Маз как расшифровывается: Расшифровка МАЗ, история бренда 🦈 avtoshark.com

Содержание

Расшифровка МАЗ, история бренда 🦈 avtoshark.com

В 90-е с развалом страны МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузов. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия MAZ-MAN (Беларусь-Германия).

Белорусская торговая марка МАЗ давно известна в государствах бывшего СССР и за его рубежами. Ее автомобили импортируют более 40 стран. А скрывается под аббревиатурой МАЗ расшифровка «Минский автомобильный завод».

Как расшифровывается МАЗ

МАЗ — белорусская (ранее — советская) марка автомобилей, а также сокращенное наименование машиностроительной компании. Аббревиатура означает «Минский автомобильный завод». Расшифровка МАЗ на белорусском языке — «Мінскі аўтамабільны завод».

Предприятие специализируется на производстве большегрузов, пассажирских автобусов и троллейбусов, прицепов. Является частью белорусского холдинга «БелавтоМАЗ», объединяющего ряд машиностроительных заводов:

  • ДЭМЗ;
  • ОЗАА;
  • БААЗ;
  • КЗТШ;
  • Гродненский механический.

В расшифровку МАЗ входит также ОАО «Минский автомобильный завод» в качестве управляющей компании группы.

Логотип предприятия представляет собой сокращение из первых букв его наименования.

Согласно фирменному стилю МАЗ, логотип состоит из надписи, выполненной кириллицей, в обрамлении пятиугольной рамки. Доминирующий элемент — буква А, двукратно превышающая в высоту соседние символы. Текст лого красного цвета. Фон — белый или серебристый. Допускается использование белого шрифта на красном фоне.

Маз логотип

Эмблема МАЗ на авто — значок с одноименной аббревиатурой, выполненный из серебристого металла. На некоторых моделях марки МАЗ на лого встречается изображение зубра над названием производителя.

История возникновения автозавода

В годы Великой Отечественной войны СССР требовалось большое количество автотранспортной техники для нужд армии. ГКО отдал приказ открыть на территории Белоруссии предприятие для восстановления старых и сборки новых грузовиков.

В 30-х годах на месте будущего завода располагались ремонтные павильоны Красной Армии, а в 1942 году Вермахтом было налажено обслуживание германских танков и другого транспорта. Немцы, используя принудительный труд пленных, возвели новые цеха и развернули самое крупное на оккупированной территории автомобильное производство.

После освобождения Минска бывший вражеский завод заняли белорусские специалисты, и 9 августа 1944 года приступили к восстановлению советских грузовых машин. Эта дата и считается днем основания МАЗа, хотя свое название предприятие получило позднее.

Уже к осени мастерская начала собирать автомобили из американских машинокомплектов марки Studebaker, получаемых по программе ленд-лиза. Произведенная техника отправлялась прямиком на фронт. Именно на эти грузовики устанавливались легендарные «Катюши».

После окончания войны И.В. Сталин дал распоряжение в сжатые сроки построить новый автомобилестроительный завод в столице Белоруссии. Строительство началось в августе 1945 года, а уже к 30-й годовщине Великой Октябрьской революции первая пятерка самосвалов МАЗ-205 (на базе Ярославских ЯАЗ-205) сошли с конвейеров предприятия и приняли участие в праздничном параде.

К концу 1948 года введена в эксплуатацию первая очередь завода, а в 1950 — завершено строительство второй, после чего МАЗ вышел на свою производственную мощность и быстро превзошел ее.

Этапы развития

После полноценного запуска МАЗ привлек в свои ряды специалистов со всей страны. Им предстояло наладить полный производственный цикл, не задействуя комплектующие Ярославского автомобильного завода.

Пилотным авто марки МАЗ, разработанным на новом предприятии, стала бортовая «двухсотка» с грузоподъемностью 5 тонн.

На базе надежного среднетоннажника было запущено серийное производство нескольких модификаций автомобиля:

  • 1951 год — армейский МАЗ-200Г с тентом и откидными скамьями;
  • 1952 год — седельный тягач МАЗ-200В с усиленным двухтактным агрегатом ЯАЗ-М-204В мощностью 135 «лошадей» и полуприцепом до 16,5 тонн;
  • 1953 год — полноприводные грузовые машины марки МАЗ под индексами 501 (седельный лесовоз), 502 (армейский грузовик), 502А (вездеход с лебедкой).

Следующий этап в эволюции продукции марки МАЗ — разработка двадцатипятитонников для нужд великих социалистических строек. Карьерный самосвал МАЗ-525 запущен на конвейер в 1950 году.

Тяжеловес был оснащен танковым двигателем (300 л.с.) и огромными колесами 1,72 м в диаметре. Вместе со специальным прицепом его грузоподъемность доходила до 65 тонн. Автомобиль активно экспортировался.

В 1957 году увидел свет опытный «супертяжеловес» МАЗ-530 с грузоподъемностью 40 тонн, который уже в следующем году стал триумфатором Всемирной выставки в Бельгии. Однако на конвейер эти самосвалы не пошли, а карьерная техника стала выпускаться в Жодино, где позже был построен БелАЗ.

В 1958 году стартовало производство бескапотных автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, седельного тягача МАЗ-504 и лесовоза-вездехода МАЗ-509, доказавших надежность даже в условиях Крайнего Севера. Успех новых моделей положил конец выпуску легендарных «двухсоток». В 1965 году их производить перестали. А линейка «пятисоток» расширилась до девяти модификаций.

В 70-х эти машины подверглись модернизации: увеличена грузоподъемность и скорость, улучшена амортизация и комфортабельность автомобилей для дальних переездов. Советские грузовики, колесившие по европейским дорогам, были оснащены удобной кабиной и фарами на переднем бампере.

Необходимость постоянных доработок привела конструкторов Минского автозавода к мысли о создании нового семейства марки МАЗов с улучшенными техническими характеристиками.

В 1981 году с конвейера сошел первый представитель МАЗ-6422. От предшественников новые грузовики отличались повышенной безопасностью и комфортабельностью кабины, бортовой системой диагностики. Они способны преодолевать до 1000 км без дозаправки за счет экономичности двигателя и увеличенное емкости топливного бака.

С 1990 года и по сей день Минский автозавод производит линейку МАЗ-64221, чей ресурс пробега по сравнению со старенькими «пятисотками» увеличился в 4 раза и составляет 600 тыс. км.

Настоящим прорывом белорусского автомобилестроения стал МАЗ-2000 Perestroyka, не имевший аналогов в мире автопоезд, получивший признание на Парижском салоне 1988 г. Проект не получил развития.

После многочисленных испытаний были запущены в массовое производство и приняты на вооружение советской армии военные грузовики МАЗ-6317 и МАЗ-6425. Это были последние крупные разработки Минского предприятия времен СССР.

МАЗ 6317

В 90-е с развалом страны МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузов. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия MAZ-MAN (Беларусь-Германия).

Какой транспорт выпускается на Минском автозаводе

На сегодняшний день номенклатура марки автомобилей МАЗ превышает 4 сотни различных моделей и модификаций.

Читайте также: История бренда Yutong

Предприятие выпускает:

  • грузовики — тягачи МАЗ-5440, МАЗ-6430 для транспортировки различных грузов в составе автопоезда и МАЗ-64A0 для опасных грузов;
  • пассажирский транспорт — автобусы марки МАЗ для пригородных и городских маршрутов разной загруженности, низкопольные шаттлы для аэропортов, для междугородных и туристических поездок, дальнемагистральные и автобусы повышенной вместимости;
  • спецтехнику — автокраны на базе МАЗ для погрузочно-разгрузочных работ и строительно-монтажные краны;
  • прицепы — бортовые и самосвальные модели.

Продукция МАЗ пользуется большим спросом внутри Беларуси и в странах СНГ, однако, по данным отчетности, последние годы предприятие работает в убыток.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

история брендалоготип

0

МАЗ 5335: характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему «МАЗ» носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой — ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели — МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина — 7140 мм, ширина — 2500, клиренс — 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

Page not found — Автопром Беларуси

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Автотехника
  • БелАЗ
    • Самосвалы
      • БелАЗ-525
      • БелАЗ-530
      • БелАЗ-540
      • БелАЗ-548
      • БелАЗ-549
      • БелАЗ-7509
      • БелАЗ-7510
      • БелАЗ-7512
      • БелАЗ-7513
      • БелАЗ-7514
      • БелАЗ-7515
      • БелАЗ-7516
      • БелАЗ-7517
      • БелАЗ-7518
      • БелАЗ-7519
      • БелАЗ-7520
      • БелАЗ-7521
      • БелАЗ-7522
      • БелАЗ-7523
      • БелАЗ-7525
      • БелАЗ-7526
      • БелАЗ-7527
      • БелАЗ-7528
      • БелАЗ-7530
      • БелАЗ-7531
      • БелАЗ-7540
      • БелАЗ-7544
      • БелАЗ-7545
      • БелАЗ-7547
      • БелАЗ-7548
      • БелАЗ-7549
      • БелАЗ-7550
      • БелАЗ-7555
      • БелАЗ-7557
      • БелАЗ-7558
      • БелАЗ-7560
      • БелАЗ-7571
      • БелАЗ-7580
    • Строительная техника
      • БелАЗ-7820
      • БелАЗ-7821
      • БелАЗ-7822
      • БелАЗ-7823
    • Тягачи
      • БелАЗ-531
      • БелАЗ-6411
      • БелАЗ-7413
      • БелАЗ-7420
      • БелАЗ-7421
      • БелАЗ-7422
      • БелАЗ-7423
      • БелАЗ-7424
      • БелАЗ-7426
      • БелАЗ-7430
      • БелАЗ-7447
      • БелАЗ-7455
    • Спецтехника
      • БелАЗ-6820
      • БелАЗ-7613
      • БелАЗ-7647
      • БелАЗ-7648
      • БелАЗ-7920
      • БелАЗ-7921
      • БелАЗ-7924
      • БелАЗ-7925
      • БелАЗ-7926
    • Эксперементальные
    • Люблин-БелАЗ
  • Белкоммунмаш
    • Трамваи
      • 60102
      • 62103
      • 743
      • 802
      • 843
      • Капвей
    • Троллейбусы
      • 100
      • 101
      • 201
      • 203Т
      • 213
      • 221
      • 321
      • 333
      • 420
      • 433
    • Автобусы
      • А420
    • Электробусы
      • Е321
      • Е420
      • Е433
    • Коммунальная
      • 520101
      • Crosswind FSX
      • Crosswind J
      • Waterless Eagle
      • Whirlwind MV
      • MUVO
    • Спецтехника
      • АБР 0,6/100
      • АЦ-30
      • АЦ-40
      • АЦ 5.
        0-40
      • АЦ 8.0-50
      • МЛ-10
      • 820101
      • Вахтовый автобус
  • МАЗ
    • Ранние модели
      • МАЗ-200
      • МАЗ-205
      • МАЗ-500
      • МАЗ-501
      • МАЗ-502
      • МАЗ-503
      • МАЗ-504
      • МАЗ-505
      • МАЗ-506
      • МАЗ-509
      • МАЗ-510
      • МАЗ-511
      • МАЗ-512
      • МАЗ-513
      • МАЗ-514
      • МАЗ-515
      • МАЗ-516
      • МАЗ-525
      • МАЗ-530
      • МАЗ-532
      • МАЗ-541
    • Тягачи (СКБ-1)
      • МАЗ-528
      • МАЗ-529
      • МАЗ-535
      • МАЗ-536
      • МАЗ-537
      • МАЗ-538
      • МАЗ-543
      • МАЗ-544
      • МАЗ-545
      • МАЗ-547
      • МАЗ-7310
      • МАЗ-7311
      • МАЗ-7313
      • МАЗ-7410
      • МАЗ-7510
      • МАЗ-7516
      • МАЗ-7904
      • МАЗ-7905
      • МАЗ-7906
      • МАЗ-7907
      • МАЗ-7908
      • МАЗ-7909
      • МАЗ-7910
      • МАЗ-7911
      • МАЗ-7912
      • МАЗ-7916
      • МАЗ-7917
      • МАЗ-7919
      • МАЗ-7922
      • МАЗ-7923
      • МАЗ-7929
      • МАЗ-7930
    • Бортовые
      • МАЗ-4370
      • МАЗ-4371
      • МАЗ-4381
      • МАЗ-5309
      • МАЗ-5316
      • МАЗ-5335
      • МАЗ-5336
      • МАЗ-5337
      • МАЗ-5340
      • МАЗ-5342
      • МАЗ-6301
      • МАЗ-6303
      • МАЗ-6310
      • МАЗ-6312
      • МАЗ-6317
    • LCV
      • МАЗ-3650
    • Седельные тягачи
      • МАЗ-4471
      • МАЗ-5422
      • МАЗ-5429
      • МАЗ-5430
      • МАЗ-5432
      • МАЗ-5433
      • МАЗ-5440
      • МАЗ-54А0
      • МАЗ-6422
      • МАЗ-6425
      • МАЗ-6430
      • МАЗ-6440
      • МАЗ-6460
    • Лесовозы
      • МАЗ-5336
      • МАЗ-5337
      • МАЗ-5434
      • МАЗ-6303
      • МАЗ-6312
      • МАЗ-6317
      • МАЗ-6417
      • МАЗ-6418
      • МАЗ-6425
    • Самосвалы
      • МАЗ-4570
      • МАЗ-4571
      • МАЗ-4581
      • МАЗ-5516
      • МАЗ-5549
      • МАЗ-5550
      • МАЗ-5551
      • МАЗ-5552
      • МАЗ-5554
      • МАЗ-6501
      • МАЗ-6514
      • МАЗ-6516
      • МАЗ-6517
      • МАЗ-6526
      • МАЗ-6560
    • Шасси
      • МАЗ-4370
      • МАЗ-4371
      • МАЗ-4380
      • МАЗ-4381
      • МАЗ-4471
      • МАЗ-4570
      • МАЗ-5309
      • МАЗ-5316
      • МАЗ-5334
      • МАЗ-5336
      • МАЗ-5337
      • МАЗ-5340
      • МАЗ-5360
      • МАЗ-5434
      • МАЗ-5516
      • МАЗ-5550
      • МАЗ-5551
      • МАЗ-6301
      • МАЗ-6303
      • МАЗ-6310
      • МАЗ-6312
      • МАЗ-6317
      • МАЗ-6501
      • МАЗ-6516
    • Специальные
      • МАЗ-437040-032
      • МАЗ-53371-100
      • МАЗ-53371-102
      • МАЗ 6303А5-340
      • МАЗ-650108-225
      • МАЗ-5809
      • МАЗ-6902В5
    • Автобусы
      • МАЗ-101
      • МАЗ-102
      • МАЗ-103
      • МАЗ-103Т
      • МАЗ-104
      • МАЗ-105
      • МАЗ-106
      • МАЗ-107
      • МАЗ-151
      • МАЗ-152
      • МАЗ-163
      • МАЗ-171
      • МАЗ-182
      • МАЗ-203
      • МАЗ-203Т
      • МАЗ-205
      • МАЗ-206
      • МАЗ-208
      • МАЗ-215
      • МАЗ-215Т
      • МАЗ-216
      • МАЗ-226
      • МАЗ-231
      • МАЗ-232
      • МАЗ-241
      • МАЗ-251
      • МАЗ-256
      • МАЗ-257
      • МАЗ-271
      • МАЗ-281
      • МАЗ-303
    • Спортивные
      • МАЗ-1500
      • МАЗ-5309RR
      • МАЗ-531639
      • МАЗ-5432С
      • МАЗ-6317
      • МАЗ-631739
      • МАЗ-6440RR
  • МЗКТ
    • МАЗы
    • Самосвалы
      • МЗКТ-6515
      • МЗКТ-652511
      • МЗКТ-6527
      • МЗКТ-7501
      • МЗКТ-7505
      • МЗКТ-75165
    • Спецавтомобили
      • МЗКТ-233036
      • МЗКТ-4901
      • МЗКТ-5002
      • МЗКТ-6001
      • МЗКТ-6002
      • МЗКТ-652740
      • МЗКТ-692372
      • МЗКТ-730100
      • МЗКТ-730110
      • МЗКТ-732100
      • МЗКТ-790110
      • МЗКТ-790860
      • МЗКТ-790920
      • МЗКТ-790960
      • МЗКТ-790970
      • МЗКТ-790976
      • МЗКТ-790986
    • Тягачи
      • МЗКТ-6901
      • МЗКТ-6903
      • МЗКТ-6906
      • МЗКТ-6923
      • МЗКТ-7401
      • МЗКТ-7402
      • МЗКТ-7404
      • МЗКТ-74106
      • МЗКТ-7413
      • МЗКТ-741350
      • МЗКТ-741351
      • МЗКТ-7414
      • МЗКТ-7415
      • МЗКТ-7416
      • МЗКТ-7417
      • МЗКТ-7429
      • МЗКТ-742910
      • МЗКТ-742953
      • МЗКТ-74296
      • МЗКТ-75044
      • МЗКТ-7909
    • Шасси
      • МЗКТ-6525
      • МЗКТ-65271
      • МЗКТ-65272
      • МЗКТ-65273
      • МЗКТ-65274
      • МЗКТ-65276
      • МЗКТ-6923
      • МЗКТ-7001
      • МЗКТ-7002
      • МЗКТ-7003
      • МЗКТ-7004
      • МЗКТ-7006
      • МЗКТ-70065
      • МЗКТ-7007
      • МЗКТ-7400
      • МЗКТ-7500
      • МЗКТ-7501
      • МЗКТ-75012
      • МЗКТ-7516
      • МЗКТ-7902
      • МЗКТ-7908
      • МЗКТ-7909
      • МЗКТ-7913
      • МЗКТ-79191
      • МЗКТ-8006
      • МЗКТ-8007
      • МЗКТ-80071
      • МЗКТ-80077
    • Спецшасси
      • МЗКТ-543
      • МЗКТ-5004
      • МЗКТ-6003
      • МЗКТ-6004
      • МЗКТ-6006
      • МЗКТ-6902
      • МЗКТ-6922
      • МЗКТ-692250
      • МЗКТ-7008
      • МЗКТ-790918
      • МЗКТ-7916
      • МЗКТ-7922
      • МЗКТ-79221
      • МЗКТ-7923
      • МЗКТ-7929
      • МЗКТ-7930
      • МЗКТ-8003
      • МЗКТ-8005
      • МЗКТ-8020
      • МЗКТ-8021
      • МЗКТ-8022
  • Волатавто
    • Мобильные платформы
      • МАМП-1
      • УВ-560
      • МБРП-24-200
      • МБРП-30-200
      • МП-12/14-130
      • МП аппаратной антенной машины
      • МП для РЛС обзорного типа
      • МП с быстроразвертываемой антенной мачтой
      • МП с мачтой телескопической
      • МП с ножничным подъемником ПН-12
    • Ракетно-артиллерийские
      • 9Т58-2МБ ТМ С-300П
      • БМ «Ураган-М»
      • ТЗМ «Ураган-М»
      • БМ РСЗО «Полонез»
      • ТЗМ РСЗО «Полонез»
  • МоАЗ
    • Список моделей
    • Ранние
      • МАЗ-529 / МоАЗ-529
      • МоАЗ-522
      • МоАЗ-522А
      • МоАЗ-542
      • МоАЗ-546
      • МоАЗ-6401-9585
      • МоАЗ-6507
      • МоАЗ-7411
      • МоАЗ-74111
      • МоАЗ-7915
    • Самосвалы
      • МоАЗ-7502
      • МоАЗ-7503
      • МоАЗ-75032
      • МоАЗ-75035
      • МоАЗ-7504
      • МоАЗ-75041
      • МоАЗ-7505
      • МоАЗ-75050
      • МоАЗ-75051
      • МоАЗ-75054
      • МоАЗ-75055
      • МоАЗ-7506 (опытн. )
      • МоАЗ-7506
    • Подземная техника
      • МоАЗ-4035
      • МоАЗ-4055
      • МоАЗ-40550
      • МоАЗ-4075
      • МоАЗ-40751
      • МоАЗ-40752
      • МоАЗ-59052
      • МоАЗ-5906
      • МоАЗ-65010
      • МоАЗ-69021
      • МоАЗ-7405-9286
      • МоАЗ-7405-9586
      • МоАЗ-7405-9986
      • МоАЗ-7405-99864
      • МоАЗ-7405-99865
      • МоАЗ-74051
      • МоАЗ-74051-9586
      • МоАЗ-74051-9986
      • МоАЗ-74051-99864
      • МоАЗ-74051Д-9586
      • МоАЗ-74052-9586
      • МоАЗ-7508
      • МоАЗ-7529
      • МоАЗ-75290
      • МоАЗ-75291
      • МоАЗ-75292
      • МоАЗ-75294
      • МоАЗ-75295
      • МоАЗ-75296
      • МоАЗ-75830
      • МоАЗ-75840
      • МоАЗ-75850
      • МоАЗ-75851
    • Дорожно-строительные
      • МоАЗ-4045
      • МоАЗ-4048
      • МоАЗ-40481
      • МоАЗ-40482
      • МоАЗ-40483
      • МоАЗ-40484
      • МоАЗ-40486
      • МоАЗ-40489
      • МоАЗ-6007
      • МоАЗ-60071
      • МоАЗ-6014
      • МоАЗ-60148
      • МоАЗ-6442
      • МоАЗ-6442-9890
      • МоАЗ-64428-9890
      • МоАЗ-68010
      • МоАЗ-68020
    • Спецтехника
      • МБЗ-014, -114, -224
      • МоАЗ-4050
      • МоАЗ-49011
      • МоАЗ-69000
      • МоАЗ-6910
      • МоАЗ-6999
      • МоАЗ-69991
      • МоАЗ-8004
      • ЭК 1. 00
      • ЭК 1.01
  • Неман
    • Неман-3231
    • Неман-3232
    • Неман-4201
      • Неман-42011
      • Неман-42012
      • Неман-420122
      • Неман-42013
    • Неман-4202
      • Неман-420211
      • Неман-420222
      • Неман-420223
      • Неман-420224
      • Неман-420233
      • Неман-420234
      • Неман-420238
    • Неман-5201
      • Неман-5201
      • Неман-520101
      • Неман-52012
      • Неман-520121
      • Неман-520122
      • Неман-520123
      • Неман-520123-2ХХ
      • Неман-520125
  • Гомельский АРЗ
    • А092 Радзiмiч
    • А0921 Радзiмiч
    • А301 Радзiмiч
    • А421 Радзiмiч
    • А422 Радзiмiч
    • 3301 Радзiмiч
    • ГАРЗ-3302 Радзiмiч
    • ГАРЗ-3312 Радзiмiч
    • Радзiмiч-Fassi
    • БАЗ Т713
  • Таврия-Минск
    • ЗАЗ-1102
  • МАЗ-MAN
    • Седельные тягачи
      • МАЗ-МАН 5405хх
      • МАЗ-МАН 5432хх
      • МАЗ-МАН 6401хх
      • МАЗ-МАН 6402хх
      • МАЗ-МАН 6422хх
      • МАЗ-МАН 6423хх
      • МАЗ-МАН 6425хх
      • МАЗ-МАН 6465хх
    • Шасси
      • МАЗ-МАН 6301хх
      • МАЗ-МАН 6302хх
      • МАЗ-МАН 6303хх
      • МАЗ-МАН 6312хх
      • МАЗ-МАН 6315хх
      • МАЗ-МАН 6320хх
      • МАЗ-МАН 6325хх
      • МАЗ-МАН 6365хх
      • МАЗ-МАН 7301хх
      • МАЗ-МАН 7302хх
      • МАЗ-МАН 7312хх
    • Самосвалы
      • МАЗ-МАН 6512хх
      • МАЗ-МАН 6516хх
      • МАЗ-МАН 6520хх
      • МАЗ-МАН 6525хх
      • МАЗ-МАН 7502хх
      • МАЗ-МАН 7512хх
      • МАЗ-МАН 7530хх
      • МАЗ-МАН 7565хх
    • Спецтехника
      • БМЕ-1015
      • «Ельня»
      • Дорожная машина
  • МАЗ-Купава
    • Торговые
      • Купава КТ 2819
      • Купава КТ 3020
      • Купава КТ 3020-0002
      • Купава КТ 310-43
      • Купава КТ 310-61/71
      • Купава КТ 3722-10
      • Купава КТ 3822-0000
      • Купава КТ 4222-0002
      • Купава КТ 4122-0004
      • Купава КТ 400
      • Купава КТ 4738
      • Купава КТ 4738-04
      • Купава КТ 4738-0093
      • Купава КТ 4738-0096
      • Купава КТ 4738-0180
      • Купава КТ 4738-0190
      • Купава КТ 5122 (Iveco)
      • Купава КТ 5122
      • Купава КТ 5122-0001
      • Купава КТ 5225
      • Купава КТ 5225-10
      • Купава КТ 5225-0021
    • Автодома
      • Купава 3780
      • Купава 379140
      • АD4023
    • Изотермофургоны
      • Купава КИ 2420-01
      • Купава 370030
      • Купава 370030
      • Купава 330030
      • Купава 370033
      • Купава 330031
      • Купава 370031
      • Купава 374031-1000
      • Купава-331033
      • Купава-331133-1000
      • Купава-3310Н0
      • Купава-3310Н2 -1000
      • Купава-3700H0
      • Купава-3300H0
      • Купава-5700H5-1000
      • Купава-4700Е5-1000
      • Купава-4390720
      • Купава-3700F0
      • Купава-6701F1
      • Купава-4400М1-1001
      • Купава-4700M1
      • Купава-4341M0
      • Купава-4700М1-1002
      • Купава-3300Z2
      • Купава-4720Z2
      • Купава-4700Z0
      • Купава-6700U1-1000
      • Купава-4300N4
      • Купава-4700N4-1002
      • Купава-4400N1-1002
      • Купава-4400N1-1004
      • Купава-5300N0-1000
      • Купава-6700V2
      • Купава-6300R1-1001
      • Купава-478800
      • Купава-478800
      • Купава-530010
      • Купава-570010
      • Купава-630010
      • Купава-632111-1000
      • Купава-670010
      • Купава-670110-1006
      • Купава-634110-1102
      • Автопоезд МAN
      • Автопоезд Mercedes
      • Автопоезд МАЗ
      • Автопоезд SCANIA
    • Спецтехника
      • Автомастерская
      • АБС 68319 (7DA)
      • АвтоЗАК
      • Автофургон
      • АСМП
      • АСМП Купава 393170
      • КС 3825-10
      • КС 3825-0011
      • КС 3825-0012
      • КС 4000-0001
      • КИ 4323-0002
      • модель 4370
      • 438010-1000
      • КС 4738-40
      • КС 4738-52. 1
      • КС 4738-0051
      • КС 4738-0059
      • КС 4738-0064
      • КС 4738-0065
      • КС 4738-0066
      • КС 4738-0070
      • КС 4738-0071
      • КС 4738-0072
      • КС 4738-0073
      • КС 4738-0077
      • КС 478810
      • КС 5025-02
      • КС 5225-01
      • КС 6225-0001
      • КС 6225-50
      • КС 6227-0005
      • КС 6325-24
      • КС 6325-0029
      • КС 6325-0031
      • КС 6425-0001
      • КС 6425-0002
      • КС 7225
      • КС 8125-0000
      • ПАЗС Купава-НПК
      • ПАРМ
    • Автофургоны
      • Купава КИ 3220-0002
      • Купава КГ 400
      • Купава КГ 300Х-02
      • Купава КГ 330Х-0001
      • Купава КГ 380Х
      • Купава КГ 4738Х-01
      • Купава 3440H0
      • Купава 4440N3
      • Купава 6440М2-0001
      • Купава 6440V1-0102
    • Бортовые
      • Купава-МАЗ-437143
      • Купава 400011-1000
      • Купава-МАЗ-5336А3
      • Купава-МАЗ-6312В9
    • Спортивные
      • КС-1225
      • КС-6325
      • КС-6325-0001
      • Автодом
  • ЗУМЛИОН-МАЗ
    • ZMC-25
    • ZMC-60
  • ЭТОН-Элтранс
    • МАЗ-ЭТОН Т103
    • МАЗ-ЭТОН Т203
    • МАЗ-ЭТОН Т215
    • Совместные проекты
  • Гидропривод
  • МТЗ
    • ШУ-356
    • Ш-406
    • Ш-446
    • МУ-466
  • Сморгонский АЗ
    • Ш-353М
    • МТ-353М
    • МГЛ-363М
    • МПЛ-373М
    • ММП-393М
    • МП-403М
  • БелДжи
    • Geely Emgrand 7
    • Geely Emgrand GT
    • Geely Emgrand X7
    • Geely Emgrand X7 New
    • Geely LC Cross
    • Geely SC 7
    • Geely Atlas
    • Geely SX11 Coolray
  • Форд Юнион
    • Ford Transit
    • Ford Escort
  • Юнисон
    • Lublin-3
    • Samand LX
    • Samand TU5
    • Chery Riich X1
    • Opel Corsa
    • Opel Mokka
    • Chevrolet Trax
    • Chevrolet Tahoe
    • Cadillac Escalade
    • Cadillac CTS
    • Cadillac XT5
    • Peugeot 301
    • Peugeot 3008
    • Peugeot 508
    • Peugeot Partner
    • Citroёn Berlingo
    • Citroёn C-Elysee
    • Citroen DS4
    • Zotye Z300
    • Zotye Z500EV
    • Zotye Т600
    • Zotye E200
    • Zotye Coupa
    • K2500 «Unicom»
    • Юником-4001
    • Юником-4002
    • Юникс-3561
    • Юникс-3901
    • Юнилайн-3595
    • Юнилайн-3597
    • Юнилайн-3598
    • Юнилайн-3601
    • Юнилайн-3602
    • Юнилайн-3604
    • Юнилайн-3606
    • Юнилайн-3607
    • Юнимед-3562
    • Юнимед-3591
    • Юнимед-3592
    • Юнимед-3593
    • Юнимед-3801
    • Юнимед-3802
    • Юнимед-3803
    • Юнимед-3804
    • Юнимед-3807
    • Юнирит-3701
    • Юнирит-3703
    • Юнирит-3704
    • Юнитех-3901
  • Ё-инжиниринг
    • ё-Crossback EV
  • Могилевтрансмаш
    • Автокраны
      • КС-3579
      • КС-4571BY
      • КС-45729
      • КС-45729А
      • КС-5479
      • КС-5571BY
      • КС-55727
      • КС-5574BY
      • КС-5578А
      • КС-6572BY
    • Автоподъемники
      • АГП-20
      • АГП-30
      • АГП-40
      • АТП-17
      • АТП-18
    • Специальные
      • МАЗ-4901
      • МАЗ-4902
      • МАЗ-4903
      • МАЗ-4904
      • МАЗ-4905
      • МАЗ-4906
      • МАЗ-4907
      • МАЗ-4908
      • МАЗ-4921
      • МАЗ-4926
      • МАЗ-4940
      • МАЗ-5901
      • МАЗ-5902
      • МАЗ-5903
      • МАЗ-5904
      • МАЗ-5905
      • МАЗ-5907
      • МАЗ-5909
      • МАЗ-5911
      • МАЗ-5912
      • МАЗ-5915
      • МАЗ-5917
      • МАЗ-5920
      • МАЗ-5923
      • МАЗ-5925
      • МАЗ-6902
      • МАЗ-6903
      • МАЗ-6904
      • МАЗ-690G
      • МАЗ-6912
      • МАЗ-6932
      • МАЗ-6934
      • МАЗ-6935
      • МАЗ-6940
      • МАЗ-6944
      • МАЗ-6950
    • Прочие
      • АКП-48
      • АЛ-52
      • МАЗ-181010
      • МАЗ-182010
      • МАЗ-182 «Ника»
      • МАЗ-437043-310
      • МАЗ-6501А3-9330
  • Брестмаш
    • МАЗ-281040
    • МАЗ-365022
  • АМКОДОР
    • Д-262М
    • Д-450
    • Д-902 / ДЭ-211
    • ДЭ-7
    • ДЭ-224
    • ДЭ-226
    • ДЭ-229
    • ДЭ-235 / Амкодор 9561
    • Амкодор-20231
    • Амкодор 4511
    • Амкодор 9351
    • Амкодор 9463
    • Амкодор 9512
  • Амкодор-Пинск
    • Амкодор-10125
    • Амкодор-10126
    • Амкодор 20232 «Мара»
    • Амкодор 9531 / ДЭ-226
    • Амкодор 9532
  • Амкодор-Уникаб
    • Амкодор ЕР20
    • Амкодор ЕР30
  • Амкодор-КЭЗ
    • МПД-1800
    • ЭО-3532А
    • ЭО-3533
  • Святовит
    • ЭО-3540 / УМРЗ-16
    • EW-20-U1 / ЭО-4531
    • EW-25-М1
    • EW-25-M2
    • EW-25-Т1 / ЭО-4431
  • Гродненский МЗ
    • Автоцистерны
      • АЦ-4,9 / АТЗ-4,9
      • АЦ-5,5 / АТЗ-5,5
      • АЦ-10 / АТЗ-10
      • АЦ-10 для тяжелых растворов
      • АЦ-11 / АТЗ-11
      • АЦ-12 для горячей воды
      • АЦ-12
      • АЦ-15 для пищевых жидкостей
      • АЦ-15 для технолог. жидкостей
      • АЦ-16
      • АЦ-17 / АТЗ-17
      • АЦ-20 / АТЗ-20 (МАЗ)
      • АТЗ-20 (МЗКТ)
      • АЦИП-3,9
      • АЦИП-4,5
      • АЦИП-6
      • АЦИП-7,7
      • АЦИП-8,2
      • АЦИП-8,4
      • АЦИП-12
      • АЦИП-14 для пищевых жидкостей
      • АЦИП-14 для солевых растворов
      • АЦЗ-10
      • АЦТ-10
    • Спецтехника карьерная
      • МЗК-22
      • ПОМ-35
      • ТЗ-35
      • ПЩК-7547
      • ЩК-7547
  • Белава
    • Автофургоны
      • Белава-02
      • Белава-1121
      • Белава-1122
      • Белава-1130
      • Белава-1131
      • Белава-1140
      • Белава-1210
      • Белава-1213
      • Белава-1220
      • Белава-1223
      • Белава-1230
      • Белава-1231
      • Белава-1240
      • Белава-1250
      • Белава-1312
      • Белава-1320
      • Белава-1322
      • Белава-1323
      • Белава-1330
      • Белава-1350
      • Белава-1420
      • Белава-1422
      • Белава-1423
      • Белава-1512
      • Белава-1521
      • Белава-1522
      • Белава-1720
    • Медицинские
      • Белава-1390
      • Белава-2270
      • Белава-2280
    • Специальные
      • Белава-1108
      • Белава-1155
      • Белава-2260
      • Белава-2264
      • Белава-Автозак
    • Бортовые
      • Белава-1200
      • Белава-1201
      • Белава-1202
      • Белава-1203
      • Белава-1300
      • Белава-1301
      • Белава-1302
      • Белава-1303
      • Белава-1402
      • Белава-1500
      • Белава-1502
      • Белава-1503
  • БелГАЗавтосервис
    • МАС-4410 «Днепр»
    • МАС-4421 «Днепр»
    • МАС-4425 «Ангара»
    • МАС-6615 «Двина»
    • МАС-6622 «Березина»
    • МАС-6632 «Двина»
  • Пожснаб
    • АЦ пожарные МАЗ
      • AЦ 2,0
      • AЦ 2,0-40 (4370)
      • AЦ 2,5
      • AЦ 5,0 (5337)
      • AЦ 5,0 (6303)
      • AЦ 5,0-33 (6312)
      • AЦ 5,0-50/4
      • AЦ 8,0-40
      • АЦ 8,0-50
      • AЦ (AВ) 8,0 (10,0)
    • АЦ пожарные IVECO
      • АЦ 2,5-33
      • AЦ 5,0 (4,0) -50/4
      • АЦ 5,0-50/4
      • AЦ 5,0-67/4 ПКА-22
      • AЦ 6,0-100
      • AЦ 8,0-67/4
      • АЦ (АПТ) 10. 0-100
      • АЦ 11,0-67/4
    • АЦ пожарные КамАЗ
      • AЦ 5,0
      • AЦ 5,0-50/4
      • AЦ (АВ) 6,0 (8,0)
      • AЦ 7,0
      • AЦ 8,0-40
    • АЦ пожарные Урал
      • AЦ 5,0 (6,0)
      • AЦ (АВ) 6,0 (8,0)
      • AЦ (АВ) 8,0
    • АЦ пожарные ГАЗ
      • АЦ 1,0-40
      • АЦ 1,6-40
    • АЦ пожарные АМУР
      • AЦ 2,5 (3,0)
    • АЦ пожарные ЗиЛ
      • AЦ 2,5
      • AЦ 3,0 (3,2)
    • Специальные
      • АА 7,5 (КамАЗ-43118)
      • АБР (ЗиЛ-5301)
      • АБР 0,5-0,4 (VW Crafter)
      • АГ (МАЗ-4370)
      • АД (МАЗ-5309)
      • АНР-133 (МАЗ-6317)
      • АР-2,8 (КамАЗ-43114)
      • АСА / АБР (МАЗ-4370)
      • АСА (МАЗ-5309)
      • АСА (МАЗ-5336)
      • АСА (МАЗ-5340) АХРБ
      • АСА (Mercedes)
      • АСА (VW Amarok)
      • АСА (VW Crafter)
      • АСМ (МАЗ-631705)
      • АШ (VW Crafter 50)
      • Вахтовый автобус (IVECO)
      • ПУМ (МАЗ-6317)
  • ММЗ
    • МАБС–55А509
    • МАБС-630507
    • МАБС-63А507
    • МАБС-630307
    • МАБС-63А307
    • МАБС-634207
  • Автомобильные конструкции
    • Лаборатории
      • Электоротехническая
      • Диагностика оптоволокна
      • Диагностика кормов
      • Водовоз (бутилиров. )
      • Для животноводческих ферм
      • Ремонтная мастерская
    • Изотермические
      • Изотермический VW
      • Изотермический ГАЗ
    • Медицинские
      • Реанимобиль
      • АМП
      • АСМП
      • АСМП «Любава»
    • Социальные
      • Перевозка инвалидов
      • Доставка литературы
      • Киновидеопрокат
      • Ритуальный
    • Для силовых структур
      • Автозак
      • Дежурный
      • Взрывотехнический
    • Пассажирские
      • Автобус 13 пасс.
      • Автобус 17 пасс.
      • Автобус 19 пасс.
      • Такси микроавтобус
  • СаваСпецавто
    • Медицинские
      • АСАП МЧС (Mercedes)
      • АСМП-А (Citroen)
      • АСМП-А (Ford)
      • АСМП-А (Peugeot)
      • АСМП-А (VW)
      • АСМП-А (Газель)
      • АСМП-А (Соболь)
      • АСМП-В (Citroen)
      • АСМП-В (Ford)
      • АСМП-B (Peugeot)
      • АСМП-B (VW)
      • АСМП-B (VW T5)
      • АСМП-B (Соболь)
      • АСМП-В «Комфорт» (Mercedes)
      • АСМП-В «Комфорт» (VW)
      • АСМП-С (Citroen)
      • АСМП-С (Ford)
      • АСМП-C (Peugeot)
      • АСМП-C (VW)
      • АСМП-С (Газель)
      • АСМП (УАЗ)
      • Интенсивная терапия (VW)
      • Интенсивная терапия (Газель)
      • Лаборатория (Peugeot)
      • Медкомплекс (VW)
      • Медслужба (Citroen)
      • Неонатальная реанимация (VW)
      • Профильный осмотр (VW)
      • Реанимация (Mercedes)
      • Реанимация (Peugeot)
      • Реанимация (VW)
      • Реанимация (Газель)
      • Санитарный (Соболь)
    • Социальные
      • Инвалидный (Ford)
      • Инвалидный (Peugeot)
      • Инвалидный (Газель)
      • Инвалидный (Газель Бизнес)
      • Ритуальный (Ford)
      • Ритуальный (Peugeot)
      • Соцтакси (Citroen)
      • Школьный (Citroen)
      • Школьный (Ford)
      • Школьный (Peugeot)
      • Школьный (VW)
      • Школьный (Газель Next)
    • Спецтехника
      • Аварийно-спасательный (ГАЗ)
      • Аварийно-спасательный (Газель Next)
      • Кинологический (Ford)
      • Кинологический (Газель Бизнес)
      • Лаборатория биологич. (Газель Бизнес)
      • Лаборатория (Соболь)
      • МЧС (Ford)
      • МЧС (VW)
      • МЧС (VW)
      • Пост весового контроля (Газель)
      • МЧС (Газель Next)
      • Служба спасения (Газель)
      • Спецавтомобиль военный (Ford)
    • Городские микроавтобусы
      • Citroen Jumper 22
      • Ford Transit 19+6+1
      • Peugeot Boxer 22
      • VW Crafter 21
      • Газель Бизнес 14
    • Пригородные микроавтобусы
      • Citroen Jumper 17
      • Ford Transit 18
      • Ford Transit 17
      • Ford Transit 16
      • Ford Transit 13
      • Peugeot Boxer 18
      • Peugeot Boxer 17
      • Peugeot Boxer 16
      • VW Crafter 21
    • Туристические микроавтобусы
      • Citroen Jumper 17
      • Citroen Jumper 14
      • Ford Transit 18
      • Ford Transit 17
      • Ford Transit 16
      • Mercedes Sprinter 20
      • Peugeot Boxer 18
      • Peugeot Boxer 17
      • VW Crafter, 19+1
      • VW Crafter
      • VW Crafter 18, 19
      • VW Crafter 20
      • VW Трансфер, 16
      • Газель Бизнес 13
    • Грузопассажирские микроавтобусы
      • Citroen Jumper 8
      • Citroen Jumper 7
      • Citroen Jumper 6
      • Citroen Jumper 5
      • Ford Transit 9
      • Ford Transit 6
      • Ford Transit 5
      • Peugeot Boxer 8
      • Peugeot Boxer 7
      • Peugeot Boxer 5
      • VW Crafter 8
      • Газель Бизнес 6
    • Прочие микроавтобусы
      • Citroen Jumper Бизнес-Купе
      • Peugeot Boxer Бизнес-Купе
      • VW Crafter 50, 19+1
      • VW Crafter VIP Трансфер 19
      • VW Crafter VIP Трансфер
      • Газель Бизнес 14
      • Газель Бизнес Трансфер
  • НПП Инжиниринг авто
    • Изотермо-фургоны
      • АФИК-3302
      • АФИК-3309
      • АФИК-3309 куры
      • АФИК-3309 мясо
      • АФИК-4329
      • АФИК-4370
      • АФИК-4371
      • АФИК-5308
      • АФИК-5336
      • АФИК-6303
      • АФИК-6312
      • АФИК-6312 с приц.
      • АФИК-63117
      • АФИК-A21R22
      • АФИК-Atego
      • АФИК-MAN
      • АФИК Mitsubishi Fuso
    • Мастерские
      • АВТС-33081
      • АФМ-33023
      • АФМ-3308
      • АФМ-3309/33081
      • АФМ-3309
      • АФМ-33106
      • АФМ-43114
      • АФМ-43118
      • АФМ-43118
      • АФМ-43118 АВМС
      • АФМ-4370
      • АФМ-4370 с роллетами
      • АФМ-4371
      • АФМ-4371
      • АФМ-4570
      • АФМ-5316
      • АФМ-5316 УСЗП
      • АФМ-5336
      • АФМ-5337
      • АФМ-5434
      • АФМ-6312
      • АФМ-6317 с платф.
      • АФМ-6317 с манип.
      • АФМ-6317 УСЗП
      • АФМ-6317 (скош.)
      • АФМ-6317 с КМУ
      • АФМ-6317 ПАРМ
      • АФМ-6317 Сейсмостанция
      • АФМ-A22R32
      • АФМ-Hundai HD78
    • Вахтовые
      • АФВ-3309
      • АФВ-43118
      • АФВ-4570
      • АФВ-5316
      • АФВ-5316 (скош.)
      • АФВ-5336
      • АФВ-5434
    • Торговые
      • АФТ-3309
      • АФТ-4370
      • АФТ-4570
      • АФТ-5301
      • АФТ-Hundai HD78
      • АФТ-Renault
    • Хлебные
      • АФХ-3309
      • АФХ (Пежо)
    • Промтовары
      • АФП-3309
      • АФП-МАЗ
    • Для силовых структур
      • АЗ-3221
      • АЗ-3309
      • АЗ-4570
      • АЗ-5336
      • АЗ-6302
      • АП-3163
    • Прочие специальные
      • АС-3221
      • АСС-3309
      • АФПК
      • КМУ-90
      • Арктический
      • Жилой
      • Электростанция
      • Теле-электростанция
      • Телецентр
  • Мидивисана
    • для ВС
    • для МВД
    • для МЧС
    • специальные
  • ЮниСКАФ
    • Изотермические
      • U1-3202
      • U1-3307
      • U1-3309
      • U1-33106
      • U1-4370
      • U1-4471
      • U1-5336
      • U1-5337
      • U1-5340
      • U1-6303
      • U1-6312
      • U1-A21R
      • U1-BAW
      • U1-BGDN
      • U1-C41R
      • U1-FT25
      • U1-FT47
      • U1-HD78
      • U1-HD120
      • U1-IV35
      • U1-IV70
      • U1-IV70H
      • U1-JAC4
      • U1-JAC6
      • U1-JACP
      • U1-KIA
      • U1-RENLT (120)
      • U1-RENLT (330)
    • Торговые
      • Т1-3307-4-01
      • Т1-3307-4-02
      • Т1-3309-4-06
      • Т1-4471-370-01
      • Т1-4471-370-02
      • Т1-4471-420-02
      • Т1-С41R33
      • Т1-HD78
      • Т1-HD120
      • Т1-IS52-01
      • Т1-JAC8-01
      • Т1-JAC8-02
    • Хлебные
      • U1-3302
      • U1-3309
    • Мастерские
      • М1-33081
      • М1-3309
      • М1-43118
      • М1-4320
      • М1-4370
  • Пинский завод СММ
    • ВС-18Т
    • ВС-22
    • ВС-22Т
    • ВС-222
    • ВС-322
    • ПМС-22
    • ПМС-212
    • ПМС-318
    • ПМС-328
    • ПМС-2010
    • ПМС-2311
    • ПМС-2815
    • ПМС-3522
  • Караван
  • Трансформавто-Плюс
    • АБЛ
    • АТ
    • ГП
    • СМП
  • Прайминвест-Авто
    • ПГП
    • Арманд
  • ВИПО
    • ВИПО-12
      • ВИПО-12-01
      • ВИПО-12Т
      • ВИПО-12Т-дубль
      • ВИПО-12Т А21
      • ВИПО-12Т А22
    • ВИПО-16
      • ВИПО-16 ГАЗ
      • ВИПО-16 Silant
    • ВИПО-18
      • ВИПО-18 Валдай
      • ВИПО-18 Валдай-дубль
      • ВИПО-18 ГАЗ-3309
      • ВИПО-18 ГАЗ-3309-дубль
      • ВИПО-18 ГАЗ-3309 обр. стрела
      • ВИПО-18 ГАЗ-3309-дубль обр. стрела
      • ВИПО-18 ГАЗ-3309 лестница
      • ВИПО-18 Садко
      • ВИПО-18 Садко-дубль
      • ВИПО-18 Земляк
      • ВИПО-18 Земляк-дубль
      • ВИПО-18 Земляк лестница
      • ВИПО-18 ГАЗ-66
      • ВИПО-18 ГАЗ-C41
      • ВИПО-18 МАЗ-4370
      • ВИПО-18 МАЗ-4570
    • ВИПО-20
      • ВИПО-20 Валдай
      • ВИПО-20 Валдай-дубль
      • ВИПО-20 ГАЗ-3309
      • ВИПО-20 ГАЗ-3309-дубль
      • ВИПО-20 ГАЗ-3309 лестница
      • ВИПО-20 Садко
      • ВИПО-20 Садко-дубль
      • ВИПО-20 Земляк
      • ВИПО-20 Земляк-дубль
      • ВИПО-20 МАЗ-4370
      • ВИПО-20 Hyundai
      • ВИПО-20 Silant
    • ВИПО-24
      • ВИПО-24 ГАЗ-3309
      • ВИПО-24 ГАЗ-C41
      • ВИПО-24 ГАЗ C42
      • ВИПО-24 МАЗ-4371
      • ВИПО-24 МАЗ-4471
      • ВИПО-24 МАЗ-5434
      • ВИПО-24 МАЗ-5551
      • ВИПО-24 КАМАЗ-43502
      • ВИПО-24 HUNDAI 78
      • ВИПО-24 XINO-300
    • ВИПО-26
      • ВИПО-26 МАЗ
    • ВИПО-28
      • ВИПО-28 МАЗ
    • ВИПО-32
      • ВИПО-32 КамАЗ 43118
      • ВИПО-32 КамАЗ 43253
      • ВИПО-32 КамАЗ 63115
      • ВИПО-32 МАЗ
      • ВИПО-32 МАЗ-5316Х5
      • ВИПО-32 Урал
    • ВИПО-36
      • ВИПО-36 КамАЗ
    • АПК
      • АПК-30
  • Бусстайлинг
    • Немига
    • Немига-1
    • Стаер
  • СТиМ
    • Шмель-10А
    • Шмель-11А
    • Шмель-11АН
    • Шмель-11 Аэропорт
    • Шмель-11С
    • Шмель-12А
  • Блюминг
    • УЭСП
  • Агромашресурс
    • Роса-200
    • Роса-204
    • Роса-204 кунг
  • 140 ремонтный завод
    • Кобра-К
    • МТО-УБ1-МБ
    • Защитник
    • Кайман
    • Кайман–ОР
    • Пегас
  • 2566 ЗРРЭВ
    • БМ-21А Белград
    • БМ 9А33-1Б Оса
    • БМ 9А33-2Б Оса
    • ТЗМ 9Т217-1Б Оса
  • ОКБ ТСП
    • «Каракал»
    • «Барс»
    • «Редут-223»
    • ЗРК «Бук-МБ»
    • ЗРК «Бук-МБ3К»
    • УБП
  • АГАТ-системы управления
    • БРДМ-4Б
    • Р-186 «Богатырь-2»
    • Р-414МБРП «Сосна-2»
    • Р-432 «Горизонт»
    • Р-434 «Цитрус»
    • П-240 «Кайман-КАС»
  • Агат-Систем
    • Р-185 «Эпоха»
  • Агат — ЭМЗ
    • «Химера»
    • «Дозор»
    • «Рубеж»
    • Р-434
    • П-261 «Мускат»
    • 7В800
    • 7В960
    • 9С52М1РБ «Поляна»
    • 9С830
    • УМ старшего батареи
  • Тетраэдр
    • ЗРК «Стрела-10Т»
    • ЗРК «Печора-2ТМ»
    • ЗРК Т38 «Стилет»
    • ЗРК «Оса-1Т»
    • РЛС П-18Т/TRS-2D
    • МРПК А3
  • БСВТ-новые технологии
    • ASILAK-1
    • РСЗО Флейта
  • Минотор-Сервис
    • Витим
    • Витим-668240
    • ТЗМ-2А6М4 Витим
  • КБ Радар
    • РЛС «Восток-Д»
    • РЛС «Восток-3D»
    • РЛС «Роса-РБ»
    • РТР «Кираса-У»
    • Р-378АМ «Пурга»
    • Р-934УМ2 «Гроза»
    • РЭБ «Гроза-С»
  • Алевкурп
    • ЗРК «Алебарда»
    • ЗРК «Печора-2БМ»
    • ЗРК «Квадрат-МА»
  • Связьинвест
    • П-178МБ
    • П-257-60КМБ
    • Р-409МБ1
  • Литвина-сервис
    • Литвина-2202
    • Литвина-3301 арктика
    • Литвина-3301 базовый
    • Литвина-3301 эконом
    • Литвина-3301 кунг
    • Литвина-3301 кунг-спец
    • Литвина-3301 VIP
    • Литвина-3903
  • ПрактикСервис
    • Практик-19276
    • Практик-19277-хх
    • Практик-PR161х
    • Практик-PR162х
    • Практик-PR1710
    • Практик-PR172х
    • Практик-PR173х
    • Практик-PR191х
    • Практик-PR192х
    • КамАЗ-4911 EXTREME
    • ГАЗ-27057 штурмовой
    • F-350 Зубр
    • УАЗ Пикап инкассатор
    • Пассажирские
    • Ритуальные
    • Лаборатории
    • Специальные МВД
  • БАРЗ
    • ГЗА-651
    • КХА-2-57
    • ГЗСА-892
    • ПАЗ-651Ш
    • ПАЗ-652
    • ПАЗ-653
    • ПАЗ-657
    • ПАЗ-659
    • Автобус 1954 г.
    • БЗ-05
    • БЗ-06
    • БЗ-07Ш
    • КАвЗ-39769 Служба быта
  • Белдортехника
    • ЯР-4
  • Приложения
    • Отраслевая нормаль
    • Обозначения МАЗ

Дешифратор выпущен для вирусов-вымогателей Maze, Egregor и Sekhmet

Дешифратор был выпущен для вирусов-вымогателей Maze, Sekhmet и Egregor после того, как кто-то опубликовал главные ключи дешифрования в сообщении на форуме BleepingComputer.

ZDNET Рекомендует
  • Защитите свой iPhone 14 Pro или Pro Max с помощью нашей подборки лучших чехлов
  • 12 лучших динамиков Echo: как сравниваются устройства Alexa от Amazon?
  • Какой самый яркий фонарик в мире? Лучшие претенденты, ранжированные по количеству люменов
  • Какой телефон Pixel лучше? Сравнение лучших телефонов Google
  • Храните свои заметки в одном месте с помощью этих приложений для создания заметок на iPad
  • Как сравниваются лучшие VPN: Плюс, стоит ли вам попробовать бесплатный VPN?

Вчера около 6:30 вечера некто, назвавшийся «Топлик», сказал: «Принято решение обнародовать ключи для семейств программ-вымогателей Egregor, Maze, Sekhmet».

«Каждый архив с ключами имеет соответствующие ключи внутри числовых папок, которые равны идентификатору объявления в конфигурации. В папке «OLD» утечки лабиринта есть ключи для его старой версии с электронной почтой. Рассмотрите возможность сначала сделать дешифратор для это, потому что для этой версии было слишком много обычных пользователей ПК», — написал пользователь.

«Поскольку это вызовет слишком много улик, и большинство из них будут ложными, необходимо подчеркнуть, что это спланированная утечка, и никакой связи с недавними арестами и задержаниями не имеет. Источник M0yv является бонусом, потому что не было любой основной исходный код резидентного программного обеспечения в течение многих лет, так что начнем. Ни один из членов нашей команды никогда не вернется к этому виду деятельности, с вами было приятно работать. Весь исходный код когда-либо созданных инструментов уничтожен».

Компания по кибербезопасности Emsisoft создала дешифратор, используя ключи, но жертвам необходимо иметь полученную записку с требованием выкупа. У расшифровщика уже более 200 загрузок. Bleeping Администраторы компьютеров удалили ссылку, поскольку она содержала исходный код вредоносного ПО M0yv.

Аналитик угроз Emsisoft Бретт Кэллоу сказал, что, хотя Maze, Sekhmet и Egregor больше не действуют, компании обычно архивируют любые зашифрованные данные, которые им не удалось восстановить, в надежде, что в конечном итоге станет доступен расшифровщик, который у них теперь есть.

«Выдача ключей — еще один признак того, что банды вымогателей встревожены. Хотя банда утверждает, что их решение не имеет ничего общего с недавними арестами REvil — да, верно. Реальность такова, что затраты и риски банд Программа-вымогатель стала такой огромной проблемой, потому что злоумышленники могли действовать практически безнаказанно», — сказал Кэллоу ZDNet.

Далее он объяснил, что существует «поразительный» пробел в правоприменении, когда речь идет о кибербезопасности, отметив, что шансы на успешное расследование и судебное преследование за кибератаку в США в настоящее время оцениваются в 0,05%.

«Это уже не так. Проблема программ-вымогателей далека от решения, но теперь в соотношении риска и вознаграждения гораздо больше «риска». Политические меры администрации Байдена, многомиллионные вознаграждения, международное сотрудничество, наступательные действия и Все сбои объединяются, чтобы сделать работу групп вымогателей более сложной и рискованной, в то время как страховщики одновременно подталкивают своих клиентов к устойчивости», — сказал Кэллоу.

В феврале 2021 года в Украине после совместного расследования французской и украинской полиции были арестованы члены картеля вымогателей «Эгрегор». По данным France Inter, французские власти подключились к расследованию после того, как игровая студия Ubisoft, логистическая фирма Gefco и несколько других крупных французских компаний подверглись нападению членов Эгрегора.

Долгое время предполагалось, что Эгрегор, Лабиринт и Сехмет были разработаны одной и той же группой. Аллан Лиска, эксперт по программам-вымогателям из компании Recorded Future, занимающейся анализом угроз, сообщил ZDNet в 2020 году, что они отследили 206 жертв, опубликованных на сайте вымогательства Egregor, а до перехода 263 жертвы опубликовали на сайте Maze. В то время Лиска сказал, что на эти два варианта приходилось 34,3% жертв, опубликованных на всех сайтах-вымогателях.

В среду Лиска сказала ZDNet , что Мейз, Эгрегор и Сехмент всегда были связаны друг с другом, каждый рассматривался как преемник другого

Он сказал, что они примечательны по ряду причин. По словам Лиски, Maze кодифицировала идею сайта-вымогателя программ-вымогателей, который сейчас есть у большинства групп программ-вымогателей.

«Аресты филиалов Maze в феврале 2021 года действительно положили начало году арестов программ-вымогателей», — сказала Лиска.

Безопасность

  • Как найти и удалить шпионское ПО с телефона
  • Лучшие VPN-сервисы: как сравнить пятерку лучших?
  • Как узнать, причастны ли вы к утечке данных, и что делать дальше
  • 5 лучших браузеров для конфиденциальности: безопасный просмотр веб-страниц
  • Как удалить себя из результатов поиска и скрыть свою личность в Интернете

Анализ результатов теста | Путеводитель по лабиринту

Глава 8

Поздравляем! Вы закончили тестирование как минимум с двадцатью пользователями. Давайте теперь посмотрим, как получить доступ и прочитать результаты вашего теста.

Совет 💡

Ваши результаты доступны на странице живого лабиринта. Чтобы получить последние данные, просто обновите страницу.

Существует два высокоуровневых способа чтения результатов:

  • По блокам: вы можете просмотреть результаты каждого блока на вкладке «Результаты»
  • По тестировщику: вы можете просмотреть результаты каждого тестера на вкладке «Тестеры»

Понимание результатов миссии

Результаты миссии в лабиринте

Для каждой миссии, которую вы тестировали с пользователями, вы получаете тепловые карты на уровне пути, пользователя и экрана. Пути, которые пользователи выбирают для выполнения миссий, суммируются на основе результатов миссии:

  • Прямой успех: пользователи, завершившие миссию ожидаемым путем (путями), которые вы установили
  • Косвенный успех: пользователи, завершившие миссию неожиданным путем (путями), но все же достигшие финального экрана
  • Сдача/отказ : пользователи, которые не завершили миссию, потому что они ушли или отказались от нее

Сводные результаты лучше всего подходят для принятия обоснованных решений и ответов на вопросы высокого уровня о ваших проектах. Это может помочь вам понять, могут ли пользователи выполнять задачи с вашим дизайном, где они теряются в потоке и как вы можете оптимизировать свои проекты, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем.

Результаты по каждому блоку

5″ color=»#000000″> Результаты вопросов в лабиринте

Если вы включили в свой лабиринт вопрос с множественным выбором, шкалой мнений или вопрос Да/Нет, вы получите сводные результаты и индивидуальные ответы пользователей.

Для открытых вопросов вы можете читать отдельные ответы и добавлять комментарии к отчету о лабиринте. Подробнее об отчетах Maze в следующей главе.

Если вы включили блок сортировки по карточкам, вы увидите, что ваши результаты сегментированы по определенным вами категориям с результатами карточек внутри них. Вы увидите, сколько пользователей решили отнести эту карту к этой категории в процентах и ​​с уникальным номером.

В результатах древовидного теста вы можете увидеть как наиболее популярную конечную категорию, выбранную тестировщиками (перечисленную как «Конечный экран»), так и наиболее распространенную иерархию, выбранную тестировщиками (перечисленную в разделе «Наиболее распространенные пути»), которая поможет вам определить, есть консенсус или разногласия по поводу того, как классифицировать / перемещаться по контенту.

Результаты сеанса

Еще один способ прочитать результаты — просмотреть полный сеанс каждого пользователя. Таким образом, вы можете погрузиться в конкретную проблему, с которой столкнулся пользователь, и понять, что вызывает проблему. В сочетании с ответами на вопросы эта информация может помочь вам улучшить дизайн на основе отзывов пользователей.

Результаты отдельных сеансов от начала до конца можно найти на вкладке «Тестировщики».

Уточните результаты с помощью фильтров

Чтобы сделать анализ данных еще более плавным, вы можете отфильтровать результаты, чтобы предоставить конкретный контекст, когда это необходимо.

Вы можете отфильтровать результаты теста, просто нажав «Добавить фильтры» в нижней части экрана блокировки. В центре экрана появится редактор, где вы можете добавить фильтры, которые хотите ввести. Например, все пользователи, ответившие Да на конкретный блок Да/Нет.

Нажмите «Сохранить фильтры», и вы увидите все применимые результаты.

Совет 💡

Полезно знать! Вы также можете скачать CSV-файлы и экспортировать все результаты лабиринта.

Полное руководство по использованию Maze

Узнайте все, что вам нужно знать об использовании Maze, независимо от того, тестируете ли вы прототипы с пользователями или собираете информацию с помощью опросов, сортировки карточек и т. д.

Еще не пользуетесь лабиринтом?

Подкрепите свою команду полезной информацией о пользователях за считанные часы и улучшите взаимодействие с пользователем.

Глава 1

Первые шаги

Изучая новое приложение, вы можете погрузиться прямо в продукт, чтобы понять, как оно работает, путем проб и ошибок, проб и… ага!.

Или вы можете просмотреть приветственный пакет и прочитать документацию по продукту, используя подход «сначала изучите, потом сделайте». Большинство людей сочетают в себе и то, и другое.

Мы всегда публикуем статьи с практическими рекомендациями в нашем Справочном центре, но мы также хотели поделиться с вами полным руководством по использованию Maze, к которому вы можете получить доступ, когда вы только начинаете или когда вам нужно освежить свои знания. Навыки лабиринта.

Перейдите к оглавлению слева, чтобы перейти к интересующему вас разделу, или начните с чтения глав по порядку.

Все способы использования Лабиринта

Какую проблему вы решаете? Может быть, вы хотите лучше узнать своих клиентов, может быть, вы ищете лучший способ сбора количественных данных или, возможно, вы хотите найти более эффективный и масштабируемый процесс для пользовательского тестирования? Maze может помочь вам со всем этим.

Мы считаем, что команды разработчиков должны быть лучше оснащены для доступа и получения информации о пользователях по мере необходимости, так рано и так часто, как им нравится! Продуктовые команды не работают обособленно, поэтому наша платформа для исследования продуктов помогает дизайнерам, менеджерам по продуктам, исследователям пользователей и маркетологам.

Типичные варианты использования включают:

  • Проверка ранних идей и концепций продукта с пользователями
  • Тестирование UX текста или маркетинговых фраз для обмена сообщениями с персонами
  • Проведение юзабилити-тестирования прототипов и макетов опросы

Лабиринт интуитивно понятен и прост в использовании, так что вся команда может присоединиться к нему. Мы создали это руководство в качестве ориентира, чтобы вы могли максимально эффективно использовать Maze и получать ценные сведения как можно быстрее.

Познакомьтесь с проектным пространством

Поскольку Maze создан для различных вариантов использования, тесты, которые вы создаете, будут различаться в зависимости от вашей цели, на каком этапе процесса вы находитесь и какими активами вы можете быть или не быть работаю с. Вот почему проекты действуют как папки, куда вы можете добавить несколько лабиринтов для каждого варианта использования.

Совет 💡

В Maze можно создавать и запускать пользовательские тесты с прототипом или без него.

В области вашего проекта вы увидите обзор всех живых и эскизных лабиринтов, созданных вами и вашей командой. Вы можете увидеть использованные прототипы и интеграции с высоты птичьего полета, если это применимо, и вы можете переименовать свои лабиринты.

Например, у вас может быть проект, в котором проводятся ежеквартальные опросы NPS, или проект, в котором проводятся исследования по созданию новой функции, начиная с опроса о предстоящих работах, от ранних прототипов каркасов до высокой точности. юзабилити-тесты, тесты копирования и не только.

Совет 💡

Вы можете импортировать прототип в свой Mission Block, чтобы проверить удобство использования, IA и многое другое. Maze поддерживает прототипы Figma, InVision, Adobe XD, Marvel и Sketch.

Строительные блоки лабиринта

Блоки лабиринта — это настраиваемые типы тестов и вопросов, которые вы можете вставить в свой лабиринт. Они появятся на левой панели вашего лабиринта. Просто нажмите «Добавить блок», чтобы вставить новый блок в свой лабиринт. Создав блок, вы можете отредактировать его содержимое, удалить или перетасовать в новую позицию. Последовательность блоков — это последовательность, в которой ваши пользователи увидят вопросы при выполнении теста в лабиринте.

В Maze есть 10 различных типов блоков:

  • Миссия: задачи, которые тестировщики выполняют, щелкая или касаясь экранов. Тестирование с миссиями позволяет собирать количественные показатели юзабилити и дизайна.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *