Наполовину батарея холодная: Батарея наполовину холодная или греет только пол батареи. Что делать если труба горячая а батарея холодная

Содержание

11 причин холодных батарей в доме или в квартире

«Батареи почти не греют» — такую фразу, либо её варианты часто можно услышать в холодное время года. Иногда такие оценки могут носить чисто субъективный характер. Но, обычно, люди жалуются на неполадки в системе отопления. Чаще неполадки отопления возникают в период сильных похолоданий и (как следствие) максимально напряжённого режима работы отопительных систем.

Конечно, поломки системы отопления случаются, но значительно реже, если подготовка к отопительному сезону произведена вовремя и качественно. Неисправности происходят тогда, когда нагрузки на механизм или систему максимальные. При этом чаще случаются поломки. Однако помимо аварийных отказов системы отопления — холодными батареи могут по ряду других причин.

Иметь достоверную информацию о причинах холодных батарей отопления полезно и для владельцев квартир и для хозяев частных домов. Следует, также знать о возможностях оптимизации системы отопления для повышения эффективности и экономичности её работы.

Вот список причин, из-за которых в доме или квартире появляются холодные батареи:

Содержание

  • 1 Неправильные подключения в системе отопления
  • 2 Завоздушивание отопительной системы
  • 3 Засорение стояка системы отопления
  • 4 Забита одна из батарей
  • 5 Трехходовой кран
  • 6 Перекрыт стояк
  • 7 Засорение фильтра очистки воды системы отопления
  • 8 Обратный клапан системы отопления
  • 9 Перекрытие просвета трубы
  • 10 Балансировка системы отопления
  • 11 Циркуляционный насос и теплоноситель
  • 12 Заключение

Неправильные подключения в системе отопления

Правильность проектирования и монтажа системы отопления является основой эффективности обогрева помещений и оптимизации расхода тепла. Распространённой ошибкой является неправильная установка байпаса. Следует заметить, что установка крана непосредственно на байпасе — запрещена. При такой установке возможно перекрытие циркуляции на всём стояке, если перекрыты одновременно кран на батарее и на байпасе. Это особенно актуально в многоквартирном доме и при однотрубной схеме подключения.

Слишком большое, по сравнению с проектным, число секций, из которых состоит радиатор отопления. При необходимости можно произвести подключение радиатора «по диагонали» либо установить на такой радиатор «удлинитель потока». Такой байпас — удлинитель потока можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый.

При многоконтурной системе во время монтажа следует предусмотреть в более коротком плече системы — балансировочные краны. Такими кранами можно выровнять баланс температур в разных частях отопительной системы.

Завоздушивание отопительной системы

Наиболее частой причиной холодных батарей в домах и квартирах является попадание воздуха в контур отопительной системы. В результате наличия незначительных пузырьков воздуха — в процессе циркуляции происходит образование перекрывающего поток пузыря. Предусмотренный отводчик воздуха не всегда эффективен.

Если завоздушен стояк отопительной системы, что понятно при охлаждении нескольких батарей — следует обратиться в обслуживание и вызвать сантехника.

При завоздушивании одной из батарей (когда подводящие трубы горячие, а радиатор или его часть — холодный) можно самостоятельно стравить скопившийся воздух. Современные радиаторы отопления обычно комплектуются краном Маевского. Для стравливания воздуха такой кран необходимо приоткрыть до появления воды. В сети интернет имеются видео и печатные инструкции.

Засорение стояка системы отопления

Засорение стояка системы отопления в многоквартирном доме определяется по охлаждению радиаторов отопления в нескольких квартирах. Обычно такие радиаторы могут находиться вертикально один под другим, зависит от конфигурации конкретной системы отопления. Обычно при такой поломке — верхние этажи получают достаточно тепла, а нижние замерзают. Это особенно заметно при сильном минусе на улице.

Причины, которые приводят к засорению стояка, обычно закладываются ещё на стадии монтажа. Уменьшение по сравнению с проектным на 0,25 диаметра трубы стояка приводит к засорению окислами и мусором уже через несколько лет.

Устранение такого засорения стояка системы обычно требует работы квалифицированной бригады сантехников. Зачастую проведение такого ремонта требует ещё и согласия других жильцов, в том числе таких квартир, которые непосредственно не затронуты аварийной ситуацией.

Забита одна из батарей

Забитую батарею системы отопления легко определить по значительному снижению или отсутствию нагрева. Может «не греть» вся батарея или только часть её. При этом труба стояка — явно тёплая и воздуха в системе не наблюдается.

Забиться может даже новый радиатор или недавно отремонтированный. Окись, окалина и другой технологический мусор особенно часты в новых системах или в прошедших недавно ремонт.

Промыть радиатор достаточно несложно, особенно если установлены два крана типа «американка». Такие краны позволяют демонтировать радиатор не сливая воду из системы. Перекрываются краны — отсоединяется и снимается радиатор, затем радиатор промывается вручную и монтируется на место. Таким образом можно промыть любой современный радиатор. Разумеется, если он снабжён двумя кранами (на входе и выходе).

Радиаторы старого типа, чугунные — также легко промываются, однако имеют больший вес. Хуже всего обстоят дела со старыми штампованными (рифлёными) металлическими радиаторами. Контактная сварка в таких радиаторах сильно подвержена коррозии и после промывки обычно возникает протечка. Поэтому лучше сразу заменить этот радиатор.

Трехходовой кран

Для балансировки циркуляции потока воды в системе отопления на месте соединения радиатора с байпасом обычно ставят трёхходовой кран. Такой кран может иметь следующие положения регулировки движения воды:

  • только через байпас;
  • только через радиатор;
  • через радиатор и через байпас;
  • перекрыто всё.

Если снизилась локальная теплоотдача в таком радиаторе, то следует слегка повернуть трёхходовой кран в противоположных направлениях. Скопление накипи разрушится и нормальная работа радиатора и байпаса восстановится.

При наличии протечки из-под штока — следует снять верхнюю гайку и заменить набивку-уплотнение гидроизоляции.

Со временем трёхходовой кран «прикипает» находясь в одном положении, а скопление накипи — перекрывает циркуляцию воды. В таком случае желательно заменить испорченный трёхходовой кран, так как реставрация не сможет продлить его срок службы.

Перекрыт стояк

Причины, когда перекрывается стояк в многоэтажном доме, затрагивают всех жильцов, которые проживают в «районе бедствия». На самом деле самовольное перекрытие стояка может производиться кем-то из жильцов по незнанию. В любом случае — при таком перекрывании возникает необходимость вмешательства штатных сантехников для выяснения и устранения неполадки. Само собой из-за этого батареи становятся холодными.

Более частые причины перекрытого стояка возникают после проведения какого-либо ремонта, требовавшего такого перекрытия. Каждый стояк многоквартирного многоэтажного дома снабжён перекрывающими кранами вверху и внизу. Проведение ремонта, при котором перекрываются и верхние и нижние краны требует специального разрешения.

По окончании ремонта специалисты могли просто забыть снова включить стояк в нормальный режим. Если по мнению пользователя стояк перекрыт, то следует связаться с соответствующей организацией и выяснить подробности. Самовольно пытаться восстановить работу стояка не следует.

Засорение фильтра очистки воды системы отопления

Иногда происходит произвольное снижение температуры «последней» в ряду батареи. Затем возможно каскадное отключение идущих перед ней других батарей. Обычно причиной такого «аномального» снижения температуры являются фильтры системы отопления. Необходимо снять данный фильтр и тщательно прочистить. При первом пуске возможно наличие мусора в воде, которой производят закачку системы отопления. Чтобы предотвратить попадание этого мусора в теплообменник котла отопления, на трубу обратной подачи перед котлом устанавливается фильтр. Обычно ставится один такой фильтр, но иногда можно наблюдать несколько, установленных чуть-ли не перед каждой батареей. Такая установка не имеет никакого смысла. После прочистки батареи в доме перестанут быть холодными.

Обратный клапан системы отопления

Проблема с охлаждением последней батареи может возникнуть после установки обратного клапана. В этом случае следует демонтировать клапан и извлечь находящуюся внутри него пружинку. Обратный клапан, очевидно, рассчитан на более высокое давление циркулирующей в системе воды.

Перекрытие просвета трубы

Монтаж системы отопления, особенно — из пластиковых элементов иногда приводит к такому дефекту, как запаивание просвета тубы возле шва. Следует определить по разнице температур место дефекта и перемонтировать элементы.

Охлаждение батареи также может быть связано с уменьшенным диаметром питающей трубы системы отопления. Особенно заметным это станет при наступлении погодных условий с преобладанием низких температур.

Балансировка системы отопления

Неравномерный нагрев по участкам системы следует устранить при помощи балансировки поступления в каждой батарее. Обычно — более удалённое от котла расположение отопительных батарей требует большей подачи при циркуляции нагретой воды. Такую балансировку следует производить при помощи имеющихся кранов и возможной подгонкой байпасов. Особенно актуально, если последняя батарея в доме холодная.

Для произведения «тонко» балансировки теплоотдачи каждого отдельно взятого радиатора, полезно помнить о возможности применения «удлинителя потока». Что не исключает возможностей регулировки с применением трёххходовых кранов.

При установке полотенцесушителя необходимо учитывать, что сопротивление циркулирующему потоку у него меньше. Следовательно — расход тепла будет больше, чем в стоящих следом батареях.

Циркуляционный насос и теплоноситель

Не рекомендуется устанавливать около последней батареи циркуляционный насос. Это, конечно, позволит прогреть данную батарею, но нагрев всех остальных существенно понизится. К тому же — при включении горячего водоснабжения (ГВС), такой насос всё равно будет работать.

При исправности всех элементов системы отопления следует обратить внимание на теплоноситель в системе отопления. Обычно теплоноситель обладает более высокой вязкостью, чем вода. Разумеется, имеются определённые причины для применения теплоносителя в системе отопления: например, при установке в загородном доме. При использовании теплоносителя с антифризом — система не пострадает от размерзания.

Рекомендуется поменять теплоноситель на дистиллированную воду, что уменьшит нагрузку на циркуляционный насос и долговечность системы в целом.

Заключение

Современная система теплоснабжения — это сложный комплекс гидротехнического оборудования. Спектр применения таких систем — достаточно широк и подразумевает элементарную грамотность в знаниях работы системы в целом и её компонентов. Обычному пользователю такие знания и информированность необходимы для решения проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

О возможных причинах в отопительной системе необходимо знать для самостоятельного устранения неполадок. Экономически целесообразно правильно оценивать ситуацию по возникшим неполадкам в работе системы теплоснабжения для своевременного привлечения специалиста нужного профиля. Подразумевается вызов специалиста по котлам или сантехника для ремонта системы теплоснабжения.

В большинстве случаев — у каждого пользователя имеется возможность самостоятельно подрегулировать систему отопления, используя полученную информацию.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!

Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб

Содержание

  1. Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб
  2. Батареи греют по разному. Работа в ЖКХ: почему батареи греют наполовину?
  3. Холодные батареи в частном доме. Проблемы с самими батареями
  4. Холодная батарея стояк горячий двухтрубная система. Полностью холодный прибор
  5. Холодная батарея в одной комнате. Батареи на кухне почти холодные в зале теплые, у соседей по другому стояку-горячие.
  6. Воздух спустил, а батареи холодные. Причины холодных радиаторов
    • Воздушные пробки
    • Засор системы обогрева
  7. Видео не работает батарея. Причины / Radiator does not warm. The reasons.

Почему в батареях холодная вода. Неправильное присоединение труб

При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:

  1. Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды. 
  2. Процесс вывода воды из батареи нарушается.
  3. В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно. 

Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть. 

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.

Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.

Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

  • Отсоединить трубы;
  • Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
  • После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.

Батареи греют по разному. Работа в ЖКХ: почему батареи греют наполовину?

Доброго времени суток всем!

Наткнулся на этот пост Засем ругяеся, насяльника и вспомнилось.

В зимний период поступали ко мне жалобы, что батарея греет наполовину. Жильцы массово начинали менять свои «гармошки» на современные красивые биметаллические радиаторы. Приходя к ним в квартиру и увидев современную батарею, я им отвечал, что вами установленный отопительный прибор не соответствует проектной документации и рекомендовал установить обратно демонтированную «гармошку», не пытаясь решить эту проблему.

Спустя несколько лет, уволившись из управляющей компании и устроившись в фирму по капитальному ремонту, проблема наполовину работающих батарей меня настигла повторно.

Регулировка гидравлического режима системы отопления проблемы не снимала. Информации в интернете было очень мало и выделялись одни и те же основные возможные причины неработающих батарей: 1) старые и забитые трубы; 2) слабая циркуляция системы отопления.

Поскольку в доме трубы мы полностью заменили и параметры теплоносителя на вводе говорили о хорошем круговороте воды по трубам, то батареи не работают не по этим причинам.

Стал опять копаться в интернете и в темных дебрях тырнета наткнулся на одну статью, где к вышеописанным причинам добавилась «неправильное подключение отопительного прибора к стояку». Я конечно же сразу возмутился, что значит неправильно подключили? Боком, верх ногами или обратной стороной?но продолжил дальше изучать статью. Всем нам известно, что система отопления в домах в основном с верхней и нижней разводкой. С верхней разводкой радиаторы в квартирах будут работать полностью все и всегда (если только трубы не забьются). А вот в системе отопления с нижней разводкой полностью работающие радиаторы будут на стояке «обратки», а вот на «подаче» радиатор будет греть наполовину. Многие наверное закидают меня тапками: че ты гонишь? стоит у меня батарея и полностью работает! Сразу отвечаю, да батарея может работать на подаче полностью, НО если количество секций не превышает 6 и не установлен направляющий потока.

Внизу схематично наполовину работающий радиатор» (взято из тырнета).

Решить данную проблему можно 2 способами:

Первый способ: как видно из паспорта прибора — установить направляющую потока (фото внизу и стырено с тырнета)

Второй способ: нижнюю подводящую трубу подвести к верху, а верхнюю соответственно к низу, как на фото:

Так что если вы установили новый радиатор и зимой он у вас не греет, а слесаря говорят «так работает радиатор: большой теплосъем поэтому низ радиатора всегда холоднее, а еще у вас трубы забитые» шлите их лесом и заставьте проверить правильность подключения.

Всем теплых комнат в квартирах и домах!

Холодные батареи в частном доме. Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

  • завоздушивание;
  • загрязнение;
  • недостаточное давление;
  • неправильная разводка труб;
  • неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Нужно проверить контур на наличие воздушных пробок. Для этого есть специальные краны и воздухоотводчики.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах. Обращайте на это внимание.

Все про  насос отопления: ремонт , установка, обслуживание.

Если хотите сделать ремонт систем отопления загородного дома своими руками, то вам сюда .

Холодная батарея стояк горячий двухтрубная система. Полностью холодный прибор

Что может привести к низкой температуре всего отопительного прибора?

НеисправностьОписание
Неправильное положение трехходового кранаВ домах 1950 — 1970 годов постройки между нижней подводкой и перемычкой часто устанавливался пробковый трехходовой кран, позволявший регулировать теплоотдачу. В одном из положений он перекрывает воду на радиатор, открывая перемычку; в другом — перекрывает циркуляцию во всем стояке
Отрыв клапана винтового вентиля на стоякеПри неправильной (вода идет против стрелки на корпусе) установке винтового вентиля поток воды рано или поздно отрывает клапан и прижимает его к седлу, полностью останавливая циркуляцию в стояке
Воздушная пробкаПосле запуска сброшенной системы с нижним розливом в стояках остаются воздушные пробки. Для стравливания воздуха служат краны Маевского на верхнем этаже

Вот примерная инструкция по локализации и устранению проблемы:

  1. Оцените температуру стояка и первой секции радиатора . Если стояк горячий, а первая секция холодная — решение проблемы сводится к повороту трехходового крана на нижней подводке.

Совет: при регулировке долго не использовавшегося крана возможна течь по штоку.
Ее можно устранить, подтянув сальницу разводным или газовым ключом.

  1. Если весь стояк имеет низкую температуру, а стояки в соседних по этажу квартирах горячие — навестите соседей на верхнем этаже . Вам нужно выяснить, травился ли воздух после запуска отопления.

При завоздушенном стояке достаточно ненадолго приоткрыть кран Маевского.

  1. Если воздух стравлен, вам предстоит обход всех квартир по стояку в поисках трехходового крана со свежими царапинами на покраске штока (это говорит о недавней регулировке крана).
  2. Наконец, если трехходовые краны находятся в штатном положении или отсутствуют, предстоит полный сброс системы отопления дома . После сброса вскрываются вентиля на стояках; дефектный вентиль меняется на исправный.

Подсказка: в общем-то, этапы начиная с третьего можно смело доверить жилищной организации. Устранение проблем в запуске отопления — их прямая обязанность.

Холодная батарея в одной комнате. Батареи на кухне почти холодные в зале теплые, у соседей по другому стояку-горячие.

Писали и жаловались в управляющую компанию. Они ссылаются на то, что18-19 градусов, норм не нарушают, но я не хочу жить при такой температуре. Я плачу по счетчику, и хочу комфортную до я себя температуру, не меньше 22. Также как и у соседей. Платим мы с соседями одинаково за отопление, но почему то у меня должно быть 18 градусов а у соседей 22?

Если нормы выдерживаются, то проблематично будет что-то сделать. Жилищная инспекция мер не предпримет, т.к. нет оснований для привлечения УК к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ. Несправедливость конечно есть, но возможно стоит заменить батарею, обратившись в УК.

Здравствуйте, поскольку управляющая компания бездействует , обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию. Кроме того, есть смысл обратиться к специалисту, чтобы определить причину подобной ситуации, а в следствии и виновник лицо. Тогда сможете защитить свои права в судебном порядке согласно статьи 3 гпк РФ.

Удачи вам и всего наилучшего.

Анна, отвечаю, как бывший управляшник. Если вы не согласны с замерами теммературы в Вашей квартире, то можно написать в ГЖИ, либо вызвать независимого эксперта. Как всем известно, порядок перерасчета регулируется ПП № 354.

18 градусов это реальная норма, а факт повышенной температуры у соседей зависит от многих факторов, в том числе, например, вы на первом этаже, а она на втором. Вас охлаждает воздух с подвала

Один совет — не пишите в прокуратуру, все перешлют в ГЖИ

Согласно Пленума ВС РФ, доказательстами низкой температры не обязатеьно является акт управляшки, но и показания свидетелей . Примите к сведению.

Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Жилая комната 20-22 градусов

Кухня 19-21 градусов

Ванная, совмещенный санузел 24-26

Детские комнаты 23-24 градусов

Данный ГОСТ определил температуры в помещениях квартиры в холодное время

Температурные нормы у вас в любом случае не выдерживаются, поэтому обратитесь в жилищную инспекцию на бездействие УК

В части 2.3 статьи 161 ЖК РФ сказано: При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157. 2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Крайний вариант это обращение в суд ст 3 ГПК РФ с иском к УК с требованием довести температуру в вашей квартире до параметров, установленных ГОСТ 30494-2011

Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Добрый день!

Вам надо поговорить с соседями тех квартир, батареи которых расположены по одному с Вашим стояку. Если у них батареи горячие и в комнате тепло, то ищите причину у себя. Если стоит батарея старого образца (чугунная), то, возможно, она засорилась, осадок (такое было у меня). В этом случае температура батареи разная на разных ее участках. Сантехник открывает батарею и сливает воду с песком. Если же у всех соседей по стояку низкая температура, то лучше всего писать коллективное обращение сначала в УК, при отказе — в жилищную инспекцию. Коллективные обращения всегда более действенны. Изложить требование о замерах температуры воды (и самих стояков) в разных стояках и квартирах. По закону должен соблюдаться не только тепловой режим в помещениях, но и температурный режим воды в трубах. Дело может даже оказаться не сложным: не полностью открыт вентиль на общем стояке, вентиль может быть просто неисправным или забитым песком/накипью и не поворачиваться полностью. Письменно обращайтесь в теплосеть с просьбой провести проверку в Вашем присутствии запорной арматуры, подающей воду на стояк, на предмет надлежащей эксплуатации, срока эксплуатации и исправности. По результатам будет составлен Акт. Если будут обнаружены нарушения, устранить их УК будет обязана. Лучше подавать коллективное заявление, а при проведении осмотра — присутствие нескольких жильцов. Низкая температура в стояке может быть вызвана наличием воздушного пузыря. В этом случае по всему стояку прогоняется вода до выхода воздушного пузыря.

Для сведения: температура в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановление Правительства РФ № 354.

Источник: https://dizajn-interera.ru-land.com/stati/chto-delat-esli-batarei-holodnye-vozdushnaya-probka-chto-delat

Воздух спустил, а батареи холодные. Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп , данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла.

Совет: если вы вызвали сантехника на дом, проверьте только ли одна батарея холодная, или подобная проблема возникла во всей квартире, стояке или подъезде. Для этого опросите соседей, чтобы специалисту легче было установить возможную причину неполадок и быстрее отремонтировать систему.

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Это интересно! Теплоотражающий экран за радиатором : как установить самостоятельно и преимущества его использования

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе.

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Важно знать: все эти процедуры должны выполняться без наличия высокого давления и горячей воды или реагента в системе, во избежание получения ожогов.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Видео не работает батарея. Причины / Radiator does not warm. The reasons.

Уменьшить 12-вольтовую батарею наполовину и сохранить холодный завод?

Достижения в области средств безопасности, комфорта и информационно-развлекательных систем в автомобилях повышают требования к мощности, заставляя инженеров по энергосистемам удовлетворять растущие потребности в мощности с ограничениями по весу и пространству. За последнее десятилетие типичные требования к мощности 12 В увеличились с 1,2 кВт до 4 кВт при непрерывной нагрузке, что усугубляет воздействие на свинцово-кислотную батарею 12 В, которая должна быть рассчитана на удвоение требуемой мощности из-за их 50% глубины разряда. (DoD) ограничение.

Зачем вообще использовать 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею? Что ж, PHEV и MHEV не могут полностью отказаться от 12-вольтовой батареи, поскольку она остается единственным выбором для холодного пуска. Тем не менее, правильный расчет размера 12-вольтовой батареи для соответствия всем вариантам использования с током покоя (всегда включенным), а также с холодным запуском является сложным расчетом.

Оптимизация аккумуляторной батареи 12 В для новых требований к электропитанию

Большинство OEM-производителей пересматривают свои архитектуры подачи энергии для транспортных средств как с BEV, так и с ДВС, чтобы соответствовать требованиям категорий мягкого гибрида (MHEV) и подключаемого гибрида (PHEV). Они лихорадочно работают, чтобы способствовать внедрению электромобилей для потребителей, которые сдержанно относятся к ограниченному диапазону BEV и проблемам доступности и совместимости зарядных сетей. Сегодня PHEV — это практичный вариант, обеспечивающий преимущества электрифицированной тяги без беспокойства о запасе хода.

Проектировщики систем энергоснабжения должны учитывать наихудшие сценарии и все крайние случаи, в том числе условия окружающей среды от –40 до +50°C. Запуск двигателя при температуре –40°C является одним из самых сложных случаев использования и называется запуском двигателя в холодном состоянии.

Батареи указаны с их подачей холодного тока в амперах при –40 °C с термином, известным как «сила холодного тока» или CCA. Батареи, благодаря своему химическому составу, по своей природе устойчивы к зарядке и разрядке при низкой температуре, а рейтинг CCA помогает системным инженерам решить, будет ли выбранная батарея соответствовать требованиям системы или нет. При таких низких температурах типичные тяговые литий-ионные батареи плохо работают из-за своего химического состава. Они не могут обеспечить такой быстрый пиковый ток (75 А/30 мкс) через преобразователь постоянного тока для поддержки требований к запуску двигателя. Химический состав литий-ионного катода оптимизирован для эффективности упаковки и максимального диапазона BEV, а не для холодного пуска.

Дополнительным преимуществом батареи 12 В является то, что она обеспечивает необходимую емкость для поглощения любых переходных процессов от низковольтной шины. Эти переходные процессы обычно генерируются электродвигателем стартера-генератора.

Проблемы с упаковкой аккумуляторной батареи 12 В

Как правило, стартерные аккумуляторы упаковываются под сиденьем переднего пассажира, поскольку температура моторного отсека не подходит для упаковки аккумуляторов. Тем не менее, поиск места в упаковке для батареи PHEV часто имеет приоритетное значение для максимального увеличения запаса хода электромобиля. Кроме того, растущие требования к мощности батареи 12 В еще больше усложняют упаковку. Автомобиль, обычно требующий батареи размера H6, теперь требует батареи H8 AGM (таблица 1), что требует перемещения в заднюю часть салона. Упаковка в сочетании с дополнительным расстоянием трассировки 50мм 2 кабелей (до трех раз больше) увеличивает общую стоимость системы и добавляет вес.

Архитектуры подачи энергии и компоновка компонентов на автомобильных платформах обычно разрабатываются для снижения сложности системы для всех силовых агрегатов (ДВС, MHEV, PHEV), поэтому повышенные системные затраты переносятся и с PHEV на модели с ДВС.

Таблица 1. Здесь представлены типоразмеры, габариты и типичные обозначения для стартерных аккумуляторов на 12 В. По мере того, как все больше OEM-производителей увеличивают емкость аккумуляторной батареи 12 В (с h5 до H8), дополнительные размеры и вес ограничивают запас хода автомобиля. С модулями Vicor размеры аккумуляторов 12 В можно уменьшить на 2/3 по весу и почти на 1/2 по объему. (Данные получены из автомобильных стандартов DIN).

Минимизация 12-вольтовой батареи для максимального увеличения мощности сети

Типичные нагрузки для 12-вольтовой батареи имеют две основные цели: одна для запуска двигателя, а другая для работы в режиме ожидания или «ток покоя». электрические функции комфорта клиента, а также количество постоянно включенных функций, спрос на ток в режиме ожидания и количество функций, которые должны быть постоянно включены, растут в геометрической прогрессии. В типичном случае использования большинство OEM-производителей автомобилей рассчитывают время ожидания на 50 дней.

Обычно это составляет 14 – 16 мА потребления тока, что в течение 50 дней эквивалентно 16 А·ч полной емкости аккумуляторной батареи.

Информационно-развлекательная система, телематика и функции разблокировки доступа к транспортным средствам дополнительно увеличивают емкость аккумулятора до 6 А·ч (поскольку они не всегда включены). Постоянно включенные нагрузки всегда увеличивали количество циклов на свинцово-кислотных батареях, что приводило к высоким гарантийным расходам, возникающим из-за разряженных (разряженных ниже 50% DoD) свинцово-кислотных батарей.

В качестве альтернативы постоянно включенная энергия может подаваться от тяговой литий-ионной батареи с использованием модулей преобразователя шины с фиксированным коэффициентом передачи Vicor для эффективной передачи энергии на нагрузку, которая всегда включена или циклически включается и выключается, что позволяет лучше контролировать и улучшать эффективность. Кроме того, топология Vicor Sine Amplitude Converter (SAC™), используемая в шинных преобразователях, обеспечивает даже более быструю переходную характеристику, чем 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея (таблица 2).

Таблица 2. Модули Vicor имеют переходные характеристики намного быстрее, чем батареи 12 В, и могут легко обрабатывать 700 ампер в миллисекунду.

Топология SAC может обрабатывать тысячи ампер от высоковольтной батареи до нагрузки без каких-либо провалов, а стендовые испытания показывают, что время отклика в три раза меньше, чем у типичной 12-вольтовой батареи (таблица 2).

Ключевым преимуществом преобразователей с фиксированным коэффициентом, таких как SAC, является коэффициент или К-фактор, который является отношением первичных и вторичных витков, который оказывает квадратное влияние на его эффективную выходную емкость.

Топология SAC оказывает квадратичное влияние на его эффективную выходную емкость.

Например, для преобразователя 48-12 В коэффициент K равен 1/4, что означает, что эффективная вторичная емкость в четыре раза больше первичной емкости, или в 16 раз больше.

Рисунок 1. Модули Vicor имеют отличные переходные характеристики и могут рассматриваться как «виртуальная батарея».

Более легкая виртуальная батарея меньшего размера для резервного питания и стандартных функций запуска

Модули преобразователя шины Vicor с высоковольтной изоляцией (BCM®) (рис. 2) и низковольтной неизолированной шиной (NBM™) обеспечивают оптимальные решения для «виртуальной батареи», которая воспроизводит основные свойства батареи при уменьшении размера. , ограничения по весу и температуре.

Рисунок 2. Модули Vicor — самые маленькие и легкие силовые модули. На изображении показан модуль K 1/16 BCM, который умещается на ладони мощностью 2 кВт.

Если резервные нагрузки питаются от BCM или NBM Vicor наряду с большинством пусковых условий, размер 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи может быть значительно уменьшен до размера h5 или даже ниже только для холодного запуска, что еще больше улучшит вес системы. Это еще больше расширяет возможности упаковки под передними пассажирскими сиденьями, сокращая количество связанных с ними ремней безопасности (рис. 3).

Ближе к нагрузке уменьшаются паразитные индуктивности и последовательные сопротивления, которые возникают в энергосистеме с большой силой тока. Vicor предлагает преимущества упаковки, которые позволяют ему быть ближе к грузу. Это устраняет любую внутреннюю последовательную индуктивность на входе или выходе и может легко обрабатывать 700 000 ампер в секунду или 700 ампер в миллисекунду, поскольку они демонстрируют превосходную переходную характеристику (рис. 1).

Рисунок 3. Модули Vicor в сочетании со стартерной батареей на 12 В помогают значительно уменьшить размер батареи на 12 В без потери критической способности холодного пуска при температуре –40ºC. Это также позволяет размещать батареи в удобных местах, обеспечивая при этом более простую и общую электрическую архитектуру для MHEV и PHEV. Наконец, это помогает достичь готовности энергосистемы ASIL D к функциям ADAS уровня 3.

Таблица 3. Модули Vicor помогают снизить не только стоимость материалов, но и общие затраты на систему, упрощая электрическую архитектуру, повышая эффективность транспортного средства и повышая производительность без потери каких-либо функций.

Силовые модули Vicor позволяют по-новому оптимизировать энергосистемы электромобилей

С постоянно растущей сложностью растущего комфорта и подключенных функций в сочетании с несколькими силовыми агрегатами на одной платформе OEM-производители получат выгоду от упрощения архитектуры распределения энергии, в то время как повышение надежности.

По мере того, как автомобильные PDN стремятся к большей эффективности конструкции, силовые модули Vicor предлагают инженерам инновационные возможности для достижения их целей. Использование силового модуля PDN дает ряд преимуществ для PHEV (таблица 3). Использование силовых модулей и уменьшение количества аккумуляторов на 12 В позволяет уменьшить размер системы питания на 66 %, уменьшить вес более чем на 50 % и повысить эффективность более чем на 15 %. Фактически автомобильные компании могут сэкономить до 95 евро на автомобиле.

Благодаря модульному блоку питания инженеры могут свести к минимуму использование батареи 12 В, создать единую архитектуру питания для двигателей с двигателями внутреннего сгорания, MHEV и PHEV и удовлетворить дополнительные требования к функциям. Конструкция с силовыми модулями снижает сложность и вес, повышает надежность и повышает эффективность системы — все это способствует снижению стоимости системы и увеличению запаса хода электромобиля.

Эта статья была первоначально опубликована Power Systems Design.

Обслуживание автомобильного аккумулятора зимой

Если вы из региона, где в зимние месяцы температура опускается ниже 32°F (0°C), это может показаться вам знакомым… Вы пытаетесь завести машину, но ничего не происходит. Холод может оказать разрушительное воздействие на наши автомобильные аккумуляторы, поэтому убедитесь, что ваш автомобильный аккумулятор готов, следуя этим советам по зимнему обслуживанию автомобильного аккумулятора.

Влияет ли холодная погода на автомобильные аккумуляторы?

Холодная погода может разрядить аккумулятор. Большинство автомобилей запускаются 12-вольтовой батареей, которая вращает двигатель. Пока машина работает, генератор подзаряжает аккумулятор, чтобы в следующий раз можно было завести машину. Но автомобильные аккумуляторы теряют мощность, когда температура падает ниже 32°F (0°C), а некоторые могут терять даже половину своей мощности, когда температура падает ниже 0°F (-18°C).

Предотвратите повреждение автомобильного аккумулятора в холодную погоду

Проверка автомобильного аккумулятора

Если вы не уверены в исправности автомобильного аккумулятора, важно провести техническое обслуживание вашего автомобиля, особенно перед наступлением холодов. Вы можете проверить свой автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он в надлежащем рабочем состоянии, дома или в магазине с помощью профессионала. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые чаще всего используются в автомобилях, можно точно измерить удельным весом и напряжением с помощью следующих устройств:

  • Ареометр необходим для измерения удельного веса.
  • Цифровой вольтметр постоянного тока измеряет напряжение. (Ваш вольтметр должен показывать 12,4 В или выше.)

Многие ремонтные мастерские, розничные продавцы аккумуляторов и продавцы автозапчастей также бесплатно протестируют ваши аккумуляторы, если вы принесете свой автомобиль с проблемой. Важно ВСЕГДА обращаться к руководству «Безопасность прежде всего» или следовать процедурам безопасности и тестирования производителя вашего автомобильного аккумулятора.

Проверьте подключение аккумулятора

Они должны быть в хорошем состоянии, плотно закреплены на прижимной планке и чистые. Надев средства индивидуальной защиты, удалить коррозию можно жесткой проволочной щеткой. Опять же, см. «Безопасность прежде всего» для получения пошаговых инструкций и советов по безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора.

Советы по использованию автомобильного аккумулятора в зимние месяцы

Во время коротких поездок генератор может быть не в состоянии полностью зарядить аккумулятор, а частично разряженные аккумуляторы более склонны к замерзанию или недостаточной мощности для запуска автомобиля при следующем повороте ключ. Простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы защитить аккумулятор, — это выключать внутреннее освещение и отключать аксессуары, когда вы не за рулем. Ничто не разряжает автомобильный аккумулятор быстрее, чем внутреннее освещение, которое остается включенным в течение длительного периода времени зимой.

Как сохранить автомобиль на зиму

Если вы храните свой автомобиль в зимние месяцы или просто не едете, когда выпадает снег, обязательно используйте зарядное устройство, чтобы держать его заряженным. Полностью заряженные аккумуляторы могут работать в более широком диапазоне температур, чем частично разряженные аккумуляторы. Как правило, полностью заряженные свинцово-кислотные аккумуляторы не замерзают, пока не достигнут очень низкой температуры. Однако температура замерзания частично разряженных аккумуляторов намного выше.

НУЖНА БАТАРЕЯ?

Одним из наиболее важных факторов, который следует учитывать, является ток холодного пуска автомобильного аккумулятора (CCA). CCA – это показатель того, сколько ампер может выдать аккумулятор в течение 30 секунд при температуре 0 °F, при этом напряжение не должно опускаться ниже 7,2 В.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *