Почему асфальт кладут осенью – Можно ли класть асфальт в лужи, грязь или просто на снег? Инфографика | Инфографика

Почему в Омске асфальт кладут даже в мороз?

— Я в прошлую среду иду вечером со смены, темень, дождь или мокрый снег идет, а в это время у проходной рабочие асфальт укладывают — прямо в лужи его кидают! Понятно же, что после такого «ремонта» весну эта дорога не переживет! — рассказывает нам один из рабочих завода, что находится на улице Харьковской (практически напротив продуваемого ветрами, полуразрушенного ДК «Рубин»).

Приводить в порядок разбитую дорогу в Октябрьском округе начали еще летом. Подрядчики завезли сюда кучу щебенки… и на этом надолго остановились. Водители, повернувшие на Харьковскую, все лето вязли в щебенке. Но осенью и на их улице настал праздник. Правда, в относительно сухое время года каток не проехал по всей проезжей части.

Участок в несколько десятков метров начали асфальтировать лишь на прошлой неделе при температуре около нуля градусов. О том, как это происходило, и рассказал рабочий конструкторского бюро приборов в начале статьи. Его слова подтверждают другие сотрудники завода и жители близлежащих домов.

А вот дорогу рядом с домом по улице Пархоменко, 12 не спасло даже попадание в список федеральной программы «Новые дороги России». Подрядчики тоже работали на объекте на прошлой неделе не в самых благоприятных условиях.

На ул. Харьковской до сих пор остались недоделанные участки.Фото: Николай КРИВИЧ

— Проезжую часть они сначала расчистили, но асфальт укладывали на мокрую дорогу, — говорит местный житель Владимир Горносталев. — Конечно, по-хорошему ремонт надо было перенести на весну. Но мы уже рады, что и сейчас что-то сделали! Не факт, что в следующем году о нас бы вспомнили. Семь лет здесь живу, и все это время колдобины были! А так хотя бы до весны по нормальной дороге поездим. А затем, скорее всего, она полопается. Там постоянно большегрузы ездят к супермаркету. Ладно, на той неделе еще несильно холодно было. А в воскресенье я ехал на дачу и в районе улиц Рабочих видел, как при минус 15 улицу асфальтируют!

Комментарий специалиста

«При соблюдении технологии работы можно проводить даже при -150С»

Доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог»

Сибирской автодорожной академии Игорь ПАПАКИН:

— В лужи асфальт, конечно, бросать нельзя! А вообще, можно работать и при холодах. Но в этом случае обязательно необходимо выдерживать нужный температурный режим асфальтобетона: он должен быть порядка 100 — 120 градусов при начале уплотнения. В этом случае можно работать и при -150С. После обследования объекта становится ясно, качественно ли сделан ремонт. Если нет, то подрядчик действительно обязан устранить все огрехи. Кроме того, обычно после окончательной приемки дороги ремонтники еще около четырех лет несут гарантийные обязательства по ее состоянию.

Хочу отметить, что в этом году 95% омских дорог, которые мы проверяли, сделаны качественно.

Судя по всему, до ума этот объект доведут уже в следующем году.Фото: Николай КРИВИЧ

Звонок в мэрию

«Если после экспертизы найдем брак — подрядчики должны будут все исправить за свой счет»

Директор департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Омска Владимир КАЗИМИРОВ:

— При существующих технологиях можно укладывать горячий асфальт при температуре до минус пяти градусов. Так что на прошлой неделе ремонтные работы еще можно было проводить. В воскресенье, когда ударили морозы, дорожники уже не работали. На улице Харьковской я был в прошлую пятницу. Участок у проходной завода действительно недоделан — там уложен только первый слой асфальта. Завершить ремонт можно будет уже только весной при наступлении теплой сухой погоды. Вообще, все объекты проверяются комиссией. По вашему сигналу мы уже во вторник обследуем улицы Харьковскую и Пархоменко, сделаем вырубки. Если рабочие кидали асфальт в лужи — это обязательно покажет независимая экспертиза. Проводят ее специалисты автодорожной академии. В случаях когда обнаруживается брак, подрядчики обязаны его исправить за свой счет. Но как я уже сказал, исправить все можно будет только весной.

Поделиться видео </>

В Омске асфальт кладут в дождь и снег.Николай КРИВИЧ

www.omsk.kp.ru

Проведение дорожных работ на морозе и в дождь

Резонансные кадры и статьи «о разгильдяйстве дорожных служб», ремонтирующих асфальт под дождём, уже давно стали элементом отечественного фольклора новейшего времени. Восклицания и риторические реплики о том, «куда идут народные деньги», вызывают чувство самоудовлетворения у правдорубов, многие из которых толком не удосуживаются разобраться в специфике процесса. Ну, что им стоит подойти к дорожному мастеру или прорабу и реализовать свою заботу о судьбах родины в грамотно поставленном вопросе? Возможно, искателей истины останавливают «от совершения подвига» неприветливые лица дорожных рабочих, вынужденных воевать с асфальтом под моросящим дождём. Но если так уж за державу обидно, то почему нельзя просто спросить, без хамовитого героизма?

Можно ли проводить дорожные работы в плохих погодных условиях?

Проведение дорожных работ лучше всего планировать на сухую и тёплую погоду; руководство компании «Дор Технологии», так и поступает, но часто работать требуется не только в погожий майский день. Для укладки горячего асфальта температура окружающего воздуха должна быть не ниже плюсовых пяти градусов. Это связано с особенностями отвердевания: горячая асфальтная смесь набирает прочность в остывании за определённое время. Если работать при пониженных температурах, то асфальт остынет быстрее запланированного срока, так и не набрав необходимой прочности. А холодный дождь и водяная прослойка между основанием и горячим материалом только усугубят ситуацию.

На первый взгляд, создаётся критическое впечатление, и усиливается решимость привлечь управление дорожных работ, ведущихся в плохую погоду, к ответственности. Но если присмотреться, то поздней осенью под моросящим дождём и даже при небольшом морозе выполняется так называемый ямочный ремонт дорог. А в морозную сухую погоду можно видеть, как производится масштабное асфальтирование с применением специальной техники, из недр, которой изливается на дорогу что-то чёрное, густое, сильно дымящееся на холоде. Что бы это могло быть?

Холодный асфальт и литая асфальтобетонная смесь

По проверенной и утверждённой технологии ямочный ремонт дорог можно проводить при пятиградусном морозе (это нижний предел), работы с литой асфальтобетонной смесью, нагретой до 240 градусов, допускаются до тех пор, покуда не станет морозно ниже минус десяти. То есть, класть асфальт в холодное время года всё-таки можно, и в этом нет никакой крамолы. А если идёт небольшой дождь, то для удаления влаги с поверхности основания и подсушки асфальтовой смеси используется специальный осушитель. По крайней мере, у компании «Дор Технологии» получается выдавать качественный результат, когда это вроде бы противоречит здравому смыслу. Как такое возможно?

Холодный асфальт:

  • длительный срок хранения до восьми месяцев;
  • возможность работы малыми порциями без обязательной утрамбовки и прокатки;
  • отверждение и набор прочности достигается за счёт испарения углеводородных компонентов.

Литая асфальтобетонная смесь:

  • обладает высокой пластичностью, подвижностью и равномерностью заполнения по горизонтали;
  • может застывать в долговечное покрытие при минусовой температуре;
  • глубоко проникает в ямки и трещины, хорошо держит деформационные растяжения.

03 сентября 2016

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

www.dortec.ru

Зачем асфальт меняют под дождем :: Autonews

Льющие день за днем дожди, а, судя по отчетам синоптиков о количестве осадков, мы столкнулись с настоящей погодной аномалией, уже две недели не выпускают Москву из пробок. «Яндекс. Пробки» идут на рекорд с постоянными 9-10 баллами в часы пик, а уже на следующей неделе ситуация может еще более осложниться: обещаны первые заморозки.

Очевидно, что проблем осеннему сезону может добавить и рассыпающийся, как в прошлые годы, асфальт. Тем более что москвичи все больше задаются вопросом, почему дорожники все эти дождливые недели продолжают упорно менять асфальт и не нарушают ли погодные условия технологию укладки. Мы попытались выяснить, почему именно в непогоду у дорожных служб начинается разгар рабочего процесса.

«Если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо»

«Технология известна тысячу лет. Да, есть новые материалы на основе других связующих. Даже в рамках этих традиционных технологий, если соблюдать нормы укладки, все было бы хорошо. Но это, похоже, никому не нужно. В дождь невозможно обеспечить связь между слоями, поэтому все разваливается. Это очевидно, что класть асфальт в такую погоду просто нельзя», — сообщил корреспонденту Autonews.ru заведующий отделом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ).

Уже в этом году в Москве дорожники должны были перейти на более прочный и долговечный асфальт. До недавнего времени в столице дорожное полотно укладывали по нормативам 1985 года. Когда разрабатывался этот стандарт, предполагалось, что ежесуточная нагрузка на покрытие не превысит 14 тысяч автомобилей. В настоящее в отдельных районах города нагрузка составляет до 20 тысяч автомобилей.

Год назад в горхозяйстве Москвы сообщили, что нашли выход из ситуации. Разные источники отмечали, что уже в 2013 г. в столице начнут укладывать более прочный и долговечный асфальт. Однако судя по тому, с какими проблемами столкнулось дорожное хозяйство прошлой весной, эксперимент с новым асфальтом если и был проведен, то точно неудачно.

«На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть»

Как пояснил корреспонденту Autonews.ru пожелавший остаться неизвестным экс-сотрудник одной из крупных компаний, занимающейся укладкой и инспекцией дорог в Москве, каких-то революционных изменений в последнее время не произошло.

«Технология такая же, она нигде не меняется. Сейчас, насколько я знаю, пробуют укладывать новый тип асфальта. На всех заводах попытались ввести новые правила. Беда в этом и есть. По технологии срезается 5 сантиметров асфальта, а вместо него укладывается новый. Однако нагрузки на дорожное полотно таковы, что случается, когда остаточный слой составляет менее 5 сантиметров. Тогда срезают часть самого бетонного основания», — пояснил источник.

По его словам, решить проблему качества дорог в Москве помогут только комплексные исследования улиц, качественный капитальный ремонт. «Нужно давать гарантии на работы не на 2 года, как сейчас, а на 3-4-5 лет», — добавил эксперт.

Впрочем, по словам источника, укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом двух факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, в ливень укладка дорожного полотна невозможна. Во-вторых, даже в условиях слабых осадков укладывать асфальт можно только по всей ширине дороги.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет. В первую очередь, будет отсутствовать уплотнение. При моросящем дожде единственной возможной проблемой является слабое сцепление нового асфальта с нижним слоем. Если дождь сильный, то асфальт будет подвержен сдвигу, не прилипнет», — отметил эксперт.

«Если идет ливень, то ничего хорошего не будет»

Продлевать жизнь асфальту в ближайшие месяцы будут косвенными мерами. Например, в этом году коммунальщики решили отказаться от использования ядовитых противогололедных реагентов (ПГР) на основе хлорида магния (бишофит), которые пагубно влияли на асфальт. В этом зимнем сезоне в Москве также будут использоваться только те ПГР, которые прошли жесткий контроль в научно-исследовательских институтах, а так же государственную экологическую экспертизу.

Второй мерой станет возможный запрет эксплуатации зимней шипованной резины в летние месяцы. Авторы инициативы, депутат Госдумы из фракции «Единая Россия» Сергей Тен и член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, указали именно на большой вред дорожному полотну от резины с шипами.

Однако, по мнению нашего эксперта, до зимы, как и в прошлые годы, асфальт может не дожить: «Если в трещинах асфальта перед заморозками не успеет высохнуть вода, то он начнет разрушаться. От этого никуда не денешься».

www.autonews.ru

Новости дня: Почему асфальт в России укладывают в дождь — Свободная Пресса

На улице осень, по ночам заморозки, но, наверное, каждый из нас видел, как дорожники в такую погоду кладут асфальт. Почему они так делают, ведь даже школьники знают, что стелить асфальт можно только в сухую погоду при положительной температуре?

Укладка на раз-два-три

Для начала давайте разберемся, какие способы укладки асфальта вообще существуют. В общем и целом, их три: горячий, холодный и литой. Первым чаще всего пользуются при строительстве новых дорог, при проведении капитального ремонта дороги со снятием старого асфальта или при ремонте небольших участков дорог в летнее время. Суть этого метода в том, что используется горячая битумная смесь, её укатывают до тех пор, пока она полностью не остынет. Но применять такой метод можно только когда температура на улице выше плюс 5 градусов по Цельсию, и нет осадков.

При так называемом ямочном ремонте чаще всего используется холодный способ укладки асфальта. Суть его в том, что на место ремонта привозится уже готовая асфальтовая смесь со всеми необходимыми добавками. Всё, что нужно, это вымести из ямы пыль. Прелесть холодного асфальта в том, что укладывается он без какой-то специальной техники, а работать с ним можно даже в мороз до минус 20 градусов. При этом эксплуатировать дорогу можно сразу после ремонта. Особенность данного способа заделывания ям заключается в том, что новый асфальт должен выступать над старым примерно на 1,5 сантиметра, чтобы со временем он укатался, осел и стал вровень с основным полотном дороги. Укладывать холодный асфальт в дождь можно, при условии хорошего высушивания основания ямы. Для этого используются авиационные двигатели, инфракрасные обогреватели и специальные реагенты. Главный минус холодного асфальта заключается в его дороговизне. Поэтому его используют только для ремонта дорог, для прокладки пешеходных или велосипедных дорожек.

Читайте также

УАЗ «Профи»: Претендент готовится к бою с чемпионом

Новый грузовичок из Ульяновска против легенды ГАЗа

Третий способ укладки асфальта — литой. Этот способ укладки дорог позволяет стелить новый асфальт и в дождь, и в снег (но не в ливень), и в мороз до минус 10 градусов. Его особенность заключается в том, что готовую смесь привозят к месту ремонта в специальных цистернах-термосах, температура в которых около 200 градусов по Цельсию. Сам асфальт по консистенции больше похож на густой клей. Из-за такой высокой температуры смеси вся влага с поверхности, на которую укладывается асфальт, почти мгновенно испаряется. Однако такой способ очень дорог, поэтому пользуются им только в экстренных ситуациях, когда, например, нужно починить разрушившуюся дорогу на оживленной магистрали. Или требуется срочный ремонт аварийного участки дороги, а до весны ещё долго.

И в дождь, и в снег

Теперь, поняв, какие есть способы укладки дорог, можно с точностью сказать, что укладывать асфальт можно и в дождь, и в снег. Но при соблюдении нескольких важных условий. Во-первых, дождь и снег должны быть несильными, то есть в ливень и снегопад класть дороги все-таки нельзя. Во-вторых, при укладке асфальта во время осадков, нужно проводить работы очень быстро, так как асфальтовая смесь быстро теряет температуру, а основание дороги быстро намокает после сушки.

Но почему же тогда, раз в теории есть способы укладки асфальта в дождь, отремонтированные поздней осенью дороги вновь разрушаются весной? Тут в дело вступает реальность. Иногда дорожники неправильно высчитывают стоимость дороги, заключают контракт, а потом, поняв, что на всю дорогу денег не хватает, начинают экономить. Иногда дорожников поджимают сроки из-за особенностей системы финансирования, поэтому им приходится стелить асфальт, который не предназначен для укладки в дождь и мороз, именно в мороз или дождь.

Иногда причиной некачественного ремонта могут быть СНИПы и ГОСТы. По нормативам срок устранения ям составляет максимум 10 дней. И погода никак не учитывается. Из-за этого иногда дорожникам приходится укладывать асфальт прямо в лужи, несмотря на нормы и правила. В противном случае могут быть штрафы.

Читайте также

Автознак «Ш»: Ненужный, но коварный

За его отсутствие грозит не только штраф

Кстати, за состоянием и качеством дорожного покрытия по закону должны следить сотрудники ГИБДД. В случае выявления ими проблемных участков дорог, они должны сразу же ставить в известность дорожные службы. Ямами, которые нужно ремонтировать здесь и сейчас, считаются те, которые превышают по ширине 60 см, по длине 15 см, а по глубине — 5 см.

И несколько слов о том, куда жаловаться, если никто не чешется. В Москве всё немного проще, чем в других регионах. Есть сайт dorogi.mos.ru — там всё просто, никаких регистраций и длинных бланков с вопросами. Сайт Rosyama.ru — это проект федерального масштаба, но там нужно заполнять больше форм. Можно жаловаться в территориальный отдел ГИБДД — они имеют реальную власть, чтобы заставить дорожников работать, они же выписывают штрафы. Дальше можно жаловаться в муниципальные власти, власти субъекта, административную инспекцию, прокуратуру. Единственное — не везде жалобу можно отправить через интернет, контакты придется искать самому, а для пущей убедительности к жалобе желательно приложить фотографии.

svpressa.ru

Технология укладки асфальта — все об асфальте

Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки. Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.


Какие виды существуют

Сейчас применяют покрытия только двух видов:

  • Асфальтовые.
  • Дегтевые.

Что касается температуры укладки, то асфальтовые составы подразделяются на два типа:

  1. Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
  2. Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.

Классификация

Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.

Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.

Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.

Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.

О благоустройстве

У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.


Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

Укладка дорожного покрытия

Итак, укладка асфальта – это многоступенчатый технологический процесс. Выполнять его непросто, особенно в холодное время года. Важно проявить предельную точность и скрупулезность. Если стандарты будут нарушены, то расход материалов значительно повысится, а покрытие быстрее придет в непригодность.


Но для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Битум и битумная эмульсия.
  • Минеральный порошок или каменная мука.
  • Асфальт.

Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.

Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.

Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.

Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.

Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.

Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники. По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.


О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения

Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.

  1. Короткие волны, повторяющиеся через каждые полметра. В этом случае, скорее всего, состав неравномерно подается на шнековые питатели укладчика. В итоге давление выглаживающей плиты на поверхность постоянно меняется. Чтобы устранить изъян, нужно внимательно осмотреть элементы питания асфальтоукладчика и саму выглаживающую плиту. Также необходимо обратить внимание на температуру состава и его стабильность.
  2. Волны длинного типа. Такой брак возникает из-за колебаний состава и его температуры. Также причина может крыться в резких изменениях движения катка. Кроме того, этот изъян может являться отражением неровностей самого основания. Устраняется дефект путем контроля работы укладывающих механизмов и качества рабочего состава.
  3. Разрывы посередине уложенного слоя, по его краям и по всей поверхности. Здесь виноват, скорее всего, сам асфальтоукладчик, а точнее его выглаживающая плита. Также деформирование покрытия может происходить из-за низкой температуры рабочего состава и присутствия в нем посторонних компонентов. Устранить разрывы можно путем строгого контроля работы укладывающего оборудования. Одиночные разрывы латают только путем засыпания горячей смеси непосредственно перед дорожным катком.
  4. Неравномерная текстура поверхности. Этот дефект появляется из-за того, что состав расслаивается, понижается его температура или же он просто неправильно подается на укладчик. Чтобы устранить изъян, нужно определить причину его появления и проконтролировать работу асфальтоукладчика.
  5. Растрескивание. Данный дефект может проявиться еще в самом начале укаточного процесса. Проблема может крыться в чрезмерной пластичности состава или его высокой температуре. Реже поверхность трескается из-за большой температурной разницы между смесью и основанием. В этом случае асфальтовый состав проверяется и корректируется, подправляется уплотняющий режим. Может помочь так же замена звеньев дорожных катков.
  6. Битумные пятна на поверхности. Этот изъян возникает в самом начале эксплуатации. Это может сделать покрытие более скользким, особенно, если идет дождь. Причиной такого дефекта является слишком большое количество битума в составе смеси, ее расслоение, присутствие в ней воды. Возможно, что в самом основании содержится слишком много битума. Устранить этот недостаток можно путем контроля уровня влаги и битума в смеси, изменения ее состава. В крайнем случае, жирные пятна можно посыпать мелким песком.
  7. Низкое качество швов соприкасания полос. Такая неприятность может произойти в том случае, если не соблюдать правила укладки. Естественно, что устраняется она путем строгого соблюдения технологии укладки асфальтового покрытия. Также специалисты рекомендуют разогревать холодные спайки газовыми горелками, а затем подкатывать их катком.
  8. Неодинаковая толщина слоев. Брак такого типа возникает либо из-за того, что выглаживающая плита не отрегулирована, либо из-за того, что сам укладчик ехал слишком быстро. В этом случае необходимо скорректировать работу асфальтоукладывающей машины.
  9. Продольные трещины. Изъян такого рода возникает по причине того, что нижний слой плохо утрамбован. Когда каток движется, то этот слой смещается. В результате этого и появляются трещины. Устранить дефект можно лишь частично, и то пока смесь еще не остыла.

Видео. Как делают асфальт ?

Видео. DYNAPAC SD2500C: потрясающее качество укладки асфальта

www.gvozdem.ru

Можно ли класть асфальт в лужи?

Есть задача, и её надо решить, каким будет результат — не важно. Кажется, иногда дорожники действуют именно по такому принципу. Уже не однократно рыбинцы обращали внимание СМИ и городских властей на случаи, когда подрядчики кладут асфальт прямо в лужи или вовсе под проливным дождём. Аналогичное сообщение поступило в адрес «Черёмухи» с Крестовой, 124а. По мнению читателей, во время ремонта двора подрядная организация закрыла глаза на технологию.

Мы обратились к специалистам, чтобы узнать, действительно ли влага отражается на качестве покрытия.

Игорь Клунок, главный инженер «Управления городского хозяйства»: «Асфальт в лужи класть нельзя. В грязь тоже нельзя. Но бывает влажная поверхность — в пределах допустимых норм. Тогда положить можно, так как температура асфальта очень высокая, и в момент укладки влага испарится».

Инженер-проектировщик автомобильных дорог Алексей Калинин отмечает, что сырость и асфальт абсолютно несовместимы. Такая дорога долго не простоит. И касается это не только строительства новых участков, но и латания дыр.

Алексей Калинин, инженер-проектировщик автомобильных дорог: «Технология ямочного ремонта требует перед укладкой асфальтовой смеси просушить выбоину, и, кроме того, произвести обрубку её краёв. Если это не сделано, в скором времени “заплата” начнёт разрушаться».

При этом подрядчики часто ссылаются на новые технологии, которые, якобы, позволяют проводить работы и с влажной поверхностью. Эксперт «Черёмухи» считает — это пустые отговорки.

Алексей Калинин: «Новые технологии появляются постоянно, но укладка асфальта в грязь, снег или в лужу точно к ним не относится».

В «Управлении городского хозяйства» уверяют: если покрытие будет ненадлежащего качества, то работы просто-напросто не примут, и подрядчик не получит деньги. Только почему-то это никого не пугает. И снова осень, и снова асфальт укладывают в лужи.

Если вы стали свидетелем халатного отношения к работе со стороны дорожников, снимите нарушение на фото или видео и пришлите в редакцию «Черёмухи» по адресу [email protected] или воспользуйтесь формой обратной связи.

  • Марина Орлова

cheremuha.com

Почему дорожники часто кладут асфальт в дождь и снег?


Источник фото: youtube.com/watch?v=4Xym3W7Tros

Обычное явление для нашей страны: похолодало, пошел дождь или снег – значит, дорожники скоро выйдут на ремонт дороги. К слову, они и летом трудятся также активно, но зимой и осенью это особенно заметно, потому что – необычно и дико.

Почему дорожники занимаются укладкой асфальта даже в погоду, не предназначенную для этого?

Есть нормы

Во-первых, дорожные службы, как и любые другие организации, обязаны незамедлительно реагировать на жалобы от пользователей, в нашем случае – автомобилистов.

Если организация получает сообщение, что на каком-то участке дороги образовалась яма, то по правилам у них есть ровно 10 дней на ее устранение. В противном случае службу ждет приличный штраф. Когда счет идет на дни, дорожникам приходится переступать через нормативы, и заниматься ремонтом в любую погоду.

Почему не отремонтировать бы раньше?

Хотя бы потому, что за всеми дорогами уследить невозможно, а яма может разрастись буквально за неделю-полторы.

Есть три способа укладки

Кроме сказанного выше, работы в осенне-зимний период, могут быть обусловлены и способом укладки дорожного покрытия. Их всего три: горячий, литой и холодный.

· При горячем способе укладки используется разогретая битумная смесь, поэтому проводить такие работы по СНИПам можно лишь при температуре выше +5 градусов. Этот метод используется при капитальном ремонте дорожного покрытия.

· Холодный способ – это, так называемое, латание ям. Способ, при котором асфальтовая смесь привозится на место уже в готовом виде, и ее разрешено укладывать при любой влажности и температуре до минус 20.

Кочки, которые остаются на месте «заплаток» — не случайны, дорожники специально укладывают асфальт с излишком в ямы, чтобы со временем он просел и сравнялся с общим покрытием.

· Литой способ – самый дорогостоящий из всех, зато им можно укладывать покрытие при совершенно любой температуре и влажности.

Готовую смесь привозят на место в специальных бункерах, ее температура составляет более 200 градусов, поэтому при соприкосновении с основой – старым асфальтом, землей, гравием – она осушает поверхность моментально, даже если асфальт приходится укладывать непосредственно в снег.

Была полезной статья? Поставьте класс ?? и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!


avtoidei.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *