Оао полтавский турбомеханический завод птмз: ОАО «ПТМЗ» (Полтавский турбомеханический завод). Для поршневых компрессоров

Полтавский турбомеханический завод | Город Полтава

Рабочие Полтавского турбомеханического завода загружают в станок ротор паровой турбины

ПТМЗ – пожалуй, самое старейшее промышленное предприятие Полтавы, работающее до сегодняшнего дня. Его история начинается в 1889 году с частного чугунолитейного завода, выпускающего в основном сельскохозяйственный инвентарь.

С 1925 года завод перешел на производство машин для трикотажной промышленности. В частности тут разработали и выпускали первую в СССР вязальную машину «Полтавчанка». В 1927 году предприятие подверглось модернизации и получило название Полтавский ремонтно-механический завод «Металл», который занимался ремонтом сельхозтехники, тракторов и автомобилей. В 1931 году завод впервые в СССР начал производство полиграфических машин.

Во времена немецкой оккупации завод работал в эвакуации в Саратове, а производственная площадка была полностью разрушена немцами. Сразу после освобождения Полтавы (23 сентября 1943 года) начались восстановительные работы, и уже к концу года завод дал первую продукцию.

В 1946 году завод был подчинен Народному комиссариату электростанций СССР и приступил к выпуску запчастей для газовых и паровых турбин, а в 1958 году получил свое современное название  «Полтавский турбомеханический завод».

На момент распада СССР ПТМЗ являлся основным предприятием Советского Союза, выпускающим запасные части к паровым турбинам отечественного и иностранного производства. На заводе работало до 4 тыс. человек, а его продукция поставлялась в 30 государств. Кроме турбин Полтавский турбомеханический завод был одним из основных производителей промышленных компрессоров в СССР.

В 1995 году завод был приватизирован, получив статус акционерного общества.

В 2002 году АО «ПТМЗ» первым на Украине освоил производство винтовых компрессоров. Кстати, первый винтовой компрессор производства ПТМЗ купил я, будучи директором деревообрабатывающего завода.

И вообще с этим предприятием тесно связана моя судьба. Я в детстве жил в микрорайоне, где было много «заводских домов». У меня было немало друзей, чьи родители работали на ПТМЗ, а впоследствии по их стопам пошли и дети. Нас часто школой водили на завод на экскурсии. В малолетстве я занялся спортивным туризмом и вечерами пропадал в туристическом клубе ПТМЗ, находившемся в бомбоубежище одного из жилых домов. В двухтысячных годах я на протяжении десяти лет ездил на рыбалку с бывшим директором ПТМЗ Анатолием Федоровичем Салюком, бывшим начальником ОМА Владимиром Михайловичем Марченко и другими известными заводскими специалистами. А в 2015-2016 годах я и вообще работал начальником снабжения ПАО «Полтавский турбомеханический завод».

К сожалению, это старейшее промышленное предприятие Полтавы не минула участь других. Со времен СССР количество персонала сократилось впятеро, а объем выпускаемой продукции упал в двадцать раз. Особенно тяжело предприятию стало после 2013 года. Недальновидная политика украинских властей постепенно «прикручивала краники» производственной кооперации, которая работала в обоих направлениях. Основные поставки материалов и комплектующих были из России и частично из Белоруссии, а основные поставки продукции были в Россию. На втором месте среди покупателей был Казахстан.

Полтавский турбомеханический завод не пошел по пути других предприятий Полтавы, превратившихся в руины. Этому способствовало выгодное расположение завода — в самом центре города. Территории ПТМЗ и его сооружения стали переоборудовать под нужды сферы торговли и обслуживания. Правда, от этого получают дивиденды только владельцы завода. А вот рабочие места сокращаются, высокотехнологичная продукция не выпускается, теряется научный и трудовой потенциал Полтавы. Из трех с половиной тысяч единиц оборудования, оставшегося на заводе, сегодня работает едва две сотни.

Сейчас былая слава Полтавского турбомеханического завода хранится только в памяти полтавчан старшего поколения.

Город Полтава, площадь Зыгина. На месте цехов Полтавского турбомеханического завода вырос торгово-развлекательный центр «Киев». Фото 11.03.19

Заводоуправление ПТМЗ превратилось в универмаг «Киев» а территория за ним в платную автостоянку. Фото 11.03.19

Так заводоуправление Полтавского турбомеханического завода с центральной проходной выглядело раньше

Бывшие цеха ПТМЗ превратились в одну из автостанций Полтавы. Фото 11.03.19

И в один из рынков Полтавы — рынок «Киевский». На фото справа в верху ( а на предыдущем фото слева вверху) видны следы масштабного пожара, охватившего крышу Киевского рынка 24 февраля 2019 года. В тушении пожара принимали участие 11 единиц специальной техники и сорок человек личного состава. Фото 11.03.19

Вид на тыльную сторону ТРЦ «Киев» и дом культуры ПТМЗ (Павленковская площадь, 1), построенный в 1954 году, в котором находится музей завода. При строительстве торгового центра собственники планировали снести дом культуры, но его отстояли местные жители. Дело в том что микрорайон «Павленки» — это по сути жилой район завода, где живут целые династии заводчан, неравнодушные к истории предприятия. Фото 11.03.19

Строительство жилого дома на территории завода ПТМЗ. Слева виднеются цеха завода, а на переднем плане сваи второй очереди ТРЦ «Киев». К сожалению в жилом доме не получат квартир работники завода. Квартиры будут «задорого» проданы, ведь это почти самый центр Полтавы. Фото 11.03.19

Еще два года назад (когда я работал на ПТМЗ) на месте жилых домов стояло заводоуправление Полтавского турбомеханического завода…Фото 11.03.19

©Игорь Проваторов

Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО, Полтава

  • Украина
  • org/ListItem»> Полтавская область
  • Полтава
  • Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО

Общая информация

Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО

  • ОАО ‘Полтавский турбомеханический завод’ (основан в 1889г) — это современное многопрофильное предприятие с высоким производственным и научно-техническим потенциалом

  • Производимая продукция :
  • передвижные винтовые компрессорные станции ВВП-9/7
  • установки компрессорные винтовые стационарные ВВУ-5/7
  • поршневые воздушные компрессоры и компрессорные станции широкого спектра применения.
  • установки компрессорные для сжатия паров пропан-бутана
  • компрессоры для тормозных систем тепловозов, электровозов, электропоездов, троллейбусов
  • маслоочистительные установки
  • агрегаты сварочные
  • агрегаты насосные
  • лебедки монтажные
  • сепараторы топлива
  • литье чугунное, стальное, алюминиевое, цветное, точное.
  • узлы и детали для реконструкции паровых турбин отечественного и зарубежного производства
  • запорная арматура
  • детали и узлы котельно- вспомогательного оборудования
  • нестандартизированное оборудование по документации заказчика, состоящее из узлов и деталей массой до 20т
  • детали вращения, требующие механической обработки, с максимальными габаритами 4000х2000 мм или 2600х8000 мм
  • корпусные детали сварной или сварно-литой конструкции
    запасные части к паровым турбинам :
  • роторы турбинные, облопаченные диски, диафрагмы
  • сопловые и направляющие аппараты,
  • рабочие и направляющие лопатки
  • детали зубчатых и червячных передач
  • соединительные муфты, опорные и упорные подшипники
  • концевые и диафрагменные уплотнения
  • узлы и детали систем регулирования
  • крепеж высокого давления, пружины, проточные части, внутренние корпуса
  • роторы и запасные части к питательным насосам блочных паровых турбин
  • товары народного потребления

Товары

Как добраться

Отзывы о компании Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО

Компания Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО
еще никто не оставил отзывов. Вы можете быть первым!

Новости

ОАО «Полтавский турбомеханический завод» в 2008 году расширяет номенклатурную…

ПРОДОЛЖИТЬ →

Установлена и запущена в работу новая литейная технологическая линия фирмы…

ПРОДОЛЖИТЬ →

Сертификаты

Подробнее о компании

Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО — организация, с хорошим именем на рынке. Трудятся в ней люди, готовые помочь клиентам и удовлетворить их потребности. И все они поистине представляют собой специалистов в сфере своей деятельности.

27 товаров и услуг, представленных на торговой площадке BizOrg.su, находятся в 14 категориях. Опыт работы дал возможность максимально отладить структуру и все базовые бизнес-процессы, задействованные в деятельности организации. По возникшим вопросам можете обратиться в центральный офис Полтавский турбомеханический завод (ПТМЗ), АО, который находится по адресу ул. Зеньковская, 6.

Также у предприятия есть контактные телефоны +380532511479 (Дирекция), +380663001140 (Отдел сбыта), +3805322511589 (Отдел сбыта), на которые Вы можете позвонить и уточнить интересующие Вас сведения.

История ПТМЗ – концерн НИКМАС

1889—1917

История предприятия начинается с сентября 1889 года, когда в городе был основан частный чугунолитейный завод купца М. Е. Полякова, который ремонтировал сельскохозяйственные орудия, изготовлял повозки и полевые кухни для русской армии. Первоначально количество рабочих на заводе составляло всего 25 человек (15 взрослых рабочих и 10 подростков).

1918—1991

После Октябрьской революции 1917 года завод был национализирован, в последующие годы в его состав входило более десяти артиллерийских частей, выполнявших слесарные работы.

До окончания гражданской войны экономическое положение завода оставалось тяжелым, даже в 1921 году предприятие выпускало в основном низкотехнологичную продукцию (гвозди, сельскохозяйственные орудия, детали для сельскохозяйственных машин и др. ).

В 1925 году на заводе была спроектирована и изготовлена ​​первая в СССР вязальная машина – вязальная машина «Полтавчанка», позже предприятие освоило серийный выпуск чулочно-носочных и мотальных машин для трикотажной промышленности.

В декабре 1925 года в Полтаве состоялась районная партийная конференция, на которой было принято решение о развитии полтавских промышленных предприятий.

В 1926 году предприятие получило новое название – Металлический завод.

С начала 1927 года началась реконструкция предприятия (получившего новое название – Полтавский ремонтно-механический завод «Металл»), кроме ремонта сельскохозяйственных машин, завод освоил также ремонт автомобилей и тракторов.

В 1931 году на заводе была построена первая в СССР плоскопечатная полиграфическая машина.

В 1932 году при 5-й трудовой школе города были Открыты курсы повышения квалификации заводских рабочих.

После начала Великой Отечественной войны, в связи с приближением линии фронта к городу, завод был эвакуирован в Саратов.

В ноябре 1933 года на заводе прошла коммунистическая суббота, на которой присутствовало около 600 человек, заработанные в этот день деньги в размере 1628 рублей были перечислены в Фонд обороны.

Во время немецкой оккупации завод был полностью разрушен (ущерб составил 33 млн рублей), но уже в конце 1943 года на предприятии начались восстановительные работы. В конце 1943 года завод выпустил первую продукцию – печи, плиты и духовки.

В 1946 году завод начал осваивать выпуск новой продукции – запасных частей для восстановления паровых и газовых турбин электростанций. Предприятие было подчинено Наркомату электрических станций СССР, в короткие сроки были введены в строй новые производственные мощности.

В 1954 году построен Дом культуры завода (Павленковская пл., 1), в котором в 1957 году началось создание музея истории завода.

В 1958 году завод получил новое название: «Полтавский турбомеханический завод».

С начала 12-й пятилетки с 1980 по 1989 годы завод освоил выпуск 20 новых видов продукции (в частности, 13 новых товаров народного потребления).

По состоянию на начало 1989 года завод являлся головным предприятием по производству запасных частей к паровым турбинам советского и зарубежного производства, его продукция экспортировалась в 30 стран мира. На балансе предприятия находился жилой фонд для заводчан и объекты социальной инфраструктуры: заводская база отдыха, Дворец культуры и техники, продуктовый магазин, столовая, кулинария, буфет, парикмахерская, реммастерская.

После 1991 г.

В мае 1995 года Кабинет Министров Украины включил завод в перечень предприятий, подлежащих приватизации в 1995 году.

В феврале 2002 года завод освоил выпуск воздушных винтовых компрессоров.

2004 год завод закончил с чистой прибылью в размере 7,133 миллиона гривен.

Экономический кризис, начавшийся в 2008 году, осложнил положение завода. 2008 год завод закончил с убытком в размере 4,082 миллиона гривен. В первой половине 2009 г., на техническое перевооружение предприятия было потрачено 9 миллионов гривен (закуплено и установлено 13 единиц нового оборудования – токарных и фрезерных станков с ЧПУ), и в мае 2009 года положение предприятия стабилизировалось.

Завод закончил 2009 год с чистой прибылью в размере 145 000 грн (рост чистой прибыли на 28,26% по сравнению с 2008 годом).

В сентябре 2012 года винтовая компрессорная стационарная установка ВВУ-5/7 производства завода стала победителем конкурса «100 лучших товаров Украины», проводимого Государственным метрологическим центром Украины, и вошла в список 100 лучших товары Украины.

По состоянию на начало 2014 года завод включен в перечень ведущих промышленных предприятий Полтавы. Основной продукцией завода были узлы и детали для реконструкции паровых турбин электростанций, компрессоры для тепловозов и электровозов, компрессорные станции для строительных организаций, маслоочистительные машины.

Образовательная программа «Автомобильный транспорт»

  • Главная
  • org/ListItem»> Образовательная программа «Автомобильный транспорт»

Field of Study

27 Transportation

Specialism

274 Road transport

Educational Program

Road transport

Educational Level

Bachelor

Subjects of Centralized Entrance Exam 2020

  • Ukrainian Language and Literature
  • Математика
  • Физика или иностранный язык

Плата за обучение

Краткое описание программы

Программа направлена ​​на формирование у поступающих умения решать сложные специализированные задачи и практические задачи в процессе профессиональной деятельности в области автомобильного транспорта. Целью программы является подготовка специалистов с глубокими знаниями в области эксплуатации и технического обслуживания широкого спектра автомобильного транспорта. Умение выполнять теоретические и расчетные работы, решать задачи прикладной механики – задачи динамики, прочности, устойчивости, рациональной оптимизации, долговечности, надежности и безопасности машин, конструкций, конструкций, установок, узлов, оборудования, устройств и их элементов; применение информационных технологий, современных систем компьютерной математики, наукоемких компьютерных технологий, программных комплексов компьютерного проектирования, систем автоматизированного проектирования, программных комплексов инженерного анализа и вычислительной техники; управление проектами, маркетинг; организация работы конструкторских и производственных подразделений, занимающихся разработкой и проектированием новой техники и технологий.

Преимущества программы

  • Студенты имеют право выбирать специальные дисциплины в размере не менее 25% от общего количества кредитов ECTS.
  • Возможность изучения современных конструкций автомобилей и их агрегатов на базе официальных дилерских центров.
  • Проведение лабораторно-практических занятий на современном оборудовании сервисных центров предприятий-партнеров.
  • Программа предусматривает изучение перспективных программных продуктов, предназначенных для выполнения проектных, исследовательских и других видов работ.
  • Для получения студентами практических навыков предусмотрены четыре стажировки (учебная, технологическая 1, технологическая 2, профессиональная) в компаниях-партнерах.
  • Возможность официального трудоустройства в компаниях-партнерах, совмещенного с обучением.

Возможности обучения и стажировки за рубежом

Международные программы: https://international.nupp.edu.ua/;

Программы двойного диплома: https://international. nupp.edu.ua/page/programa-podvijnogo-diplomu.html

Основные дисциплины профессиональной подготовки

Гидравлический, гидро- и пневмопривод; Технология строительных материалов и материаловедение; Детали машин; Электротехника, электроника и микросхемы; Фунгибитность, стандартизация и технические измерения; Введение в профессию; Правила дорожного движения и безопасность; Легковые автомобили; Автомобильные двигатели; Техническая эксплуатация автомобилей; Электронный и электрический район. Легковые автомобили; технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей; Моделирование технологических процессов автотранспортных предприятий; Основы технологии производства и ремонта автомобилей; Введение в технологические процессы на автомобильном транспорте; Расходные материалы для технического обслуживания; Организация автомобильного транспорта; Специальные транспортные средства.

Должности, которые могут занимать выпускники

3115 — Технические специалисты — механики; 3118 — Чертежи; 3119 — Другие технические специалисты в области физических наук и технологий; 3152 — Инспекторы по безопасности движения, охране труда и качеству; 3340 — Другие специалисты в области образования; 3415 — Технические и торговые представители; 3436 — Помощники руководителей; 3439 — Прочие технические специалисты; 3449 — Другие государственные инспекторы.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *