Мдк 3: машина для отрывки котлованов МДК-3 -mdk-3.html

машина для отрывки котлованов МДК-3 -mdk-3.html

(семидесятые годы — начало XXI века )

Машина для отрывки котлованов МДК-3 является дальнейшим развитием машины МДК-2м и предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые сооружения). Размеры котлованов: ширина по дну 3.7м., глубина до 3.5м., длина по потребности. Классы разрабатываемых грунтов I-IV.

Производительность по количеству вынутого грунта 500-600 куб.м. в час.  По некоторым источникам («Справочник спасателя» издания МЧС) производительность достигает 800 куб.м в час.

При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону влево от котлована в виде бруствера. При необходимости устройства бруствера с обеих сторон для второго прохода необходимо сменить направление отрывки. Начало и конец котлована представляют собой пологие аппарели с уклоном 15 градусов. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Вспомогательным  оборудованием является мощное бульдозерное оборудование и рыхлитель для мерзлых грунтов, что значительно повысило возможности машины по сравнению со старой.

Основные тактико-технические характеристики МДК-3

Базовая машина……………………………………………………………………………………………многоцелевой тяжелый тягач МТТ
Масса машины………………………………………………………………………………………………39.5т.
Габаритные размеры:
                                     — в транспортном положении
                                                                                          длина. …………………………10.22м.
                                                                                          ширина………………………..3ю23м.
                                                                                          высота ……………………….. 4.04м.
                                     — в рабочем  положении
                                                                                          длина……………………………11.75м.
                                                                                          ширина………………………..4.6м.
                                                                                          высота . ………………………. 3.25м.
Клиренс………………………………………………………………………………………………………2.73м.
42.5см.
Удельное давление на грунт………………………………………………………………………..0.78 кг/кв.см.
Минимальный радиус поворота…………………………………………………………………..2.33м.
Максимальный угол подъема………………………………………………………………………. 28 градусов
Максимальный угол крена……………………………………………………………………………15 градусов
Максимальная глубина брода…………… …………………………………………………………1.3м.
Запас хода по топливу…………………………………………………………………………………500 км. или 10-12 час. работы.
Максимальная скорость движения……………………………………………………………..65 км/ч.
Средняя скорость движения  по грунтовым дорогам……………………………………30-35 км/ч.
Производительность……………………………………………………………………………………….500-600 куб.м./час
Срезаемый слой грунта за один проход…………………………………………………………….до 1.75м.
Предельная глубина отрываемого котлована………. ………………………………………….3.7м.
Ширина отрываемого котлована……………………………………………………………………..3.5м.
Категории разрабатываемых грунтов………………………………………………………………I-IV
Экипаж……………………………………………………………………………………………………….. 2 чел.
Вместимость кабины ………………………………………………………………………………….5 чел.
Двигатель…………………………………………………………………………………………………..дизельный многотопливный V-образный В-46-4
Мощность двигателя…………….. ……………………………………………………………………..520 квт. (710 л.с.)

Главное отличие МДК-3 от своей предшественницы состоит в том, что отрывка котлована производится при движении машины назад , благодаря чему котлован отрывается за гораздо меньшее число проходов, в сравнении с МДК-2. Например, окоп для танка МДК-3 отрывает всего за один проход буквально за 3-4 минуты.

Если МДК-2 за один проход снимала слой грунта 30-40см, то МДК-3 снимает  1.75 м.

Кабина герметизирована, снабжена фильтро — вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и  радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек, включая водителя. . Время на подготовку машины к работе  5-7 мин. Имеет место для установки радиостанции Р-123 (танковая) но ею не комплектуется. Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-3Б, комплектом ПНВ (прибор ночного видения).

От автора. Радиометр можно полагать рудиментом эпохи, когда все полагали, что новая Мировая война будет непременно ядерной.  Автор всегда задавался вопросом — для чего в инженерные машины ставят средства измерения радиоактивного заражения? Для того, чтобы расчет бросил работать и побыстрее удирал с этого места? Так ведь зоны заражения при ядерных взрывах тянутся на десятки километров. Это во-первых. А во-вторых, боевую задачу нужно выполнять при всех условиях. Невзирая на угрозу гибели. Это аксиома войны. Жесткая, я бы сказал — жестокая. Но необходимая и неизбежная. Уровень радиоактивности как причину невыполнения боевой задачи  не примет ни один трибунал. Так уж лучше экипажу не знать, что он обречен.

А вот чистый воздух в кабине вещь необходимая. И фильтровентиляционная установка штука мало сказать полезная и нужная. При работе в котловане в воздух поднимаются тучи пыли и песка. Плюс выхлопные газы от двигателя скапливаются в котловане. Автор сам не раз угорал, работая на МДК-2 (январь 1970. Радомышль. Войсковая стажировка  в батальон оборудования пунктов управления), пока не сообразил, что можно включить ФВУ.

Источники

1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство.. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство . Москва. 1982г.
3. Машины инженерного вооружения. Часть 4. Базовые изделия. Военное издательство.. Москва. 1987г.
4. Справочник спасателя. ВНИИ ГОЧС. Москва. 2006г.

—***—

 

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Заменить старую машину МДК-2м новая машина  в сухопутных войсках не смогла. Она получилась перетяжеленная и громоздкая.

Использовать в полной мере свою фантастическую производительность машина может только при отрывке котлованов больших объемов, каких в звене полк — дивизия не требуется. Возможно она была бы хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше, чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.

Для полка лучше (при всех ее недостатках) гораздо более легкая, компактная, проходимая машина ПЗМ-2, а для дивизии все же МДК-2м.

Машина для отрывки котлованов МДК-3

 

     Проектирование новой котлованной машины для замены в войсках устаревших машин МДК-2 и МДК-2М началось практически одновременно с проектированием путепрокладчика БАТ-2 в отделе № 61 конструкторского бюро им.

А.А. Малышева (г. Харьков) под руководством главного конструктора П.И. Сагира в конце 70-х годов прошлого века. На вооружение изделие 453 (заводской индекс) была принята в конце 80-х годов под названием котлованная машина МДК-3. Ее серийное производство было организовано на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева. Развал СССР в 1991 г. не позволил развернуть полномасштабное производство новой машины, однако небольшое количество МДК-3 в войска все-таки попало. Корпус МДК-3, двигатель, трансмиссия, подвеска и ходовая часть в целом полностью аналогичны соответствующим узлам и агрегатам тяжелого гусеничного тягача-транспортера МТ-Т, производимого на том же заводе. Специальное оборудование котлованной машины включает бульдозерное оборудование, рыхлитель и комплект  экскаватора. Рабочим органом экскаватора является фреза с метателем, обеспечивающая высокую производительность при отрывки котлованов. Мощный бульдозер служит для выравнивания площадок и может устанавливаться с перекосом в обе стороны, что дает возможность производить работы на склонах высот и косогорах. Рыхлитель ускоряет земляные работы в твердых грунтах. В кабине машины предусмотрено места для установки радиостанции Р-123М, и установлено ФВУ. Машина состоит на вооружении инженерно-саперных подразделений и частей по настоящее время.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 2
2 Вместимость кабины чел. 5
3 Боевая масса т 39, 5
4 Длина по корпусу в походном положении мм 10 280
5 Ширина в походном положении мм 3230
6 Высота в походном положении мм 4040
7 Длина по корпусу в рабочем положении мм 11 750
8 Ширина в рабочем положении мм 4600
9 Высота в рабочем положении мм 3250
10 Запас хода по топливу км 500
11 Максимальная скорость км/ч  60
12 Колея мм 2730
13 Дорожный просвет мм 425
14 Удельное давление на грунт кг/см² 0,78
15 Мощность двигателя В-46-4 л. с. 710
16 Расход топлива на 100 км пути л 275-300
17 Размеры отрываемого котлована: глубина

                                                                ширина по дну

мм до 3500

до 3700

18 Глубина котлована за одну проходку мм 1750
19 Производительность при перемещении грунта м³/ч 500-600
20 Перекос бульдозера град. 26°
21 Класс разрабатываемых грунтов класс I-IV
22 Время подготовки к работе мин 5-7
23 Средства связи внутреннее переговорное устройство Р-124

 

МДК-3 | Weaponsystems.net



Обзор


МДК-3

МДК-3, вид слева, в походной конфигурации.
Источник: www.alternathistory.org.ua — © авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Происхождение

Советский Союз

Тип

Инженерная машина

Принят на вооружение

1986

Статус

0016

Разработка

Начало 1980-х

Разработчик

Советский Союз — Морозова КБ

Производство

Середина 1980-х — 1991

Производитель

Советский Союз — Малышев завод

Обозначения

Изделие 453
Артикул

Детали


Факты МДК-3

Общий

Происхождение

Советский Союз

Тип

Armored Engine Ingener автомобиль

Crew

1 + 2 (Driver, 2 пассажира)

Размеры

Вес

39,5 T Боевая нагрузка

Длина

10. 22 M В конфигурации перемещения

.

Ширина

3,23 м в походном положении

4,6 м при копании траншеи

Высота

4,04 м в походном положении

3,25 м при копании траншеи 92

Двигатель

V-64-4 V12 Diesel

Выходная мощность

710 л.с.

Мобильность

MAX SPEEP

65 KM/H

50016

65 км/ч

50016

65 км/ч

50016

65 км/ч

50016

65 км/ч

65 км/ч

.

18,0 л.с./T

Заземление

0,43 M

FORNDING

1,5 M

Защита

Armor

NO

NBC SYSTER

Да, a Toppressure

NBC.0061 Инженерное оборудование

Траншейная система

Бульдозерный отвал

Медиа


Изделие 453


Вид спереди прототипа шасси Изделие 453 для БАТ-2.

Источник: www.morozov.com.ua

Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному правообладателю

МДК-3


МДК-3, вид слева, в походной конфигурации.

Источник: www.morozov.com.ua

Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу

МДК-3


МДК-3, вид справа в походной комплектации.

Источник: www.megadoski.ru

Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу

МДК-3


МДК-3 в поле копаем траншею.

Источник: www.morozov.com.ua

Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному правообладателю

< Предыдущий > Следующий

Связанные статьи


MT-T

МДК-3 базируется на шасси тягача МТ-Т.

Чтение подробнее о МТ-Т

МДК-3 Прогулка по тундре Страница 1

МДК-3 Прогулка по тундре Страница 1

МДК-3 Прогулка по тундре Страница 1

Любые вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста напишите мне.

Эти фотографии были сделаны и опубликованы в Интернете пользователем Керри .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *