Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Avtopub0
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) информирует компьютер автомобиля о том, насколько сильно вы нажимаете педаль газа. Дроссель – это отверстие, которое открывается или закрывается в зависимости от того, сколько воздуха требуется двигателю. Чем сильнее вы нажмете на педаль акселератора, тем больше воздуха будет поступать в двигатель. ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки, чтобы определить, сколько топлива необходимо двигателю для правильной работы в заданный момент времени.
Как распознать неисправности ДПДЗ
Существует множество проблем, которые могут возникнуть в результате поломки датчика положения дроссельной заслонки. Вот одни из самых распространенных симптомов:
- внезапная остановка двигателя;
- проблемы с запуском мотора;
- слишком богатая или бедная смесь топлива;
- повышенный уровень вредных выбросов;
- нестабильный разгон и др.
Принцип работы датчика дроссельной заслонки
ДПДЗ – это несложное электронное устройство, называемое потенциометром. Чтобы лучше понять, как диагностировать этот датчик, необходимо понимать, как работает потенциометр. Потенциометр – это подключенный к шкале переменный резистор с подвижным контактом, который передает значение напряжения, основанное на положении контакта. На рисунке ниже изображена схема потенциометра.
ДПДЗ имеет три контакта:
- опорное напряжение;
- сигнальный контакт;
- заземление.
Как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра
Использование мультиметра — один из лучших способов проверки ДПДЗ, причем подойдёт даже дешевый прибор.
- Найдите ДПДЗ на вашем автомобиле. Поскольку он контролирует положение дроссельной заслонки, ищите датчик на её корпусе.
На рисунке ниже красная стрелка указывает на этот датчик.
В демонстрационных целях я удалил патрубок подачи воздуха, чтобы вы могли видеть, как устроен дроссельный узел. Это поможет вам при проверке датчика.
- В старых автомобилях на корпусе дроссельной заслонки используется механический рычаг, который соединен с педалью газа в салоне посредством тросового привода (на новых автомобилях применяется электронная педаль акселератора).
- В дроссельном узле установлена пластина (круговой диск), действующая как дверь для воздуха, попадающего в двигатель.
- При закрытом дросселе (педаль газа не нажата), заслонка находится в полностью закрытом состоянии.
- В широко открытом дросселе (педаль газа прижимается к полу), заслонка полностью открыта, обеспечивая максимальную подачу воздуха в двигатель.
- Следующий шаг – обеспечение условий для правильной работы ДПДЗ. Для этого начните с отключения электрического разъема от датчика.
Подключите черный провод мультиметра к минусовой клемме аккумулятора и установите прибор в режим постоянного тока.
- Начните измерение с одной стороны трехпроводного штекера. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не пытайтесь запустить автомобиль. Один провод должен отображать около 0 вольт. Как правило, это крайний левый или крайний правый контакт в вилке.
- Измерьте напряжение на среднем контакте, к которому обычно подключен сигнальный провод. Он также должен отображать примерно 0 вольт.
- Подключитесь к третьему контакту, который должен показать около 5 вольт. Это и есть наше опорное напряжение. Если при подключении к третьему контакту вы не видите на мультиметре 5 вольт, датчик положения дроссельной заслонки не получает требуемого напряжения, а это признак дефекта проводки ещё на пути к датчику. Проверьте её на наличие механических повреждений.
Важно отметить, что до тех пор, пока на одном контакте будет присутствовать 5 вольт и примерно 0 вольт на двух других, вы можете не переживать о целостности проводки. Помните, что сигнальный контакт обычно является средним в разъеме и запомните, где расположены 5 вольт и заземление.
- Подсоедините разъем проводки к ДПДЗ и подключите к контактам сигнала и заземления щупы мультиметра, воспользовавшись скрепками (см. фото ниже).
- Подключите плюсовой (красный) щуп мультиметра к сигнальному проводу (средний контакт), а черный щуп – к заземляющему проводу. Установите мультиметр в режим постоянного тока (DCV)
- При таком подключении на мультиметре должно быть примерно 0,9 вольт. Точные цифры могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля.
- Поверните рычаг корпуса дроссельной заслонки и обратите внимание на изменение напряжения. Если вам неудобно это сделать, можно положить мультиметр на лобовое стекло, повернув экраном к салону автомобиля, сесть за руль и нажимать на педаль газа. Результат будет аналогичным.
- Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, вы увидите плавное изменение от базового напряжения (в нашей ситуации примерно 0,9 вольта) до максимального значения (около 4,47В). Поверните рычаг или медленно нажмите педаль газа, постарайтесь увидеть «пики» напряжения. Резкие всплески или падения напряжения – это то, что нас интересует. К примеру, если вы нажали на педаль газа примерно наполовину и на дисплее отображается около 2,5 вольт, резкие всплески свыше 4 вольт или падения до 1 вольта свидетельствуют о неисправности ДПДЗ.
Это происходит по причине физического износа датчика дроссельной заслонки. Если вы обнаружили участок, на котором напряжение прыгает каждый раз, когда вы его проходите (либо по пути вверх, либо вниз), это является признаком износа резистора. Информация об этом всплеске напряжения передается на электронный блок управления, в результате чего компьютер думает, что вы резко нажали или отпустили педаль газа.
Если проверка ДПДЗ показала, что датчик неисправен, заменить его будет несложно. Как правило, он крепится всего двумя болтами. Необходимо лишь отключить электрический разъем, открутить крепежные болты, вытащить датчик и установить новый.
Предыдущая запись
Следующая запись
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Каково назначение и виды ДПДЗ и какие признаки говорят о неисправности этого узла. Как провести простую диагностику самому.
Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки — один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.
Датчик положения дроссельной заслонкиСодержание
- Назначение и принцип работы
- Виды ДПДЗ
- Симптомы неисправностей
- Диагностика
Назначение и принцип работы
В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры. Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.
В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.
Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 — 4 В.
Виды ДПДЗ
Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.
Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается. В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.
Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом. Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.
Тест датчика положения дроссельной заслонкиСимптомы неисправностей
Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.
Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности — при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы — три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.
Диагностика
Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов — это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки, также известный как TPS, является жизненно важным компонентом системы управления подачей топлива в вашем автомобиле. Его основная обязанность состоит в том, чтобы гарантировать, что двигатель получает точную смесь воздуха и топлива.
Ремонт сломанного TPS необходим для правильной работы вашего автомобиля. Вот все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки
КаталогЧто делает датчик положения дроссельной заслонки? |
Расположение датчика положения дроссельной заслонки |
Типы датчиков положения дроссельной заслонки |
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки |
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? |
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки? |
Заключение |
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Он отвечает за определение состояния дроссельной заслонки или дроссельной заслонки и отправку этой информации в блок управления двигателем. Этот датчик определяет положение педали в зависимости от того, насколько глубоко она нажата на акселерометре, а также проверяет величину генерируемого тока.
Количество воздуха, подаваемого в двигатель, определяется тем, где нажата педаль. Если клапан полностью открыт, в двигатель будет подаваться значительный объем воздуха, и то же самое верно, если клапан полностью закрыт.
Выходной сигнал этого датчика вместе с выходным сигналом других датчиков передается в модуль управления двигателем. Затем блок управления двигателем использует эту информацию для определения количества топлива, которое должно быть закачано в двигатель. Этот датчик представляет собой потенциометр, к которому подключены три провода. На резистивный слой датчика поступает питание 5В, которое подается по первому проводу. Второй провод служит массой, а третий подключен к движку потенциометра и служит входом в блок управления двигателем.
Расположение датчика положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто крепится к корпусу дроссельной заслонки, который представляет собой корпус, удерживающий дроссельную заслонку.
Типы датчиков положения дроссельной заслонкиСуществует три различных типа датчиков положения дроссельной заслонки, каждый из которых отличается особенностями своей конструкции.
- Датчики положения закрытой дроссельной заслонки, широко известные как датчики положения дроссельной заслонки, имеют встроенные концевые выключатели.
- Тип потенциометра.
- Гибридная форма, сочетающая в себе элементы каждого из этих типов.
Figure 2: Symptoms of bad Throttle Position Sensor
1. Lack Of PowerYou will notice that your engine is not accelerating as it должно быть, если он не получает необходимое количество бензина или если он получает чрезмерное количество топлива. Если он не работает должным образом, TPS не будет сигнализировать о необходимости дополнительного количества бензина, когда вы нажимаете на педаль акселератора. В противном случае ваш автомобиль может рвануть вперед, даже если вы не собираетесь увеличивать его скорость.
2. Трудность разгонаТочно так же вы можете обнаружить, что ваш автомобиль может набирать скорость, но только до определенного момента. После первой или второй передачи у вас может сложиться впечатление, что автомобиль не может дальше разгоняться и не переключается на более высокие передачи.
3. Неравномерный холостой ходЕсли ваш автомобиль не может поддерживать постоянную частоту вращения двигателя на холостом ходу, возможно, пришло время заменить датчик положения коробки передач (TPS).
Чтобы двигатель работал на постоянной скорости холостого хода, подача топлива должна оставаться на постоянном уровне.
4. Лампа проверки двигателяЛампа проверки двигателя сама по себе может абсолютно ничего не означать или указывать на то, что происходит что-то очень серьезное.
TPS, скорее всего, неисправен при наличии любого из вышеперечисленных признаков.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?Если у вас есть мультиметр, проверка TPS на вашем автомобиле — довольно простой процесс. Ниже приведено пошаговое руководство по проверке датчика TPS.
Рис. 3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки
1. Найдите механизм дроссельной заслонкиКорпус, соединенный с моторным отсеком, останется прежним. Это будет точка, от которой отходит бензопровод. К корпусу дроссельной заслонки будет прикреплено устройство, которое имеет кабели, ведущие к блоку управления двигателем (ECU). Это датчик положения дроссельной заслонки.
2. Найдите провода, идущие к источнику питания, заземлению и сигналу.После того, как вы определились с компонентами, следующим шагом будет поиск линий питания, заземления и сигнальных линий. Проще говоря, это связано с тем, что все автомобили окрашены в одинаковые цвета. Черные кабели обозначают землю, а красные линии — электричество. Провод, по которому передается сигнал, будет другого цвета, например желтого, зеленого или синего.
3. Проверка эталонного напряженияОтрегулируйте шкалу мультиметра так, чтобы он показывал вольты. Вам нужно будет проверить напряжение, которое служит в качестве эталона. Это демонстрирует напряжение, которое проходит между TPS и ECU. Чтобы убедиться, что он работает правильно, подключите отрицательный щуп счетчика к положительному выводу на проводе TPS, а затем подключите положительный щуп к отрицательному выводу. Если все работает правильно, показания мультиметра должны быть около 5 вольт.
4. Оцените напряжение сигналаНа этом этапе вам необходимо проверить напряжение сигнала. Для этого вы должны сначала подключить положительный щуп к выводу сигнального провода, а затем вы должны подключить щуп заземления к раме автомобиля. Допустимым считается напряжение в полвольта.
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?
Рис. 4. Сброс датчика положения дроссельной заслонки
Нажав кнопку сброса TPMS, вы сможете сбросить TPS. В подавляющем большинстве моделей автомобилей вы найдете эту кнопку под рулевым колесом. Ниже приведена процедура сброса положения TPS:
- Чтобы завести автомобиль, но не запускать двигатель, переведите ключ в положение «включено».
- Продолжайте нажимать кнопку TPMS, пока индикатор рядом с индикатором давления в шинах не мигнет три раза. Тогда вы должны отпустить.
- Включите двигатель.
- Вам придется дождаться сброса датчика, что должно занять около 20 минут.
Важно отметить, что расход топлива зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.
Поскольку TPS в обычных автомобилях может иметь другой внешний вид или располагаться в необычном месте, важно, чтобы вы ознакомились с руководством по техническому обслуживанию, прилагаемым к вашему автомобилю, чтобы получить некоторые советы.
Также важно помнить, что при определенных обстоятельствах для регулировки датчика вам потребуется использовать вольтметр. Это можно сделать при работающем двигателе, но критерии для этого будут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля; поэтому проверьте справочник еще раз!
Как проверить датчик TPS
// Макс Смит
Автомобили — это хорошо, пока что-то не пойдет не так. Одна из проблем, с которыми может столкнуться автомобиль, заключается в том, что он неправильно работает на холостом ходу.
Для проверки датчика TPS вам понадобится мультиметр. Его тестирование включает в себя заземление клемм разъемов, когда вы кладете щуп мультиметра на черный к минусу, а красный к плюсу. Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта, повернув ключ, не заводя двигатель. Затем прочитайте напряжение.
Напряжение TPS должно быть в пределах от 0,2 до 1,5 вольт. Оно должно увеличиваться до 5 вольт, когда вы открываете дроссельную заслонку. TPS требует замены, если он не достигает 5 вольт.
Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о датчике TPS, как узнать, что он выходит из строя, и узнать больше о том, как его проверить.
Что такое датчик TPS?Этот датчик контролирует воздухозаборник двигателя. Впуск воздуха необходим для правильной работы двигателя, потому что воздух в сочетании с впуском газа и огнем создает горение. Когда вы нажимаете на газ, вы открываете дроссельную заслонку, чтобы пропустить воздух, позволяя больше газа, и в конечном итоге это дает вашему автомобилю больше лошадиных сил.
Датчик TPS находится на шпинделе дроссельной заслонки или на валу корпуса дроссельной заслонки. Здесь он контролирует положение дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки важно, потому что оно вращается, когда дроссельная заслонка открывается и закрывается для прохода воздуха.
Каковы симптомы неисправности датчика?Ваш автомобиль по-своему сообщает вам, что что-то не так. Некоторые из способов, которыми он сообщает вам, что TPS может работать плохо, — это , если ему не хватает мощности при ускорении, он ускоряется или не переключается на более высокую скорость. Он просто не будет двигаться быстрее, чем низкая скорость.
Четкий сигнал у вас плохой TPS проблемы с холостым ходом . Проблемы с холостым ходом могут включать в себя отсутствие плавного холостого хода. Он может медленно работать на холостом ходу или даже глохнуть. Может загореться индикатор проверки двигателя.
Ваш автомобиль может отправить код P0122. Этот код возникает из-за того, что ваш модуль управления двигателем (ECM) чувствует, что что-то не так с вашим TPS. Это происходит, когда схема А сообщает о выходном напряжении ниже надлежащего напряжения.
Чтение: Симптомы неисправности датчика TPS
Что происходит с двигателем?Как уже говорилось, вашему автомобилю нужен воздух для соединения с газом и искрами для создания воспламенения, которое заставляет его работать. TPS помогает контролировать воздух, поэтому, когда он неисправен, корпус дроссельной заслонки, управляющий воздушным потоком, работает плохо.
Он может оставаться закрытым, полностью препятствуя потоку воздуха, или не закрываться. Неспособность закрыться является неприятной проблемой, потому что в этом случае ваш автомобиль получает слишком много воздуха, поэтому он работает на высоких оборотах и может внезапно ускориться без вашего вмешательства.
Вот почему не рекомендуется ездить с неисправным TPS. Езда с неисправной системой TPS опасна, поскольку ваш автомобиль может не ускоряться должным образом или ускоряться сам по себе.
Что нужно знать о тестировании TPS?Проверка TPS на вашем автомобиле довольно проста , если у вас есть ультиметр m . Вот шаги, как проверить датчик TPS.
- Найдите корпус дроссельной заслонки. Это будет корпус, прикрепленный к блоку двигателя. Он будет иметь топливопровод, идущий от него. Вы увидите устройство, подключенное к корпусу дроссельной заслонки, провода которого идут к ЭБУ. Это датчик положения дроссельной заслонки.
- Теперь, когда вы определили детали, вам нужно найти провода питания, заземления и сигнальные провода. Это просто потому, что все автомобили окрашены в один цвет. Черные провода — это земля, а красный — питание. Сигнальный провод будет другого цвета, например, зеленого, желтого или синего.
- Поверните шкалу мультиметра, чтобы зарегистрировать вольты.
- Вам необходимо проверить опорное напряжение. Это напряжение между TPS и ECU . Чтобы проверить это, прикоснитесь отрицательным щупом мультиметра к отрицательному проводу TPS, а положительный — к положительному. Вы должны увидеть около 5 вольт на мультиметре, если все работает.
- Теперь следует проверить напряжение сигнала. Для этого плюсовой щуп подключается к колодке сигнального провода, а массовый щуп должен касаться рамы автомобиля. Хорошее напряжение составляет 1/2 вольта.
Стоимость замены неисправного TPS во многом зависит от модели автомобиля и того, сколько механик берет за работу. Как правило, автомобили Ford находятся в нижней части шкалы затрат, в то время как дизайнерские бренды, такие как немецкие автомобили, будут стоить дороже.
Средняя стоимость замены этой детали составляет от 110 до 200 долларов. Сама деталь довольно недорогая, ее стоимость составляет от 75 до 105 долларов США, а стоимость рабочей силы составляет от 35 до 9 долларов США. 5
Единственным выходом из строя TPS является замена. Это невозможно исправить, да и пытаться не стоит.
Можно ли сбросить позицию TPS?Да, вы можете сбросить TPS с помощью кнопки сброса TPMS. Эта кнопка расположена под рулевым колесом в большинстве моделей автомобилей
Вот как можно сбросить положение TPS:
- Поверните ключ в положение «включено», не заводя автомобиль.
- Нажимайте кнопку TPMS до тех пор, пока индикатор давления в шинах не мигнет три раза. Тогда отпусти.
- Завести машину. Вам нужно будет подождать около 20 минут, пока датчик не сбросится.
Очистка TPS не решит уже возникшую проблему , но и не повредит. Это может продлить срок службы детали с течением времени. Все, что вам нужно для правильной очистки датчика, это очиститель корпуса дроссельной заслонки, который можно купить в магазине автозапчастей, и полотенце.
Только не переусердствуйте с чистящим средством. Вам просто нужно достаточно, чтобы очистить TPS. Используйте полотенце, чтобы удалить грязь с TPS или вокруг него.
Как долго действует TPS?Эти датчики имеют невероятно долгий срок службы. Большинство из них прослужат до 80 000 миль и более. Некоторых хватит на весь срок службы автомобиля.
Если вы подозреваете, что у вас плохой датчик TPS, а тест мультиметра показывает, что он может быть плохим, отнесите свой автомобиль к механику и сообщите ему результаты теста мультиметра. Ваш механик также проведет электрические испытания, чтобы перепроверить ваши результаты перед заменой детали.
Могу ли я ездить без TPS?Да, вы можете снять TPS и управлять автомобилем, но он не будет хорошо управляться. цель TPS — сообщить ECI, когда дроссельная заслонка открыта, чтобы автомобиль знал, сколько топлива вам потребуется
Если у вас нет TPS, ECO увидит что-то, что не работает с дроссель и воздушный поток и попытаются компенсировать.
Вы не сможете двигаться быстро без TPS в автомобиле , а крайним недостатком является то, что вождение без TPS сожжет ваш каталитический нейтрализатор за несколько сотен миль. Замена каталитических нейтрализаторов может быть дорогостоящей, поэтому было бы лучше просто заменить TPS, а не пытаться сэкономить.
Могу ли я самостоятельно заменить TPS?Это зависит от того, насколько комфортно вы справляетесь с механической работой, есть ли у вас инструменты и насколько хорошо вы можете следовать инструкциям.
Замена TPS не представляет большой сложности. Сначала необходимо отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи, а затем снять электрический разъем датчика.
Крепежные винты вокруг датчика должны быть выкручены.
После этого вы просто снимаете датчик, устанавливаете новый датчик и собираете все обратно. Вам понадобится отвертка, плоскогубцы и несколько полотенец, чтобы почистить.