Новый камаз двигатель: КАМАЗ готовит двигатель мощностью 720 л.с. — журнал За рулем

«КАМАЗ» выпустил первую тысячу двигателей Р6

2 Апреля 2021

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» собрана первая тысяча рядных 6-цилиндровых двигателей КАМАЗ модели 910 («Евро-5»).

Проект «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объёмом 12 литров» (рабочее название «Тибет») был открыт на «КАМАЗе» в 2014 году. Серийное производство двигателей Р6 модели 910 для магистрального тягача КАМАЗ-54901 началось в середине 2019 года. В настоящее время завод двигателей производит 6-цилиндровые силовые агрегаты мощностью 450 и 550 л.с. для магистральных, транспортных, полноприводных и тяжёлых автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Выпускаемые двигатели представлены как с механической, так и с автоматической КПП. На текущий момент разрабатываются различные модификации двигателя в зависимости от требований потребителя, рынков сбыта и требований нормативной документации.

Для реализации второго этапа проекта «Тибет» и увеличения объёмов производства рядных двигателей до 30 тысяч единиц в год требуется увеличить линию сборки с имеющихся 64 до 90 метров. Это позволит ввести большую автоматизацию процесса за счёт увеличения количества операционных станций.

«Спрос на двигатель Р6 растёт, соответственно, нам необходимо увеличивать производственные мощности сборочного конвейера. Удлинение конвейера даст большую загрузку двигателей, позволит уменьшить такт сборки с 14 до 5 минут. Если сейчас мы собираем 12 двигателей, то после модернизации будем собирать до 40 штук в сутки», — считает заместитель начальника цеха по технической части Руслан Кустовский.

На сегодня разработано техническое задание по требуемому оборудованию, идёт тендер на закупку и поставку. В течение года оборудование должно быть приобретено и установлено на подготовленной площадке. Если сам конвейер поставят иностранные компании, то большинство основных компонентов и узлов будет произведено на «КАМАЗе» или приобретено у отечественных поставщиков.

В рамках дальнейшего повышения уровня локализации ведутся работы по освоению отечественных комплектующих двигателя.

Помимо увеличения объёмов производства двигателя, расширение кольца конвейера связано и с перспективой сборки разработанных в компании 13-литровых и газодизельных двигателей. Сейчас созданные образцы этих силовых агрегатов проходят испытания в Научно-техническом центре «КАМАЗа». После ввода в эксплуатацию обновлённой линии и проведения опытной сборки двигатели будут выведены в серию.

Параллельно с комплексом испытаний для уже существующих модификаций ведутся научные разработки по созданию семейства двигателей КАМАЗ Р6 экологического класса «Евро-6». Сейчас проект находится на стадии сборки и исследовательских испытаний прототипов, собраны первые опытные образцы автомобилей с этими двигателями.

Промышленное производство новых модификаций рядной шестёрки запланировано на 2023-2024 гг.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Ошибка. Некорректный E-Mail

Подписка на материалы сайта

Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных

Возврат к списку

Новый двигатель «КАМАЗа»: первые 750 единиц собраны

29 Января 2021

На «КАМАЗе» продолжаются работы по развитию рядного двигателя Р6. Собрано более 750 единиц силовых агрегатов, специалисты работают над расширением модельного ряда.

Сегодня «КАМАЗ» находится на новом этапе развития, предполагающем применение инновационных решений и создание высокотехнологичной продукции. Одной из главных задач компании является разработка и производство современного грузового и пассажирского транспорта – эффективного с позиций экономичности и экологичности. Двигаясь в этом направлении, за последние несколько лет коллектив провёл серьёзную работу по разработке нового шестицилиндрового рядного двигателя – Р6 (КАМАЗ 910. 40). На заводе двигателей «КАМАЗа» запущен новый конвейер и серийное производство новых двигателей с улучшенными характеристиками. Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. Сегодня такими моторами уже оснащается новое поколение грузовиков – первой моделью поколения К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901.

Проект по созданию рядного двигателя КАМАЗ, получивший рабочее название «Тибет», был открыт в 2014 году. Целью проекта было создание современного производства дизельных двигателей рядной конструкции в Российской Федерации. Мотор создавался под экологические требования «Евро-5», с возможностью повышения до «Евро-6». В результате реализации проекта создано семейство дизельных двигателей мощностью до 550 л.с., с возможностью форсирования до 750 л.с. (для сравнения: серийные двигатели КАМАЗ V8 имеют мощность до 450 л.с.). Экологическая безопасность новых двигателей на уровне экологического класса «Евро-5» с перспективой получения уровня «Евро-6» подтвердилась.

Первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6 были собраны в декабре 2017 года. Сегодня на «КАМАЗе» созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе. В числе основных показателей соответствия двигателей современным требованиям – топливная экономичность, экологическая безопасность, надёжность и ресурс, межсервисный интервал и невысокие эксплуатационные расходы на техническое обслуживание, а также конкурентные удельная и литровая масса, конфигурация и габаритные размеры, позволяющие адаптировать двигатель в изделиях различного назначения.

В рамках второго этапа проекта «Тибет» специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением объёмов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырёх новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров.

Идёт разработка двигателя КАМАЗ 910.40 экологического уровня «Евро-6». 

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Ошибка. Некорректный E-Mail

Подписка на материалы сайта

Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных

Возврат к списку

ПЯТЬ ЛЕТ НА КОНВЕЙЕРЕ

F Пять лет назад, в декабре 2017 года, КАМАЗ торжественно запустил производство семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На конвейер сошли первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Если обратиться к истории, то проект с рабочим названием «Тибет» по организации производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей был открыт по приказу генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина 10 июня 2014 года. В течение следующих трех лет на моторном заводе была проведена масштабная работа: построены площадки и установлено оборудование для производства блоков и головок цилиндров, установлены линии сборки двигателей, покраски силовых агрегатов Р6.

С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году производственные возможности ПАО «КАМАЗ» значительно расширились. Сегодня этими двигателями оснащаются автомобили КАМАЗ поколения К5.

Новый конвейер предприятия, на котором производятся двигатели R6, оснащен по последнему слову техники. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и тщательному контролю качества – каждая операция прослеживается на 100%. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки К5.

«В году в текущем 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если изначально у нас была технологическая возможность собирать 12 000 двигателей в год, то сейчас мы можем собирать до 30 000 двигателей в год. Кроме того, проделана большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора были заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками велась в течение года»,

сказал Олег Захаров, начальник отдела надежности Моторного завода ПАО «КАМАЗ» .

Конвейер двигателей R6 — яркий пример успешно реализованных проектов компании. Двигатели Рядные-6 значительно улучшили технические и потребительские характеристики автомобилей, сделали автомобили КАМАЗ эффективнее для бизнеса, надежнее и безопаснее для людей и окружающей среды.

К настоящему моменту на линии собрано около 40 различных комплектов двигателей для магистральной, транспортной и тяжелой линейки автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Это двигатели экологического класса Евро 5 с рабочим объемом 12 литров, диапазон мощности двигателя от 380 до 630 л.

Сейчас моторы модели 910.15 с повышенным крутящим моментом (2300 Нм) отгружаются на грузовой завод. В конце декабря состоится опытная сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления. Кроме того, в первой половине 2023 года планируется переход на двигатели 910.50 с увеличенным до 13 литров рабочим объемом, что позволит снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1,8 л/100 км. Развитие линейки двигателей R6 продолжается.

Liebherr и КАМАЗ начинают производство новых дизельных двигателей

Liebherr и КАМАЗ завершают разработку новой серии двигателей (слева направо: Вилли Либхерр и Сергей Когогин).

Liebherr и КАМАЗ празднуют окончательную доработку и начало производства совместно разработанных 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей.

25 марта 2014 года в г. Эхинген (Германия) КАМАЗ и Liebherr подписали соглашение о сотрудничестве по разработке новой линейки 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 300 до 520 кВт (400-700 л.с.). За 3 года на двигателестроительной площадке КАМАЗ были проведены масштабные переделки для облегчения производства новых двигателей: производственные мощности по механической обработке блоков и головок цилиндров, а также современное сборочное производство. смонтирована линия, включающая испытательные стенды и участок покраски. В декабре 2017 года поступили первые компоненты нового двигателя КАМАЗ 9. 10.10 были изготовлены и поставлены на конвейер.

«Для выпуска самой современной линейки автомобилей КАМАЗ требовался инновационный подход к нашим проектам, — отмечает генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выходить на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели, созданные на основе передовых мировых технологий и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, имеющим большой опыт разработки и производства двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские ориентированных на характеристики транспортных средств и строить грузовики, более безопасные для людей и окружающей среды».

При разработке двигателя особое внимание уделялось снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационной массы, повышению надежности и увеличению срока службы. Новый 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 12 л оснащен системой Common Rail, а также разработанным Liebherr блоком управления двигателем (ECU). Двигатели с подобной конфигурацией успешно зарекомендовали себя на множестве машин Liebherr. К числу преимуществ нового двигателя можно отнести очень экономичный расход топлива и высокую экологичность. В результате новый двигатель соответствует стандарту выбросов Euro V, а также обеспечивает достаточную мощность для соответствия требованиям стандарта выбросов Euro VI в будущем. Кроме того, межсервисные интервалы двигателей увеличены до 150 000 км.

«Наши компании сотрудничают много лет, начиная с момента освоения производства коробок передач КАМАЗ. Поэтому особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, который является прямым результатом совместной напряженной работы разработчиков и инженеров. Впечатляющая передовая производственная и сборочная линия была построена исключительно для новой серии двигателей. Я хотел бы выразить особую благодарность всем работникам Liebherr и КАМАЗ, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем», — отмечает президент группы компаний Liebherr Вилли Либхерр.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *