Нет искры на бензопиле штиль: Страница не найдена – Бензопилы

Содержание

Ремонт блока зажигания бензопилы

Продолжаем тему ремонтов бензопил и сегодня будем изучать ремонт блока зажигания бензопилы.

Хочу напомнить читателям блога, что мы затрагиваем, в первую очередь, вопросы, касающиеся неисправностей инструмента, которые возникли во время работы на лесосеке. Как быть лесорубу, когда его основной инструмент перестал работать при валке, раскряжевке или обрезке сучьев?

Сразу скажу, что в полевых условиях отремонтировать модуль зажигания невозможно – только замена на новую деталь! Единственный вариант решения проблемы – иметь при себе запасной модуль зажигания. С высокой долей вероятности предполагаю, что вы отзоветесь об этом заявлении негативно, мягко говоря, с легкой иронией. «Что за бред, покупать модуль зажигания и таскать его с собой!». Но, еще раз напоминаю, что эта статья для лесорубов, многие из которых трудятся на вахте. В первую очередь данная проблема актуальна для «лесорубов-калымщиков», которые работают с собственным инструментом и обговорили с работодателем условия, указав тот факт, что инструмент свой и ремонты за счет себя. Такие детали договора могут входить в расчет сдельной расценки за работу, поэтому в случае форс-мажора могут по-разному отразиться на результате такого вот «партнерства».

Тем не менее, предлагаю рассмотреть вопросы, касающиеся неисправности зажигания бензопилы, чтобы уметь, хотя бы диагностировать эту поломку. Что касается других частей зажигания – магнето (имею ввиду маховик), бронепровод, свеча, то неисправность может быть устранена непосредственно самим лесорубом

Про контактное и электронное зажигание ремонт блока зажигания бензопилы

Когда я начинал работать в лесхозе, в конце 90-ых, то валили мы старым Уралом, а кряжевали Хускварной 262. Лес был добротный, поэтому раскряжевщик только и успевал, что делить хлысты на кряжи нескончаемый поток пачек. Зажигание на Урале было уже не кулачковое (контактное), а электронное. Кстати, для начинающих лесорубов, кто не сталкивался с контактным зажиганием, но проявляющим интерес,  хочу кратко прояснить о старом виде зажигания.

Кулачковое контактное зажигание на старых моделях бензопил («Дружба», «Урал») отличалось простотой, а самое главное оно не имело в своей конструкции никакой электроники (различных электронных плат). Прерывателем работали «кулачки», ток подавала высоковольтная катушка. Устранить неисправность зажигания в то время мог любой опытный лесоруб за короткое рабочее время. Однако зажигание чересчур часто «накрывалось». Недостатком кулачкового зажигания являлась «открытая» искра, которая негативно влияла на сами металлические контакты – со временем они покрывались нагаром, слой которого рос и искра ухудшалась, и пропадала. Приходилось зачищать контакты, выставлять заново зазор. Еще один аргумент против кулачкового зажигания состоит в большем размере и большем весе, нежели в электронном (данное сравнение актуально для современных безредукторных пил).

Электронное зажигание, в свою очередь, представляет собой модуль, в который входит не только катушка, но и электронная плата. На первых «Уралах» с электронным зажиганием, насколько я помню, электронная плата заливалась слюдой (эпоксидная смола), которую, в случае ремонта, расплавляли и извлекали плату. Позже стали использовать герметик. Хотя платой это трудно назвать, так как это отдельные радиодетали – симистр, диоды, конденсатор, резистор. Катушки было две – высоковольтная и низковольтная, которые располагались друг против друга. Под низковольтной катушкой располагалась еще дополнительная катушка (искровая), которая «высекала искру». Честно скажу, мы никогда не ремонтировали электронное зажигание на Урале и отдавали в электромеханический цех местного ЛПК, где нам в короткие сроки его реанимировали.

Современное зажигание бензопил

Зажигание, на современных безредукторных бензопилах, представляют собой модуль, в составе которого присутствует катушка, электронная плата – транзисторный тип. В систему зажигания (неэлектронная часть) входит маховик с магнитами (магнето), свеча накаливания, бронепровод (провод высокого напряжения).

Что находится внутри модуля зажигания?

Возможно, кто-то просматривал ролики на видеохостингах и наблюдал, модуль в разрезе. Привожу кадры для обозрения из этого видео ниже.

Так выглядит катушка зажигания в распиленном напополам модуле

 

С другой стороны катушки находится электронная плата, интенсивно залитая герметиком

«Прозвонить» плату и катушку, в модуле, скорее всего, можно. Для этого необходим «мануал» — электрическая схема конкретной модели бензопилы. Но эта процедура поможет лишь узнать «диагноз», подтвердить функциональность модуля или отсутствие таковой. Отремонтировать, как вы понимаете, такой модуль своими силами невозможно, как в полевых или вахтовых условиях, так и в сервисах.

Поэтому, нам, лесорубам, необходимо в первую очередь, уметь находить неисправность зажигания – если оно сводится в поломке модуля, то его следует заменить. Если неисправность диагностируется в других частях зажигания – устраняем их. Проверить неисправность модуля зажигания можно и без его «прозвона».

Основные части зажигания бензопилы

Перейдем непосредственно к основным узлам зажигания безредукторной бензопилы. Перечислю части системы зажигания:

  • Маховик с магнитами (магнето)
  • Модуль зажигания
  • Свеча зажигания
  • Бронепровод (провод высокого напряжения)
  • Провода замыкания (включения-выключения)

Здесь я называю маховик – магнето.  На самом деле, магнето, это общее название всего генератора, а не конкретно маховика с магнитами. Поэтому не акцентируйте на мою привычку называть, в данном случае, «вещи не своими именами»)).

Что такое маховик? Для начинающих лесорубов поясню, что визуально это напоминает огромную (именно в бензопиле) шестерню-вентилятор из дюралюминия, лопасти которого, при вращении играют, в первую очередь, роль охлаждения двигателя. Устанавливается маховик с левой части бензопилы, сразу за крышкой стартера. Крепится маховик посадкой на коленвал со шпонкой и на две шпильки. На конце вала нарезана резьба, для фиксации маховика гайкой.  Эту гайку необходимо крепко заворачивать при инсталляции маховика, в противном случае он может срезать шпонку, которая исключает люфт. Кстати, шпонка, расположена на коленвалу так, что когда магниты соотносятся с сердечником модуля зажигания, поршень был на соответствующем уровне (верхней мертвой точке) для высечения искры и воспламенения топлива.

С торца маховика, среди лопастей, установлены массивные магниты с разной полярностью «север-юг». Как правило, установлены два магнита, однако на некоторых моделях бензопил их может быть больше. Напротив их с другой стороны маховика устанавливаются противовесы, для равномерного вращения.

Массивные магниты с разной полярностью «север-юг», которые при вращении маховика создают магнитное поле

Рядом с магнето (маховиком) на определенном расстоянии (зазор) установлен модуль зажигания (катушка с электронной платой в полимерной или текстолитовой  «рубашке» на пластинчатом металлическом сердечнике, который еще выполняет функцию крепления к корпусу пилы). Модуль зажигания может быть установлен с разной стороны – справа от магнето (маховика), слева или сверху – зависит от модели бензопилы.

Модуль зажигания Хускварны с высоковольтным проводом

От модуля (катушки) идут провода включения-выключения (прерыватель) и кабель (бронепровод), вмонтированный в колпачок, куда вставляется свеча накаливания. Провода включения-выключения имеют небольшое сечение, в отличие от свечного кабеля, по которому движется высокое напряжение. Свеча имеет боковой и центральный электрод, корпус и соответственно изолятор. Вкручивается свеча в головку цилиндра и передает искру для воспламенения топливной смеси в ДВС.

Работа зажигания бензопилы

Изучим, как работает электронное зажигание на современной безредукторной бензопиле.

Когда оператор производит рывок стартера, храповик сцепляется с «собачками» на маховике, приводя его во вращение вместе с коленвалом. Магниты на маховике, проходя вращение, воздействуют на железный пластинчатый сердечник модуля зажигания. Это воздействие представляет собой магнитное поле. Низковольтная обмотка в катушке, благодаря магнитному полю, образует электродвижущую силу и через высоковольтную обмотку передает уже высокое напряжение в кабель. Электронная плата в модуле, настроена на выработку определенной частоты напряжения, необходимого именно для данной модели бензопилы, а если быть точнее – всех характеристик ДВС.

Преобразованное высокое напряжение подается модулем через кабель на свечу накаливания, где между электродами высекается искра. Искра, как нам известно, воспламеняет топливную смесь и приводит в движение поршень, работу ДВС и, соответственно, работу всего инструмента.

Выявление неисправностей зажигания

Лесорубу очень важно поставить правильный диагноз, когда его пильный инструмент начинает «хандрить», или «впадает в кому». Это, повторяю еще раз, чрезвычайно важно, ибо последствия неверной диагностики могут привести как к необоснованным расходам, затраченному впустую времени и даже нервным срывам.

Дело в том, что малоопытные лесорубы, зачастую, отказ работы бензопилы связывают с неисправностью карбюратора. Действительно, в сырую или снежную погоду при интенсивной работе на лесосеке, можно соотнести некоторые признаки отказа работы бензопилы с неисправностью карбюратора. Если при этом систематически наблюдались «капризы» карбюратора, предпосылки к ошибке диагностики неисправности только возрастают. Оператор начинает безрезультатно регулировать карбюратор, чистить, продувать и сушить его. Еще хуже, если он убежден в своей правоте и принимает решение к приобретению нового карбюратора.  А впрочем, запасной карбюратор, лишним не будет )).

Чтобы сразу избежать подобной ошибки, необходимо лишь проверить искру на свече. Вообще, чтобы исключить любую неисправность в системе зажигания необходимо начинать именно с проверки искры на свече. Банально и просто! Но почему-то некоторые лесорубы стали игнорировать подобную процедуру и лезть в карбюратор. Хотя…

Как правильно проверить свечу

Исключать неисправность самой свечи накаливания не стоит. В наше время наблюдается немало фальсифицированного топлива для бензопил. А некачественная смесь напрямую влияет на «продолжительность жизни» свечи накаливания.

Откручиваем свечу накаливания из движка и внимательно её осматриваем – если она сырая, то её заливает топливной смесью и, действительно, причиной неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то необходимо проверить наличие искры. Дефектную свечу сразу следует извлечь и заменить на заведомо исправную свечу.

Визуально дефект свечи можно угадать по следующим признакам:

  • наслоение или отложения (шлаковые, лаковые) на электродах;
  • неоднородные цвет и форма электродов;
  • сажевый налет, масленый налет;
  • расплавленный центральный электрод;

Во-первых, проследите, чтобы клавиша зажигания, при проверке, была включена. Именно так. Бывает, что оператор, заглушив прерывисто работающую пилу, начинает проверять свечу на выключенном зажигании.

Выкрученную (исправную) свечу накаливания, не извлекая из колпачка, необходимо приставить резьбой («юбкой») или боковым электродом непосредственно к цилиндру. Соприкосновение должно быть надежным! Удерживая одной рукой свечу за колпачок, другой рукой производим рывок стартера и наблюдаем наличие искры на свече между электродами.

Высоковольтный провод

При исправном зажигании искра либо есть, либо её нет вообще. Если искра слабая, то неисправность следует искать в самой свече, либо в силовом кабеле (бронепроводе – высоковольтный провод). В редких случаях, если слабая искра свечи наблюдается при неоднократных заменах исправных свечей, то неисправность все-таки присутствует в модуле зажигания. В этом случае, при работе инструмента, неисправный модуль нагревается.

Очень редко, но случается, что высоковольтный провод пробит (из личного опыта), в случае механического воздействия и в случае его перегрева. Искра из поврежденного кабеля пробивается на массу (на цилиндр) – происходит замыкание и прекращается работа двигателя вследствие отсутствия зажигания. В этом случае его (бронепровод) необходимо заменить. Как проверить исправность провода? Только временной заменой – аналогом от другой исправной бензопилы. Или варварским для своего здоровья способом – держать провод пальцами при проверке. Надеюсь, что «ума» у лесоруба хватит, и он не станет, таким образом, проверять исправность кабеля.

Кстати, ели неисправен колпачок (пробивает), то при проверке искры на свече, когда вы будете удерживать колпачок пальцами, неисправность выявиться моментально )). Такая поломка колпачка свечи, как правило, обнаруживается при влажной погоде.

Случается и так, что колпачок свечи не пробит, но неисправность содержится внутри колпачка – некачественное (либо его отсутствие) соединение кабеля с посадочной пружинкой, на которую насаживается свеча накаливания. Причиной возникновения подобной неисправности является халатность пользователя инструмента, который, зачастую, вырывает кабель со свечи, избегая аккуратного извлечения.

Провода включения зажигания

Обычно провода для включения-выключения зажигания идут в паре – один на массу, другой от катушки на кнопку «Stop-Start». При их смыкании зажигание пропадает и бензопила глохнет. Хотя провод может быть и один.

В моей практике (опыте) данный провод был поврежден.

Как это произошло?

Из-за своей халатности и неопытности. При установке стартера, на Хускварной, я не уложил провод в посадочные пазы на дефлекторе и он лег на кромки пазов. Когда закрепил крышку, то провод «раздавил» этими кромками об крышку. Изоляция провода была повреждена, хотя жилы провода оставались целыми. Что произошло в итоге?

Бензопила, на самом деле исправно работала. Она и будет работать. Даже, если жилы проводов порвутся полностью, то инструмент (зажигание) будет работать, однако при этом бензопила не будет выключаться. А вот если поврежденные в изоляции провода (концы, идущие к модулю) замкнуться между собой (либо одинарный провод об «массу»), то зажигание исчезнет и инструмент работать не будет, не заведется.

Необходимость в регулировке зажигания

Если выяснилось, что неисправность все-таки в модуле, то необходимо проверить зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). В том случае, когда зазор не соответствует необходимым параметрам, то оно сбито.

Следует уяснить, что сбиться само по себе зажигание, на импортных безредуктроных бензопилах, само по себе не может. Если это произошло, то ваш инструмент контрафактный, либо вы нарвались на брак!

Проблема кроется в винтовых фиксаторах, при помощи которых закрепляется модуль зажигания. Если быть точнее – в их отсутствии. Что это такое?

Модуль зажигания закрепляется винтами. Бензопила вибрирует при работе, а вибрация воздействует на все части конструкции, на все комплектующие. Зазор между магнето обязан быть постоянным и соответствующим. Винты (посадочное место) крепления модуля зажигания должны быть «уплотнены» специальным фиксатором – вязким веществом, различной консистенции. В случае с зажиганием бензопилы, фиксатор должен быть сильной консистенции. Фиксатор, по сути, это прокладка, уплотнитель, который исключает ослабление крепежа – винтов.

Для устранения неисправности, необходимо:

  1. вывернуть винты крепления модуля;
  2. заполнить фиксатором посадочные отверстия винтов;
  3. наживить винты обратно;
  4. выставить зазор;
  5. прочно затянуть винты крепления модуля.

Другой случай, когда необходимо выставить зажигание – замена неисправного модуля на новый. Как выставляется зажигание, рассмотрим в следующей главе.

Как выставить зажигание

Сам я никогда не заменял модуль зажигания и не выставлял зазор. Хотя неисправность в модуле была – на работе он у меня накрывался и не один раз. Неисправность устраняли в сервисе.

Однако, в сети, как вы знаете, немало видеороликов и статейных заметок о том, как заменить и выставить зажигание на безредукторных бензопилах. Что-ж, воспользуемся этими рекомендациями.

В нашем случае, при выявлении неисправностей на лесосеке, замена магнето и регулировка зажигания актуальна лишь в том случае, когда в запасе есть исправный модуль, а также винтовой фиксатор. С высокой долей вероятности могу подозревать, что подобный вариант исключается, хотя среди предусмотрительных «шабашников», «даже очень может быть».

Если ремонт «терпит», зажигание приобретено после «неприятности» и не на вахте, то ремонт, целесообразно, доверить специалисту в сервисном центре. Если у вас есть время и необходимость в экономии, то производим ремонт своими силами.

Первым делом снимаем (отсоединяем разъемы) с модуля провода – высоковольтный кабель, провода пуска. Откручиваем винты крепления (как правило, их два) и извлекаем дефектную катушку.

На её место устанавливаем новый исправный модуль зажигания. Подсоединяем все провода, используем винтовой фиксатор в посадочные резьбовые отверстия, наживляем винты крепления.

Теперь нам необходимо выставить необходимый зазор. Поворачиваем маховик магнитами к фрагментам сердечника катушки. Между магнитами и концами сердечника устанавливаем щуп, толщиной в 0,2-0,4 мм (проверьте в «мануале» к вашей модели пилы). Если щуп отсутствует, то его с успехом можно заменить фрагментом от пластиковой бутылки из под сока/пива. Для этого следует вырезать прямоугольную полоску, установить между катушкой и маховиком, затянуть крепёжные винты модуля.

Зазор установлен, необходимо устранить полоску пластиковой бутылки, которая выполняла функцию щупа. Для этого удерживаем край полоски пассатижами и прокручиваем маховик. Полоска будет извлечена по ходу вращения маховика.

Что еще хочу сказать по поводу зажигания. По своим наблюдениям из личного опыта могу сказать, что модули зажигания чаще «летят» на Хускварных (3 случая за весь мой стаж работы). На Штиле, у меня зажигание ни разу не «летело», хотя, признаюсь, что профессиональным Штилем я работал всего лишь 1,5 года. Есть в личном хозяйстве «бытовуха» (сучкорезка) – Штиль 180, эксплуатирую её уже 12 лет, но подобной напасти не случалось. Работал на ранних порах еще «Партнером», но также никаких поломок с зажиганием не происходило. Другими пилами не работал, лишь кратковременно «дегустировал» на распиловке дров.

Возможно, я ошибаюсь, поэтому опровергайте мои домыслы и утверждения. Буду рад дискуссиям.

почему, не заводится, искра есть, мокрая, при запуске

Автор Виктор На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Почему заливает свечу в бензопиле
  2. Последствия заливания
  3. Что делать

Часто бывает, что попытка запуска новой мотопилы не приводит к желаемому результату. В большинстве случаев это связано с тем, что топливная смесь не воспламеняется, а заливает свечу на бензопиле. Такая ситуация не является дефектом изделия и может быть устранена своими силами. Мотопила комплектуется двухтактным бензиновым двигателем, устойчивая работа которого зависит от правильно приготовленной смеси топлива и моторного масла. В карбюраторе эмульсия обогащается воздухом и поступает в цилиндр, где и должна сгорать.

Почему заливает свечу в бензопиле

Причин возникновения такой ситуации несколько. В большинстве случаев они связаны с некорректной работой топливной системы, реже — с дефектом самой свечи или неисправностями системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими настройками элементов. Поэтому сразу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Скорее всего пользователь не ознакомился с инструкцией или не выполнил ее требований.

Производитель рекомендует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не значит, что в таком состоянии двигатель будет работать. Вращение ручного стартера необходимо прекратить при появлении первого выхлопа. После этого заслонку нужно открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.

Свечу на бензопиле может заливать и через несколько лет исправной работы. В этом случае причина кроется в выходе из строя управляющей мембраны топливной камеры. Некачественный материал детали при длительном контакте с бензином теряет эластичность и игла, отвечающая за подачу топлива, остается в открытом положении.

В процессе работы инструмента возникают вибрации, которые приводят к изменению регулировок. Из-за этого получается сильно обогащенная смесь, которая не полностью сгорает и частично оседает на электродах свечи. Это приводит к сбоям в работе двигателя, а потом — к его остановке.

Последствия заливания

Элементом, отвечающим за воспламенение топливной смеси, является свеча. Она состоит из корпуса и центрального электрода. К «юбке» детали приварен боковой электрод, который имеет электрическую связь с «массой» автомобиля. Благодаря наличию керамического изолятора электроды не имеют контакта друг с другом. Высокое напряжение, прилагаемое к контактному выводу свечи, приводит к пробою воздушного зазора. Между ними проскакивает искра.

Главным условием искрообразования является отсутствие электрического мостика между электродами. Если свеча мокрая, то создается цепь, имеющая малое сопротивление. Это приводит к резкому провалу напряжения из-за утечки его на корпус.

В случае если не заводится бензопила после длительного вращения ручного стартера, то существует большая вероятность залива свечи. Мокрую свечу протирают чистой ветошью и продувают воздухом. Не рекомендуется прокаливать ее на огне, т.к. это приводит к образованию микротрещин на изоляторе. После чистки проводят проверку работоспособности элемента. Если искра есть, то его устанавливают на место и заводят двигатель. В том случае если нет искры на свече, то ее заменяют на работоспособную.

Что делать

В случае, если двигатель бензопилы не заводится, а на электродах свечи зажигания есть следы топлива и масла, необходимо установить причину их появления. От этого будет зависеть, что надо делать для ее устранения. Если заброс топлива произошел при пуске агрегата, то необходимо удалить скопившуюся в картере двигателя топливную смесь. Для этого выворачивают свечу, бензопилу переворачивают цилиндром вниз и ручным стартером проворачивают коленвал. Таких манипуляций нужно сделать не менее 25-30 раз.

После этого снятую деталь устанавливают на место и запускают двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если в процессе работы агрегата возникают перебои, то это говорит о дефекте свечи. Со временем электроды искрообразующего устройства обгорают, в результате чего увеличивается зазор между ними. Это приводит к появлению слабой искры, которая не может воспламенить топливо.

Несгоревшее топливо оседает на электродах, и искрообразование прекращается.

Регулировка зазора проводится с применением щупа. Для двухтактных двигателей расстояние между электродами должно составлять 0,7-0,9 мм. Забрызгивание контактов может произойти из-за чрезмерно обогащенной смеси. К этому приводит нарушение регулировки карбюратора или засорение воздушного фильтра.

Настройку устройства проводят на прогретом двигателе. Путем вращения винтов добиваются максимально возможных устойчивых оборотов. Если владельцем агрегата регулировка карбюратора не проводилась, то тогда стоит обратиться к специалисту.

Читайте также:

Оцените автора

Возможные неисправности бензопилы Штиль МС 211

Инструменты, оборудование и техника
Рекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
 

______________________________________________________________________________

Бензопилы

Сегодня во время работы бензопила Stihl MS 211 взяла и заглоха. Подлил смеси (пропорции соблюдаю четко), стал заводить, не заводится, просушил свечу, почистил, продул движок как сказано в инструкции по эксплуатации, фильтр чистый. Завел, газ отпускаешь, тут же глохнет на холостом ходу, так поработал немного с постоянно нажатым газом и плюнул. После этого вообще перестала заводится, дергаю, дергаю, даже хлопка нет, что такое, ума не приложу. Может всасывающий поменять в бензобаке? пиле второй год я его ни разу не менял, в инструкции раз в год рекомендовано это делать, пилой работаю мало. Никто не сталкивался с подобной проблемой?

У меня была та же проблема перестал запускаться. Поняв, что сам ничего не сделаю, все-таки поехал в сервис-центр, тем более, что строк гарантии еще не прошел. Там мы вместе с мастером долго разбирались, проверяли все детали, даже новый карбюратор поставили. Все ни в какую. Оказалось всего мелочь: засорился фильтр в бензобаке. Где-то некачественный бензин попался.

Использую данный инструмент, все бы ничего, но вот какая проблема. При заполнении масляного бака от 2/3 до полного уровня течет и причем хорошо, через сапун масляного бака, который находится в области крепления шины, в итоге подтекает из под шины очень хорошо. В сервис-мануале показано как сапун вытащить из корпуса, но я сколько не старался так и не смог. Может, кто рассказать, как это сделать, и каково устройство этого сапуна?

Там шариковый клапан в корпусе. Но вот вытаскивать их из корпусов, это довольно проблематично. Он должен только впускать воздух. Не исключено, что что-нибудь мелкое попало под шарик. В принципе, я бы посоветовал пока не трогать сапун, а просто не оставлять пилу на хранение с полными баками.

Модель 211, заклинило ведущую звездочку цепи в чем причина, что делать?

Скорее всего причина в игольчатом подшипнике цепного колеса, требуется замена.

  • Ремонт Stihl MS 170
  • Обслуживание и регулировки Stihl MS 181
  • Эксплуатация Stihl MS 230

Бензопила Stihl MS 211 c-be. Работал не больше 30 минут. Несколько раз зажимало шину, цепь останавливалась. И вот, пила заглохла. Запустить не смог. Двигатель весьма нагрелся. На следующий день залил новое топливо. Пила заработала, но на холостом ходу цепь продолжала двигаться. Решил подкрутить холостые (до этого все настройки были заводскими). LA винт подкрутил до остановки цепи, дал газу — пила заглохла. Обратно вернул положение винта LA, завел пилу — цепь движется, пила не глохнет. Снова регулирую холостой ход — всё повторяется, пила глохнет. Что может быть?

Обороты холостые 2800, на глаз (слух) выставить не сможете, если на этих оборотах цепь движется — замена пружин растяжения муфты сцепления. Стоит недорого, работы на 20 минут в сервисе и регулировка холостого хода. А вообще если даете газу и пила глохнет похоже на забитый воздушный фильтр. Еще момент. 211 пила очень требовательна к качеству топливной смеси. Должен быть хороший бензин, правильная смесь 1/50 и она не должна быть старой.

Подскажите, применительно к пиле Штиль МС 211. При покупке продавец официального дилера, не заливая цепное масло в бачок, залил топливную смесь в пилу, после чего завёл пилу и погазовал около 20 секунд. Так поступают все продавцы или всё-таки правильно было бы заполнять и масляный бачок для смазки маслонасоса во время пробных запусков (сухой износ шины и цепи волнует меньше, чем возможный износ масляного насоса). После проверки топливную смесь продавец слил обратно в канистру продавца. Надо ли теперь опустошить карбюратор перед простоем до будущего июня? Продавец ничего не сказал. Завести и погонять на средних оборотах или пренебречь бензином в карбюраторе? Если надо погонять пилу до опустошения карбюратора, надо ли заливать цепное масло в бачок?

Простите какой износ масло насоса за 20 секунд, если потом при пилении туда вообще мало кто заглядывает или не проверяет наличие масла при пилении. Изначально смазка есть на всех поверхностях. Перед любым длительным хранением необходимо слить и завести, выработать смесь в карбюраторе! Тем самым вы отодвигаете время, когда Вам необходимо будет обратиться в Сервис, для чистки топливной системы.

При максимальных оборотах и максимальной нагрузке двигатель начинает, как бы пропускать обороты, при этом работает стабильно, тяга очень хорошая. Может это нормально для мотора 2mix?

Карбюратор не трогали, количество оборотов в норме? — вообще, двигатели с разным техническим решением имеют свои «маленькие» особенности в плане запуска, работы, звучания и тд. если заводится хорошо, холостые и рабочие стабильные, тяга в норме, масло идет — что еще нужно?

Скажите — поршневая для бензопилы MS 211C совместима с какой-либо поршневой другой марки пилы ?

Цилиндр и поршневая группа от MS211 подходит только для MS-211 и MS211C.

На два бачка бензина уходит один бачок масла для смазки цепи. Почему так происходит, ведь в инструкции написана пропорция 1:1?

Засорился масляный фильтр, масло разбавлено не в соответствии с рекомендациями по пропорциям для времени года, скорее всего, масло слишком густое.

Взял б/у бензопилу Штиль 211. Цепь сильно изношена, точить уже точно не стоит и никак не могу её натянуть. вроде натягиваю, делаю пару оборотов за цепь рукой, а она опять провисает, ещё пару оборотов и она натягивается, в чём проблема может быть? И как снять натяжитель цепи?

Что касается провиса цепи то некоторая «подтяжка после протяжки» допустима. Это цепь после протяжки как бы окончательно становится на место и немножко ослабляется, может быть и от слишком растянутой цепи, выработанной звездочки, дефектов механизма натяжителя. Ключом отгоните натяжитель и выкрутите крепежный винтик натяжителя (он у вас закрыт планкой, это если он еще цел) и подковырните натяжитель отверткой. Установка нового в обратном порядке.

Подскажите, сгорела свеча зажигания марки Бош. Пила долго стояла, взялся заводить- тишина. Вывернул, приложил к цилиндру, подергал, нет искры. Почему пропала, непонятно! Какую купить?

Почему сгорела свеча неизвестно, а по поводу свеч, то хорошие чемпионовские, НГК, Бош. У меня на партнёре до сих пор родная стоит чемпион, уже 12 лет. В магазинах продают много подделок, будьте осторожны.

Бензопила МС 211, есть вопросы по эксплуатации. Пила новая, в работе несколько дней. Есть странности в работе. Холодная пила в режиме закрытой заслонки первый запуск делает без проблем, в режиме полуоткрытой заслонки заводится так же быстро, но потом в режиме открытой при подачи газа цепь не двигается, причем руками цепь прокручивается свободно. Перегазовав несколько раз и (точно не помню что сделал, возможно, повторно завел в режиме полуоткрытой заслонки) цепь двинулась и далее пила нормально работала. После того как остыла (полчаса без работы) пробую сразу завести на открытой заслонке. Пила заводится, работает на холостых нормально, но при подачи газа глохнет. И так многократно. После повторной (или третьей попытки) альтернативно завести на полуоткрытой заслонке пила завелась нормально, вошла сразу в рабочий режим и далее работала без проблем. Что за странные проявления характера?

Если провал при нажатии на газ у холодного двигателя, который с прогревом исчезает — это нормальное явление для правильно настроенного двух-тактника. Полчаса — перерыв уже большой, после такого следует заводить как холодный — с нижнего положения рукоятки управления. Вполне возможно просто закусило цепь. Какой звук издавала пила, когда цепь не крутилась, звонкий легкий как будто нет нагрузки или же как будто включен ручной тормоз натужный под нагрузкой. Если второй вариант, то точно цепь при установке просто закусило. Осмотрите шину и звездочку ведущую на предмет сколов трещин и прочих дефектов. Но скорее всего это больше не повториться, если не промажете мимо звездочки, когда гарнитуру устанавливаете. Иногда такое бывает хвостовики цепи попадают между звездочкой и шайбой.

При проверке невидно искры на свече. Это нормально?

Нет, это не нормально. Вы испортили модуль зажигания. Для проверки искры нужен спец инструмент!

А можно узнать диаметр поршня, установленного на бензопиле Stihl 211 C?

Диаметр поршня 40 мм.

Сегодня попробовал приобретенную пилу Штиль 211. Масла добавил в пропорции 1:40, на период обкатки. Спилил все, что только можно, даже колючую проволку. Критично для цепи? Затачивать нужно отдавать?

Конечно критично, сами должны понимать. Можно отдать на заточку, можно самому, что лучше всего. А у вас запасная цепь есть? Желательно иметь две цепи, и с каждым использованием бензопилы переворачивать шину и менять цепь.

На пиле очень слабая искра, ставлю свечку на другую пилу — все отлично, с новой свечкой такая же ситуация, что это может быть?

Не правильный зазор между модулем зажигания и маховиком, может пробит быть проблема с кабелем или с самим модулем зажигания.

Недавно приобрёл бензопилу Штиль MS-211. На данный момент выработал три бачка бензосмеси. По ощущениям — цепь не вытянулась совсем. Встал вопрос покупки запасного комплекта цепей, ну в смысле равномерного износа звёздочки и шины. Цепь в комплекте с пилой — Oilomatic Stihl 50 3/8 1,3 PM — как она вообще? Стоит ли мне прикупить ещё пару таких же или каких других? Пилить в основном придётся дрова.

Я к такой же пиле докупил Oilomatic 50 3/8 1,3 63PS3.

Подскажите, звездочку надо менять с какой периодичностью? На звездочке вижу выработку. Это естественный износ? Или что-то делаю не так?

Да, это естественный износ. Нормальное явление. Максимальный износ (по штилевским нормам) примерно 0,5 мм в любом месте звёздочки. Но на самом деле можно немножко переработать. А ещё можно ориентироваться по источенным цепям. Примерно так: при работе только по чистой, свежей древесине — 2 сточенные цепи и звёздочку менять (потом ещё две и менять звёздочку и шину, но шины обычно ходят больше). При работе с разной древесиной (ну, обычные хозяйственные дела, где и дровишки, и забор разобрать, и построить что-либо понемножку) — скорее всего, 3 сточенные цепи и замена звёздочки (иногда даже 4 цепи, если стройки много). При демонтаже деревянных конструкций и подобных особо грязных работах могут на одной звёздочке отработать и до пяти-шести цепей. Но шины изнашиваются довольно быстро.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Инверторная электростанция — Советы по выбору

Электрические дрели — Вопросы по устройству и характеристикам

Снегоуборочная техника — Рекомендации по выбору модели


Бензиновые электрогенераторы — Как правильно выбрать

Сварочное оборудование — Рекомендации по выбору нужной модели

Мотопомпы для сада и частного дома — Как правильно пользоваться


Бензопилы — Рекомендации по техническому обслуживанию

Погружные насосы — Монтаж, эксплуатация, обслуживание

Ремонт и настройки холодильников и морозилок Индезит SFR SB BIAA TIA


Пневматические гайковерты — Устройство, функции, эксплуатация

Электрические шуруповерты — Эксплуатация и выбор

Перфораторы — Рекомендации по выбору и использованию


Кромкооблицовочные станки — Выбор и эксплуатация

Сверлильные станки — Вопросы по техническим параметрам

Фуговально-рейсмусовые станки — Рекомендации по выбору


Нет Искры На Китайской Бензопиле

Содержание

Бензопила не такое сложное устройство. Однако, если обнаружена неисправность, вы должны обладать хотя бы базовыми знаниями для выявления и исправления возникшего дефекта.

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, выясним, в чем они заключаются, и проанализируем основные действия по устранению неисправности.

Самое главное, прежде чем приступить к ремонту, это правильное определение неисправности. И причин инвалидности каждого элемента может быть несколько. Поэтому, прежде чем вы начнете разбирать бензопилу, вы должны попытаться определить, что это за сбой.

Как правило, неисправность бензопилы вызвана неисправностью двигателя или возникновением поломок в других узлах.

Поломки двигателя включают в себя:

  • сбой зажигания;
  • неисправности в системе подачи топлива;
  • неисправность поршня или цилиндра.

В других агрегатах неисправности чаще всего возникают из-за неисправностей тормозного механизма, систем смазки, работы сцепления, шин и т. Д.

Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли самостоятельно определить причину неисправности, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Неисправность двигателя

Следующие дефекты чаще всего наблюдаются в двигателе:

  • двигатель вообще не заводится;
  • Запускается, но сразу останавливается;
  • не развивает необходимую мощность;
  • неустойчиво.

Чтобы найти причину проблемы, необходимо проанализировать возможные причины по порядку, исправив. Давайте пройдемся по этой цепочке, чтобы вы знали, как найти дефект бензопилы, если он возникнет.

Неисправности системы зажигания бензопилой

Неисправности в системе зажигания часто вызывают неисправность газового инструмента двигателя. Поэтому вы должны начать решать проблемы.

Осмотрите свечу. Для этого осторожно снимите высоковольтный провод с головки, а затем открутите свечу от розетки с помощью специального ключа.

Если свеча мокрая, значит, избыток топлива. Зачастую избыточная подача топлива связана с неправильной регулировкой карбюратора или проблемами в системе зажигания.

Свечу следует тщательно протереть сухим бумажным полотенцем и высушить. Вам также необходимо слить баллон, закрыть подачу топлива и запустить стартер несколько раз, чтобы удалить избыток топливной смеси.

После этих шагов вам необходимо заменить свечу зажигания, открыть подачу топлива и попробовать еще раз.

Если на свече много черной сажи, это, как правило, указывает на неисправность подачи топлива. нарушение соотношения бензин / масло, плохое масло или необходимость регулировки карбюратора.

В этом случае свечу следует чистить иглой или острым шилом от накопленного углерода, электроды следует чистить до появления и возврата металлического блеска. В этом случае следует обратить внимание на герметичность кладки свечи.

Если бензопила все еще не работает, проверьте искру в свече зажигания. При надетой на себя высоковольтной проволочной крышке сдвиньте юбку свечи к цилиндру и потяните стартер, как показано на фотографии ниже:

Если голубая искра прыгает с расстояния 2-3 мм, то все нормально. Если искра появляется только на расстоянии 0,5. 1 мм, система зажигания может работать неправильно. Если искры нет, проверьте кабель высокого напряжения с помощью зонда. Возможно, произошел обрыв провода.

Если все шаги не увенчались успехом, попробуйте заменить свечу на известную рабочую станцию ​​и попробуйте снова запустить бензопилу.

Отсутствие искры также может быть результатом зазора в зазоре между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Зазор должен быть 0,2 мм. Требуемый зазор можно установить с помощью прокладки 0,2 мм, расположенной между маховиком и модулем зажигания.


Ниже приведено видео устройства зажигания бензопилы и его неисправности (нажмите треугольник для воспроизведения):

Неисправность системы подачи топлива в бензопилу

Если с системой зажигания все в порядке, проверьте систему подачи бензопилы.

Отказ топливной системы обычно обусловлен одной из следующих причин:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • отверстие в крышке резервуара забито;
  • недостаточная подача топливной смеси.

Мы отсоединяем топливный шланг от карбюратора и видим, вытекает ли из него топливо или нет. Если топливо течет в свободном потоке, то все в порядке. крышка и фильтр работают правильно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то почистите крышку (дыхательную трубку) иглой.

Вынимаем топливный фильтр через заливное отверстие, крюк (можно отогнуть от провода) вместе с всасывающим шлангом. Сначала нужно опорожнить топливный бак. Снимите и почистите фильтр или замените его новым.

Рекомендуется обновлять топливный фильтр каждые 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то причиной здесь может быть нарушение соотношения топлива и воздуха, смешанного в карбюраторе. Основными причинами являются засорение воздушного фильтра, засорение карбюратора или сетчатого фильтра.

Конечно, при ремонте бензопил необходимо чистить воздушный фильтр, так как он достаточно быстро загрязняется. Это уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная смесь на выходе в этом случае чрезмерно обогащена.

Загрязненный фильтр необходимо удалять очень осторожно, чтобы скопившаяся грязь не выпала и не попала в карбюратор. Фильтр необходимо очистить или промыть моющим средством. Затем мы сохнем и откладываем его обратно.

Неисправность карбюратора

Если все вышеперечисленные действия не привели к успеху, неисправность бензопилы может быть связана с неисправностью карбюратора.

В этом случае это проверяется и корректируется. Однако, если у вас нет опыта выполнения такой работы, то вы должны найти ее у друзей или у специалиста, который знает, как это сделать. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор. это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неправильном управлении могут просто выпасть и потеряться.

Видео о ремонте твердосплавной пилы Stihl MS 250, ниже
(нажмите на треугольник, чтобы играть):

Неисправность глушителя бензопилы

Часто во время непрерывной работы стенки выхлопной трубы покрыты сажей, что препятствует свободному выходу выхлопных газов.

В этом случае снимите глушитель (если это возможно) и промойте его моющими средствами, затем тщательно высушите фен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время химической чистки он может попасть в легкие, что угрожает вашему здоровью.

Причиной появления сажи обычно является неправильное соотношение бензинового масла или использование некачественных и несовместимых масел.

Внимательно прочитайте инструкцию по использованию бензопилы, чтобы предотвратить такое повторение.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Ухудшение состояния цилиндров и поршней, появление царапин и засоров на их поверхности, износ поршневых колец или подшипников коленвала. Все это очень серьезные потери. В результате они вызывают падение давления в баллоне. В этом случае будет очень сложно запустить двигатель.

Не понимая, проверьте статус CPG следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите на открывшееся окно. Часть поверхности цилиндра будет видна. Чтобы получить статус CPG, компрессия в двигателе измеряется компрессором, который должен быть установлен в отверстии свечи зажигания. Поверните коленчатый вал (можно запустить), чтобы измерить показания прибора. Показания компрессора должны быть не менее 8-9 кгс / м2. (или 0,8-0,9 МПа).

Если компрессора нет, вы можете оценить наличие сжатия, просто сдвинув отверстие в розетке и потянув стартер, как показано на фото ниже:

Если происходит сжатие, вы почувствуете, как палец всасывается внутрь.

Низкое сжатие может быть вызвано кольцами поршня кокса или износом.

Неисправности системы смазки цепи

Каждое руководство по эксплуатации указывает на необходимость контроля состояния системы смазки цепи.

Обычно неисправности системы возникают из-за забивания каналов, через которые подается масло. Если есть небольшая утечка масла, операция может продолжиться. Но если утечка масла достаточно велика, необходимо проверить трубопровод на герметичность фитингов насоса. Вы можете устранить утечку путем уплотнения или замены трубы.

Также следует обратить внимание на состояние масляного насоса. В случае появления трещин в его корпусе требуется замена.

Видео по ремонту масляного насоса показано ниже:

Неисправность цепи тормоза

Если тормоз не работает, тормозная полоса может быть загрязнена смазкой, опилками или смолой.

Вы можете исправить проблему, очистив грязь и заменив тормозную полосу.

Как видите, бензопилы могут быть вызваны разными причинами. Во время работы старайтесь следовать инструкциям в инструкции по эксплуатации и периодически проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать бензопилу в надлежащем состоянии.

Источник

Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности. — Все о бензопилах

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы. Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы. И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Как устроено зажигание бензопилы

Устройство системы зажигания современных бензопил

Магнето Stihl MS 180

Ранее системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас они усовершенствовались. Так, в их системе управления есть элементы, регулирующие импульс в зависимости от того, какая скорость пилы. За счет этого двигатель работает более эффективно, что повышает общий КПД инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что с ними проще запустить изначально пилу.

Не менее важный факт — надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то сейчас все компоненты его настолько прочные и качественные, что в ремонте нуждаются крайне редко.

Итак, современная система зажигания бензопилы — это маховичный магнето, свеча зажигания, провод и кнопка выключения зажигания. Различают контактные и бесконтактные магнето. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены в ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и прерыватель. Катушка, в свою очередь, включает сердечник, а также первичную и вторичную обмотку трансформатора. Еще один немаловажный элемент — свеча зажигания. Ее конструкция такова: центральный и боковой электроды, изолятор, внешний корпус.

Прерыватель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия на коленчатом валу кулачка. Первичная обмотка последовательно соединяется не только с прерывателем, но и с кнопкой выключения. Магнето монтируется в картер слева, закрепляясь основанием на две шпильки и гайки.

С помощью маховичных магнитов происходит образование магнитного поля, пересекающего катушку. За счет этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, образуется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитного поля нет и индуцируется ЭДС во вторичной обмотке. За счет этого образуется ток высокого напряжения, который подается на свечу и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень почти находится возле верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

[wpsm_recent_posts number_posts=»4″]

Устройство зажигания бензопил «Урал-Электрон 2 Т» и «Дружба»

У двигателей бензопил «Урал-Электрон 2 Т» или «Дружба», а также «Тайга-214-Электрон» несколько иная система зажигания. Так, там используются

Магнето МБ-1

электронные магнето бесконтактного типа. То есть, они не имеют контактного механического прерывателя.

Что это значит? Индуцированный ток вырабатывается за счет высоковольтного трансформатора. При этом его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также обмотку управления. За счет столь сложной системы через тиристор ток проходит только тогда, когда к нему приходит определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, происходит разрядка конденсатора на массу. Во время того, как по первичной обмотке проходит ток с большим импульсом, вторичная создает большое индуктивное напряжение, что вызывает искру на свече. То есть, за счет тиристора и управляющей обмотки происходит работа бесконтактного прерывателя, который имеет высокую надежность, так как не имеет изнашиваемых частей.

Схема зажигания бензопилы Урал

Схема зажигания бензопилы «Урал» (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания бензопилы Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопил

Примерно понимая, как работает система зажигания бензопил китайского или отечественного производства, можно уже разобраться, какие могут быть проблемы с этим механизмом и как их устранить.

Свеча зажигания

Чаще всего поломка возникает из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор и не изношен ли электрод. Проверяют всю свечу на целостность и отсутствие дефектов — это и целостность проводов от катушки, и наличие изоляционного материала, и т. д.

Высоковольтный провод

Далее проверяют провода свечи зажигания. Часто они могут пролегать таким образом, что наблюдается много изгибов. В тех местах провод может повреждаться, при этом внешне выглядеть идеально. Далее осматривают колпак свечки провода зажигания. На нем не должно быть коричневого налета. Если таковой есть, это значит, что искра выстреливает не в нужном месте, а по всем частям около керамического изолятора. Колпак также может иметь повреждения — трещины, сколы. Проверку нужно осуществлять аккуратно, ведь из-за поврежденного изоляционного слоя можно получить удар током.

Кнопка включения/выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность тумблера выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателе.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Катушка зажигания бензопилы Husqvarna

Выключатель и модуль зажигания, который регулирует его работу, часто может выходить из строя. Также может быть неисправна и катушка. Если все элементы системы зажигания исправны, а искры нет, подозревают модуль и катушку. И проблема неисправности этих элементов в том, что нельзя отремонтировать модуль или исправить часть катушки — их нужно заменять. Конечно, если есть возможность, лучше поставить модуль с какой-то старой пилы и понять, в нем ли дело. Ведь можно элементарно допустить ошибку на каком-то этапе и подозревать то, что на самом деле работает.

Не стоит доверять всевозможным тестерам — они часто показывают ложную информацию об исправности системы зажигания. Достоверной будет только диагностика с другим модулем или катушкой.

Если электронный модуль плохой, наблюдается такой признак: как только бензопила нагревается, подается очень слабая искра. Также после дозаправки агрегат может не запускаться. Это наблюдается из-за того, что катушка или модуль сильно греются, их сопротивление растет, поэтому искра слабеет.

Если имеются поломки системы зажигания, а опыта в их ремонте нет, не стоит пытаться все отремонтировать самостоятельно. Элементарные вещи, такие как проверка целостности свечи или проводов, могут проводиться в домашних условиях, но более сложная диагностика, а тем более замена агрегатов должна проводиться профессионалами. И тогда можно быть уверенными в качестве выполненных работ.

Видео о зажигании бензопилы

Видео об устройстве зажигания бензопилы. Из каких компонентов состоит, для чего тот или иной необходим.

 

В следующем ролике рассказывается о том, как заменить зажигание на современной бензопиле. Этот видеоурок подойдет для практически всех бензопил. Конечно могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

 

 

Бензопилы Штиль (Stihl) — модели их характеристики, особенности

Бензопилы известной во всем мире немецкой марки Stihl популярны, прежде всего, благодаря своей высокой надежности. Каждая из моделей этого бренда комплектуется выносливыми долговечными комплектующими, способными выдерживать высокие нагрузки и работу под экстремальными температурами. При создании своей техники компания Stihl использует большое количество собственных инновационных разработок. Все они помогают упростить обслуживание бензопил и сделать их эксплуатацию более комфортной.

Содержание

  • 1 Устройство бензопилы Штиль
  • 2 Топливо для бензопилы Stihl – особенности выбора
  • 3 Масло для бензопилы Штиль
  • 4 Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок действий
  • 5 Обкатка бензопилы Штиль
  • 6 Регулировка карбюратора бензопилы Штиль
  • 7 Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения
    • 7.1 Что делать, если бензопила Штиль не заводится?
    • 7.2 Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте
    • 7.3 Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?
    • 7.4 Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
  • 8 Модельный ряд бензопил Штиль
    • 8. 1 Бензопила Stihl MS 362 – описание инструмента
    • 8.2 Бензопила Stihl MS 170 – параметры модели
    • 8.3 Бензопила Stihl MS 440 – возможности инструмента
    • 8.4 Бензопила Stihl MS 181 – преимущества модели
    • 8.5 Бензопила Stihl MS 441 – особенности инструмента
    • 8.6 Бензопила Stihl MS 231 – комплектация модели
    • 8.7 Бензопила Stihl MS 880 – достоинства инструмента
    • 8.8 Бензопила Stihl MS 270 – характеристики модели
    • 8.9 Бензопила Stihl MS 280 – оснащение инструмента

Устройство бензопилы Штиль

В основу каждой модели бренда Stihl вложен 1-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель, работающий на топливной смеси из бензина, марки не ниже АИ-92, и моторного масла. За обогащение горючего воздухом и его дальнейшую подачу в цилиндр ДВС в устройстве бензопилы немецкой компании отвечает фирменный карбюратор, оборудованный компенсатором Stihl и тремя жиклерами для возможности самостоятельной регулировки узла. За гашение колебаний, передаваемых от коленчатого вала на рукоятки садового инструмента, отвечает антивибрационная система .

Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой каждая пила бензиновая цепная Штиль комплектуется долговечной системой сцепления, ведущая звездочка и другие детали которой рассчитаны на эксплуатацию в самых сложных погодных условиях. Зажигание каждой из моделей – электронное, состоящее из катушки и свечи.

Все внутренние механизмы и запчасти садового инструмента Stihl помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. Он состоит из отдельных пластин, которые можно снять, и выполнить ремонт неисправного узла. Необходимые для управления органы и переключатели расположены в задней части корпуса. В средней его части предусмотрен только рычаг включения и выключения инерционного тормоза. Для более удобной эксплуатации садовых инструментов производитель оборудовал их двумя металлическими рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом.

Топливо для бензопилы Stihl – особенности выбора

Для того, чтобы используемая в хозяйстве бензопила марки Штиль прослужила как можно дольше, нужно правильно подойти к выбору горючего. От этого зависит исправность ЦПГ двигателя, а также состояние топливного фильтра и карбюратора.

В инструкции по эксплуатации к каждой своей модели немецкий производитель Stihl советует заливать в бак бензин с минимальным октановым числом 92. Но несмотря на это многие начинающие садоводы используют для этого горючее марки АИ-95. Делать этого не стоит, так как в этом топливе содержится большое количество присадок, которые не только не улучшают состояние горючего, но и ухудшают его.

Более сбалансированный по своему составе 92-ой бензин для бензопилы Stihl не содержит лишних компонентов, поэтому во время сгорания он образует на стенках глушителя и трубок гораздо меньше смолы и нагара. Это продлевает сроки эксплуатации садового инструмента и увеличивает периодичность замены ряда его важных деталей.

Масло для бензопилы Штиль

Еще один важный фактор – это моторное масло для бензиновой пилы. Его качество и состав играют одну из главных ролей при работе двигателя, поэтому к выбору смазочного средства нужно отнестись с особой ответственностью.

Чтобы развести бензин для бензопилы Штиль, нужно выбирать масла, обладающими следующими свойствами:

  1. наличие антикоррозийных, смазывающих и противоизносных качеств – для этого в составе моторного масла должны присутствовать специальные присадки, о которых указывает производитель смазывающего средства на его таре;
  2. способность к быстрому растворению в бензине и очистке горючего от вредных примесей;
  3. образование минимального количества смолы при сгорании – качественная смазка сгорает почти полностью, не оставляя после себя следов золы и нагара. Масло плохого качества при сгорании, наоборот, выбрасывает клубы темного дыма, в составе которого содержатся большие объемы вредных для окружающей среды веществ.

Чтобы не ошибиться при выборе, лучше всего отдавать предпочтение фирменным моторным маслам марки Stihl. Они изготавливаются на полусинтетической или синтетической основе и содержат в своем составе те присадки, которые нужны для защиты двигателя и продления сроков его эксплуатации.

Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок действий

Чтобы используемая бензопила Stihl прослужила как можно дольше, нужно правильно ее заводить. От этого зависит уровень нагрузки, который воздействует на мотор и другие механизмы инструмента при их непосредственном включении.

Чтобы запустить цепную пилу с холодным двигателем, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. В первую очередь оператор должен включить инерционный тормоз цепи, толкнув его рычаг вперед от себя;
  2. Далее нужно несколько раз нажать на декомпрессионный клапан – это наполнит цилиндр мотора топливом и облегчит запуск ДВС;
  3. После этого потребуется нажать на топливный насос;
  4. Затем оператор должен перевести рычаг положения заслонки дросселя в крайнее нижнее положение;
  5. Затем нужно несколько раз быстро потянуть на себя трос стартера до тех пор, пока мотор не запуститься и не заглохнет;
  6. После этого рычаг настройки положения дроссельной заслонки нужно быстро перевести на одно положение вверх;
  7. Далее потребуется снова быстро потянуть на себя трос стартера. В результате двигатель бензопилы должен запуститься;
  8. На следующем этапе оператор должен до конца нажать на рычаг газа и удерживать его в таком положении. В это же время вторым пальцем нужно перевести рычаг положения дроссельной заслонки непосредственно в крайнее верхнее положение.

В конце нужно медленно поднять бензопилу и отключить инерционный тормоз, потянув его рычаг на себя. Как только оператор услышит характерный кратковременный щелчок, можно начинать эксплуатацию бензопилы.

Обкатка бензопилы Штиль

Новая бензопила марки Stihl нуждается в правильной обкатке. За время ее проведения детали мотора и других движущихся деталей садового инструмента наполнятся смазкой и получат время для того, чтобы притереться друг r другу.

Выполнять обкатку бензопилы Stihl нужно в таком порядке:

  1. Сначала оператору потребуется приготовить топливную смесь и залить ее в соответствующий бак. Отдельный резервуар для смазки цепи нужно заполнить свежим маслом;
  2. После этого, при выключенном инерционным тормозе, нужно завести штатный двигатель бензопилы Stihl и дать ему поработать на холостых оборотах на протяжении 15–20 минут. При этом каждые 30–40 секунд оператор должен выполнять прогазовку. Во время нажатия на курок газа под направляющую шину нужно положить лист бумаги. Если на при движении цепи на ней появляются капли масла, значит, система смазки шины и цепи работает исправно;
  3. Далее можно переходить к распиловке мелкой древесины. Для этого подойдут сучья и ветки, толщиной не более 1 см;
  4. Спустя полчаса толщину древесины нужно увеличить, и перейти к распиловке более крупных веток;
  5. Как только топливо в баке пилы закончиться, потребуется залить свежую смесь и начать распиловку крупных бревен.

Немецкий производитель советует выполнять обкатку бензопил не только после покупки, но и после каждого длительного простоя, например, после зимы. Эта процедура поможет снизить нагрузку на основные узлы садового инструмента и предотвратить их преждевременную поломку.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Настраивать карбюратор цепной пилы нужно при нестабильной работе двигателя, а также резком повышении объемов потребляемого топлива и выбрасываемых отработанных газов.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала на бензопиле с заглушенным ДВС нужно повернуть по часовой стрелке до упора те 2 винта, которые обозначены буквами H и L. После этого оба этих винта нужно поочередно медленно повернуть на 1 один полный оборот в обратном направлении;
  2. Далее нужно быстро завести бензопилу Stihl и прогреть. Как только корпус инструмента станет теплым, нужно нажать на рычаг газа и, путем поворачивания винта H, добиться той скорости работы мотора, которая будет составлять 14000 об/мин. При этом удерживать нажатым рычаг газа больше 10 секунд запрещено;
  3. После этого потребуется начать поочередно поворачивать болт LA до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться по шине. Затем болт LA нужно повернуть на четверть оборота в обратном направлении.

В конце нужно заглушить мотор бензопилы Stihl и снова завести его. Если на низких оборотах двигатель работает неустойчиво, значит, нужно медленно повернуть винт L против хода стрелки часов. Затем нужно повернуть болт LA в то положение, при котором скорость работы ДВС на холостых оборотах будет составлять 2800 об/мин.

Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения

Чаще всего бензиновые пилы марки Stihl ломаются из-за неправильной повседневной эксплуатации, плохого качества горючего или нарушения пропорции топливной смеси, а также механических повреждений. Устранить некоторые неисправности садового инструмента можно своими руками. Для этого нужно найти изношенную деталь и заменить ее.

Что делать, если бензопила Штиль не заводится?

Главные причины этой популярной неисправности – засорение встроенного топливного фильтра и плохое состояние свечи зажигания. Первое, что обязательно должен сделать владелец пилы – осмотреть фильтрующий элемент. Если в нем скопилось большое количество мусора или в сетке фильтра образовалось отверстие, значит его потребуется заменить.

Вторая причина неисправности – это нагар, образовавшиеся на свече зажигания. В этом случае деталь нужно снять и очистить от засохшей смолы, предварительно нагрев свечу зажигалкой. После этого нужно продуть цилиндр. Для этого, при демонтированной свече, нужно несколько раз редко потянуть на себя трос стартера. В конце нужно вкрутить свечу на штатное место и попробовать завести бензопилу.

Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте

За образование искры в каждой бензопиле марки Stihl отвечает штатная свеча зажигания. В случае ее неисправности или поломки используемый садовый инструмент не заведется. Чтобы решить проблему, нужно очистить деталь от золы и нагара.

Если после очистки свечи она по-прежнему не может образовать искру, значит, деталь потребуется заменить.

Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?

Основная причина этой распространенной неисправности заключается в слишком сильном натяжении пильного элемента. В результате цепь не выдерживает нагрузки и обрывается. Решить проблему, в этом случае, поможет повторное натяжение гарнитуры. Правильно установленная и отрегулированная цепь должна провисать примерно на 5–7 мм при нажатии на нее указательным пальцем.

Вторая причина неисправности – недостаточное количество масла. Если цепь не смазывается, то, со временем, становится жестче и обрывается. В этом случае потребуется внимательно осмотреть масляный насос и, при необходимости, заменить его.

Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ

Причина этой неисправности заключается в нарушении работы карбюратора или засоренном воздушном фильтре. В первую очередь нужно осмотреть фильтрующий элемент. При необходимости его потребуется промыть в чистом бензине и полностью высушить.

Если это не решит проблему, значит, нужно настроить штатный карбюратор бензопилы. При этом, регулировка должна выполняться только на пиле с полностью исправным двигателем, а также чистыми воздушным и топливным фильтром.

Модельный ряд бензопил Штиль

Компания Stihl постоянно расширяет свой ассортимент, предлагая покупателям более современные цепные пилы. Каждая из моделей немецкого бренда сочетает в себе надежность, производительность и простоту в эксплуатации, благодаря чему пользуется одинаково большой популярностью среди садоводов, вальщиков леса и строителей.

Бензопила Stihl MS 362 – описание инструмента

Эта профессиональная модель входит в перечень самых мощных бензопил немецкого бренда. Она сочетает в себе экономичность и эффективность при эксплуатации в любых погодных условиях. Выносливость и качественные комплектующие этого инструмента позволяет устанавливать на него различные насадки, которые помогают расширить функционал пилы.

В число основных фирменных параметров этой бензопилы Stihl входит:

  • мощность бензодвигателя – 4,8 л. с./3,5 кВт;
  • возможная длина шины – 40–45 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 6 кг.

Бензопила Штиль 362 комплектуется долговечным тормозом установленной цепи, который срабатывает по инерции при каждом попадании пильной гарнитуры на проволоку или торчащий гвоздь.

Бензопила Stihl MS 170 – параметры модели

Основа пилы состоит из 1-цилиндрового ДВС с кованым поршнем и защищенным от коррозии хромированным цилиндром. Стартер бытового садового инструмента – ручной, оборудованный усиленной пружиной с предварительно пониженным уровнем сопротивления.

Характеристики модели включают:

  • мощность бензодвигателя – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • возможная длина шины – 25–30 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 4 кг.

Бензопила Штиль 170 комплектуется качественным автоматическом масляным насосом, работу которого можно быстро отрегулировать в зависимости от заданных условий эксплуатации.

Бензопила Stihl MS 440 – возможности инструмента

Цепная переносная пила в этой профессиональной комплектации выделяется достаточно высокой мощностью и, при этом, низким расходом топлива. Модель комплектуется металлическими деталями, обладающими стойкостью к высоким нагрузкам и коррозии.

Бензопила Штиль 440 оснащена выносливым 2-тактным ДВС с хромированным цилиндром, объемом 70,7 см3. Для запуска встроенного мотора в устройстве этого садового инструмента предусмотрен фирменный вентилируемый стартер и декомпрессионный клапан.

В число основных параметров бензопилы Stihl входит:

  • мощность бензодвигателя – 5,4 л. с./4 кВт;
  • возможная длина шины – 40–45 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 6,2 кг.

В фирменный комплект поставки этой модели Stihl входит подробная инструкция по эксплуатации, универсальный ключ для обслуживании, а также фирменная пильная гарнитура. Производитель этой модели – Китай.

Бензопила Stihl MS 181 – преимущества модели

Среди преимуществ этой бензопилы выделяется фирменная усиленная шина, изготовленная из качественного металлического сплава. За смазку гарнитуры отвечает автоматический масляный насос, работу которого можно отрегулировать.

Параметры бензопилы Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 2 л. с./1,5 кВт;
  • возможная длина шины – 25–30 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 4,1 кг.

Для безопасности оператора во время эксплуатации модели производитель оборудовал ее долговечным инерционным тормозом.

Бензопила Stihl MS 441 – особенности инструмента

В штатное оснащение этой профессиональной модели входит мощный бензиновый 1-цилиндровый мотор M-tronic, разработанный специально для эксплуатации в сложных условиях. Объем штатного хромированного цилиндра бензопилы составляет 70,7 см3.

Пильный органы инструмента представлены усиленной шиной, на которую устанавливается кованая цепь. Смазка цепи выполняется под контролем автоматического маслонасоса, а ее натяжение – при помощи отдельного механизма, расположенного с правой стороны корпуса пилы.

Параметры этой модели Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 5,7 л. с./4,2 кВт;
  • возможная длина шины – 45–50 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • вес – 6,3 кг.

В фирменную комплектации этой модели входит улучшенное сцепление, оборудованное кованой ведущей звездочкой, а также система зажигания с доработанной катушкой и усиленной проводкой.

Бензопила Stihl MS 231 – комплектация модели

Полупрофессиональная цена пила в этой комплектации оборудована надежным бензиновым мотором с объемом цилиндра 40,6 см3, ручным стартером с системой декомпрессии, а также надежным инерционным тормозом цепи. Для более комфортной эксплуатации производитель оборудовал инструмент эффективной антивибрационной системой.

Параметры этой бензопилы Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 2,7 л. с./2 кВт;
  • возможная длина шины – 30–35 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3,8 «;
  • вес – 4,9 кг.

Пила выделяется низким уровнем шума, который, при работе двигателя под максимальными нагрузками, составляет 114 дБ.

Бензопила Stihl MS 880 – достоинства инструмента

Эта профессиональная бензопила – самая мощная на современном мировом рынке. Объем цилиндра этого инструмента составляет 121,6 см3. Модель оснащена усиленной кованой цепью Rapid Micro, закаленной шиной и ударопрочным пластиковым корпусом.

Для натяжения цепи в устройстве пилы предусмотрен боковой винт. Смазка гарнитуры выполняется под контролем регулируемого масляного насоса, работающего в полностью автоматическом режиме.

Параметры бензопилы включают:

  • мощность бензодвигателя – 8,7 л. с./6,4 кВт;
  • возможная длина шины – 75–105 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,404 «;
  • вес – 10 кг.

В фирменное оснащение пилы входит вместительный топливный бак с широкой горловиной для возможности очистки его от попавшего мусора.

Бензопила Stihl MS 270 – характеристики модели

Эта профессиональная модель комплектуется долговечным фирменным 2-тактным мотором, показывающим высокий КПД при самых плохих погодных условиях. Стартер пилы – ручной, оборудованный усиленной пружиной с пониженным сопротивлением. Для смазки цепи в фирменном оснащении инструмента предусмотрен масляный насос.

Параметры бензопилы включают:

  • мощность бензодвигателя – 3,5 л. с./2,6 кВт;
  • возможная длина шины – 35–40 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 5,3 кг.

В комплект поставки этой переносной пилы входит руководство по эксплуатации, фирменный футляр и универсальный ключ.

Бензопила Stihl MS 280 – оснащение инструмента

Среди преимуществ модели выделяется ее эргономичность. Все органы управления инструментом вынесены на заднюю часть его корпуса. Для более удобной эксплуатации производитель включил в оснащение пилы 2 прорезиненные рукоятки.

Параметры этой модели Stihl включают:

  • мощность бензодвигателя – 3,5 л. с./2,8 кВт;
  • возможная длина шины – 40–45 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 0,325 «;
  • вес – 4,9 кг.

Рыночный комплект поставки этой бензопилы состоит из фирменной документации, оборудования для сборки и пластикового чехла для шины. Страна-производитель модели – Германия.

Stihl MS250 нет искры | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.