Новинки автобусов 2019: Scania Citywide — новинка Busworld Europe 2019

Содержание

MAN Truck & Bus показал на Busworld Europe 2019 в Брюсселе новинки

В этом году компания MAN Truck & Bus представляет на выставке Busworld в Брюсселе линейку городских, междугородных, туристических автобусов и микроавтобусов марок MAN и NEOPLAN.

На стенде компании состоялась премьера автобусов Lion’s City 19, Lion’s Intercity с двигателем D15, а также микроавтобусов eTGE Combi и TGE City. Впервые предлагается тест-драйв полностью электрического MAN Lion’s City E.

MAN Lion’s City: городской транспорт будущего

Автобус MAN Lion’s City — достойный ответ на текущие запросы городской мобильности. Городские автобусы MAN нового поколения представляют собой эффективные и экологически безопасные решения для городского транспорта, которые точно соответствуют индивидуальным потребностям клиентов и рынка. На выставочном стенде в Брюсселе компания MAN представляет полностью электрический 12-метровый автобус MAN Lion’s City E в односекционной версии, вмещающий 35 посадочных мест. Электробус не производит вредных выбросов и дополняет линейку городских автобусов нового поколения, оснащенных дизельными двигателями и двигателями на природном газе, а также гибридными силовыми установками. Уникальные элементы дизайна подчеркивают характерную особенность электропривода, а посетители Busworld впервые могут на деле испытать этот автомобиль на открытой территории для тест-драйвов. Наиболее примечательным является отсутствие моторной шахты и размещение батарей на крыше, что обеспечило дополнительно 4 посадочных места в задней части салона. Мощность полностью электрического силового агрегата одинарного автобуса составляет от 160 до 270 кВт. В результате гарантированный запас хода Lion’s City E может составлять 200 км, а при благоприятных условиях — до 270 км на протяжении всего жизненного цикла батарей.

В качестве нового собрата в семействе городских автобусов компания MAN впервые представляет модель Lion’s City 19 EfficientHybrid. Благодаря модификации длиной 18,75 м MAN расширяет новое поколение рейсовых автобусов, предлагая экономически привлекательное решение для внутригородского транспортного сообщения. Представленный на выставке трехосный автобус включает 38 посадочных мест, что на четыре места больше, чем у Lion’s City 18 в сопоставимой конфигурации. Автомобиль оснащен высокоэффективным дизельным двигателем D1556 LOH мощностью 360 л. с. (265 кВт), который, как и все представленные компанией MAN двигатели внутреннего сгорания, соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступившим в силу 1 сентября 2019 года.

Использование системы MAN EfficientHybrid делает эксплуатацию автобуса еще более экономичной и экологически безопасной. Применяется также функция старт-стоп, обеспечивающая отсутствие шума и вредных выбросов во время остановок.

В отношении безопасности представленный на выставке Lion’s City 19 также задает новые масштабы. В целях предупреждения ДТП из‑за наличия «слепых зон» сочлененный автобус оснащается активным ассистентом поворота, а также системой распознавания пешеходов, которую MAN представляет в качестве новинки на выставке в Брюсселе. Камеры спереди и с обеих сторон транспортного средства автоматически контролируют дорожную ситуацию и облегчают тем самым работу водителя. Активное предупреждение об опасных ситуациях и угрозе столкновения осуществляется визуально с помощью двух дисплеев, расположенных в поле зрения водителя, а также с помощью звукового сигнала. При этом система предупреждает о возможном столкновении как при движении прямо, так и при совершении поворота. Кроме того, новые системы помощи при вождении и на поворотах повышают безопасность благодаря надежному обнаружению пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов в слепой зоне и активному предупреждению об опасных ситуациях. Ожидается, что в следующем году новые системы будут доступны для всех автобусов MAN в заводской комплектации или в качестве дооснащения.

MAN Lion’s Intercity: новый автобус с двигателем D15 и коробкой передач MAN TipMatic Coach

MAN Lion’s Intercity — идеальное решение для пригородного и междугородного сообщения. Вмещая до 53 сидений “Intercity Lite”, выставочный автобус предложит массу комфортного для пассажиров пространства. Помимо выдающегося внутреннего пространства Lion’s Intercity впечатляет также еще более мощным и комфортным силовым приводом. На выставке Busworld компания MAN впервые представляет междугородный автобус с новым двигателем D1556 LOH мощностью 360 л. с. (265 кВт). Высокоэффективный 9-литровый двигатель, предлагаемый для Lion’s Intercity в дополнение к проверенному D08, доступен в трех вариантах мощности: 280, 330 и 360 л. с. Кроме того, MAN расширяет линейку коробок передач для своего междугородного автобуса, предлагая автоматизированную 12-ступенчатую коробку передач нового поколения MAN TipMatic Coach. К представленным на выставке IAA усовершенствованиям коробки передач относится, в частности, оптимизация функции помощи при начале движения на подъем (EasyStart), а также улучшенный блок управления коробки передач с алгоритмом переключения передач собственной разработки MAN. Таким образом, автобус Lion’s Intercity с весны 2020 года будет доступен для заказа с с ультра-современной трансмиссией, что позволит еще более эффективно удовлетворять разнообразные требования перевозчиков, работающих на междугородних маршрутах. Практичные варианты оснащения, например, представленные на Busworld индивидуальные блоки освещения и вентиляции для пассажиров, позволяют клиентам адаптировать транспортные средства в соответствии со своими потребностями и с учетом целевого использования.

Экономичный, надежный и популярный: MAN Lion’s Coach

Завершает ассортимент представленных на выставке продуктов MAN автобус MAN Lion’s Coach — успешная модель туристических автобусов, на которых комфортно и безопасно путешествуют футболисты мюнхенской «Баварии», парижского «ПСЖ», игроки немецкой национальной сборной по футболу, а с осени этого года и сборная России по футболу передвигается на NeoplanCityliner. Спортивные клубы в России выбирают MANиNEOPLAN в качестве клубных автобусов. Так, например, в июне этого года ХК «Динамо» (Москва) приобрелсразу 3 новых MAN Lion`s Coach.На выставочном стенде посетители могут увидеть 13-метровый междугородный автобус Lion’s Coach C с 48 сиденьями, лифтом и двумя местами для инвалидных колясок. Двухосная версия сочетает в себе высокую экономичность и большой объем багажного отсека. Туристический автобус оснащен мощным и эффективным двигателем D2676 LOH мощностью 470 л. с. (346 кВт) и максимальным крутящим моментом 2400 Н м, а также 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic Coach.

NEOPLAN: эксклюзивное путешествие в сочетании с инновационными системами безопасности

Представленный на выставке Tourliner L открывает двери в мир NEOPLAN. И какие это двери! Два автобуса NEOPLAN Tourliner участвуют в этом году в турне The World of Hans Zimmer («Мир Ханса Циммера») и несут фантастическую музыку людям во всей Европе. Уникальный дизайн movingART привлекает особое внимание к участвующим в турне автобусам и выставочному автомобилю. Кроме того, автобус и музыканты порадуют посетителей Busworld эксклюзивным выступлением. Выставочный Tourliner отличается ярким дизайном кузова, в том числе благодаря оптимизированному расположению боковых стоек в передней части для улучшенного обзора на первом ряду сидений. В салоне NEOPLAN воплощена инновационная концепция мобильного офиса, позволяющая идеально сочетать комфортное путешествие и работу. Сиденья «2+1» в VIP-комплектации и теплая фоновая подсветка гарантируют исключительные впечатления от путешествия, а инфраструктура офиса с точкой доступа Wi-Fi, USB-разъемами и розетками 230 В, а также развернутые друг к другу кресла со столиками создают пространство для комфортной работы в пути. Благодаря индивидуальному оформлению внутреннего пространства в Центре модернизации Bus Modification Center удалось создать роскошную рабочуюсреду для 35 пассажиров. Tourliner оснащен современным двигателем D26 мощностью 470 л. с. (346 кВт) и максимальным крутящим моментом 2400 Н·м, а также автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic Coach.

NEOPLAN Skyliner также идеально подходит для эксклюзивного и комфортабельного путешествия. На выставочном стенде можно увидеть роскошный двухэтажный автобус в удобном для пассажиров исполнении. Передняя лестница расположена на правой стороне автобуса, что позволяет оптимально разделить поток пассажиров и обустроить максимальное количество посадочных мест. В двухэтажном автобусе на сиденьях нового поколения Exclussivo могут удобно разместиться 76 пассажиров. Уникальное впечатление от поездки в выставочном NEOPLAN Skyliner дополняют новые индивидуальные блоки освещения и вентиляции, включающие в себя встроенную фоновую подсветку, а также эксклюзивную и практичную бортовую кухню на нижнем этаже, установленную по индивидуальному заказу специалистами Центра модификации Bus Modification Center в Плауэне. Комфорт передвижения обеспечивается дизельным двигателем D2676 LOH мощностью 510 л. с. (375 кВт) с максимальным крутящим моментом 2600 Н м в сочетании с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic Coach и электронной системой управления амортизаторами (CDS).

С точки зрения безопасности представленный на выставке Skyliner также впечатляет инновационными решениями. Двухэтажный автобус является первым туристическим автобусом, оснащенным системой обзора заднего вида OptiView, которая впервые была представлена на прошедшей выставке IAA и с 2020 года будет доступна для всех моделей NEOPLAN. Камеры, установленные по обеим сторонам транспортного средства, передают в режиме реального времени изображение окружающей обстановки на два дисплея, расположенных в поле зрения водителя, и таким образом исключают появление «слепых зон». Камеры транслируют изображение с высоким разрешением независимо от уровня освещенности. Также снижается вероятность повреждения от ударов, загрязнения или бликов от солнца — в отличие от традиционных зеркал. Это повышает безопасность и снижает вероятность столкновений и связанных с ними расходов на ремонт. Дополнительную безопасность в NEOPLAN обеспечивают новые системы помощи при вождении и на поворотах, которые MAN планирует устанавливать с 2020 года в туристических автобусах премиум-класса в качестве заводской комплектации или дооснащения. Активный ассистент поворота с системой распознавания пешеходов, система ограничения максимальной скорости и система автоматического распознавания дорожных знаков устанавливают новые стандарты безопасности и делают процесс вождения еще более комфортным.

Премьера двух новых моделей: MAN Truck & Bus расширяет линейку микроавтобусов

В дополнение к междугородному автобусу MAN TGE Intercity, премьера которого состоялась на IAA 2018, MAN представляет на выставке Busworld две новые модели микроавтобусов: универсал MAN eTGE Combi и MAN TGE City. eTGE Combi станет первым полностью электрическим микроавтобусом в линейке автобусов MAN. Электрическая версия микроавтобуса базируется на серийном электрическом фургоне MAN eTGE и рассчитана на перевозку до восьми пассажиров. Таким образом, транспортное средство оптимально подходит для городского движения в зонах с ограничением выброса вредных веществ, а также в жилых районах и на территории санаториев и клиник, где уделяется особое внимание низкому уровню шума. Аккумуляторы полностью электрического eTGE компактно размещаются под слегка приподнятым полом, что позволяет обеспечить теоретический запас хода до 173 км (в цикле NEDC) или 114 км (в цикле WLTP).

Еще одной новинкой выставки является MAN TGE City, также созданный на базе коммерческого автомобиля TGE. Разработанная специально для TGE City низкопольная платформа со стандартной для версии City концепцией дверей позволяет гибко размещать в салоне складные сиденья, инвалидные и детские коляски, а также стационарные сиденья или организовать стоячие места. В слегка приподнятой задней части микроавтобуса имеются дополнительные посадочные места. Большие боковые окна обеспечивают беспрепятственный обзор для всех пассажиров. В качестве дополнительной опции доступны маршрутоуказатели на переднем и боковых стеклах, камера заднего вида и устанавливаемая на крыше климатическая установка.

MAN-Service, MAN Transport Solutions, MAN DigitalServices*

На выставочном стенде MAN, наряду с автобусами, будет представлен также комплексный пакет услуг MAN, таких как техническое обслуживание, ремонт, предложение оригинальных запасных частей и аксессуаров, а также финансирование. Отдельный раздел посвящен вызовам, стоящим перед компанией MAN при переходе к электронной мобильности. Специалисты MAN Transport Solutions предлагают операторам автобусных парков единую концепцию консультирования, а также индивидуальные варианты решений в области эксплуатации, инфраструктуры, сервисного и технического обслуживания электрических транспортных средств. Какова реальная потребность в энергии, где и как можно зарядить автомобиль? Команда MAN Transport Solutions моделирует маршруты, разрабатывает бизнес-кейсы и концепции эксплуатации. Цель — поиск индивидуальных и наиболее экономически эффективных решений в области перевозок и оптимальная поддержка клиентов при переходе к электромобильности.

Уже сейчас клиенты MAN и NEOPLAN могут воспользоваться многочисленными преимуществами цифровых технологий. С осени новые автобусы будут сходить с конвейера с устройством RIO Box в стандартной комплектации. Таким образом, MAN создает необходимые условия для использования MAN DigitalServices и RIO в качестве заводской опции. Это предоставляет клиентам доступ к постоянно расширяющемуся ассортименту индивидуальных цифровых сервисов для автомобилей MAN. Цифровые услуги MAN (DigitalServices) помогают отслеживать и оптимизировать все факторы затрат, влияющие на совокупную стоимость владения, начиная с оптимального планирования маршрута до управления техническим обслуживанием. В результате рентабельность автобусов повышается, и клиент эффективно управляет своим автопарком.

Новинки в мире автобусов. Отечественные производители

26.08.2013

Новинки в мире автобусов. Отечественные производители

Продолжение статьи. Первая часть — «Новинки в мире автобусов. Иностранные производители».

Автопроизводители обновляют модельные ряды автобусов реже, чем легковых автомобилей, однако, как можно заметить при беглом взгляде (а также по результатам специализированной выставки «Мир автобусов-2013», прошедшей еще в апреле 2013 года в подмосковной Коломне), сейчас есть немало интересных новинок, требующих внимания.


ЛАЗ

Из Украины в Россию поступают новые городские автобусы, а главной новинкой стал европеизированный даже в названии City LAZ-12LF CNG. Следуя общемировой тенденции, инженеры ЛАЗ оснастили новый автобус газобаллонным оборудованием, работающим на природном газе. В качестве силовой установки использован газовый мотор MAN E0836 LOH 01-EEV CNG мощностью 220-280 л. с., соответствующий экологическим нормам EEV. Коробка передач нового автобуса — зарекомендовавшая себя ZF Ecolife.

Автобус при длине 12 метров вмещает до 100 пассажиров, 30 из которых располагаются на сиденьях. В некоторых модификациях нового ЛАЗа предусмотрена аппарель для пассажиров с ограниченными возможностями.

Большое преимущество Львовских автобусов в том, что в России найти и купить запчасти на ЛАЗ самых разных моделей достаточно просто, также не может не радовать и цена украинских автобусов.

КАМАЗ и MarcoPolo

Камский автозавод работает над автобусами на «два фронта» — разрабатывает новые модели в своем подразделении НефАЗ и создает интересные образцы совместно с бразильским концерном MarcoPolo. В таком сотрудничестве родилась интересная модель компактного автобуса MarcoPolo Bravis.

Автобус при длине 7,757 метра имеет вместимость 50 пассажиров (20 из которых располагаются на сиденьях), оборудован хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем Cummins 4ISBe мощностью 185 л. с. и механической шестиступенчатой коробкой передач ZF.

Автобус разрабатывался специально для эксплуатации в России, поэтому в нем предприняты все меры для достижения комфорта и долговечности. Например, в салоне установлено сразу шесть печек, а термо- и звукоизоляция кузова изготовлена из полиуретановых лент шириной 40 мм. Каркас кузова выполнен из труб, имеющих двухстороннюю оцинковку, из оцинкованного листа изготовлена и обшивка, а «юбка» кузова и дверь водителя — из алюминиевых листов.

Сегодня Bravis продается небольшими партиями в России, также всем владельцам предлагаются запчасти КАМАЗ на все модификации этого малого автобуса, что значительно облегчает и удешевляет его обслуживание и содержание.

НефАЗ

Завод НефАЗ традиционно и стабильно поставляет на отечественный рынок большие городские автобусы, которые можно встретить практически в каждом российском городе. Но новинок у компании мало, одна из них — городской автобус НефАЗ-5299-10-32 (33).

Автобус обладает повышенной — до 116 пассажиров — вместительностью, его дизайн вполне традиционен для НефАЗов последних лет, а технические характеристики если и не впечатляют, то радуют. В качестве силовой установки использован американский шестицилиндровый двигатель Cummins 6ISBe 270B мощностью 273 л.с. Коробка передач — механическая марки ZF. Автобус оснащен пневматической тормозной системой с ABS. Новый НефАЗ развивает скорость до 70 км/ч и способен обслуживать нагруженные городские маршруты.

На сегодняшний день новые НефАЗы поступают в крупные российские города, также перевозчикам по самым разумным ценам доступны запчасти на НефАЗ, которые востребованы при эксплуатации автобусов в сложных городских условиях.

ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод практически ежегодно обновляет свои автобусы, однако из всех новинок можно отметить две — новые модификации автобуса ЛиАЗ-5292 и электробус ЛиАЗ-6274.

ЛиАЗ-5292 — несколько модификаций низкопольных городских дизельных и газомоторных автобусов, впервые показанных в период с 2010 по 2012 годы и сейчас выпускаемых серийно. Автобусы отличаются высокой вместимостью (до 112 пассажиров, из них 27 — на сиденьях) и приспособленностью для перевозки инвалидов (оборудованы аппарелью). Укомплектованы двигателями (дизельными и газовыми MAN E0836) класса «Евро-5», фарами Hella, панорамным стеклом увеличенной площади, электронными табло для указания маршрута и т.д. Наконец, автобусы имеют обновленный, более современный дизайн.

Электробус ЛиАЗ-6274 все еще остается экспериментальной машиной, которую показывают на выставках и испытывают на городских улицах, но о крупносерийном производстве речи пока не идет. Электробус оснащен отечественными литий-ионными аккумуляторными батареями (производство новосибирской компании «Лиотех», входящей в состав «Роснано»), которые при полном заряде обеспечивают запас хода до 200 км.

Автобусы ЛиАЗ остаются одними из самых востребованных и популярных на отечественном рынке, поэтому пользуются спросом и запчасти на ЛиАЗ старых и новых модификаций.

Окончание статьи — «Новинки в мире автобусов. Китайские и специализированные российские производители».


Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Solaris представляет три новинки на выставке Busworld 2019

• На выставке Busworld 2019 Solaris представляет три автомобиля с нулевым уровнем выбросов.

• Электромобиль Solaris Urbino 18 – автобус с нулевым уровнем выбросов с новыми аккумуляторами. • Solaris Urbino 12 Hydrogen – водородный автомобиль нового поколения • Solaris Trollino 24 — двухшарнирная платформа для транспортных средств общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов. • Солярис говорит. Форум о современном общественном транспорте. Серия презентаций, проводимых каждый день в 13:00. на стенде компании

Solaris уже более десяти лет развивает свой портфель автомобилей с альтернативной трансмиссией, став одним из ведущих игроков на европейском рынке электромобилей. Благодаря тендерам, выигранным Solaris за последние недели, фирма стала европейским лидером по количеству заключенных сделок на электрические автобусы. Электробусы, поставленные компанией в 16 стран, на сегодняшний день преодолели в общей сложности более 20 миллионов километров в различных климатических условиях.

В этом году на выставке Busworld в Брюсселе с 18 по 23 октября компания Solaris представляет три новых автомобиля. Все они оснащены трансмиссиями с нулевым уровнем выбросов в месте эксплуатации.

Solaris Urbino 18 electric

Сегодня отличительная черта сочлененного Urbino 18 electric знакома многим операторам; на данный момент заказчики заказали более 200 моделей. Однако автобус, представленный в Busworld, оснащен уникальным оборудованием.

Что является абсолютной новинкой, так это аккумуляторы Solaris High Energy+ нового поколения, которые производитель впервые демонстрирует в Брюсселе. Аккумуляторы выделяются высокой плотностью энергии, благодаря которой автобус легко сможет проехать 200 км на одной зарядке, независимо от дорожных и погодных условий. Однако доведенные до совершенства параметры энергоаккумулятора также позволят поддерживать по-прежнему значительную пассажиропоток при значительно увеличенной дальности — на борту сочлененного электробуса будет место для 120 человек, из них 40 — сидячих. В Urbino 18 electric установлено 7 аккумуляторных блоков общей емкостью 553 кВтч. 3 батареи убраны в заднюю часть машины, а четыре — на крышу первой секции. Зарядка автобуса осуществляется через штекерный разъем или пантографную зарядку — зависит от предпочтений оператора.

Электрический дисплей Solaris Urbino 18 также оснащен передовыми системами помощи водителю (ADAS), которые значительно повышают как комфорт в пути, так и, прежде всего, безопасность. Устройство Mobileye Shield+ снижает риск столкновения с пешеходами или велосипедистами благодаря системе интеллектуальных камер, которые постоянно контролируют так называемые слепые зоны в автомобиле. Водитель предупреждается о потенциальной опасности звуковыми и визуальными сигналами.

Кроме того, электрический Solaris будет оснащен системой, инициирующей автоматическое торможение, то есть CMS (Collision Mitigation System). Когда радар, установленный в верхней части автобуса, обнаруживает риск потенциального лобового столкновения, система переходит в режим торможения, снижая скорость и таким образом смягчая последствия потенциального столкновения.

Там, где традиционно были бы боковые зеркала, 18-метровый Солярис оснащен камерами, обеспечивающими улучшенную видимость не только при ярком солнечном свете, но и во время дождя или снегопада, а также ночью. Более того, камеры существенно увеличивают поле зрения и улучшают аэродинамику автомобиля. Это новое решение уже доступно для всей семьи Urbino.

Чтобы максимально снизить энергопотребление, сочлененный электрический Urbino оснащен кондиционером с тепловым насосом, который использует тепло снаружи для создания необходимой температуры внутри транспортного средства. В этом устройстве в качестве рабочей среды используется углекислый газ, который в настоящее время считается наиболее экологичным решением. Реализация СО 2 тепловой насос предназначен для повышения энергоэффективности транспортного средства и, таким образом, увеличения его дальности хода, а также для снижения вредности.

Еще одна инновация, примененная в автомобиле, — тяговый инвертор, изготовленный по оригинальной технологии SiC, т.

е. с использованием карбида кремния. Благодаря этому устройство может работать при более высоких напряжениях, частотах и ​​температурах, что, в свою очередь, приводит к значительному уменьшению массы и габаритов силового преобразователя и общему повышению КПД всей системы.

Solaris Urbino 12 водород

Компания Solaris была одним из первых производителей электрических автобусов, направивших свои исследования и разработки на электрические приводы. Спустя почти десятилетие после премьеры своего первого электронного автобуса Solaris теперь дополняет линейку автобусов с нулевым уровнем выбросов водородом Urbino 12, в котором водород преобразуется в электрическую энергию, которая затем напрямую подается в трансмиссию автомобиля. Водородная технология, используемая для выработки электроэнергии, позволит автобусам преодолевать еще большие расстояния без вредных выбросов.

Автобусы на водородном топливе позволят создать дополнительный портфель автобусов без выбросов, благодаря чему Solaris будет готов к современным вызовам и разнообразным потребностям клиентов в отношении дальности, гибкости и удобства эксплуатации транспортных средств. Производитель считает, что развитие всех отраслей электромобильности, будь то аккумуляторные автобусы, троллейбусы или автомобили на водородном топливе, должно происходить в синергии, и что этот процесс необходим для обеспечения устойчивого транспорта будущего. Поэтому водородные автобусы Solaris не составят конкуренцию аккумуляторным автобусам или моделям серии Trollino. Как раз наоборот: эти технологии будут идеально дополнять друг друга, и все они выиграют от технического прогресса электрических трансмиссий и их компонентов.

Преимущества водорода как источника энергии неоспоримы. Благодаря своей плотности и легкости этот элемент может стать источником чистой энергии для транспортных средств и позволить им преодолевать расстояние до нескольких сотен километров. Учитывая тот факт, что водород можно получить из воды в процессе электролиза, он представляет собой действительно чистый источник энергии. Это также идеальное решение для операторов, у которых есть доступ к водороду, полученному из возобновляемых источников или в результате промышленных процессов. Используя обратный электролиз, водородные топливные элементы имеют относительно небольшие размеры и вырабатывают энергию во время работы транспортного средства. Вот почему они являются идеальным решением, когда необходимо обеспечить большую дальность поездки. Заправка водородом занимает мало времени и достаточно удобна, по сути мало чем отличаясь от заправки автомобиля другим топливом (например, СПГ).

Компания Solaris получила свой первый опыт работы с водородом, когда разработала транспортные средства на аккумуляторных батареях, использующие топливные элементы для увеличения запаса хода. В рамках инициативы JIVE компания Solaris поставила два электромобиля Urbino 18,75 в Гамбург и 10 троллейбусов с водородными удлинителями в Ригу. На выставке Busworld 2019 компания Solaris делает следующие шаги на пути к прогрессу, представляя новое поколение водородных автобусов — водородный Solaris Urbino 12.

Водородный двигатель Urbino 12 оснащен передовым топливным элементом, который действует как миниатюрная водородная силовая установка на борту транспортного средства. Благодаря использованию передовых технологий автобус сможет проехать до 350 км на одной заправке. В водородном топливном элементе электроэнергия вырабатывается в процессе, называемом обратным электролизом, а затем передается непосредственно на трансмиссию. Единственными продуктами химической реакции, происходящей в топливном элементе, являются тепло и пар. Следовательно, транспортное средство не производит никаких вредных веществ вообще.

Комплект топливных элементов мощностью 70 кВт использовался в водородных автобусах Solaris. Водородная система также содержит вспомогательные устройства, отвечающие, например, за подачу водорода и кислорода под соответствующим давлением, за рециркуляцию неизрасходованного ресурса, а также за поддержание надлежащей и стабильной температуры топливных элементов во время работы. операция.

Новинка портфолио Solaris также будет оснащена небольшой тяговой батареей Solaris High Power, которая должна поддерживать топливный элемент всякий раз, когда потребность в энергии является самой высокой. Аккумулятор наполняется энергией, получаемой из водорода и за счет рекуперативного торможения, хотя его также можно подзарядить с помощью штепсельной розетки. Трансмиссию дополняет ось со встроенными электродвигателями.

Что касается технологии хранения водорода, то в водороде Urbino 12 реализованы передовые решения. Химический элемент сжимается в газообразном виде под давлением 350 атмосфер в 5 резервуарах нового поколения, расположенных вдоль крыши автобуса. Благодаря использованию водородных баков типа 4 инженерам Технического бюро «Солярис» удалось уменьшить массу баллонов примерно на 20% по сравнению с параметрами предыдущей модели. Набор композитных баков, расположенных продольно над первой осью транспортного средства, позволяет хранить водород вместимостью 36,8 кг. В конце каждого резервуара установлен многофункциональный клапан; этот клапан включает в себя ряд элементов безопасности: электромагнитный клапан, аварийный клапан, активируемый высокой температурой, и перегрузочный клапан, отсекающий поток водорода в случае потери герметичности системы.

Исключительно экологичный водородный двигатель Solaris Urbino 12 является результатом последовательных инвестиций производителя в транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Водородный автобус с водородным топливным элементом обладает всеми преимуществами электропривода, такими как снижение уровня шума и вибраций, но прежде всего обеспечивает полное отсутствие выбросов вредных веществ на месте эксплуатации. Автомобили с водородной технологией также выделяются благодаря большому запасу хода и короткому времени, необходимому для заправки.

Автомобиль, представленный на Busworld 2019, уже нашел своих первых получателей. SASA Bolzano станет первым заказчиком, получившим новейшую разработку Solaris. Оператор из северной Италии заказал 12 единиц водорода Urbino 12. Контракт включает 8-летний контракт на обслуживание, а также специальное обучение водителей и обслуживающего персонала аспектам безопасного использования и обслуживания водородных транспортных средств. Поставки запланированы на 2021 год.

Кроме того, представители Solaris и Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP) подписали контракт на аренду и испытания водородного двигателя Urbino 12. Оператор, отвечающий за общественный транспорт в Париже, будет тестировать водородный автобус Solaris в регулярных пассажирских перевозках в течение 10 недель (апрель-июнь 2020 года). Это еще один шаг, сделанный RATP в рамках подготовки к переводу своего автопарка на автомобили с полностью нулевым уровнем выбросов.

Solaris Trollino 24

Двухшарнирный Trollino 24, впервые представленный публике на выставке Busworld 2019, является самым длинным автомобилем, собранным польским производителем. Идея Trollino заключалась в создании платформы для будущего серийного производства 24-метровых автомобилей с электрическим или гибридным приводом и троллейбусов. Trollino 24 – технически совершенная модель. Его трансмиссия состоит из двух тяговых двигателей по 160 кВт каждый, приводящих в движение две ведущие оси. Установленный в автобусе аккумулятор на 58 кВтч заряжается во время движения, собирая ток с воздушной линии через биполярный пантограф, традиционно используемый в троллейбусах. Кроме того, энергия, накопленная в аккумуляторах, будет использоваться для питания троллейбуса при его отключении от линии электротяги. Для облегчения маневрирования в городском потоке четвертая ось автомобиля также сделана рулевой осью. Помимо уникального расположения дверей 1-2-2-2-2, автомобиль также был оснащен, среди прочего, системой рулевого управления с электроусилителем (EPS). В троллейбусе смогут ездить до 215 человек. В этой дебютной модели вместо боковых зеркал установлены камеры.

Представленный в этом году на выставке Busworld 2019 Solaris Trollino 24 был подготовлен в соответствии с пакетом дизайна MetroStyle. Уникальный дизайн был разработан для исключительного двухшарнирного автомобиля. Решение о том, предлагать ли вариант дизайна MetroStyle в других моделях Solaris, будет принято производителем позднее.

#SolarisTalks

Каждый день на стенде Solaris производитель проводит форум #SolarisTalks, чтобы поделиться опытом и информацией о своей продукции. Форум также является приглашением поговорить о современных технологиях, используемых в сфере электронной мобильности, и меняющемся имидже общественного транспорта. Темы коротких презентаций, открывающих дискуссию, касаются, среди прочего, типов и выбора аккумуляторов, систем зарядки для автобусов и троллейбусов, транспортных средств на водороде или дистанционной диагностики для электробусов.

Подробнее о Solaris Talks

https://www.solarisbus.com/en/busworld2019

Bateries — Solaris High Energy+
ADAS Systems в Solaris в Solaris.

  • Solaris представляет батареи Solaris High Energy+ нового поколения на выставке Busworld 2019
  • Не менее 200 км на одном заряде вне зависимости от погодных условий
  • Новые решения ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю) в автомобилях Solaris, повышающие комфорт и безопасность

Ассортимент аккумуляторов Solaris для электробусов

Еще в 2011 году, когда Solaris представила свой первый электробус, предложение включало только один вариант аккумулятора. В последующие годы компания значительно расширила свою техническую компетенцию в этой области. Более 20 миллионов километров, пройденных электробусами Urbino, и опыт, накопленный при эксплуатации автомобилей в десятках городов в различных климатических условиях, позволяют Solaris уже сегодня предлагать своим клиентам оптимальные аккумуляторные решения. Сегодня Solaris предлагает для своих электробусов следующие батареи: Solaris High Power, Solaris High Energy и Solaris High Energy+.

Solaris High Power

Аккумуляторы Solaris High Power отличаются высокой «плотностью мощности». На практике это означает, что батареи можно заряжать большим током, и, следовательно, мы можем заряжать их очень быстро. Эти батареи поставляются в упаковках номинальной емкостью 29 кВтч каждая. Мы можем установить до 7 блоков в один автобус, что в сумме дает максимальную общую мощность более 200 кВтч. Важно отметить, что батареи имеют длительный срок службы и значительное количество циклов зарядки. Фирма может обеспечить неограниченное количество циклов в течение 7 лет.

Как правило, аккумулятор Solaris High Power можно заряжать, используя электричество, эквивалентное четырехкратной емкости (4C). Таким образом, если предположить, что в автобусе установлена ​​батарея данного типа емкостью 116 кВтч, то максимальная мощность зарядки для этой батареи составит 450 кВт. Конечно, инженеры предпочитают выражать один и тот же параметр в амперах, потому что мы не используем одну и ту же мощность на протяжении всего процесса зарядки аккумулятора. Таким образом, фактически мы должны сказать, что максимальный ток заряда аккумуляторов составляет 800 А. До сих пор Solaris предоставил пантографные станции быстрой зарядки для аккумуляторов типа High Power с различной зарядной мощностью, достигающей 560 кВт!

Аккумуляторы Solaris High Power используются в тех случаях, когда предполагается частая разрядка, а также перезарядка аккумуляторов, обычно с использованием зарядных устройств с пантографом. Конечно, мощность можно пополнить и с помощью подключаемых зарядных станций. Это идеальное решение для тех транспортных систем, где для подзарядки электробусов используются быстрые пантографные зарядные станции, развернутые по маршруту движения транспорта или на линейных терминалах. Этот тип батареи был установлен Solaris, например, в электрических автобусах, курсирующих в Брюсселе, Варшаве или Барселоне. Стоит отметить, что аккумуляторы High Power применяются и в троллейбусах «Троллино».

Solaris High Energy

Второй тип предлагаемых аккумуляторов — Solaris High Energy. Они имеют относительно большую емкость и обычно используются в тех случаях, когда предполагается меньшее количество «заправок» в течение дня. Максимальная зарядная мощность этой батареи в кВт соответствует ее энергоемкости, выраженной в кВтч. Номинальная емкость блоков в этой батарее составляет 50 кВтч. Максимальное стандартное количество пакетов Solaris High Energy составляет шесть для 12-метрового автобуса и семь для 18-метрового автомобиля. При применении этого типа аккумуляторов у нас есть возможность достичь номинальной емкости 350 кВтч.

Это надежное решение для тех операторов, которые предпочитают меньшее количество сеансов подзарядки в течение дня. Однако чаще всего пополнение энергии в этом типе аккумуляторов происходит ночью, с помощью зарядных устройств, расположенных на автовокзалах, т.е. когда автобусы не ходят.

Новая разработка — Solaris High Energy+

Последней разработкой фирмы являются аккумуляторы Solaris High Energy+. Они были разработаны отделом исследований и разработок Solaris с учетом потребностей перевозчиков, которые хотят преодолеть не менее 200 км на одной зарядке, независимо от погодных условий и, следовательно, независимо от работы кондиционера или отопления.

Аккумуляторы Solaris High Energy+ отличаются чрезвычайно высокой плотностью энергии. Благодаря этой функции нам удается уместить 79 кВтч в одну упаковку! Это означает, что в случае с 7 комплектами — максимальное количество которых можно установить в сочлененном автобусе — мы достигаем номинального расхода энергии 553 кВтч! А 5 упаковок этой батареи поместятся в 12-метровый автобус. Аккумулятор этого типа можно заряжать, используя мощность, равную его емкости.

Возможно, стоит подчеркнуть, что решение является результатом сотрудничества между отделами исследований и разработок Solaris и BZM Poland. Аккумуляторы этого типа можно использовать только в автомобилях Solaris, и на сегодняшний день ни один другой производитель на рынке электробусов их не предлагает.

Подрядчиком, выполняющим проект, инициированный Solaris, является BMZ Poland, ведущий европейский производитель интеллектуальных систем электропитания и накопления энергии на основе литий-ионной технологии.

Все вышеперечисленные аккумуляторы, которые предлагаются с электробусами Solaris, имеют номинальное напряжение от 600 до 700 В. Аккумуляторы энергии, используемые в электромобиле Urbino, способны работать при температуре от -15 до +50 градусов. Цельсия. Чтобы оптимизировать их эффективность и продлить срок службы, их нагревают или охлаждают. Система охлаждения батареи основана на жидкостном охлаждении.

Новые решения ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю), доступные в автомобилях Solaris

Активные системы помощи водителю помогают водителям, выполняя определенные действия перед ними или вместо них, и, таким образом, предоставляют им бесценные секунды для правильного реагирования.

Компания Solaris представила на выставке Busworld 2019 автомобиль с новой системой предотвращения столкновений (CMS), которая инициирует автоматическое торможение. Когда радар, установленный в верхней части автобуса, обнаруживает риск потенциального лобового столкновения, система переходит в режим торможения, снижая скорость и таким образом смягчая последствия потенциального столкновения. Решение уже используется в автобусах, а теперь применяется и в городских автобусах. Правильная калибровка и настройка имеют большое значение в городских автобусах, где, в отличие от автобусов, нет ремней безопасности, и большинство пассажиров ездят стоя, а не сидя. Поэтому тормозное усилие имеет решающее значение для безопасности пассажиров — и это дополнительная проблема, с которой сталкиваются производители.

Кроме того, компания Solaris представила новое решение, уменьшающее эффект «слепых зон» для водителей. Камеры, размещенные снаружи автомобиля, обнаруживают не отражающихся в зеркалах пешеходов и велосипедистов, особенно во время поворотов, даже если им может показаться, что они должны быть видны водителю. Чтобы решить эту проблему, Solaris воспользовалась Mobileye Shield+, системой, предупреждающей водителя звуковыми сигналами и визуальными предупреждениями на дисплее, а также в случаях смены полосы движения без надлежащего предварительного сигнала или при отсутствии надлежащего расстояния до автомобиля. спереди сохраняется. Система также предупреждает водителя о риске столкновения. Устройство обнаруживает каждого пешехода и велосипедиста в радиусе 80 см от автобуса, предупреждая водителя об их присутствии — опять же акустически и визуально на дисплее. На то, что водитель не видит в зеркале, ему указывает рулевое устройство с камерой. Таким образом, теперь исчезает только одно — сомнения в видимости на дороге.

Повышенную видимость также обеспечивают полностью переработанные зеркала, а точнее камеры, которые проецируют изображение на экраны внутри автомобиля. Гениальная конструкция MirrorEye, устанавливаемого вместо штатных зеркал заднего вида, соответствует 2 и 4 классу видимости (опционально 5 классу в правом «зеркале»), что дает целый ряд преимуществ. Прежде всего, больше нет необходимости сбрасывать и регулировать зеркала после смены водителя — экраны и камеры всегда отображают оптимальный обзор независимо от роста водителя. Уменьшена ширина автомобиля, что очень важно на более узких и узких городских улицах, а также значительно снижает риск столкновения или зацепления зеркала за объекты инфраструктуры. Кроме того, камеры значительно расширяют поле зрения и улучшают аэродинамику автомобиля.

Отсутствие зеркал повышает безопасность пассажиров, пешеходов и ожидающих на остановке. Устройство, использовавшееся до сих пор, выступало за контуры автобуса, что приводило к риску удара человека, стоящего слишком близко к автобусу, проходящему или поворачивающему на выезде из автобуса. Обогреваемые камеры не замерзают и не запотевают, а благодаря уменьшенным размерам их легче чистить или мыть во время ежедневной уборки автобуса. Более того, на экранах также могут отображаться пороговые значения расстояния до различных частей автобуса, таких как его задняя часть, отдельные двери или ось. Горизонтальная линия, отображаемая на экране, облегчает маневрирование и парковку, а главное, делает эти процедуры более безопасными.

 

Технические характеристики — Solaris Urbino 18 electric


* макс. пассажировместимость электромобиля Solaris Urbino 18

Технические характеристики — Solaris Urbino 12 водород


* макс. пассажировместимость Solaris Urbino 12 водород

Технические характеристики — Solaris Trollino 24

* макс. пассажировместимость автомобиля Solaris Trollino 24

Саммит UITP 2019, «освящение» электробусов

UITP Global Public Transport Summit 2019 видит «освящение» аккумуляторных электробусов и перезапускает водородные автобусы (по крайней мере, в мире новинок). Solaris представил свой водородный двигатель Urbino 12, который обещает автономность в 350 километров. Эта модель — не просто концепт: польский производитель уже выиграл важный тендер в Больцано и […]

К От редакции

UITP Global Public Transport Summit 2019 видит «освящение» аккумуляторных электробусов и перезапускает водородные автобусы (по крайней мере, в мире новинок).

Solaris представил свой водородный двигатель Urbino 12, который обещает автономность в 350 километров. Эта модель — не просто концепт: польский производитель уже выиграл важный тендер в Больцано, и RATP подписала партнерское соглашение о тестировании автомобиля в течение двух месяцев в начале 2020 года9.0005

Hydrogen выходит на сцену также на стенде Van Hool , бренда, который присутствует в этом секторе уже много лет и у которого впереди несколько премьер. Автомобиль в Стокгольме является первым из партии из 30 автобусов на топливных элементах, которые будут поставлены в Кёльн.

CaetanoBus , довольно местный производитель из Португалии, объявил в Стокгольме, что на выставке Busworld 2019 в Брюсселе представит свою водородную модель, созданную в сотрудничестве с Toyota.

МСОТ 2019, главные герои

UITP Global Public Transport Summit 2019 — дебютная выставка для Alfabus Europe (результат стратегического партнерства между Basco Bus , дистрибьютором и продавцом подержанных автобусов, базирующихся в северной Италии, и крупным китайским производителем). Компания демонстрирует на своем стенде последнюю версию своего 12-метрового электробуса Ecity L12, теперь оснащенного независимой подвеской и специальной системой кондиционирования для батарей на крыше.

Электрическая подставка (разумеется!) тоже на BYD , но новинки не отображаются. Та же ситуация с Mercedes : eCitaro остается в центре электрической стратегии Штутгарта. MAN , как и на последнем IAA Commercial Vehicles в Ганновере, прибыл в Стокгольм с Lion’s City E, первым аккумуляторным электробусом, разработанным производителем. Центральный электропривод был разработан в рамках концерна Volkswagen, а аккумуляторы… огромны. А на саммите UITP было объявлено, что с 2020 года будет работать несколько демонстрационных флотов, а массовое производство последует во второй половине следующего года.

Scania, отличная концепция мобильности будущего

Scania привлекает внимание красивой концепцией короткого электрического автобуса без водителя под названием NXT. Автомобиль, призванный изменить рамки городской мобильности (ZF также вкладывает огромные средства в разработку беспилотных маршрутных автобусов).

Heuliez  демонстрирует GX 337 Elec (12-метровую версию электробуса, произведенную в промышленной группе CNH). Irizar e-mobility , который в последние годы прилагает большие усилия в области электромобилей (достаточно упомянуть завод по производству электромобилей в Адуне), в Стокгольме демонстрирует 12-метровый трамвай Irizar ie и 18-метровый автобус ie.

Ebusco с междугородным электробусом

VDL объявила о выпуске 14,5-метрового трехосного низкопольного электробуса, но привезла в Швецию сочлененный автобус (в Южную Швецию будет доставлено 13 единиц) . Голландский производитель Ebusco представил своеобразный вариант: междугородний электробус для группы DB . Запас хода, по заявлению производителя, составляет 400 км с аккумулятором на 370 кВтч. Автобусы Volvo приняли участие в Глобальном саммите общественного транспорта UITP 2019представить сочлененный электробус, который прошел испытания в Гётеборге (на фото ниже). Официальный показ состоится этой осенью в Busworld Europe.

Otokar впервые с электробусом

Настало время премьеры и на стендах Otokar : электробус турецкого бренда оснащен ZF AxTrax. Также присутствуют Temsa и Isuzu , а ADL (недавно переданный New Flyer) демонстрирует двухэтажный автобус Euro VI из модельного ряда Enviro.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *