Оао автомобильный завод камаз: Автомобильный завод

бортовые платформы, держатель запасного колеса, седельно-сцепное устройство


Автомобильный завод – это специализированное предприятие,
осуществляющее серийное производство деталей и узлов автомобиля
(карданных валов, передних осей, мостов, балансирных подвесок), сборку
автомобилей на главном сборочном конвейере.

Автомобильный завод изготавливает продукцию на высокотехнологичных станках и линиях мехобработки, сборочном, окрасочном, сварочном оборудовании ведущих производителей РФ и мира.

Презентации по продукции диверсификации


автомобильного завода ПАО «КАМАЗ»: РУС

Основной спектр продукции и услуг

Шестерни привода и полуоси
заднего моста, сателлиты
межосевого дифференциала

Мосты передние / средние / задние
специального исполнения с АБС/
главной передачей/без АБС, главной передачи

Балансирные подвески,
подвески специального
исполнения

Ремонтные комплекты
картера переднего / среднего /
заднего моста ступичной
группы специального исполнения

Бортовые платформы
специального
исполнения

Карданные валы

Мы предлагаем следующий спектр продукции и услуг:

Производство мостов передние/средние/задние
специального исполнения на базе 43114, 55111, 6520, как с установленным АБС, главной передачей, так и без них;

Балансирные подвески специального исполнения на базе
43114 (односкатная), 55111, 6520 (двускатная), как с установленным АБС, главной передачей, так и без них;

Ремонтные комплекты, картер переднего/среднего/заднего моста, ступичная группа специального исполнения на базе автомобилей KAMAZ 43114, 55111, 6520;

Карданные валы:
∙ L = 820…1780 мм,
∙ D = 150, 180 мм,
∙ d = 135, 155 мм,
∙ Dтр = 82х4, 94х4 мм,
∙ Крутящий момент 9300, 11760 Нм;

Продукция механосборочного производства:
∙ шестерни привода заднего моста,
∙ сателлиты межосевого дифференциала,
∙ шестерни полуоси заднего моста,
∙ шестерни ведущие цилиндрические.

Наши работы

Автомобильный завод города Набережные Челны – предприятие, которое осуществляет серийное производство деталей и узлов автомобиля, сборку автомобилей на сборочном конвейере. Автомобильный завод выпускает продукцию, при производстве которой используются высокотехнологичные станки и линии мехобработки, а также сборочное, сварочное и окрасочное оборудование. Приоритетными направлениями являются производство бортовых платформ, седельно-сцепных устройств, держателей запасного колеса КАМАЗ, шестерней привода и полуосей заднего моста, ремкомплектов картера моста, карданных валов и балансирных подвесок.

Если вы хотите заказать седельно-сцепное устройство, держатель запасного колеса или бортовые платформы специального назначения, вы можете обратиться по контактам, указанным ниже, или заполнить форму обратной связи.

Самое время оценить ваш проект


Получите быструю оценку работ и детальный расчет. Оставьте
контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Пройдите проверку:*

Я даю согласие ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ» на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Контактная информация


423800, РТ, г. Набережные Челны, проезд Производственный, дом 49, АБП 7, этаж 2

Руководитель группы по продажам продукции Автомобильного завода
ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ»
Еремеев Александр Геннадьевич
тел. 8 (8552) 37-14-87
e-mail: [email protected]

Заместитель генерального директора
по коммерческой работе
ООО «Промышленные компоненты КАМАЗ»
Сунагатов Рустем Рашитович
тел. 8 (8552) 55-19-56
e-mail: [email protected]

Набережные Челны и автомобильный завод КамАЗ — Gelio

Набережные Челны и автомобильный завод КамАЗ[окт. 21, 2014|09:15 pm
]

Gelio (Степанов Слава)



Набережные Челны – второй по величине город в Республике Татарстан с населением более 522 тыс. человек, расположенный на реке Кама. Активное развитие города началось в 1960х годах, когда была построена Нижнекамская ГЭС, а затем стартовала всесоюзная стройка завода-гиганта КамАЗ. Эти факторы привели к резкому росту численности населения города, масштабному строительству жилья и городской инфраструктуры.



Проспект Сююмбике

При строительстве города советскими архитекторами была заложена грамотная инженерная и транспортная инфраструктура, продумана инсоляция, аэрация, зеленые зоны. Набережные Челны на долгое время стали одним из центров развития градостроительства не только на юго-востоке Татарстана, но и в определенном смысле всего Советского Союза.


Бульвар Энтузиастов — визитная карточка города.


Символ Набережных Челнов — бизнес-центр 2/18 или в народе «Тюбетейка»


В 1982—1988 гг. город носил имя бывшего главы СССР Л. И. Брежнева, после чего городу было возвращено историческое название.


Высотный 25-этажный жилой дом 19/01

Отметка верхнего уровня данного дома, если брать за точку отсчета гладь Балтики — 207,9 метра от уровня моря. Из чего следует, что крыша этого дома «является наивысшей точкой существующих объектов капитального строительства в республике Татарстан»


7 комплекс

По устоявшейся традиции в Набережных Челнах жилые микрорайоны обозначены комплексами. В городе на данный момент действует двойная адресация: каждый дом имеет номер по улице (этот адрес записывается в графе регистрации в паспорте) и так называемый строительный адрес («адрес по комплексу»). Это название сохранилось со времени строительства, когда каждым микрорайоном занималась отдельная строительная бригада, строившая одновременно несколько жилых домов и зданий бытового назначения — школу, детский сад, магазин, — то есть полноценный жилой комплекс. Называть адрес по названию улицы в Набережных Челнах не принято, поэтому иногда жители не знают своего адреса по улице.


IT-park Набережные Челны — технопарк в сфере высоких технологий


Машиностроительная улица


Пересечение проспекта Дружбы Народов и проспекта Мира

Город имеет интересную планировку и дорожную систему: здесь практически нет левых поворотов на перекрестках, а сами дороги сделаны очень широкими, что значительно уменьшает возможные пробки.


Больница скорой медицинской помощи


Медгородок


Пешеходный мост


Посёлок ГЭС в старой части города Набережные Челны. Мечеть «Тауба»

Набережные Челны можно считать моногородом, поскольку на долю КАМАЗА приходится три четверти всей отгруженной промышленной продукции.


«КамАЗ»

Одно из крупнейших предприятий Республики Татарстан, занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.


Строительство завода потребовало вложения огромных ресурсов, под предприятие «с нуля» была сформирована обширная материальная база, возведены производственные мощности, а для сотрудников предприятия создана вся необходимая инфраструктура. Несмотря на все эти факторы, по оценке некоторых источников все затраты на строительство предприятия-гиганта окупились за первые 8 лет.


«КамАЗ» выпускает более 40 моделей грузовых автомобилей в свыше полутора тысяч вариантов комплектаций.


В 2012 году с конвейера КамАЗа сошёл 2-миллионный грузовик.

За сутки с конвейера сходит порядка 200 машин. К 2020 году завод планирует спускать с конвейера по 100 тыс. машин ежегодно.


В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КамАЗ» работает около 45 тысяч человек.

Единый производственный комплекс охватывает весь технологический цикл производства – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.


С 2010 года завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland).


Но уже в 2013 году КамАЗ принял решение о выходе из этого проекта в рамках стратегии «избавления от непрофильных активов»


Камский индустриальный парк «Мастер»

Это площадка предназначенная для размещения предприятий, осуществляющих свою деятельность в машиностроительной отрасли.


Число резидентов КИП «Мастер» составляет 240 единиц, крупнейший из которых ООО «Мерседес Бенц Тракс Восток»


Набережночелнинская ТЭЦ — входит в десятку крупнейших тепловых станций России.


Нижнекамская ГЭС — четвертая ступень каскада ГЭС на реке Каме.


Проектная мощность ГЭС — 1248 МВт, среднегодовая выработка — 2,67 млрд кВт/ч.


В здании ГЭС размещено 16 поворотно-лопастных гидроагрегатов проектной мощностью по 78 МВт, работающих при расчётном напоре 12,4 м.


Международный аэропорт «Бегишево»

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Смотрите так же:
• Фоторепортажи о Казани
• Набережные Челны
• Нижнекамск


Где расположены заводы КАМАЗ. Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

Краткое описание компании

ОАО «КАМАЗ» занимается производством большегрузных автомобилей марки КАМАЗ, автобусных шасси, двигателей и комплектующих для грузовых автомобилей. Промсборка ОАО «КАМАЗ» расположена на расстоянии около 1,5 км в восточном и юго-восточном направлении от г.

Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, ул. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058.

С севера и северо-запада территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км расположены жилые микрорайоны с Набережными Челнами. С востока на расстоянии 4 км. Азмушкино. С юга на расстоянии 4,5-5 км расположены д. Сараили. С запада на расстоянии 4,5 км. Суррок. Границы санитарно-защитной зоны проходят до рек Челны и Масштабы. Река Кама и Нижнекамское водохранилище находятся в 5-6 км.

Работа рассчитана дисперсионно по следующим подразделениям ОАО «КАМАЗ»:

1. Автомобильный завод,

2. ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ»,

3. Производство КПП и СПК ОАО «КАМАЗ Дизель»,

4. ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

5. Автомеханический корпус ОАО «Камский прессо-рамный завод»,

6. ОАО «КамазинструментСпецмаш»,

7. ОАО «КАМАЗ-Металлургия» в составе: Литейный завод, кузнечный завод, производство переработки вторичных ресурсов, д.

8. ЗАО «Ремдизель»,

9. ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

10. ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАТРАССЕРВИС»,

11. ООО «ПДТ-Сервис»,

12. Отдел разработки и внедрения новых разработок,

13. Управление главной энергетики,

14. Отдел снабжения и логистики,

15. Департамент связи,

16. Отдел административно-хозяйственной службы.

17. Отдел главного метролога

Все промышленные предприятия расположены на основной территории производственного объединения и на территории промукомасов.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно Санпину 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет 1000 м, для литейного производства — 1000 м (п. 4.1.2. Производство по выплавке Спецчугунова; производство ферросплавов), остальные для основных производственных предприятий — 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), для вспомогательных производств — 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, окраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны, установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ, составляет 1000 м от территории территории промсборки ОАО «КАМАЗ».

Характеристики технологии производства и технологического оборудования

технология Газ для очистки от загрязнений

Автозавод — отделочное предприятие ОАО «КАМАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Выпускает грузовые автомобили, запчасти к ним, а также строит автобусные шасси.

Автомобильный завод ОАО «КАМАЗ» занимается производством товарных грузовиков и запчастей к ним. Компания имеет две обособленные территории: производственный комплекс автозавода и базу отдыха «Иволга».

Авз КАМАЗ расположен на основной производственной площадке ОАО «КАМАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность работающих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия — 26000 машино-сборщиков в год.

Назначение и основные задачи АВЗ КАМАЗ:

ѕ производство продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающими требования потребителей;

ѕ Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданному уровню рентабельности;

ѕ Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

ѕ Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работников завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КАМАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

Автомобильный завод содержит следующую продукцию:

ѕ Производство горных автомобилей;

ѕ Производство сборочных узлов и сдача оригинальных автомобилей;

ѕ Производство мостов;

ѕ Механическая пекарня;

ѕ ремонтное производство;

ѕ Производство новой техники.

Автомобильный завод включает в себя следующие цеха:

ѕ Автосборочный цех;

ѕ Магазин по созданию и доставке;

ѕ Салонная мастерская;

ѕ Мягкая обивка и жгуты проводов;

ѕ платформенный магазин;

ѕ Колесный цех;

ѕ Магазины Carter;

ѕ тормозные мастерские;

ѕ Мостосборочный цех и балансировочная подвеска;

ѕ магазин переднего моста;

ѕ Цех карданных валов;

ѕ Арматурный цех;

ѕ Шестеренчатый цех;

ѕ магазин мелкой серии;

ѕ цех средств механизации;

ѕ магазин систем общего пользования;

ѕ покрасочные линии;

ѕ Ремонтные мастерские.

Краткое описание продукции автомобильного завода приведено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика продукции

Автосборочное производство

Производство автомобильной доставки

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпортов

Готовая продукция

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ПОСТАВКА

Заправка коммерческих автомобилей

Товары

Мягкая обивка и жгуты проводов

Полиамидные трубы

Производство сидений

Облицовка кабины

Производство проволочных балок

Резка труб

Обшивка салона, сиденья. Проволочные балки

Платформенный магазин

Деревянные детали, серная кислота

Эмали, растворители,

Грунтовка,

Замазка.

Парафинированная и оберточная бумага

Строить деревянные платформы

Окрашивание деревянных деталей

Платформы

Тонировка салона

Участок колес

Шины и автомобильные камеры

Коллекция керсов

Колеса к автомобилю

Производство мостов

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпортов

Готовая продукция

Тормозной цех

Чугунные отливки, сталь

Steelheads, сплав

Сварочная проволока

Шлифовка, шлифовка

Сварка на автомобильной линии, сборка

Колодка тормозная

Цех сборки мостов и балансировки подвески

Чугунные отливки, сталь

Карбоновые ежи, легированные

Алюминиевые отливки

Эмаль, Растворитель, Сварка Сварка Сварка

Меловорк

Линии распыления

Сварка, сборка, обработка мостов

Мосты передний, средний, задний

Балансировочные подвески

Картер магазин

Головки из сплава, сталь

Отливки чугунные, стальные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Шлифовка, шлифовка

Детали тормозов, колодки тормозные

Магазин зубчатых колес

Головки из сплава, сталь B1

Шлифовка, шлифовка

Шестерни

главная передача

Дифференциал

Механическое управление производством

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпортов

Готовая продукция

Магазин переднего моста

Чугунные отливки, сталь

Поковки были легированы.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Меловорк

Передний мост, передний тормоз, рулевое управление

Карданные валы цех

Литье Литье, сталь

Сталь кованая, легированная.

Производственная заготовка (стальные трубы)

Алюминиевое литье

Сварочная проволока

Эмаль, растворитель

Меловорк

Шлифовка

Кардан Вал.

Раздаточная коробка

Арматурный цех

Чугунные отливки, сталь

Латунные отливки

Трубы стальные медные

Меловорк

Раскат

Сварка н/автомат

Резка, гибка

Пневматическая система

Шланг оболочки

Магазин мелких серий

Черные отливки, сталь

Меловорк

Шлифовка

Детали товара

Ремонтное производство

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпортов

Готовая продукция

Цех отгрузки транспортных систем

Алюминиевые отливки, бронза, медь, сталь, чугун

Электроды сварочные

Эмаль, растворитель

Разбавитель

Меловорк

Редуктор

Воздушные редукторы

Механизм подъемный

Мобильная Стабера

Цех транспорта и складских работ

Черный, Цвет

Ремонт погрузчиков

Сменные батареи

Мастерская по ремонту оборудования №1 (701)

Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные.

Сварочная проволока, электроды

Трубы стальные медные

Шлифовка, шлифовка

Ремонт деталей, узлов от оборудования

Мастерская по ремонту спецтехники (704)

Стальное отверстие

Трубы стальные медные

Эмаль, растворитель, разбавитель

Электроды сварочные

Запасные части

Шлифовка, шлифовка

Валы шестерен

Направляющие

Ремонтное оборудование для мастерских Наружное оборудование и GPM (703)

Стальной металл, чугун.

Стальные трубы

Массивные шины

Запасные части

Электроды сварочные

Провод

Аккумулятор серы

Шлифовка, шлифовка

Ремонт наружного оборудования и ОПМ

Производство новой техники

Вспомогательные цеха

Основная энергетическая служба

Подразделения завода

Сырье, материалы, заготовка

техпортов

Готовая продукция

Мастерская и ремонтная мастерская (051)

Металлические трубы

Электроды сварочные

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистем

Электрог Снабжение (052)

Металлические трубы

Лампы освещения

Электроды сварочные

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралей

Магазин бытовых услуг

Инвентарь

Сбор, сортировка, упаковка, утилизация отходов.

Уборка производственной площади, территории

Полное наименование: Камский автомобильный завод
Другие названия:
Существование: 1969 — Наши дни
Местонахождение: (СССР) Россия: Набережные Челны
Ключевые цифры: Сергей Когогин — Генеральный директор.
Товар: Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы.
Модельный ряд: КАМАЗ-4310 КАМАЗ «ТАЙФУН» КАМАЗ-43114 КАМАЗ-55111

История предприятия.

В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла потребность в большегрузных транспортных средствах. Это было вызвано, во-первых, увеличением грузооборота внутри страны. Стране срочно требовалась техника с большой грузоподъемностью, прежде всего автопоезд и самосвалы для перевозки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью менее 8 тонн, к тому же сроки по многим из них давно подошли к концу. Таким образом, в стране остро встал вопрос об организации выпуска новых большегрузов. Однако с этой задачей не справился ни один из существующих автозаводов страны. Поэтому в Директивах XXIV съезда КПСС была отмечена необходимость создания в Татарской АССР новых автозаводов по выпуску большегрузных автомобилей.

Решение о строительстве такого комплекса заводов в г. Набережные Челны принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в середине 1969 г. Этот город выбран не был . Его географическое положение лучше подходит для этой роли, прежде всего, из-за непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом также является наличие организации «КаммедЭнергострой» — крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и Всесоюзном Союзе. Именно на нее было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. На строительстве в строительстве было задействовано более 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.

Начало строительства завода.

Строительство завода большегрузных автомобилей было заложено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущей большегрузной техники в г. Набережные был установлен бетонный блок Челны», «Камский автомобильный батыр» здесь будет построен. Таким образом, было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыра» с татарского в переводе «богатырь»). Днём, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14, 19 декабря.69.

По плану заводской комплекс должен был состоять из семи производств, отвечающих за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, моторное и моторосборочное производства. Строительство первого из них – ремонтно-инструментального и литейного заводов было начато осенью 1970 года. Через некоторое время, после строительства всех остальных, были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство располагалось на огромной территории более трех миллионов квадратных метров.

При этом большое внимание уделялось организации выпуска прицепов к будущим автомобилям нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а проектированием полуприцепов будет заниматься конструкторский отдел Одесского автосборочного завода. Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузов.

Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КамАЗа. Планировалось, что будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки на машины других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, Зилчах, а также некоторых сериях автобусов. Для того чтобы продукция завода соответствовала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оснащения подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе зарубежная. Среди 700 иностранных фирм, поставивших на завод свое оборудование, такие известные корпорации, как Hitachi, Renault, «Ingersoll Rand», «Bush», «Hyuller», а также многие другие.

Для принятия решения по тем проектам, по которым в автомобилестроении будут проводиться не только заводские, но и приемочные испытания. Так, например, для создания опытного ЗИЛ-170 было разработано 10 различных модификаций автомобилей. Каждый из них был рассчитан на вес до 26,5т. Государственные испытания опытных образцов проводились на многих транс странах. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на самые большие грузы (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗИЛ-5510 и ЗИЛ-53202 прошли испытания на трассе Углич-Рыбинск. Часть опытных машин прогнали под Москвой, используя для этого Дмитриевский полигон. Основные испытания, естественно, прошли в труднодоступных и малонаселенных районах страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также в пустыне. Всего в испытаниях участвовало 40 опытных образцов, которые проехали более 4,5 млн км.

Благодаря тому, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось завершить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в следующем году в опытном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый энергоблок N1 был собран в конце 1975 года.

Официальное открытие завода.

Официально об открытии завода было объявлено в 1976, после проверки Государственной комиссией СССР готовности первой очереди КАМАЗ, то в названии предприятия появилось словосочетание «Производственное объединение».

Датой выпуска первого грузовика Камского автозавода считается 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ударными темпами, опережая годовые планы. Так, осенью 1977 года было выпущено 15 000 тяжелых машин. Летом 19-го с конвейера сошёл юбилейный 100-тысячный грузовик.79. В эти полтора года был выпущен уже 200-тысячный, а еще через год, в марте 1982-го — 300-тысячный автомобиль КАМАЗ.

В первые годы существования завода основная часть продукции (43 %) была представлена ​​самосвалами с кузовами из нефтегаза. Остальная продукция в основном распределялась между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).

После завершения строительства второй очереди КАМАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство автомобилей новой серии. Через два года было налажено производство трехосного грузовика КАМАЗ-4310, а чуть позже – производство двухосных грузовиков.

В конце 80-х компания начала выпускать малолитражку «Ока». Первый автомобиль «Ока-ВАЗ-1111» был выпущен 21 декабря 1987 года.

В ходе реструктуризации КАМАЗ пытался наладить связи с зарубежными партнерами. Среди наиболее успешных попыток создать совместное предприятие с DAF. Для Камского автозавода голландский производитель поставил кабину, размеры которой были специально выполнены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была успешно выпущена, сотрудничество продлилось недолго.

Приватизация, задавшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла стороной и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.

Непредвиденное обстоятельство — пожар в апреле 1993 года, почти полностью уничтоживший как здание завода, так и оборудование — на некоторое время остановил производство автомобилей. Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и через полгода завод продолжил свою работу.

На границе двух столетий.

В начале нового тысячелетия большое внимание уделялось соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение о расширении производства малолитражных автомобилей «Ока» и переходе на выпуск тракторов КТ-240К и автобусов туристического класса «Нефхас».

Компания также продолжила работу по установлению контактов с зарубежными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с «ЗаЭнРадфабрик», производившее коробки передач. В том же году Группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Годом позже на заводе начал производиться средний тюнинг грузовиков Cummins.

В настоящее время ОАО «КАМАЗ» представляет собой современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В его состав входят 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Кроме того, сборкой грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.

КАМАЗ – российское производство, известное на весь мир своими большетоннажными грузовиками и дизельными двигателями.

Компания также работает в таких направлениях:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • редакция эргономичной техники для сельского хозяйства — тракторов, комбайнов и машин для обработки зерна;
  • с недавнего времени КАМАЗ выпускает также малые электростанции теплового типа и все оборудование для их эксплуатации и обслуживания.

Почти половина акций производителя принадлежит российскому государственному подчинению «Ростех». Греческой корпорации «Автоинвест Лимитед» принадлежит около 25% акций, еще 15% принадлежит компании «Даймлер».

Ранее предприятие называлось «Кэмп завод по производству грузовых автомобилей», теперь это название показал известный нам КАМАЗ.

КАМАЗ стремительно вышел на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественная и практически не имеет аналогов по функциональности.

История КАМАЗ

История КАМАЗ началась с потребности Советского Союза в профильном заводе, который должен был выпускать большегрузные автомобили. Невероятные размеры Завод строился около 10 лет и стал крупнейшей стройкой 70-х годов. К строительству и оснащению завода привлекались представители автотранспортных предприятий многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель опытного типа.

С 1979 года началось конвейерное производство автомобилей КАМАЗ, которые продавались во все республики СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические перерасчеты по рентабельности завода КАМАЗ, выяснилось, что он полностью окупился и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-е годы, после пожара и мирового кризиса, завод немного остановился в объемах, но это не помешало ему упомянуть о выпуске 2-х миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000 году завод прошел полную модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5 млн грузовиков и получить прибыль более 60 млн рублей.

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — Так он рассказал о своем камазовском водителе, с которым мы поехали автостопщиком на Байкал в 2012 году. Человек был, конечно, с интересным чувством юмора, но свою машину явно любил, хотя и ругал в разные моменты. По его словам, КАМАЗ действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе могут дать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года было выпущено более 2,8 млн двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КАМАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией России и входит в число 20-ки мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает разработку, изготовление, сборку, реализацию готовой продукции и сервисную поддержку.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а сейчас покажу и расскажу про Камаз.

2. Для большинства людей КАМАЗы старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Теперь компания выпускает эти новые, красивые и качественные автомобили.

3. Большая экскурсия по заводу КАМАЗ начнется с самого, наверное, зрелищного места — с литейного цеха.

4. КАМАЗ — производство полного цикла. Это означает, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и сумасшедшее. Напоминает разные игры или фильмы про постпосальпсис, зомби и прочую дикость.

6. Как я понял, литейный цех нужен, в основном, для создания и изготовления двигателей.

8. В последние годы вложены значительные средства на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются в плачевном состоянии, к сожалению.

9. Плавно идем в мастерскую, где изготавливают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования оборотной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали существует своя форма.

12. Горячий металл заливают в формы, застывают, затем формы чистят, остается практически готовое изделие.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может пройтись по складу керамических форм и представить в обратном направлении, для изготовления каких форм нужны изделия.

14. В цехах элементарно запутаться, поэтому нам выделили специально обученного человека, который ездил на завод.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров болтаются.

17. Естественно, после литья деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько этапов обработки, чтобы считаться действительно завершенными.

18. Позиции напомнили мне космические корабли.

19. Это машина в отремонтированных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют в основном то, что происходит.

20. Одна из деталей двигателя КАМАЗ. Нам сказали, что на новых автоматах процесс изготовления в десятки раз быстрее и проще, исключается масса лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и доводочный файл не обходится.

22. Завод выпускает двигатели КАМАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь все это дробили вручную, а потом выдавали, из-за чего качество было хуже и процент брака выше. А теперь все фрезерованием!»

24. Сборка конвейерных двигателей.

25. Знаете ли вы, как долго производится сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вы производите?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цеху, хотя все автоматизировано, мы просто оказались там после завершения смены.

29. На данный момент в производстве и дочерних обществах работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце КАМАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Скоро продолжение.

Забирай В.
Джим на иконку и подписывайся!

Камаз и Москва договорились о паритетном участии в автозаводе «Москвич», 5 млрд рублей инвестиций

2 авг 2022 10:25

МОСКВА. 2 августа. Интерфакс. Российский производитель грузовиков «Камаз» и правительство Москвы договорились о равном распределении долей в акционерном капитале автозавода «Москвич» (ранее «Рено Россия») и 5 ​​млрд рублей инвестиций в его развитие.

Соглашение, подписанное генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным и мэром Сергеем Собяниным, размещено на сайте мэрии.

Соглашение предусматривает, что 50% акций завода, которые в настоящее время полностью принадлежат Москве, могут быть переданы КамАЗу или «аффилированному или иному лицу, предложенному ими по договору купли-продажи акций» до 1 октября 2022 г. До этой даты совладельцы завода также должны подписать акционерное соглашение.

Москва и КамАЗ обязались предоставить 5 млрд рублей финансирования завода пропорционально своим долям в течение двух месяцев после перехода 50% акций «Москвича» к новому совладельцу.

В соглашении также указано, что до конца текущего года на заводе будет произведено не менее 600 автомобилей, в том числе 200 электромобилей. В 2023 году завод должен выпускать не менее 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 электромобилей, а к концу 2024 года — не менее 100 000 автомобилей в год, в том числе 20 000 электромобилей. К 2025 году «Москвич» планирует наладить полностью моноблочную сборку.

«Камаз» и город договорились о сохранении штата бывшего завода Renault численностью 3800 человек, развитии дилерской сети и послепродажного обслуживания.

В пресс-службе КамАЗа подтвердили подписание соглашения с Москвой, но не уточнили, сколько сам производитель грузовиков планирует инвестировать в развитие завода «Москвич». В компании также не стали комментировать цену сделки.

В середине мая Renault передала московский завод Renault Russia городскому правительству, а 67,7% акций ООО «Автохолдинг Лада» — совместного предприятия, контролирующего ведущего российского автопроизводителя «Автоваз», — российскому институту НАМИ. После передачи Московский завод был переименован в ОАО «Московский автомобильный завод «Москвич».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *