Мотор белаза: Флагманская модель БЕЛАЗа лишилась двигателя — журнал За рулем

В карьеры придет электрический «БелАЗ»-гигант

Экономика

10.06.202014:00

Текст: Владимир Бибиков

Союз. Беларусь-Россия — Федеральный выпуск: №21(937)

belaz.by

Автозавод из Жодино под Минском не перестает удивлять: здесь создан самый мощный карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн, в России началась эксплуатация белорусского самосвала-беспилотника. И вот на предприятии анонсировали создание еще одной инновации мирового уровня — первый тяжеловоз, где дизельный двигатель заменят электрические аккумуляторы.

Первый экземпляр грузоподъемностью 90 тонн жодинские автомобилестроители планируют изготовить уже в ближайшие месяцы. Договор на поставку аккумуляторных батарей и соглашение на специальные сопутствующие системы уже заключены, комплектующие начали поступать. Вскоре состоится закладка нового самосвала. Среди его преимуществ разработчики называют практически полное отсутствие вредных выбросов.

— Использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям существенно экономить, — считает начальник бюро компоновки научно-технического центра управления главного конструктора ОАО «БелАЗ» Александр Насковец. — Так, за десять лет работы электрический карьерный самосвал может сэкономить до трех млн долларов.

Но не все так просто. Взятый за основу традиционный белазовский тяжеловоз использует дизель-электрическую схему и приводится в движение электрическими мотор-колесами. Так что, если рассуждать дилетантски, надо лишь заменить дизель и электрогенератор аккумуляторами. Однако емкость батарей такого электрокара пока что маловата для длительной работы. А подзарядка отнимает много времени, не скрывает проблем генеральный конструктор ОАО «БелАЗ» Александр Егоров. По этим параметрам электросамосвал еще заметно проигрывает машинам на дизельном топливе.

Сейчас прорабатывается своего рода промежуточный вариант: дизель-троллейвоз. То есть где-то машина идет за счет обычного мотора, где-то — за счет электричества, как городской троллейбус. Гибрид может двигаться в два раза быстрее обычного самосвала, при этом расход горючего и выбросы вредных веществ значительно снижаются.

На БелАЗе уже разрабатывают несколько разновидностей электрифицированных карьерных самосвалов. Для их испытаний и настройки на заводском полигоне планируется установить контактную линию электропередачи. Конечная цель — создать на базе 220-тонника экологичный карьерный транспорт без вредных выбросов.

В ТЕМУ

В заделе у жодинских автомобилестроителей немало интересных новинок. Например, 130-тонные самосвалы на дизельном топливе в смеси с природным газом. Идет работа над 90-тонным самосвалом с двигателем на газовом топливе. Совместно с российскими партнерами предполагается создать похожий 136-тонный самосвал. Его 45-тонный собрат с газопоршневым двигателем на метане уже проходит эксплуатационные испытания в Архангельской области.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
  • ВКонтакте

Двигатели Cummins для карьерных самосвалов БелАЗ

Фирма «Автопромскан» поставляет из США и Китая как оригинальные запчасти и агрегаты, так и аналоги и восстановленные запчасти на двигатели Cummins для карьерных самосвалов БелАЗ моделей 7540, 7548, 7547, 7555, 75131, 75306 грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также запчасти на дизельные двигатели моделей QSK-19, QSK-45, QSK-60, QSK-78, КТТА-19, КТА-19, КТА-38, КТА-50.

Тяжелые карьерные (внедорожные) самосвалы БелАЗ предназначены для работы по добыче полезных ископаемых. Крупные модели карьерных самосвалов доставляются по частям до месторождения или места дальнейшей работы и там собираются. Самой популярной схемой тяжелого самосвала является двухосная схема с задним или полным приводом на колеса. В 70-е годы 20 века производителями были предложены трехосные модели карьерных самосвалов WABCO 3200B и Terex Titan и самосвалы с донной разгрузкой. Эти модели не прижились и были сняты с производства.

Современные карьерные самосвалы оснащены гибридной силовой установкой (дизельным двигателем), приводящей в действие генератор переменного тока. Генератор в свою очередь питает тяговые электродвигатели, которые вращают колеса самосвала. Тормозная система карьерного самосвала основана на совмещенном действии гидравлической системы и электромоторов, вырабатывающих электрический ток в режиме торможения. Созданием электроприводов для самосвалов занимаются компании General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).

Максимальная эффективная работа карьерных самосвалов по загрузке достигается при работе с тросовыми или гидравлическими карьерными экскаваторами. Некоторые карьерные экскаваторы оснащены ковшом, вмещающим более 76 кубических метров породы (более 100 тонн). Они осуществляют погрузку самосвала грузоподъемностью 360тонн за 3-5 циклов. На сегодняшний день производством карьерных самосвалов занимается более 20 компаний в мире: Caterpillar, Liebherr, Terex, БелАЗ, Komatsu, WABCO.

В 1946 году было принято решение о строительстве в Белоруссии завода торфяного машиностроения. В 1951 году на предприятии начался выпуск первой продукции, а в 1958 году с конвейера сошел первый тяжелый самосвал МАЗ-525. В 1990 году Белорусский автомобильный завод выпустил с конвейера опытный образец БелАЗ –7555 грузоподъемностью 280 тонн, который является самым большим карьерным самосвалом в истории предприятия. На сегодняшний день производственное объединение БелАЗ выпускает карьерные самосвалы, погрузчики, аэродромные тягачи и различные тяжеловозы.

Модельный ряд карьерных самосвалов и погрузчиков с двигателем Cummins, выпускаемых предприятием БелАЗ очень широк:
— БелАЗ-7540К карьерные самосвалы с грузоподъемностью 30тонн, базово оснащаются дизельным двигателем Cummins QSM11-C, имеющим мощность 405 л.с.;
— БелАЗ -75473 с дизельным двигателем Cummins КТА 19-С, мощностью 609 л.с.;
— БелАЗ -75474 выпускается с двигателем Cummins QSX115-C. Мощность двигателя 608 л.с.;
— БелАЗ -75450 грузоподъемностью 45 т, оснащается двигателем Cummins QSX15-C мощностью 608 л.с.;
— БелАЗ -7555B и БелАЗ -7555D – карьерные самосвалы грузоподъемностью от 55 до 60 тонн. Они оснащаются двигателями Cummins КTTA 19-С. Мощность двигателя Cummins КTTA 19-С составляет 709л.с. Самосвал БелАЗ -7555E оснащается дизельным двигателем Cummins QSK 19-С, имеющим мощность 709 л.с.;
— Карьерный самосвал БелАЗ -75570 грузоподъемностью 90тонн, оснащен дизельным двигателем Cummins QST 30-С мощностью 1064 л.с.;
— БелАЗ -7513 производится с дизельным двигателем Cummins QSK 45-С. Мощность такого двигателя 1622 л.с. Грузоподъемность 130-136т.
— БелАЗ -75131 грузоподъемностью 130-136 тонн выпускается с двигателем Cummins QSK 50-С. Мощность дизельного двигателя этого самосвала составляет 1622 л.с.
— Карьерные самосвалы БелАЗ -75306 с двигателем Cummins QSK 60-С, мощностью 2330 л.с., имеют грузоподъемность 200 тонн. Самосвал БелАЗ -75600 грузоподъемностью 320 тонн, оснащен дизельным двигателем Cummins QSK 78-C с мощностью 3546 л.с.
Превосходным в эксплуатации двигателем Cummins QSX-15 мощностью 475л.с., оснащен самосвал для подземных работ БелАЗ -65800.

 

В комплексе с карьерными самосвалами работают фронтальные погрузчики БелАЗ -7822 и БелАЗ -78221 грузоподъемностью 10 тонн., которые оснащаются дизельными двигателями Cummins КТА19-С, мощностью 497 л.с.

Предприятие БелАЗ выпускает также знаменитые тягачи БелАЗ, используемые для эвакуации карьерных экскаваторов и различной неисправной карьерной техники на ремонтную базу предприятия. Тягачи-буксировщики БелАЗ собираются на шасси карьерных самосвалов с грузоподъемностью 120 тонн. Тягачи БелАЗ оснащаются дополнительно цепями противоскольжения, автоматической системой пожаротушения, центральной системой смазки и кондиционером.

Белорусское предприятие выпускает разные марки тягачей БелАЗ, оснащенных двигателем Cummins:
— БелАЗ -74242 грузоподъемностью 21 тонна, двигатель Cummins KTA 38-C. Мощность двигателя 1216 л.с.
— БелАЗ -77131 грузоподъемностью 130 тонн, оснащенный двигателем Cummins KTA 50 –C, мощностью 1622 л.с.
— БелАЗ -74306 грузоподъемностью 260 тонн, оснащенный двигателем Cummins QSK 60-C , мощностью 2330 л.с.
Продукция Белорусского завода БелАЗ включает в себя колесные бульдозеры БелАЗ -78231, оснащенные дизельными двигателями Cummins КТА19-С мощностью 497 л.с. Эти бульдозеры оснащаются также двигателями Cummins M11C350, имеющих мощность 350 л.с. и используются для дорожно-строительных работ.

 

Самоходные скрепера модели МОАЗ-60071, с двигателем Cummins M11C350 (350 л.с.), обладают грузоподъемностью 22 т. и предназначены для работ в карьерах, для разработки и транспортировки грунтов.
Как видно из текста, двигатели Cummins различных марок и разной мощности, широко используются на сегодня в различной тяжелой технике. В процессе эксплуатации данных двигателей, возникает необходимость в ремонте и замене определенных запчастей в двигателях Cummins.

Фирма «Автопромскан» поставляет оригинальные запчасти и их аналоги на двигатели CUMMINS различных моделей со сроками поставок от 3-х недель и более. Мы осуществляем доставку данных запчастей клиентам транспортными компаниями, почтово-багажными вагонами РЖД в такие города как Кемерово, Кузбасс, Кушву Свердловской области, Екатеринбург и Челябинск, Воркуту, Донбасс, Коркино Челябинской области, Ухту, Красноярск, во многие другие города, а также в республику Хакасия, Якутию и республику Казахстан.

Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: [email protected]
ICQ: 555466694

cummins, белаз, двигатель, карьерный, самосвал

Разработка технических требований к бортовым криогенным топливным системам самосвалов БелАЗ

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция MATEC.

Том 297, 2019

X Международная научно-практическая конференция «Инновации в машиностроении» (ISPCIME-2019)
Номер статьи 03002
Количество страниц) 7
Секция Горное дело
ДОИ https://doi.org/10.1051/matecconf/201929703002
Опубликовано онлайн 13 ноября 2019 г.

Matec Web of Conferences 297 , 03002 (2019)

Georgiy Dubov 1 * , Dmitriy Trukhmanov 1 , Sergey Nokhrin 2 6663 663 663

663 663 663 663 663 663 663 663 663 663 663 66. и Alekely 1 . 1 Т.Ф. Кузбасский государственный технический университет имени Горбачева, кафедра технологии машиностроения, Российская Федерация, г. Кемерово, ул. Весення, 28
2 ООО «Сибирь-Энерго», Российская Федерация, г. Новокузнецк, ул. Щёрса, 13
3 ОАО «БЕЛАЗ» -Управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», Республика Беларусь, Минская область, г. Жодино, ул. 40 лет Октября, 4

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Рассмотрено современное состояние вопроса эффективности и актуальности использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива при эксплуатации самосвалов. Дан анализ преимуществ использования СПГ в качестве моторного топлива. Отмечается, что СПГ представляется наиболее перспективной альтернативой нефтяным видам моторного топлива в сегменте карьерных автоперевозок. Утверждается, что в России, в Кузбассе, группа компаний впервые успешно реализовала комплексный проект по производству СПГ и его потреблению применительно к самосвалам БелАЗ. Приведены данные об актуальности и необходимости разработки технических требований к бортовым криогенным топливным системам карьерных самосвалов.

Приведены данные о разработанных группах технических требований к бортовым криогенным топливным системам самосвалов БелАЗ. Говорится, что разработанные технические требования позволили решить ряд задач, связанных с разработкой схемных и конструктивных решений по оснащению самосвалов БелАЗ криогенными системами. Утверждается, что разработанные технические требования будут способствовать дальнейшему развитию отечественных проектов производства и потребления сжиженного природного газа.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2019

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

БелАЗ чувствует укол международных санкций

Санкции Европейского Союза (ЕС) и США против режима президента Беларуси Александра Лукашенко закрыли БелАЗу путь на зарубежные рынки и подтолкнули ключевых поставщиков комплектующих к прекращению сотрудничества с компанией. Несколько компаний прекратили сотрудничество с БелАЗом, в том числе Cummins и Rolls Royce Group — обе, как известно, являются основным поставщиком двигателей для БелАЗа. Кроме того, все поставки на БелАЗ прекратили компании Liebherr, Geramatic OY, Danfoss Group и Yokohama.

БелАЗ попал под четвертый пакет европейских санкций 21 июня в числе восьми государственных белорусских компаний «за выносливость репрессий и вынужденную посадку рейса Ryanair», совершенные белорусскими властями.

Попавшие под западные санкции белорусские машиностроительные предприятия МАЗ, БелАЗ и Амкодор столкнулись с проблемами реализации оборудования на рынках Европы и Америки, дефицитом некоторых ключевых комплектующих, заявил 8 сентября первый заместитель министра промышленности Беларуси Сергей Гунько

«Двигатели БелАЗа для нас сегодня самый актуальный вопрос, но и там у нас уже есть подходы и решения, как не потерять эту нишу и репутацию», — сказал Гунько. «Поставщики из Китая и России рассматриваются как источники для замены некоторых компонентов».

Некоторые заказчики также воздержались от работы с БелАЗом. В июле Метинвест, украинский производитель стали, занимающийся добычей угля и железной руды, объявил, что направил запрос в Европейскую комиссию, чтобы уточнить возможность легального приобретения оборудования у БелАЗа.

Через неделю Криворожский горно-металлургический комбинат ArcelorMittal объявил о приостановке всех закупок на БелАЗе и передал этот вопрос в юридический отдел для дальнейшего анализа.

БелАЗ вряд ли найдет замену западным двигателям и комплектующим. «Такие двигатели производятся только в развитых странах — США, Японии, Западной Европе. Теоретически они [руководство БелАЗа] могли бы организовать поставки через цепочку посредников, но это, скорее всего, приведет к удорожанию поставок и увеличению сроков доставки. Поставки двигателей для БелАЗа трудно скрыть, поэтому проблемы с производством будут серьезными», — сказал Вадим Иосуб, финансовый аналитик российской консалтинговой компании «Альпари Евразия».

В условиях санкционного режима ко всем компаниям, работающим с БелАЗом, могут быть применены так называемые вторичные санкции. Этот факт может оттолкнуть китайские и даже российские компании от сотрудничества с БелАЗом.

«Никто не хочет связываться с санкциями», — сказал Лев Львовский, старший научный сотрудник российского аналитического агентства Vegas. «Китайцы не спешат поставлять свои двигатели, так как Китай — одна из крупнейших экономик мира, а США — важный партнер для них.

«Есть еще Россия, но крупные компании тоже не хотят ассоциироваться с санкциями. Рентабельность БелАЗа была невелика, поэтому большой вопрос, как они выживут. Правительство, вероятно, попытается оказать некоторую помощь».

Нехватка комплектующих стала настолько острой, что в августе работникам БелАЗа пришлось разобрать два 450-тонных самосвала, чтобы срочно выполнить заказ на четыре самосвала меньшего размера, сообщает белорусское независимое информационное издание Хартия97 .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *