Типы редукторов мотобуров
Редукторы мотобуров представляют собой механические изделия передающие вращение от двигателя на буровой шнек одновременно с понижением скорости и увеличением крутящего момента. На мотобурах никогда не используются повышающие редукторы т. к. очень важно и полезно уменьшить скорость скорость вращения двигателя, чтобы предотвратить опасность от обратного удара.
Разновидности редукторов
Все редукторы имеют отличительные особенности, за счёт чего применяются в разных сферах. Классификация обусловлена типом передачи вращающегося механизма, от чего зависит и КПД машины. В различных мотобурах можно встретить редуктор одного из видов, от типа механизма зависит мощность и размер вращающегося устройства.
Основные виды редукторов в зависимости от типа передачи:
-
Гидравлические
-
Червячные
-
Цилиндрические соосные
Гидравлические редукторы
Совершенно верно, гидравлическая система ямобура не что иное, как редутор понижающий обороты от двигателя, повышающий крутящий момент и передающий вращение на буровой шнек. Главный плюс гидравлического редуктора его колоссальная надежность по сравнению с любым механическим редуктором с зубчатой передачей. Тем не менее при расчете гидравлического редуктора используются те же самые физические величины и принципы, как при расчете любого механического редуктора. То есть разница в объемах гидронасоса и гидромотора, также влияет на величину крутящего момента, как разница в размерах зубчатых колес механического редуктора. Также в гидравлическом редукторе есть части которые можно назвать зубчатыми колесами, но принцип работы этих колес совсем другой, они вращаются в корпусе насоса для создания давления масла или вращаются в корпусе мотора уже под созданным давлением, чтобы передать вращение на буровой инструмент. Со стороны не специалисту покажется, что обслуживание гидросистемы это сложное дело, а грамотный пользователь знает, что для этого всего лишь нужно раз в сезон менять масло и фильтр в гидросистеме.
Червячные редукторы
Это особый вид редукторов, преобразующий момент двигателя и угловую скорость с использованием червячной передачи. Устройство с червячным профилем резьбы имеет в своей основе винт внешне схожий с червяком, за счёт чего механизм и получил своё наименование.
Для использования на мотобурах наибольшее распространение получили одноступенчатые редукторы червячного типа, в которых червяк может находиться горизонтально сбоку от колеса.
Преимуществом червячных редукторов является бесшумность и высокая плавность хода бурового инструмента при работе. Самый главный недостаток сравнительная ненадежность зубчатого колеса главной передачи, которое всегда из-за сложного профиля производится из мягкой бронзы. Эта причина того, что часто во время перегрузок зубья изготовленные из бронзы начисто слизываются стальным червяков. Такое встречается на мотобурах где редуктор установлен на двигатель напрямую через центробежное сцепление. Тем не менее такой редуктор может быть очень надежным, если между редуктором и двигателем использовать простую ременную передачу которая будет проскальзывать в момент перегрузки например, как в мотобуре Iron Mole C-7, который по надежности сравним с гидравлической техникой.
Цилиндрические соосные редукторы
Самыми востребованными в промышленности являются цилиндрические соосные и планетарные редукторы. К сожалению планетарные редукторы достаточно сложно использовать на ручных мотобурах т. к. сложность их изготовления делают конечную цену инструмента очень высокой. В отличие от них цилиндрические редукторы недороги в производстве и используются в промышленности с 18-го века. Подобные механизмы изготовлены по сосной схеме взаимного расположения выходного вала и вала на котором через сцепление установлен двигатель. Они пригодны при эксплуатации в любом климате, имеют сравнительно легкий вес и просты для монтажа.
Соосные цилиндрические редукторы обладают значительной долговечностью и высоким уровнем КПД. Тем не менее долговечность этого редуктора при использовании на мотобуре зависит от агрессивности применения мотобура и его технического обслуживания, а именно от обслуживания сцепления мотобура. Подробно о сцеплении можно прочитать в этой статье.
motobur.ru
Бензобур своими руками — сборка мотобура
Строители, садоводы, огородники и просто хозяйственные мужчины вряд ли считают бур бесполезным приспособлением. С его помощью можно создавать лунки на поверхности земли для установки столбов, свай, личных почтовых ящиков, для посадки деревьев и многого другого. Рыбаки используют бур с целью просверлить отверстие в толстом слое льда. Чтобы купить такую технику, придется потратить немалую сумму денег. Оптимальное решение — сделать бензобур своими руками.
Достоинства самодельного мотобура
Сделать мотобур самостоятельно можно тем, кто имеет неплохие слесарные навыки и знаком с токарным делом. Расходы будут минимальными, если в наличии уже есть бензопила. Достаточно докупить переходник под винтовой шнек и шестеренчатый червячный редуктор. Передаточное число последнего должно составлять не менее 1/55. Необходимость в механических передачах или соединительных муфтах полностью отсутствует.
Такая техника имеет очевидные преимущества перед профессиональным инструментом:
Использование мотобура
- экономия денежных средств;
- возможность быстро и легко выполнять задачи по благоустройству участка;
- ввиду небольшой мощности мотора, нет необходимости дополнительно привлекать специалиста;
- самодельный бур — легкий и мобильный.
Некоторые полагают, что непрофессиональный бензобур нельзя относить к полноценной технике, ведь максимально возможный диаметр лунки составляет не более 150 мм. Данного значения вполне достаточно для решения бытовых задач. Конечно, для масштабного производства такая техника не подойдет.
Как сделать мотобур из бензопилы в домашних условиях
Современные бензопилы оснащаются мощным, выносливым мотором. Общие характеристики инструмента позволяют работать практически при любых погодных условиях. Если добавить к этому бур, в итоге получится практичная, универсальная техника. Сделанный мотобур своими руками станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
Изготовление бензобура требует определенного набора инструментов и материалов, а также грамотно составленных расчетов. Если с последней задачей могут возникнуть проблемы, рекомендуется обратиться за консультацией к инженеру или слесарю с нужными навыками. Не стоит торопиться со сборкой приспособления. Чтобы обеспечить высокую степень безопасности при работе, необходимо все тщательно рассчитать и следовать составленному плану.
Мотобур из бензопилы
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотобура потребуются:
- мощный мотор от современной бензопилы;
- механический редуктор с пониженной частотой на выходном валу;
- непосредственно бур;
- углошлифовальная машина;
- дрель;
- полый металлический стержень;
- аппарат для сварки.
Создание бура из бензопилы не подразумевает, что последняя утратит свою основную функцию. Достаточно будет отсоединить бур от самодельной конструкции, чтобы воспользоваться бензопилой в ее обычном режиме.
Расчет совместимости параметров
Для успешной работы бура в будущем, необходимо правильно определить совместимость выбранного редуктора с характеристиками мотора бензопилы. Современные моторы отличаются хорошей мощностью, а значит создают большое число оборотов в минуту. Если бур будет все время вращаться с такой скоростью, мощности конструкции не хватит, и она попросту выйдет из строя. К тому же, при изготовлении лунок смысла в такой интенсивной работе мотора нет.
Чтобы подобрать подходящий редуктор шнека, стоит обратиться к специалисту. Правильно произведенные расчеты минимизируют риск травм в будущем и в целом оптимизируют работу. В отдельных случаях допускается изготовление редуктора своими руками, но испытанная конструкция является более надежной. При изготовлении мотобура своими руками из бензопилы экономия на данном этапе нецелесообразна.
Принципы сборки бура
Сборка мотобура
Сборка мотобура из бензопилы начинается с изготовления прочного корпуса. Для этого необходимо отмерить кусок полого металлического стержня длиной 160 см. Чтобы согнуть трубу в прямоугольник с размерами 35 на 45 см, следует сделать глубокие поперечные надрезы. Если расточить надрезы болгаркой, добиться прямого угла будет проще. Теперь все углы и соединения необходимо зафиксировать сварочным аппаратом.
После чего нужно сделать еще одну подобную рамку, но меньшего размера — всего 10 на 10 см. Изготовленные детали соединяются между собой так, чтобы между ними осталось не менее 30 см. Для сборки бура используются трубки одинаковой величины, соединяющие угол одной рамки с углом другой. Обе рамки не должны остаться в одной плоскости. В итоге должна получится своеобразная пирамида, внутри которой и нужно расположить редуктор.
Фиксация мотора
Чтобы пила и дальше могла выполнять свою функцию, необходимо продумать бур со съемным мотором. Возможности будут ограничены, если мотор установить стационарно. Чтобы без проблем его снимать, следует подготовить отверстие, по размерам идентичное мотору. Должна быть создана прижимная рамка с высокой степенью надежности и минимумом креплений — не более пары-тройки гаек. Все размеры зависят от конкретной модели выбранной бензопилы и особенностей мотора.
Двигатель мотобура
Изготовление бура на основе дрели
Созданный мотобур своими руками из дрели является хорошей альтернативой буру из бензопилы. В качестве основы можно использовать перфоратор. Основное отличие — работы возможно осуществлять только вблизи розетки. Между редуктором и валом двигателя обязательно устанавливается предохранительная муфта, она не допустит застревание бура в земле.
В качестве основы лучше использовать дрель с ресивером, мощностью от 2 кВт и более. Изготовление бура производится по той же схеме:
- купить соосный или червячный редуктор со значением 1/25;
- сделать или приобрести шнек;
- скрепить все элементы будущей конструкции, аналогично принципу сборки бура на основе бензопилы.
Бур из дрели
Во время работы с мотобуром следует соблюдать основные правила безопасности. Не стоит налегать на инструмент, так как при попадании бура на камень вероятен сильный удар. В процессе работы бур необходимо держать за ручки, в вертикальном положении. Для улучшения отхождения грунта и выброса его наружу, периодически рекомендуется дергать конструкцию вверх.
Видео по теме: Мотобур из бензопилы Stihl своими руками
specnavigator.ru
Варианты и примеры изготовления мотобура своими руками: видео, инструкция
Сделать мотобур самостоятельно намного проще, чем вы можете себе представить. Мы с вами подробно разберем все моменты создания мотобура, его конструкцию и необходимые нам материалы. В наше время изготовление отобура вручную вполне реально и осуществимо.
Делаем редуктор для мотобура
Редуктор представляет собой механический агрегат, который передает вращение с вала двигателя, на другой вал с пониженной угловой скоростью и повышенным моментом. Этот агрегат является главной составляющей любого механизма, а тем более такого, как мотобур. На его вал нагрузка действует в виде сопротивления и давления грунта при его культивировании и извлечении из лунки.
Существует несколько типов редукторов по виду выходной скорости:
- повышающие,
- понижающие.
Для мотобура необходим понижающий редуктор, потому что большие обороты будет невозможно контролировать.
По типу направления вращения редуктора подразделяются на:
- с вращением выходного вала по часовой стрелке,
- с вращением выходного вала против часовой стрелке,
- реверсивный,
- инверсный или планарный.
Для ручной бурильной установки необходимо использовать реверсивный редуктор или с вращением по часовой стрелки. Лучше конечно реверсивный, потому что при заклинивании в твердом основании, можно изменить направление вращения бура, тем самым бес труда выкрутить его из лунки.
Итак, определившись с типом редуктора, необходимо определить расположение вала двигателя и вала рабочего инструмента. Обычно может быть только два случая:
- расположение вдоль одной оси,
- с углом между осями валов 900.
Из этих двух вариантов часто применяется с расположением валов вдоль одной оси. Это объясняется простотой устройства редуктора и возможностью его установки. Такой редуктор состоит всего из нескольких частей:
- червячный вал,
- две конических шестерни,
- выходной вал,
- две пары подшипников,
- корпус.
Червячный вал, он же представляет собой первичный вал, крепится посредством переходной муфты со стандартным выходным валом двигателя. Муфта может быть как жесткой, так и гибкой. В случае с большими вибрациями лучше применять гибкую соединительную муфту. Она будет смягчать рывки оборотов двигателя и биение рабочего органа.
Червячный вал входит в зацепление с двухрядной шестерней, которая имеет на нижней части прямые зубья, расположенные вдоль оси. А верхний ряд представляет собой конические зубья, предназначенные для зацепления с шестерней, расположенной перпендикулярно к ней и соосно с первичным валом. Угловая скорость регулируется путем подбора размеров шестерен. Такой редуктор представляет собой односкоростной передаточный агрегат.
При расположении валов двигателя и рабочего органа перпендикулярно конструкция редуктора проще. Самый простой такой механизм состоит из:
- первичного вала с червяком на конце,
- 2 пары подшипников,
- вторичный вал с шестерней посредине,
- корпус.
Все редуктора, независимо от типа, должны оснащаться заливочными отверстиями для смазки, потому что он имеет трущиеся и крутящиеся компоненты. Корпус передаточного механизма можно выполнить из алюминия под заказ.
Все шестерни и валы обязательно должны быть закаленными или цементированы.
Такие операции можно заказать на любом металлообрабатывающем предприятии или заводе. Все используемые подшипники должны иметь сальники, для предотвращения вытекания масла из редуктора.
Оба описанных редуктора не имеют возможности реверсироваться. Такие агрегаты представляют собой наиболее сложнейшее устройство, состоящее из большего числа частей.
Если изготавливать редуктор самостоятельно каждый элемент, то его конечная стоимость может быть равна стоимости готового механизма.
Поэтому иногда следует приобрести готовый агрегат, и на его основе проектировать все остальное.
Изготовление шнека
Шнек можно приобрести готовый, но иногда требуется изготовить по определенным размерам и профилю, которых нет в продаже. Для изготовления винтового нарезающего инструмента понадобиться:
- сердечник,
- винтовое лезвие,
- наконечник.
Сердечник может быть изготовлен из стальной трубы необходимого диаметра. Он зависит от размера требующихся лунок. Материалом для изготовления должна быть прочный металл не подверженный изгибу. Если бур изготавливается для бурения твердых пород грунта, то ось еще необходимо закаливать, чтобы предотвратить его деформацию на скручивание.
На производстве сердечники для шнеков изготавливают из сплава хрома и кобальта или сплав порошка из хрома, равномерно распределенные на карбидах. Эти материалы превосходно подходят для изготовления даже промышленных шнеков, они имеют высокие показатели по прочности и устойчивости к деформации.
Для изготовления самого лезвия для шнека необходимо использовать твердосплавную сталь, например, Р6М5 или 65Г. Эти материалы, обладая высокой прочностью, могут быть механически обработаны до нужной формы. Тем более чтобы получить из них цельную спираль. Если же имеются более твердые сплавы и невозможность изготовить неразрывную спираль, то можно набрать ее из полукруглых сегментов, переварив их между собой и к сердечнику.
Но такая сталь вариться специальными электродами АНО-21. Если нет и такой возможности, то можно использовать в качестве лезвия обычную сталь, а кромку наварить электродом Т590. Затем механическим способом довести до необходимого профиля лезвия. Саму же спираль можно выгнуть только на специализированном оборудовании при высокой температуре.
Размеры лезвия выбираются исходя из толщины сердечника. Если его диаметр равен 25 мм, то диаметр всего шнека должен составлять 100 мм, в идеале же размер сердечника должен быть равен ширине лезвия.
Наконечник должен быть выполнен также из твердосплавного материала, а на его профиле должны быть нарезаны желобки. Такая форма способствует успешному вкручиванию в любое основание, будь то лед или замерзший грунт. На втором конце сердечник должен иметь хвостовик, на который надевается редуктор или соединительная муфта.
Мотобур из бензопилы
Бензопила является отличным бензиновым агрегатом, который кроме основного своего назначения может использоваться еще и в других установках для бурения, сверления, волочения, самоходных передвижных механизмах. Двигатель от бензопилы стал так широко применяться благодаря своему небольшому весу и габаритам. И тем более он уже оснащен автоматической системой блокировки вала при повышенной нагрузке.
Одной из самых распространенных бензопил, используемых в разнообразных целях, является агрегат от фирмы Stihl. Почему именно она, потому что она обладает рядом качеств и достоинств, которые и стали причиной ее донорства.
Для того, чтобы использовать двигатель от бензопилы для бурения грунта необходимо применять передаточные механизмы, которые в несколько раз понижают угловую скорость. Такие механизмы позволяют получить низкую скорость, но при этом большое усилие. А именно это и требуется от установки, потому что основой может быть все что угодно. Начиная от грунта и заканчивая льдом. А если изготовить несколько буровых насадок, то конечный агрегат получиться еще и многофункциональный.
На раме конструкции необходимо предусмотреть две пары удобных ручек для двух человек, потому что в сложных местах иногда требуется прилагать немало усилий для удержания агрегата в ровном положении.
Шнек для бура необходимо выбирать исходя из назначений агрегата. Если он будет предназначен для сверления лунок для рыбной ловли, то бур должен быть диаметром около 10 см и с большим числом витков. Таким сверлом будет намного удобнее сверлить во льде нежели более редким. Или он будет предназначен для бурения широких углублений для растений и столбов для ограждений. Здесь можно применять бур с меньшим числом витков, потому что необходимо, чтобы грунт беспрепятственно извлекался наружу, а большое расстояние между витками будет этому благоприятствовать.
Во многих вариантах для удобства управления рычаг газа переносят на ручки каркаса буровой установки. Это позволяет внимание сконцентрировать на процессе бурения.
Если вы хотите оригинально украсить свою клумбу или сад, выбирайте тую шаровидную — кустарник, небольшого размера.Необязательно покупать готовые формы для брусчатки — их можно сделать самому. Подробную инструкцию вы найдете здесь.Как сделать мотобур из триммера
В качестве двигателя для мотобура можно использовать бензиновый мотор от триммера. Он не менее привлекателен для этого дела, чем двигатель от бензопилы. Отличие между ними заключается лишь в отсутствии автотормоза у триммера, который спасет механизм от поломок при внезапном заклинивании шнека. А по остальным параметром он также подходит для использования в качестве двигателя для бура.
Так как у этого двигателя момент небольшой, то придется применять передаточные механизмы, плюс ко всему необходимо так же, как и в случае с бензопилой понизить скорость. Это можно сделать при помощи нескольких шестерен, объединенных в одном корпусе с необходимым передаточным числом. Для того, чтобы понизить обороты, необходимо, чтобы на первичном валу шестерня была меньшего размера, а на вторичном, к которому крепиться шнек, была шестеренка больших размеров. Изменяя размер этих зубчатых колес можно добиться требуемой угловой скорости шнека.
Для жесткости конструкции необходимо изготовить надежный каркас, к которому крепиться редуктор и двигатель. Для удобства управления установкой необходимо органы управления вынести на ручки, которые также имеются на этом каркасе. Сами же ручки лучше покрыть резиновыми чехлами, потому что они будут препятствовать проскальзыванию в руках.
Шнек необходимо выбирать исходя из размера требуемых углублений и структуры основания для бурения. В любом случае он должен быть изготовлен из прочной закаленной стали или иметь каленные накладки, потому что на пути сверления грунта могут попадаться и твердые элементы, которые он должен отодвинуть или перерезать. Сам же бур должен иметь заостренный наконечник, на котором также можно нарезать желобок, способствующий вкручиванию сверла в основание.
Видео работающей самодельной кострукции мотобура.
1decor.org
Изготовление мотобура своими руками | Все о спецтехнике
Как рыбак вы узнали, каково нести русский ледобур к месту клева, когда на улице -20 °C. Как хозяин вы испытали чувства человека, выкопавшего 20 ям лопатой при стройке забора.
Отечественные ледобуры больше не привлекают вас своей доступностью и непродуктивностью. Вы приходите в магазин по продаже средств мелкой механизации с целью купить импортную продукцию.
Цифры на ценнике значительны, но объем работ на вашем участке им не соответсвует. Покупать дорогостоящий инструмент для сезонных работ – нерациональное решение. И бензопилу вы когда-то купили, а она оказалась не такой уж необходимой.
Эту бензопилу можно превратить в мотобур презентабельного вида. Благодаря своей изобретательности вы получите два инструмента и неплохо сэкономите.
Характеристики мотобуров
Если вы сомневаетесь, стоит ли самодельный инструмент времени и усилий, значит, не знаете, какой объем мелких земляных работ может быть выполнен буквально за час.
Можно бурить ямы для столбов, фонарей, для высадки деревьев, возводить фундаменты, оформлять участок в соответствии со своим эстетическим вкусом и потребностями, не прибегая к аренде спецтехники и ручному копанию.
Знаете ли вы, сколько весит самый большой трактор в мире, и какое количество бензина необходимо для его обслуживания?А здесь вы можете узнать основные технические характеристики самосвала КамАЗ-6520.
Если земляной бур справляется с некоторыми твердыми типами грунта, лед толщиной больше метра он тоже одолеет. На зимней рыбалке вы будете ловить рыбу, а не заниматься высверливанием прорубей.
Критерии, которыми обладает хороший мотобур, сделанный своими руками:
- Мощность. Для хозяйственных нужд достаточно хотя бы 3 лошадиных силы. Мощность двигателей некоторых модификаций достигает 6 л. с., но все зависит от условий эксплуатации.
Компактным и легким буром вы сможете управлять сами, более мощный потребует присутствия еще одного оператора.
- Объем двигателя играет ту же роль, что и мощность. Чем больше кубических сантиметров топливной смеси вмещает двигатель, тем шире возможности мотоинструмента.
Главный ориентир при выборе объема – характер почвы. Глинозем, песок, замерзшая почва требуют разных характеристик двигателя.
- Функциональность, буровая способность. Какой шнек «потянет» двигатель? Каков будет диаметр шнека в миллиметрах? Легко ли подобрать шнек в магазине, или возникают трудности с поставкой?
Включает ли комплектация шнека удлинитель, предусмотрен ли он для конкретной модели? Ответив на эти вопросы, пользователь сможет определить, какой инструмент ему нужен.
Если вы заинтересованы в самостоятельном изготовлении качественного мотобура, нужно добавить, что плод ваших стараний будет зависеть отнюдь не от таланта. Процесс потребует познаний в токарном деле и осведомленности о принципах действия простых механизмов.
Нет ничего сложного в изготовлении мотобура своими руками. Если вы разбираетесь в редукторах, то сможете расточить втулку нужного диаметра и соорудить качественное крепление.
Без некоторых способностей здесь не обойтись. Заручитесь поддержкой знакомого слесаря, если не владеете практическими навыками работы с деталями.
Мотобур из бензопилы
Сталкиваясь с подобным вопросом впервые, вы можете удивиться, что бензопила используется не только для пиления древесины. Это лишь одна из сфер применения.
Из бензопилы может получиться шикарный бензорез, лебедка, бур, мотор для лодки, дебаркер, устройство для роспуска бревен на доски и т. д.
Функциональность обеспечена конструктивными особенностями бензопилы:
- неприхотливый и надежный двигатель;
- герметичная подача топливной смеси, утечка которой возможна только в том случае, если бензопилу перевернуть;
- главное – понятная для всех система отбора мощности. Выходной вал бензопилы позволяет навесить любую насадку.
Поэтому именно бензопилу желательно взять за основу для нового устройства. Жертвовать ею ради мотобура не нужно: вы отсоедините буровую насадку, поставите пилу и будете распиливать бревна.
Двигатель бензопилы предназначен для долговременной и интенсивной эксплуатации, так что волноваться о поломке или некачественном исполнении задачи вам не придется.
Теоретически можно изготовить аналогичный мотоинструмент из триммера, газонокосилки или болгарки.
На практике это довольно сложно из-за непривычного устройства редуктора. Могут возникнуть проблемы из-за недостаточного отбора мощности или неправильного вращения бурового шнека.
Ход работы
Итак, как же сделать мотобур своими руками из бензопилы?
Подготовить бензопилу. В большинстве случаев используют советскую пилу «Штиль».
Шнек должен вращаться с небольшой скоростью. Нужно найти способ уменьшения оборотов, чтобы на выходе получалось столько, сколько необходимо для безопасной работы с мотобуром. Поэтому, для того, чтобы сделать мотобур своими руками, потребуется редуктор.
Клиноременной и червячный редукторы выполняют одинаковую роль, несмотря на конструктивные различия. Но в данном случае червячные предпочтительнее.
Примечание: КПД червячной передачи ниже, чем у клиноременной. Червячный редуктор нагревается быстрее, но его можно установить непосредственно на вал базового механизма. Никаких соединительных муфт или механических передач не понадобится.
Большая шестеренка редуктора клиноременной передачи должна приводить в движение шнек!
Вы разобрались с редуктором. Но где его взять? Лучше купить. В сети можно найти истории о смельчаках, которые, вооружившись болгаркой, отверткой и молотком, разбирают старые инструменты и извлекают из них редукторы. Тоже вариант, но ненадежный и варварский.
Редуктор и мотор бензопилы нужно скрепить. На этом этапе вам может понадобиться помощь слесаря. Обычно растачивается втулка необходимого диаметра – она и служит соединительным звеном.
Нужен дополнительный крепеж. Его нигде не купишь. Это ручная работа, к каждому устройству крепление подбирается индивидуально.
Осталось подобрать бур и ножи к нему. Бур и шнек должны совпадать по направлению вращения, если устройство сборное. Самые популярные – «Тоннар», «Мора», «Хитачи». Стоимость обычно не превышает 5000 р.
Ножи желательно подобрать «родные» и не китайского производства, особенно в том случае, если мотобур вы будете использовать для бурения лунок на зимней рыбалке.
Китайские лопаются, отваливаются, трескаются и их не всегда можно восстановить с помощью сварки.
Самодельным мотоинструментом можно пробурить скважину с максимальным диаметром 150 мм. Что, как и чем бурить, лучше всего подскажет практика. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант эксплуатации.
Мотобур из дрели
Соорудить аналогичное устройство из дрели гораздо проще. Высокая мощность – обязательная характеристика дрели. Лучше воспользоваться перфоратором.
Процесс будет менее трудоемким, потому что редуктор искать не нужно – он входит в конструкцию перфоратора. Кроме того, буры относятся к тем устройствам, которые агрегатируются с дрелью без дополнительных деталей.
Предохранительная муфта установлена между выходным валом и валом приводимого в движение бура. Она предотвращает поступление дополнительной нагрузки на редуктор и шнек, поэтому он не застрянет.
Перфораторы всегда оснащены реверсом, в отличие от дрели.
Сделать мотобур своими руками из дрели немного сложнее:
- Нужно подобрать дрель мощностью не менее 2 кВт, обладающего ресивером. Марка и год выпуска не имеют значения.
- Купить червячный редуктор (можно б/у) с передаточным числом 1:25. Можно приобрести соосный, но его использование может принести неудобства.
- Шнек – либо купить, либо сварить самостоятельно.
- Скрепить все элементы в технологически завершенную конструкцию. Возможно, на этом этапе вам придется обратиться за помощью, хотя при наличии инструментария, материалов и логики можно сконструировать крепеж самостоятельно.
Главное, чтобы он был прочным, аккуратным и не препятствовал нормальной работе мотобура.
Преимущество бензопилы перед дрелью заключается в ее автономности. Дрель работает от сети, что сужает сферы ее применения, а «бензопильным» мотобуром можно пользоваться в условиях зимней рыбалки.
Преимущество дрели: топливная смесь в ней отсутствует, масло тоже. Дрель может работать при минусовой температуре, а бензопила замерзает. Приходится расходовать время на ее отогрев.
Памятка бурильщика
Креативные изобретатели могут смонтировать мото-, электробур на тележке. Если инструмент часто используется в хозяйстве, это будет удобно.
Перед самостоятельным изготовлением мотоинструмента просчитайте возможные затраты (редуктор, бур, шнек, ножи).
Сравните со стоимостью нового шнека. Если разница в пользу самоделки будет значительной, есть смысл прилагать усилия к его изготовлению.
Редуктор не зря считается важнейшим элементом мотобура. Количество оборотов на выходе должно соответствовать требованиям комфортности работы.
Высокое число оборотов будет держать бурильщика в напряжении, и шнек продолжит вращение даже после выключения устройства. Это опасно.
С другой стороны, низкие обороты ведут к удлинению временного отрезка, который требуется для выполнения определенной задачи. Руки и спина будут уставать.
Правильно подобранный редуктор – залог вашей «дружбы» с мотобуром.
Не налегайте на инструмент в процессе бурения. Бывает тяжело с ним совладать, особенно когда шнек попадает на камень. Будьте готовы к этому и держите дистанцию.
Несоблюдение техники безопасности грозит одинаковыми последствиями вне зависимости от того, с фабричным или самодельным инструментом вы работаете.
Перед работой разомните кисти рук – будете устойчивее к капризам мотобура.
Если на вашем чердаке завалялись старые бензопилы, ручные буры, дрели, болгарка, не спешите от них избавляться.
Эти инструменты помогут смастерить новое дорогостоящее устройство, которое откроет перед вами широкие возможности.
Информацию, полученную при просмотре видео, можно применить на практике — при создании мотобура своими руками:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
Ледобур из триммера изготавливаем своими руками
Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.
Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.
В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:
- Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
- Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
- Реверсивные механизмы;
- Планарные, или инверсные редукторы.
Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.
Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:
- Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
- Расположение валов под углом в 90 °.
Оптимальным выбором при изготовлении бура из триммера своими руками станет первый вариант. Такой редуктор отличается легкостью в монтаже и простотой в ремонте. Для сборки этого механизма потребуется подготовить:
- Корпус;
- Червячный вал;
- 2 шестерни конической формы;
- 2 пары подшипников;
- Выходной вал.
Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
- Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
- Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
- При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
- Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.
Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.
Изготовление шнека – подробно для начинающих
Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:
- Наконечник;
- Сердечник;
- Винтовое лезвие.
В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.
Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.
Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.
Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.
Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»
Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.
В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.
На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:
- 1 – планка;
- 2 – насадка;
- 3 – муфта;
- 4 – шнек;
- 5 – ножи.
Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:
- 1 – наконечник;
- 2 – щель для смазки;
- 3 – нож;
- 4 – фиксатор ножа;
- 5 – корпус механизма;
- 6 – стояк.
Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:
- 1 – рукоятка;
- 2 – стояк;
- 3 – режущие элементы.
В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.
В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.
Длину шнека лучше всего выбирать в зависимости от плотности грунта и требуемой глубины отверстий. В любом случае материал, который был выбран для изготовления элемента, должен быть максимально прочным и надежным.
sadovij-instrument.ru