Производительность компрессора газ 66: Компрессор ГАЗ-66

Содержание

Компрессор ГАЗ-66: устройство, характеристики

Статья обновлена 20.05.2019

Одной из важнейших систем, реализованных в конструкции популярной модели ГАЗ-66, представляется регулировка давления в шинах. Основным её элементом является компрессор ГАЗ 66. Его главная задача — накачка шин воздухом при выявлении несоответствия давления нормальным показателям.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Компрессор осуществляет подкачку шин воздухом

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. 

Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

  • контролировать правильное положение насоса, от которого зависит корректность уровня масла в насосном баке;
  • осматривать основные комплектующие изделия на предмет наличия различных механических повреждений, следов износа;
  • ремонт и обслуживание предусматривает необходимость смазать подверженные трению элементы — «палец», а также шатун чистым моторным маслом.

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.

При качественной эксплуатации компрессор будет работать исправно длительное время

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Самодельный компрессор

При желании можно изготовить компрессор от ГАЗ 66 своими руками, при наличии необходимых составных элементов, чертежей и навыков. С этой целью можно использовать электродвигатель, мощность которого должна быть не менее 1-1,5 кВт для эффективной работы. Необходимо отметить, что самодельный аналог будет значительно уступать по надежности и производительности заводскому.

Заключение

Компрессор от ГАЗ 66 представляется важным элементом системы регулировки давления в шинах, поскольку отвечает за циркуляцию воздуха. Он отличается простой, надежной конструкцией, может быть отремонтирован в домашних условиях при наличии необходимых запчастей.

Читайте еще:

✅ Устройство компрессора газ 66


Устройство компрессора газ 66

ГАЗ-66-11. Система регулирования давления воздуха в шинах (устройство)
Система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180)) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.

Компрессор

(рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.

При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах: 1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления

Рис. 181. Компрессор

Рис. 182. Регулятор давления:

Рис. 183. Кран управления

Рис. 184. Воздушный кран

Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах 5.65. 7.35 кгс/см2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Воздушный баллон предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе с сжатым воздухом. Баллон имеет предохранительный клапан, краник для слива конденсатора и краник отбора воздуха. Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления и отрегулирован так, что он открывается при достижении в системе давления воздуха 10. 10,5 кгс/см2. Кран управления (рис. 183) золотникового типа позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), атмосферой (при снижении давления воздуха в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление воздуха в шинах) . Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 мо-жет соединять полость, сообщающуюся с камерами колес, с полостями, сообщающимися с компрессором или атмосферой. Золотник крана управления имеет три положения. Левое соответствует накачке шин, правое — выпуску воздуха из шин, среднее — нейтральное.

Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «Увеличение давления» и «Снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указа- нием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.

Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.

Особенности эксплуатации гаражного компрессора в зимнее время

Существуют некоторые особенности эксплуатации гаражного компрессора в зимнее время:

  • Прежде, чем нагрузить компрессор, необходимо дать поработать ему 5 – 10 минут вхолостую для разогрева в картере загустевшего масла;
  • После окончания работ и отключения компрессора от сети следует через рабочий шланг медленно выпустить воздух из ресивера. Заодно с воздухом из ресивера удалится наружу вода, накопившаяся в ресивере и шлангах.

Это нужно делать сразу, пока компрессор не успел остыть, а конденсат не успел превратиться в лёд. Когда давление в ресивере приблизится к нулю, через клапан для слива конденсата следует выпустить его остатки, которые не ушли через шланг.

Тем не менее, в морозное время года иногда случаются определенные проблемы:

  • Возможно закупоривание шлангов ледяными пробками и замерзание клапана в процессе слива конденсата. В обеих ситуациях необходимо прогреть замерзшие места феном;
  • При отборе воздуха с большими паузами компрессор успевает замёрзнуть и может не запуститься, когда автоматика даст команду на запуск при падении давления в ресивере до минимального допустимого значения. При этом электромотор гудит, но не может начать вращение. Следует немедленно отключить компрессор от электросети, полностью выпустить воздух из ресивера, а затем повторить запуск.

Самодельный компрессор — своими руками

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, «продуть» какие либо детали и т. п. Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража. Ресиверы Подвернулись по случаю два «акваланга», что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

Картер для самодельного компрессора У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм. Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм). Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.

Коллектор для приборов В ресиверах не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика). Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто — приварить два штуцера и все. Но столкнулся с тем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. «Кипит» при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации. В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ-66, в нем достаточно отверстий для приборов.

Компоновка компрессора, сделанного своими руками. Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10. Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера.

Пусковые конденсаторы самодельного компрессора Для работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152 МкФ и Спуск 250 мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106 МкФ. Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8-ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2 кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод: подобранной мною емкости конденсаторов достаточно. Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А. Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с «землёй») На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

Привод и охлаждение компрессора. Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый — от компрессора ЗиЛ 130. Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

Смазка и вентиляция картера. Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла. Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бачка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Общий вид компрессора.

Все детали закрыты щитками из 1,5 мм стали. Вот и все. Появилась мысль добавить ящик для экономии места в гараже, которого много не бывает.

Место для инструмента. Сверху двигателя и «батареи» конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик. В нём планирую хранить инструмент и принадлежности. Видно на фото в начале статьи.

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом.

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки

ввернут разгрузочный цилиндр (рис. 2).

Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.

Проверка технического состояния и ремонт деталей компрессора

После разборки компрессора для устранения какой-либо неисправности проверить техническое состояние основных его деталей.

Если износ цилиндра превышает допустимый или его зеркало повреждено, отремонтировать цилиндр под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 2. Соответственно этим размерам выпускаются поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.

Группа ремонтного размера поршня указана цифрами на днище поршня: «+ 0,4», «+ 0,8».

Поршневые кольца ремонтного размера имеют маркировку:

одна полоса шириной 10 мм соответствует увеличению диаметра кольца по сравнению с номинальным на 0,4 мм и две полосы — на 0,8 мм.

При ремонте коленчатого вала использовать вкладыши ремонтных размеров, толщина которых увеличена на 0,15 и на 0,3 мм. Группа ремонтного размера вкладыша указана цифрами на его наружной стороне: «—0,3» и «—0,6» (эти вкладыши имеют соответственно толщину 1,9 -0,013 и 2,05 -0,013 мм).

При обнаружении на пластинчатых клапанах головки цилиндра забоин или кольцевых канавок их заменить и притереть новые клапаны к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта.

Поршневые пальцы, поршни и шатуны разбивают на четыре группы, которые сортируют по диаметрам сопрягаемых поверхностей через 0,003 мм (табл. 3).

Места маркировки: поршня — на бобышке под палец; поршневого пальца — на заглушке пальца; шатуна — на головке под поршневой палец.

При сборке допускается установка пальца и шатуна соседней группы. Пальцы к шатуну и поршню подбирают без смазки при температуре 10——30°С. Правильность подбора поршневого пальца к втулке шатуна проверяют на ощупь. При нажатии большим пальцем руки поршневой палец без смазки должен с некоторым сопротивлением перемещаться во втулке верхней головки шатуна.

Сборка компрессора. При сборке поршня с комплектом палец—шатун смазать палец чистым моторным маслом.

При установке новых колец проверить зазор замка после установки в цилиндр. Зазор должен быть равен 0,20—0,40 мм, а кольцо должно плотно прилегать к цилиндру по всей окружности (проверить на просвет).

Проверить соответствие высоты кольца и канавки поршня, зазор между стенкой канавки и кольцом должен находиться в пределах 0,035—0,080 мм. Если зазор меньше и кольцо не прокатывается по всей канавке поршня, торец кольца можно слегка сточить на самой мелкой наждачной бумаге. Компрессионные кольца устанавливать в канавках поршня выточками вверх, а стыки их разводить на 180°.

В процессе сборки компрессора проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для его проворачивания не должен превышать; 0,2 кГм — до установки шатунно-поршневой группы и 0,3 кГм — после установки этой группы и затяжки шатунных болтов (но до установки головки).

При постановке седла впускного клапана следить, чтобы более узкий поясок седла был обращен к клапану. Через верхнее отверстие головки проверить ход клапана, который должен быть в пределах 0,7—1,5 мм, а нагнетательного клапана в пределах 1,5—3,2 мм.

Испытания компрессора после ремонта. Испытания должны включать приработку (без нагрузки), испытания на производительность, испытания на герметичность и проверку работы разгрузочной системы.

Приработку компрессора проводят в течение 20 мин при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала. Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть 1,5—3,0 кГ/см 2 , температура не ниже +40˚С. Напор воздуха, охлаждающего компрессор, должен обеспечивать температуру головки компрессора не выше 90˚.

Испытание на производительность проводят при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и при нагнетании воздуха в резервуар емкостью 23 л. При давлении в резервуаре 6,5 кГ/см 2 полость резервуара сообщается с атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,0 и длиной З мм; в данных условиях компрессор должен поддерживать давление в резервуаре не менее 6 кГ/см 2 при непрерывной работе в течение З мин. При указанном режиме работы компрессора выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом не должно превышать 1 см 3 за 5 мим.

Рекомендации по выбору модели компрессора

Принимая решение, какой купить компрессор в гараж, следует учитывать, что шатунно-поршневая группа масляного компрессора имеет значительно больший срок эксплуатации, чем у безмасляного компрессора.

Кроме основных характеристик компрессора – производительности и рабочего давления, необходимо также учитывать и требования, накладываемые гаражными условиями. Это и недостаток свободного пространства и состоянием электросети. Для гаража, дачи и прочих бытовых нужд рекомендуется использовать бытовые компрессоры с низкой мощностью электродвигателя. Это вызвано тем, что в большинстве гаражей, да и на дачных участках электрические сети в очень плачевном состоянии. Иногда даже маломощному бытовому компрессору не хватает напряжения для достижения требуемого давления, например, в 6 атмосфер.

В качестве примера подходящего устройства можно привести бытовой коаксиальный компрессор мощностью примерно 2,5 кВт, укомплектованный ресивером на 50 л. Его можно применять практически для всех видов окраски. Примером компрессоров такого класса можно выбрать, например, модель GM50300 итальянской фирмы Fiac с ресивером 50л и производительностью по всасыванию 300 л в мин.

Компрессоры другой серии фирмы Fiac оснащены V-образной 2-хцилиндровой компрессорной головкой, ресивером на 50 л и имеют производительность по всасыванию 400 л/мин. Например, модель VX5040. Аналогичная модель компрессор Corsair 402М фирмы Fini имеет ресивер на 25 л и похожую V-образную 2-хцилиндровую компрессорную головку. Для этих моделей требуется электрическая сеть высокого качества.

При ежедневном использовании компрессора следует покупать более производительное устройство с объемом ресивера более 50 л. Один из возможных вариантов – профессиональный аксиальный 2-хцилиндровый компрессор Remeza СБ 4/С50 либо СБ 4/С100 совместного производства Италии и Белоруссии.

Предложенные модели имеют производительность по всасыванию порядка 280 л/мин и ресивер объемом соответственно 50 и 100 л. Эти модели пользуются большой популярностью у гаражных маляров с постоянными объемами работ.

Для разовых покрасочных работ вполне подойдет сравнительно дешевый поршневой компрессор мощностью 11,5 кВт с ресивером 20—25 л, например, модель Euro25 фирмы Fiac. Для решения этих же задач можно также использовать небольшой диафрагменный компрессор. Эти компрессорные агрегаты могут полностью обеспечить сжатым воздухом небольшой распылитель или аэрограф.

Компрессор меньшей мощности в меньшей мере загружает электрическую сеть и может применяться в качестве резервного устройства.

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

  • контролировать правильное положение насоса, от которого зависит корректность уровня масла в насосном баке;
  • осматривать основные комплектующие изделия на предмет наличия различных механических повреждений, следов износа;
  • ремонт и обслуживание предусматривает необходимость смазать подверженные трению элементы – «палец», а также шатун чистым моторным маслом.

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Обслуживание гаражного компрессора в процессе эксплуатации

Тщательное и регулярное обслуживание компрессора продлит срок службы агрегата и позволит избежать поломок. Рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия.

Периодическая чистка или замена фильтра. В качестве фильтра применяется нетканый материал, напоминающий синтепон. Если компрессор находится в том же помещении, где производится окраска распылителем, фильтр часто засоряется липкими частицами краски, которые в дальнейшем засыхают в материале фильтра и уменьшают его пропускную способность.

Такой фильтр подлежит замене новым.

Опытные гаражные мастера усовершенствуют свои компрессоры при помощи установки на них воздушных фильтров автомобильного типа, которые оказывают гораздо меньшее сопротивление всасываемому воздуху и имеют лучшие фильтрующие качества.

Такой модернизированный фильтр увеличивает срок службы компрессора, так как при этом достигается более высокое качество фильтрации абразивных частиц, содержащихся в воздухе. Поршневая пара в результате меньше изнашивается, и срок эксплуатации компрессора возрастает. Автомобильные фильтры свободно продаются.

  • Периодическая замена масла. Использовать для этого только синтетическое, компрессорное масло;
  • Периодический слив конденсата из ресивера. Для этого предусмотрен специальный клапан в нижней части ресивера. Перед открытием клапана обязательно следует сбросить давление в ресивере;
  • Периодическая чистка электродвигателя и компрессорного цилиндра от пыли и грязи, значительно ухудшающих охлаждение рабочих узлов.

После окончания работ следует обязательно выпускать сжатый воздух из ресивера, в котором сжатый воздух не должен храниться в течение продолжительного времени.

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

ГАЗ 66 цена

Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.
Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

МАСЛО ДЛЯ КОМПРЕССОРА ВЛАЖНОГО ГАЗА — Phillips 66 Lubricants

МАСЛО ДЛЯ КОМПРЕССОРА ВЛАЖНОГО ГАЗА

COMPRESSOR OIL

Phillips 66® Wet Gas Compressor Oil — высококачественный смазочный материал, разработанный для смазывания маслозаполненных роторных компрессоров, работающих на природном газе. Также рекомендуется для смазки цилиндров поршневых компрессоров, работающих на природном газе. Он специально разработан для минимизации эффектов разбавления газа и поглощения масла, а также для предотвращения вымывания в компрессорах, работающих с «влажным» газом (природный газ, содержащий жидкие углеводороды и/или воду).

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность
  • Устойчивость к вымыванию смазки
  • Формула сводит к минимуму эффекты растворения газа и абсорбции масла
  • Хорошая защита от износа
  • Защищает от ржавчины и коррозии
  • 9 0015 Хорошо пеностойкость

Области применения

  • Маслонаполненные винтовые, кулачковые и пластинчато-роторные компрессоры, работающие с влажным природным газом
  • Промышленные поршневые компрессоры, перекачивающие влажный природный газ
  • Поршневые компрессоры, обычно устанавливаемые на удаленных газосборных станциях

Технические детали

  • Класс ISO: 200
  • Класс ISO: 200
  • Лицензии и разрешения

    Н/Д

    Дополнительные сведения

    Класс ISO 220
    Удельный вес при 60°F 0,889
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,4
    Цвет, ASTM D1500 2,5
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 285 (545)
    Температура застывания, °C (°F) -15 (5)
    Вязкость
    сСт при 40°C 218
    сСт при 100°C 18,5
    SUS при 100°F 1154
    SUS при 210°F 94,6
    Индекс вязкости 94
    Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г 0,14
    Коррозия меди, ASTM D130
    Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения 15
    Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл 0/0
    Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,4
    Устойчивость к окислению, ASTM D943-04а, час 4000
    Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пропуск

Холодильный компрессор ZB66KCE-TFD — Elektronika S.A.

Поиск

Войти

Ключевые слова

Технические характеристики

Рабочий объем

[м³/ч]

24,9

Заправка маслом

[л]

3,25

Тип масла

POE RL32-3MAF

Внутренний свободный объем

[дм³]

13,3

Масса нетто 9000 7

[кг]

59,90

Электрические характеристики и ограничения

Источник питания

400 В/3 фазы/50 Гц

Максимальный непрерывный ток

MCC, ток защиты двигателя.

[A]

17,5

Сила тока при заторможенном роторе

[A]

111,0

Основное сопротивление двигателя

[Ом]

1,37

Максимальное давление всасывания

[бар]

22,6

Максимальное давление нагнетания

[бар ]

32,0

Максимальная температура всасывания

[°C]

50,0

Минимальная температура всасывания

[°C]

-35,0

Размеры

Диаметр резьбы всасывающего патрубка

[дюйм]

1 3/4

Диаметр резьбы напорного патрубка

[дюйм]

1 1/4

Длина

[мм]

264

Высота

[мм]

533 9 0007

[мм]

284

Другое

Одобренные хладагенты

R22, R134a, R404A, R407A, R407F, R448A, R449A, R450A, R513A

Допустимые типы масел

POE RL 32-3MAF, POE MOBIL EAL Arctic 22 CC

Контроль производительности

Нет

Степень защиты

IP21 (IEC34)

Холодопроизводительность

Температура испарения [°C]

Температура конденсации [°C]

12,10

15,04

18,57

22,7 4

12,09

15,02

18,55

22,72

11,47

14,28

17,65

21,63

26,27

10,82

13,50

16,71

20,49 9 0007

24,90

29,98

10,14

12,69

15,73

19,31

23,48

28,30

33,78

9,42 900 07

11,84

14,70

18,07

22,00

26,54

31,74

34,00

37,61

8,67

10,94 3 5,16

7,88

10,00

12,497 . 04

9.00

11.31

14.01

17.18

20.86

25.12

27.00

30.01

7.95

10,05

12,52

15,42

18,81

22,75

24,49

27,29

9 0002 6,84

8,74

10,97

13,5911. 11 .63

14,39

17,66

19.13

21.51

Потребляемая мощность

Температура испарения [°C]

Температура конденсации [°C]

3.31

3.36

9 0002 3,41

3,50

3,31

3,36

3,42

3,51

3,69

3,74 900 07

3,80

3,87

3,99

4,09

4,15

4,20

4,27

9 0002 4,36

4,51

4,53

4,59

4,64

4,70

4,78

4,90

5,09

5. 02

5,09

5,14

5,18

5,25

5,35

5,50

5,59

5,73

5,58

5,65

5,70 900 07

5,73

5,78

5,85

5,98

6,05

6,17

6,22

9 0002 6,30

6,34

6,36

6,39

6,44

6,53

6,58

6,68

6,95

7. 03

7,07

7,08

7,09

7,11

7,17

7,21

7,29

7,87

7,90

7,90

7,89 900 07

7,89

7,92

7,94

7,99

8,83

8,85

8,84

9 0002 8,81

8,78

8,78

8,79

8,81

9,94

9,91

9,86

9,81

9. 77

9,76

9,76

9,96

9,94

9,89

9,83

9,79

9,78

9,78

Область применения

Легенда
9 0014
  • Перегрев всасываемого газа: 10 K
  • Температура всасываемого газа: 20°C, сертификат ASERCOM
  • Тип файла ВсеТехническая документацияРуководство пользователяБрошюраКаталогДекларация о соответствии

    Декларация о соответствии ЕС

    Декларация о соответствии

    Copeland

    02-2022

    EN

    168,4 КиБ

    Скачать

    Декларация соответствия ЕС

    Декларация соответствия

    Copeland

    06-2022

    EN

    154,6 КиБ

    Загрузить

    Руководство по спиральным компрессорам Copeland для холодильного оборудования ZB50KCE to ZB114KCE, ZB66K5E до ZB114K5E, ZF25K5E до ZF54K5E

    Руководство пользователя

    Copeland

    02-2019

    EN

    1,2 МБ 9 0007

    Скачать

    Руководство по использованию спиральных компрессоров Copeland™ для R290 ZB12KCU – ZB49KCU

    Руководство пользователя

    Copeland

    EN

    1,9 МБ

    Скачать

    90 Инструкции по установке спирального компрессора Copeland 216

    Руководство пользователя

    Copeland

    06-2017

    PL

    2. 1 МБ

    Загрузить

    Замена HFC R404A-R507 на HFC R407F

    Техническая документация

    Copeland

    10-2012

    PL

    182,2 КиБ

    Загрузить

    Замена хладагента HCFC на HFC

    Техническая документация

    Copeland

    04-2016

    PL

    205,2 КиБ

    Загрузить

    Техническая информация COPELAND™ Спецификация спирального компрессора

    Техническая документация

    Copeland

    01-2022

    EN

    796.3 KiB

    Загрузить спираль

    Техническая информация компрессора COPELAND™ пед категории

    Техническая документация

    Copeland

    07-2015

    EN

    679.6 КиБ

    Загрузка

    Техническая информация *KCU COPELAND SCROLL™ Компрессоры для холодильных установок и тепловых насосов

    Техническая документация

    Copeland

    01-2015

    EN

    479,9 КиБ

    Загрузить

    ZB Copeland Scroll™ для R290 (пропан)

    Брошюра 90 007

    Copeland

    02-2016

    EN

    1,6 МБ

    Загрузить

    Общий каталог Emerson Copeland

    Каталог

    Copeland

    01-2022

    PL

    8,2 МБ

    Загрузить

    Каталог Emerson Copeland 2023

    Каталог

    Copeland

    01-2023

    EN

    7,8 МБ

    Скачать

    Инструкции по сборке спиральных компрессоров Copeland

    Руководство пользователя

    Copeland

    PL

    354,4 КиБ

    Загрузить

    Переход на хладагент в соответствии с Регламентом о фторсодержащих газах 517/2014

    Брошюра

    Copeland

    03-2016

    EN

    1,5 МБ

    Скачать

    Инструкции по технике безопасности для компрессоров марки Copeland™

    Брошюра

    Copeland

    EN

    178,4 КБ

    Загрузка

    Процедура замены спирального компрессора

    Руководство пользователя

    Copeland

    EN

    1,1 МБ

    Загрузить

    Sound Shell для компрессоров Copeland, разработанных для бесшумной работы

    Брошюра

    Copeland

    08-2012

    EN

    413,8 КиБ

    Скачать

    Техническая информация Инструкции по установке шумозащитных кожухов на спиральных компрессорах

    Техническая документация

    Copeland

    EN

    208. 2 КиБ

    Загрузить

    Техническая информация Хладагенты/смазочные материалы, одобренные для компрессоров COPELAND™

    Техническая документация

    Copeland

    08-2015

    EN

    231 .0 КиБ

    Загрузить

    Техническая информация Инструкции по установке Sound Shell для компрессоров COPELAND SCROLL™

    Техническая документация

    Copeland

    06-2015

    EN

    652,2 КиБ

    Скачать

    Декларация соответствия ЕС [168,4 КиБ]

    Декларация о соответствии, Copeland, 02-2022

    Скачать

    Декларация соответствия ЕС [154,6 КиБ]

    Декларация о соответствии, Copeland, 06-2022

    Скачать

    Руководство по компрессорам Copeland Scroll™ для холодильного оборудования ZB50KCE – ZB114KCE, ZB66K5E – ZB114K5E, ZF25K5E – ZF54K5E [1,2 МБ]

    Руководство пользователя, Copeland, 02-2019

    Скачать

    Рекомендации Спиральные компрессоры Copeland™ для R290 Приложения от ZB12KCU до ZB49KCU [1,9 МБ]

    Руководство пользователя, Copeland,

    Скачать

    Инструкции по установке спирального компрессора Copeland [2,1 МБ]

    Руководство пользователя, Copeland, 06-2017

    Скачать

    Замена HFC R404A-R507 на HFC R407F [182,2 КиБ]

    Техническая документация, Copeland, 10-2012

    Скачать

    Замена хладагента ГХФУ на ГФУ [205,2 КиБ]

    Техническая документация, Copeland, 04-2016

    Скачать

    Техническая информация Спецификация спирального компрессора COPELAND™ [796,3 КиБ]

    Техническая документация, Copeland, 01-2022

    Скачать

    Техническая информация Спиральные компрессоры COPELAND™ категории ped [679,6 КиБ]

    Техническая документация, Copeland, 07-2015

    Скачать

    Техническая информация Параллельное соединение компрессоров COPELAND SCROLL™ ZB*KCU и ZH*KCU для холодильных установок и тепловых насосов [479. 9 КиБ ]

    Техническая документация, Copeland, 01-2015

    Скачать

    ZB Copeland Scroll™ для R290 (пропан) [1,6 МБ]

    Брошюра, Copeland, 02-2016

    Скачать

    Генерал Эмерсон Коупленд [8,2 МБ]

    Каталог, Copeland, 01-2022

    Скачать

    Каталог Emerson Copeland 2023 [7,8 МБ]

    Каталог, Copeland, 01-2023

    Скачать

    Инструкции по сборке спиральных компрессоров Copeland Scroll [354,4 КиБ]

    Руководство пользователя, Copeland,

    Скачать

    Переход на хладагент в соответствии с Регламентом о фторсодержащих газах 517/2014 [1,5 МБ]

    Брошюра, Copeland, 03-2016

    Скачать

    Инструкции по технике безопасности для компрессоров марки Copeland™ [178,4 КиБ]

    Брошюра, Copeland,

    Скачать

    Процедура замены спирального компрессора [1,1 МБ]

    Руководство пользователя, Copeland,

    Скачать

    Sound Shell для компрессоров Copeland, разработанных для максимально тихой работы [413,8 КиБ]

    Брошюра, Copeland, 08-2012

    Скачать

    Техническая информация Инструкции по установке звукопоглощающих кожухов на спиральных компрессорах [208,2 КиБ]

    Техническая документация, Copeland,

    Скачать

    Техническая информация Хладагенты/смазочные материалы, одобренные для компрессоров COPELAND™ [231,0 КиБ]

    Техническая документация, Copeland, 08-2015

    Скачать

    Техническая информация Инструкции по установке Sound Shell для компрессоров COPELAND SCROLL™ [652,2 КиБ]

    Техническая документация, Copeland, 06-2015

    Скачать

    В связи с частыми изменениями и обновлениями представленные данные носят исключительно иллюстративный характер. Все материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, защищены авторским правом, и их использование, копирование и публикация в любой форме запрещены без письменного согласия Elektronika SA. Пожалуйста, прочтите полные условия использования .

    Продажа оборудования

    Мы являемся прямым импортером, представителем и официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей холодильного оборудования и кондиционеров . Основным видом деятельности компании является оптовая продажа и дистрибуция климатического оборудования и аксессуаров, включая тепловые насосы и чиллеры, через собственную сеть филиалов.

    Ознакомьтесь с нашим предложением

    Техническая поддержка

    Мы активно поддерживаем наших установщиков и проектировщиков HVACR . Организуем тренинги по продукту; оказывать помощь и технические консультации инженерам по холодильному оборудованию и кондиционированию воздуха на каждом этапе реализации инвестиций.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *