Гусеничная приставка к мотоблоку: специфические особенности самостоятельного изготовления
Обработка земельного участка, даже небольшого по площади, является довольно сложным и утомительным занятием. Вскапывание, рыхление или прополка требуют серьезных физических усилий и немало времени, поэтому многие огородники обзаводятся дополнительной техникой, в частности, мотоблоками. Любой такой агрегат выполняют широкий спектр работ и является незаменимым помощником в хозяйстве. Однако его функционал и проходимость можно еще больше расширить, а поможет в этом гусеничная приставка к мотоблоку.
Модернизация двухколесного мотоблока
Сегодня в продаже имеется огромное разнообразие моделей колесных мотоблоков, а вот гусеничные варианты встречаются значительно реже, да и цена их выше, так как они отличаются и конструкцией, и мощностью, и возможностями. Безусловно, универсальная гусеничная приставка к мотоблоку позволит сделать колесное устройство более функциональным, однако такое удовольствие, опять-таки, далеко не дешевое.
Если такая опция вам не по карману, но с руками вы дружите, оснащение для своего железного «помощника» можно сделать и самостоятельно. Гусеничная приставка к мотоблоку надевается на четыре колеса, поэтому, если у вас двухколесная модель устройства, необходимо трансформировать ее в четырехколесную. Дополнительную пару колес можно закрепить стационарно или сделать съемной, чтобы при необходимости можно было быстро вернуть агрегату исходную конструкцию для огородных работ.
Вторую пару колес можно закрепить к уже имеющейся оси посредством жесткой или гибкой передачи. Это наиболее целесообразное решение, позволяющее обойтись без приваривания дополнительных колес.
Особенности гусеничного хода для мотоблока
Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть изготовлена из самых разных материалов, но при этом следует выбрать такой вариант, чтобы он оптимально соответствовал самой модели мотоблока. Прежде всего следует учесть мощность двигателя конкретного технического устройства. Чаще всего такие агрегаты оснащаются маломощными моторами, следовательно, гусеничная приставка к мотоблоку должна быть легкой. Не следует использовать гусеницы, как у колхозного бульдозера, так как они будут попросту «не по зубам» слабому двигателю. Для маломощных моделей можно сделать гусеничный ход из автомобильных покрышек. Идеальный вариант – резина для внедорожников. Агрессивный протектор обеспечит надежное сцепление с любым покрытием, в том числе и на заснеженной или обледенелой поверхности.
Подходящий чертеж гусеничной приставки для мотоблока без проблем можно найти на специализированных сайтах и форумах. Там же располагаются и рекомендации по изготовлению таких опций. Мы же рассмотрим наиболее распространенные варианты гусеничных приставок, которые легко можно сделать, что называется, из подручных материалов.
Втулко-роликовая цепь и транспортерная лента
Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками выполняется из этих материалов довольно просто. При этом в применении специальных инструментов и станков необходимости нет. Соединить транспортерную ленту в кольцо можно путем сшивания или с помощью шарнира. Сшивание – не особо надежный способ, поэтому лучше использовать шарнир.
Владельцам мотоблоков с высокомощными моторами рекомендуется использовать ленту с толщиной, изменяемой в пределах 7-15 мм. Применяются такие виды транспортерной ленты обычно в сельскохозяйственной технике. При этом установка подобной ленты должна производиться очень аккуратно из-за ее внушительного веса.
Чтобы самодельная гусеничная приставка к мотоблоку прослужила дольше, края ее необходимо прошить леской с расстоянием в 2 см.
Автомобильные шины
Этот материал идеально подходит для создания гусеничного хода у легких мотоблоков. Главным преимуществом данной технологии является отсутствие необходимости изготовления дополнительных грунтозацепов. Выполняется эта приставка путем обрезки боковых поверхностей шин. Подготовка рабочей дорожки – задача довольно сложная, особенно если используется резина с глубоким «внедорожным» протектором. Даже самым острым ножом эту операцию провести очень тяжело, поэтому лучше воспользоваться электрическим лобзиком. Чтобы резина при резке не горела из-за высокого трения полотна, его следует периодически смачивать мыльным раствором или водой. Если гусеницы из шин окажутся слишком твердыми, с изнаночной стороны ленты можно снять лишние слои.
Замкнутый контур гусениц обеспечивает им высокую надежность, а это основное качество, которым должна обладать гусеничная приставка к мотоблоку. Отзывы владельцев об эксплуатации таких самодельных изделий только положительные. Единственной проблемой является ограниченная ширина шин, но проблема эта решается путем одновременного использования двух или даже трех протекторных полос на каждой паре колес.
Ремни
Гусеничную приставку можно также сделать из ремней. Этот способ отличается удобством и простотой. Ремни необходимо использовать с клиновидным профилем. Соединение обеспечивается грунтозацепами, фиксация которых выполняется с помощью винтов или заклепок.
Цепи
Более надежный вариант гусениц получается из старых цепей (они должны быть одинаковыми). На одну ленту требуется две цепи. После придания изделию необходимого размера, звенья цепи необходимо соединить и сварить. Готовую конструкцию скрепляют грунтозацепами, выполненными из толстых стальных пластин.
как сделать в домашних условиях, чертежи и размеры, фото
Содержание
- 1 Конструкционные отличия
- 2 Какие требуются материалы
- 3 Поэтапная технология
- 3.1 Транспортная лента
- 3.2 Автомобильные колеса
- 3.3 Еще два метода
- 3.4 Применение базы от Бурана
- 4 Дополнительные советы
- 5 Советы по эксплуатации и после
Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные изготовления комплектующих к мощному агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он удобен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта можно сделать самостоятельно. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.
Конструкционные отличия
Гусеницы для мотоблока Нева в разы упрощают транспортировку груза, передвижение самой техники. Гусеничный модуль закрывает значительную поверхность, мотоблочное устройство едет более ровно, обеспечивает наименьшее давление на дорогу и не буксует на усложненных грунтах. Аппарат на гусеницах может функционировать даже в непогоду, а в солнечную он отличается великолепной маневренностью.
Ухаживать и пользоваться модулем на гусеницах несложно, а соорудить его можно самостоятельно. Главное понимать, что, когда мотоблочное устройство имеет в комплекте именно гусеницы, его скоростной режим будет меньше, но незначительно.
Мотоблоки на гусеничном ходу в другом абсолютно не отличаются от стандартных мотоблочных аппаратов:
- Движок подходит 4-тактным с возможностью автоблокировки оси, чтобы техническое средство смогло развернуться, при этом, не оборачиваясь по кругу.
- Есть также требование обязательного обустройства водяного охлаждения, которое справиться с перегрузками, из-за которых движок чрезмерно нагревается.
- Гусеничный модуль такого типа наиболее эффективен, чем с воздухоохлаждением.
- Система сцепки, КПП и редукторная у конструкции стандартной модели. Управлять надо при применении рукояти.
Читайте также
Делая гусеницы к мотоблоку своими руками, необходимо знать, что если конструировать их очень высокими, то центр тяжести мотоблочного аппарата изменится, и он станет иметь проблемы, при поворотах, и даже нагибаясь вбок. Надо вторую ведомую ось делать длиннее на 2 см. Также применив втулку получится расширить базу колес, уже имеющуюся у мотоблочной конструкции.
Какие требуются материалы
Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:
- Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
- Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
- Сами гусеничные приставки.
В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.
Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:
- Мотоциклетных автошин.
- Цепочек.
- Трубок.
- Ремней.
- Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.
Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.
Поэтапная технология
Разработано несколько надежных технологий создания гусеничной конструкции своими руками. Они показали себя, как более надежные, поэтому их применяют часто. Какой конкретно выбрать зависит от навыков и материалов, которые могут понадобиться. Сделать гусеницы для мотоблока своими руками можно, соблюдая рекомендации мастеров.
Транспортная лента
Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.
Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.
Автомобильные колеса
Гусеничные приставки к мотоблоку из автомобильных покрышек – решение популярное. Мастера говорят, что конструкция будет более надежная при гусеницах из автопокрышек. Чтобы сделанный аппарат был практичным, необходимо проявить заботу о качестве автопокрышек. Тракторные автопокрышки то, что нужно. Протекторный рисунок играет роль, так как это грунтозацеп. Процесс поэтапный:
- Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
- Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
- Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.
Читайте также
Преимущество методики – соединение кольцом не нужно. Автопокрышка уже круглая. Поэтому, получается, улучшить показатели прочности модуля, что имеет значение в условиях серьезных перегрузок. И всё-таки такие конструкции получаются достаточно компактными. Длина будет по размеру применяемой автопокрышки.
Еще два метода
Мотоблочные аппараты на гусеницах часто создают с использованием ремней с клинопрофилем. Скрепляют их на грунтозацепы. Ремни закрепляют заклепками. Популярный метод – использование одинаковых по размеру цепей. Их можно найти в гараже, они часто остаются от другой техники. Работа поэтапная:
- Взять 2 равноценные цепочки.
- Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
- Заварить.
- Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж. Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.
Гусеничный ход для мотоблока требует навыков работы с техникой, со сварочным аппаратом.
Применение базы от Бурана
Делать гусеницы для мотоблока своими руками не проблема, но если, нет времени, можно взять снегоходную приставку. Результативность показал мотоблок на гусеничном модуле от Бурана. Рационально применить б/у комплектующие, так как магазинные элементы удовольствие не дешевое.
Дополнительные советы
Перед тем как делать гусеничный привод для мотоблока, необходимо сделать чертежи, определить размеры. Делают это для того в том, чтобы в случае изготовления очень высокой самодельной гусеницы для мотоблока надо будет менять центр тяжести мотоблочного аппарата. Это неизбежно спровоцирует проблемы при поворачивании, так как техника будет заваливаться набок. Чтобы избежать этого, вторую ведомую ось необходимо делать длиннее.
На заметку!
Можно увеличить базу колес у мотоблочного агрегата. Для этого приобретают втулку. Ее ставят на главный вал.
Кроме правил по поводу мощи движка, смотрят и на охлаждающую систему:
- Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
- Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.
Закрепленные приставки к мотоблоку позволяют серьезно улучшить данные проходимости техники. Поэтому можно разнообразить спектр реализуемых операций, с которыми справится самодельный аппарат. Сказать иначе, созданная база в некоторых ситуациях выигрывает у стандартных колес. Однако переделка мотоблочной техники может не подойти обладателям этих техустройств. Говорится об особенных требованиях к движку.
Мотор подходит с хорошей тягой. Самодельное изготовление подходит для исполнения в условиях гаража. Вот почему блок, созданный в гараже отличная замена гусеничным моноблочным блокам, что представлены на рынке.
Советы по эксплуатации и после
Применяя гусеничные модули для мотоблока, следует полноценно проверять, внимательно смотреть, насколько высококачественно проведено натяжение цепи, а также систематически обрабатывать машинным маслом элементы, чье трение происходит при передвижении мотоблока. Помимо этого, необходимо каждый раз перед применением проводить проверку, не появились ли на цепочке прорывы.После эксплуатации также необходимо проверить технику и гусеницы, осуществить техосмотр, чтобы своевременно найти повреждения или же сломавшиеся грузозацепы. Пользуясь мотоблочной конструкцией, важно не допускать заездов на корневища вековых деревьев и каменистые насыпи, а также пни, иначе гусеницы разорвутся.
Нужно:
- Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
- Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
- Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.
Читайте также
Элементарные рекомендации по уходу помогут свести к нулю риски выхода из строя готовых мотоблоков и в частности гусеничного блока. Мотоблочный аппарат на гусеницах станет мощным помощником для реализации задач.
Подсоединение гусениц к мотоблочному аппарату дает возможность значительно изменить маневренность, проходимость. Это ведет к повышению спектра потенциальных операций, с которыми может справиться аппарат. Гусеницы в некоторых позициях выигрывают у традиционных колес. Относительно процесса переделывания, то он вполне себе простой, однако надо обладать опытом, знаниями, подготовить материалы и инструменты, при желании, внимательном отношении к работе, поставленной задаче все обязательно получится.
Гусеничный мотоблок— Justagric
Гусеничный мотоблок— это машина, которую можно использовать для работы на любом типе почвы, тяжелой или легкой. Эта машина использует гусеницы вместо колес для движения вперед и назад. Рабочая зона этой машины очень большая и может использоваться для разных целей.
Гусеничный мотоблок — универсальное и мощное дополнение к вашему автопарку. Он идеально подходит для использования в сельском хозяйстве на открытом воздухе и может использоваться для перевозки оборудования и материалов по пересеченной местности, например, на фермах, строительных площадках и в других условиях работы на открытом воздухе.
Гусеничный мотоблок оснащен 1-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 8,1 л.с. Трактор может обрабатывать грузы до 1000 фунтов, что делает его идеальным для транспортировки тяжелых материалов по неровной поверхности. Гусеничная конструкция обеспечивает устойчивость при движении по неровным поверхностям и гарантирует, что оператор всегда имеет максимальный контроль над трактором.
Эта модель также оснащена задним ходом, так что операторы могут легко маневрировать вокруг препятствий или двигаться задним ходом, когда это необходимо. Помимо прочного шасси, этот мотокультиватор оснащен регулируемой сцепкой, которая позволяет прикреплять навесное оборудование, такое как грабли или плуги, для дополнительной универсальности при работе на открытом воздухе.
Если вы заинтересованы в постройке гусеничного мотоблока, вы должны хорошо разбираться в различных доступных типах. Гусеничный трактор – это колесная сельскохозяйственная техника, заменяющая колесную базу обычного мотоблока. Существует несколько видов гусеничных мотоблоков, о которых вы можете прочитать в этой статье. Ниже перечислены основные характеристики этих тракторов.
Гусеницы заменяют колесную базу
Изготовление собственной гусеницы возможно, но для этого требуются навыки слесаря-мастера и строительные навыки. Также вам понадобятся специальные инструменты для изготовления гусениц. Вы также можете сделать гусеницы самостоятельно, используя конвейерную ленту или автомобильные шины, которые считаются простыми в использовании, но также могут быть немного дорогими. Следующее руководство покажет вам, как сделать собственную гусеницу. Вам понадобится сапожный нож, смоченный в мыльной воде, чтобы разрезать резину. Вам также понадобится электрический лобзик с мелкими зубьями, чтобы нарезать дорожки.
Стоимость покупки гусеницы для гусеничного мотоблока выше, чем изготовление гусеницы своими силами. Тем не менее, вы сэкономите деньги, потому что вам не нужно платить за детали заводского изготовления. Изготовление собственной гусеницы сэкономит вам деньги на первоначальной покупке, а также даст вам возможность создавать собственные гусеницы для безгусеничных тракторов.
Хотя существует множество различных конструкций мотоблоков, наиболее распространенной является конфигурация, в которой две гусеницы заменяют колесную базу гусеничного трактора. Caterpillars заменяют колесную базу гусеничного мотоблока за счет удлинения задней колесной базы. Колесная база гусеничного мотоблока является базой трактора. Гусеницы используются в сельском хозяйстве для перемещения сельскохозяйственных культур.
Дилерам рекомендуется применять лучшие методы продаж послепродажного обслуживания. Компания Caterpillar убедилась, что внедрение передового опыта для дилеров, которые не работают хорошо, может увеличить их долю на рынке послепродажного обслуживания на шесть-восемь процентов. Тем не менее, многие дилеры не имеют возможности для внедрения этих передовых методов, поэтому важно обучить свой персонал тому, как улучшить продажи на вторичном рынке. Компания Caterpillar хочет, чтобы ее дилеры предоставляли возможность для продаж, а не просто собирали деньги.
Высокое тяговое усилие
Большое тяговое усилие на гусеничном мотоблоке жизненно необходимо по ряду причин. Чем больше тяговое усилие у колес, тем больше тяговое усилие может генерировать трактор. Утяжелители колес являются наиболее эффективным средством улучшения тяги, поскольку они увеличивают вес трактора без изменения его балансировки. Они добавляют вес в «точке опоры» трактора, где это наиболее эффективно. Чем больше сцепления у шин, тем больше маневренности они предлагают.
Важно учитывать центр тяжести трактора, особенно при поворотах. Высокий центр тяжести означает, что трактор может работать в самых разных условиях, не испытывая нестабильности. Кроме того, центр тяжести трактора влияет на устойчивость трактора. В информационном бюллетене по тракторам обсуждаются центр тяжести, базовый уровень устойчивости, крутящий момент на задней оси и рычаг дышла. Подробно обсуждаются физические принципы, лежащие в основе устойчивости трактора.
Еще одним важным элементом безопасности гусеничного мотоблока является площадка оператора. Хорошо спроектированная платформа должна быть доступна для оператора и не содержать мусора. На нем не должно быть выступающих частей, которые могут зацепиться за ноги оператора или привести к соскальзыванию. Кроме того, она должна быть установлена с использованием трехточечной контактной системы, что означает, что оператор должен использовать две руки и две ноги для установки и снятия платформы.
Изготовлено из мотоблока
В основе технологичности мотоблока лежит концепция реверсивных рулей, которая позволяет оператору легко управлять самыми разнообразными орудиями, такими как косилки, отбойники, снегоуборочные машины. Двигатель, приводящий в действие эти тракторы, подается непосредственно на трансмиссию, установленную на тракторе, а не через редуктор, прикрепленный к трактору.
Первый мотоблок был произведен в Италии в 1911 году компанией Gravely Brand. Производство компании было прекращено в 1970-х годов, когда товарные культуры заменили небольшие семейные фермы. В конце 1950-х годов в Европе стал очень популярен двухколесный трактор итальянской марки BCS, известный как «7М». Двухколесный трактор стал отличной заменой тягловой силы в небольших хозяйствах и стал самым распространенным типом мотоблоков в Европе.
Мотоблок представляет собой компактную версию стандартного 4-колесного трактора. Он имеет такую же прочную конструкцию, как и традиционный трактор, но у него нет рулевого колеса, что упрощает управление. Эта функция делает его идеальным выбором для мелких фермеров, которые хотят очистить небольшие участки. Они легко транспортируются и могут использоваться даже в районах без дорог. Мотоблок – популярный выбор для садоводов. Покупка относительно недорогая и поставляется за 3,26 доллара.
Мотоблок Дэвида Брэдли — популярный мотоблок, выпускавшийся компанией Sears с 1946 по 1967 год. Его также можно использовать для обработки садов и газонов. Прогулочный трактор David Bradley легкий и простой в обслуживании. Его универсальность делает его лучшим выбором для садоводов. И мотоблок с ковшом тоже хороший выбор.
Стоимость
Если вы ищете гусеничный мотоблок, вы попали по адресу. Этот тип трактора способен выполнять широкий спектр рабочих задач, включая обработку почвы, уборку снега и измельчение. Этот тип трактора имеет ряд преимуществ и более высокую цену, чем большинство мотоблоков. Ниже приведены некоторые из основных характеристик, которые следует учитывать перед покупкой:
— Простота сборки: навесное оборудование Caterpillar можно сделать из старых автомобильных шин. Это практичный и экономичный способ получить гусеничное навесное оборудование без больших затрат на заводские приспособления. Все, что вам нужно сделать, это вырезать протектор из старой шины и отделить его от боковых поверхностей. Как вариант, можно использовать хорошо заточенный нож, чтобы срезать боковые поверхности покрышки.
– Особенности кабриолета: Гусеничные мотоблоки можно переоборудовать в гусеничные. Они идут с гусеницей и уже совместимы с 4-х колесными мотоблоками. Эти тракторы доступны в различных моделях и могут быть сконфигурированы для различных видов работ. Колесный мотоблок можно преобразовать в гусеничный, просто добавив по одному колесу с каждой стороны.
— Самодельное крепление для гусениц: Если вы не хотите тратить много денег, вы можете сделать собственное крепление для гусениц из ремней и цепей. Этот тип крепления гусеницы имеет более надежные компоненты и служит дольше, чем гусеничное крепление заводского изготовления. Самодельная гусеница может быть такой же эффективной и надежной, как и заводская. Единственная разница заключается в стоимости. Купите ли вы гусеничный мотоблок или соберете свой собственный, вы будете довольны.
Недостатки
Гусеничный мотоблок имеет ряд недостатков. Эти автомобили дорогие и имеют высокий центр тяжести, что может привести к их падению в поворотах. Еще одним недостатком является тот факт, что для работы им требуется мощный 4-тактный двигатель и коробка передач. Однако при наличии соответствующих знаний и ресурсов построить гусеничный мотоблок можно в пределах пяти тысяч рублей.
Одним из основных недостатков гусеничного мотоблока является тот факт, что он не такой маневренный, как стандартный мотоблок. Вы должны отрегулировать высоту передних шин, чтобы настроить культиватор на желаемую высоту, что может быть проблемой для некоторых фермеров. Кроме того, нет места для настройки панели инструментов для изменения положения. Это неудобство, которое может снизить общую производительность трактора.
Еще одним недостатком гусеничного мотоблока является топливная экономичность. Хотя гусеницы обеспечивают лучшую экономию топлива, чем шины, выхлопные газы, создаваемые четырехгусеничными гусеницами, могут потреблять много топлива даже на коротких дистанциях. Напротив, шины обеспечивают примерно 90 лошадиных сил на сотню лошадиных сил, тогда как гусеницы выдают только 70 лошадиных сил. Пневматические шины намного легче гусениц и требуют меньше энергии для движения вперед. В то время как гусеницы могут быть лучшим выбором для многих фермеров, недостатки гусеничного мотоблока также существенны.
По сравнению с мотоблоком на салазках гусеничная версия может быть дороже. Новый двигатель и шины могут стоить более 500 долларов, поэтому, если вы не можете позволить себе купить трактор сразу, вам следует подумать о покупке подержанного гусеничного мотоблока. Эти транспортные средства являются идеальным инструментом для сельскохозяйственных работ, но их также можно переоборудовать в снегоходы или квадроциклы. Хотя затраты на переоборудование значительно выше, преимущества намного перевешивают недостатки.
Противостояние экскаваторам-погрузчикам
Авторы, сотрудничающие с CE 1 октября 2006 г. View Profile
Ни для кого не секрет, что экскаватор-погрузчик с обратной лопатой легко справляется с двумя основными операциями строительства — рытьем траншей и погрузкой. Подобно арахисовому маслу и желе или капитану Кирку и мистеру Споку, погрузчик и экскаватор идут рука об руку во всех типах проектов. Но экскаваторы-погрузчики для тракторов делают больше, чем просто копают и загружают — эти многозадачные машины могут снимать навесное оборудование с задней части, а иногда и навесное оборудование со стрелы обратной лопаты или быстросъемной плиты погрузчика. Это уменьшенная и более универсальная версия традиционных мощных экскаваторов-погрузчиков, и они быстро завоевывают репутацию лидеров рынка строительной техники.
Подобно большому количеству продаж, наблюдаемых на рынке компактных тракторов (тракторы с мощностью ВОМ от 20 до 50 л.с.), компактные тракторные экскаваторы-погрузчики (классифицируемые по глубине копания 14 футов или менее) демонстрируют аналогичный стремительный рост. Как правило, в диапазоне от 35 000 до 50 000 долларов компактные TLB оснащены двигателями мощностью от 20 до 60 л.с. и имеют эксплуатационную массу от 3000 до 12 000 фунтов. Komatsu, Caterpillar, Yanmar, Kubota, John Deere, Case, New Holland, Volvo, JCB, Terramite и Terex являются одними из лидеров рынка. Корни тракторных погрузчиков восходят к рынку сельскохозяйственных тракторов.
«Когда John Deere вышла на рынок, они в основном прикручивали экскаватор к задней части трактора, у Kubota была похожая конструкция, но эти машины по-прежнему считались сельскохозяйственными тракторами», — говорит Джим Блоуэр, менеджер по продуктам среднего класса JCB. . «Основное отличие заключается в том, что с обратной лопатой трактора-погрузчика можно снять обратную лопату с машины, а под ней находится трехточечная навеска с ВОМ. Так что по сути это трактор. Вы можете снять экскаватор и надеть косилку, и задний ВОМ будет управлять ею. Экскаватор-погрузчик не имеет трехточечной навески или ВОМ».
Благодаря большому количеству размеров, опций и универсальности экскаватор-погрузчик для трактора (TLB) может стать идеальной машиной для различных операций в строительстве, коммунальном хозяйстве или сельском хозяйстве, которые большую часть времени требуют копания и погрузки. Он также предлагает универсальность использования трактора или погрузчика с бортовым поворотом.
Прежде чем сесть в седло и отправиться к дилеру, найдите время, чтобы ознакомиться с разнообразием вариантов TLB, представленных на рынке. Взвесьте все «за» и «против» производителей, узнайте о методах эксплуатации, направленных на повышение эффективности и безопасности, и найдите универсальный экскаватор-погрузчик, способный справиться со сложными проектами, которые делают ваш бизнес таким разнообразным и прибыльным.
Стрела, стрела, стрела
Если ваше оборудование является продолжением ваших двух рук, а погрузчик TLB — вашей правой рукой, а экскаватор — левой, вам может сойти с рук называть себя амбидекстром. Погрузчик и экскаватор — отличная отправная точка для определения потребностей вашей машины. Мы предлагаем забраться в TLB и повернуть сиденье в положение обратной лопаты, обращая особое внимание на стрелу. На сегодняшний день существует два типа конфигурации стрелы для TLB — изогнутая и прямая.
В то время как John Deere, Caterpillar, New Holland, Ingersoll Rand и Yanmar устанавливаются на изогнутом конце стрелы, Komatsu, JCB, Kubota и Terramite используют конструкции с прямой стрелой. Короче говоря, аргумент обычно заключается в том, что изогнутые стрелы могут обеспечить улучшенный обзор и более легкую загрузку грузовиков. С другой стороны, в прямых стрелах используется меньше сварных пластин для увеличения прочности, и они, как правило, являются менее дорогими машинами. Увлечение изогнутыми стрелами началось, когда экскаваторы-погрузчики стали копировать конструкцию гидравлических экскаваторов, в которых используется изогнутая конструкция для дополнительной видимости под стрелами. Однако TLB с глубиной копания 10 футов не сдвинет горы, поэтому изогнутая стрела против прямой 9Аргумент 0065 сводится к вопросу философии и личного мнения.
«Мы могли бы целый день спорить о плюсах и минусах прямых и изогнутых стрел. В основном это было от производителей, которые делали большие экскаваторы. У больших экскаваторов изогнутые стрелы», — говорит Блоуэр. «Компания CAT пришла из производства больших экскаваторов и перенесла эту конструкцию на машины меньшего размера. Все экскаваторы-погрузчики JCB имеют прямую стрелу».
Осматривая стрелу по всей ее длине, вы можете обнаружить, что TLB имеет опцию бокового смещения стрелы
, в отличие от центральной стрелы, которая является стандартом в Северной Америке. Стрела с боковым смещением представляет собой стрелу обратной лопаты, установленную на рельсах, по которым стрела может скользить влево или вправо дистанционно. Это популярная европейская технология. Благодаря системе крепления с боковым смещением операторы могут подтягивать TLB к дому или стене, передвигать стрелу и копать вплотную к препятствию. Просто обратите внимание, что стрелы с боковым смещением являются довольно редкими машинами, но некоторые производители, такие как JCB, все еще производят небольшие машины с боковым смещением.
«Yanmar использовала такую систему на своих компактных экскаваторах в 1960-х годах, но с появлением на экскаваторах поворота дома и стрелы боковое смещение на экскаваторах больше не требуется», — говорит Билл Гирхарт, помощник менеджера по маркетингу и продукции компании Строительная техника Янмар. «Кроме того, стоимость обратной лопаты с боковым смещением обычно намного выше, чем у обратной лопаты с центральным шарниром».
Хотя это редкость, экскаваторы с боковым смещением могут быть полезны при перемещении по рабочей площадке. Если вам довелось работать с обратной лопатой с боковым смещением и вы работаете на тесной рабочей площадке, сдвиньте обратную лопату к одной стороне машины, а затем поверните стрелу внутрь по направлению к машине. Вытягивая стрелу параллельно задней части TLB, вы минимизируете вылет стрелы и в результате получаете более плавную и компактную езду.
Ковши опций
Сразу за стрелой что-то бросается в глаза. Благодаря остроконечным зубьям и грузоподъемности строительной ложки для мороженого сверхпрочный ковш TLB готов к серьезным рытьям траншей. Как и их собратья по компактным экскаваторам, ковши TLB бывают разных размеров и вариантов.
«Ковш TLB похож на ковш компактного экскаватора, но отличается от него. Обычно ковш экскаватора-погрузчика имеет усиленную конструкцию из-за более высоких усилий копания. Конечно, это во многом зависит от того, кто определяет компактный экскаватор», — говорит Джефф Обри, менеджер по продукции Komatsu по экскаваторам-погрузчикам. «Восьмитонные компактные экскаваторы могут использовать ковши, очень похожие на те, что установлены на 9-тонных экскаваторах.0065 экскаваторы-погрузчики».
На TLB наиболее распространенным размером является ковш 12 дюймов. А вот 8-, 18- и 24-дюймовые. Ковши также доступны, так что вы можете оснастить свой экскаватор для любой работы, большой или маленькой.
Как и компактные экскаваторы, большинство TLB в стандартной комплектации оснащены системой быстрого навесного оборудования для замены тяжелого ковша на скальный ковш, а многие производители предлагают вспомогательную гидравлику стрелы для приведения в действие более требовательного навесного оборудования, такого как гидромолоты, гидравлические упоры и опрокидыватели. ведра. Но в большинстве случаев у вас будет стандартный сверхмощный ковш, и вы будете погружаться в траншею по стреле.
«При копании траншеи чистить — не черпать. Используйте ковш для удаления слоев почвы из траншеи. Это быстрее и аккуратнее», — говорит Обри. «При перемещении агрегата для расширения траншеи поднимите стабилизаторы и ковш погрузчика над землей. Затем поднимите и толкните обратной лопатой, чтобы переместить всю машину вперед. Нет необходимости включать передачу или поворачивать сиденье. Затем оператор может использовать обратную лопату, чтобы выпрямить машину на линии траншеи».
Но прежде чем вы начнете копать траншеи, все производители TLB согласны с тем, что безопасность должна стоять на первом месте, когда дело доходит до работы. Как и в случае с любым другим оборудованием, всегда обязательно читайте руководство по эксплуатации, прежде чем садиться на сиденье оператора, и пристегивайтесь ремнем безопасности, когда находитесь на поводке. Затем позвоните в службу экстренной помощи, прежде чем шевелить мышцами.
«Обратитесь к коммунальным службам, чтобы узнать, есть ли какие-либо подземные коммуникации в районе, где оператор будет копать», — говорит Курт Унгер, генеральный менеджер по продажам Yanmar Construction Equipment. «Никогда не поднимайте груз над головой другого рабочего. Это особенно актуально, если вы качаетесь над траншеей, где кто-то работает. Остерегайтесь аутригеров и следите за ними, чтобы убедиться, что они не обрушат траншею».
Переноска груза
После изучения обратной лопаты вашего TLB пришло время сосредоточиться на ковше. Вероятно, после того, как вы проверили свои навыки копания, рядом с вашей траншеей образовалась огромная куча земли. В этот момент подъезжал погрузчик с бортовым поворотом, чтобы забрать добычу. Но вы и ваш TLB большие мальчики, и вы можете сами навести порядок. Просто верните экскаватор в полное и вертикальное положение, поверните сиденье и отправляйтесь на дорожку войны с погрузкой материала.
В то время как погрузчик с бортовым поворотом подходит для более тесных рабочих зон, TLB может быстрее перемещать больше материала на открытых
рабочих площадках. Популярный 24-дюймовый. ковш и простые органы управления нагрузкой и приводом позволяют быстро выполнять любые погрузочные работы. Работа по определению размера навесного оборудования или ковша является довольно стандартной процедурой в игре с навесным оборудованием. Если вы работаете на строительной площадке, часто строительные нормы и правила определяют, какой размер ковша должен использовать оператор. Например, если нижние колонтитулы здания должны быть шириной 18 дюймов, ширина 18 дюймов. ведро было бы идеальной парой. Есть 12- и 16-дюймовые. ковши, которые также часто используются на TLB, наряду с ковшами 4-в-1 и грейферными ковшами
В основном ковш погрузчика управляется одним рычагом. Потяните рычаг назад, чтобы поднять ведро, сдвиньте его вперед, чтобы опустить, влево, чтобы свернуть ведро, и вправо, чтобы выгрузить содержимое (управление может различаться). В зависимости от производителя и опций может быть второй рычаг, который управляет вспомогательной гидравликой для грейфера или ковша 4-в-1.
Если ваши обязанности погрузчика требуют перемещения менее податливых материалов, таких как ящики с кирпичами или штабеля пиломатериалов, скорее всего, ваш экскаватор-погрузчик оснащен системой быстрого крепления, которая позволит вам заменить ковш на комплект паллетных вилок. Как правило, эти быстросъемные системы совместимы с навесным оборудованием для мини-погрузчиков, но вы должны быть осторожны с тем, какое навесное оборудование вы устанавливаете на свой TLB.
«Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при оснащении трактора навесным оборудованием с бортовым поворотом. Вы должны учитывать, с чем вы работаете, насколько он плотный и тяжелый. Определите вес материала в кубических футах, а затем сравните это число с тем, с чем может справиться ваш трактор», — говорит Блоуэр. «Иногда операторы будут перемещать легкий материал и надевать ковш большего размера. Затем они будут перемещать тяжелый материал тем же ковшом, даже не задумываясь об этом. Это чаще случается на севере, когда операторы перемещают снег. Они думают, что снег легкий, когда он падает с неба, но когда он лежит и замерзает, он становится очень тяжелым».
Хотя сравнивать высочайшую универсальность погрузчика с бортовым поворотом с TLB несправедливо, у этих экскаваторов-погрузчиков есть преимущества при перевозке инструментов.
«С TLB оператор сидит выше, поэтому у него лучший обзор. Две машины [TLB и бортовой погрузчик] также построены по-разному. Погрузчик с бортовым поворотом построен на жесткой цельной раме с небольшой колесной базой и небольшими шинами. Это обеспечивает более жесткую езду, чем TLB», — говорит Унгер. «Обычные рулевые колеса также делают TLB более популярным на арендных площадках, потому что многие люди не знакомы с управлением бортовым поворотом».
Установка трактора в TLB
В отличие от экскаватора-погрузчика, TLB имеет трехточечную навеску и ВОМ, спрятанные сразу за экскаватором. ВОМ (система отбора мощности) приводит в действие заднее навесное оборудование трактора, передавая мощность двигателя через трансмиссию на ряд шестерен в картере трансмиссии. Прикрепите карданный вал к навесному оборудованию, и вы готовы сгребать ландшафтными граблями, копать шнеком или перемещать снег снегоочистителем.
В отрасли существует три основных типа ВОМ — независимый, двухступенчатый ВОМ или трансмиссионный МОМ. Разница не в том, как работает ВОМ, а в том, как вы включаете и отключаете его. С независимым ВОМ вы можете включать и выключать ВОМ по желанию, независимо от работы трансмиссии или сцепления. Однако это не относится к работающему двухступенчатому или трансмиссионному ВОМ.
Двухступенчатый механизм отбора мощности использует двухступенчатую педаль сцепления, которая полностью отключает трансмиссию и механизм отбора мощности при нажатии и включает механизм отбора мощности при отпускании сцепления наполовину. Эта система позволяет навесному оборудованию разогнаться до того, как вы начнете двигаться. ВОМ с приводом от трансмиссии использует педаль сцепления для отключения как ВОМ, так и трансмиссии.
В то время как на большинстве компактных тракторов у вас есть возможность выбрать МОМ, МОМ на TLB предопределен. Самая распространенная система отбора мощности – это независимая система. Yanmar предлагает независимую систему ВОМ на своем TLB с трехточечной навеской и ВОМ (она также предлагает CLB40 без ВОМ и трехточечной навески и с трехточечной навеской, но без ВОМ), как и Kubota, JCB и John Deere.
Помимо коробки отбора мощности, вы также заметите, что почти все TLB оснащены полным приводом, но имеют разные варианты трансмиссии. На Komatsu WB146-5, TLB с глубиной копания 14 футов, вы можете выбрать либо синхронизированный челнок 4×4, либо четырехступенчатую коробку передач с полным переключением под нагрузкой с функциями автоматического переключения и понижения передачи, очень похожей на гидростатическую трансмиссию. Kubota использует гидростатическую трансмиссию на всех своих машинах серии TLB, в то время как Yanmar предлагает гидромеханическую трансмиссию (также известную как бесступенчатая или бесступенчатая трансмиссия), которая сочетает в себе преимущества гидростатической трансмиссии, такие как отсутствие переключения диапазона во время работы погрузчика и механическая трансмиссия, например, улучшенная экономия топлива.
Безопасность — главная причина производительности
Безопасность должна быть в центре внимания каждого оператора оборудования. Помимо чтения руководства по эксплуатации, оператор должен постоянно знать обо всех сотрудниках, находящихся в его рабочей зоне, и о том, где они находятся. TLB могут покрывать большой участок земли и быстро справляться с огромной рабочей нагрузкой, но вы не хотите слишком рьяно поворачиваться к органам управления погрузчиком и двигаться, прежде чем осмотреть территорию, чтобы убедиться, что вы не собираетесь косить. вниз любой из ваших рабочих приятелей. Проверяйте и дважды проверяйте область при работе с TLB на любой стройплощадке.
Когда вы сталкиваетесь с горой материала, который нужно загрузить и переместить, «используйте соответствующую передачу, чтобы не пробуксовывать шины и не перегружать двигатель, и сохранять контроль», — говорит Обри. «Войдите в кучу с уровнем ковша, затем используйте функции подъема и ковша, чтобы заполнить ковш. Закончите, не начинайте, скручиванием ковша, чтобы получить максимальную полезную нагрузку».
Выносные опоры экскаватора погружаются в землю, как приземляющийся космический корабль пришельцев с планеты «Производительность», а ковш рвется в землю, и это всего лишь вопрос времени, когда вы покачаетесь на своем сиденье и возьметесь за органы управления погрузчиком, чтобы переместить добычу экскаватора. Просто не слишком волнуйтесь, когда вы выполняете свою работу в рекордно короткие сроки, и забудьте о безопасности, правильной работе машины и ограничениях машины. Хотя вы можете чувствовать себя большим и могучим на своем TLB, помните, что TLB по-прежнему остается компактной машиной.
«Не перегружайте машину. Это все еще компактные машины с ограничениями. Если вы проводите весь день, каждый день, копая 10-футовые траншеи с помощью 10-футовой машины, вам может понадобиться машина большего размера», — говорит Блоуэр. «Хотя 10-футовые машины могут вырыть траншею такой глубины, это максимум.