как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из КПП и заднего моста ВАЗ (жигулей), ЗАЗ, чертежи, размеры, как соединить
Содержание
- Как собрать мотоблок самостоятельно
- Схема создания мотоблока
- Трансмиссия и сцепление
- Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108
- Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ
- Ходовая часть и управление
Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.
Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.
Как собрать мотоблок самостоятельно
Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.
Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.
Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:
- Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
- Двигатель в полной сборке.
- Топливный бак.
- Выхлопная система.
- Воздушный фильтр.
- Кикстартер.
- Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.
Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:
- Аппарат для сварки.
- Дрель.
- Тиски.
- Набор рожков и накидных ключей.
- Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.
Схема создания мотоблока
Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:
- тросы для управления;
- подвески двигателя;
- рукоятки;
- цепи;
- дугу, рамы.
Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.
Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:
- Из стальных труб варится П-образная рама.
- На токарном станке надо выточить колесную ось из стальной трубы с толстой стенкой диаметром 80-100 мм. К концам трубы приварить самодельные колесные ступицы, в качестве которых могут выступать корпусы шарикоподшипников с местом для крепления колеса.
- К трубе приварить кронштейны, закрепить на них коробку переключения передач от «Запорожца» и держатель для крепления мотора. Двигатель можно установить прямо на КПП ЗАЗ.
- Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
- Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
- Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
- Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.
Основные этапы изготовления мотоблока:
- Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
- Между ними крепится топливный бак.
- Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
- На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
- Монтируется вторичный вал.
- Протягиваются тросы управления.
- Натягиваются цепи.
Трансмиссия и сцепление
Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:
- редуктор;
- дифференциал;
- сцепление;
- коробка передач.
Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:
- ременные;
- цепные;
- шестеренчатые;
- комбинированные.
Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.
В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.
Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).
Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, от выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.
Мотоблок на базе КПП ВАЗ-2108
Если на разборе вам посчастливилось приобрести пятиступенчатую коробку передач от автомобиля ВАЗ-2108/2109/2113/2114/2115, собрать на ее основе мотоблок можно, руководствуясь следующими советами:
- П-образную раму лучше всего делать из стального уголка. Из него же наваривается поперечная стойка для крепления двигателя и коробки передач.
- Чтобы прикрепить КПП к раме, используйте штатные отверстия и болты для крепления. Для соблюдения соосности, используйте стальные пластины, из которых можно выточить держатели любой формы и приварить к раме.
- Чтобы соединить колеса с коробкой передач, можно использовать стальные «стаканы», которые будут крепиться к ступицам на корпусе тормозных дисков. Тормозную систему можно взять от Газели.
- Ходовая часть к раме присоединяется при помощи стальных пластин, которые можно прикрутить непосредственно к ступицам.
- Двигатель устанавливается над КПП, крепится болтами к заранее подготовленной поперечной стойке.
- Ременная система сцепления управляется при помощи самоудерживающегося рычага, который выводится на ручку мотоблока, тросиком и пружиной соединяется с подвижным механизмом сцепления.
- Рычаг для переключения передач можно взять родной от ВАЗ, или сделать своими руками из трубки с круглым сечением подходящего диаметра.
Как соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ
Для того, чтобы соединить двигатель от мотоблока с КПП ВАЗ-2108, необходимо подобрать подходящие по размеру шкивы и ремни для передачи крутящего момента. Шкив меньшего диаметра соединяется с коленчатым валом двигателя, а шкив побольше крепится к раме при помощи трубы на таком расстоянии, чтобы обеспечивалось достаточное натяжение ремня. Ремень (или пара ремней) натягивается между шкивами через натяжной ролик сцепления, идущий от коробки переключения передач.
Ходовая часть и управление
Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.
На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.
Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.
Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.
Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.
Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.
На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:
- Пневматические.
- Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.
Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.
Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.
На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.
Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?
Самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками
1 ноября, 2013. Прочитано 17143 раз(а)
Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают. И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т.д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.
В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно — самодельный мотоблок из моста от жигулей.
Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей
Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.
Важно! Вы так же можете узнать как сделать копалку(картофелекопалку) для мотоблока своими руками.
Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.
д.Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.
Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер». Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.
Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.
Прицеп
Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.
Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.
Делаем мотоблок безопасным
Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:
- 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
- 2. В «щеках» проделываем прорези;
- 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
- 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;
Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.
Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.
Далее переходим к монтажу лебедки, которая позволяет опрокидывать кузов прицепа мотоблока.
Процесс погрузки
Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:
— устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.
Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.
Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)
Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.
- Выбираем ширину подкрыльника примерно 14 см, и прикрепляем его к раме нашего мотоблока;
- Далее с левой стороны укрепим кусок резины на подкрыльнике под натяжным роликом;
Теперь в процессе работы опустив ролик, он будет тормозиться об резину, и не будет бить о крыло. Штатные подкрыльники крепим необходимо закрепить к уже установленным. Такая модернизация помогает быстро и легко их снимать и устанавливать (при замене колес). А вы сможете обезопасить себя от брызг грязи и воды, которые летят в лицо во время эксплуатации на огороде, или на транспорте с удлинителями. Ведь заводские крылья защищают только на узком ходу. Но в таком случае мотоблок слабоустойчив к вероятному опрокидыванию, особенно при работе на неровных участках.
Весь комплекс проведенных работ самодельный мотоблок из моста от жигулей выполнен из подручных материалов, но каждый из вас может усовершенствовать или дополнить самостоятельно под собственные нужды.
Рекомендуем вам еще:
Самодельный трактор с коробкой от легкового автомобиля для перевозки леса | Сделай сам
Как построить дом в лесу? Логичнее всего, видимо, построить бревенчатый дом. Конечно. нельзя просто рубить деревья, но этот вопрос не относится к теме нашего рассказа. Нас интересует, как возить бревна из леса. Можно арендовать трактор, но Александр Карев справедливо рассудил, что лучше иметь свой! А если есть тяга к техническому творчеству, опыт работы с металлом, то почему бы не сделать самому?
Как рассказывает Александр, все началось с того, что в хозяйстве были найдены две 160-мм двутавровые балки. Чем не основа для трактора?! Однако этого явно недостаточно, поэтому в дело тут же пошли КПП от классических «Жигулей» и раздаточная коробка от «Нивы», зарезервированные как раз для такого случая. Сначала все вышеперечисленное было разложено на верстаке, и началось, что называется. мозговой штурм. В голове рождались разные варианты дизайна, одни отбрасывались, другие закреплялись на бумаге. Когда все более-менее наладилось, загудела болгарка, и на стенах цеха заиграли вспышки от электросварки.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Двигатель Champion мощностью 13 л. с. оснащен только ручным стартером, но заводится с пол-оборота
Полного привода тут явно не хватает : трактор буксует в глубоком снегу
Балки уложены параллельно и между их полками, ближе к одному краю, вварен лист металла. Несколько озадачивает его толщина – 14 миллиметров! Оказалось, что ничего странного в этом нет: это часть… из банковского сейфа. Пора заметить, что вопрос облегчения техники, который обычно актуален для самодельщиков, здесь решен с точностью до наоборот. Все нужно было утяжелить — это трактор, и здесь важен хороший вес сцепления с ведущими колесами, чтобы машина не буксовала. Потом рама обросла остальными поперечинами, не такими толстыми, но тоже солидными, кронштейнами для крепления агрегатов.
Задний мост через проставки жестко закреплен винтами на раме. Мост изначально был от Жигулей, но полуоси часто ломались, поэтому появился мост от Газели, рассчитанный на большую нагрузку. Поскольку колея трактора заметно меньше, чем у автомобиля, мост был срезан с обеих сторон. Соответственно пришлось укоротить полуоси. Шлицевая часть, входящая в состав боковых шестерен дифференциала, осталась без изменений. Со стороны колеса был срезан фланец, соединяющий привод со ступицей. в центре было просверлено отверстие по диаметру полуоси, затем надето на обрезанный вал и тщательно обварено — просто и надежно.
Подвески нет, как передней, так и задней, но передняя балка шарнирная
Передний мост не ведущий, опирается на балку того же сечения, что шла на раму. Подвески здесь тоже нет, но, в отличие от задней, передняя ось шарнирно закреплена на раме. Имеет возможность качаться в поперечной плоскости. Узел подвески самодельный, состоит из мощной оси и сварного обоймы для пары двухрядных подшипников. На концах обоймы имеются масленки для смазки подшипников.
См. также: Минитрактор Кировец своими руками
По краям моста на площадках установлены шаровые опоры, на которые опираются шкворни; они, в свою очередь, носят ступицы. Все детали от Жигулей. Передние колеса от Оки под шины с посадочным диаметром 12 дюймов, а вот шины на них смонтированы от сельхозтехники, турецкой марки OZKA размерностью 6,5/80R12. На задней оси установлены колеса с белорусскими тракторными шинами Бел-161 размерностью 265/70R16, протектор «елочка». Шины достаточно мягкие, потому что их изготавливают на заказ, варьируя степень слоя резины в соответствии с конкретными задачами. Для этого случая в самый раз подошли четырехслойные шины.
Сочленение переднего моста с рамой собрано на двух подшипниках, спрятанных в мощной обойме
Шкворень в сборе — шаровые опоры от «Жигули»
Натяжение приводных ремней в трансмиссии осуществляется автоматически
В заднем приводе используются укороченные полуоси от Газели
Раздаточная коробка от Нивы здесь нужна только для увеличения тяги на ведущих колесах
Спереди на раму был установлен четырехтактный китайский двигатель Champion мощностью 13 л. с. На его вторичном валу установлена самодельная автоматическая центробежная муфта сцепления, изготовленная из тормозного барабана заднего моста ВАЗ-2108 и тормозных колодок. Последнюю пришлось доработать, а именно утяжелить, чтобы сцепление не буксовало и могло передавать необходимый крутящий момент. С увеличением частоты вращения коленчатого вала колодки, преодолевая сопротивление пружин, расходятся, между накладками и барабаном выбирается компенсационный зазор, после чего барабан начинает вращаться, а вместе с ним и шкив сдвоенного ременного привода на вход. вала редуктора, установленного немного ниже и сбоку. Конец вала опирается на подшипниковую опору на раме. Таким образом, весь поток мощности передается на трансмиссию через два клиновых ремня, но они отлично справляются со своей задачей. Интересно, что натяжение ремней происходит автоматически с помощью ролика на подвижном рычаге, который перемещается под действием силы пневмостойки, аналогичной той, что используется в автомобилях для удержания капота или крышки багажника. Идея проста и, как показал опыт, работоспособна.
Этот простой прицеп позволяет вытаскивать из леса серьезные стволы.
Педалей всего две — газа и тормоза, потому что трансмиссия здесь с вариатором
Трактор, как мы отмечали выше, заднеприводный, но в трансмиссии стоит раздаточная коробка от Нивы. Он используется здесь как редуктор для увеличения передаточного числа трансмиссии. а значит и тяговое усилие на ведущих колесах. Один из его выходных фланцев расположен напротив хвостовика шестерни главного моста. Подвески нет, поэтому в серьезном карданном приводе нет необходимости — небольшой перекос валов (раздаточная коробка установлена на раме на упругих опорах) компенсируется одним карданным шарниром. Второй выходной фланец ни с чем не связан и вращается вхолостую. Очевидно, что дифференциал в раздаточной коробке заблокирован наглухо, иначе трактор никуда не поедет.
Дисковый тормоз трансмиссии предусмотрен конструкцией, однако на практике в лесу, но на малых скоростях. не надо тормозить. Нужная передача в коробке включается заранее, еще на месте, а дальше остается только нажать на газ, поэтому привычной автомобилистам педали сцепления (старой, правда, закаленной) нет. Рулевое управление без гидроусилителя, однако поворот передних колес с помощью механизма от «Жигулей» и простой рулевой трапеции не вызывает проблем. Если вы вдруг нечаянно зацепите заднее крыло за дерево, то не беда: крылья сварены из 8-мм стали.
Передний мост тоже вряд ли погнётся от наезда на пень — на то он и трактор! Но, конечно, можно застрять, проехав куда-нибудь по болоту: вес автомобиля около 600 килограммов может сыграть здесь злую шутку. Для такого случая впереди установлена мощная счетверенная лебедка, развивающая усилие около двух тонн.
Напомним, что основная задача трактора — буксировка леса, и для этого Александр сделал специальный прицеп.
Два его колеса ATV находятся на краях U-образной трубчатой балки и не имеют физической оси между ними. Поэтому такой прицеп можно вывести за край бревна, после чего с помощью ручной лебедки от лодочного прицепа поднять его на цепях, проходящих между колесами, до упора в верхний ложемент на раме. Если бревно слишком длинное, то его свободный конец будет волочиться по земле, ну ничего страшного. По словам Александра, ему удавалось перевозить бревна длиной до 16 метров при частичной загрузке.
Ссылка по теме: Снегоход мини-гусеница своими руками
Модернизированный АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БРЕВЕН ОДНОЙ РУКОЙ!
Посмотреть это видео на YouTube
Самодельная тачка для перевозки бревен!
Посмотреть это видео на YouTube
Тележка для перевозки бревен и металлопроката Лесопилки с лебедкой
Посмотреть это видео на YouTube
© Автор: Андрей ФАРОБИН, фото автора
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давайте дружить!
прицеп, передняя балка своими руками
Содержание:
- Изготовление самодельного минитрактора
- Конструкция минитрактора
- Что такое минитрактор
- Выбор двигателя
- рама
- Шасси
- Установка гидравлики
- Do I End A PTO
- . Выбор и изготовление кабины
- Как сделать самодельный минитрактор
- Виды навесной техники
Изготовление минитрактора для домашнего и фермерского использования позволяет значительно облегчить выполнение многих видов работ, а также дает возможность использовать его как транспортное средство. В статье подробно описано, как сделать самодельный минитрактор и все к нему.
Изготовление самодельного минитрактора
В частном доме, на приусадебном участке и в поле у хозяев много работы. Существенную помощь может оказать применение средств малой механизации. Обычно речь идет об использовании:
Самодельный минитрактор
- простые механические самодельные приспособления;
- устройства, работающие на базе электродвигателя; Мотоблок
- ;
- Минитрактор.
Хотя, на первый взгляд, может показаться, что сделать трактор своими руками очень сложная задача, на самом деле сделать мини-трактор вполне реально. Для этого нужно подобрать подходящую конструкцию и использовать не только самодельные детали и узлы, но и покупные.
Внимание! При создании такой техники значительную пользу принесут навыки работы с металлом, в частности, сварки.
Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины.
Конструкция минитрактора
Чтобы спроектировать и собрать простой и надежный минитрактор, первое, о чем нужно подумать, это двигатель, который будет его приводить в действие. Здесь важно учитывать, что силовая установка нужна не только для движения трактора, она станет важным подспорьем в обеспечении работы навесного оборудования.
Минитрактор
Основой, на которую должна опираться конструкция, будет металлический каркас. Ходовая часть трактора четырехколесная на двух осях.
На заметку. Установка гидравлики необязательна, но она сделает работу на тракторе намного комфортнее.
Большое количество полезного в хозяйстве навесного оборудования – одна из важнейших причин наличия минитрактора. В конструкции обязательно должно быть предусмотрено использование трехточечной навески, необходимой для надежного подключения дополнительных устройств.
Что такое минитрактор
Минитрактор «Скаут»
Ниже приводится описание основных систем минитрактора для фермера или частного домовладельца.
Выбор двигателя
Можно использовать двигатель от старого легкового автомобиля. Это может быть ВАЗ, ГАЗ, Ока или Жигули. Если в хозяйстве есть мотоблок, то для этой цели можно использовать и его двигатель. Для того чтобы снизить шум при работе, используйте самодельный глушитель для минитрактора. Также можно использовать гидравлическое устройство.
Каркас
При создании каркаса необходимо использовать профильную трубу. Из него с помощью поперечины можно сварить прямоугольную конструкцию, она станет основой для трактора. Размеры рамы минитрактора выбираются в соответствии с его конструкцией.
Есть еще один вариант изготовления, который называется «разрывная рамка». Он состоит из двух меньших рамок, которые соединены переходником.
Разрывная рама
Такую раму выгодно использовать с полноприводными тракторами, у которых в дополнение к заднему имеется самодельный передний ведущий мост для минитрактора.
Выбирая, как сделать раму для минитрактора, нужно учитывать ее размеры и конструктивные особенности.
Описание схемы
Шасси
При установке шасси необходимо установить колеса, трансмиссию, передний и задний мосты со ступицами.
При выборе колес необходимо учитывать задачи, для которых изготавливается трактор. Если это делается для решения транспортных задач, подойдут колеса диаметром около 40 см. Если необходимо работать в поле, то есть смысл использовать колеса большего размера для повышения проходимости.
Ведущим обычно делают только задний мост. Берется в готовом виде от легкового автомобиля, например, от УАЗа или Москвича. В этом случае передняя балка на минитракторе делается своими руками.
Если есть такая необходимость, можно сделать самодельный редуктор на минитрактор.
Установка гидравлики
Гидравлическая система необходима при создании мини-трактора для обеспечения его управляемости. Это необходимо по следующим причинам:
- Трактор, оснащенный гидравликой, прост в эксплуатации. При этом руль можно крутить практически без усилий даже одной рукой.
- Гидравлический привод позволяет обеспечить работу различного навесного оборудования.
- С этой системой тормоза сработают почти мгновенно.
Важно! Гидравлика для минитрактора своими руками не изготавливается. Покупается в готовом виде и устанавливается на трактор.
Нужно понимать, что часть мощности двигателя будет расходоваться на гидравлику. Поэтому его не принято устанавливать на машину, если используется маломощный мотор.
Нужен ли ВОМ
Этот рабочий орган (карданный вал) играет важную роль при использовании мини-трактора. Как известно, его применение в основном заключается в транспортировке или для использования различного навесного оборудования, для работы некоторых из которых требуется двигатель.
При использовании карданного вала мощность двигателя будет передаваться на сцепку.
Существует два основных типа ВОМ:
- Зависимые, в которых вращение передается от движения колес. В этом случае, как только трактор остановится, ВОМ перестанет вращаться.
- В независимой версии вращение основано на работе двигателя и будет продолжаться, даже если трактор не движется.
Если ищете какой гидромотор лучше поставить на самодельный минитрактор, то можно использовать от ОПК или от мотоцикла СЗД.
Изготовление трехточечной сцепки
Этот узел очень важен для этой конструкции. Дело в том, что любое навесное оборудование должно быть надежно соединено с трактором, чтобы выполнять свою работу. Этот узел как раз для этого и предназначен.
Для качественной работы необходимо обеспечить подвижность данного агрегата как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальный свободный ход важен при совершении поворотов, вертикальный позволит установить насадку в нижнее (рабочее) или верхнее (выведенное из строя) положение.
Обычно для изготовления данного агрегата берутся детали от старой сельхозтехники.
Подбор и установка тормозов и сцепления
Чтобы на тракторе были тормоза, рекомендуется брать те, что используются на УАЗ. Тормозные колодки нужно будет установить так, чтобы они находились на ободе колеса. Для управления ими используется один из двух вариантов:
- педаль;
- Рычаг.
Устанавливаются в кабине водителя.
В качестве системы сцепления можно взять готовую, которая предназначена для использования на УАЗ или Москвич. Коробка передач, к которой нужно прикрепить сцепление, также берется в готовом виде от автомобиля.
Установка рулевого управления
Сооружение руля, в принципе, можно выполнить самостоятельно, но это довольно сложная работа, без которой еще можно обойтись.
Рулевое колесо
Интересно. Обычно используют готовую систему рулевого управления, снятую с легкового автомобиля.
Выбор прицепа
Обычно существует два основных типа прицепов:
- Полуприцепная тележка. Трактор возит ее за собой, перевозя полезные грузы.
- Также используется самосвальный прицеп для минитрактора. Он поднимает днище с одной стороны, что облегчает разгрузку прицепа-самосвала.
Самосвальный прицеп для минитрактора своими руками сделать вполне реально, а можно и приобрести.
Выбор и изготовление кабины
Хотя самодельный трактор вполне может, вроде бы, обойтись и без кабины, однако зимой ее необходимость становится очевидной. Работать несколько часов на ветру и морозе довольно сложно.
Кабина
На этом чертеже показаны типичные размеры. Перед работой над созданием кабины необходимо подогнать их под размеры конкретного мини-трактора.
Пошаговый алгоритм изготовления:
- На первом этапе из деревянных реек изготавливается деревянный каркас, который будет основой конструкции.
- Профильная металлическая труба вырезается точно по размерам деревянных деталей.
- Металлические детали соединяются сваркой.
- Требуется приварить стеклодержатели в нужных местах. Делается это путем размещения сварной конструкции с крышей на земле.
- Верхняя часть кабины (крыша) изготовлена из стального листа толщиной 1 мм. Пол и борта изготовлены из стали толщиной 2 мм. Резать сталь можно с помощью болгарки.
- Дверная коробка изготовлена из профильной трубы.
- Вам нужно будет использовать устройство, чтобы двери закрывались автоматически, а также запирали их.
- Изнутри кабина обшита поролоном и обтянута кожзаменителем.
- Затем конструкция приваривается к раме.
Как сделать самодельный минитрактор
Минитрактор из мотоблока
Для его изготовления необходимо определиться, для каких работ он предназначен. Затем нужно продумать чертеж и купить необходимые покупные детали, которых в этой конструкции довольно много.