устройство, расход топлива, вместимость : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Технические характеристики ПАЗ 32054
- Общие характеристики силового агрегата
- Основные характеристики салона ПАЗ 32054
- Основные преимущества автобусов ПАЗ 32054
- Обзор конструктивных вариантов автобусов ПАЗ 32054
Технические характеристики автобуса малого класса ПАЗ 32054 универсальны и подходят для решения многих транспортных задач по пассажироперевозкам. Эта модификация – усовершенствованный вариант ПАЗ 3205. Все исполнения имеют одинаковый дизайн кузова, окраска может быть разной. Перед окрашиванием металлические поверхности проходят специальную антикоррозионную обработку, которая значительно повышает срок службы машины. Основное назначение – пассажироперевозки на городских и пригородных направлениях.
Технические характеристики ПАЗ 32054
Все вариации ПАЗ 32054 укомплектованы однотипным базовым шасси. Конструктивные особенности ПАЗ 32054:
- наличие двух дверей;
- наличие гайки с дополнительным гидроусилителем, что повышает надежность узла и значительно сокращает количество гибких рукавов;
- суженная колея – уменьшает радиус поворота транспортного средства;
- полуэллиптические рессоры и корректирующие пружины в задней подвеске – обеспечивают плавное движение машины.
Длина ПАЗ 32054 – 6,9 м, размер базы – 3,6 м, наибольшая допустимая скорость – 90 км/час, радиус разворота – 7,6 м.
Общие характеристики силового агрегата
Первоначально для модификации ПАЗ 32504 были предусмотрены два типа ДВС – бензиновые и дизельные. Если первые агрегаты показали прекрасные эксплуатационные характеристики, то целесообразность использования дизельных ДВС была поставлена под вопрос. Отечественные двигатели ГАЗ-542 перестали устанавливать практически сразу из-за сложной компоновки. Расход топлива при работе на бензиновом двигателе – 20 л/100 км. Экологический класс Евро-2 и Еврое-3.
Сегодня автобусы ПАЗ 32054 в основном комплектуются двигателями ЗМЗ и ММЗ, работающими на бензине, есть возможность переводить их на сжиженный (пропан-бутан) газ с сохранением гарантийных обязательств.
Основные характеристики салона ПАЗ 32054
Салон имеет удобную схему расположения кресел, для удобного входа/выхода пассажиров предусмотрены двери шириной 72,5 см, открываемые/закрываемые с помощью пневмомеханического механизма. Общая пассажировместимость автобуса ПАЗ 32054 – 37-43 человека, мест для сидения – 22. Кресла – полумягкие, механизм регулировки положения отсутствует.
Транспортное средство имеет легко открывающиеся форточки, на крыше салона предусмотрены люки с надежными уплотнителями, не пропускающими влагу во внутреннее пространство. Такие конструктивные элементы обеспечивают хорошую вентиляцию в теплое время года.
Основное преимущество – возможность получить доступ к двигателю непосредственно из салона, что позволяет осуществлять мелкий ремонт ДВС внутри транспортного средства. Еще один существенный плюс – возможность корректировать положение водительского сиденья в нескольких направлениях, благодаря которой водитель чувствует себя комфортно на протяжении даже длительных поездок.
Минусами таких модификаций считаются: отсутствие перегородки между сиденьем водителя и пассажирами, недочеты в устройстве приборной панели, которые значительно снижают удобство вождения.
Основные преимущества автобусов ПАЗ 32054
- Доступная цена.
- Хорошая ремонтопригодность благодаря конструктивным особенностям автобуса и доступности запасных частей.
- Краткий период окупаемости в режиме регулярных пассажирских перевозок.
- Надежная подвеска, адаптированная к сложным условиям отечественных дорог.
Обзор конструктивных вариантов автобусов ПАЗ 32054
В каталоге представлена модификация ПАЗ 320540-02, количество пассажирских мест — 22, общая вместимость – до 43 мест.
Характеристики:
- рабочий тормоз – пневматический двухконтурный привод, тормозные механизмы – барабанные, тормозная система замедления – моторный тормоз;
- ДВС – бензиновый ЗМЗ, инжектор;
- вентиляционная система – 2 потолочных вентилятора, форточки и люки;
- 3 отопителя в салоне, 1 – в водительской кабине.
Автобус может выпускаться в северной модификации, для которой характерны – утепленный салон и двойное остекление боковых окон. В базовой комплектации ПАЗ 32054 содержится устройство Эра-Глонасс. Опционально могут быть установлены:
- колеса R19.5 ̋;
- пассажирские сиденья типа «Комфорт» регулируемые с ремнями безопасности;
- противотуманные фары с ДХО;
- звуковой зуммер движения задним ходом;
- электрообогрев наружных зеркал;
- сиденье водителя повышенной комфортности с пневматическим подрессориванием;
- автономный воздушный отопитель;
- тонированое остекление;
- аудиосистема.
Гарантийный срок составляет полтора года или 75 тыс. км с дизелем, гарантия с дизелем ММЗ – 1 год или 50 тыс. км и 2 года или 100 тыс. км с двигателем бензин-пропан.
история создания, подробное описание и устройство, модификации, базовые и технические параметры, характеристики двигателя, преимущества
Автобус ПАЗ-3203. Фото ГАЗ
ПАЗ-3203 — советский и российский автобус разработанный и выпускаемый Павловским автобусным заводом. По сочетанию хороших эксплуатационных характеристик и невысокой стоимости эта модель занимает одно из ведущих мест среди техники российского производства. Маневренность и приспособленность к отечественным дорожным условиям автобусов позволяют с их помощью наладить систематические пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах, даже в условиях высокой транспортной загруженности дорог.
Содержание
- История создания
- Подробное описание, устройство
- Модификации
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики шасси
- Дополнительные характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Особенности/преимущества
- Видео
- Где купить, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, отремонтировать
История создания
1971 г. Разработка автобуса началась в качестве туристического ещё в 1971 году на базе автобуса ПАЗ-3202Т, экспериментальная модель носила служебное наименование ЭЦ-113. Но разработанная модель не прошла испытания проведённые в НАМИ в 1972 г.
Водительское место в автобусе ПАЗ-3203. Фото Автория
1972-1977 гг. В дальнейшем решено было создать целое семейство автобусов из 11 модификаций взамен ПАЗ-672 (в том числе: ПАЗ-32032 — однодверный общего назначения; ПАЗ-32034 — горный; ПАЗ-320301 — северный; ПАЗ-320307 — южный; прогулочно-экскурсионный без бокового остекления; самоходное автобусное шасси; двухдверный туристическо-междугородний с удлиненной базой средней размерности). Базовой моделью для вновь создаваемого семейства являлся унифицированный автобус ПАЗ-3203 при создании которого уже опирались на опыт создания ПАЗ-665, отличающегося внешне увеличенной площадью окон и прямоугольными чертами кузова. Так в 1972 — 1977 гг. были созданы опытные образцы:
- ПАЗ-3203 (ЭЦ-118, ЭЦ-120. 1972, 1973, 1977 гг.) — городской автобус малой размерности;
- ПАЗ-32031 (1977 г.) — пригородный автобус;
- ПАЗ-3204 (ЭЦ-121. 1973 г.) — полноприводной (4×4) автобус местного сообщения;
- ПАЗ-32033 (ЭЦ-133. 1974 г.) — туристический автобус малой размерности повышенной комфортабельности.
Двигатели для серии были запланированы
Рабочая тормозная система предусматривалась более эффективная пневмогидравлическая, с раздельным приводом на передние и задние колёса с регулятором тормозных сил и сигнализацией о выходе из строя части привода. Также были предусмотрены: запасная тормозная система, электродинамический тормоз-замедлитель, стояночный тормоз. Салон от водительского места был отделен глухой перегородкой, были увеличены люки крыши с возможностью аварийного откидывания.
Базовая модель ПАЗ-3203 (городской) имела 19 сидячих мест, номинальная пассажировместимость 48 человек, максимальная — 65 человек. Габариты: 7000 х 2500 х 2920 мм.
Базовый городской вариант автобуса в 1974 г. успешно прошёл испытания Минавтопрома в различных климатических условиях. В 1975-1978 гг. началась подготовка конвейера завода к серийному производству модели. Начало производства было запланировано на 1979 г., что нашло отражение и в отраслевых стандартах (под № 45 1734 2111). Но, решением Минавтопрома от 11 апреля 1978 года работы по семейству ПАЗ-3203 были прекращены. Официально это обосновывалось невозможностью заводов-смежников поставлять комплектующие в достаточном объёме и рекомендовалось переделать автобус с использованием комплектующих Горьковского автомобильного завода.
Салон автобуса ПАЗ-3203. Фото ГАЗ
За годы разработки и подготовки к серийному производству было изготовлено 8 автобусов серии, из них 5 в базовом варианте ПАЗ-3203. ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204 в 1974 г. были представлены на выставке ВДНХ. Наработки по созданию автобуса ПАЗ-3203 образца 1973-1977 гг. были применены при создании автобуса ПАЗ-3205, первоначально по сути представлявшего упрощенную версию ПАЗ-3203 (корпус и салон от 3203 с механикой от 672).
2000-е. В начале 2000-х годов индексы ПАЗ-3202, ПАЗ-3203, ПАЗ-3204 были присвоены разрабатываемым малым городским автобусам, которые начали выпускаться серийно. При этом автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-320302, ПАЗ-320302-08, ПАЗ-320302-11, ПАЗ-320370-08 зачастую представляются как модельный ряд или даже модификации автобуса ПАЗ-3204 (образца 2000-х), который в свою очередь является преемником ПАЗ-3205.
Подробное описание, устройство
Автобус ПАЗ-3203 длиной 7.1 метров дополняет семейство автобусов малого класса с рессорной подвеской. Он предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок.
Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации удачно сочетаются с эффективными экономическими показателями, что делает эту модель востребованной на рынке РФ.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Модификации
Базовая модель и модификации на ее основе востребованы для эксплуатации в крупных и небольших городах. Такая техника надежна, проста в эксплуатации, хорошо показывает себя в сложных дорожных условиях в различном климате. Новые версии ПАЗ-3203 имеют усовершенствованные дизайн и схему расположения кресел в салоне, повышенный уровень комфортабельности и безопасности.
Школьный автобус ПАЗ-320370-08. Фото ЯрКамп
ПАЗ-320302 имеет общую вместимость 39 пассажиров, сидячих мест — 21. Оснащен бензиновым двигателем. Широко используется на городских и пригородных маршрутах, для организации корпоративных поездок. Длина — 7,1 м.
Техника более ранних лет выпуска укомплектована двигателем класса экологической безопасности Euro-3, более поздних — Euro-4. Завод-производитель предлагает большое количество опций. Ходовая часть унифицирована с современной моделью ПАЗ-32053 на 40%, а двигатель — на 100%.
ПАЗ-320370. В моделях 320370-08 предусмотрено 21 сидячее место, общая вместимость — 21 место. Техника полностью соответствует правилам, регламентирующим перевозку детей. Наличие дополнительной ступеньки упрощает проезд в автобусе маленьким детям. Место водителя оснащено внутренней и наружной громкой связью. В салоне имеются кнопки, позволяющие экстренно связаться с водителем.
Сиденья оборудованы ремнями безопасности, в салоне имеется удобная багажная полка. Специальная система предотвращает вероятность движения при открытых дверях. При движении назад подается звуковой сигнал, зеркала заднего вида оснащены системами подогрева. Ограничение максимальной скорости — 60 км/час. Модели северного исполнения имеют двойное остекление и утепленный салон.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ, которая владеет 93,79 % акций. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».
Назначение. Городской, пригородный.
Класс. Малый.
Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 8 лет.
Базовые характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ПАЗ-3203 | ПАЗ-3203 CNG/LPG |
---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 7100/2410/2880 | |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 | |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 39 (21+1), 43 (18+1) | |
Тип сидений | Раздельные, мягкие с поручнями |
Технические характеристики
- Тип топлива. Дизель, биотопливо, газ.
- Емкость топливного бака. 95 или CNG — 360 (5 шт. по 62 л. и 1 шт. по 50л.) / LPG -190 (2 шт. по 95 л.).
- Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5200…5755/8500 или 5705…5735/9000.
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3500/5000 или 3500/5500.
- Минимальный радиус разворота, м. 8,1.
- Рулевой механизм. С гидроусилителем.
- Тормозная система. Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS. Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы.
Характеристики шасси
- Марка. КААЗ.
- Колесная формула. 4х2.
- Колесная база, мм. 3800.
- Шины. 245/70 R19,5.
- Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше.
Система отопления. Салонные отопители/Газовый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители.
Характеристики двигателя/силового агрегата
ПАРАМЕТРЫ | ЗМЗ-52342.10 | ЗМЗ-5245 | ISUZU 4HV1 |
---|---|---|---|
Тип | Бензиновый двигатель | Битопливный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное под углом 90° | 8, V-образное под углом 90˚ | 8, V-образное под углом 90° |
Нормы экологической безопасности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Рабочий объем, л | 4,67 | 4,67 | 4,57 |
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 90 (122,4) при 3200 мин-1 | На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1 | 96 (130,5) при 3200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 288 при 1600…2000 мин-1 | На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1 | 353 при 1400 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5-ступ. | МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ. | МКПП: Isuzu MYY5T, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 90 | 85 |
Гарантия на автобус | 2 года или 60 тыс. км пробега | 2 года или 60 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Особенности/преимущества
Надежность:
- Надежность силового агрегата
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 15 тыс. км
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
Показатели эффективности:
- Выгодная стоимость владения
- Минимальный срок окупаемости
- Минимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира
- Доступность запасных частей
- Доступная цена
Комфорт*:
- Аудио/видеосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Различные варианты пассажирских кресел
Безопасность*:
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Ремни безопасности
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
Видео
youtube.com/embed/1Jl6S9s9Lz0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Где купить, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, отремонтировать
Компании предлагают широкий выбор моделей востребованных у клиентов автобусов ПАЗ. Ознакомиться с перечнем предприятий возможно в отдельном разделе нашего сайта. Также специалисты оказывают сопутствующие услуги: аренда, лизинг, переоборудование и ремонт автобусов ПАЗ.
Рубрики: Автобусы малого класса, Городские автобусы, Одиночные автобусы, ПАЗ, Пригородные автобусы, Ритуальные автобусы, Школьные автобусы
МЕРСЕН | Шины | электрические шины | распределение электроэнергии
КАНАДА — Миссиссога, Онтарио
Mersen Solutions for Power Management
Продажи, проектирование и производство
6220 Кестрел Роуд
Миссиссога, Онтарио
L5T1Y9
Канада
Т: +1 905-795-0077
Ф: +1 905-795-2508
КИТАЙ — Шанхай, Сунцзян
Mersen Electric Power
Продажи и инжиниринг
№ 6-8, переулок 55, улица Шу Шань, район Сунцзян
201611 ШАНХАЙ
Китай
Т: +86 21 6760 2388
sales. [email protected]
ФРАНЦИЯ — St Sylvain d’Anjou
Mersen Electric Power
Продажи, проектирование и производство
2-4 рю дю Дери
З.А. Ле Фуссо
49480 Сен-Сильвен Д’Анжу
Франция
Т: +33 (0)2 41 96 15 40
ФРАНЦИЯ – Понтарлье
Mersen Solutions for Power Management
Продажи, проектирование и производство
Городской парк – Rue Claude Chappe
25300 Понтарлье
Т: +33 3 81 46 99 00
ФРАНЦИЯ — Сен-Бонне-де-Мюр
Mersen Electric Power
Отдел продаж
15, улица Жак Вокансон
F-69720 Сен-Бонне-де-Мюр
Т: +33 (0)4 72 22 67 00
request. [email protected]
ФРАНЦИЯ — Сен-Бонне-де-Мюр
Mersen Electric Power
Технический сервис
15, улица Жак Вокансон
F-69720 Сен-Бонне-де-Мюр
Т: +33 (0)4 26 29 29 29
Германия — Eggolsheim
Электроэнергетическая компания Мерсен
Офис продаж
Ин-дер-Бюг 12
D-91330 Эггольсхайм
Т: +49 9191 7338-0
США — Рочестер
Рочестер, Нью-Йорк
Продажи, проектирование и производство
1500 Джефферсон Роуд
Рочестер, штат Нью-Йорк, 14623
США
Т: +1 585 427 7280
Решения для ламинированных шин
29. 06.2017 — 4,38 МБ
Центр загрузки
Баффало-Гроув HS / Домашняя страница
Комментарии (-1)
Откройте для себя изобразительное искусство в BGHS!
Комментарии (-1)
Сообщение о Covid-19
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Команда ветеринаров старшей школы Rolling Meadows заняла первое место на недавнем весеннем турнире Vet Science Invitational и направляется на турнир штата 4 марта в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне. Команда RMHS заняла первое место из 10 команд на Spring Invitational, а член команды Майя Самлан стала лучшим бомбардиром турнира в личном зачете.
Комментарии (-1)
Бен Маркус, выпускник средней школы Уилинг 2009 года, недавно был признан одним из выдающихся выпускников школы. Маркус также является одним из ведущих специалистов страны по религиозной грамотности; он работал над разработкой политики и стандартов преподавания религии в государственных школах, в том числе в округе 214.
Комментарии (-1)
Команда Buffalo Grove Scholastic Bowl вступает в весенний сезон чемпионата штата и страны 2023 года с успехом. Команда BGHS, занявшая третье место в стране, со счетом 8:0 завоевала в январе титул Mid-Suburban East League пятый год подряд.
Комментарии (-1)
Под более широкой эгидой специализированных школ округа 214 цель жизни состоит в том, чтобы подготовить этих учащихся к переходу в трудовую жизнь в возрасте 22 лет. позволит им получить работу после окончания средней школы», — объясняет Валери Норрис, директор специализированных школ.
Комментарии (-1)
Ученица средней школы Rolling Meadows Кейт Фоули получила самое важное в жизни приглашение, когда первая леди Джилл Байден лично пригласила ее на обращение к Конгрессу США.
Комментарии (-1)
Кредит на тренировку. Отдайте должное самоотверженности и мастерству членов команды, которые с детства болели за соревнование. Отдайте должное «новичкам», которые влились в команду и раскрыли потенциал, о существовании которого они не подозревали.
Комментарии (-1)
Учитель мультимедиа средней школы Джона Херси Тодд Хэтфилд вспоминает один из последних разговоров с отцом. «Он посмотрел прямо на меня и сказал: «Ты должен продолжать это так долго, как сможешь». Помощь ветеранам — личное дело Хэтфилда. Его отец был ветераном Вьетнама и был награжден Бронзовой звездой и Пурпурным сердцем за героическую службу в бою.