Расход топлива газ 66 на 100: ГАЗ-66 норма расхода топлива (бензина) на 100 км

ГАЗ-66 норма расхода топлива (бензина) на 100 км

Главная

20 — 30

ГАЗ

Грузовые

ГАЗ-66 норма расхода топлива (бензина) на 100 км

By kanistra Posted on 31/10/2015

ГАЗ-66 — легендарный советский грузовик, история которого начинается в далеком 1962 году. Автомобиль получился настолько хорошим, что им до сих пор интенсивно используются в России и странах СНГ. Популярность машина получила за свою невероятную проходимость и надежность. На сегодняшний момент сохранилось огромное количество экземпляров модели, которые ездят по дорогам без необходимости производить капитальный ремонт. На автомобиль устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ 513. Производство ГАЗ-66 завершилось в 1999 году. На смену модели пришел грузовик ГАЗ-3308 «Садко».

Содержание страницы

  • 1 ГАЗ-66 двигатель ЗМЗ 513
    • 1.1 Отзывы о реальном расходе бензина

ГАЗ-66 двигатель ЗМЗ 513

Норма расхода топлива на 100 км

Это мотор с объемом 4. 2 литра и мощностью 120 л.с. Максимальная скорость авто — 95 км/час. Работает на 76-м и 80-м бензине. Единственный минус модели — ее огромный расход топлива. По данным производителя средний расход составляет 31.5 литра на 100 км. Но на практике все иначе, и смешанный расход иногда выходит за 40 литров.

Отзывы о реальном расходе бензина
  • Семен, Святогорск. Купил недорого армейский 66ой ГАЗ 1975 года, у меня тент самодельный. Не сказать про проходимость этой зверюги не могу, машина проезжает где угодно, болото или пески не важно, я даже реку проезжал 2-метровую без проблем. Расход у него большой, но я не каждый день езжу, поэтому терпимо. Выходит по бездорожью около 40-50 литров на 100 км. Грузовик неприхотлив к горюче-смазочным материалам и очень надежен.
  • Павел, Березняки. Работал раньше на ГАЗ-66, был у меня закрытый кузов, армейский списанный автомобиль. Я возил геологов в тайгу раз в месяц. Машина неубиваемая, бывало ломалось что-то, но в основном все чинил на месте. Сейчас я себе купил для охоты такой же точно ГАЗ 1977 года, расход у моего около 35-40 литров, при скорости 25-30 км в час. Если ехать медленнее или быстрее будет в разы больше, уже на опыте знаю.
  • Олег, Ухта. Купили 3 машины ГАЗ-66 1975 года все, переделали немного, теперь возим людей на отдых на природу далеко от города и суеты. Машина очень надежная, еще ни разу не уезжала с леса не своим ходом, хотя двигатели уже старенькие. Расход бензина у двух машин около 40 литров, у третьей всего 33-35, в чем дело понять не можем.
  • Дмитрий, Кострома. Купили с другом за 100 штук с мертвым двигателем, который уже кое как едет. Сразу перед покупкой знали, что мотор будем менять на более мощный и экономный. Средний расход у ГАЗ-66 литров 40 в смешанном режиме, нас это не устраивало, так как раз в неделю выезжаем на рыбалку, охоту или просто отдых на природе. Поставили двигатель от Мерседеса с коробкой. Мощность у нас 260 л.с., расход по бездорожью всего 15-17 литров. Обошлось все в 80 тысяч, монтировали сами. Теперь у нас современный ГАЗ-66 1969 года.
  • Николай, Лесобаза. Работаю на ГАЗ-66 уже почти 5 лет, он уже старенький 1981 года. Вездепроходимый грузовик, я на нем перевожу буровое оборудование. Машина без проблем тащит 2 тонны, больше не разрешено. Расход бензина у нее в лесу по бездорожью не меньше 40-45 литров на 100 км.
  • Андрей, Москва. У меня на даче стоит этот монстр, езжу иногда в лес на нем, купил давно уже списанный с воинской части. На вид — обычный транспортный ГАЗ-66 1979 года, пользую пару раз в полгода, пока ни разу ничего не ремонтировал. Вечные машины делали раньше в СССР. Расход у нее не для современной России с ее ценами, в среднем выходит 35-40 литров на 100 км.
  • Сергей, Симферополь. Купили в складчину с друзьями, все расходы делим поровну. Выходит недорого, поменяли кольца поршневые и перебрали нам коробку. Остальное все в норме, двигатель сейчас неплохо едет. Разгоняли 90 без проблем, дальше тоже можно, но стоит ограничитель. Расход очень большой, в среднем выходит литров 40, по трассе на 10-15 литров меньше.
  • Михаил, Мураши. Купил для поездки на охоту ГАЗ-66 1980 года, езжу редко, поэтому про ремонт ничего сказать не могу. Расход огромный — 35 литров это еще минимум, бывает и больше. Все дело в бензиновом двигателе, был бы дизель, расход уменьшился бы в разы. Проходимость, наверное, лучшая, что может быть. Не видел еще машин, которые справляются лучше.
  • Максим, Воронеж. Дед оставил, велел не продавать. Вот и стоит у него во дворе, хотя самого уже нет. Я сначала смотрел на этот ГАЗ-66 1974 года и думал, что это вообще за раритет? Уже 2 года как увлекаюсь охотой, теперь понимаю, что лучше машины и быть не может. Минусы — нет комфорта и расход как у самолета (40 литров). Но зато машина проста и неприхотлива, не подводит и всегда довезет до места назначения.
  • Петр, Абакан. Остался у меня этот отголосок СССР от отца, который раньше ездил на нем постоянно (ГАЗ-66 1978 года выпуска, с кузовом). Отец очень следил за машиной, поэтому я даже не лазил внутрь нее уже 2 года. Все работает как часы, двигатель до сих пор родной стоит без ремонта.
    Расход около 38 литров по моим подсчетам, много, конечно, но я редко выезжаю.
  • Евгений, Псков. У меня машины этой нет, но хотел бы взять. Ездил я на ней в армии в далеком 1989 году. Был тогда ГАЗ-66 1980 года. Машина по меркам армии новая практически. Ох как же мучился я с ней в гараже, постоянно по приезду что-то да не так. Но 66-й никогда не подводил в дороге, если что-то и произойдет, то все можно починить самому. Расход, помню, был немалым — мы ездили на полигон ровно 100 км от части, заливал я 100 литров, а по приезду в часть у меня практически пустой бак был.
  • Григорий, Магадан. У меня ГАЗ 1968 года. Очень старая модель, но до сих пор даст фору любому внедорожнику в грязи. Проедет где угодно, даже не напрягаясь. Был бы еще двигатель дизельный, так цены бы не было машине. А так расход просто неподъемный, я езжу нечасто, но на 100 км заливать 40-45 литров это перебор.
  • Станислав, Питер. Купили с отцом ГАЗик 66-ой 78 года. Ездим иногда по снегу на зимнюю охоту и рыбалку. Резина у нас стоит очень широкая, поэтому даже не смотрим, что там внизу, везде проедет. Расход для такой машины считаю адекватным. По снегу на 100 км выходит около 50 литров, на грунте не больше 35.
  • Прохор, Прокопьевка. В штате 4 машины ГАЗ-66, все 1980 года. Я начальник гаража и плюс пожарный, летом выезды раз в пару дней. Пока не подвела ни одна машина из автопарка. Все на высоте, проезжаем реки и болота, застревали пару раз только. Возим цистерну воды на 2 тонны, машина тянет в гору без проблем. Расход — литров 40, это много, но у ГАЗа два бака, поэтому проблем нет.
  • Александр, Томск. Катаюсь на моем ГАЗ-66 только осенью и весной на охоту, а так стоит все время. Бывает ремонтирую за время простоя, делаю мелочи и проверяю все, чтоб не было сюрпризов в дороге. Расход а пределах 34-37 литров, но это смотря как и где ехать. У меня машина 1975 года, армейская. Хоть и старая, но до сих пор едет как новая.

Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км.

: бензиновый и дизельный двигатель

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.

Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании. Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика».

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Высокий расход топлива
  • 2 Способы снизить расход топлива
    • 2.1 Установка ГБО на карбюратор
    • 2.2 Установка дизельного двигателя

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ.

Вернуться к оглавлению

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной. Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Установка дизельного двигателя

Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.

самостоятельная установка двигателя на газ 66

Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.

Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.

Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 с военной консервации приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.

Калькулятор расхода бензина

Простой способ подсчитать расход бензина — запомнить показания одометра или сбросить показания счетчика пробега при заправке бензобака. В следующий раз узнайте пробег, накопленный между двумя заправками. Затем разделите цифру пробега на количество газа, заправленного во второй раз, чтобы получить пробег газа.


Связанные Калькулятор пробега | Калькулятор стоимости топлива

Как увеличить расход топлива?

Совместное использование автомобилей, общественный транспорт или пешие/велосипедные прогулки — лучшие варианты для тех, кто ищет наилучший расход топлива или топливную экономичность. Если это нецелесообразно, вот несколько советов, как добиться максимальной эффективности использования топлива:

  1. Вождение автомобиля с низким расходом топлива – Посетите сайт fueleconomy.gov/feg/bestworst.shtml для сравнения эффективности использования топлива различными автомобилями. В целом, полноприводные автомобили, как правило, менее экономичны, чем автомобили с передним или задним приводом. Приводя в действие все четыре колеса, двигатель работает усерднее, чтобы двигать автомобиль с той же скоростью на более высоких скоростях.
  2. Шины – Недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина на 0,3% на падение PSI из-за расточительной передачи энергии, рассеиваемой в мягкую массу шин, когда они недостаточно накачаны. Жесткость шин обеспечивает большее фрикционное взаимодействие между резиной и дорогой, придавая импульс движения вперед. Лучше всего обратиться к руководству водителя (также обычно доступному в Интернете) или к боковой маркировке шин, чтобы найти оптимальный диапазон PSI. Также убедитесь, что колеса правильно выровнены.
  3. Если это разрешено ограничениями скорости, для транспортных средств, работающих на газе, лучше всего использовать скорость 55 миль в час (90 км/ч). данный автомобиль. По возможности используйте круиз-контроль, например, на длинных, прямых и сельских дорогах. По данным Министерства энергетики, поддержание постоянной скорости с помощью круиз-контроля помогает уменьшить ненужное ускорение и замедление, что повышает эффективность использования топлива. Относительно оптимальной скорости 55 миль в час автомобиль в среднем:
  • На 3% менее эффективен при скорости 60 миль в час (97 км/ч)
  • На 8% менее эффективен при скорости 65 миль в час (105 км/ч)
  • На 17 % менее эффективен при скорости 70 миль в час (113 км/ч)
  • На 23 % менее эффективен при скорости 75 миль в час (121 км/ч)
  • На 28 % менее эффективен при скорости 80 миль в час (129 км/ч)
  • Не будьте агрессивны – Стабильность и последовательность побеждают в гонке, когда речь идет об эффективности использования топлива. Агрессивное ускорение заставляет двигатель сильнее перекачивать масло. Старайтесь, чтобы стопа не была слишком тяжелой, так как постоянное ускорение не только намного безопаснее, но и более эффективно, а также щадяще влияет на амортизацию автомобиля. Кроме того, агрессивное торможение может сказаться на эффективности использования топлива, поскольку резкое падение скорости будет способствовать только резкому увеличению скорости, помимо более быстрого износа тормозов. Соблюдение этих принципов может увеличить расход топлива примерно на 15–30 % при движении по шоссе и на 10–40 % при движении с частыми остановками.
  • Поддержание автомобилей в хорошем состоянии – Можно увеличить расход топлива на 1-2%, просто используя рекомендованное моторное масло. Если в руководстве по эксплуатации рекомендовано 10W-30, не используйте 5W-30! Держите двигатель должным образом настроенным, убедитесь, что кислородный датчик находится в хорошем состоянии, и немедленно решите любой неудачный тест на выбросы. Кроме того, проверяйте воздушные фильтры каждые несколько месяцев, чтобы убедиться, что они не забиты; часто в них засасывается мусор извне, лишая надлежащего притока воздуха в двигатель.
  • Убрать ненужный вес – Это основано на важном физическом принципе – чем тяжелее объект, тем больше энергии (в нашем случае топлива) требуется для его перемещения. Если вы стремитесь к максимальной эффективности использования топлива, хорошим началом может стать вождение меньшего и более легкого автомобиля, но любой может извлечь выгоду из уменьшения веса своего нынешнего автомобиля; попытайтесь удалить любые тяжелые предметы, которые не используются. Например, прицепление прицепа к задней части автомобиля, когда он не используется в повседневных поездках на работу, излишне увеличивает вес автомобиля, что снижает эффективность использования топлива.
  • Поднимите окна – Открытые окна создают дополнительное сопротивление движущимся транспортным средствам. Поскольку вождение по шоссе связано с такими высокими скоростями, огромное бремя в виде сопротивления противодействует инерции движущегося автомобиля вперед, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, чтобы поддерживать ту же скорость. Вождение по шоссе обычно более экономично, когда окна подняты, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, даже при включенном кондиционере. Однако перетаскивание применяется не только к открытым окнам. Багажник на крыше или багажник для велосипеда не только увеличивает вес автомобиля, но и увеличивает сопротивление, снижая эффективность использования топлива.
  • Кондиционер – Экономия топлива страдает в особенно жарком климате из-за разделения масла, необходимого для питания кондиционера. Экономия топлива автомобиля может снизиться на 25% в жарком климате из-за использования переменного тока. Может быть полезно, чтобы переменный ток не был слишком высоким, особенно когда автомобиль стоит на холостом ходу; Системы переменного тока более эффективны, когда автомобиль движется.
  • Избегайте ненужной работы на холостом ходу – Транспортное средство на холостом ходу расходует 0 миль на галлон.
  • Эти советы не только экономят деньги водителей на топливе и техническом обслуживании их транспортных средств, но и оказывают положительное влияние на окружающую среду.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *