Мотоблок из мотоцикла своими руками: Самодельный мотоблок с плугом (49 фото изготовления + чертежи плуга)

Содержание

Самодельный мотоблок – описание и особенности

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу. Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Преимущества самодельного мотоблока

Наиболее востребованным и популярным сельскохозяйственным аппаратом является мотоблок. Он представляет собой оборудование, без которого землевладельцу очень сложно вручную справиться со вспашкой почвы, собиранием урожая и другими затратными процессами. А в зимнее время года есть возможность с легкостью расчищать дороги от снега с помощью лопаты, которую можно установить на мотоблок.

Вездеход из мотоблока может работать в труднодоступных местах и еще производить обработку участков, размер которых достигает одного квадратного метра. Землевладельцы всегда могут отыскать и другие работы, с которыми поможет справиться представленный агрегат.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

То, что данное устройство незаменимо в сельском хозяйстве — это неоспоримый факт. Без него землевладельцу пришлось бы тратить огромное количество собственного времени и физических сил на то, чтобы обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды. Можно даже сделать пневмоход из мотоблока! Но вопрос упирается в высокую стоимость такого железного помощника.
Качественный импортный агрегат очень затратный, а дешевый китайский вариант весьма ненадежен, поэтому может в любой момент подвести. Оптимальным решением будет сделать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже весьма рационально.

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Как собрать мотоблок своими руками

Прежде, чем начать собирать самодельный мотоблок, нужно определиться с тем, какова будет мощность сделанного оборудования. Если вы хотите потом сделать квадроцикл из мотоблока, то потребуется мощный силовой агрегат. Именно от этого будут зависеть следующие работы.

Для того чтобы изготовить устройство своими руками из подручных материалов, необходимо иметь в наличии металлообрабатывающие инструменты:

  • болгарку с отрезными дисками;
  • электрическую дрель с набором подходящих сверл;
  • аппарат для сваривания, маску, электроды;
  • набор инструментов для слесаря.

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать подробную информацию о нескольких моделях заводского изготовления. Для того чтобы собрать данное устройство своими руками, должно быть хотя бы немного знаний, касательно работы двигателя внутреннего сгорания. Нужно знать, что самодельный мотоблок может иметь запчасти из бензопилы или мотоцикла.

Перед сборкой оборудования необходимо подобрать основные узлы и детали. Величина приспособления будет зависеть от имеющегося силового агрегата, размера колес и устройства подвески. Желательно, чтобы под рукой была схема, в которой будет указано, где должны располагаться основные элементы.

Начинать собирать самодельные мотоблоки следует со сбора рамы, которой может стать стальная труба. Кроме того, в комплектацию необходимо добавить цепной редуктор и установить ходовую часть. К нему прикрепляется конструкция, позволяющая присоединять транспортную тележку и другие навесные устройства.

Конструкцию можно сделать даже с китайским двигателем. Дабы облегчить свой труд, рекомендуется разрабатывать самодельные мотоблоки своими руками таким образом, чтобы они были многофункциональными.

Превращение мотоцикла в мотоблок

Для того чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла, необходимо предварительно подготовить чертежи ожидаемого в итоге агрегата. Абсолютно все самоделки из мотоблока создаются при условии наименьшей модернизации использованных узлов от мотоцикла. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо иметь запас опыта и обладать определенными знаниями в данной сферы, тогда можно будет сделать даже снегоход из мотоблока.

Создаются такие мотоблоки с предварительно разработанной трансмиссией, состоящей из многих этапов. Одним из основных элементов данной конструкции является редуктор, в комплекте с которым идет переходник. Устройство достаточно сложно укомплектовать главным редуктором.

Помимо этого, сделанный мотоблок из ЗАЗ будет изготовлен на базе одноосного шасси, и будет представлять собой малогабаритный трактор. Переделка мотоблока занимает много времени, но зато это лучший вариант на случай, если есть желание обзавестись техникой, которая была бы способна выполнять все сельскохозяйственные работы.

Более того, чтобы они выполнялась очень быстро, качественно и относительно дешево, если сравнивать с новым оборудованием.

Мотоблок из мотоцикла: как самостоятельно сделать технику

  • 1 Общие рекомендации
  • 2 Простая техника
    • 2.1 Охлаждение силового агрегата

Чтобы собрать мотоблок из мотоцикла ИЖ, Восток либо Урал, потребуется подготовить чертежи будущего агрегата. На них указываем размеры конструкции. Любые самоделки из мотоцикла изготавливаются при условии минимального тюнинга отработавших узлов мототехники. Для этого требуется иметь определенный опыт и знания в данной сфере.

Общие рекомендации

Чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла любой модели, рекомендуется разработать многоступенчатую трансмиссию. Такая коробка передач повысит придаточное отношение, тягу и крутящий момент. Основным элементом конструкции является редуктор с переходником.

Механизм, который натягивает цепи, фиксируется к ползунам с помощью шпилек. Последние детали можно сделать из стального уголка. Они легко перемещаются, что обеспечивает ослабление либо натягивание приводной цепи. Для этого в ползунках делаем пазы.

Сложнее укомплектовать самодельный мотоблок главным редуктором. Для его сборки используют стальные пластины. Сзади редуктора приваривается скоба, что позволяет оснастить минитрактор с двигателем от мотоцикла любым навесным сельскохозяйственным оборудованием (плуг, культиватор). Шестерня демонтируется из сельскохозяйственной машины.

Мотокультиваторы требуют блокировки колес. Для этого следует проточить цилиндрическую шейку правой полуоси. На другом ее конце нарезается резьба. Рабочие колеса демонтируются из электрокара. В ободе каждого диска прорезаем 16 пазов. Пластины, вваренные в конструкцию, служат основание для грунтозацепов. К ним приваривают перемычки. Самодельный мотоблок управляется 2 штангами от мотокосилки. Производительность полученной техники — 3-5 сотки в час. Обычная земля вспахивается на второй передаче, а тяжелая — на первой.

Простая техника

Чтобы собрать своими руками мотоблок для вспашки обычной почвы, используют двигатель от мопеда «Карпаты». Для увеличения мощности силового агрегата рекомендуется укомплектовать технику дополнительным валом. Более мощную технику можно сделать из мотоцикла Восход, Муравей, Минск.

Самодельный мотоблок, укомплектованный двигателем от мотоцикла Восход, обладает мощностью в 13,5 л.с. Зажигание демонтируется от мотороллера «Вятка-Электрон». Чтобы поддержать нормальную работу мотора, обустраивается принудительное охлаждение. Для этого используем вентилятор приточного типа. В качестве основания для рамы используется корпус редуктора, демонтированный от ЗИЛа-130. К этой конструкции привариваем стойки подрамника силового агрегата. Сам ресивер обрезаем до 243 мм. На подрамник устанавливаем карбюратор, бензобак.

Чтобы собрать приводной вал, используют отрезки шлицевых валов из следующих агрегатов:

  • коробка передач от ЗИЛа-130;
  • раздаточная коробка от ГАЗа-66.

Картер фиксируется к корпусу редуктора, в котором вырезаем окно для фиксации шестерен. Следующий этап — изготовление колес. Специалисты рекомендуют сварить колеса из стали. К диску привариваем обод, к которому навариваются грунтозацепы (16 штук).

Чтобы изготовить рычаги управления мототехникой, используем стальную трубу. Вверху рычаги соединяем поперечиной, а внизу привариваем фланцы. Чтобы переключать передачи, потребуется рукоятка. Ее можно установить на левом рычаге управления.

Чтобы присоединить навесное оборудование к мотоблоку, укомплектованному двигателем от мотоцикла, изготавливается подвеска и узлы регулировки. Для фиксации первого элемента используют кронштейн. Минус самодельной сельскохозяйственной техники — отсутствие дифференциала. Чтобы развернуться, потребуются дополнительные усилия. Но такое конструктивное решение имеет свой плюс — передвижение транспорта без корректировки водителем.

Охлаждение силового агрегата

Прежде чем сделать минитрактор с двигателем от мотоцикла Урал, подготавливается схема принудительной системы охлаждения. Без нее мотор будет перегреваться. Специалисты не рекомендуют обустраивать жидкую систему охлаждения.

Принцип такой системы можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, потребуется винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для изготовления защитного кольца используем стальной лист толщиной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, потребуется 3 кронштейна. Направляющий кожух изготавливается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса можно снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы изменить направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей можно получить компактную минитехнику (по длине как «Урал»).

Чтобы собрать тяжелый мотоблок, используется двигатель от мотоцикла ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного охлаждения. Для этого используют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы направить поток воздушных масс на рабочий цилиндр силового агрегата, устанавливается защитный кожух.

С помощью самодельного мотоблока из мотоцикла ИЖ можно обрабатывать земельные участки большой площади.

Минитракторы — самоделки из мотоблока.

Самоходные мотоциклетные САУ / Paulturner-Mitchell.com

Польза от мотоблока для садоводов и дачников неоценима. Все-таки с механизацией работы на полноценном тракторе не сравнить. Тот, кто имел опыт работы с мотоблоком, наверняка задавался вопросом, как усовершенствовать свой одноосный привод.

Некоторые умельцы даже решают переделать его в миниатюрный четырехколесный трактор. В настоящее время самоделки из мотоблока можно встретить повсеместно. Несмотря на то, что производители выпускают для них множество насадок, наши мастера переделывают их по своему усмотрению.

Мотоблок — доступная механизация для полевых работ

Решить задачу по обработке огорода можно, применяя мотоблок и используя навесное оборудование к нему. С помощью таких устройств можно на достаточно высоком уровне обеспечить вспашку и культивацию почвы, подготовку ее к посадке основных культур, а также уборку урожая. Это экономит время и трудозатраты, так как ручная перекопка и прополка даже на шести сотках огорода – дело непростое.

При работе в условиях ограниченного пространства и обилия на участке различных культурных насаждений оператору желательно иметь хорошие навыки управления двухколесным агрегатом. Образцы самоделок для мотоблока своими руками изготавливаются с учетом опыта их использования для конкретных условий хозяйствования. Такие конструкции хоть и имеют непрезентабельный вид, но обеспечивают выполнение основных задач.

Особенности конструкции мотоблока

Такой агрегат состоит из привода, трансмиссии, шасси и колес. Управление мотоблоком осуществляется с помощью рычагов и тяг, закрепленных на руле. Для легких и средних агрегатов приводом обычно служит бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Более тяжелые культиваторы оснащены дизельными приводами.

Смазка, розжиг, газораспределение, охлаждение, подача топлива и пусковой механизм обязательны. Они имеют свои особенности в зависимости от типа двигателя, используемого в качестве привода мотоблока.

Коробка передач, сцепление и коробка передач (в некоторых моделях имеется еще и дифференциал) обеспечивают преобразование крутящего момента на валу двигателя во вращение колесной пары. Они могут быть на пневматическом ходу или утяжеленными металлическими с дополнительными проушинами для работы под нагрузкой.

Трактор-самоделка из мотоблока с местом для сидения и дополнительной колесной парой. Ими можно управлять или управлять. В зависимости от конструкции мотокультиватор превращается в четырехколесный агрегат с приводом на заднюю или переднюю ось.

Самодельный мотоблок

Хотя в продаже имеется достаточный выбор (по цене и мощности) средств малой механизации; в быту иногда встречаются оригинальные самоделки. Своими руками собрать мотоблок с нуля сможет далеко не каждый. Однако человек, знакомый с оборудованием, имея в своем распоряжении необходимое оборудование и комплектующие, может изготовить его самостоятельно. В некоторых случаях такие конструкции могут даже составить конкуренцию заводским образцам.

Материалом для изготовления самоделки обычно служат детали собственных мотоциклов и всевозможный металлолом. Двигатель можно использовать даже от бензопилы «Дружба». Есть мастера, которые отдают предпочтение мотороллерным приводам. Такие двигатели имеют хорошее принудительное охлаждение и могут длительное время эксплуатироваться с нагрузками даже на минимальных оборотах.

Преимущества минитрактора

Для полевых работ мотоблок приспособлен, однако справиться с ним сможет не каждый. Например, пожилому человеку, не обладающему крепким здоровьем, придется тратить много сил при маневрировании. Еще один момент – постоянная нагрузка на ноги. Чтобы культивировать пашню, ее нужно вести «за рога».

Тот, кто хоть раз работал с мотоблоком на вспашке, культивации или другой обработке почвы, понимает, какая сила берет на себя управление им. Задержать в спешке, отправить в колею, развернуть, развернуть… Не запутаться в управлении и не лезть туда, куда не нужно — зачастую это тяжелая работа. Многие владельцы мотоблоков, попробовав такую ​​механизацию, продают свои агрегаты, так и не приспособившись к управлению ими.

Совсем другое дело управлять минитрактором. Зачем ходить по полю за агрегатом, потребляя энергию, если можно управлять им, сидя верхом. Драйв тот же, скорость та же, но все сидит и без нагрузки. Ручная работа из мотоблока обеспечивает достаточный уровень комфорта. Рычаги управления под рукой, есть тормоз.

Дополнительная колесная пара, разведенная на достаточное (1–1,2 м) расстояние, обеспечивает надежную опору. Еще одним преимуществом является возможность перевозки груза в прицепной тележке или на кузове заднего ведущего моста.

Минитракторы. Самодельный мотоблок

Изготовление минитрактора «на глаз» или даже по готовым чертежам, как правило, предполагает необходимость доработок уже после первых испытаний. Не все можно исправить только болгаркой и сваркой.

Часто возникает потребность в дополнительных токарных или фрезерных работах. Часто дизайн, который на бумаге выглядит идеально, после изготовления оказывается непригодным для использования.

Для тех, кто хочет создать самодельный мини-трактор из мотоблока, но не имеет опыта проектирования, есть доступный вариант — купить готовый комплект для переделки. Он дорогой, но все его компоненты изготавливаются в условиях заводского производства. Они были протестированы и точно адаптированы друг к другу и к силовой установке.

В этот комплект обычно входят: рама с креплениями двигателя; безопасное сиденье; подножки с манипуляторами управления; передняя балка с рулевыми тягами, ступицами колес и тормозными дисками; крылья защиты колес; навесное оборудование с ручным подъемом.

Владелец, купив такой комплект, может самостоятельно разобрать на составные части свой мотоблок и по схеме смонтировать все детали на новую раму.

Навесное оборудование

Купить мотоблок без навески или только с одним плугом для вспашки и переворачивания пласта почвы в большинстве случаев нецелесообразно. Набор дополнительного оборудования позволяет значительно расширить возможности агрегата.

Затем можно использовать для посадки и уборки корнеплодов, для обработки междурядий и окучивания, для скашивания сена, ворошения и сбора. Прицеп с сидячим местом позволяет перевозить грузы.

Зимой ходунки можно оборудовать передним скребком и очищать им дорогу от снега. Все оборудование можно купить, а не использовать разные самоделки. Для мотоблока Нева, например, производитель выпускает достаточное количество навесного оборудования.

Однако владельцы часто переделывают его под себя. У одних заводское звено недостаточно мощное и не выдерживает нагрузок, у других не хватает регулировок, чтобы настроить его на работу в определенных условиях, а третьи просто привыкли изготавливать инструмент сами.

Поделки для мотоблока своими руками

Комплектация не всегда подходит для условий бизнеса. Чтобы постоянно не резать отдельные детали, не подваривать ребра жесткости для усиления конструкции или дополнительные скобы для креплений, можно все сделать самому.

Даже плуг и дисковый окучник самодельный в домашних условиях. Для этого не обойтись без одного желания, чертежа и материала. Потребуется дополнительное оборудование: газорез, сварочный автомат, болгарка и практические навыки работы с ними.

Поделки для мотоблока своими руками сделать, используя запчасти от старых автомобилей. Прицеп можно сделать с помощью заднего моста «автомобиля». Если выбросить редуктор и соединить оси трубой, получится надежная задняя балка. Сварить каркас и обшить жестью или доской не проблема. Пружины можно взять от «Москвича» — получится надежная конструкция с приличной грузоподъемностью.

Самодельный скребок можно изготовить из листового металла толщиной 1-2 мм. Если подпахать ребра жесткости к изогнутому по профилю листу, можно не только убрать снег, но и использовать бульдозер как ковш для разравнивания почвы или перегноя.

Оригинальная самоделка

На базе мотоблока можно сделать вездеход для поездок на рыбалку или охоту по труднопроходимой местности или в условиях бездорожья. С этой целью стандартные оси заменены на удлиненные и таким образом увеличена колесная база агрегата.

Очень часто вездеходы на базе мотоблока оснащаются камерами большого диаметра от грузовиков или тракторов. Они используются без шин и крепятся к ступицам с помощью ремней. Давление в шинах выбрано низким для повышения проходимости.

По такому же принципу умельцы делают из мотоблока самодельные снегоходы, предназначенные для передвижения зимой. Камеры низкого давления позволяют двигаться даже по глубокому рыхлому снегу. Простая конструкция снегохода предполагает использование одноосного мотоблока с увеличенным расстоянием между колесами и широкой задней лыжей с сиденьем для водителя.

Усовершенствование мотоблока — собственные идеи | Сделай сам

Содержание ✓

  • ✓ КАК СДЕЛАТЬ МОТОБЛОК И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО ЛУЧШЕ – СОВЕТЫ, ИДЕИ И КОНСТРУКЦИИ
  • ✓ КАРТОФИЛЬНИК НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО

Задумчивые хозяева вносят свой вклад в заводские конструкции малой механизации ( мотоблоки, триммеры, снегоуборщики ) своими нововведениями совершенствуя, ускоряя и облегчая работу.

Вам нужно улучшить свою технику? Весна не за горами!

Мой главный помощник — бензиновый культиватор на 40 кг. На его долю приходится многократная сплошная и междурядная обработка почвы на площади почти 20 соток. Это надежно и удобно, однако оборудование для перевозки техники к месту работы и обратно в коровник не входит в заводской комплект. А так как двор забетонирован, то мимо самоходки культиватор не пройдет — и фрезы сломаются, и бетонное покрытие повредится. Покупка специальной тележки стоит дорого. Поэтому я решил сделать что-то подобное сам.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

КОЛЕСА на литой резине брал от старой детской коляски, в гараже остался кусок металлического прутка диаметром 15 мм над чем-то. От него я отпилил 80 см будущей оси и нарезал длинные нити на концах отрезка. Для крепления 4-х колес (решил попарно с каждой стороны) подобрал 6 гаек соответствующей резьбы и 4 шайбы.

Собирал так: накручивал гайки с каждого конца до упора, а затем продевал колеса через шайбы и стопорил их, оставляя небольшой люфт. На эту работу ушло около 1 часа, зато теперь вы можете в любой момент без помощника снести и привести «лошадку» за одну минуту. Для перевода культиватора в транспортное положение не нужно ничего откручивать и откручивать, вставить какие-то стопоры. Достаточно поднять ее переднюю часть через опору-стойку и подставить «коляску» под фрезы или полольники. Чуть позже надел на ось еще кусок полиэтиленовой трубы диаметром 25 мм — на ней рабочие части сидят лучше и не скользят при движении агрегата даже на поверхности с множеством неровностей.

ВТОРАЯ ОБРАБОТКА — оснащение мотоблока маркерами, позволяющими выдерживать строго ровный проход при обработке.

Кстати, их выпускают практически не на… одну модель заводских культиваторов и мотоблоков, и часто для сохранения прямолинейности при нарезке борозд плугом нужно постоянно оглядываться: не ушли ли курс? Работа 2 продвигается медленно, иногда приходится делать проход заново, когда полоса получается слишком кривой.

Для изготовления маркера взял два отрезка арматуры 10-ти миллиметрового прутка. В одном просверлил отверстия под болты на 6 мм (внутренней резьбы на корпусе мотора было как раз 2), наживил их и отметил на штоке условную линию разделения ширины захвата. 80 отступил от отмеченной точки (см. ширину рядов, между рядами оставляю) и отрезал лишнее от бруска.

На вторую, более короткую часть (лианы) пошел кусочек поменьше, где-то 30 см. С первым куском я соединил его через проволочную петлю и кольцо, вставленное в отверстия, просверленные на концах стержней.

CASTRAS ВНИМАНИЕ: данные размеры частей маркера — только для моего случая. Для каждого вида мототехники длины деталей необходимо рассчитывать относительно габаритов оборудования. Итак, ползунок сделайте так, чтобы в рабочем положении он не болтался на кольце, а слегка упирался в поверхность почвы.

Длина вылета маркера зависит от ширины междурядья. Например, для картофеля это 65-70 см, для других культур — меньше. Возможно, вам придется сделать несколько маркеров для каждой культуры.

По необходимости маркер легко крепится на культиватор болтами, но я всегда первый проход делаю по натянутому шнуру. Тогда все пройдет гладко и быстро. Бегунок параллельно обрабатываемой полосе образует хорошо видимый ориентир для последующего прохода культиватора.

Маркер можно быстро переставить с одной стороны на другую, как удобно. На болты крепления не лишним будет наварить что-то вроде рычагов — с ними установка и снятие маркера занимает несколько секунд. Конечно, не все модели культиваторов имеют отверстия, подходящие для крепления маркеров. Но думаю, что с нарезкой их на кожух двигателя или на защитный фартук рабочих органов проблем не возникнет, так что такая конструктивная доработка может быть применена к мотоблокам различной конструкции.


Как приготовить моторный пузырь и как сделать его лучше — советы, идеи и дизайны


Моторный блок на автомобильных колесах с вашими руками

Прошлой осень мотоблок, при этом сделать элемент для их разблокировки, что облегчило управление при повороте и развороте.

Вам потребуются: штампованные диски Р 13 от автомобиля ВАЗ, камеры Р13, шины Р13, полоса стальная сечением 40×4, лист стальной толщиной 6 мм, уголок металлический 25×25 мм, болты М 8 и гайки к ним, болты М 6 (мебельные с круглой головкой) — 96 шт., шайбы и гайки к ним, ремни с клиновым профилем Д(Г) 2120 — 2 шт. тяговый блок с подшипниками и валом — 2 шт, тормозные диски переднего колеса ВАЗ 2121 — 2 шт, площадки торшеров — 2 шт.

Примечание

Рекомендую сделать ширину колеи 650-700 мм — по центрам беговой дорожки автомобильной покрышки. Для этого потребуется удлинить выходной вал мотоблока. Он изготовлен из шестигранника на 22 мм, поэтому для его удлинения необходимо изготовить втулку и поменять на круглый вал.

Втулка

10 т полоска 40 × 4 мм, нарезанная на 3 части длиной 100 мм. Размечаем пластину и с помощью УШМ диском 1, 6 мм вырезаем ее по чертежу (см. рис. 1 на стр. 15). отрезаем лишнее (фото 1).

  1. В тисках по линии среза загните пластину по краям шестигранника. Для создания рабочего зазора между осью и втулкой из листового металла толщиной 0 мм нарезаем полосы длиной 7 мм и шириной 140 мм.
  2. Поместите изогнутые пластины на шестигранник 22 мм и слегка зафиксируйте их струбцинами. Между пластинами и шестигранником укладываем полоски металла толщиной 0 мм и затягиваем хомутами (фото 7)
  1. Сварка прихватываем пластины в местах стыков, снимаем хомуты и полностью их свариваем. Снимите втулку, обработайте сварные швы (фото 3). Таким же образом делаем второй рукав.

Ось колеса

  1. Привариваем вал консольного блока к втулке, затем сверлим в ней отверстие под штифт для крепления к выходному валу мотоблока (фото 4). В свободном конце блока сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу М 8. Также на свободный конец оси привариваем упорное кольцо для тягового блока (фото 5)

Крепление блока (ступицы) к диску

  1. Опорные узлы подшипников тягового блока имеют снаружи закругленную форму, поэтому болгаркой делаем канавки в местах просверливания отверстий, создавая горизонтальные и вертикальные плоскости.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *