Расход топлива паз 32054: ПАЗ-32054 реальные отзывы о расходе топлива

Содержание

ПАЗ-32054 реальные отзывы о расходе топлива

ПАЗ-32054 – автобус малого класса, разработанный в 1990-ых годах. Эта модель считается одной из самых массовых в постсоветское время. Главная отличительная особенность по сравнению с предшественника – двухдверная конструкция кузова, а также другие технические новшества. Благодаря поэтапной модернизации автобус стал более надежным и выносливым. Улучшились моторесурс и потребительские характеристики. Производство ПАЗ-32054 началось в 1989 году. За все годы произведено множество модификаций этой модели, которая до сих пор пользуется высоким спросом. Машина побила рекорд «долголетия» своего предшественника под названием ПАЗ-672. Еще есть более совершенная модель ПАЗ-3203, но от ее производства решили отказаться из-за дорогой конструкции.

Навигация

  • 1 ПАЗ-32054 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  • 2  ПАЗ-32054 отзывы владельцев

ПАЗ-32054 двигатели.

Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  • Двигатель – ЗМЗ-52342.10, бензиновый, мощность – 124-130 л. с., скорость – 90 км/час, коробка передач – ГАЗ-3307, экологичность – Евро 3-4.

 ПАЗ-32054 отзывы владельцев

  • Валерий, Новосибирск. Я работаю на автобусе ПАЗ-32054 1995 модельного года, который изначально принадлежал перевозчику, а после выхода на пенсию я его выкупил за пол стоимости. К тому же, пробег автобуса к тому времени составлял 450 тысяч километров, но машина все еще на ходу. Расход бензина 30-35 литров на 100 км, это очень большой минус. И все же, как-то я приспособился к автобусу, и использую его для междугородних перевозок. Мощность двигателя 130 лошадиных сил, он вообще не тянет. Разгон очень медленный. Мотор сильно шумит, а только никакого нет. Зато ПАЗик идеально едет по хорошим и плохим дорогам, а также бездорожью. Ему не страшны никакие дороги. На трассе можно уложиться в 27-28 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Свердловск. У меня в эксплуатации ПаЗ-32054 2005 года выпуска, версия с дизельным двигателем.
    Проехал 200 тысяч км. Автобус в хорошем состоянии, я неоднократно менял все узлы и агрегаты, занимался восстановлением этого транспорта. Кузов быстро гниет, и его надо подкрашивать. Шпатлевка тоже не помешает. У меня бензиновая версия, с хорошей тягой даже при езде на подъем. Автобус оснащен зубастыми колесами, благодаря которым закопаться на бездорожье или в снегу практически невозможно. Правда, в этом случае двигатель работает на полную мощность, которой не хватает. А крутящего момента хватает с запасом. При большой нагрузке машина потребляет 30 литров на 100 км.
  • Василий, Николаев. Я владелец ПАЗика в течение десяти лет. У нас на работе только две машины, вторая – напарника. У меня бензиновая версия с пробегом более миллиона километров. Машина 2008 года выпуска, после рестайлинга. Одни сплошные поломки начались уже после 50 тысяч км. Бензиновый двигатель мощностью 130 лошадей – слабоватый даже для автобуса малого класса, его бы больше мощности. У мотора старая конструкция, его несколько раз обновляли, а толку никакого нет.
    Приходиться довольствоваться повышенным расходом бензина – в районе 35 литров на сотню получается. Салон выполнен тяп-ляп, материалы отделки посредственные, все скрипит и трещит. Русские всегда на чем-то экономят, такая у них природа. Если отбросить все недостатки, можно обратить внимание на плюсы – во-первых, это ремонтопригодная конструкция и не убиваемая подвеска. Можно не опасаться за повреждения в ходовой части – такое сверхпрочное шасси выдержит любые дорожные препятствия. На трассе машина потребляет до 30 литров на 100 км.
  • Игорь, Ленинградская область. Автобус ПАЗ-32054 идеально справляется с поставленными задачами, а именно с перевозкой пассажиров. Данная модель – простая и неприхотливая рабочая лошадка, недорогая в обслуживании. Бензиновый двигатель ремонтировать не составляет труда, как и все остальное. Инструменты всегда под рукой, вдруг на дороге чего случиться. Моя компания-перевозчик имеет собственную мастерскую, и обслуживает ПАЗики за свои средства, денег с водителей не берет.
    У меня бензиновый автобус с расходом топлива 30 литров на 100 км. В салоне просторно и уютно, посадка удобная. На неровностях – например, лежачих полицейских, автобус заметно подпрыгивает, поэтому надо сбавлять скорость. В салон влезет хоть 50 или 60 человек, и слабый двигатель все равно вытянет любую нагрузку.
  • Константин, Харьков. Езжу на ПАЗ-32054 больше десяти лет. Версия с бензиновым двигателем. Расход топлива 35 литров на 100 км, это довольно много для такого класса. К тому же, еще могу посетовать на никакую динамику. Очень сложно трогаться с места, надо аккуратно выжимать сцепление, особенно когда едешь в горку. Иначе запросто заглохнет двигатель, ему просто-напросто не хватает тяги. В загородном цикле машина потребляет 30 литров. Практика показывает, что ПАЗик не пригоден для эксплуатации в период снежных сугробов и гололедицы. Опять же, все из-за нехватки мощности – под капотом всего 130 сил. Поэтому я работаю на ПАЗике только летом, весной и осенью, а зимой мне дают другой автобус – с дизельным мотором.
  • Ринат, Калининград. ПАЗ-32054 наделен спокойным и тихим характером, это настоящий тихоход, который редко попадает в аварию. Работаю водителем больше 20 лет, поначалу ездил на самом первом ПАЗике. Обновленный автобус ПАЗ-32053 у меня с 2010 года, проехал 170 тысяч км. Вполне надежный транспорт, главное его обслуживать перед каждым выездом. Все детали есть в свободном доступе, и они недорогие. Расход бензина на 100 км составляет 35 литров. Это один из серьезных недостатков, из-за которых понять тех водителей, которые недополучают прибыль из-за перерасхода бензина. Двигатель совершенно никакой, ни рыба ни мясо, как говорится. Зато можно заправляться 92-м бензином, а лучше всего перейти на ГАЗ.
  • Сергей, Донецк. У меня ПАЗик 2003 года выпуска, с пробегом 250 тысяч километров. Покупал его в 2010 году у транспортной компании, машина обошлась недорого. У меня есть свой гараж, поэтому обслуживаю самостоятельно. Проживаю в Донецке, работаю частником, у меня постоянный маршрут – Южный автовокзал и Ростов. Туда и обратно, как говорится, знаю этот маршрут как пять пальцев. Конечная остановка – это как люди скажут, все зависит от их предпочтений. Машина оснащена бензиновым 130-сильным двигателем, которому приходиться туговато в дальних поездках. Разгоняется как черепаха, даже еще хуже. Но можно стабильно держать 90-100 км/час. На одометре скоро будет 252 тыс. км, автобус очень надежный и выносливый. Перед каждым выездом осматриваю ходовую часть, двигатель, КПП и другие агрегаты, чтобы не было подтеков – для этого у меня есть смотровая яма. В городе машина потребляет под 40 литров на 100 км.
  • Михаил, Уфа. У меня частная компания, которая специализируется на междугородних перевозках. Раньше я катался на Икарусе, потом пересел на ПАЗик. Оба автобуса не стоит сравнивать, учитывая их разные классовые категории. Моя модель приспособлена для дальних пассажирских перевозок, вмещает 50-60 пассажиров, но это конечно если ездить по городу. Максимальный расход бензина у 130-сильного мотора порядка 30 литров на 100 км, как у всех. В целом, надежный и неприхотливый транспорт, с хорошо изученной конструкцией.

Автобус паз 32054: технические характеристики, устройство и расход топлива

(14 votes, average: 3,50 out of 5)

Загрузка…

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Шевроле Паз 2023 | Компактный внедорожник

Начиная с 6 600 BHD §

Паз 2023

  • вступление
  • Дизайн
  • Технологии
  • Безопасность
  • Производительность
  • Найти дилера

OnStar Connected Services и планы Wi-Fi в настоящее время недоступны.

1,5 л


ДВИГАТЕЛЬ

8-ДЮЙМОВЫЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН


ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА §

1194 л

§

МАКС. ОБЪЕМ ГРУЗОВ

5 СИДЕНИЙ


Цвета экстерьера:

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КРАСНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СИНИЙ МЕРЦАЮЩИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ МЕТАЛЛИК СЕРЫЙ ВОЛЬФРАМ ПОЛЯРНЫЙ БЕЛЫЙ

Цвета салона:

ПРЕМЬЕРА: ЧЕРНАЯ ТКАНЬ С КРАСНОЙ ПРОШИВКОЙ LT: ЧЕРНАЯ ТКАНЬ С БЕЛОЙ ПРОШИВКОЙ

Форма для связи с дилером

Groovy Tech

В стандартную комплектацию Groove входят интеллектуальные и удобные технологии по доступной цене, что упрощает поиск Groove.

8-ДЮЙМОВЫЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН:


СТАНДАРТ.

APPLE CARPLAY: СТАНДАРТ


.

ЗАДНЯЯ ПАРКОВОЧНАЯ КАМЕРА: СТАНДАРТ


.

8-ДЮЙМОВЫЙ СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН:
СТАНДАРТ.

APPLE CARPLAY:
СТАНДАРТ.

ЗАДНЯЯ ПАРКОВОЧНАЯ КАМЕРА:
СТАНДАРТ.

ДИЗАЙН

Выделиться на дороге.


Шевроле Groove был доведен до совершенства от бампера до бампера, с точеной передней решеткой и безошибочно узнаваемой задней частью, а также светодиодными фарами и светодиодными ДХО для дополнительной видимости и стиля.

16-ДЮЙМОВЫЕ ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА



ТОЧЕЧНАЯ


РЕШЕТКА ПЕРЕДНЯЯ

ПАНОРАМНЫЙ


ЛЮК КРЫШИ

Больше дизайна

Галерея 13 Фото

У него есть вид, внутри и снаружи.


Оглянитесь на 360° и найдите стильные детали в каждом уголке.

Больше стиля, чем вы рассчитывали.

Включите Groove, путешествуя на внедорожнике, созданном для того, чтобы выглядеть стильно, чувствовать себя эпично и водить потрясающе.

ТЕХНОЛОГИЯ


Что вам нужно, где вам это нужно.


8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы

Элементы управления на рулевом колесе

Задняя камера парковки и система помощи при парковке

8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы

Элементы управления на рулевом колесе

так что вы можете наслаждаться легким доступом ко всему, что вам нужно; включая 8-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay § и Android Auto § , камера заднего вида и органы управления на рулевом колесе.

TECHS ВСЕ КОРОБКИ.

Получите больше технологий в стандартной комплектации с интеллектуальными функциями, которые помогут вам оставаться на связи и развлекаться в дороге.

ПЕРВЫЙ В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ GROOVE ЗДЕСЬ!

Насладитесь музыкальным великолепием технических возможностей Groove в Grooviest Song-alog! Лирика является дополнительной, но технология входит в стандартную комплектацию.
Отказ от ответственности применяется § .

#FindYourGroove с Groovy Combos

По такой доступной цене Groove предлагает серьезную комбинацию стандартных функций Groovy, включая 8-дюймовый сенсорный экран, заднюю парковочную камеру и Apple CarPlay § и Android Auto § .


Мы хотели кричать об этом с крыш. Или, скорее, спойте ее с крыш… с некоторыми сладкими музыкальными комбинациями, которые так же незабываемы, как Groove.

Так родился ME-Pop. Совершенно новый жанр музыки, совершенно уникальный и совершенно удивительный. Ознакомьтесь с комбо Groovy ниже, с треками, сочетающими Flipperachi & Carmen Soliman, Jamila & Grini и многое другое!

Выберите свой любимый плеер и слушайте прямо сейчас!

БЕЗОПАСНОСТЬ

Готов к тому, что впереди.

Наслаждайтесь душевным спокойствием, зная, что надежные функции безопасности Groove помогут обеспечить безопасность всех на протяжении всего путешествия. Оставайтесь в безопасности и защищены 4 подушками безопасности в стандартной комплектации на случай непредвиденных обстоятельств.

Больше безопасности

Функции обеспечения безопасности или помощи водителю не заменяют ответственность водителя за безопасное управление автомобилем. Водитель должен всегда быть внимательным к движению, окружающей среде и дорожным условиям. Видимость, погодные и дорожные условия могут повлиять на работу функции. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о более важных ограничениях функций и информации.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Вы путешествуете по разным местам.

Будь то поездка на выходных или поездка по городу, Groove оснащен впечатляющим двигателем объемом 1,5 л, который обеспечивает необходимую мощность каждый раз, когда вы садитесь за руль.

1,5 л

Двигатель и

15,9 км/л топливная экономичность §

вариатор

Стандарт


В поездке появляется душевное спокойствие.
Наша приверженность клиенту сохраняется еще долгое время после доставки автомобиля.
Услуга Chevrolet Complete Care входит в комплект поставки всех автомобилей Chevrolet и включает в себя:

Назначение технического обслуживания в течение двух дней

Часовое обслуживание

Гарантированная доступность запасных частей по всему региону

Прозрачное ценообразование по стоимости обслуживания  

Четырехлетняя региональная помощь на дорогах

Запись на техническое обслуживание в течение двух дней

Часовое техническое обслуживание

Гарантированное наличие запчастей в регионе

Прозрачное ценообразование по стоимости обслуживания

Четырехлетняя региональная помощь на дорогах

Исследуйте комплексный уход

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Потребление топлива транспортным средством и характеристики дорожного покрытия – Справочные материалы – Программа устойчивого дорожного покрытия – Экологичность – Тротуары

На расход топлива транспортного средства и связанные с ним выбросы в результате сгорания влияет большое количество факторов, включая массу транспортного средства и груза, объем и тип двигателя, тип топлива, шины тип и уровень инфляции, манера вождения, техническое обслуживание транспортного средства, уклоны и кривые, заторы на дорогах, управление движением, ветер и ряд других факторов, а также количество пройденных миль. На самом деле, многие из них оказывают большее влияние на экономию топлива, чем характеристики дорожного покрытия. Тем не менее, дорожное покрытие может влиять на эффективность использования топлива транспортными средствами и, следовательно, на связанные с этим выбросы парниковых газов и загрязнение воздуха посредством трех механизмов, которые в совокупности называются сопротивлением качению, связанным с дорожным покрытием. Обсуждение основных концепций сопротивления качению с учетом всей системы компонентов транспортного средства, геометрии дорожного покрытия и дороги, а также методов измерения включено в отчет под редакцией Sandberg (2011). Другой отчет (Jackson et al. 2011) также включает краткое изложение принципов сопротивления качению и его измерения. Воздействие дорожного покрытия на эти механизмы сопротивления качению можно резюмировать следующим образом:

  1. Неровность — потребление энергии транспортного средства за счет работы компонентов системы подвески и трансмиссии, а также деформация боковин шин при прохождении колесами отклонений от плоской поверхности на пути движения колес с длиной волны более 1,6 фута (0,5 м). ) и менее 164 футов (50 м). Работа этих компонентов транспортного средства преобразует механическую энергию в тепло, которое затем рассеивается в воздухе, что требует от двигателя большей работы, чем было бы необходимо для его движения по плоской поверхности. Шероховатость закладывается в дорожное покрытие во время строительства и материализуется со временем по мере старения дорожного покрытия и развития повреждений, а также зависит от последующих применений и сроков обслуживания и восстановления. Шероховатость на некоторых типах покрытий может претерпевать относительно небольшие изменения при суточных колебаниях температуры. Для данного состояния неровностей этот механизм сопротивления качению постоянно влияет на все транспортные средства.
  2. Макротекстура — потребление энергии транспортного средства за счет вязкоупругой работы деформируемой резины протектора шины в пятне контакта шины с дорожным покрытием, когда она проходит по положительной макротекстуре поверхности, преобразуя ее в тепло, рассеиваемое в остальную часть шины и в воздух. Положительная макротекстура создается камнями или другой текстурой, выступающей над средней плоскостью поверхности тротуара с длиной волны от 0,2 до 2 дюймов (от 5 до 51 мм). Это основная характеристика дорожного покрытия, контролирующая поверхностное трение на высоких скоростях во влажных условиях и связанная с этим возможность аквапланирования (Anderson et al. 19).98; Панагули и Коккалис, 1998 г.; Флинч и др. 2002). Тротуары, обслуживающие высокоскоростные транспортные средства, должны иметь минимальную макротекстуру поверхности и/или достаточную проницаемость для удаления водяных пленок с поверхности дорожного покрытия, чтобы сохранялось сопротивление трению для рулевого управления и торможения. Макротекстура определяется характеристиками материалов покрытия (преимущественно для асфальтовых покрытий) и текстурирования (преимущественно для бетонных поверхностей), а также сроками последующего обслуживания и восстановления и типом обработки. Макротекстура не меняется из-за дневной или сезонной температуры и условий влажности, хотя она может увеличиваться или уменьшаться с возрастом в зависимости от материалов поверхности дорожного покрытия, типа текстуры, дорожного движения, климата и использования цепей или шипованных шин. Для данной макротекстуры этот механизм сопротивления качению постоянно влияет на все транспортные средства.
  3. Structural Responsiveness — потребление энергии транспортных средств в самом дорожном покрытии за счет деформации материалов дорожного покрытия под проезжающими транспортными средствами, включая замедленную деформацию вязкоупругих материалов и другие демпфирующие эффекты, которые потребляют энергию в дорожном покрытии и земляном полотне. Этот механизм также характеризуется замедленной деформацией дорожного покрытия под колесом, так что движущееся колесо постоянно находится на склоне (Flugge 1975; Chupin, Piau, and Chabot 2013). Реакция конструкции дорожной одежды на нагрузку определяется толщиной слоя, жесткостью и типом материала, которые определяют вязкоупругую и упругую реакцию дорожной одежды в различных условиях колесной нагрузки и скорости транспортного средства, а также температурно-влажностных условиях. Для данной конструкции дорожного покрытия влияние этого механизма на вязкоупругие материалы, такие как асфальт, может сильно зависеть от ежедневных и сезонных изменений температуры дорожного покрытия (особенно вблизи поверхности) и более чувствительно к скорости транспортного средства и нагрузке, чем шероховатость и макротекстура. . Структурная отзывчивость может меняться со временем.

Практики, доступные менеджерам по дорожному покрытию, проектировщикам и разработчикам спецификаций, которые могут быть оптимизированы для обеспечения соответствия требованиям по выбросам парниковых газов, энергопотреблению и другим экологическим требованиям, связанным с влиянием характеристик дорожного покрытия на экономию топлива транспортных средств, обобщены в таблице 1.

Таблица 1. Сводка стратегий по улучшению потребления топлива на этапе использования транспортного средства и возможные компромиссы.
Расход топлива транспортным средством и дорожное покрытие Задача Стратегия повышения устойчивости потребления автомобильного топлива Экономические последствия Воздействие на окружающую среду Влияние на общество
Сокращение расхода топлива из-за неровностей Внедрение процесса проектирования дорожного покрытия, при котором гладкость покрытия в течение срока службы рассматривается как ключевой параметр проектирования, особенно для маршрутов с высокой интенсивностью движения. Потенциал небольшого или умеренного увеличения первоначальных затрат, но снижение затрат в течение жизненного цикла благодаря увеличению срока службы дорожного покрытия. Снижение затрат на эксплуатацию транспортных средств для участников дорожного движения. Снижение воздействия на окружающую среду благодаря меньшему расходу топлива, особенно на маршрутах с высокой интенсивностью движения. Повышенная экономическая эффективность.
Внедрение строительных спецификаций для обеспечения максимально возможной плавности движения, особенно на маршрутах с высокой интенсивностью движения. Потенциал небольшого увеличения затрат на строительство, снижение стоимости жизненного цикла за счет увеличения срока службы за счет снижения динамической нагрузки. Снижение затрат на эксплуатацию транспортных средств для участников дорожного движения. Снижение воздействия на окружающую среду благодаря меньшему расходу топлива, особенно на маршрутах с высокой интенсивностью движения. Повышенная экономическая эффективность.
Оптимизация сроков обслуживания и восстановления на основе значения триггера IRI и объема трафика. Потенциально повышенные первоначальные затраты агентства, если лечение будет проведено раньше, чем в настоящее время. Потенциально снижение стоимости жизненного цикла агентства за счет сохранения дорожного покрытия. Сокращение расходов на эксплуатацию транспортных средств для участников дорожного движения, поскольку дорожное покрытие поддерживается в более ровном состоянии. Увеличение воздействия производства материалов и строительства на окружающую среду при более частой обработке; снижение воздействия на окружающую среду за счет меньшего расхода топлива. Выгода может быть компенсирована, если скорость автомобиля увеличится из-за улучшения плавности хода. Акцент на поддержании интенсивного движения по маршрутам в более гладком состоянии может повысить экономическую эффективность и средние затраты на пользователей дорог, но может привести к игнорированию маршрутов с меньшим объемом трафика в зависимости от уровня финансирования.
Сведение к минимуму неровностей дорожного покрытия из-за прокладки инженерных сетей за счет регулирования, соблюдения строительных норм и лучшего планирования. Снижение затрат на техническое обслуживание дорожного покрытия. Увеличение расходов на правоприменение. Снижение затрат на эксплуатацию транспортных средств для участников дорожного движения. Уменьшение воздействия на окружающую среду за счет меньшего расхода топлива, когда плохо отремонтированные отключения инженерных сетей вызывают неровности, особенно на маршрутах с интенсивным движением. Повышенная экономическая эффективность. Улучшенная городская эстетика.
Снижение расхода топлива за счет макротекстуры (там, где воздействие значительно) Избегайте высокой положительной макротекстуры на маршрутах с большим объемом движения тяжелых грузовиков на малых скоростях, сохраняя при этом безопасность. Может привести к меньшему использованию некоторых недорогих поддерживающих обработок с высокой положительной макротекстурой в течение жизненного цикла на маршрутах с большим объемом движения большегрузных автомобилей. Снижение воздействия на окружающую среду за счет меньшего расхода топлива на маршрутах с высокой интенсивностью движения большегрузных автомобилей. Повышение экономической эффективности, снижение износа шин. Потенциал увеличения числа аварий из-за снижения трения о поверхность при высокой скорости движения.
Калибровка и валидация моделей для использования топлива с учетом структурной чувствительности к нагрузке транспортного средства (используйте их после завершения исследования) Проведение исследований для калибровки и проверки моделей использования автомобильного топлива в зависимости от реакции конструкции дорожного покрытия на нагрузку транспортного средства. Калибровка требует экспериментов, которые характеризуют реакцию участков дорожного покрытия, а затем измеряют расход топлива на тех же участках. Откалиброванные модели можно использовать для определения того, где структурная чувствительность является значительной, и разработки соответствующих стратегий на основе этих результатов. Откалиброванные модели позволят оценить альтернативные конструкции с учетом трафика, климата и других переменных, что позволит учитывать затраты как пользователей дорог, так и ведомственных затрат по сравнению с экологическими преимуществами при проектировании. Оптимизация может снизить воздействие на окружающую среду благодаря меньшему расходу топлива, особенно на маршрутах с высокой интенсивностью движения грузовиков в определенных климатических условиях. Оптимизация может повысить экономическую эффективность, особенно на маршрутах с высокой интенсивностью движения грузовиков.

Дополнительные сведения см. в главе 6 (.pdf) справочного документа .

Ссылки

Андерсон, Д. А., Р. С. Хюбнер, Дж. Р. Рид, Дж. К. Уорнер и Дж. Дж. Генри. 1998. Улучшенный поверхностный дренаж тротуаров . Веб-документ NCHRP 16. Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.

Чупин О., Ж. М. Пио и А. Шабо. 2013. «Оценка сопротивления качению, вызванного конструкцией (SRR) для покрытий, включающих слои вязкоупругого материала». Материалы и конструкции . Том. 46, № 4. Springer, Нидерланды.

Флинч Г., Э. де Леон, К. МакГи и И. Аль-Кади. 2002. «Измерение макротекстуры поверхности дорожного покрытия и его применение». Протокол исследования транспорта 1860 . Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон, округ Колумбия.

Flugge, W. 1975. Вязкоупругость . Берлин-Гейдельберг-Нью-Йорк. Springer-Verlag, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Джексон Р., Дж. Р. Уиллис, М. Арнольд и К. Палмер. 2011. Синтез влияния свойств дорожного покрытия на сопротивление качению шин . Отчет № 11-05. Национальный центр технологии асфальта, Оберн, Алабама.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *