(семидесятые годы — начало XXI века )Машина для отрывки котлованов МДК-3 является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.7м., глубина до 3.5м., длина по потребности. Классы разрабатываемых грунтов I-IV. Производительность по количеству вынутого грунта 500-600 куб.м. в час. По некоторым источникам («Справочник спасателя» издания МЧС) производительность достигает 800 куб.м в час. При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. При необходимости устройства бруствера с обеих сторон для второго прохода необходимо сменить направление отрывки. Начало и конец котлована представляют собой пологие аппарели с уклоном 15 градусов. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Вспомогательным оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению со старой. Основные тактико-технические характеристики МДК-3
Главное отличие МДК-3 от своей
предшественницы состоит в том, что отрывка котлована производится при
движении машины назад , благодаря чему котлован отрывается за гораздо
меньшее число проходов, в сравнении с МДК-2. Например, окоп для танка МДК-3
отрывает всего за один проход буквально за 3-4 минуты. Кабина герметизирована, снабжена фильтро — вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя. . Время на подготовку машины к работе 5-7 мин. Имеет место для установки радиостанции Р-123 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-3Б, комплектом ПНВ (прибор ночного видения). От автора. Радиометр можно полагать рудиментом
эпохи, когда все полагали, что новая Мировая война будет непременно ядерной.
Автор всегда задавался вопросом — для чего в инженерные машины ставят
средства измерения радиоактивного заражения? Для того, чтобы расчет бросил
работать и побыстрее удирал с этого места? Так ведь зоны заражения при
ядерных взрывах тянутся на десятки километров. Это во-первых. А во-вторых,
боевую задачу нужно выполнять при всех условиях. Невзирая на угрозу гибели.
Это аксиома войны. Жесткая, я бы сказал — жестокая. Но необходимая и
неизбежная. Уровень радиоактивности как причину невыполнения боевой задачи
не примет ни один трибунал. Так уж лучше экипажу не знать, что он обречен. Источники1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство.. Москва. 1984г. —***— |
©Веремеев Ю.Г. От автора. Заменить старую машину МДК-2м новая машина в сухопутных войсках не смогла. Она получилась перетяжеленная и громоздкая. Использовать в полной мере свою фантастическую производительность машина может только при отрывке котлованов больших объемов, каких в звене полк — дивизия не требуется. Возможно она была бы хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше, чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.Для полка лучше (при всех ее недостатках) гораздо более легкая, компактная, проходимая машина ПЗМ-2, а для дивизии все же МДК-2м. |
Машина для отрывки котлованов МДК-3
Проектирование новой котлованной машины для замены в войсках устаревших машин МДК-2 и МДК-2М началось практически одновременно с проектированием путепрокладчика БАТ-2 в отделе № 61 конструкторского бюро им.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 2 |
2 | Вместимость кабины | чел. | 5 |
3 | Боевая масса | т | 39, 5 |
4 | Длина по корпусу в походном положении | мм | 10 280 |
5 | Ширина в походном положении | мм | 3230 |
6 | Высота в походном положении | мм | 4040 |
7 | Длина по корпусу в рабочем положении | мм | 11 750 |
8 | Ширина в рабочем положении | мм | 4600 |
9 | Высота в рабочем положении | мм | 3250 |
10 | Запас хода по топливу | км | 500 |
11 | Максимальная скорость | км/ч | 60 |
12 | Колея | мм | 2730 |
13 | Дорожный просвет | мм | 425 |
14 | Удельное давление на грунт | кг/см² | 0,78 |
15 | Мощность двигателя В-46-4 | л. с. | 710 |
16 | Расход топлива на 100 км пути | л | 275-300 |
17 | Размеры отрываемого котлована: глубина ширина по дну |
мм | до 3500 до 3700 |
18 | Глубина котлована за одну проходку | мм | 1750 |
19 | Производительность при перемещении грунта | м³/ч | 500-600 |
20 | Перекос бульдозера | град. | 26° |
21 | Класс разрабатываемых грунтов | класс | I-IV |
22 | Время подготовки к работе | мин | 5-7 |
23 | Средства связи | внутреннее переговорное устройство | Р-124 |
МДК-3 | Weaponsystems.net
Обзор
МДК-3
МДК-3, вид слева, в походной конфигурации.
Источник: www.alternathistory.org.ua — © авторские права принадлежат первоначальному владельцу
Происхождение
Советский Союз
Тип
Инженерная машина
Принят на вооружение
1986
Статус
0016Разработка
Начало 1980-х
Разработчик
Советский Союз — Морозова КБ
Производство
Середина 1980-х — 1991
Производитель
Советский Союз — Малышев завод
Обозначения
Изделие 453
Артикул
Детали
Факты МДК-3
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Armored Engine Ingener автомобиль
Crew
1 + 2 (Driver, 2 пассажира)
Размеры
Вес
39,5 T Боевая нагрузка
Длина
10. 22 M В конфигурации перемещения
.
Ширина
3,23 м в походном положении
4,6 м при копании траншеи
Высота
4,04 м в походном положении
3,25 м при копании траншеи 92
Двигатель
V-64-4 V12 Diesel
Выходная мощность
710 л.с.
Мобильность
MAX SPEEP
65 KM/H
5001665 км/ч
5001665 км/ч
5001665 км/ч
5001665 км/ч
65 км/ч
.
18,0 л.с./T
Заземление
0,43 M
FORNDING
1,5 M
Защита
Armor
NO
NBC SYSTER
Да, a Toppressure
NBC.0061 Инженерное оборудование
Траншейная система
Бульдозерный отвал
Медиа
Изделие 453
Вид спереди прототипа шасси Изделие 453 для БАТ-2.
Источник: www.morozov.com.ua
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному правообладателю
МДК-3
МДК-3, вид слева, в походной конфигурации.
Источник: www.morozov.com.ua
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МДК-3
МДК-3, вид справа в походной комплектации.
Источник: www.megadoski.ru
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу
МДК-3
МДК-3 в поле копаем траншею.
Источник: www.morozov.com.ua
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному правообладателю
< Предыдущий > Следующий
Связанные статьи
MT-T
МДК-3 базируется на шасси тягача МТ-Т.
Чтение подробнее о МТ-Т
МДК-3 Прогулка по тундре Страница 1
МДК-3 Прогулка по тундре Страница 1
|