Новый камаз двигатель: Новый двигатель КАМАЗа — 500 л.с. и полностью свой — журнал За рулем

Содержание

Новое сердце КАМАЗа: двигатель Р6 готовится к серийному производству – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Приволжье: Система грузоперевозок

ПАО «КАМАЗ» перешло в стадию подготовки производства нового силового агрегата для российского грузовика. Названы его основные характеристики. Зачем КамАЗу понадобился новый мотор и как его будут делать? Об этом рассказывает корреспондентautotruck-press Михаил Баландин.

V8 и R6: кто кого?

Начнем с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.

В КАМАЗах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы — единственные в линейке, имеющие восемь цилиндров.

Импортные моторы — рядные «шестерки», как и будущий новый Р6. Такие двигатели сейчас наиболее популярны в мире грузовой техники. А ведь когда-то и 740-й мотор был вполне передовым агрегатом! Давайте вспомним его историю.

В 1967 году на московском заводе имени Лихачева приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колесной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время еще находился на этапе строительства.

В 1976 году с конвейера нового предприятия сошел КАМАЗ-5320, который, по сути, и был тем самым 170-м ЗиЛом. Силовым агрегатом тогда являлся ярославский ЯМЗ объемом 11,5 л, который выдавал от 180 до 210 л.с. Выпуск этих дизелей был налажен на КамАЗе еще в 1975 году, и отсюда берет начало агрегат 740-й серии. Чем же был хорош этот мотор?

Во-первых, дизель КамАЗа — первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система — термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съемные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.

Само собой, за эти десятилетия мотор неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то все равно придется изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало уже просто дорого и оттого еще более бессмысленно. Прибавьте сюда жесткие нормы Евро-5, «прокрустово ложе», слишком тесное для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно.

В мире очень много хороших рядных «шестерок». Можно, конечно, придумать еще один мотор, но это было бы неоправданно долго и дорого. В современном автомобильном производстве уже давно сложились несколько иные тенденции, поэтому базу для нового мотора решили поискать среди других производителей, с которыми у предприятия налажены давние партнерские отношения.

Почему Р6 и причем тут Liebherr?

Я уже говорил, что новый мотор КамАЗа должен обязательно соответствовать Евро-5, а в перспективе — и Евро-6. Двигателю V8 тяжело уложиться в эти нормы в принципе: с ним очень плохо «уживается» устройство со сложным и страшным названием турбокомпаунд. Что это за зверь такой?

В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.

Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передает энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берет механическую энергию из ниоткуда и отдает ее напрямую на вал. Это — если объяснять в двух словах. На деле все гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без нее мы не будем. Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с ее помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное — уложиться в строгие экологические нормы, причем не только настоящие, но и будущие.

Мотору 740 уже больше 40 лет

Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой техники почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжелым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело — рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства все гораздо проще.

Есть еще один аргумент в пользу рядной «шестерки» — ее стоимость. Дело в том, что V8 — мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратится на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.

Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.

По логике вещей мерседесовский мотор должен быть в приоритете для нового Камаза, но на конвейере оказался Либхер

Еще в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr стала партнером СССР при проектировании отдельного производства КамАЗа — производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.

Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнера позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?

Шесть в ряд: подробности о новом двигателе КАМАЗ Р6

Степень сжатия нового мотора — 18. Впрыск топлива — непосредственно в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм — такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы КАМАЗ-740 тоже были длинноходными — 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объема при уменьшении количества цилиндров.

В системе охлаждения нового ничего нет — обычное жидкостное с принудительной циркуляцией, объем составляет 20 литров. Система наддува и охлаждения наддувочного воздуха — газотурбинная, с одноступенчатым наддувом и теплообменником типа «воздух-воздух». Системы смазки — комбинированная, с шестеренным масляным насосом и водомасляным охладителем масла.

На данный момент топливная система, пожалуй, самая сложная для локализации вещь. На первый взгляд, тут тоже не так много нового: Common Rail с многоплунжерным насосом высокого давления. Но вот самые важные компоненты — пока импортные: ТНВД, форсунки, ЭБУ — все это осталось от Liebherr. Да и турбокомпрессор этой же фирмы. В общей сложности на долю иностранных поставщиков приходится около четверти позиций, остальное либо производят на КамАЗе, либо заказывают на отечественных специализированных предприятиях.

Вообще жесткости блока уделили особое внимание: дизель Liebherr D946 был тяжелым — его применяли большой частью в строительной технике и в качестве стационарного агрегата, поэтому ему пришлось снижать вес. Разумеется, жесткость от этого страдать не должна.

Новый мотор Р6 планируется устанавливать и на новый Камаз-Мерседес 5491

Р6 имеет индивидуальные чугунные головки блока, что упрощает возможный ремонт. Коренные и шатунные шейки коленвала проходят обработку токами высокой частоты. Верхнее компрессионное и маслосъемное кольца — с хром-алмазным покрытием, а нижнее компрессионное кольцо покрытия не имеет.

Конструкция масляного насоса не только позволяет максимально быстро подать масло к основным компонентам, но и обеспечивает внутреннюю рециркуляцию избыточного масла. Сам насос — шестеренного типа, односекционный, и располагается в масляном картере. Кстати, сам поддон может быть не только металлическим, но и пластиковым — работы по его внедрению в производство сейчас ведутся на КамАЗе.

На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.

Ожидать старта серийного производства можно будет только в 2019 году.

Михаил Баландин

www.autotruck-press.ru

Выпуск новейших двигателей КАМАЗ. V8 или R6: кто лучше?


Немного истории и вспомним: с чего всё началось и какие двигатели КАМАЗ являются наиболее актуальными на сегодняшний день.

За весь срок существования, грузовик КАМАЗ оснащался тремя силовыми агрегатами: родная восьмёрка 740-й серии, американский двигатель Камминз КАМАЗ и немецкий Даймлер. Зарубежные двигатели – это обычные шестёрки, выстроенные в ряд, как и ожидаемый всеми новый R6. Шестицилиндровые моторы наиболее востребованы в сфере производства грузового автотранспорта. А совсем недавно и 740-й считался одним из лучших! Давайте вспоминать.

Ровно 50 лет назад на ЗИЛе приступили к созданию новых грузовых машин ЗИЛ-170 с двумя задними ведущими мостами (6х4). Первенец был собран в 1969 году и его массовую сборку доверили новому автозаводу на реке Кама в Татарстане. В то время, будущий автогигант был на завершающем этапе строительства.

Новый двигатель КАМАЗ Р6 подготовка производства

Первый КАМАЗ-5320 съехал со стапелей конвейерной ленты в далёком 1967 году. Кстати, это тот самый 170-й ЗИЛ. Грузовой автомобиль оснащался ярославским мотором ЯМЗ 740 с объёмом 11 с половиной литров и мощностью в 180/210 лошадей. Первые дизельные двигатели КАМАЗ стали выпускаться в 1975 г, который и послужил началом рождения 740-й серии. Так что хорошего в этом агрегате?

 

Двигатель КАМАЗ 740 – это первый дизельный двигатель советских времён, в который начали заливать тосол, а не простую воду. Для регулировки температуры на двигатель установили термостат, а лопасти охлаждения радиатора стали вращаться с помощью гидропривода. Технологическими новинками в то время считались: и замкнутая система очистки масла с центрифугой, и коленвал из азотированной стали, и даже направляющие втулки для клапанов, изготавливающиеся на основе металлокерамики.

Конечно, за всё время существования мотор не раз подвергался модернизации. Но всё переделать невозможно и лучше создать что-то новое. К тому же, постоянное форсирование двигателя становилось дорогим мероприятием, а значит и малополезным занятием. Да ещё и жёсткие нормативы Евро-5, абсолютно не устраивавшие 740-й дизель с 8-ю цилиндрами. Двигатель КАМАЗ евро должен отвечать всем стандартам. В общем, настало время создания совершенно нового двигателя для КАМАЗ братства.

Но зачем? Ведь в мире достаточно много качественных шестёрок. А придумывать что-то совершенно новое очень накладно и долго. Поэтому, специалисты завода КАМАЗ решили найти основу для нового дизельного двигателя у других автопроизводителей грузового транспорта, с которыми автогигант связывают давно налаженные партнёрские связи.

Почему двигатель КАМАЗ Р6 и причём тут Liebherr?

Чуть ранее, я уже говорил, что новоиспечённый двигатель КАМАЗ обязан соответствовать всем требованиям ЕВРО-5, а с учётом долгосрочной эксплуатации и ЕВРО-6. Но V-образному двигателю с 8-ю цилиндрами не просто соблюдать эти нормативы. Ведь для выполнения всех условий нужно установка турбокомпаунда. Интересное название для неизвестного многим устройства. Так что же это такое?

В обычном дизельном двигателе вместе с выхлопными газами в никуда расходуется 30-40% тепла. А ведь это дополнительная энергия и её нужно заставить хоть как-то работать. Но как? Компания Scania первая из тех, кто взялся решить эту проблему. В 1961 г. она впервые в мире смонтировала на один из своих двигателей турбокомпрессор. Большая часть водителей знакомы с этим устройством и принципом его работы: это когда выхлопные газы помогают попаданию в камеру сгорания большего количества воздуха. КПД двигателя вырос на порядок, но этого оказалось недостаточно. И тогда изобрели турбокомпаунд.

Здесь принцип действия несколько другой. Главная цель: через гидромуфту при помощи понижающего редуктора передать прямо на коленчатый вал КАМАЗ энергию отработанных газов. То есть, высвободившиеся газы, перед тем, как вылететь в атмосферу, раскручивают гидромуфту. А она, в свою очередь, с помощью увеличенных редуктором оборотов заставляет крутиться маховик, прикрученный на коленвал двигателя КАМАЗ. Вроде бы всё просто, но только на словах. А на самом деле: намного серьёзней и сложнее. Но об этом в другой раз. В общем одно радует, что турбокомпаунд этот – довольно эффективная и нужная вещь. Кроме увеличения КПД, выполняются все требования не только нынешнего ЕВРО-5, но и будущего ЕВРО-6.

Такие автогиганты, как СКАНИЯ и ВОЛЬВО, давно устанавливающие на моторы своих машин турбокомпаунды, доказали остальным производителям грузового транспорта о необходимости монтажа нового устройства. Но есть одна проблема: у V8 выхлопная система довольно сложная штука и монтаж турбокомпаундного блока мероприятие довольно тяжелое и бесполезное с технической точки зрения. К тому же, это очень дорого и объёмно. А вот рядный двигатель – самый подходящий вариант, тут и с монтажом чудо-изобретения нет никаких проблем, и со стоимостью намного проще (на Р6 не требуется установка балансирных валов, снижающих КПД мотора). Так что все аргументы в правоту рядного двигателя. И два слова о немецком производителе грузовиков компании Liebherr.

Liebherr – давний партнёр КАМАЗ. Ещё в советские времена, в далёком 1973 году, немецкие специалисты помогали налаживать отдельную производственную линию по выпуску и сборке КПП КАМАЗ. Сотрудничество с Либхерр продолжается и по сей день. К тому же, оно довольно выгодно и перспективно. Тем более, что на нынешний КАМАЗ устанавливают газодизельные двигатели мощностью в 900 л. с.

Давайте вспоминать! Что находиться под кабиной дакаровского 4326? Верно: Liebherr. Так вот, отличная репутация и не высокие запросы помогли руководству завода КАМАЗ решить проблему с выбором. За основу на вооружение был взят D946 компании Liebherr. Копия не копия, но новый Р6 – это совместная разработка обоих автопроизводителей. Так каким будет двигатель будущего из Набережных Челнов?

Конструкция новых двигателей КАМАЗ

А сейчас, самое интересное: конструкционные новинки и ключевые моменты сборки нового двигателя в новейшей истории КАМАЗа. Но сначала отметим, что двигатель Cummins КАМАЗ и будущий Р6 – два совершенно разных мотора.

Первое, что нужно знать, это дизельный двигатель, в котором воспламенение горючей смеси происходит во время сжатия. У нового двигателя степень сжатия равна 18. Впрыскивание топлива осуществляется прямо в поршень, так как в нём стала располагаться камера сгорания. С учётом этой характеристики увеличился диаметр поршня до 130 мм, на 740-й устанавливались поршни с диаметром 120 мм. Ход поршня на новеньком двигателе КАМАЗ тоже увеличился: с классических 130 мм до новых 150 мм. Моторы с такой поршневой дистанцией называют «длинноходными». Здесь надо отметить, что уменьшение числа цилиндров не повлияло на снижение рабочего объёма, так как сам поршень увеличился в диаметре.

Система охлаждения осталась на прежнем уровне: жидкостная, с объёмом 20 литров, с принудительным циркулированием. Нет новшеств и в системе наддува – всё та же газотурбинная, в которой осуществляется одноступенчатый наддув воздушной среды и охлаждение по типу «воздух/воздух». Механизм смазки двигателя КАМАЗ комплексный с воздушномасляным радиатором, сдвоенным фильтром и шестерёнчатым насосом подачи масла.

Надо отметить, что такие составляющие, как: ТНВД, ЭБУ и форсунки полностью изготовлены на заводах компании Liebherr.

Поэтому, топливная система, на сегодняшний день, остаётся на 25% зависимой от иностранных поставщиков, так как к уже сказанным элементам нужно добавить и турбокомпрессор, собирающийся у немцев. Оставшиеся позиции изготавливаются либо в производственных цехах автопредприятия КАМАЗ, либо закупаются на заказ у отечественных производителей.

В заводском цехе изготовления двигателей уже осуществили пробные попытки отлива блока цилиндров. Теперь на блоке будут отливаться и «улитка» для охлаждающей жидкости, и крепёжные фланцы для масляного радиатора с воздушным компрессором. Найдутся места крепления и для ТНВД. Также, блок цилиндров КАМАЗ оснастили дополнительными рёбрами жесткости. Зачем? Давайте уточним.

Так как, оригинал Liebherr D946 является тяжёлым агрегатом (основное использование в строительной технике и стационарных генераторах), то Р6 должен иметь меньший вес. Следовательно, в отливе блока цилиндров двигателя КАМАЗ используются более лёгкие, но хрупкие, сплавы. А жёсткость должна соответствовать всем необходимым для эксплуатации требованиям.

Мощность рядного двигателя КАМАЗ

Новый двигатель КАМАЗ станет в 1,5 раза мощнее классики. Да, у 740-го двигателя есть возможности для форсирования, но тогда придётся применять дорогостоящие технологии, а это, в свою очередь, отразится на окончательной стоимости.

На Р6 будет устанавливаться персональная головка блока двигателя КАМАЗ, которая в разы упростит проведение ремонта.

Вал коленчатый КАМАЗ также пройдёт путь небольшой модернизации. Шейки коленвала, шатунные с коренными, будут проходить обязательную высокочастотную обработку. Верхние поршневые и маслосъёмные кольца будут хромированы с нанесённой алмазной крошкой, в то время, как нижнее поршневое кольцо останется полностью без какого-либо покрытия.

Полностью изменится устройство масляного насоса. Теперь масло будет поставляться к основным узлам двигателя КАМАЗ и его деталям значительно быстрее.

Скорость сборки двигателей КАМАЗ

Для будущей сборки Р6 на КАМАЗ осуществляется монтаж нового фрикционного роликообразного конвейера. Транспортный путь блока будет проходить через 34 пункта остановки, на которых предусмотрены: ручная сборка, полуавтоматический и автоматический режимы сборки. Что, где и как разберём отдельно.

Автоматика возьмёт на себя функции контроля усилий поворота коленчатого вала, а также, действие нанесения герметичных материалов на места соединений корпусных элементов. Контроль качества комбинированных деталей то же будет выполнять она.

Полуавтоматы будут осуществлять контроль утечки воздуха сквозь клапана системы впрыска и системы выпуска. Они же будут проверять на герметичность и все задействованные в эксплуатации двигателя системы, необходимые для нормального функционирования.

Остальное будет собираться вручную. При этом, планируется применение электро/пневмоинструмента для резьбовых соединений. Данные работы будут проводиться в несколько этапов и в строгой последовательности, где будет осуществляться контроль угла доворота и момента затяжки.

Заключительная стадия производства – проверка двигателя КАМАЗ на стенде. К испытаниям мотора подготавливают новый стенд, на котором не будет осуществляться полная обвязка. Заправка маслом и окончательная сборка будет происходить вне стенда, что значительно сэкономит время испытаний. Перед тестированием и попаданием на стенд будет подсоединяться и коробка передач КАМАЗ. На стенде останется только программирование ЭБУ с дальнейшим тестированием и обкатка двигателя КАМАЗ с диагностированием всех задействованных в эксплуатации систем. А также, расчёты расхода топлива, измерение рабочей температуры и давления в системе смазки, определение номинальных и максимальных значений вращения коленчатого вала.

Контроль качества будет осуществляться системой управления QDM. Она может собирать все имеющиеся данные о новоиспечённом двигателе КАМАЗ. Это и дата выпуска с серийным номером, и момент затяжки резьбовых соединений с порядком действий. Вся полученная таким образом информация будет сохраняться в электронной базе данных и архивироваться в специальной сборочной карте в электронном виде, которая в дальнейшем будет храниться в компьютерном архиве предприятия. Так что, историю сборки двигателя КАМАЗ Р6 можно будет прочитать в любой момент.

Конвейер будет работать со скоростью 4 м в минуту, что позволить выпустить в первый рабочий год 12 000 двигателей КАМАЗ. На сборку одного Р6 будет затрачиваться немногим более 14 минут. В дальнейшем планируется серийный выпуск 30 000 экземпляров, при том, что время изготовления одного мотора сократиться до 5 минут.

Старт массовой сборки Р6 намечен на 2019 год, хотя работа над новым мотором КАМАЗ уже подходит к завершению. Одновременно ведутся работы и по обновлению кабины, так как Р6 нельзя установить на классические формы. Скорее всего внешний вид обновленного КАМАЗ будет сильно отличаться от прежнего облика. А пока, нам остаётся только ждать и продолжать ездить на проверенных временем стареньких машинах.


Купить двигатели КАМАЗ вы можете в нашей компании.

Двигатели КамАЗ 740 и Cummins

Двигатели КамАЗ 740 и Cummins — купить новый, кап.ремонт, трейд-ин
  1. Агрегаты КамАЗ
  1.  
  2. Агрегаты

Каталог

  

.
.. … Загрузка данных … …

Подбор двигателей КАМАЗ

По экологическому стандарту

Евро-0
Евро-1
Евро-2
Евро-3
Евро-4
Евро-5-6

КАМАЗ 4310

КАМАЗ 43114

КАМАЗ 43118

КАМАЗ 65115

Модельный ряд двигателей КАМАЗ

Модель двигателя

Запас крутящего момента, %Номинальная частота вращения, мин-1Мощность (брутто), л. с.Частота вращения  при максимальном крутящем моменте,Максимальный полезный крутящий момент,
кгс·м
Евро-0
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками и турбонаддувом
Ресурс, 400 тыс. км пробега автомобиля 
740.1017,6 2101700±10068
740.10-2012,2 2201700±10068
7403.10 Турбо11,726002601700±10080
Евро-1
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками и турбонаддувом
Ресурс, 800 тыс. км пробега автомобиля 
740.13-26012,222002601400±10095
740. 11-2408,822002401400±10085
Евро-2
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом и ОНВ
Ресурс, 800 тыс. км пробега автомобиля 
740.30-2603022002601300±100110
740.31-24021,62401300±20095
740.35-40022,94001400±100160
740.37-40019,419004001300±100180
740.50-3602822003601400±100150
740. 51-32024,8320130
740.55-30022,9300120
Евро-3
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением
Ресурс, 800 тыс. км пробега автомобиля 
740.64-4202019004201300±50190
740.63-40019,44001300±50180
740.60-36017,93601300±50160
740.61-32016,13201300±50140
740.62-28013,72801300±50120
Евро-4
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  топливоподачи типа «Common Rail» и обработки отработавших газов.

Ресурс, 450-1000 тыс. км пробега автомобиля 
740.75-44026,619004401300±50210
740.74-4202019004201300±50190
740.73-40019,419004001300±50180
740.72-36017,919003601300±50160
740.71-32016,119003201300±50140
740.70-28013,719002801300±50120
740.642-4202019004201300±50190
740. 632-40019,44001300±50180
740.602-36017,93601300±50160
740.612-32016,13201300±50140
740.622-28013,72801300±50120
740.652-26017,3
260
1300±50115
740.662-300153001300±50130
Евро-4 Газовые
Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов
Ресурс 1000 тыс. км пробега автомобиля 
820. 60-2603022002601400±100110
820.61-26012,2220095
820.62-300282200300125
820.63-32034,4 2200320140
820.52-260302200 1500±50110
820.53-26012,2220095
Евро-5
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  топливоподачи типа «Common Rail», обработки отработавших газов и бортовой диагностики
Ресурс 1000 тыс. км пробега автомобиля 
740.755-44026,619004401300±50210
740.745-4202019004201300±50190
740.735-40019,419004001300±50180
740.725-36017,919003601300±50160
740.715-32016,119003201300±50140
740.705-3001519003001300±50130
Евро-5 Газовые
Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  нейтрализации отработавших газов и бортовой  диагностики
Ресурс 1000 тыс.
км пробега автомобиля 
820.90-2603022002601500±100110
820.91-26012,222002601500±10095
820.92-3002822003001500±100125
820.93-32034,422003201500±100140
      
КАМАЗ Р6 серия 910, 920
Дизельные, рабочим объемом 11,946 л, с одноступенчатым турбонаддувом и системами обработки отработавших газов и бортовой диагностики
Ресурс — 1500, в составе магистральных автомобилей или 25000 часов, в составе внедорожой техники
910. 10-55025,419005501300±50260
910.11-50024,719005001300±50235
910.12-45023,819004501300±50210
910.13-40022,719004001300±50185
910.14-38022,219003801300±50175
910.20-60021,619006001300±50275
910.21-55025,419005501300±50260
910. 22-50024,719005001300±50235
910.23-45023,819004501300±50210
910.24-40022,719004001300±50185
910.25-38022,219003801300±50175
920.10-70020,722007001200±100275
920.11-6503022006501200±100275
920.12-60021,619006001200±100275
920. 13-75018,822007501200±100290

Применяемость двигателей КАМАЗ

ДвигательМощность л.с.Мак. крут. момент, кгс.мПрименяемость
ЕВРО-0740.1021068КАМАЗ-5320, 53212, 53213, 55111, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115
7403.1026080КАМАЗ-5320, 53212, 53213, 55111, 5410, 54112, 4326, 43101, 43114, 43106, 43115, 53228, 54229, 43118, 43253
740.14-30030097КАМАЗ-53212, 43353, 53229, 65115
ЕВРО-1740. 11-24024085Автобусное шасси КАМАЗ-5297
740.11-24024085КАМАЗ-53215, 55111, 54115, 4326, 43114, 43118, 43115, 53228,53229, 43253
740.13-26026095
ЕВРО-2740.50-360360150КАМАЗ-5460, 5360, 6460, 6350
740.51-320320130КАМАЗ-6520, 6522
740.52-260260110КАМАЗ-65115, 65116, 65117, 6540, 4326, 43114, 43118, 53215, 55111, 54115, 43115, 53228, 53229, 43253
740. 53-290290120
740.30-260260110
740.30-260260110Автобусное шасси КАМАЗ-52972
910.15-450450110тягач КАМАЗ-54901, Самосвал КАМАЗ-6595 (6х4), Самосвал КАМАЗ-65951 (8х4), КАМАЗ-65119 (8х6), Карьерный самосвал КАМАЗ-65807 (8х4) и (10х6)

История создания двигателя КАМАЗ-740

В 1968 году одновременно с началом строительства завода КАМАЗ (Камского автомобильного завода) начались проектные работы по созданию двигателя нового поколения ЯМЗ-740 на Ярославском моторном заводе. 

Прообразом нового двигателя КАМАЗ стал опытный двигатель ЯМЗ-641, в котором увеличили диаметр цилиндра до 120 мм (ранее было 115 мм), а также внесли множество других изменений в конструкцию. При создании широко использовались достижения моторостроения зарубежных стран. Разработка была утверждена в 1971 году комиссией казанских специалистов.

В 1973 году после приемочных испытаний двигатель был готов к производству. Спустя два года в 1975 году серийное производство двигателей было организовано на КамАЗе, где он начал выходить под названием модели КамАЗ-740. Его ресурс составлял 8000 часов, что в то время был очень неплохой результат по сравнению с мировыми конкурентами.


Полезная информация по двигателям КАМАЗ



Почему стоит купить у нас

Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок
Оперативная доставка по России

Сделать заказ

Звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение»
или на электронную почту [email protected].
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар


 

Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение»
или на электронную почту [email protected]. Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. Доставка осуществляется транспортными перевозчиками.
На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар

—>

 

Двигатель КАМАЗ евро 2

Раздел СпецтехникаАвтомобили КАМАЗЗапасные части КАМАЗДвигатели КАМАЗАвто в наличииЗапчастиЗапчасти НЕФАЗДооборудование автомобилей КАМАЗ

Категория Седельные тягачи КАМАЗ- КАМАЗ 53504- КАМАЗ 65116- КАМАЗ 65221- КАМАЗ 65225- КАМАЗ 5490- КАМАЗ 65206- КАМАЗ 65806- КАМАЗ 65209Бортовые автомобили КАМАЗ- КАМАЗ 4308- КАМАЗ 43118- КАМАЗ 43253- КАМАЗ 43502- КАМАЗ 5350- КАМАЗ 65115- КАМАЗ 65117- КАМАЗ 65207Самосвалы КАМАЗ- КАМАЗ 5325- КАМАЗ 45141- КАМАЗ 45143- КАМАЗ 45144- КАМАЗ 43255- КАМАЗ 53605- КАМАЗ 65111- КАМАЗ 65115- КАМАЗ 6520- КАМАЗ 65201- КАМАЗ 6522- КАМАЗ 65222- КАМАЗ 6540- КАМАЗ 6580- КАМАЗ 65207- КАМАЗ 65801- КАМАЗ 65802Шасси КАМАЗ- КАМАЗ 4308- КАМАЗ 43501- КАМАЗ 43502- КАМАЗ 43253- КАМАЗ 43255- КАМАЗ 43265- КАМАЗ 5308- КАМАЗ 5325- КАМАЗ 53605- КАМАЗ 5350- КАМАЗ 43118- КАМАЗ 65111- КАМАЗ 65115- КАМАЗ 65117- КАМАЗ 6520- КАМАЗ 6522- КАМАЗ 6540- КАМАЗ 6560- КАМАЗ 65225- КАМАЗ 63501- КАМАЗ 65201- КАМАЗ 65222- КАМАЗ 65224- КАМАЗ 65207- КАМАЗ 6580- КАМАЗ 65208АвтокраныАвтомобили с КМУАвтобетоносмесители Автотопливозаправщики АвтоцистерныАвтобусы вахтовыеАвтофургоны Буровые установки Аккумуляторы КАМАЗВалы коленчатыеДвигатели КАМАЗ Евро 0Двигатели КАМАЗ Евро 1Двигатели КАМАЗ Евро 2Двигатели КАМАЗ Евро 3Двигатели КАМАЗ Евро 4ЗерновозыДооборудование КАМАЗЛесовозМеталловозы Сортиментовозы Прицепы и полуприцепыБлоки цилиндровКабины КАМАЗСборочные комплекты двигателей КАМАЗДвигатели CumminsДвигатели КАМАЗ 740. 13Двигатели КАМАЗ 740.11Двигатели КАМАЗ 740.30Двигатели КАМАЗ 740.31Двигатели КАМАЗ 740.50Двигатели КАМАЗ 740.51Сборочные комплекты КАМАЗ 740Масштабные модели КАМАЗЗапчасти прицепов и полуприцепов НЕФАЗКоробки передач КАМАЗЗапчасти автобусов вахтовых НЕФАЗЗапчасти полуприцепов бензовозов НЕФАЗЗапчасти бензовозов НЕФАЗ на шасси КАМАЗСамосвальные установки НЕФАЗЗапчасти автобусов пассажирских НЕФАЗКоробки передач ZFЗапчасти КАМАЗЗапчасти КПП ZFЗапчасти КАМАЗ 5490Запчасти ROSTARМоторные масла и смазкиПродукция SeparРедуктора КАМАЗТурбокомпрессорыЦилиндро-поршневые группыФильтры КАМАЗШины и диски КАМАЗЗамена ТНВД BOSCH на ТНВД ЯЗДАЗамена двигателей Cummins (Камминз) на КАМАЗДооборудование под перевозку опасных грузовДоработка автомобиля для работы в составе с прицепомДооборудование под северное исполнениеДооборудование и ремонт кабины, кузова, шассиПроизводство, установка надстроекСедельные тягачи в наличииБортовые автомобили в наличииСамосвалы в наличииШасси в наличииСпецвтотехника в наличииГазобаллонная автотехникаМодернизация и ремонт Двигателя

Артикул

Цена

 — 

Товар по акции

Новинка

Хит

Производство

ПАО КАМАЗ
ПАО НЕФАЗ
Нижнекамск
ТЗА г. Туймазы
АО Ремдизель
Cummins-Kama
ZF-Kama
Ростар (Rostar)
Бецема
ИВАНОВЕЦ
ГАЛИЧАНИН
ZF КАМА
ZF
КМЗ
Мотордеталь
Федерал Могул

Состояние

Новый
Ремонтный в условиях завода

Комплектация

С навесным оборудованием
Без навесного оборудования

Кол-во отсеков

2

Колесная формула

6х6
4х4
6х4
4х2
8х4
8х8
6х2-2 подъемная ось

Грузоподъемность, тн

 — 

Двигатель

Cummins ISB6.7Е5
Cummins ISG12E5
DEUTZ BF8M1015C
Daimler OM457LA
КАМАЗ 740.30
КАМАЗ 740. 51
КАМАЗ 740.62
КАМАЗ 740.705-300
КАМАЗ 740.715-320
КАМАЗ 740.725-360
КАМАЗ 740.735
КАМАЗ 740.735-400
КАМАЗ 820.60
Cummins ISL 400 50
Cummins ISB6.7E5
Газов.КАМАЗ 820.92-300
WP5NG180
WP12NG400
Газов.КАМАЗ 820.93-320
Mercedes-Benz OM457LA

Мощность, л.с.

210
240
250
260
280
285
290
300
320
360
400
401
420
428
440
180

КПП

ZF 12
ZF 16
ZF 6
ZF 9
КАМАЗ 144
КАМАЗ 154
ZF 8S

Экологический класс

Евро 0
Евро 1
Евро 2
Евро 3
Евро 4
Евро 5

Тип ТС

Бортовой
Самосвал
Седельный тягач
Спецтехника
Шасси
Автоцистерна
Автофургон

Спальное место

1
2
отсутствует

Состояние

Новый

Крыша кабины

низкая
высокая

Среднее сиденье

нет

Марка КМУ

DongYang
Fassi
Kanglim
Palfinger
Soosan
ИНМАН
ВЕЛМАШ

Вал коленчатый

Р0
Р1

Длина стрелы, м

21
30,7
28
30,2

Шасси

КАМАЗ 43118
КАМАЗ 65115
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 6520
КАМАЗ 63501
КАМАЗ 5350
КАМАЗ 43502
КАМАЗ 65111

Тип КПП

механическая
автомат

Количество передач

10

Размеры

Корень Р0, Шатун Р0
Корень Р1, Шатун Р0
Корень Р0, Шатун Р1

Топл. бак, л

2х450
2х400
760
450+газ 4х80
450
760+450
2х300
500
400

Привод

от КОМ
Автономный


Седельные тягачи КАМАЗ К5, двигатели КАМАЗ семейства 900

Автопром России в ракурсе поколения К5 (Часть 3)

Юрий Петров
Фотографии автора, схемы ПАО «КАМАЗ»

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Седельные тягачи

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Надо также отметить прогресс в расходе топлива. Если у КАМАЗ-5490 NEO он составлял 34 л на 100 км пробега, то у КАМАЗ-54901 поколения К5 потребление дизельного топлива снижено до 30 л на «сотню». Использование передовых материалов позволило увеличить гарантии с 200 до 400 тыс. км.

Магистральные тягачи заставят серьёзно изменить планы большой европейской «семёрки» по дальнейшему продвижению своей техники. И некоторым производителям возможно придётся сократить предложение до 1–2 моделей и уйти с ограниченного рынка 3-осных седельных тягачей, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие. Свои позиции челнинское предприятие будет отстаивать даже не в борьбе с «евросемёркой», сколько с китайской экспансией и внутренним конкурентом в виде «ИВЕКО-АМТ».

Перспективная модель КАМАЗ-65659 (6х2) с подвесной задней осью уже дебютировла на Comtrans`2019 и дополнила основной модельный ряд КАМАЗ-54901. Следом уже появился КАМАЗ-65956 6х4 для вождения 80-тонных автосоставов. А уж затем более привычного КАМАЗ-65656 6х4 для работы в составе 44-тонных автопоездов. Фактически с их появлением, начнётся вывод из оборота серии К3, знакомым всем через сериал «Дальнобойщики» моделью КАМАЗ-54115 и производных от неё модификаций.

В таблице перечислены основные модели коробок передач. Стоит обратить внимание, что все модели, кроме одной, предложены с автоматизированной КП XF TraXon. Для полноприводной версии КАМАЗ-65954 (6х6) с 550-сильными двигателями предложена в дополнение обычная механическая КП, а КАМАЗ-65956 (6х4) пока будет оборудован только с «механикой» Ecosplit.

Из всего многообразия нужно отметить две новых полноприводных модели с двускатной ошиновкой задней тележки. Это 4-осный КАМАЗ-65657 (8х8) и 3-осный КАМАЗ-65955 (6х6), по которым ещё не определены ТТХ и конечные спецификации, но уже ведутся НИОКР. Их выход может означить снятие с производства седельных тягачей серии К3 в гражданском исполнении. Обе перспективные новинки адресованы в первую очередь компаниям ТЭК, добывающего сектора, включая лесные разработки, а также транспортным операторам, работающим с генеральными неделимыми грузами или на транспортировке тяжёлой спецтехники.

Вдобавок можно сказать, что в структуре производства линейки К5 уже 35% приходится на собственное производство, а ещё 40% возложено на российских поставщиков, которых уже сейчас более 100. Остальные 25% – это иностранные поставщики и по мере роста производства машин им уже придётся предлагать для К5 самые лучшие решения.

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов. А вот периодичность ТО (замена масла) вследствие высокого форсирования регламентирована в 15 тыс. км пробега или 600 часов работы.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Основные технические характеристики двигателей семейства 900
Модель двигателя910.14-380910.13-400910.12-450910.11-500910.10-550920.12-600920.11-650920.10-700920.13-750
ТипРядный, 6-цилиндровый, четырёхтактный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм130х150
Рабочий объём, cм311 946
Номинальное число оборотов, мин-119002200
Максимальная мощность, кВт279294331368405441478515552
Крутящий момент, Н·м171718152060230525502700270027002845

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новый двигатель КАМАЗ Р6. opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

31.03.2016

Наш портал следит за ходом развития проекта по созданию перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ Р6, серийное производство которых должно начаться уже в 2019 году.
Как сообщили в ПАО «КАМАЗ», при создании нового семейства двигателей использовался опыт компании Liebherr, но конструкция камазовского движка «оригинальная, существенно отличающаяся от конструкции серийных двигателей Liebherr D946». Решения, которые реализуются на КАМАЗ Р6 позволяют заявить о высокой конкурентоспособности мотора по экономичности, надёжности, ресурсу и экологичности (соответствие «Евро-5» с перспективой «Евро-6»).
Приоритетными требованиями при проектировании КАМАЗ Р6 были: ремонтопригодность, доступ к фильтрующим элементам и другим расходным материалам.
Также известно, что новая шестерка будет на 50% мощнее двигателя, устанавливаемого на КАМАЗах в настоящее время. Р6 можно будет форсировать до 750 л.с. без существенных изменений в конструкции и сокращения ресурса двигателя.

Запчасти КАМАЗ

Компания КАМАЗ выпускает невероятно широкий спектр грузовой техники. Особенной популярностью пользуются грузовые автомобили производителя. На сегодняшний день их ассортимент насчитывает более 45 моделей, а вариации комплектации перешагнули за 1500 модификаций. Помимо этого бренд занимается созданием и выпуском прицепов, тракторов, моторов, традиционно пользуются спросом запчасти КАМАЗ.
На современном рынке грузовой техники марка КАМАЗ представлена массой продукции от 14 до 40 тонн. С каждым годом количество выпускаемой брендом продукции только увеличивается. Новинки появляются в сегменте грузовиков городского типа и аналогах повышенной грузоподъемности. Наша фирма учитывает нужды рынка и готова предложить любые запчасти КАМАЗ.

Покупайте запчасти на КАМАЗ в ЗАО «ОРЕХ»
Квалифицированные специалисты нашей организации всегда окажут вам помощь при подборе запчастей. В наличии всегда имеется огромный ассортимент запчастей на КАМАЗ.

Наша задача развиваться с нашими партнерами
Мы всегда открыты для сотрудничества.
Региональные филиалы
Саратов
Адрес: 410078 г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42.
Тел.: 8 (8452) 47-86-30, 47-86-31.
Тула
Адрес: 300005, г. Тула, ул. Павшинский Мост, д.3, «А» .
Тел.: 8 (4872) 25-14-10
М.О. Дзержинский
Адрес: МКАД внешняя сторона, 16-й км., г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12.
Тел.: 8(495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66.
М.О. Дмитровский
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 159г.
Тел.: 8 (495) 484-41-27
М.О. Одинцово
Адрес: 7-й километр Минского шоссе в сторону области. Ул. Восточная д. 10.
Тел.: 8 (499) 709-8679
М.О. Черная Грязь
Адрес: Московская область, Сходненское шоссе, 5а.
Тел.: 8 (499) 678-21-59.

Центральный склад ЗАО «ОРЕХ». ; 0-й км МКАД, пересечение с Горьковским шоссе.
Московская обл., Балашиха г., ул. Станция Стройка, вл. 3

тел. +7 (495) 741-66-99

Интернет магазин: http://www. opex.ru/parts/kamaz/

#запчастикамаз #камазавтозапчасти #камазорех

Другие новости

Смотреть

ещё

Авто с мигалками запретят опасно ездить

02.04.2016

В России появятся тысячи километров скоростных дорог

01.04.2016

Как не платить за парковку придуман новый способ

01.04.2016

Самые ненадёжные универсалы.

01.04.2016

ОМОН взялся за «СтопХам»

01.04.2016

В России увеличились акцизы на бензин и дизтопливо.

01.04.2016

УАЗ «Патриот» выйдет вовремя несмотря на кризис

31.03.2016

Граждане Р.Ф. снова активно берут автокредиты

31.03.2016

Чем дороже машина, тем выше штраф

31.03.2016

Железнодорожные переезды планируют оборудовать камерами.

31.03.2016

Самые опасные участки дорог в России

30.03.2016

Правительство пообещало удержать рост цен на бензин

30.03.2016

Chevrolet Niva подорожает с первого апреля.

30.03.2016

Ночные волки намерены снова провести мотопробег из Москвы в Берлин.

30.03.2016

С начала года рынок новых легковушек Москвы вырос на 7%

29.03.2016

Двери автомобилей Hyundai будут открываться по-новому

29.03.2016

Водителей Петербурга освободят от уплаты транспортного налога

29.03.2016

Нефтяники попросили Путина перенести уплату акциза с НПЗ на АЗС

29.03.2016

Росгосстрах приостановил продажу электронного ОСАГО

29.03.2016

Получить медсправку станет проще.

29.03.2016

Смотреть

ещё

Возврат к списку

740 V8 EURO 4/5 Диагностика

УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ

Полное покрытие

ГРУЗОВИК ТРЕЙЛЕР АВТОБУС ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ТРАКТОР УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ ИЗОБУС

OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДНЫЙ ЛЫЖ

/ РЕЗЮМЕ / ГРУЗОВАЯ МАШИНА / КАМАЗ / КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: 740 V8 ЕВРО 4/5

система АДАС

Ручной процесс

Диагностика

Измерить значения

Компоненты

Данные ЭБУ

Параметры

Калибровка

Перезагрузить

Технические данные системы

Схема подключения

Технические данные автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Функция диагностики с доступной помощью

    Ручной процесс: ручной процесс диагностики системы с помощью отображаемых кодов, мигающих кодов…

    Диагностика: позволяет считывать память ошибок ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок. Эта функция позволяет пользователю выполнять очистку памяти ошибок; Логически, если ошибка присутствует, она снова будет обнаружена ЭБУ и будет отображаться в следующей диагностике.

    Значения измерения: Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.

    Активация компонентов

    : Это прямые тесты, которые можно выполнить с компонентами системы. Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля,… Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, такие как балансировка цилиндров, обрез цилиндров или компрессия. Зависит от каждой системы.

    Данные ЭБУ: Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. д. Это зависит от каждой системы.

    Параметры: Некоторые ЭБУ могут работать с различными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было запрограммировать при первой установке. Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность автомобиля.

    Калибровка: Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог работать правильно.

    Сброс: Этот пункт относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции технического обслуживания завершены, но аварийный сигнал технического обслуживания не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет продолжать отображаться. Это не имеет никакого отношения к очистке памяти от кодов ошибок, что является частью диагностики.

    Технические данные системы: Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описаний, графиков, диаграмм…

    Схема подключения: Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, облегчающие задачи диагностики.

    Технические данные автомобиля: Техническая информация о транспортных средствах, включая все технические данные о моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…

    Техническое обслуживание автомобиля: Раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить транспортного средства, и с помощью которых можно получить отчеты, которые облегчают управление клиентами для мастерской.

    КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: 740 V8 ЕВРО 4/5

    Система
    Тормоза ABS 6, Антиблокировочная система тормозов
    Тормоза ABS D/E, антиблокировочная система тормозов
    Тормоза ABS E, антиблокировочная тормозная система
    Двигатель EDC 7 UC31, Электронное управление дизельным двигателем, Common Rail

    Российский «Камаз» запустит серийное производство двигателей нового поколения в 2019 году Крупнейший в России производитель грузовиков «Камаз» запустит серийное производство новых шестицилиндровых двигателей R6 в 2019 годуОб этом сообщила во вторник пресс-служба президента Татарстана после посещения заводов КАМАЗ полпредом президента России в Приволжском федеральном округе Игорем Комаровым.

    КамАЗ реализует проект по производству двигателей R6 в партнерстве с группой Liebherr. Двигатели R6 мощностью 400-700 л.с. соответствуют нормам выбросов Евро 5 и Евро 6. Эти двигатели планируется использовать на грузовых автомобилях поколения К5, выпуск которых планируется запустить в 2019 году.

    «В этом году мы планируем выпустить около 80 двигателей. Об этом сообщает пресс-служба генерального директора КамАЗа Сергея Когогина.

    Камаз занимает 16-е место в мире по производству большегрузных автомобилей и 8-е место в мире по производству дизельных двигателей. В его состав входят 11 крупных автомобильных заводов и вспомогательных вооружений. Его крупнейшим акционером является российская госкорпорация Ростех (49,9%).

    Новак рассматривает возможность ремонта газопровода «Северный поток», требующего времени и средств

    Обнаружены четыре утечки газопровода «Северный поток», последняя из которых обнаружена береговой охраной Швеции

    Подробнее

    Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат

    Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа

    Подробнее

    Россия готова показать, что означает настоящая декоммунизация для Украины — Путин

    Нынешняя Украина была полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин

    Подробнее

    Байден говорит, что альтернативой санкциям против России была бы Третья мировая война

    «Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США

    Подробнее

    Российская делегация прибывает в Беларусь для переговоров с украинцами с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

    Подробнее

    Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»

    Выпущено 20 ракет

    Подробнее

    Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам

    По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров

    Подробнее

    Катера Украины атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на Змеиный остров

    Пресс-секретарь Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катерами могли управлять американские беспилотники

    Подробнее

    Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия

    Главные новости российской прессы за пятницу, 25 февраля

    Подробнее

    Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции

    Президент Франции Эммануэль Макрон полон решимости принять «меры по замораживанию финансовых активов» Российские общественные деятели на национальном уровне

    Читать далее

    ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России

    Спланировано по заказу террористической организации «Исламское государство»

    Читать дальше

    Путин вводит в силах сдерживания России режим спецслужб

    Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

    Читать далее

    Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ

    Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну совершить посадку, взлет или пролет в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего правила

    Подробнее

    Лидеры киевского режима будут наказаны неотвратимо — Минобороны России

    Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны

    Подробнее

    Турция раскрывает перспективы прохода российских кораблей через Босфор и Дарданеллы

    Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё

    Подробнее

    Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

    Причиной является материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник

    Подробнее

    Российские войска приветствуют с флагами в Мелитополе Украины выведение из строя украинской военной инфраструктуры

    Подробнее

    Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за последние сутки — миссия ЛНР

    В результате обстрелов разрушен жилой дом в городе Первомайск, миссии добавлено

    Подробнее

    Украинский кризис спровоцировало игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель в ООН

    Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса».

    Подробнее

    Запад покрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров

    «В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат

    Подробнее

    У России остались друзья в мире — российский дипломат

    Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1

    Подробнее

    Жилой дом в Киеве обстреляли зенитная ракета — источник Минобороны России

    По словам источника, после потери взлетно-посадочной полосы Гостомель украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны

    Подробнее

    Россия взяла под контроль Запорожскую АЭС, заявило Минобороны

    Рабочие АЭС продолжают обслуживать объекты

    Подробнее

    Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены оружием

    Подробнее

    Пекин заявляет, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине

    Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина по этому вопросу отличается от взглядов американского руководства

    Подробнее

    Лавров заявил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД

    Министр иностранных дел России проинформировал высокопоставленного дипломата Турции Операция России на Донбассе

    Подробнее

    Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами — Путин

    Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играли роль блокирующих отрядов армии

    Подробнее

    Страны Запада договорились отключить российские банки от SWIFT

    Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Европейская комиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

    Читать подробнее

    Банк России повышает ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%

    Внешние условия для российской экономики кардинально изменились, отметил регулятор

    Подробнее

    Санкционная политика Запада ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

    Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем

    Подробнее

    Официально контакты Россия-ЕС не прерваны — дипломат

    В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ

    Подробнее

    Российские силы нанесли высокоточный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины

    ВСУ уничтожили более 800 объектов военной инфраструктуры Украины

    Подробнее

    Минобороны России сообщило о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации

    Конашенков также сообщил о взятии в плен нескольких российских военнослужащих

    Подробнее

    Российская авиация получает превосходство в воздухе над всей Украиной — Минобороны

    Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные силы России нанесли удар по 1114 объектам военной инфраструктуры Украины

    Подробнее

    Зеленский спешно бежал из Киева, Россия Спикер Госдумы утверждает

    «Сбежал во Львов со своим окружением, где ему и его содействию предоставили жилье», — сказал спикер

    Подробнее

    Россия может национализировать собственности граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев

    Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций», «ковровым способом», » назло»

    Подробнее

    85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич

    Сербия всегда поддерживала целостность Украины, заявил президент Сербии

    Подробнее

    Переговоры Москва-Киев начнутся в 12:00 по московскому времени — посланник

    По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

    Подробнее

    Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — офис президента

    «Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении. домыслы как «фейки»

    Подробнее

    Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к единой позиции — официальный представитель России

    По словам помощника Президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для переговоров с украинская сторона

    Подробнее

    Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет

    Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова

    Подробнее

    ООН не в состоянии создать условия для пребывания российской делегации прибытие в Женеву событие — дипломат

    Это ответ генсека ООН, сказала Мария Захарова

    Подробнее

    Лукашенко говорит, что Путин обещает расценивать нападение на Беларусь как нападение на Россию

    Белорусский лидер обратил внимание на то, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии

    Подробнее

    Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, Кремль говорит

    Россия не будет приостанавливать Военная операция на Украине во время переговоров с украинской стороной заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

    Подробнее

    Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль

    Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и возможности для этого»

    Подробнее

    Украинский гарнизон на Змеином острове сдается Вооруженным силам России — Минобороны

    82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались в плен ВС РФ

    Подробнее

    Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль

    Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля

    Подробнее

    Южные Курилы, оккупированные Россией, официальное заявление МИД Японии

    В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии »

    Подробнее

    Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается

    Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля

    Подробнее

    Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева о массированном наступлении на Донбасс — ДНР

    Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин Powered

    Знакомый американский двигатель живет под капотом российского аналога Humvee. Компания Cummins отгрузила дизельные силовые установки по всему миру для использования в военной технике, в том числе и в Россию. Cummins также создала совместное предприятие с российским правительством в 2006 году, выдав лицензию государственному КАМАЗу на производство двигателей Cummins за рубежом.

    Используют ли военные двигатели Cummins?

    5,9-литровый двигатель 6BT получил широкую известность благодаря использованию в грузовике Ram. Cummins использовала эту пуленепробиваемую репутацию для множества военных контрактов. По словам Cummins, ее «двигатели сегодня стоят в большем количестве гусеничных боевых машин, чем любой другой бренд».

    ГАЗ Тигр | Сергей Мальгавко \ ТАСС через Getty Images

    СВЯЗАННЫЙ: Вот как ваш Ram Power Wagon получил свое эпическое название

    В 2021 году армия США выбрала Cummins для своего контракта на 87 миллионов долларов на разработку совершенно нового Advanced Combat Engine (ACE).

    Компания также рекламирует свой старый рядный шестицилиндровый турбодизель Cummins как «надежный двигатель для оборонных целей». Эта проверенная временем надежность привлекла внимание российских военных к Cummins.

    Россия построила свой аналог Hummer на основе колонны Cummins 6BT

    ГАЗ Тигр | Агентство Стрингер/Анадолу через Getty Images

    ПО ТЕМЕ: Грузовик какой марки ездит российская армия?

    Российский легкий бронированный транспорт последнего поколения — уникальная машина. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) «Тигр» немного крупнее американского «Хамви», но не уступает ему по возможностям. И большинство из них работают на двигателях Cummins.

    Тигр, похожий на фургон, имеет длину 19 футов и высоту 7,9 фута; он может перевозить до 11 солдат и стрелка на крыше. Он весит более 15 000 фунтов, но это способный полноприводный автомобиль с блокировкой дифференциалов, который может развивать скорость до 87 миль в час.

    «Тигр» оснащен передовыми технологиями там, где это необходимо: толстая броня, независимая задняя подвеска и даже стабилизаторы поперечной устойчивости. Но когда дело доходит до трансмиссии, ГАЗ сделал выбор в пользу проверенной надежности. Компания разработала Tigr на базе двигателя Cummins 6BT.

    ГАЗ начал производство «Тигра» с двигателем Cummins в 2004 году, а Россия ввела его в эксплуатацию в 2006 году. «Тигры», оснащенные Cummins, имеют либо механическую коробку передач российского производства, либо американскую автоматическую коробку передач от Allison или Chrysler.

    ГАЗ ставил Cummins на каждый «Тигр», пока в 2016 году не изменил дизайн автомобиля и не остановился на двигателе российского производства. Само собой разумеется, что многие автомобили «Тигр», которые российская армия использует во время вторжения в Украину, являются моделями до 2017 года с двигателями Cummins.

    Cummins и правительство России создали совместное предприятие по двигателестроению

    Мобильные ракетные платформы КАМАЗ | Сергей Мальгавко\ТАСС через Getty Images

    Еще в 2006 году Cummins также создала совместное предприятие с российским государственным КАМАЗом. Это новое предприятие получило название Cummins-Kama.

    Силовые установки Cummins-Kama включают два двигателя Cummins серии B. Первый — 4,5-литровый, мощностью до 185 лошадиных сил. Второй – знакомый современным владельцам грузовиков Ram 6,7-литровый. Это эволюция 5,9-литрового 6BT. Российская версия выдает до 300 лошадиных сил. Все двигатели Cummins-Kama производятся в России.

    КАМАЗ производит грузовики как для российских граждан, так и для военных. Cummins утверждает, что только грузовики КАМАЗ 4×4 доступны с дизелями Cummins-Kama и что российская армия использует только грузовики КАМАЗ 6×6 и 8×8 во время вторжения в Украину. Cummins добавляет, что он разрешает российскому правительству производить двигатели Cummins по лицензии, но «запрещает» российскому правительству использовать эти двигатели в военных или оборонных целях.

    Cummins продолжает бизнес в России

    ГАЗ Тигр | ДЕЛИЛ СУЛЕЙМАН / AFP через Getty Images

    СВЯЗАННЫЕ: История AWD Vs. 4WD

    Компания Cummins выиграла российские военные контракты, создав превосходный дизельный двигатель. Он согласился поставлять только российским производителям, пока Россия не участвовала в каких-либо иностранных вторжениях. Но это не меняет того факта, что Cummins нажился на доукраинской милитаризации России.

    В ответ на эту статью представитель компании Cummins сообщил The Republic, что компания по-прежнему поставляет некоторые двигатели в Россию, но прекратила поставки своих двигателей мощностью 400+ лошадиных сил в Россию, чтобы их «нельзя использовать не по назначению».

    Это странное утверждение по двум причинам: во-первых, оно не касается двигателей, произведенных в России по лицензии Cummins. А во-вторых, ни один из двигателей Cummins-Kama российского производства или Cummins на ГАЗ «Тигр» не имеет мощности 400 лошадиных сил.

    Представитель Cummins добавил, что продолжит работу с невоенными секторами России. И это после того, как такие американские компании, как Starbucks, McDonald’s и Pepsi, закрыли свои двери в России, чего бы это ни стоило.

    Какой хороший следующий шаг для Cummins?

    При желании Cummins могла бы предпринять дополнительные шаги для решительной поддержки демократии и свободы. Во-первых, он может ввести более строгие санкции и прекратить все операции из своего московского офиса. Недавние действия John Deere могут послужить отличной моделью.

    Во-вторых, Cummins могла признать, что получила выгоду от российской милитаризации, и сделать что-то взамен. Многие российские грузовики с двигателями Cummins также используют автоматическую коробку передач производства Chrysler Corporation. Материнская компания Chrysler, Stellantis, только что пожертвовала 1 миллион евро украинским беженцам и гражданским лицам.

    Примечание автора. В предыдущей версии этой статьи не делалось различий между грузовыми автомобилями КамАЗ с колесной формулой 4×4, оснащенными двигателями Cummins, и автомобилями других производителей с колесной формулой 6×6 и 8×8. Но после разговора с представителем Cummins мы уточнили модели.

    Узнайте больше о грузовиках российской армии.

    СВЯЗАННЫЕ С: Сможете ли вы купить грузовик Dodge Cummins в 2022 году?

    КАМАЗ 4911 доминирует в ралли ДАКАР 2014 с победой в 12-м классе грузовиков

    Том Беркарт



     

     

    КАМАЗ-4911

    Топливная система

    4

    Емкость топливного бака, л

    400+400

    Двигатель

    Модель

    ЯМЗ-7Э846

    Тип

    Дизель с турбонаддувом

    Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)/ при вращении коленчатого вала, об/мин

    538 (730) / 2500

    Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин

    2700 / 1300-1400

    Расположение и количество цилиндров

    V-образный, 8

    Рабочий объем, л

    17,24

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

    140/140

    Степень сжатия

    15,2

    Вес и грузоподъемность

    Снаряженная масса автомобиля, кг

    7250

    Полная масса автомобиля, кг

    12000

    Электрика

    Напряжение, В

    24

    Аккумуляторы, В/Ач

    2×12/190

    Генератор, В/вес

    28/2000

    Сцепление

    Тип

    Трение сухое однодисковое

    Привод

    Гидравлический с пневматическим усилителем

    Коробка передач

    Модель

    16С-251

    Тип

    Механическая, 16-ступенчатая

    Управление

    Механический, дистанционный

    Тормоза

    Привод

    Пневматический

    Диаметр барабана, мм

    400

    Ширина тормозных колодок, мм

    220

    Колеса и шины

    Тип колеса

    Диск

    Тип шины

    Пневматика, регулировка давления

    Размер обода

    12,2-20,9 (310-533)

    Размер шин

    425/85 R21 (1260×425-533P)

    Кабина

    Тип

    Над двигателем, 3-местный

    Общие данные

    906:40

    165

    Максимальная скорость, не менее, км/ч

    Максимальный уклон, не менее, %

    36

    Внешний радиус поворота, м

    11,3

    Внимание!

    Технические характеристики грузовика полной массой 12 000 кг

    Раздаточная коробка

    Тип

    STYER VG2000/300, механическая, двухскоростная с блокируемым межосевым дифференциалом

    Передаточное отношение высших передач (низких)

    3,55

    Том Беркарт

    Том Беркарт является основателем и главным редактором Car-Revs-Daily.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *