Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды
Просмотров 25k. Опубликовано Обновлено
Слаженная работа подразделений МЧС возможна только при условии наличия узкоспециализированной пожарно-спасательной техники. Микроавтобусы, цистерны, автомобили с лестницами и пожарными рукавами, габаритные спасательные комплексы – именно на таких машинах приходится работать людям, которые борются с огненной стихией. В ракурсе участившихся лесных пожаров интерес к специальному оборудованию только растет, поэтому очень важно знать полную классификацию пожарной техники не только по назначению автомобилей, но и уметь определять типы машин и обозначения на них.
Содержание
- Виды
- Основные
- Специальные
- Вспомогательные
- Системы классификации
Виды
Классификация пожарных автомобилей включает три типа машин:
- основные;
- специальные;
- вспомогательные.
Основные
Самая обширная группа. Это техника, которую можно видеть на пожарах в населенных пунктах. Она делится на собственно основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили и целевые.
К основным относят мобильные расчетные единицы, используемые для доставки личного состава на вызов для проведения аварийно-спасательных работ. У них есть средства перевозки оборудования и веществ для подавления огня. Классификация основных пожарных автомобилей по их назначению предполагает пять видов машин.
Пожарная автоцистерна Пожарный автомобиль насосно-рукавный Пожарный автомобиль первой помощи Пожарно-спасательный автомобильТип | Маркировка | Характеристики |
Автоцистерны | АЦ | Машина с бочкой для воды, рукавом и насосом для ее подачи. Производится на базе ЗИЛа, КамАЗа, ГАЗа, Урала, Iveco. Используется в населенных пунктах. |
АЦЛ | АЦ с выдвижной лестницей для подавления огня на высоте. Рассчитана на доставку тушащих средств и боевого расчета. | |
АЦПК | Универсальная расчетная единица с коленчатым подъемником с люлькой. Используется преимущественно для доставки личного состава и средств подавления огня. | |
Насосно-рукавные | АНР | Мобильный комплекс с насосом и комплектом рукавов для подачи средств тушения. У него нет цистерны, в результате чего высвобождается место для доставки команды боевого расчета. |
С насосом высокого давления | АВД | Расчетная единица с емкостью для ОТВ и пожарной помпой для тушения пламени под давлением. Основная область применения – высотные сооружения. |
Первой помощи | АПП | Высокомобильный малогабаритный комплекс, который используют для разведки силы огня и тушения несильно разгоревшегося пламени в жилых домах. Базой для него стала модель ГАЗ. |
Пожарно-спасательный | АПС | Автоцистерна с расширенным комплексом ПТВ для проведения аварийно-спасательных работ. Отличается от автоцистерны меньшим объемом бака. Высвободившаяся площадь шасси используется для дополнительного оборудования: генератора, осветительной мачты, механизированного электро- и гидроинструмента. |
К целевым пожарным машинам относят технику для ликвидации огня в условиях возгораний на химических, нефтеперерабатывающих предприятиях, в газовых хозяйствах, аэропортах. В отличие от пожарных автомобилей общего назначения, классификация целевой техники основывается не только на области ее применения, но и на типе ОТВ.
Пожарный автомобиль аэродромный Пожарный автомобиль порошкового тушения Пожарный автомобиль пенного тушения Пожарный автомобиль комбинированного тушенияТип | Маркировка | Характеристики |
Аэродромные | АА | Авто со специальным ПТВ и средствами для купирования воспламенения в самолетах и вертолетах, а также для эвакуации членов экипажа и пассажиров воздушного судна или тушения пожара в аэропорте. |
Порошкового тушения | АП | Мобильный комплекс с емкостью для порошка, газовым баллоном, компрессорной установкой. Применяется на нефтяных, газовых предприятиях, электроподстанциях. |
Пенного тушения | ПТ | Машина с емкостью для пенообразователя, насосом для его подачи и дозатором. Зона применения – нефтеперерабатывающие предприятия и нефтебазы. |
Комбинированного тушения | АКТ | Машина с установкой для одномоментной или поочередной подачи ОТВ (воды, пены или порошка). Востребована во время борьбы с огнем в газовой и нефтяной сфере, а также на транспорте. |
Газового тушения | ГТ | Авто с цистерной для сжиженного газа и устройством для его подачи. |
Насосная станция | ПНС | Мобильная станция, предназначенная для подачи воды по магистральным рукавам к лафетным стволам или другим ПА с целью тушения крупного возгорания. |
Газо-водяного тушения | АГВТ | Авто с турбореактивной установкой и системой подачи воды и газа. Используется для подавления пламени на технологических установках нефтяных и химпредприятиях с последующим их охлаждением. |
Пеноподъемник | ППП | Автомобиль с механической поворотно-коленчатой или телескопической стрелой для тушения огня пеной на высоте. |
Специальные
В отличие от основных, специальные пожарные авто используются исключительно в условиях чрезвычайных ситуаций. Это купирование высотного пламени, разбор завалов, дополнительная подача огнетушащих средств, обеспечение работы штаба, организация дополнительного освещения места трагедии, обслуживание и ремонт техники, задействованной в работе в чрезвычайных условиях. Согласно ГОСТу, в классификации пожарных автомобилей специального назначения определен 21 вид техники.
Пожарная автолестница Пожарный коленчатый автоподъемник Пожарный аварийно-спасательный автомобиль Пожарный рукавный автомобильТип | Маркировка | Характеристики |
Автолестница | АЛ | Машина с выдвижной поворотной лестницей. Основная область применения – высотные возгорания. Может использоваться в качестве крана. |
Коленчатые автоподъемники | АПК, АКП | Расчетная единица со стационарной подъемной стрелой, на последнем звене которой закреплена платформа или люлька. |
Телескопические автоподъемники с лестницей | ТПЛ | Автомобиль с поворотной коленчато-телескопической стрелой на стационарной основе. Предусмотрен боковой лестничный марш. Это основной комплекс для пожаров в многоэтажных зданиях. |
Автолестница с цистерной | АЛЦ | Со стационарной стрелой в виде лестницы, емкостями для воды и пенообразователя, наносом. |
Коленчатые автоподъемники с цистерной | АПКЦ | Авто с механической коленчатой, телескопической или комбинированной стрелой с функцией поворота. На конце стрелы – люлька, емкость для воды и насосная установка. Зона применения – пожары в многоэтажках. |
Аварийно-спасательные | АСА | Используются для доставки боевого расчета, аварийно-спасательного инструмента и ПТВ. |
Водозащитные | АВЗ | Машина с насосом, емкостью для воды и оборудование для сбора жидкости с целью защиты материальных ценностей при пожаре. |
Автомобили связи и освещения | АСО | Обеспечивает освещение и связь на месте чрезвычайной ситуации. |
Газозащитная служба | АГ | Техника для ликвидации дыма на месте возгораний, а также дополнительного их освещения. |
Автомобили дымоудаления | АД | Комплекс для купирования задымления в подвалах и шахтах лифта, а также для подачи пены в качестве преграды для огня. |
Рукавные | АР | Доставляют пожарные рукава и обеспечивают механизированную прокладку рукавных линий. |
Штабная техника | АШ | Обеспечивает оперативную работу штаба на месте чрезвычайной ситуации. |
Автолаборатория | АЛП | Для исследования мест воспламенения, проведения на них измерений. |
Профилактика и ремонт средств связи | АПРСС | Машина службы ремонта технических средств связи и доставки личного состава для ее ремонта. |
Диагностическая техника | АДПТ | Используется для диагностическо-ремонтных работ при поломке основных единиц на месте устранения последствий ЧС. |
База газодымозащитной службы | АБГ | Для сервисного обслуживания и зарядки СИЗ. |
Автомобили технической службы | АПТС | Машина, оборудованная техникой для оценки технического состояния единиц пожарного расчета, задействованных при ликвидации огня. |
Авто отогрева техники | АОПТ | Оборудовано нагревательными приборами. Обеспечивает работу техники при минусовых температурах. |
Компрессорная станция | ПКС | Специальные пожарно-спасательные автомобили с компрессором для заправки кислородом средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. |
Пожарно-технические | АТ | Обеспечивает доставку боевого расчета и контейнеров мобильных систем быстрого развертывания. |
Оперативно-служебная техника | АОС | Доставляет личный состав и мелкое оборудование к месту возгорания. |
Вспомогательные
Высокий уровень боеготовности подразделений обеспечивается вспомогательной техникой. К ней относятся бензовозы, передвижные ремонтные комплексы, автокраны, автобусы, тракторы, экскаваторы, грузовые и легковые авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Системы классификации
- Классификация пожарных автомобилей по проходимости. Категория 1 – авто с ведущими передними или задними колесами, допустимы для городских дорог. Категория 2 – все ведущие колеса, применяют в условиях сельской местности. Категория 3 – универсальная полноприводная техника.
- Классификация пожарных автомобилей по климатическим условиям. Умеренные (-40…+40°С), северные (-60…+40°С), тропические с охлаждающими агрегаты установками.
- Классификация пожарных автомобилей по полной массе. Легкие (2000-7500 кг), средние (7500-14000 кг) и тяжелые (более 14000 кг).
- Классификация пожарных автомобилей по месту посадки. Малые (1+1 или 1+2), средние (1+5 или 1+6) и усиленные (1+8 и выше).
Тема развития материально-технической базы МЧС не теряет своей актуальности. Следственный комитет РФ ежегодно дает статистику по несчастным случаям, связанным со стихией. По этим данным только в 2018 году было около 8 тыс. возгораний на бытовой почве, которые унесли жизни 7296 граждан нашей страны.
Продукция предприятия
Автоподъемник пожарный АПК-59 (6312)
Автоподъемник пожарный АПК-59 (6312)
Автоподъемник пожарный АПК-50 (6312)
Автоподъемник пожарный АПК-50 (6312)
Автолестница пожарная АЛ-32 (5340) со съемной люлькой на вершине стрелы
Автолестница пожарная АЛ-32 (5340) со съемной люлькой на вершине стрелы
АВТОМОБИЛЬ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ АБР (4371)
Автолестница пожарная АЛ-32 (6302) со съемной люлькой на вершине стрелы
Автолестница пожарная АЛ-32 (6302) со съемной люлькой на вершине стрелы
Автоподъемник пожарный АПК-75 (750 120)
Автоподъемник пожарный АПК-75 (750 120)
Автомобиль водолазной службы АВС (6317)
АВС (6317) Автомобиль водолазной службы,
Автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (5340)
Автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (5340)
Мобильный госпиталь передвижной МГП (6317)
Мобильный госпиталь передвижной МГП (6317)
Пункт управления мобильный ПУМ (6317)
Пункт управления мобильный ПУМ (6317)
АВТОМОБИЛЬ АЭРОДРОМНОГО ТУШЕНИЯ АА 12,4/100−250/3 (Mercedes)
Автомобиль аэродромного тушения предназначен для тушения пожаров воздушных судов, конструкционных и отделочных материалов, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Тушение пожаров может осуществляться как на стоянке, так и в движении автомобиля.
Автомобиль штабной АШ (6317)
Автомобиль штабной АШ (6317)
АВТОМОБИЛЬ АЭРОДРОМНОГО ТУШЕНИЯ АА 4,0−70 (5309)
АВТОМОБИЛЬ АЭРОДРОМНОГО ТУШЕНИЯ АА 4,0−70 (5309)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-50 (6312C5)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-50 (6312C5)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-49 (6516)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-49(6516) является аварийно-спасательным средством на автомобильном шасси и предназначен для спасения людей из высотных зданий, а также может быть использован для тушения пожаров, перевозки пожарного оборудования или для оказания технической поддержки при проведении аварийно-спасательных работ.
Автомобиль быстрого реагирования АБР (МАЗ 4371)
Автомобиль быстрого реагирования АБР (МАЗ 4371) предназначен для ликвидации и локализации чрез- вычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил
Автолестница пожарная АЛ-30 (5340)
Автолестница пожарная АЛ-30 (5340), пред¬назна¬чена для про¬веде¬ния спе¬ци¬аль¬ных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасения пост¬ра¬дав¬ших из верхних этажей зданий, вскрытия и разборки конструкций, прокладки рукавных линий и т. д.
Автомобиль быстрого реагирования АБР (Iveco EuroCargo)
Преимуществом конкретного автомобиля является оснащенность автономной установкой сверхвысокого давления Лименс ЛМ-300/30 БП-90. Данная установка позволяет подавать струю воды на высоту до 150 м, обеспечивая производительность на впрыске ствола на этой высоте не менее 0,4 л/сек. Также автомобиль укомплектован пневматическим прыжковым устройством («кубом жизни»), предназначенным для эвакуации людей с высоты до 60 м. Устройство снабжено двумя постоянными нагнетателями, поэтому время развёртывания до размеров 8500×6500×2500мм составляет всего 80 секунд. Другие ключевые особенности — система из двух отсеков, которая оптимально гасит скорость падения и инновационная система нагнетания давления.
АА 12,0 (МАЗ 6317) — Автомобиль аэродромного тушения
Автомобиль предназначен для доставки боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения к месту авиационного происшествия с целью тушения пожаров самолетов и вертолетов, сопровождающихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов, органов приземления, воздушного судна в целом, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. АА обеспечивает: подачу огнетушащих веществ лафетным пожарным стволом, бамперной установкой для подачи воздушно-механической пены и воды при стоянке и в движении АА — подачу воды из цистерны, открытого водоема или водопровода; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной; тушение огнетушащим углекислотным или порошковым составом.
АПК-30 (МАЗ 5340) — Автоподъемник пожарный коленчатый
Автоподъемник пожарный коленчатый АПК-30 на базе шасси МАЗ 5340, предназначен для проведения специальных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасения пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д. Конструкция рабочего органа подъемника — телескопическая 4-х секционная стрела, соединенная с поворотной рамой и дополнительным коленом, может комплектоваться алюминиевой лестницей и трубопроводом для подачи воды. Максимальная грузоподъемность составляет 350 кг и вылет 15 м (в зависимости от комплектации подъемника).
АА 6,0 (КАМАЗ 43 118) — Пожарный аэродромный автомобиль
АА 6,0 предназначен для тушения пожаров самолетов и вертолетов гражданской авиации, сопровождающихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов, применяемых в самолетостроении, органов приземления, воздушного судна в целом, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Пожарный аэродромный автомобиль соответствует требованиям норм НПБ 101−2005 «Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь. На данном автомобиле установлены лафетные стволы с дистанционным управлением с возможностью применения во время движения. Автомобиль оснащен установкой для покрытия взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной. В емкостях для воды и пенообразователя обеспечено поддержание положительной температуры во всем температурном диапазоне эксплуатации АА.
АП 5000 (МАЗ 6317) — Автомобиль порошкового тушения
Автомобиль предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, атомных электростанциях, электрических подстанциях, в аэропортах. Доставляет к месту пожара боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и запас огнетушащего порошка.
АСА (Mercedes) — Аварийно-спасательный автомобиль химической и радиационной защиты
Многофункциональный аварийно-спасательный автомобиль предназначен для проведения радиационной и химической разведки; доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета, средств связи и освещения, специального оборудования; ликвидации локальных химических аварий, сбора химических веществ и предотвращения их разлива; предотвращения заражения людей, техники и окружающей среды; мониторинга, контроля и комплексной оценки радиационной обстановки последствий радиационных аварий и др.
АСА (Mercedes) — Автомобиль аварийно-спасательный
Автомобиль аварийно-спасательный АСА (Mercedes) предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; проведение поисково-спасательных работ в завалах разрушенных зданий; мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим; ведения региональной и химической разведки; связи и оповещения в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий в тяжелых природно-климатических условиях; проведения работ по дистанционному поиску источников гамма излучения.
АШ VW Crafter 35 (50) — Штабной автомобиль
Предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создания на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.
АБР 0,5 (VW Crafter 50) — Автомобиль быстрого реагирования
Автомобиль предназначен для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, доставки боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств, проведения аварийно-спасательных работ, автономного освещения, подачи в очаг горения воды и пены из автономной насосной установки высокого давления.
АСМ (МАЗ 6317) — Аварийно-спасательный автомобиль
Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера, обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим, ликвидации локальных очагов пожаров, ведения радиационной и химической разведки, связи, оповещения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в тяжелых природно-климатических условиях.
АНР (ПНС) 133 (МАЗ 6317) — Автомобиль насосно-рукавный
По своей сути этот автомобиль выполняет функции двух полноценных специальных пожарных автомобилей — ПНС с насосом большой производительности и АР с достаточным запасом рукавов и возимым ПТВ. В Республике Беларусь автомобиль сертифицирован как ПНС и как АНР. Для Российской Федерации и других государств автомобиль обозначается как автомобиль насосно-рукавный АНР-133, т.к. выполняется требование к обозначению по назначению согласно нормативным документам. В РФ автомобиль прошел сертификацию, где он именуется коммерческим названием: пожарный автомобиль насосно-рукавный (пожарная насосная станция ПНС-133).
АД (МАЗ 5309) — Автомобиль дымоудаления
Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения; нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха; заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.
ВАХТОВЫЙ АВТОБУС (22+2 места) на шасси IVECO-AMT EuroCargo 4×4
Вахтовый автобус предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам всех типов и бездорожью.
Съемный модуль контейнерного типа для ликвидации ЧС
Съемный модуль предназначен для размещения, хранения, доставки к месту чрезвычайных ситуаций инструмента, оборудования и снаряжения для проведения аварийно-спасательных работ в условиях разрушения крупногабаритных инженерно-строительных конструкций.
Автомобиль специальный грузопассажирский с кузовом мастерской АВМ (4570)
Автомобиль специальный грузопассажирский с кузовом мастерской АВМ (4570) на базе шасси МАЗ-457W1 предназначен для оперативной доставки персонала для ремонта и специального оборудования, выполнения задач по устранению аварийных ситуаций в службах водо-тепло-газо- или электроснабжения.
Автолестница пожарная АЛ-32 (КАМАЗ 43 118)
ПОЖАРНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ АСА (4320)
Пожарный аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на шасси Урал-4320−72 повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 с вместимостью емкости для воды 2 000 литров, бака для пенообразователя 120 литров, с расположенным в заднем отсеке комбинированным насосом с производительностью 40 л/с и напором 100 м и 4 л/с и напором 400 м. Автомобиль предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия, с помощью вывозимых на нем огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.
Пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий ПСА-ММ (Mercedes)
Пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий изготовлен на автомобильном шасси MERCEDES Sprinter 413 с колесной формулой 4×2.
АСА АРХР (ГАЗ-3302) Аварийно-спасательный автомобиль с функциями радиационной и химической разведки
Аварийно-спасательный автомобиль предназначен для проведения радиационной и химической разведки; проведения работ по дистанционному поиску источников гамма излучения; доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета
АШ (ГАЗ-2705) — Штабной автомобиль
Автомобиль штабной предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создание на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечение его каналами оперативной связи.
АШ (УАЗ) — Штабной автомобиль
Автомобиль штабной предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создание на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечение его каналами оперативной связи.
Автоэвакуатор 2,6/5,6 (МАЗ-4371)
Автоэвакуатор предназначен для эвакуации и доставки автомобилей к месту стоянки либо ремонта. Загрузка эвакуируемого автомобиля на платформу осуществляется при помощи крано-манипуляторной установки, оснащенной гидравлическим ротатором и траверсой, позволяющими регулировать положение эвакуируемого автомобиля (вне зависимости от расположения его центра тяжести).
Автомобиль аэродромного тушения АА 11,0−100 (6318)
Автомобиль аэродромного тушения АА 11,0−100 (6318)
Наземный пункт управления беспилотным авиационным комплексом НПУ (5434)
Наземный пункт управления НПУ (5434) предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, оборудования и беспилотного авиационного комплекса, обеспечения оперативной работы во время стоянки и движения автомобиля, автономного проживания личного состава в полевых условиях на месте выполнения полетов.
Автолестница пожарная АЛ-32 (43 118) со съёмной люлькой на вершине стрелы
Автолестница пожарная АЛ-32 (43 118) со съёмной люлькой на вершине стрелы
Автомобиль насосно-рукавный АНР 120 (6317)
Автомобиль насосно-рукавный АНР 120 (6317)
Аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации химических и радиационных аварий АХРЗ (6317)
Аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации химических и радиационных аварий АХРЗ (6317)
Вахтовый автомобиль ВА (6317)
Вахтовый автомобиль ВА (6317)
Автомобиль аэродромного тушения АА 7,0−70 (43 118)
Автомобиль аэродромного тушения АА 7,0−70 (43 118)
Автоподъемник пожарный АПК 75 (МЗКТ)
Автоподъемник пожарный АПК 75 (МЗКТ)
Автоцлестница пожарная АЛ 32 (53 605)
Автоцлестница пожарная АЛ 32 (53 605)
Автоцлестница пожарная АЛ-32 (5340)
Автоцлестница пожарная АЛ-32 (5340)
Автоцистерна пожарная АЦ 10,0−40 (6317) для тушения лесных пожаров
Автоцистерна пожарная АЦ 10,0−40 (6317) для тушения лесных пожаров
Лесопожарный комплекс ПЦ 2,0 (Ш-406) для тушения лесных пожаров
Лесопожарный комплекс ПЦ 2,0 (Ш-406) для тушения лесных пожаров
Противопожарный комплекс (ТТМ-6901) для тушения лесных пожаров
Противопожарный комплекс (ТТМ-6901) для тушения лесных пожаров
Автомобиль штабной АШ (6317)
Автомобиль штабной АШ (6317)
Пожарный комплекс ПК на гусеничном ходу (МТ-ЛБу)
Пожарный комплекс ПК на гусеничном ходу (МТ-ЛБу)
Автомобиль-сортиментовоз (IVECO-TRAKKER)
Автомобиль предназначен для осуществления погрузо-разгрузочных работ и транспортировки леса различного диаметра, длиной сортимента от 2 м до 6 м
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МК (3308)
Мобильный Комплекс — МК (3308) это автономная установка пожаротушения с гидроабразивной резкой предназначенная для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.
АСА/АБР (МАЗ 4370) — Аварийно-спасательный автомобиль / Автомобиль быстрого реагирования
Аварийно-спасательный автомобиль предназначен для ликвидации чрезвычайных ситуаций и служит для доставки к месту ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования; проведения различных аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; автономного освещения места работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Автомобиль быстрого реагирования дополнительно способен вывозить запас огнетушащих веществ и производить тушение с помощью насосной установки сверхвысокого давления.
ПУМ (МАЗ 6317) — Пункт управления мобильный
Пункт управления мобильный (ПУМ) предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) личного состава, средств и оборудования, необходимого для работы по ликвидации ЧС, а также для обеспечения оперативной работы во время стоянки пункта управления мобильного.
АГ (МАЗ 4370) — Автомобиль газодымозащитной службы
Автомобиль газодымозашитной службы (АГ) предназначен для доставки к месту проведения аварийно-спасательных работ личного состава газодымозащитной службы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования; развертывания на месте проведения аварийно-спасательных работ контрольного поста газодымозащитной службы; освещения места проведения аварийно-спасательных работ; обеспечения электроэнергией на месте проведения аварийно-спасательных работ вывозимого электрооборудования и электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.
АР (КАМАЗ 5350) — Автомобиль рукавный
Автомобиль предназначен для доставки к месту ликвидации чрезвычайной ситуации личного состава, большого количества предварительно соединенных между собой напорных рукавов, используется при тушении крупных пожаров, служит для подачи воды на значительные расстояния, прокладки магистральных рукавных линий во время движения автомобиля, механизированной намотки рукавов.
АВС (МАЗ 6317) — Автомобиль водолазной службы
Автомобиль укомплектован оборудованием, обеспечивающим проведение следующих работ: поисково- и аварийно-спасательные операции в течении 24 ч на глубине до 20 м при температуре воды от +2° С до + 37° С на значительном удалении от берега; поиск и извлечение затонувших предметов; спасение людей, терпящих бедствие на льдинах; обследование акваторий, выполнение под водой монтажных, слесарных и такелажных работ, заправка аквалангов сжатым воздухом и др.
9 различных типов пожарных машин
Современная пожарная машина обычно ассоциируется с горящими огнями, ревущими сиренами и огромным каскадом воды. Одним из самых больших и заметных признаков пожара является очень большая пожарная машина красного цвета. То, что начиналось как простой водяной насос на колесах фургона, теперь превратилось в настоящее транспортное средство со всем необходимым оборудованием, таким как лестницы, электроинструменты и спасательное снаряжение, когда транспортное средство движется от пожарной станции к месту пожара.
Термин «пожарная машина» часто используется как синоним другого термина «пожарная машина» довольно многими людьми на разных территориях, когда речь идет о тушении пожара. Однако в настоящее время это стало предметом споров, потому что все еще существует много пожарных частей и пожарных служб, где люди ссылаются на отдельные и отличительные типы транспортных средств или пожарных машин, когда говорят о пожарных машинах и пожарных машинах.
Итак, пожарная машина — это то же самое, что и пожарная машина, или между ними есть уникальные различия?
Содержание
- Пожарная машина против пожарной машины
- Пожарная машина
- Пожарная машина
- История пожарной машины
- Водяные насосы на колесах вагона
- Конные насосы
- Бензиновые двигатели
- Современные Пожарные машины
- Различные типы пожарных машин
- Обычная пожарная машина
- Автонасосная машина
- Автолестница с поворотной платформой
- Тяжелая спасательная машина
- Грузовик с румпелем
- Пожарные машины для дикой природы
- Quints
- A-Wagon
- Водонагреватели
- Основные компоненты пожарной машины
- 9001 3 ступени с захватом
- Прожекторы
- Справочники
- Вентиляторы
- Антенна Лестница
- Шланги
- Панель насоса
- Резервуары для воздуха
- Радиосистемы
Всякий раз, когда сообщается о пожаре в любом возможном месте, будь то ресторан, жилой дом или фабрика, вы, вероятно, увидите большой красный автомобиль, больше похожий на полноприводный автомобиль, который постоянно сигналит. , включив сирены и со всей возможной скоростью двигаясь к месту пожара.
Когда вы уходите с дороги и, возможно, ведете машину к обочине, чтобы освободить место для красного автомобиля, вы можете задаться вопросом или спросить тех, кто с вами, что это за автомобиль на самом деле. Это пожарная машина или пожарная машина?
Хотя и то, и другое является специализированным противопожарным оборудованием или противопожарным оборудованием, используемым пожарными подразделениями по всему миру, основной задачей которых является противопожарная защита, они служат разным целям.
Пожарная машинаПервоначально слово «машина» использовалось исключительно для обозначения «насоса», который в основном является одним из наиболее важных инструментов для получения большого количества воды. поставка в конкретное место пожара. В конце концов, термин претерпел серьезные изменения и теперь называется «пожарная машина», которая просто описывается как спасательная машина или противопожарный аппарат пожарной части, который качает воду из своего большого резервуара для воды.
Пожарная машина , которую реже называют «насосом», — это первое транспортное средство, которое вы видите прибывающим к месту возможного возгорания. Типичная пожарная машина состоит из резервуара для воды, водяного насоса, сотен, а иногда и тысяч футов мощных шлангов и некоторых дополнительных насадок для материалов и инструментов для эффективного и правильного функционирования шлангов. В терминологии старой школы пожарную машину называли «тройной комбинированной установкой», поскольку она состояла из трех ключевых элементов: водяного насоса, резервуара для воды и огромных шлангов.
Резервуар для воды обычно содержит сотни галлонов воды, которая является основным источником воды, используемым пожарными для тушения пожара. Они продолжают использовать это, чтобы создать мощный поток воды, пока не смогут подключиться к пожарному гидранту, который является точкой подключения воды, которая помогает им подключиться к другому источнику воды. Излишне говорить, что пожарные гидранты являются очень важной частью активной противопожарной защиты.
Пожарная машинаС другой стороны, 9Пожарная машина 0105 является вспомогательным транспортным средством, которое помогает доставить бригаду пожарных из пожарной части к месту пожара вместе со всем необходимым дополнительным оборудованием. К ним обычно относятся лестницы, такие как наземная лестница и воздушная лестница, средства первой помощи и защитное снаряжение.
Иногда грузовики также перевозят дыхательные аппараты, включая трубку, чтобы помочь пострадавшим от пожара. В то время как основной задачей пожарной машины является эффективное сдерживание и тушение пожара, пожарная машина в большей степени ориентирована на спасение людей с места пожара, спасение жизней, вентиляцию здания или помещения, а также оказание любой экстренной первой помощи или медицинской помощи пострадавшим. пострадавшие жертвы.
Поскольку известно, что пожары чрезвычайно непредсказуемы и имеют тенденцию выходить из-под контроля, за пожарными машинами немедленно следуют пожарные машины с достаточным количеством аварийного оборудования, включая респираторы, бензопилы, вентиляторы и мощные фонари. Эта дополнительная предосторожность крайне необходима, если произойдет непредвиденная ситуация, например, пожар, или если внутри здания застрянут люди.
Основным отличительным признаком, отличающим грузовик от двигателя, является то, что первый представляет собой настоящую буровую установку с большой лестницей. Это то, что придает пожарным машинам их истинное отличие. Это специализированное оборудование, которое используется при пожарах в строении и подобных ситуациях, требующих дополнительной рабочей силы и аварийного противопожарного снаряжения.
История пожарной машиныНет никаких сомнений в том, что пожары так же стары, как и вся человеческая цивилизация. защитить себя от непредсказуемых пожаров.
Кроме того, принимая во внимание то, как быстро рос сам мир и население, а сельские и городские районы становились настолько плотными, потребность в разработке стратегий противопожарной защиты на гражданском уровне значительно возросла. Это особенно проявилось во время образования многочисленных американских колоний, когда люди поняли, что нужно что-то делать, чтобы защитить новые поселения от уничтожения этими пожарами.
Водяные насосы на колесах вагоновПервым пожарным оборудованием, которое когда-либо существовало, были насосы на колесах, которые в основном включали насос подачи воды, установленный на деревянном шасси. К этому каркасу также был прикреплен большой рычаг, основная цель которого заключалась в том, чтобы дать пожарным место для отдыха.
Хотя насосы сами по себе существовали еще со времен Римской империи, их использование для тушения пожара оказалось несколько сложным. В первую очередь это связано с тем, что большинство ранних типов насосов просто разбрызгивали воду, а не распыляли ее, что затрудняло создание адекватного потока воды. Эта техника тогда называлась «ковшовыми бригадами» и даже использовалась для тушения пожаров в Европе.
Насосы, запряженные лошадьмиДостаточно скоро, в результате технологических достижений после промышленной революции, насосы на колесах были заменены паровыми насосами , запряженными лошадьми . Группы лошадей использовались для буксировки паровых машин, чтобы перекачивать воду на место пожара.
Это продолжалось с 1840-х годов вплоть до Первой мировой войны, особенно в Соединенных Штатах. Были большие лошади, которые тянули тяжелые пожарные машины с паровым двигателем, а также команда из трех-четырех человек, которые должны были присутствовать на месте происшествия, чтобы управлять насосом.
Бензиновые двигателиХотя паровые машины, запряженные лошадьми, действительно решили немало проблем, у пожарных все еще были большие проблемы с логистикой. Большие упряжки лошадей нужно было напоить, накормить и поставить в конюшню, что оказалось довольно трудоемким и дорогостоящим делом.
С наступлением 19 го века эти конные грузовики были заменены бензиновыми двигателями . Со времен Первой мировой войны до 1920-х годов для приведения в действие пожарных машин использовались бензиновые двигатели. Люди заметили постепенное повышение эффективности, поскольку бензин полностью вытеснил использование пара. Эти двигатели оказались быстрее и эффективнее, чем грузовики с паровой тягой, потому что водяные насосы были намного лучше способны создавать мощный поток воды.
Современные пожарные машиныПожарные машины, которые вы видите сейчас в нынешнем современном веке в основном являются результатом использования автолестниц, которые были разработаны в первой половине двадцатого века. Эти грузовики были созданы специально, потому что американские города быстро расширялись как вверх, так и в стороны, и одной из их наиболее характерных особенностей в том столетии был рост небоскребов. Гражданские бойцы Соединенных Штатов почувствовали настоятельную потребность в противопожарном оборудовании, которое было бы прочным, эффективным и обеспечивало максимальную защиту. Пожары также чаще возникали на больших высотах, что настоятельно требовало использования тележки с лестницей.
Важнейшим изобретением, в котором использовалась технология лестниц, была «Лестница Хейса», которая сильно отличалась от использовавшихся ранее традиционных лестниц. Основное отличие заключалось в том, что в этом случае лестница крепилась к грузовику с помощью пружинного механизма, который позволял пожарным поднимать или поднимать лестницу на высоких зданиях.
Это также позволило им спасать людей из окон верхних этажей и даже проникать в здание с определенной высоты. Это конкретное пожарное оборудование приобрело значительную популярность в Соединенных Штатах, и идея лестницы, устанавливаемой на пожарные машины, была перенесена в 2199 г.0171 st века, в результате чего появилась очень похожая на современную пожарная машина.
Различные типы пожарных машинС тех пор, как идея использования пожарной машины была сформулирована для противопожарной защиты, она претерпела несколько преобразований, в результате которых появилось множество различных типов пожарных машин. Некоторые из них все еще используются довольно часто, в то время как другие столкнулись с резким снижением своей популярности.
Обычная пожарная машинаЭто стандартный тип пожарной машины с двигателем, который в основном был разработан для тушения пожаров. Он служит для доставки пожарных на место пожара, а также доставки необходимых инструментов, шлангов и оборудования на место происшествия вместе с ограниченным запасом воды.
Тип инструментов, которыми оснащена обычная пожарная машина, во многом зависит от таких факторов, как размер машины и тип местности, с которой она должна справляться. Последний может варьироваться от пересеченной или пересеченной местности до более гладкой.
Некоторые из самого пожарного оборудования включают огнетушители, лестницы, дыхательные аппараты, гидравлические спасательные средства, тепловизионные камеры и прожекторы. Они могут даже нести дополнительные материалы и вещи для очистки или удаления опасных материалов с места пожара.
Существуют также разновидности обычных типов пожарных машин, некоторые из которых даже содержат стационарное дренчерное орудие, также называемое «главным потоком». Основная цель этого пистолета — выпускать сильный поток воды, когда он направлен в определенное место. Когда этот бортовой поток воды заканчивается, двигатель подключается к внешним и более постоянным источникам воды, таким как пожарные гидранты или водные тендеры.
Насосная тележкаЭто одна из наиболее часто используемых пожарных машин большинством пожарных служб, которую также часто называют «тройной комбинированной насосной станцией». Они похожи на фургоны и обычно оснащены корпусом шланга, пожарным насосом и резервуаром для воды. Насос можно увидеть на любом месте пожара, где он в основном используется для обеспечения пожарных важными инструментами, помогающими сдержать огонь, а также спасти пострадавших.
Лестница с поворотной платформойЭто специальное воздушное устройство, в котором используется большая телескопическая лестница для доступа к участкам, расположенным на достаточной высоте. Уникальное название этой пожарной машины связано с тем, что в задней части машины есть поворотная платформа, на которой установлена большая лестница. Поворотный стол позволяет лестнице поворачиваться, что облегчает распыление воды в нужном направлении.
Многие современные лестницы с поворотным столом имеют встроенную функцию подачи воды, причем некоторые из них состоят из предварительно подготовленного водопровода, который проходит через всю лестницу, а другие имеют встроенный резервуар для подачи воды. Они также часто выполняют другие функции, удерживая ряд дополнительных инструментов, таких как воздушная лестница, бортовой насос, пожарный шланг и квадроцикл.
Тяжелая аварийно-спасательная машинаКак следует из названия, этот тип пожарной техники представляет собой специальное оборудование, которое используется для технических спасательных операций. Иногда его называют «спасательным отрядом», что является одной из причин, по которой тяжелые спасательные машины часто можно увидеть не только на месте пожара, но и в массовых дорожных происшествиях, спасательных операциях на быстром течении и при обрушении зданий.
АвтовышкаСпециализированная автолестница, мотоблок — это пожарный аппарат, который имеет лестницу с поворотной платформой, прикрепленную к полуприцепу. Это похоже на гибридную версию, в которой используются как прицеп, так и тягач. Интересно, что у него два водителя, а также отдельные рулевые колеса для передних и задних колес.
Это разделение между ними дает мотоблоку невероятную способность достаточно эффективно маневрировать, что является одной из его основных особенностей. Это приводит к более крутым поворотам, особенно на лабиринтных дорогах и узких улицах. Еще одной замечательной особенностью мотоблока является его длина, которая часто превышает 50 футов. Это создает дополнительное пространство в грузовике для перевозки необходимого пожарного инструмента и оборудования.
Разновидностью румпельного грузовика является румпель-квинт, который представляет собой вид грузовика с дополнительным бортовым баком для воды, установленным на основном транспортном средстве.
Пожарные машины WildlandОсновная цель или намерение пожарных машин Wildland — маневрировать на неровной, сложной местности в сочетании с большим клиренсом для подвески и колес. Это типы пожарных машин, которые используются вместо обычных обычных грузовиков для тушения пожаров в сложных холмах и горах.
Большинство этих автомобилей оснащены полным приводом, который очень хорошо работает на пересеченной местности. По сравнению с традиционными типами пожарной техники, пожарные машины Wildland могут качать воду во время движения, что значительно позволяет им атаковать растительные пожары, чтобы предотвратить их быстрое распространение. Растительные пожары могут иметь разрушительную тенденцию к очень быстрому распространению, что в конечном итоге приводит к уничтожению слишком большого количества растений, сельскохозяйственных культур и деревьев. Вот почему пожарные машины Wildland идеально подходят для тушения пожаров в таких районах.
КвинтыЭтот пожарный аппарат — одна из тех неправильно понятых пожарных машин, с которыми связано немного споров. Quint выполняет пять основных функций, две из которых заключаются в том, что он несет насос и антенное устройство на одном транспортном средстве. Кроме того, он выполняет другие тактические функции пожаротушения, такие как: обеспечение основного потока для пожарных, включая насос и шланг, предоставление им доступа к возвышенностям с помощью воздушных устройств и наземной лестницы и, наконец, обеспечение непрерывной подачи воды через свои резервуары для воды. и насосы.
A-WagonОбычно называемый устройством для перевозки опасных материалов, A-Wagon – это специальное транспортное средство, которое используется для тушения кустарных и травяных пожаров. Специализированное название этой пожарной машины связано с тем, что когда-то эти машины состояли из отдельных вспомогательных двигателей, которые выпускали воду из насоса. Это говорит о том, что двигатель может позволить транспортному средству катиться и качать оба двигателя одновременно.
Тендеры на водуИх часто называют передвижными устройствами для подачи воды, которые в первую очередь предназначены для забора, транспортировки и доставки воды к местам аварийного пожара. Большинство этих транспортных средств имеют довольно простую конструкцию и обычно не оснащены насосом, поскольку их основная функция или цель — обеспечить надлежащее водоснабжение. Водные тендеры не предназначены для использования в условиях бездорожья, поскольку они являются полноприводными и обычно обслуживаются одним или двумя пожарными.
Основные компоненты пожарной машиныКогда вы смотрите на пожарную машину издалека, все, что вы можете увидеть, это ярко-красный цвет, приподнятые лестницы, установленные на основном отделении машины, и, возможно, водяные насосы. генерируя бесконечные брызги воды. Однако, если вы внимательно присмотритесь или, возможно, когда-нибудь получите возможность посидеть внутри пожарной машины, вы поймете, что это, казалось бы, простое и огромное транспортное средство имеет гораздо больше.
Пожарная машина состоит из нескольких ключевых элементов и компонентов, каждый из которых чрезвычайно важен и выполняет очень важную и уникальную функцию.
Это некоторые из самых основных и наиболее важных компонентов пожара.
Подножки с захватамиКаждая пожарная машина оснащена подножками с захватами, которые позволяют пожарным легко и удобно передвигаться по машине.
ПрожекторыЭто искусственные источники света высокой интенсивности, которые обеспечивают отличный источник освещения, особенно ночью, когда в темноте происходит пожар.
СправочникиКак говорится, истинное обучение никогда не прекращается, и аналогично в этом случае, большинство пожарных машин оснащены справочниками по тушению пожаров, к которым пожарные могут обратиться за помощью или к которым можно обратиться в случае замешательства или когда они хотят в чем-то убедиться.
ВентиляторыКак следует из названия, они используются на месте пожара для циркуляции воздуха и обеспечения надлежащей вентиляции. Они в основном создают движение воздуха, чтобы рассеять дым от огня.
Воздушная лестницаНеобходима для коммерческих пожаров, где она может достигать высоты до 105 футов. Часто он поставляется с основным шлангом, а лестница поднимается к зданию с помощью штока гидравлического поршня.
ШлангиЭто большие гибкие полые трубы, которые монтируются на верхней части пожарных машин и способны выпускать тысячу галлонов воды в минуту.
Панель насосаЕще один важный компонент, панель насоса помогает контролировать или ограничивать поток и давление шлангов распыления воды. Пожарным нужны годы практики, чтобы иметь возможность эффективно и результативно управлять насосной станцией.
Резервуары для воздухаОбычно это портативные, простые в использовании устройства, которые позволяют хранить сжатый воздух, который так необходим, особенно на месте пожара. Пожарные также могут заполнить эти резервуары дыхательными газами, которые могут оказать немедленную помощь пострадавшим от пожара.
Системы радиосвязиСамо собой разумеется, системы радиосвязи являются одним из наиболее важных элементов оборудования общественной безопасности. Они встроены в автомобиль пожарной машины и используются для связи с серверной командой в главном пожарном отделении.
Теперь, когда вы знаете основные различия между пожарной машиной и пожарной машиной, вы, вероятно, сможете отличить их друг от друга в следующий раз, когда увидите их на месте пожара!
7 типов пожарных машин и их функции — FirefighterNOW
Хотя обычный гражданский может и не разобрать его, не все пожарные машины одинаковы. Существует 7 типов, каждый из которых служит разным целям в пожарно-спасательных операциях. Какие существуют типы пожарных машин?
7 типов пожарных машин:
- Моторный грузовик
- Лестничный грузовик
- Спасательный/специальный грузовик 900 82
- Автокран
- Командирская машина
- Румпель
- Автоцистерна/тендер
Если вы не знакомы со многими из вышеперечисленных типов пожарных машин, то эта статья для вас. Далее мы обсудим пожарные машины по одному типу, выясняя различия между ними и объясняя, как они работают.
Пожарная машинаНачнем с большого, грузовик с двигателем — это обычная пожарная машина. В некоторых частях мира это транспортное средство называют пожарной машиной, а в других — пожарной машиной. Как вы можете догадаться, цель моторного грузовика — доставить местную пожарную часть к очагу возгорания.
Более того, автоцистерны перевозят воду — часто сотни галлонов за раз — которую пожарные могут использовать для тушения пожара по прибытии на место происшествия. Пожарное оборудование также может поместиться на грузовике с двигателем.
Некоторое из этого оборудования может включать тепловизионные камеры, автономные дыхательные аппараты, огнетушители, пожарные рукава, прожекторы, спасательные челюсти и другие гидравлические спасательные средства, а также лестницы.
Грузовик с двигателем может содержать основной поток или стационарную дренчерную пушку. Это оборудование позволяет пожарным пускать воду в направлении, в котором направлено оружие. Включение стационарного дренчерного пистолета помогает пожарным начать тушение пожара, как только они прибудут, без необходимости разматывать шланги и подсоединять их к источнику воды.
Предварительные соединения — еще одна особенность некоторых грузовиков с двигателем. Предварительное соединение — это шланг, который уже подключен и готов к использованию, отсюда и название. Включение предварительного соединения является еще одной мерой экономии времени в том же ключе, что и стационарное дренчерное ружье.
Поскольку предварительные соединения не имеют бесконечного источника воды, после того, как водоснабжение закончилось, пожарные могут использовать водный тендер или пожарный гидрант, чтобы при необходимости продолжить подачу воды.
Помимо грузовиков с обычным двигателем, некоторые из них также представляют собой летательные аппараты. К этим грузовикам прикреплена стрела, которая может выдвигаться наружу. Когда пожарным нужно потушить пламя в высотных и других высоких зданиях, они, скорее всего, привезут на место происшествия грузовик с летательным аппаратом.
Хотя красный цвет пожарной машины вошёл в обиход большинства людей, далеко не все грузовики красного цвета. В зависимости от типа грузовика и части света пожарные машины могут быть красными, желтыми, розовыми или оранжевыми.
Лаймово-желтый в последнее время стал предпочтительным цветом для грузовых автомобилей, потому что этот цвет делает автомобиль более заметным. Пожарная машина с меньшей вероятностью попадет в аварию.
Тележка с лестницейДалее грузовик с лестницей. Как ни странно, некоторые люди называют эти автомобили пожарными машинами, что также является прозвищем моторных грузовиков. Основное различие между тележкой с лестницей и тележкой с двигателем заключается в наличии гидравлической лестницы.
Лестница, названная в честь тележки с лестницей, позволяет пожарным подниматься на большую высоту для спасения пострадавших и тушения пожаров сверху.
Дело не в том, что у грузовиков нет лестниц, а в том, что пожарным приходится устанавливать их вручную и нести, поскольку эти лестницы не имеют гидравлического привода.
В дополнение к гидравлической лестнице, тележки с лестницей также будут включать в себя наземные лестницы, некоторые из которых имеют разную длину, поэтому пожарные могут использовать их для доступа как к маленьким, так и к большим зданиям.
В этих грузовиках обычно используется поисково-спасательное оборудование, а также вентиляционное оборудование и инструменты для взлома. Некоторые тележки с лестницей имеют поворотные платформы с шарниром, который перемещает лестницу.
Лестницы с поворотной платформой на тележке с лестницей можно использовать в качестве платформ или для подъема главного ручья. Лестница выдвигается с помощью пневматики или гидравлики, повышая при этом устойчивость лестницы с поворотным столом. Некоторые лестницы поворотного стола включают предварительно прикрепленные шланги.
В зависимости от расположения лестницы с поворотной площадкой она может располагаться сразу за кабиной грузовика (известная как установка в середине корабля), посередине грузовика или сзади шасси. Транспортное средство с поворотной лестницей может включать в себя резервуар для подачи воды для отслеживания воды, а также водяной насос для тушения пожара водой.
Если у поворотной лестницы есть наземные лестницы, подвесная лестница, пожарный шланг, бак для воды и бортовой насос, то транспортное средство называется не автолестницей, а пятидвигательным или четырехместным двигателем.
Спасательный/специальный грузовикТретий тип пожарной машины – это спецмашина, также известная как спасательная машина. Эта техническая машина предназначена для перевозки оборудования для аварийно-спасательных работ. Ассортимент оборудования может включать циркулярные пилы, резаки, краны, домкраты, лебедки, генераторы, деревянные шпалы и челюсти жизни.
Хотя «Челюсти жизни» можно перевозить на грузовиках с двигателем, другое оборудование считается слишком тяжелым для перевозки на грузовиках с лестницей или пожарных машинах. Таким образом, грузовики специального назначения служат уникальной цели.
То, что эти машины несут в оборудовании, им не хватает в воде. Грузовик специального назначения обычно лишен насосного оборудования, а также резервуаров для воды, которые моторные грузовики и автолестницы привозят к месту пожара или чрезвычайной ситуации.
Чтобы управлять спасательным транспортным средством в Соединенных Штатах, вы должны иметь стандартную медицинскую подготовку EMT-Basic или выше. Некоторые пожарные могут соответствовать этому требованию, но более чем вероятно, что это будут фельдшеры, техники скорой медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи или медицинские работники первой помощи, которые управляют грузовиком для специальных операций.
Если не они, то спасательный отряд поедет на грузовике спецназа. В обязанности спасательного отряда входит обеспечение жизнеобеспечения раненых и/или больных пациентов. В состав спасательных отрядов могут входить пожарные.
Грузовые автомобили специального назначения классифицируются по весу не менее чем по трем классам. Это легкие, средние и тяжелые. Задачи, требуемые от грузовика для специальных операций, могут варьироваться в зависимости от его веса. Например, легкий грузовик специального назначения не может перевозить весь спектр спасательного оборудования, которым известны эти грузовики, поэтому его можно использовать для других связанных целей.
В некоторых частях мира грузовики специального назначения называют в зависимости от их веса. Грузовик среднего размера будет известен как патрульный грузовик, а грузовик большего размера будет называться тяжелым спасательным грузовиком.
Щеточная машинаЧетвертый тип пожарной машины — это тележка, которую также называют пожарной машиной дикой природы. Если это название не проясняет, цель грузовика-щетки — доставить пожарных к источнику лесного пожара, также известного как лесной пожар. Лесные пожары возникают в городских и сельских районах и включают сжигание растительности.
Лесная служба Соединенных Штатов, скорее всего, будет водить грузовики с щеткой, но пожарные тоже могут и делают то же самое. К щеточным тележкам относятся оборудование и аппараты, прикрепленные к транспортному средству. Количество воды, которое перевозит грузовик с щеткой, иногда может быть в два раза больше, чем у обычного пожарного шланга. Для этого требуются более крупные прокладки шлангов, встроенные в транспортное средство.
Те, кто борется с кустарным пожаром, будут использовать такие методы, как насос и каток, в которых участвуют как минимум два пожарных.
Щеточные тележки используются, когда пожарные машины не могут добраться до места возгорания. Пожарная машина Wildland имеет полный привод для движения по травянистой местности или участкам с высокой растительностью. Пожарные машины обычно не имеют полного привода.
Пожарным машинам придется останавливаться, чтобы откачать воду, но грузовики могут делать это во время движения. Существует семь типов двигателей щеточных грузовиков, которые определяют максимальный расход воды, а также то, может ли он работать насосом и катком.
Командирская машинаПожарно-командные машины или просто командирские машины известны как летающие машины или машины начальника пожарной охраны. За рулем этих транспортных средств всегда будет старший офицер пожарной охраны. Когда в отдел поступает вызов, отвечает старший офицер, обычно с автомашинами на буксире.
Командирские машины имеют специальную маркировку, чтобы было ясно, что за рулем находится старший офицер. Еще в 19 -м -м веке командирские машины называли чиф-багги, так как они были гужевыми повозками. Эти автомобили, безусловно, прошли долгий путь!
РумпельКультиваторы — это пожарная машина, которая в других частях мира называется тележкой с крюком и лестницей, румпельной лестницей или летательным аппаратом, приводимым в движение трактором. На культиваторах есть поворотные лестницы, как на некоторых тележках с лестницей. Поворотная платформа прикреплена к поворотной системе на полуприцепе.
И тягач, и прицеп слиплись, что делает мотоблоки намного длиннее средней пожарной машины. Для сравнения, некоторые грузовики с двигателями имеют длину 10 футов, а румпельные — 60 футов. Неудивительно, что мотоблоки требуют двух водителей одновременно.
Один водитель управляет задними и передними колесами румпеля, а второй водитель управляет рулем. Два водителя должны работать без сбоев, чтобы обеспечить безопасную работу румпеля.
Несмотря на то, что румпелями кажется, что ими трудно маневрировать, на самом деле все наоборот. Независимое рулевое управление грузовика делает возможным даже крутые повороты, даже несмотря на то, что это более длинная пожарная машина.
Поскольку культиваторы такие длинные, они обладают феноменальной вместимостью. Все виды противопожарного оборудования и инструментов могут поместиться на этот грузовик, так как он может вместить от 40 до 60 кубических футов в кабине, а затем от 500 до 650 кубических футов в своем прицепе.
Румпель-квинта — это вариант стандартного румпеля, который включает в себя бак для воды на борту транспортного средства.
Автоцистерна/ТендерСедьмой и последний тип пожарной машины — это автоцистерна, также известная как водный тендер. Этот автомобиль предназначен только для подачи воды, чтобы пожарные могли ее использовать. Источником воды может быть пожарный гидрант или даже близлежащие водоемы, такие как озеро или ручей.
Хотя водные тендеры не могут транспортировать большое количество воды к большому шлангу (средний объем воды составляет 2600 галлонов), насосы меньшего размера, которые используют эти транспортные средства, могут пригодиться. Многие пожарные полагаются на водные тендеры, когда они не могут получить доступ к пожарному гидранту или когда гидрант не работает.
Водные тендеры — не единственное транспортное средство, отвечающее на вызов пожарной охраны. Вместо этого они поддерживают пожарные машины или автолестницы. Некоторые более крупные модели могут перевозить членов экипажа, а также противопожарное оборудование. Другие представляют собой комбинацию водного тендера и пожарной машины, вмещающую до шести членов экипажа и способную перевозить 2900 галлонов воды.
Вот и все, 7 типов пожарных машин и назначение каждого из них.