Мотоблок крот технические характеристики: Достоинства и недостатки мотоблоков «Крот»

Содержание

Достоинства и недостатки мотоблоков «Крот»

 

У многих огородников при слове крот возникает образ не подземного животного, а надежного мотоблока. Это средство малой механизации было разработано в СССР в начале восьмидесятых годов.


Данное устройство можно назвать одним из первых мотоблоков для садоводов-любителей в нашей стране. Сегодня, при высокой конкуренция на рынке мотокультиваторов, эта модель, испытанная уже несколькими десятилетиями эксплуатации, не теряет своей популярности и остается востребованной. Постоянный спрос на нее связан, в первую очередь, с доступной ценой и надежностью, а также с простотой в работе.


Для того чтобы по достоинству оценить мотоблок Крот, необходимо познакомиться с ним поближе, узнать его технические характеристики, достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

С момента своего создания этот мотоблок неоднократно модифицировался производителем, с целью представить своим покупателям безукоризненное устройство, предназначенное для распашки земли, сборки корнеплодов и многого другого.

Важно при этом то, что цена мотоблока Крот, как и прежде, остается доступной абсолютно для всех.

 


Основными плюсами этой модели являются:

  • •    надежность;
  • •    простота в работе;
  • •    удобные рукоятки;
  • •    входящие в комплект фрезы;
  • •    широкий ассортимент навесного оборудования;
  • •    привлекательная цена.


К сожалению, у данного мотоблока есть и несколько недостатков, которые обычно не имеют большого значения для садоводов-любителей, обрабатывающих участок площадью до двадцати соток. К минусам можно отнести наличие только одной скорости и не очень большую ширину полосы единовременно обрабатываемой почвы.

Технические особенности популярного Крота DDE V700II

Этот всем известный мотоблок, выпускаемый на московском заводе и в настоящее время, после ряда усовершенствований составляет конкуренцию подобным агрегатам других производителей.

Машина обрабатывает почву при помощи фрез, которые прорезают грунт без его дальнейшего переворота.

 

Глубина обработки почвы у такого помощника составляет двадцать пять сантиметров. Кроме этого, при наличии дополнительного оборудования при помощи Крота можно выравнивать перепаханную почву, пропалывать междурядья и выкапывать корнеплоды.


Основными характеристиками мотоблока Крот являются:

 

  • •    бензиновый четырехтактный двигатель мощностью в 6,5 л.с.;
  • •    бензин АМ-92;
  • •    одна передача;
  • •    цепной редуктор;
  • •    ручной стартер;
  • •    вес пятьдесят килограммов;
  • •    глубина обработки почвы четверть метра;
  • •    ширина вспашки шестьдесят сантиметров.


В более старых моделях мотоблока Крот для него применялся двигатель мощностью в 2,5 лошадиные силы, что зачастую было слишком мало, и поэтому на него появились отрицательные отзывы.

Учитывая это, данное устройство на сегодняшний день можно считать уже устаревшими.

 

 

Сейчас данный агрегат сочетает в себе оптимальную для дачного участка мощность, функциональность и простоту в эксплуатации. Кроме того стоит отметить и то преимущество, что за счет его небольшого веса работать с ним могут пожилые люди и женщины.

Ремонт

Мотоблок Крот, как и любая машина, периодически требует ремонта. Он не является в этом отношении исключением среди мотоблоков, и порой случающиеся поломки не говорят о его ненадежности. В тех случаях, когда срок гарантийного обслуживания еще не истек, все просто, так как для устранения неполадок достаточно обратиться в фирменную мастерскую.


Если же мотоблок Крот уже довольно старый, ремонт придется проводить самостоятельно. Обычно это не вызывает затруднений, так как неисправности носят несерьезный характер. Чаще всего они связаны с редуктором, а определяется их наличие по присутствию чрезмерного, непривычного шума при работе. Обычно это связано с неграмотной эксплуатацией или невнимательностью при работе.

 

 

 

Как правило, появление нехарактерных звуков говорит о том, что в редукторе мотоблока Крот недостаточно масла. Решается эта проблема простой его доливкой, а лучше полной заменой.


Кроме этого, имеет место и ослабление крепежей узлов мотоблока, что может являться второй, после нехватки масла, причиной лишнего шума. В такой ситуации требуется осмотреть все узлы и там, где обнаружатся недостатки, закрепить их вновь согласно инструкции к мотоблоку, приложенной производителем.

 


Другой также достаточно частой неисправностью является проблема с зажиганием. Связано это, как правило, со свечой. Для устранения этой поломки требуется извлечь и осмотреть свечу. От ее состояния будет зависеть то, какой ремонт потребуется, и нужно ли покупать к мотоблоку Крот запчасти.


В том случае если на свече зажигания образовалось слишком много нагара, ее требуется очистить при помощи мелкой шкурки или заменить на новую. Кроме этого, влияет на работу двигателя и загрязнения воздушного фильтра, а также глушителя, из-за чего мощность устройства значительно снижается.


Исправить самостоятельно у мотоблока Крот возможно только простые неисправности, и для этого в интернете имеются даже видео инструкции. В том же случае если неполадки достаточно серьезные и обнаружить их причин не удается, визита в мастерскую не избежать.


Для того чтобы в течение долгого времени не сталкиваться с поломками своего верного помощника в земледельческих работах, не стоит приобретать мотоблок Крот бу, так как сэкономить много в этом случае не удастся, а вот затраты на починку, скорее всего, потребуются. Цена такого устройства доступна всем, и поэтому покупать старый мотоблок вместо нового неразумно.


Этот качественный и надежный мотоблок является идеальным средством малой механизации на загородном участке, экономя своим владельцам силы и время. Купив этот агрегат, владелец не захочет променять его ни на какой другой.

Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • ЛК «Европлан» предлагает субсидию 10% по госпрограмме на грузовой и легковой транспорт
  • Категории грунтов по трудности разработки
  • ТЛС-5 «Барнаулец»: технические характеристики
  • ЛК «Европлан» улучшает пакет услуг «Привилегии»
  • Самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец»

Архивы

Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuMassey FergusonShantuiValtraАВТОГРЕЙДЕРЫАгромашАлтайлесмашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКОСИЛКИ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПРИЦЕПНЫЕ КОМБАЙНЫПТЗРостсельмашСЕЯЛКИ И САЖАЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗ

Метки

0. 1 ТС (менее 1.8 кН) 0.2 ТС (1.8-5.4 кН) 0.6 ТС (5.4-8.1 кН) 0.9 ТС (8.1-12.6 кН) 1.4 ТС (12.6-18.0 кН) 2 ТС (18.0-27.0 кН) 3 ТС (27.0-36.0 кН) 3 класс 4 ТС (36.0-45.0 кН) 4 класс 5 ТС (45.0-54.0 кН) 5 класс 6 ТС (54.0-72.0) 6 класс 8 ТС (72.0-108.0 кН) 10 ТС (100 кН) 15 ТС (150 кН) 20 (200 кН) 25 ТС (250 кН) 35 ТС (350 кН) 50 ТС (500 кН) Группа 1 (до 6.3 т) Группа 2 (6.3-10 т) Группа 3 (10-18 т) Группа 4 (18-32 т) Группа 5 (32-50 т) Гусеничные Класс 14-40 «Легкие» Класс 60-150 «Средние» Класс 250-350 «Тяжелые» Класс 500-1000 «Сверхтяжелые» Колесные 4К2 Колесные 4К4 Легкие (0.5-2 т) Лесопромышленные Малогабаритные Общего назначения Промышленные Сельскохозяйственные Специального назначения Средние (2-4 т) Тяжелые (4-10 т) Универсально-пропашные Энергонасыщенные слайдер

Страницы

  • Автогрейдеры
  • Афиша событий
  • Бульдозеры
    • CAT
    • KOMATSU
    • ЧЕТРА
    • ЧТЗ-УРАЛТРАК
  • Гостехнадзор
  • Двигатели
    • АМЗ
    • ВМТЗ
    • ЗМЗ
    • ММЗ
    • Топливо
    • Устройство
    • ХМЗ «Серп и молот»
    • ЯМЗ
  • Комбайны
    • Зерноуборочные комбайны
    • Кормоуборочные комбайны
  • Навесное и прицепное оборудование
    • Грабли-ворошилки
    • Кормораздатчики
    • Косилки и измельчители
    • Пресс-подборщики
    • Прицепные комбайны
    • Сеялки и сажалки
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • От редакции
  • Погрузчики
    • Мини-погрузчики
    • Телескопические погрузчики
    • Фронтальные погрузчики
  • Пользовательское соглашение
  • Техника для дома
    • Минитракторы
    • Мотоблоки
  • Тракторы
    • Case IH
    • John Deere
    • Valtra
    • Агромаш
    • АТЗ
    • ВгТЗ
    • ВТЗ
    • КамАЗ
    • КТЗ
    • ЛТЗ
    • МТЗ
    • ОТЗ
    • ПМЗ
    • ПТЗ
    • Ростсельмаш
    • СПК
    • УВЗ
    • ХТЗ
    • ЮМЗ
  • Экскаваторы
    • JCB
    • Terex
    • Гусеничные экскаваторы
    • Пневмоколесные экскаваторы
    • Экскаваторы-погрузчики

Обзор модельного ряда мотоблоков Крот.

Описание и отзывы

Описание

В 1983 году культиваторы Крот появились в серийном производстве в странах бывшего СССР. Сначала это были узкоспециализированные маломощные машины, предназначенные исключительно для обработки почвы, поэтому их называли культиваторами фрезерного типа.

С появлением дополнительного навесного оборудования возможности агрегата значительно расширились, и он уверенно перешел в группу многофункциональных мотоблоков. В настоящее время мотоблоки «Крот» производит АО «Московское машиностроительное предприятие». В.В. Чернышева, основным профилем которого является производство продукции для оборонно-промышленного комплекса, и завод «Омский взлет» под торговой маркой «Крот-Ом».

Модельный ряд мотоблоков

Крот МК-1

Подобных аналогов культиваторов в восьмидесятых годах не было. Поэтому первый мотоблок «Крот МК-1» даже с малой мощностью в 2,6 л.с., архаичным несъемным тросовым стартером, редуктором и двигателем, крепившимися обычными болтами прямо на раме, казался быть верхом совершенства. Машина имеет простейшее устройство: двигатель, редуктор, рама, ручка, кронштейн.

Мотоблок Крот МК-1

МК-1 был узкоспециализированным культиватором. Пользователи остались крайне довольны техникой, поэтому логичным продолжением стало постоянное совершенствование конструкции, увеличение мощности, расширение функционала.

Несовершенные двигатели вызывали множество нареканий, однако с появлением современных двигателей мотоблоки «Крот» стали намного функциональнее. Простая и продуманная конструкция культиватора вдохновила владельцев на создание уникальных моделей с электродвигателями, с использованием различных моделей редукторов. С начала 2000-х копия мотоблока «Крот» выпускается на заводах КНР.

Крот МК-1А

Мотоблок Крот МК-1А

Крот МК-1А оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с., обеспечивает ширину вспашки 35-60 см при глубине 25 см. Машина очень компактная, весит всего 48 кг. Основной рабочий инструмент – фрезы, возможно агрегатирование с дополнительными инструментами. Модель МК-1А представлена ​​версиями — 01, 01-с, 02.

В модификации МК-1А-02 появилась задняя скорость, в отличие от предыдущей версии. Этот мотоблок успешно агрегатируется с различным сельскохозяйственным навесным оборудованием для прополки, окучивания, перевозки урожая, полива.

Крот МК-2

Эта машина уже имеет четырехтактный двигатель Greenfield мощностью 3,6 л.с., новый воздушный фильтр, улучшенный цепной редуктор, центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала. Рулевая колонка регулируется, скоростей 2: 1 вперед и 1 назад. Комплектация стала тяжелее – 68 кг., выросла и цена модели – 22 тысячи рублей. Отлично работает с 4 или 6 фрезами даже на тяжелых почвах, легко агрегатируется с различным навесным оборудованием.

Мотоблок Крот МК-2

Выпускаются также версии мотоблока Крот 2 с отечественным двигателем, но их недостатком является малый моторесурс — всего 400 моточасов. Модификация мотоблока 2М не имеет существенных конструктивных отличий. Стоимость новых и подержанных моделей «Крот 2» варьируется в пределах 17-30 тысяч рублей. в зависимости от штата.

Крот 2ДДЕ В 750 II

Мотоблок Крот 2ДДЕ В 750 II

Мотоблок оснащен двигателем марки ДДЕ, который производится на отечественных заводах по лицензии Honda. Мощность машины составляет 6,5 л.с., что позволяет успешно эксплуатировать ее фрезами, окучником, копателем.

Крот МК 3-А-3

Крот МК 3-А-3

Легкий культиватор с одной осью.

Крот 3 DDE V 800 II

Крот 3 DDE V 800 II

Мощность этой версии 7 л.с., 2 передачи — 1 вперед и 1 назад. Двигатель марки DDE отличается экономичным расходом топлива и способен выдерживать длительные нагрузки.

Крот МК 4-03

Крот МК 4-03

Данная модель мотоблока Крот оснащена американским четырехсильным двигателем Briggs & Stratton. Машина способна выполнять различные агротехнические работы с дополнительными орудиями в небольших фермерских хозяйствах, на приусадебных участках.

Крот МК 5-01

Крот МК 5-01

Данная модель оснащена японским двигателем Honda GC135 мощностью 4 л.с. 2 передачи — 1 вперед и 1 назад.

Крот МК-7-А-02

Крот МК-7-А-02

Данная модификация оснащена двигателем 168F, передачи 2 — 1 вперед и 1 назад.

Крот МК-9-01

Эта версия оснащена немецким двигателем Hammerman мощностью 5,5 л.с., имеет 2 передачи вперед и 1 назад.

Крот МК-9-01

Конструкция рамы мотоблока «Крот» такова, что на нее можно устанавливать различные модели двигателей, взамен изношенных родных. Переделка при этом не вызывает затруднений. Чаще всего для этой цели используют двигатели Патриот, Садко, Лифан, Форза.

С момента выпуска первого мотоблока на нем было опробовано множество двигателей, поэтому появились различные новые модификации с отличными характеристиками.

  • Крот Субару Робин

Мотоблок оснащен японским двигателем Robin Subaru EU-15D мощностью 3,5 л. с. и цепной привод. Скорости традиционно 2 — 1 вперед и 1 назад. Возможна установка двигателя Subaru EX13 мощностью 4,5 л.с.

  • Крот Honda GH 120

Агрегат отличается японским двигателем мощностью 4 л.с. и наличие только одной передней передачи.

Мотоблок с китайским двигателем Lifan 168F-2L мощностью 4,8 л.с. — компактный надежный агрегат, подходящий для приусадебного участка. Это лучший вариант по цене.

  • Крот М

Особенностью самой маленькой машины в линейке мотоблоков Крот является переднее транспортное колесо, двигатель Honda, масса агрегата 48 кг.

Крот М копает картошку:

Крот

Под торговой маркой Кротоф отечественными предприятиями налажен выпуск достаточно мощных машин, которые, помимо традиционной сельскохозяйственной навески, отлично агрегатируются с широким набором навесного оборудования: снегоуборщики, подметальные машины, роторные косилки. С мини-прицепом агрегаты могут перевозить до 300 кг. груз. Мотоблоки работают с 4 парами фрез.

Мощный мотоблок Кротов 7 лс, имеет вес 98 кг. Благодаря четырехтактному двигателю G170F способен выполнять тяжелые работы по вспашке целины глубиной до 30 см, большие колеса обеспечивают прекрасную проходимость. Модификация имеет 2 скорости вперед и 1 назад.

Дизельные мотоблоки Кротов

Мотоблоки данной подгруппы представлены тремя моделями WG351, WG352 и WG353. Машины оснащены 4-х тактными дизельными двигателями, имеют 3 передачи 2 вперед и 1 назад. Агрегат обеспечивает сплошную обработку почвы шириной 110 см при глубине 30 см.

Версия WG352 имеет электростартер, мощность моделей 351 и 352 6 л.с. Мотоблок WG353 имеет большой топливный бак на 5,5 литров. и мощностью 9 л.с. соответственно. Цена автомобиля намного выше – 50-52 тысячи рублей.

Обзор навесного оборудования

Из-за малой мощности, конструктивных особенностей мотоблоки «Крот» агрегатируются с дополнительными орудиями довольно ограниченного перечня.

Схема установки навесного оборудования на мотоблок Крот:

Фрезы

Мотоблок «Крот» может работать с 2 или 3 парами почворезов при поднятых транспортных колесах, обеспечивая достаточную глубину вспашки простых и тяжелых почв. При обработке залежей и целины работают только внутренними фрезами.

Тележка

Минитележка ТМ-200, оснащенная поворотной сцепкой, в агрегате с мотоблоком «Крот» может перевозить грузы массой до 200 кг.

Сегмент косилки

Косилка соединена с двигателем с помощью клиноременной передачи, установлены колеса.

Плуг

Для вспашки плугом на мотоблок «Крот» надеваются колеса с грунтозацепами, а плуг устанавливается вместо сошника.

Сошник

Сошник в комплекте с колесами успешно пропалывает грядки, либо для этого можно использовать специальные Г-образные полольники, они устанавливаются на внутренние фрезы. При работе с фрезами сошник играет роль тормоза и регулирует глубину вспашки.

Колеса, грунтозацепы

Единой модели колес для мотоблоков не существует, это могут быть различные транспортные варианты, другие варианты. При работе плугом, окучником, картофелекопалкой на валы редуктора устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами.

Проушины

Насосная установка

Для полива с/х культур насосное оборудование МНУ-2 монтируют впереди мотоблока посредством клиноременной передачи, предварительно отсоединив его от коробки передач.

Окучник, картофелекопалка, картофелесажалка

Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса, сошник заменяется соответствующей навеской для посадки, окучивания или выкапывания картофеля.

Особенности эксплуатации

При работе с мотоблоком «Крот» оператор должен самостоятельно контролировать степень погружения машины в землю, маневрируя рукоятками, поднимать или вдавливать агрегат в землю. Скромные габариты и малый вес позволяют перевозить мотоблок в багажнике автомобиля, места для хранения достаточно.

Сервис

Топливо для мотоблока представляет собой смесь в соотношении 20:1 бензина АИ-80 или АИ-76 и масла М-12ТП или М-8В1 (автол). Топливную смесь следует готовить в отдельной емкости. Категорически не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.

Агрегат не требователен к качеству бензина, но к моторному маслу это не относится. Для одноступенчатого редуктора (в блоке с мотором) используется гидравлическое масло МГ-8А, в качестве смазки используется автол. Для главного (выходного) редуктора, состоящего из цепи и шестерен, масло трансмиссионное ТАД-17 или SAE 85W90 используется.

Мотоблок Крот 3 DDEV 800 II инструкция по эксплуатации здесь.

Первый пуск, обкатка

Несмотря на то, что сборка мотоблоков «Крот» качественная, агрегаты требуют грамотной обкатки для обкатки движущихся частей и механизмов. Период обкатки мотоблока составляет 15 часов, в этот период технику нельзя перегружать, нагрузку следует увеличивать постепенно.

Мотоблок Крот с двигателем Lifan LF 168 F2 в эксплуатации:

Крупные неисправности, ремонт

Конструкция мотоблоков подвергалась неоднократным усовершенствованиям, в результате была получена вполне надежная машина. Для предотвращения неисправностей владельцам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, ознакомиться с особенностями некоторых регулировок.

Мотоблоки Крот практически не содержат пластмассовых деталей, просты в эксплуатации и ремонте. Разбирающемуся в технике владельцу не представляет особой сложности как-то усовершенствовать конструкцию мотоблока «Крот». Проблем с запчастями и расходниками, естественно, не бывает.

Владельцы отмечают слабые стороны мотоблоков «Крот»: поршневая группа, тросовый стартер, конструкция рамы и рукоятки требуют усиления. При культивации пространство между корпусом редуктора и ножами может быть забито посторонними предметами, землей, в этом случае необходимо срочно прекратить работу и устранить засор.

Также следует помнить, что при длительном простое мотоблока Крот — более сезона происходит разрушение магнето, входящих в состав цилиндропоршневой группы и других элементов.

Технические особенности мотоблока «Крот»:

Как выставить зажигание

С помощью специального щупа выставить зазор между электродами — максимум 0,6 мм, проверить образование искры не- контактное магнето МБ-1. Свечи зажигания используют A-17B или A-11.

Почему не заводится мотоблок Крот

О различных причинах этого неприятного явления вы можете посмотреть видео:

Как настроить карбюратор
  • При настройке на холостом ходу предварительно установить зазор между рычагом карбюратора и крышкой коробки передач в пределах 0,2-0,5 мм.
  • На карбюраторе есть два регулировочных винта, которые регулируют: 1-й количество топлива, 2-й качество топлива.
  • Поверните регулировочный винт 1, чтобы уменьшить количество оборотов.
  • Далее вращают винт 2, добиваясь, наоборот, увеличения числа оборотов.
  • При достижении максимального числа оборотов они уменьшаются.
  • Процедуру повторяют не менее 4-5 раз.
Ремень

Мотоблоки «Крот» обычно используют стандартный ремень марки А750; он передает крутящий момент от двигателя к рабочим агрегатам. В некоторых моделях ремень может иметь другой размер, это определяется исходя из маркировки.

Важно поддерживать температурный режим ремня (-30…+60°С), систематически следить за его состоянием — малейшие трещины, деформации или видимые изменения могут привести к некорректной работе мотоблока. Замена ремня не сложная.

Сальники

Конструктивно предусмотрена установка 5 сальников, которые должны обеспечивать необходимую герметизацию. С разрушенными сальниками двигатель плохо заводится, на холостых обороты будут непостоянными. Сальники ремонту не подлежат, их заменяют новыми.

Шкив

В зависимости от модификации мотоблока шкивы могут изготавливаться из стали, алюминия, чугуна. В случае установки нового мотора на мотоблок «Крот» владельцы часто сталкиваются с проблемой несоответствия размера шкива валу двигателя. Необходимо расточить отверстие шкива или заменить его новым. В наше время разработаны легкосплавные материалы, из которых делают современные шкивы диаметром 18/19,05/20 мм.

Видео обзор

Моль в работе

Как плуть с молой ходьбой-трактор

Hilling of Potatoes

. Крот 2 живет у меня на ферме уже 15 лет. Достаточно для моих 25 соток. Устройство машины самое простое, ремонтирую все сам, уже научился за годы эксплуатации. Я работаю фрезами, мне не нужен плуг».

Валентин, г.Новосибирск:

«С культиватором «Крот», или как его сейчас называют мотоблок, у меня самые приятные впечатления от работы на даче. Досталась от отца, который перепахал весь участок с машиной (12 соток). Наша земля теперь светла».

Владимир Иванович:

«Свой старый Крот на современную технику не променяю. Конечно, в новых машинах все улучшено и продумано, но этот агрегат прост и надежен. В ней все предсказуемо, без подвохов и неприятных сюрпризов. Цена, по которой я купил его 17 лет назад, казалась тогда достаточно высокой, но она уже давно окупилась. Все делаю на участке с мотоблоком — вспахиваю, грядки, окучиваю, пропалываю, сажаю и выкапываю картошку без проблем.

 

 

 

BCS 749 — 13HP — Earth Tools

Наши мотоблоки могут быть оснащены различными вариантами колес. Наиболее популярными являются ГРУЗОВЫЕ КОЛЕСА, КОЛЕСА БОЛЬШОГО РАЗМЕРА и ЗАПОЛНЕНИЕ ПЕНОГАМИ колес. Вот краткий обзор плюсов и минусов этих вариантов:

ВЕС КОЛЕС: Любое орудие, которому требуется большое тяговое усилие колес для «выполнения работы» (например, бульдозерные отвалы, прицепные плуги, культиваторы, глубокорыхлители). , обжимной каток и т. д.) всегда будут работать лучше, если трактор просто больше весит… потому что более тяжелый трактор может создавать большее тяговое усилие. Добавлять этот вес на колеса лучше всего, потому что добавление веса на колеса не меняет БАЛАНС машины… грузы прикрепляются к «точке опоры» трактора, то есть к оси. Наш » Вешалки для штанги «на сегодняшний день являются наиболее популярным вариантом для этого, потому что они используют стандартные 1-дюймовые пластины для штанги с центральным отверстием для фактического веса . .. и вы можете найти их практически где угодно, а используемые веса такие же тяжелые, как и новые! Если используемое орудие требует дополнительного тягового усилия трактора, установите противовесы, если вам нужен более легкий и маневренный трактор (например, для скашивания), снимите противовесы Стойки могут оставаться на тракторе даже когда нет груза

МИНУСЫ: Если выбраны «длинные» подвески, они выступают на пару дюймов за края колес.

КОЛЕСА БОЛЬШОГО РАЗМЕРА: На большинстве моделей тракторов вы можете перейти на колеса следующего размера большего размера, просто доплатив разницу в стоимости между двумя размерами (цены колес указаны на нашей странице «Трактор Аксессуары» , в разделе «Колеса»).

ПЛЮСЫ: Увеличенный клиренс под трактором, меньше шансов «провалиться» на пересеченной/неровной местности Также незначительно увеличивается скорость относительно земли (например: переход с колес 5x10x20″ на колеса 5x12x22″ увеличивает скорость относительно земли примерно на 10%).

МИНУСЫ: Изменяет угол наклона трактора/навесного оборудования, что может быть недостатком для некоторых навесных орудий… в частности, косилки и снегоуборщики. В некоторых случаях можно использовать удлинитель ВОМ, чтобы помочь «выровнять» угол навесного оборудования. Кроме того, увеличение скорости движения может вызвать серьезную нагрузку на двигатель при использовании навесного оборудования, которое в некоторых условиях может «максимально увеличить» мощность двигателя (косилки, снегоочистители)… если машина движется на 10 % быстрее из-за больших колес, двигатель вынужден работать на 10% больше.

ПЕНОНАПОЛНЕННЫЕ КОЛЕСА

Эта опция означает, что воздух в шинах заменен постоянной твердой резиной (закачивается в колеса в виде пены, но затвердевает, превращаясь в довольно твердую резину).

ПЛЮСЫ: Ни единого шанса спустить шину — никогда. Нулевое обслуживание шин. Кроме того, вы получаете некоторое сцепление с дорогой благодаря дополнительному весу твердой резины (дополнительный вес в зависимости от размера шины показан на странице 9 наших принадлежностей ). 0313 , секция колес)

МИНУСЫ: Вы не сможете убрать этот лишний вес — никогда. Вес трактора будет увеличен на 25% — 40% навсегда. Если вы стремитесь к минимальному уплотнению почвы, это может быть проблематично. Кроме того, дополнительный вес увеличивает тормозной путь … дополнительная инерция затрудняет остановку трактора (наиболее заметно при скашивании и особенно при движении под уклон). Можно было бы добавить, что залитое пеной колесо тоже невозможно снять с обода, не разрезав покрышку пополам, но так как на такой тихоходной машине за 30+ лет шины все равно не изнашиваются, то это не действительно забота. Наконец, компания, которую мы используем для наполнения шин пеной, не всегда делает «первоначальную» работу с точки зрения внешнего вида… то есть шины / диски иногда забрызгиваются или капают на пенопластовый материал (темно-коричневый материал). . Если внешний вид этого остатка вас смущает, то с небольшим усилием он отслаивается…

A Дифференциал представляет собой зубчатую передачу в центре оси, которая фактически распределяет мощность вращения между двумя колесами, расположенными по обе стороны этой оси. Поэтому дифференциал позволяет двум колесам на одной оси вращаться с разными скоростями или даже одному колесу вращаться, в то время как другое неподвижно. Все автомобили, грузовики, большие тракторы и т. д. имеют дифференциалы на ведущих осях. (Если бы они этого НЕ делали, то каждый раз, когда вы поворачиваете на своей машине, одно из колес оставляло бы черный след на асфальте… так как во время поворота ВНЕШНИЕ колеса вращаются быстрее, чем ВНУТРЕННИЕ, потому что внешние колеса Таким образом, наличие дифференциала на мотоблоке позволяет оператору маневрировать машиной без особых усилий, так как во время поворота (например, в конце садового ряда) два колеса могут вращаться на разных скоростях, а значит не надо «таскать» руль во время поворота. Если мотоблок, оборудованный дифференциалом, также оборудован рулевыми тормозами (как, например, несколько более крупных машин), это добавляет «следующий шаг» в облегчении маневрирования, поскольку оператор может просто включить один из тормозов, который замедляет одно из колес и, следовательно, ускоряет другое, и трактор более или менее поворачивается сам.

Теперь, с дифференциалом, бывают случаи, когда ОДНО колесо на оси теряет сцепление с дорогой, и оно просто сидит и крутится, а другое колесо ничего не делает. (Вы когда-нибудь видели двухколесный автомобиль, застрявший в снегу или грязи? Обычно крутится только ОДНО колесо). выбраться из ямы… если одно колесо будет вращаться легче, чем другое, дифференциал просто передаст всю мощность этому колесу. Вот почему все наши мотоблоки с дифференциалом также оснащены «Блокировкой дифференциала», которая отключает дифференциал и блокирует 2 колеса вместе . Как только дифференциал «заблокирован», у вас одинаковое сцепление с обоими колесами… но маневрировать трактором становится намного сложнее, так как колеса больше не могут вращаться независимо друг от друга! Элемент управления блокировкой/разблокировкой дифференциала расположен прямо на руле трактора и может быть активирован в любое время, даже во время движения трактора.

Меньшие мотоблоки обычно НЕ имеют дифференциала на оси. (Если дифференциала нет, он считается « цельной осью », поскольку ось представляет собой сплошную деталь, которая постоянно соединяет два колеса.) В этой системе одно из колес должно «разрывать сцепление» во время поворачиваться и, по сути, «волочиться». Меньшие тракторы имеют такую ​​конструкцию по двум причинам: 1. Дифференциал является очень дорогим в производстве устройством, и отсутствие его установки снижает стоимость на меньших моделях тракторов; и 2. Небольшие тракторы легче по весу и относительно легко маневрируют даже без дифференциала. (машины меньшего размера также стандартно поставляются с более узкой колеей для облегчения маневрирования… гораздо легче «сломать сцепление» с колесами во время поворота, когда колеса расположены ближе друг к другу)
 

PowerSafe™ — торговая марка BCS. для новой «гидромеханической» системы сцепления, представленной BCS в Европе в 2011 году и в Северной Америке в 2012 году. Она появляется в Северной Америке на моделях BCS 660, 739. , 749, 750 и 779. Это сцепление, которое использует гидравлическое давление для сжатия дисков сцепления (а не пружинное натяжение, как в любом «стандартном» сцеплении) для передачи мощности. Поэтому тракторы со сцеплением PowerSafe имеют встроенный гидравлический микронасос, который прокачивает масло через масляный фильтр к сцеплению. Сцепление этого типа также находится в масляной ванне, поэтому оно охлаждается циркулирующим маслом (а не только воздухом), и поэтому предположительно его труднее перегреть.

Этот тип системы никогда ранее не использовался в мотоблоке, и, честно говоря, мы в Earth Tools не знаем, какова будет долговечность со временем. Как я это вижу сейчас (Джоэл, владелец Earth Tools, пишет 15.03.2022), вот список преимуществ/недостатков:

Преимущества :

  1. Относительная простота использования управления сцеплением, поскольку управление перемещает только клапан… не сжимает большую пружину сцепления.
  2. Очень безопасно… ручка безопасности «присутствие оператора» на руле (та, которую нужно удерживать, чтобы заставить машину двигаться) также зацеплена за систему сцепления, поэтому, если вы отпустите машину, она будет похожа на вы выжали ручку сцепления…машина мгновенно останавливается, но двигатель НЕ глушится. (Есть отдельное управление выключением двигателя)
  3. Вероятно, легче использовать тому, кто вообще не имеет опыта работы со сцеплением (т. е. тому, кто никогда не управлял рычагом переключения передач), потому что эта система мокрого сцепления затрудняет «неправильное использование» сцепления из-за перегрева. .
  4. BCS предлагает расширенную гарантию на 5 лет на эту систему сцепления (3 года на стандартное сцепление). (Интересно, что BCS начала предлагать эту «расширенную» гарантию только после того, как продажи моделей PowerSafe были плохими в течение первых 2 лет… им понадобился дополнительный «крючок».)
  5. Система PowerSafe имеет встроенный «тормоз трансмиссии», который мгновенно останавливает трансмиссию при выжатом рычаге сцепления (или отпускании предохранительного рычага), когда селектор переключения передач трактора все еще находится «в положении» (тормоз трансмиссии бесполезен). если поставить селектор коробки передач в нейтральное положение!) Это удобная функция при использовании машины на склонах. .. но у нее есть недостаток (см. ниже).
  6. Модели PowerSafe также оснащены «стояночным тормозом», который блокирует оба колеса, потянув за один рычаг на руле. Опять же, это удобно, если вы работаете на крутых склонах. (Другие модели BCS с «рулевыми тормозами» также могут иметь «заблокированные» тормоза для парковки, но замки включаются независимо от каждого из двух органов управления тормозами). Однако у этой функции есть обратная сторона … см. ниже.

Недостатки :

  1. Требуется более частая замена трансмиссионного масла с заменой масляного фильтра: каждые 100 часов работы (30 часов для масла для начальной обкатки)…дополнительные расходы. (и если вы не выполните это по графику БКС, гарантия на сцепление АННУЛИРУЕТСЯ)
  2. Тракторы с этой системой сцепления НЕ оснащены более высокой «транспортной» передачей, которая есть у тракторов со «стандартным сцеплением». Если вы планируете использовать универсальный прицеп с мотоблоком, отсутствие более высокой «транспортной» скорости может стать обломом.
  3. ГОРАЗДО более сложная гидравлическая система сцепления PowerSafe означает, что если со временем что-то пойдет не так с «внутренностями» сцепления, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО придется доставить его дилеру для обслуживания, так как для этого требуются специальные методы/инструменты. Для сравнения, стандартные системы сцепления настолько просты, что многие из наших клиентов (фермеров, домовладельцев) годами обслуживали свои собственные… если на самом деле, у нас есть полные инструкции по снятию и установке сцепления стандартного типа на нашем веб-сайте (я бы даже не пытался публиковать подобные инструкции для PowerSafe… слишком сложно!!), и мы предлагаем ремонт стандартных сцеплений в течение 1-2 дней, если в этом возникнет необходимость. Таким образом, сцепление PowerSafe не является хорошим выбором для тех, кто делает все своими руками и хочет полагаться на свои собственные навыки/обычные инструменты при обслуживании своего оборудования.
  4. Немного оголен масляный фильтр, прямо под/сзади двигателя. В настоящее время у нас было 3 наших клиента, которые случайно сломали фильтр во время кошения щеткой на пересеченной местности. Ремонт был не дорогой (около 40 долларов), но их трактор, конечно, застрял в поле, пока не привезли новую деталь… так как с отломанным фильтром гидравлическая система просто выкачивает масло на землю. (Мы рекомендовали BCS, чтобы они установили защитную пластину на заводе под фильтр… хотя пока без изменений.)
  5. Из-за функции «тормоза трансмиссии», упомянутой в разделе «Преимущества» выше, трансмиссия ПРЕКРАЩАЕТСЯ при включении сцепления. Это означает, что ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ на самом деле немного сложнее для моделей PowerSafe, потому что, если шестерни трансмиссии «остановились» в месте, где они не совсем выровнены, вы не можете «переключить» сцепление, чтобы включить передачи. (если вы попробуете «ослабить» муфту PowerSafe, вы СТРЕЛИТЕ шестерни. Как только «тормоз трансмиссии» отключится, он сразу же перейдет на ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ). Это особенно заметно (и раздражает) при включении рычага ВОМ (на самом деле, это была достаточно большая проблема, поэтому мы сняли специальное видео о включении ВОМ на наших различных моделях мотоблоков: https://www. youtube.com/watch?v=RKhtwCGDops)
  6. Из-за «однорычажного стояночного тормоза», упомянутого в разделе «Преимущества» выше, опорный кронштейн для тросов активации тормоза был изменен компанией BCS для размещения дополнительных тросов стояночного тормоза. На моделях PowerSafe с «независимыми рулевыми тормозами» (749, 750, 779) это означает, что тросы рулевого тормоза также проходят через этот новый кронштейн. НУ, инженеры BCS не слишком хорошо продумали это… новое положение тросов делает их МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ для активации рулевых тормозов из-за плохого угла крепления. По сравнению с тракторами с «сухим сцеплением» и рулевыми тормозами (852, 853), рулевые тормоза на моделях PowerSafe примерно на На 30% менее эффективен. Мы показали BCS, как это можно исправить (сделав другой опорный кронштейн, который улучшает угол крепления троса), но за 10 лет они не внесли никаких изменений.

Еще одно замечание: система «предохранения» на тракторах со стандартным сцеплением — это то, к чему вы привыкли за последние 30 лет, если вообще работали с какой-либо силовой техникой: когда вы отпускаете ручку «предохранителя» на руль, двигатель глохнет. Это соответствует всем североамериканским стандартам безопасности для силового оборудования с ручным управлением. И: Если оператору необходимо отойти от машины во время ее работы, для этого есть возможность: просто сожмите рукоятку сцепления и зафиксируйте небольшую защелку, которая удерживает рукоятку сцепления в «выжатом» положении… это автоматически удерживает «предохранительный» рычаг в нижнем положении и позволяет двигателю работать… но при выжатой рукоятке сцепления мощность не может передаваться на колеса или навесное оборудование. Если отпустить сцепление, предохранительный рычаг мгновенно выскакивает и глушит двигатель. (Я упоминаю об этом, потому что на веб-сайте BCS America подразумевается, что тракторы, оснащенные PowerSafe, являются единственными моделями, в которых вы можете отойти от руля, и двигатель не заглохнет. Это полное заблуждение! BCS просто изо всех сил пытается продать технологию. что они недавно инвестировали так много миллионов долларов/евро.)

Суть такова: как было сказано выше, мы не знаем, как муфты PowerSafe будут работать в долгосрочной перспективе. Они могут быть отличными, они могут быть бомбой… но без многолетней истории службы мы просто не знаем. Что мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаем, так это то, что стандартные сцепления существуют уже много лет, и при правильном использовании они могут легко прослужить до 2000 часов… и что их может довольно легко заменить любой, кто имеет базовые навыки механики.

Так что выбирайте сами… у нас есть все модели (а также много масляных фильтров PowerSafe!) функции скорости. «Рабочие» скорости на всех тракторах BCS работают в обоих направлениях с помощью рычага «челночного переключения» с редуктором… но из-за компактной конструкции этих трансмиссий «транспортная» скорость (4-я передача , в случае тракторов серии 800) идет только в ОДНОМ направлении, в зависимости от того, в каком направлении разрезается червячная передача оси. Результат: У модели 852 4-я передача «транспортная» скорость работает ТОЛЬКО ВПЕРЕД, когда трактор находится в РЕЖИМЕ ПЕРЕДНЕГО ВОМ (кошения), в то время как у модели 853 4-я передача «транспортная» передача работает ТОЛЬКО ВПЕРЕД, когда трактор находится в РЕЖИМЕ ЗАДНЕГО ВОМ (обработка почвы) (это направление, в котором трактор будет тянуть универсальный прицеп, разбрасыватель компоста или что-либо, прикрепленное к «сцепному устройству» трактора, что делает модель 853, как правило, более продаваемой ).

Из-за того, что некоторые клиенты выбирают навесное оборудование, транспортная скорость при работе в одном ИЛИ другом направлении (направление переднего ВОМ ИЛИ заднего ВОМ) иногда более желательна… поэтому мы храним модели 852 и 853, чтобы лучше обслуживать наших клиентов. .

Например: если человек будет использовать в основном косилочное, сеноуборочное или снегоуборочное оборудование (все с передним ВОМ) и, возможно, будет использовать культиватор, тогда трактор с транспортной скоростью работает в Передний- Желателен режим ВОМ : это 852 . Тем не менее, если трактор будет использоваться для различных целей (кошение, обработка почвы и т. д.) и , особенно , если в вашем будущем будет установлена ​​тележка с задним креплением: тогда 853 имеет больше смысла.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Рабочие скорости (1-я, 2-я и 3-я передачи) на 852 и 853 ИДЕНТИЧНЫ, поэтому фактические скорости скашивания, обработки почвы и т. д. на обоих тракторах одинаковы. Вопрос здесь в том, в каком направлении вы хотите, чтобы работала быстрая 4-я «транспортная» передача «из пункта А в пункт Б».

Применимость агрегата и все остальные функции одинаковы для моделей 852 и 853.

БКС 739 — 11 л.с.

Мотоблоки

БКС 852 — 13 л.с.


Мотоблок BCS Model 749

(показан с 30-дюймовым культиватором – стоковое европейское фото, модели для США немного отличаются)

за исключением 749, у которого НЕТ «транспортной» скорости, поэтому транспортные тележки не так практичны для этого подразделения. В остальном он использует тот же набор навесного оборудования, что и модель 853. Эта машина также оснащена новой гидромеханической «мокрой» муфтой PowerSafe от BCS. Этот размер/класс мотоблока представляет собой наиболее универсальную машину для универсального использования и является нашим самым популярным классом тракторов. В стандартной комплектации доступны колеса 5x10x20” ИЛИ 5x12x22” (другие колеса доступны по запросу…мы можем обсудить, что будет лучше для вашего применения).

Почему новые тракторы BCS ЧЕРНЫЕ?

(ПРИМЕЧАНИЕ. Номер модели этого устройства соответствует европейской последовательности номеров моделей, а не «американизированной» последовательности моделей BCS, которая существует в Северной Америке с 1995 года, поэтому она выглядит немного не по порядку).

Сопоставимая модель трактора марки Grillo: Grillo G110

BCS 749 настройка нового трактора Видео
Цены не включают только тракторы или навесное оборудование: 0089
  • Газовый двигатель Honda мощностью 13 л.с., ручной запуск, колеса 5x12x22”: Рекомендуемая производителем розничная цена: 6399 долларов Землеройные инструменты Цена обычной продажи: 6079 долларов.

  • Газовый двигатель Honda мощностью 13 л. с., электрический и ручной запуск, колеса 5x12x22”: Рекомендуемая производителем розничная цена: 6899 долларов Землеройные инструменты Цена обычной продажи: 6554 долларов.

  • ПРИМЕЧАНИЕ: Вычесть 9 долларов США5 по промо-ценам выше, чтобы перейти на колеса меньшего размера (5x10x20 дюймов)… эти могут быть лучше для определенных применений. Доступно МНОЖЕСТВО различных размеров и стилей колес… Спросите у нас, какой размер / стиль колес лучше всего подходит для ваших конкретных применений.


Технические характеристики
Тип двигателя/л.с. GX390 Honda Gas (13 л.с. / 8,7 кВт / 19,5 футо-фунтов крутящего момента)
Система запуска Отдача или электрическая/отдача
Муфта Гидромеханическое «мокрое» сцепление PowerSafe (Нажмите здесь)
Трансмиссия Все шестерни и валы из закаленной стали, поддерживаемые шарикоподшипниками, в масляной ванне
Дифференциал
(подробности здесь)
Стандартный, с блокировкой дифференциала
Рулевые тормоза Да, со стояночным тормозом
Скорость обработки почвы
(задний ВОМ)
Передний ход: 0,75, 1,75, 2,85 мили в час  •   Реверс: 0,8, 1,85, 3,0 мили в час
Скорость скашивания
(передний ВОМ)
Передний ход: 0,8, 1,85, 3,0 мили в час   •   Реверс: 0,75, 1,75, 2,85 мили в час
Размер колеса 5x10x20” ИЛИ 5x12x22”, регулируемая ширина колеи, тракторный протектор, камерный тип (Нажмите здесь, чтобы узнать о вариантах колес и аксессуарах)
Внешняя колесная колея (без аксессуаров) 5×10: 20 дюймов 22 дюйма 25 дюймов; 5×12: 22 или 27 дюймов ( Нажмите здесь для просмотра таблицы расстояний между колесами)
Элементы безопасности Контроль присутствия оператора (встроен в систему сцепления PowerSafe), блокировка задней передачи/ВОМ (для предотвращения вспашки задним ходом)
Руль Антивибрационный, мгновенно регулируется вверх-вниз и из стороны в сторону; также полностью реверсивный для перехода из режима переднего ВОМ в режим заднего ВОМ. Все органы управления на ручках.
ВОМ Тип Независимая, 990 об/мин при максимальной частоте вращения двигателя
Способ
замены приспособлений
Две шпильки с резьбой 12 мм с гайками или дополнительная быстроразъемная сцепка
Масса трактора
(без навесного оборудования)
249 фунтов. (добавьте 20 фунтов для электрического запуска)

ПРИМЕЧАНИЕ: Размеры/типы колес на большинстве новых тракторов могут быть изменены, если необходимо, с учетом «разницы в стоимости» колес… Подробную информацию можно получить у продавца землеройных инструментов.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ: Для людей, использующих эти машины на высоте более 5000 футов, мы предлагаем специальные жиклеры карбюратора для двигателей марки Honda, чтобы двигатели работали правильно на больших высотах. Спросите продавца…

ТЕЛЕФОН ЧАСЫ (EST)

15 марта — 31 октября

С понедельника по пятницу,
, с 9:00 до 18:00 по восточному поясному времени.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *