Нужен ли тахограф на кран-манипулятор \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Нужен ли тахограф на кран-манипулятор
Подборка наиболее важных документов по запросу Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Спецтехника:
- Автогрейдер
- Автокран
- Автокран транспортный налог
- Автомобили специальные
- Автопогрузчик
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2016 N 35-АД16-4
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством для перевозки грузов без технического средства контроля.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ.В соответствии с приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N 2), выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением, в том числе, автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий (далее — приказ Минтранса России от 13. 02.2013 N 36).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2015 N АКПИ15-585
Абзацы девятый — пятнадцатый приложения N 2 к приказу определяют категории и виды транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, в частности, автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии и другие.
Нужен ли тахограф на кран манипулятор (КМУ) по закону 2016 года
Тахограф на кран манипулятор по закону в 2016 году
Поскольку изменения с сфере контроля крупногабаритных средств транспортировки происходят постоянно, они коснулись и установки тахографов на КМУ – кран-манипулятор. В этой статье мы поговорим о том, на каких транспортных средствах устройство должно быть установлено в обязательном порядке, какие есть исключения из правила и какие нормативные акты подтверждают данные нововведения.
Тахограф представляет из себя некое приспособление, которое позволяет регулировать и осуществлять контроль за трудовой деятельностью водителя, это устройство отслеживает количество остановок, их продолжительность, скоростной режим, в общем, это незаменимая вещь для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий. 2013 год ознаменовался масштабным введением тахографов повсеместно по территории России.
Обязательным стало оснащение приборами для транспорта, грузоподъемность которого превышает 3,5 тонны. Конечно, эти приказы вызвали негатив и вопросы относительно установки на некоторые виды транспорта, в том числе и на КМУ. По сути, владельцы каждой категории автомобилей стремились доказать, что именно они должны быть освобождены от обременительного устройства, тем не менее, попасть в исключение из правил посчастливилось не всем.
За последнее время Минтрансом было выпущено 273 приказа, все они описывают положение дел по данному вопросу, то есть прописаны все сроки обязательного оснащения для каждого транспорта. А затем был опубликован документ, где указывалось какие категории все же имеют право не устанавливать тахографы. В этом перечне оказались маршрутные такси, специальная техника, помимо сельскохозяйственных машин сюда же относятся и краны-манипуляторы. Тем не менее, установка тахографа на краны-манипуляторы в 2016 году изменилась по условиям. Что же произошло и как именно на сегодняшний день должны быть оборудованы автомобили, чтобы водитель или организация не получила внушительный штраф? Давайте разберемся, какие условия оправдывают отсутствие устройства на борту и какого рода машины в обязательном порядке должны пройти переоборудование.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?
Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. Несмотря на то, что ранее эти автомобили были внесены в заветный список исключений, с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны. Если Вы – владелец манипулятора, в срочном порядке обратитесь в одну из мастерских, допущенных к работе Минтрансом.
Всегда ли нужно устанавливать тахограф на кран манипулятор? Исключения
На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке. Какие же автомобили могут избежать обязательного посещения мастерской, монтажа и активации контрольного устройства?
Во-первых, это транспорт, который используется в обучении. То есть, если автомобиль задействуется автошколой отработки у учащихся навыка вождения на практике и дальнейшего прохождения экзамена на определенную категорию в водительском удостоверении – нет необходимости в установке тахографа. При этом, в приказе отдельно выделено, что эти транспортные средства не могут быть использованы владельцами для перемещения грузов или пассажиров с целью извлечения каких бы то ни было коммерческих выгод.
Во-вторых, в категорию исключений так же отнесены машины, которые задействованы в дорожных испытаниях. Здесь очевидно отсутствие прибыли владельцам, и именно поэтому установка тахографа на КМУ может быть отменена.
В-третьих, оправдано отсутствие устройства на личном авто, при условии, что владелец не является индивидуальным предпринимателем, то есть, опять же, не имеет никаких финансовых выгод от использования манипулятора, и пользуется транспортом только для собственных потребностей.
Цены на карты для тахографов можно узнать — здесь!
Документ, о котором идет речь, включил в себя также некоторые условия по поводу установки тахографа на другие крупногабаритные авто. Требование наличия средства контроля труда и отдыха не обязательно должно присутствовать на борту транспорта, который предназначен для транспортировки молока, скота, разного рода продукции птицефабрик, рыбы в живом виде и разного рода удобрений с минеральным составом. Помимо этого, транспортные средства второй и третьей категории, работающие на осуществление потребностей сельскохозяйственного производителя и передвигаются в рамках только одного муниципального района.
Тахографы необязательны к установке на транспорте, осуществляющем передвижение на территории РФ по карте доступа, которая выдается для разрешения проведения этой деятельности. Данные автомобили должны быть оборудованы приборами, согласованными по требованиям с Европейским соглашением, оно и устанавливает порядок работы водителя и его авто, который задействован в перевозках по территории разных стран.
Итак, давайте подведем итог. Существует некий перечень транспортных средств, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, к ним относятся:
Грузовые авто, которые совершают рейсы с опасным грузом
Грузовики, задействованные в рейсах на дальние расстояния – от 50 километров, которые перевозят больше, чем 15 тонн груза
Любые машины, перевозящие от 3,5 до 12 тонн по городу
Автобусы, выпущенные предприятиями на рейс и имеющие более восьми посадочных мест.
Эти ТС нельзя эксплуатировать без тахографа, но существуют и исключения и общего правила, прежде чем торопиться в мастерскую, удостоверьтесь, что это необходимо. Как мы уже сказали, краны манипуляторы, которые используются для привлечения коммерческой выгоды, обязательно должны быть оборудованы тахографами, на сегодняшний день уже активно идет проверка всех грузовых автомобилей и если Вы являетесь владельцем ТС и при этом индивидуальным предпринимателем – обязательно займитесь установкой устройства контроля.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Подведем итоги. Вопрос стоял о том, нужен ли тахограф на манипулятор в 2016 году. Ответ: если Ваше транспортное средство не входит ни в одну категорию исключений, да, нужен.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Как обмануть тахограф
Все что Вы хотели знать о тахографах Атол Драйв 5
Проверка тахографа сотрудниками ДПС
Тахограф
Тахограф – это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха, а также периоды другой работы и готовности водителя большегрузного транспортного средства. Назначение тахографа – предотвратить усталость водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.
Установка тахографа обязательна в новых транспортных средствах массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов, или в новых транспортных средствах, перевозящих более 9 человек, включая водителя, когда они предназначены для перевозки пассажиров.
Регламент (ЕС) № 165/2014 по записывающему оборудованию на автомобильном транспорте устанавливает основные конструктивные характеристики тахографа и устанавливает основные элементы системы, которые необходимо установить и обслуживать для использования тахографа на дорогах. ЕС.
Цифровые тахографы способны записывать и сохранять действия водителя и штурмана точным и безопасным способом благодаря внедрению передовых технологий и строгим мерам защиты от несанкционированного доступа. Перед началом движения водитель должен вставить в тахограф личную карту с микрочипом. Эта личная карта хранит информацию о вождении водителя в течение не менее 28 дней и гарантирует, что информация может быть легко извлечена инспекционными органами.
С 15 июня 2019 года на новые зарегистрированные грузовые автомобили и автобусы устанавливаются тахографы нового поколения, так называемые умные тахографы. Интеллектуальный тахограф имеет те же функции, что и цифровые тахографы предыдущих поколений, дополненные дополнительными средствами связи, такими как позиционирование GNSS и передача информации в режиме реального времени правоохранительным органам посредством канала связи ближнего действия. Он также включает расширенные меры защиты от несанкционированного доступа, такие как ключи шифрования, созданные с использованием самых передовых алгоритмов.
Будущие улучшения
В соответствии с недавней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014 в 2023 году будет внедрена новая версия интеллектуального тахографа (версия 2 интеллектуального тахографа). Версия 2 будет включать новые функции для обеспечения соблюдения законодательства ЕС о каботаже и размещении рабочих, таких как регистрация пересечения границы или определение положения транспортного средства при выполнении операции погрузки/разгрузки. Дополнительная информация, связанная с деятельностью водителя, передается в правоохранительные органы по каналу ближней связи.
Интеллектуальный тахограф версии 2 повысит устойчивость текущего тахографа к взлому за счет новых функций, таких как его способность аутентифицировать спутниковые сигналы или установка внутреннего датчика, который не зависит от внешнего датчика движения.
Интеллектуальный тахограф версии 2 будет устанавливаться на новые зарегистрированные транспортные средства с августа 2023 г. и на уже зарегистрированные транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, не позднее августа 2025 г. (до 31 декабря 2024 г. для транспортных средств, оснащенных аналоговым или цифровым интеллектуальный тахограф и 18 августа 2025 г. для автомобилей, оснащенных интеллектуальным тахографом версии 1). Кроме того, с 1 июля 2026 года транспортные средства массой более 2,5 тонн при международных автомобильных перевозках или каботажных перевозках будут оснащаться интеллектуальным тахографом версии 2.
Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно задать в Службу поддержки по цифровому тахографу.
Связанные документы
Законодательство
Регламент (ЕС) № 165/2014 о гармонизации некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта
Регламент (ЕС) № 2016/799, устанавливающий требования к строительству, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонт тахографов и их комплектующих (Сводная версия от 26.02.2020)
Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2021/1228 от 16 июля 2021 г., вносящий поправки в Исполнительный регламент (ЕС) 2016/799 в отношении требований к конструкции, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонту интеллектуальных тахографов и их компонентов
Директива Комиссии 2009 г. /4/EC от 23 января 2009 г. о мерах противодействия предотвращению и обнаружению манипуляций с записями тахографов, вносящих поправки в Директиву 2006/22/EC
Другие соответствующие документы
Интеллектуальный тахограф, версия 2: VU, спецификация удаленного HMI и транспортный протокол для ITS
Ссылки
Органы по утверждению типа
Euro Côntrole Route – группа национальных органов дорожного контроля, сотрудничающая для повышения качества правоприменения
Веб-сайт цифрового тахографа ЕС КОРТЕ)
Освобождение от использования тахографов в транспортных средствах
Профессиональные водителиЗакон освобождает некоторые коммерческие транспортные средства от использования тахографов.
В ограниченном числе случаев установка и использование тахографа не требуются. Обычно это более легкие рабочие транспортные средства, такие как фургоны, частные микроавтобусы, не предназначенные для аренды, и транспортные средства, которые работают в специализированных областях, таких как порты, на фермах и используются Силами обороны. К некоторым типам транспортных средств, освобожденных от налогообложения, относятся:
- пассажирское транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки не более девяти человек, включая водителя
- транспортное средство, полная масса которого не превышает 3,5 тонны
- транспортное средство с разрешенной максимальной скоростью не более 40 км/ч
- транспортное средство вместимостью от 10 до 17 мест (включая место водителя), используемое исключительно для некоммерческих пассажирских перевозок. Например, микроавтобус, принадлежащий спортивному клубу и используемый только для перевозки членов клуба на спортивные мероприятия и обратно.
Льготы
Загрузите и прочтите наше подробное руководство по льготам для тахографов и часов водителей.
Исключения и отступления от правил ЕС о тахографах и часах водителей пдф | 108 КБ Водители, операторы и владельцы автобусов и грузовиков будут привлечены к ответственности, если они потребуют исключения, на которое они не имеют права.Как подать заявку на освобождение
Если вы считаете, что ваше транспортное средство освобождено от правил использования тахографов, вы должны заявить о своем освобождении, выполнив следующие действия:
- Загрузите и заполните Форму декларации тахографа (PDF) или обратитесь в отдел технического обслуживания коммерческого транспорта. (CVR), чтобы распечатать копию формы, которая будет предварительно заполнена сведениями о вашем транспортном средстве
- Принесите подписанную форму в ближайший центр тестирования CVR, где необходимо всесторонне проверить транспортное средство, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям исключения
- Попросите центр тестирования CVR проштамповать форму в поле внизу второй страницы: «Печать авторизованного тестировщика», а затем запросить загрузку этой формы в протокол тестирования в их компьютерной системе.