Расход топлива на грузовиках и как победить его перерасход? | SUPROTEC
Для любого автотранспортного предприятия, работающего в жёстких условиях конкуренции, эта характеристика является ключевой для успеха в бизнесе, поэтому вопросы, связанные с нормами расхода, способами контроля и главное – методами его снижения всегда находятся под самым пристальным прицелом.
В современных условиях расход топлива на грузовике является одной из самых важных характеристик автомобиля в целом и его двигателя в частности. Для любого автотранспортного предприятия, работающего в жёстких условиях конкуренции, эта характеристика является ключевой для успеха в бизнесе, поэтому вопросы, связанные с нормами расхода, способами контроля и главное – методами его снижения всегда находятся под самым пристальным прицелом.
Нормы и способы контроля расхода топлива на грузовых авто
В настоящее время для конкретных транспортных средств установлены так называемые нормы расхода топлива, которые позволяют вести его учёт, контролировать перерасход, несанкционированный слив, а также проводить его списание. Они также помогают определять себестоимость грузоперевозок в течение определённого периода времени и вести учёт затрат на топливо при налогообложении автопредприятия. Нормы расхода топлива утверждаются на каждую марку грузовика и служат отправной точкой для всех дальнейших действий по его списанию и формирования налоговой отчётности. В случаях если конкретное транспортное средство не входит в утверждённые таблицы норм расхода, то они рассчитываются согласно принятым Методическим рекомендациям.
Утверждённые нормы расхода не учитывают такие факторы, как эксплуатация авто в городских условиях, зимой, с частыми остановками, использование в горной местности, дополнительное холодильное и отопительное оборудование, установленное на грузовик. Для всех этих условий существуют специальные поправочные коэффициенты, которые определяются распоряжением Минтранса РФ.
Как было в СССР?
Сегодня любой производитель грузовых автомобилей пытается соблюсти баланс между показателями расхода топлива, мощности и комфорта. Одним словом, автомобиль должен быть мощным и практичным. Однако так было не всегда. Достаточно обратиться к советскому автопрому, для которого в приоритете были несколько другие показатели.
Тогда грузовой автотранспорт принадлежал предприятиям, поэтому водители, как правило, не сильно задумывались о расходе, ведь заправлялись они по талонам, выдаваемым в автопарке, да и сама заправка была значительно дешевле, чем сегодня. В качестве наглядного примера можно привести цифры расхода топлива грузовиков самых популярных советских моделей, таких как ГАЗ 52, ЗИЛ 130 и УРАЛ 375. Эти модели были наиболее популярными в СССР и их до сих пор можно увидеть на наших дорогах.
ГАЗ 52
Один из самых массовых грузовиков – ветеран советского автопрома, выпускавшийся Горьковским автозаводом. Машина не отличалась высокой скоростью и мощностью. Её предел был максимум 75 км/ч, а реальный расход при этом составлял от 30 литров.
ЗИЛ 130
Легендарный грузовик с восьмицилиндровым двигателем, на котором останавливало выбор большинство автопредприятий Страны советов, с заявленным производителем расходом топлива 30 литров. В реальности же расход ЗИЛа даже при минимальной или средней нагрузке составлял 40 и даже 45 литров.
УРАЛ 375
Грузовик с превосходной проходимостью, который чаще всего использовался в вооружённых силах. Он оснащался бензиновыми двигателями. Максимальная скорость могла достигать 75 км/ч. Расход топлива грузовика Урал должен был составлять 48 литров, а по факту был большим – до 60 литров. Цифра немалая!
Как обстоят дела с расходом топлива грузовиков на 100 км сегодня?
Современная техника не входит ни в какое сравнение с предыдущими поколениями. Специалисты ежегодно составляют рейтинги самых экономичных грузовиков по расходу топлива, обладающих при этом высокой мощностью. Эти рейтинги возглавляют модели Mercedes-Benz, IVECO, Volvo, DAF, Scania, MAN, ISUZU. Выпускаются новые модели, места в рейтингах перераспределяются, но основные «игроки», продукция которых считается самой экономичной, остаются. Для примера можно привести данные о базовых нормах расхода топлива некоторых моделей.
Расход топлива грузовиков Мерседес
Марка Mercedes-Benz | Расход (л) |
---|---|
1843 | 25.6 |
1317 | 20.7 |
1838L | 25.8 |
2640 L Actros | 23.8 |
312D | 11.5 |
408D | 10.0 |
609D | 14.3 |
809D | 13.31 |
811D | 13.8 |
813D | 14.1 |
814D | 18.9 |
LP 809/36 | 17.0 |
Расход топлива грузовиков Вольво
Марка Volvo | Расход (л) |
---|---|
F10 | 20.9 |
FL10 | 27.0 |
FL608 | 19.7 |
FL614 | 21.2 |
FL626 5.5D | 25.0 |
Расход топлива грузовиков ISUZU
Марка ISUZU | Расход (л) |
---|---|
NLR85 | 13. 6 |
NMR85 | 14.4 |
NPR75 | 15.7 |
NQR90 (155л.с.) | 16.9 |
NQR90 (190л.с.) | 17.5 |
FSR90 | 24.0 |
FVR34 | 26.0 |
CYZ52 | 35.0 |
EXZ52 (тягач с прицепом) | 36.0 |
IVECO
Марка IVECO | Расход (л) |
---|---|
ML75E | 21.4 |
50.9 | 13.8 |
65.10 | 14.6 |
79.12 | 14.7 |
Euro Cargo | 19.4 |
Scania
Марка Scania | Расход (л) |
---|---|
R 114 LB380 | 21.3 |
124P | 20.9 |
94G310 | 20.2 |
R420LA | 19.1 |
P340LA | 18.1 |
DAF
Марка DAF | Расход (л) |
---|---|
DAF 95 XF | 24. 7 |
DAF 1236 Pegaso | 23.8 |
DAF 95.480 XF | 22.9 |
DAF 32.281 | 22.3 |
DAF 2300 | 19.8 |
MAN
Марка MAN | Расход (л) |
---|---|
MAN 40.604 DFAT | 41.3 |
MAN 15.220 | 22.6 |
MAN TGA460 | 22.0 |
MAN TGA 18.390 | 19.9 |
MAN 12.170 | 15.7 |
При наличии информации о базовых нормах расхода топлива остаются практические вопросы, связанные с точностью его контроля и максимального приближения реальных показателей к нормативным.
Современные методы контроля расхода топлива дизельных и бензиновых двигателей грузовиков
Осмотр топливных баков с использованием поверенной линейки и списание средств, которые израсходованы на горючее, согласно прилагаемым чекам и существующим нормам расхода, уходят в прошлое. Успешные руководители автопредприятий понимают, что вопросы точного контроля расхода и мероприятия по его снижению являются основополагающими для эффективной работы компании, поэтому применяют современные методы. Их всего три.
Это такие как:
- посредством штатного датчика по специальной CAN-шине;
- с помощью проточного датчика расхода топлива;
- посредством ёмкостного датчика уровня.
CAN-шина
Стандартный контроль, который обеспечивается путём передачи данных об уровне топлива от бортового компьютера авто в мониторинговую спутниковую систему. Такими системами контроля с датчиками, находящимися в штатной комплектации в топливном баке, оснащено большинство современных грузовых автомобилей. Основным недостатком этого метода является неточность показаний датчика, погрешность которого доходит до 15%, не считая мёртвых зон сверху и внизу частях топливного бака, увеличивающих процент погрешности.
Проточный датчик расхода
Или, как его ещё называют, расходомер. Он устанавливается в топливную магистраль и работает по тому же принципу, что и бытовой счётчик воды, измеряя объём топлива, которое проходит через него.
Датчик уровня ёмкостного типа
Он измеряет объём топлива, находящегося в баке и отслеживает его изменения во время заправок или сливов. В некоторых случаях в зависимости от формы и объёма бака таких датчиков может быть установлено два и более.
Причины перерасхода и пути его сокращения
Практика работы автопредприятий показывает, что даже при наличии точного контроля, зачастую наблюдается сильный перерасход. Причины могут скрываться как в манере вождения и привычек водителей, так и в техническом состоянии автомобилей. Какими точно они могут быть, какими способами можно исправить создавшееся положение?
На появление перерасхода топлива напрямую влияет такой фактор как агрессивная и небезопасная манера езды, которая может заключаться в резких ускорениях или торможениях. Такая езда может увеличивать расход топлива в разы. Сегодня для контроля водительского состава создаются специальные мониторинговые программные комплексы с задействованием спутниковых систем, позволяющие отслеживать участки и места нарушений скоростного режима и азартной езды. Внедрение таких систем позволяет отслеживать нарушения в управлении транспортном сразу всего подвижного состава в режиме онлайн и с выводом отчётов как общих, так и по каждому нарушению в отдельности.
Кроме динамичных нагрузок и перегрузок авто во время вождения, перерасход может появиться в случаях технической неисправности агрегатов автомобиля или некачественно выполненного ТО.
Технические моменты, влияющие на перерасход и способы их устранения наглядно видны в таблице.
Таблица причин высокого расхода и путей решения
Неисправность | Фото | Способ устранения |
---|---|---|
Износ силового агрегата: – температура охлаждающей жидкости ниже требуемой; – износ кривошипно-шатунного механизма – проблемы с цилиндропоршневой группой; – плохо отрегулированные зазоры клапанов; – износ механизма газораспределения. | – применение специально присадки для «МАКС ДВС», которая способна восстановить исходные параметры двигателя; – техническое обслуживание и ремонт. | |
Износ коробки передач МКПП | – диагностика; – применение триботехнического состава «МАКС МКПП»; – ремонт; – замена. | |
Износ шин | – правильно отрегулировать развал-схождение; – заменить шины. | |
Неисправность топливной системы | – применение триботехнического состава «МАКС ТНВД» для восстановления ТНВД; – прочистка форсунок; – использование присадки «SDA МАКС» в том числе для прочистки форсунок; – при необходимости замена форсунок. | |
Забитый воздушный фильтр | – замена фильтра. |
Кроме того, причинами перерасхода топлива дизельных авто могут быть засорение топливного фильтра, несоответствие моторного масла, пониженная компрессия, выход из строя или некорректная работа датчиков, проблемы в работе ЭБУ.
Профилактическое средство «SDA МАКС»
Проблемы лучше предупреждать, чем заниматься их решением. Этот тезис в полной мере оправдывает присадка «SDA МАКС» для дизельных топливных систем с объёмами баков до 500 литров. Она абсолютно безопасна для топливных фильтров и удаляет загрязнения постепенно. А если применять её постоянно – при каждой заправке автомобиля, то можно добиться идеальной чистоты топливной системы, предотвратить образование отложений, существенно снизить износ в узлах трения, предотвратить появление процессов окисления и, соответственно, коррозии, облегчить воспламенение топливной смеси. Она восстанавливает исходные параметры двигателя и существенно экономит расход топлива.
тягач
|
Ключевые словаglonass, мониторинг транспорта, gps мониторинг, gps глонасс, система глонасс, gps мониторинг транспорта, глонасс мониторинг, спутниковый мониторинг, gps трекеры, норма расхода топлива, норма расхода, базовые нормы расхода, базовые нормы, расход топлива, рниц, рниц глонасс, 285 приказ, 285 приказ минтранса, ацкн ространснадзора, ространснадзор by Zaragoza Online Рекомендуем |
Перевести 52 MPG США в Литры на 100 км
Сколько будет 52 MPG США в л/100 км?
От Километры на литрЛитры на 100 кмMPG — BritishMPG — США
Кому Километры на литрЛитры на 100 кмMPG — BritishMPG — США
52 мили на галлон США =
4,52 л на 100 км
Около
В большинстве стран мира экономия топлива измеряется в литрах на 100 км. Однако в Соединенных Штатах по-прежнему используются мили на галлон. Этот калькулятор поможет вам перейти с американской системы на глобальную.
Примечание. Это преобразование НЕ будет работать для Великобритании.
Definitions
Liters 100km = | 100 * 3.785411784 |
1.609344 * MPG us |
U.S. Gallon = 3.785411784 Liters
Mile = 1.609344 Kilometers
U.S. MPG to Liters per 100 км Таблица преобразования
миль на галлон США | л/100 км |
---|---|
52.00 | 4,52 |
52,01 | 4,52 |
52,02 | 4,52 |
52,03 | 4,52 |
52,04 | 4,52 |
52,05 | 4,52 |
52,06 | 4,52 |
52,07 | 4,52 |
52,08 | 4,52 |
52,09 | 4,52 |
52,10 | 4,51 |
52,11 | 4,51 |
52,12 | 4,51 |
52,13 | 4,51 |
52,14 | 4,51 |
52,15 | 4,51 |
52,16 | 4,51 |
52,17 | 4,51 |
52,18 | 4,51 |
52. 19 | 4,51 |
52,20 | 4,51 |
52,21 | 4,51 |
52,22 | 4,50 |
52,23 | 4,50 |
52,24 | 4,50 |
миль на галлон США | л/100 км |
---|---|
52,25 | 4,50 |
52,26 | 4,50 |
52,27 | 4,50 |
52,28 | 4,50 |
52,29 | 4,50 |
52,30 | 4,50 |
52,31 | 4,50 |
52,32 | 4,50 |
52,33 | 4,49 |
52,34 | 4,49 |
52,35 | 4,49 |
52,36 | 4,49 |
52,37 | 4,49 |
52,38 | 4,49 |
52,39 | 4,49 |
52,40 | 4,49 |
52,41 | 4,49 |
52,42 | 4,49 |
52,43 | 4,49 |
52,44 | 4,49 |
52,45 | 4,48 |
52,46 | 4,48 |
52,47 | 4,48 |
52,48 | 4,48 |
52,49 | 4,48 |
миль на галлон США | л/100 км |
---|---|
52,50 | 4,48 |
52,51 | 4,48 |
52,52 | 4,48 |
52,53 | |
52,54 | 4,48 |
52,55 | 4,48 |
52,56 | 4,48 |
52,57 | 4,47 |
52,58 | 4,47 |
52,59 | 4,47 |
52,60 | 4,47 |
52,61 | 4,47 |
52,62 | 4,47 |
52,63 | 4,47 |
52,64 | 4,47 |
52,65 | 4,47 |
52,66 | 4,47 |
52,67 | 4,47 |
52,68 | 4,46 |
52,69 | 4,46 |
52,70 | 4,46 |
52,71 | 4,46 |
52,72 | 4,46 |
52,73 | 4,46 |
52,74 | 4,46 |
миль на галлон США | л/100 км |
---|---|
52,75 | 4,46 |
52,76 | 4,46 |
52,77 | 4,46 |
52,78 | 4,46 |
52,79 | 4,46 |
52,80 | 4,45 |
52,81 | 4,45 |
52,82 | 4,45 |
52,83 | 4,45 |
52,84 | 4,45 |
52,85 | 4,45 |
52,86 | 4,45 |
52,87 | 4,45 |
52,88 | 4,45 |
52,89 | 4,45 |
52,90 | 4,45 |
52,91 | 4,45 |
52,92 | 4,44 |
52,93 | 4,44 |
52,94 | 4,44 |
52,95 | 4,44 |
52,96 | 4,44 |
52,97 | 4,44 |
52,98 | 4,44 |
52,99 | 4. 44 |
Конвертер расхода топлива [миль на галлон км/л л/100 км]
Онлайн-конвертер для расчета расхода топлива в метрических или имперских единицах.
Каковы ваши автомобили по расходу топлива?
Конвертер для миль на галлон США, миль на галлон Великобритании и литров на 100 км.
Что можно сделать для повышения эффективности использования топлива?
Какие новые эффективные автомобильные технологии можно было бы рассмотреть.
Персональный анализ эффективности использования топлива
Каковы ваши транспортные средства в плане эффективности использования топлива?
Запишите пройденное расстояние и объем топлива, использованный при следующей заправке.
Введите предпочитаемые единицы измерения расстояния и объема топлива со значениями и нажмите кнопку «Получить результаты».
Расстояние километров, миль | FuelQty Litters, US Gallons, UK Gallons | |||||
Мили США на галлон | Великобритания на галлон | мили на галлон | Великобритания на галлон | . 0707 | литров на 100 км | километров на литр |
Насколько топливная экономичность вашего автомобиля сопоставима с автомобилями, указанными в таблице ниже?
Fuel Efficiency Comparison
US miles per gallon | UK miles per gallon | Litres per 100 km | Sample car / vehicle / motorbike fuel use | |
---|---|---|---|---|
1 | 1.2 | 234 | ||
5 | 6.01 | 47 | ||
10 | 12.01 | 23.5 | ||
15 | 18.02 | 15.66 | Hummer h4 , Ford F150 | |
20 | 24.02 | 11.75 | Ford Escape 4WD | |
25 | 30.03 | 9.4 | Subaru Impreza | |
30 | 36.03 | 7.83 | Hyundai Elantra | |
35 | 42. 04 | 6.71 | Mini Cooper, Mazda 2, Nissan Micra, Kia Rio | |
40 | 48.04 | 5.87 | Smart Fortwo, Mitsubishi Colt | |
45 | 54.05 | 5,22 | Honda Civic Hybrid, Hyundai I20 | |
50 | 60,05 | 4,7 | BMW 118D, Suzuki Alto, Peugeot 207 HDIE 207 HDIE 207 HDIE 207 HDIE 207 HDIE 207 HDIE 207 HDIE 207 HDIE 207 | BMW 118D.0029 |
55 | 66.06 | 4.27 | Toyota Prius, Kawasaki KLR 650 motorcycle, Citroen C3 HDi, Fiat 500 | |
60 | 72.06 | 3.92 | Kawasaki Ninga 250 motorcycle, Mini Cooper Diesel, Ford Fiesta Diesel | |
65 | 78.07 | 3.61 | Piaggio Fly 125 scooter, Smart Fortwo turbo diesel | |
70 | 84.07 | 3.36 | Volkswagen Polo 1.4 turbo diesel with bluemotion | |
75 | 90. 08 | 3.13 | Honda CBF 125 motorcycle | |
80 | 96.08 | 2.94 | Vespa LX50 scooter | |
85 | 102.09 | 2.76 | ||
90 | 108.1 | 2.61 | ||
95 | 114.1 | 2.47 | ||
100 | 120.11 | 2,35 |
* По возможности используются данные о расходе топлива в смешанном цикле (езда по городу и шоссе).
Вождение для экономии топлива
- Избегайте чрезмерного ускорения
- Соблюдайте ограничение скорости
- Уменьшите вес груза, если возможно
- Снимите багажники на крыше, если они не нужны как практично
- Выключите кондиционер, если он не нужен.
- Проверьте давление в шинах в соответствии со скоростью и нагрузкой автомобиля. Слишком низкое давление в шинах расходует больше топлива.
- Выберите экономичный автомобиль, подходящий для предполагаемой транспортной цели, если это возможно.
Современная конструкция двигателя с высокой топливной экономичностью
- Автоматическое управление двигателем с остановкой и запуском. Двигатель останавливается, когда автомобиль останавливается. Двигатель запускается, когда вы хотите возобновить работу. Эту технологию используют Volkswagen, Mazda и BMW.
- Некоторые дизельные двигатели меньшего размера могут иметь такую же экономию топлива, как и гибридные, особенно при движении по шоссе.
- Интеллектуальные генераторы, которые включаются только при торможении автомобиля. GM и BMW используют эту технологию.
- Многоточечный впрыск топлива. Каждый цилиндр имеет свою собственную форсунку, которая лучше контролирует топливно-воздушную смесь.
- Технология переменных значений. Это улучшает эффективность во всем диапазоне оборотов двигателя.
Энергоэффективность топлива будущего
- Tesla Roadster / S / X / 3 / Y произведено более
0 электромобилей.