Регулировка клапанов.УМЗ-4216 евро-3 — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.9 л., 2010 года на DRIVE2
Решил перед соревнованиями провести меж ремонтное ТО.Долить масло в двигатель, отрегулировать клапана, почистить РХХ, помыть заслонку газа.В общем сделать ревизию машине.
Ладно начнем.
Открыли капот и начали развлекаться.
Полный размер
Открыл капот.
Полный размер
Снял свечи, БОШ ПЛАТИУМ.Они в идеале, хоть и отработали уже 10 тысяч.У них ресурс 30.Это уже второй комплект на машине, нареканий не было.Очень мне они нравятся.
Полный размер
Разъединяем шланг картерных газов большая ветвь.
Полный размер
Отстегиваем шланг вакуума.Выниматься из резинки впускного корректора без проблем.
Полный размер
Отстегиваем проводку с клапанной крышки и снимаем саму крышку.И видим там идеально чистый мотор.Вот что значит использовать хорошее масло, мотор уже побегал, а двигатель внутри как только с конвейера.
Полный размер
фото ближе.
Полный размер
А это клапанная крышка, сам был в шоке от её чистоты.Вот, что значит масло ЛИКВИМОЛИ и фильтр манн.Для этого мотора и его пробега это шедевр.
Полный размер
А вот и бирочка, масла. У меня рядом с домом открыли фирменный пункт замены масла ликви моли, теперь я только у них его меняю.
Полный размер
А вот и шупы,0.3 и 0.35.Готовые к работе.Я только таким размерами пользуюсь, Споров по этому много.Но я считаю, это лучший размер для клапанов.
Полный размер
Дальше я домкрачу переднее колесо, коленвал же нужно крутить, ставлю кпп в третью передачу, кручу колесо, а отверткой щупаю каждый поршень.
Полный размер
Ну вот отвертка нащупала вмт поршня, клапана оба болтаются, значит такт сжатия, и можно регулировать клапана, тут может быть много споров, но мне так удобнее, я так привык.И каждый цилиндр я регулирую индивидуально.
Полный размер
Ну вот, клапана отрегулированы, контрольная проверка всех клапанов перед закрытием крышки и можно все собирать назад.
Вся регулировка клапанов у меня заняла час 15мин. времени.Мотор заработал на много тише.Да главное не сказал, перед регулировкой зазор в среднем по всем клапанам был 0.4-0.45.
Дальше занялся чисткой РХХ.
Сложного там ни чего нет, снять и промыть ведешкой.
Со временем он забивается пылью, и он начинает подклинивать, это даже чувствуется, когда его снимешь, и болтаешь в руках, заслонка в нем болтается не плавно, а дребезжаще.
Полный размер
РХХ изнутри, после обработки ВД-40,заслонка в нем начинает плавать и работать нежно и плавно, в этом и есть фишка хорошего холостого хода.
Полный размер
Дальше чистим заслонку газа.там не так грязно, но сажи видно много, если разобрали то отмоем и это.Сажа в этом месте тоже способствует плохому ХХ.
Полный размер
Открываем заслонку, и намываем там все внутри тряпкой с бензинов, в том числе и саму заслонку. Что бы блестела как у кота яйца.
Ну вот меж ремонтное ТО прошли!
Цена вопроса 0р.Цена времени 4 часа.
Регулировка клапана УМЗ-4216
Регулировка клапана двигателя УМЗ-4216.
Регулировку теплового зазора, на клапанах, нужно производить на холодном (15-20°С) двигателе. Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди) до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты). Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.
Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала:
1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка на шкиве-демпфере для установки ВМТ.
Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра. При необходимости, ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3 Устанавливаем крышку головки блока цилиндров, с прокладкой, обратно на место.
gaz3307.ru
Регулировка клапанов на двигателе УМЗ -4216 на газеле бизнес — logbook GAZ Gazelle 2010 on DRIVE2
Друзья!
Итак вы сегодня на программе ОАО «ГАЗ», под кодовым названием «назад в будущее».
Увидев первые машины с гидриками, я так радовался, что клапана и их регулировку делать не надо, ах простите… как я ошибался, и вот к нам вернулся в машине 2010 года выпуска старый проверенный двигатель 402 в облике УМЗ 4216 с необходимостью регулировки клапанов.
Как же понять что пора их регулировать? Двигатель Вам об этом напомнит сам…
УМЗ 4216 напомнит о необходимости проведения регулировки, образованием в моторном отсеке автомобиля характерного клацающего, металлического звука, который и является первым сигналом к тому, что клапана нужно отрегулировать, в связи с нарушением необходимого зазора. Как-то так.
До второго сигнала доходить не стоит, по нынешним ценам слишком дорого, да и нормальных запчастей становиться все меньше. Что не попало на конвеер -попало в магазины. Что сделали кустарно -тоже попало в магазины.
Для начала снимаем клапанную крышку и приступаем к регулировке.
Понадобиться ключ на 36 для коленвала, чтобы его покрутить. Плюс стандартный набор ключей и щупов.
прокладку клапанной крышки будет поменять не лишним, но если она норм — можно и оставить.
Так как это инжектор -доступ к клапанам здесь попроще, на карбе -пришлось бы воздухан снимать.
Выставим правильное положение коленчатого вала.
Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. для этого используем ключ на 36.
Регулируем клапана 1246.
После поворота коленвала на один оборот = регулируем клапана 3578.
Зазор должен быть 0,35-04.
Я делаю зазор по 0,3 все в круг. Регулирую немного по другому, по каждому поршню, когда он в ВМТ, тогда и клапана у него закрыты, делаю в такой последовательности по цилиндрам 1-2-4-3. Двигатель не должен быть не горячим, не холодным, как говориться 36,6 для него в самый раз под 0,3 в круг.
Вот крестный у меня их вообще на горячую умел делать, машины было не узнать, и перли только в путь, и клапана ни разу не горели…
При правильной регулировке клацанье и металлический звук из моторного отсека должны пропасть.
www.drive2.com
Регулировка клапанов Газель ~ Ремонт а/м Газель, Валдай в СПб
Регулировка клапанов на Газели производится на двигателях УМЗ 4216 и его модификациях.Другие модели двигателей (в частности ЗМЗ 405, 406, Крайслер 2,4, Камминз, Штаер) оснащены гидрокомпенсаторами и этой процедуры не требуют. Помимо всего прочего существуют гидрокомпенсаторы и на двигателя УМЗ 4216, возможно в последствии они будут серийно устанавливаться с конвеера.
Среди владельцев Газелей есть два типа людей, одни за гидрокомпенсаторы, другие против, тут каждый выбирает кому что нравится.
Из плюсов гидрокомпенсаторов можно отметить, что двигатель с ними работает значительно тише и на мой взгляд правильнее, потому как зазор между клапаном и толкателем регулируется автоматически в зависимость от температуры и режима работы двигателя. Гидрокомпенсаторы не требут никакого обслуживания.
Как часто нужно регулировать клапана Газель?
Регулировка клапанов процедура периодическая, выполняется приблизительно каждые 30 000 км, или раньше при проведении ремонта или появлении посторонних шумов. Своевременная проверка может избавить вас от возникновения серьезной поломки, к примеру, прогорание клапана. Особенно это актуально для автомобилей Газель работающих на газу.
Регулировка клапанов выполняется по регламенту или по необходимости, после ремонта двигателя.
Причины изменения зазоров клапанов Газель
Причин, по которым необходимо периодически регулировать клапана на Газели, три:
- естественный износ металла – (износ тарелок клапана, износ седла клапана, износ распредвала и т.п)
- деформация исполнительных механизмов (растяжка резьбы, деформация толкателей и т.п)
- ремонт двигателя
Признаки необходимости проверки/регулировки клапанов Газель
- металлический стук в двигателе,
- двигатель станет «троить», сильная вибрация
- падение мощности
- увеличенный расход топлива
Эти признаки могут означать не только необходимость регулировки клапанов, но зачастую причина всего этого кроется именно в этом.
Увеличенные или уменьшенные зазоры клапанов, влияют на работу двигателя в целом и могут привести к прогару клапана или повреждению головки блока. Регулировку клапанов на Газели можно выполнить самостоятельно, при наличии навыков и инструмента, в интернете достаточно много информации на эту тему. Но не стоит забывать про нюансы, о которых не пишут в книгах, и когда дело доходит до дела, оказывается все не так просто как казалось на первый взгляд.
Именно по этому мы рекомендуем Вам не тратить время и не рисковать лишний раз и обратиться к профессионалам.
СТО Петроавтотранс выполняет регулировку клапанов на Газелях всех модификаций.
Сколько времени займет регулировка клапанов Газель?
Регулировка клапанов на двигателе 4216 обычно занимает около 1 часа. Но нужно учесть еще момент что корректно регулировать зазоры клапанов только на холодном двигателе, по этому нужно добавить еще час, полтора что бы автомобиль мог остыть.
Записаться на регулировку клапанов вы можете по телефону:
(812) 425-68-48
Похожие статьи:www.petroavtotrans.ru