Российский электробус: от серийных до опытных Автомобильный портал 5 Колесо

Стало известно, в каких городах России внедрят электробусы — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт рассказал «За рулем», почему троллейбусы в Москве заменили на электробусы. А еще мы поговорили с водителем одного из электробусов марки КАМАЗ. Дарья попросила ее фамилию не называть, такие интервью редко официально согласовывают.

Денис Ендачёв, исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ»:

Троллейбусное производство в последние годы переживало не лучшие времена. Стабильных поставок по контрактам жизненного цикла на долгий срок и в больших объемах производители обеспечить Москве не могли. Есть еще расчеты, из которых следует, что удельный расход электроэнергии на 1 км пробега у электробуса составляет в среднем 1,56 кВт/км, в то время как у троллейбуса — 1,76 кВт/км. В длительной перспективе электробус становится выгоднее. Выбор был между современным-перспективным и устаревшим, но привычным. Выбрали новое.

При создании полноценного парка электробусов с ночной зарядкой обязательно встал бы вопрос — где взять энергии для 200–300 машин одновременно? Поэтому, в том числе, решено было закупать машины с быстрой зарядкой. За электробусы и зарядные станции в Москве в течение 15 лет будут отвечать производители КАМАЗа и «Группы ГАЗ», точно так же, как и другие заводы-изготовители обеспечивают работу поездов метро и трамваев столицы. Тем самым все проблемы с ремонтом и сервисом берут на себя компании. На двоих они поставили уже 1000 машин в Москву. Кроме Китая, нигде так слаженно и в таком количестве электробусы пока не поставляют. Но китайские производители почти не думают о комфорте. К примеру, у большинства китайских машин высокий пол. Для них важнее поставить в города как можно больше электробусов — там огромные запросы на новый транспорт для быстрорастущих агломераций.

Москва же нацелена на закупку низкопольного современного транспорта, будь то трамвай или электробус. Здесь другие требования и задачи.

Материалы по теме

5 перспективных автобусов на COMTRANS 2021 (+ троллейбус КАМАЗ)

Впереди, видимо, нас ожидает рост парка электробусов по всей стране. В Правительстве РФ на днях обнародовали Программу модернизации городского электротранспорта, согласно которой автобусы будут заменять на электробусы. Уже точно участвовать будут 13 городов:

  • Нижний Новгород
  • Ярославль
  • Курск
  • Красноярск
  • Краснодар
  • Саратов
  • Уфа
  • Пермь
  • Владивосток
  • Тверь
  • Ростов-на-Дону
  • Иркутск
  • Южно-Сахалинск

Главное здесь — это правильное понимание, для чего закупаются электробусы, как они будут обслуживаться. Без должного внимания, сервиса эти машины могут проработать в регионах очень мало.

Технические особенности московских электробусов

Материалы по теме

МАЗ создал электробус, который превзойдет машины КАМАЗа

Для московского электробуса была выбрана ультрабыстрая зарядка, которая занимает от 6 до 15 минут.

Транспорт заряжается на маршрутах с помощью пантографа — на специальных станциях. Существует еще другая концепция — длинной ночной зарядки, которая не требует создания инфраструктуры, но предполагает достаточно объемную батарею, которая в 2,6 раза тяжелее, из-за чего электробус получается менее вместительным и удобным. В китайских городах, где эксплуатируется подавляющая часть мирового парка электробусов, ориентируются именно на ночную зарядку.

Что думают водители и пассажиры?

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Дарья еще недавно водила троллейбус. По ее словам, появление электробусов вызвало скепсис, но только вначале:

— Батарея казалась не такой надежной, — рассказывает девушка. — Думали, половину пути не протянет. Оказалось, все нормально. Сейчас привыкли, 3 года уже работаем. Внутри электробуса гораздо удобнее, современнее, что ли. Даже теплее как-то. Утром перед сменой с ним никакой беготни и суеты — села и поехала.

На зарядку приехала, кнопку нажала, пантограф поднялся — все, зарядка пошла. Нет проблем с тросами и штангами. И не скажу, что очень долго заряжается.

Пассажирам новые машины тоже нравятся. На электробусе ехать одно удовольствие — его не трясет, разгон плавный. На педаль жмешь и едешь. Мата теперь не слышу от пассажиров, а раньше бывало — встанешь на дороге, объехать аварию не можешь, и всё, до свидания. Пассажиры начинают ругать и других водителей, и меня.

  • Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
  • Кстати, «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: НАМИ и depositphotos.com

Наше новое видео

Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Российский электробус появился на общественном маршруте в Сочи

Цифровизация Инфраструктура Техника

|

Поделиться

    «Сочиавтотранс» запустил на сочинский городской маршрут №17 электробус КАМАЗ-6282 российского производства. Зарядную инфраструктуру для пилотного проекта обеспечил оператор Sitronics Electro.

    Переход на экологически чистый муниципальный транспорт – важная часть экологического проекта администрации Сочи, уже сейчас на территории города курсирует более 100 автобусов, работающих на метане. Подана заявка на участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» по обновлению подвижного состава, работающего на газомоторном топливе. На курорте устанавливаются зарядные станции. С лета 2021 г. в Сочи проходит обкатка электробуса белорусского производства на том же маршруте.

    Теперь в рамках пилотного проекта для перевозки пассажиров в городе будет курсировать электробус КАМАЗ-6282 российского производства, для которого установлена ультрабыстрая зарядная станция оператора Sitronics Electro.

    «В Сочи 2022 год объявлен главой города Алексеем Копайгородским Годом экологии. Мы подошли к этому решению очень серьезно и намерены кардинально пересмотреть наше отношение к окружающей среде, на которую хозяйственная деятельность человека, прежде всего в транспортной сфере, оказывает определенное влияние. Прежде всего в курортном городе необходимо принимать решительные шаги к снижению уровня выхлопных газов. Большую ставку в этом вопросе мы делаем на общественный транспорт, который работает на электроэнергии, а также развитие сети зарядных станций. Хочу поблагодарить наших партнеров в лице российской компании КАМАЗ и оператора Sitronics Electro за возможность применить свои новейшие разработки в области экотранспорта на сочинской территории», – сказал заместитель главы Сочи

    Николай Бескровный.

    По итогам подконтрольной эксплуатации специалистами КАМАЗа и «Сочиавтотранса» будет произведена экспертная оценка эксплуатации электробуса.

    «КАМАЗ 6282 – это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды. В нем применены основные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 80 кВт*ч с максимальным запасом хода 70 км. Причем, срок службы аккумуляторов составляет до 20 тыс. циклов», – сказал директор департамента пассажирского транспорта, начальник отдела развития КАМАЗа

    Шамиль Зарипов.

    Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?

    Инновации для промышленности

    Электробус комфортабелен для пассажиров и рентабелен для перевозчиков, оснащен 3 дверьми и вмещает в себя до 85 пассажиров. В салоне установлено 35 пластиковых комфортабельных сидений, аппарель, а также есть места для инвалидных колясок, при этом низкий уровень пола облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе маломобильных людей.

    Для проекта оператор зарядной инфраструктуры Sitronics Electro (входит в Sitronics Group) установил ультрабыструю зарядную станцию на территории автобусного парка. На ней электробус будет заряжаться мощностью 300 кВт – до 80% за 20 минут.

    «Переход на электрический общественный транспорт – важный шаг в реализации экопроекта администрации города Сочи. Электробусы – это экологичный и бесшумный транспорт, повышающий комфорт горожан и снижающий количество вредных выбросов. Мы развиваем зарядную инфраструктуру в стране как для легкового, так и для крупного пассажирского транспорта. Рады, что к проектам Sitronics Electro по переводу городского транспорта на электротягу в Москве и Нижнем Новгороде присоединился Сочи», – отметил исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.

    Также достигнута договоренность с компанией «Россети Кубань» о содействии дальнейшему расширению сети электрозарядных станций в регионе путем развития сетевой инфраструктуры в соответствии с заявками на технологическое присоединение.

    • Приложения для слежки за чужим смартфоном, за которые вам ничего не будет

    1000-й электробус Москвы выехал на улицы

    31 декабря 2021 г., 8:20 утра по восточному времени достиг рубежа в 1000 единиц!

    Мосгортранс, компания, управляющая автобусной и трамвайной сетью в Москве, сообщила о том, что на улицы выехала тысяча автомобилей с зелеными элементами.

    «Дизайн 1000-го электробуса особенный, в эко-стиле: салон электробуса украшен плакатами с фактами об электробусах и их влиянии на экосистему».

    Прошло около трех лет с тех пор, как в 2018 году там были представлены первые аккумуляторные электромобили, и вот они входят в четвертую зиму «без перерывов».

    За этот период аккумуляторные электробусы перевезли более 150 млн человек, преодолели более 60 млн км (37 млн ​​миль) по 66 автобусным маршрутам и сократили объем выбросов на 600 тыс. тонн, по данным компании. В настоящее время насчитывается более 168 зарядных «конструкций» в городе (накладные точки быстрой зарядки, как мы понимаем).

    Москва больше не закупает обычные дизельные автобусы и планирует закупить дополнительно 600 аккумуляторных электробусов в 2022 году, всего 1600 штук.

    План на конец 2023 года – более 2200 электробусов, что означает дополнительную закупку более 600 единиц. На данный момент почти 40% автобусного парка должны быть электрическими. Структура быстрой зарядки Chafast будет расширена до 500 отдельных киосков.

    К 2030 году все автобусы будут аккумуляторными или, по крайней мере, безэмиссионными, ведь есть еще проект по разработке модели водородного автобуса КамАЗа и РОСНАНО.

    По заявлению для прессы заместителя Мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, электробусы удобны и надежны — готовы к эксплуатации в широком диапазоне температур от -40°С до +40°С.

    «Российские электробусы очень удобны и надежны. Каждый электробус перевозит около 85 человек. Этот транспорт также удобен для пассажиров с ограниченными возможностями: электробусы обеспечены низким полом, пандусами и накопительными площадками. автобусы оборудованы зарядными устройствами на поручнях, системами климат-контроля и медиаэкранами.

    Кроме того, они отлично справляются с перепадами температур. Четвертый зимний сезон подряд инновационный транспорт работает без перебоев. Температурный диапазон его работы от -40 до +40 градусов Цельсия. Аккумуляторы оборудованы системой контроля температуры для предотвращения перегрева автомобилей летом и замерзания зимой». плотность значительно ниже LFP), но могут очень быстро заряжаться в конце маршрута и готовы к очень низким температурам, а также обеспечивают длительный срок службы.0003

    Несколько видео об электробусах в Москве:

    Автор: Марк Кейн

    Москва купит еще 500 электробусов в 2022 году

    Парки   >

    20 января 2022 г. — 13:07

    Москва закупит еще 500 электробусов в 2022 году

    ЭлектробусыКамАЗМоскваМосгортрансРоссия

    Правительство Москвы планирует закупить еще 500 электробусов в 2022 году, сообщает Мосгортранс, управляющий автобусами и трамваями в столице России. В Москве уже эксплуатируется 1000 электробусов, и город планирует к 2030 г. полностью заменить парк электробусов9.0003

    Мосгортранс сообщает, что 1000 электробусов, которые в настоящее время курсируют по 66 маршрутам в Москве, составляют один из крупнейших парков автомобилей с нулевым уровнем выбросов в Европе и Америке. «В декабре Москва получила 1000-й электробус российской сборки «Камаз», — сообщил заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. Он добавил, что в этом году Москва планирует закупить еще 500 экологически чистых автобусов, что немного превышает предыдущие объявления. Мосгортранс изначально планировал 420 машин.

    Для новых 500 автобусов на 2022 год городское правительство заявило, что будет использовать средства от зеленых облигаций. Последний представляет собой инструмент с фиксированным доходом, т. е. облигацию, выпущенную государством в данном случае, которая обеспечивает инвесторам доход в виде фиксированных периодических платежей и возможного возврата основной суммы долга по истечении срока. Мосгортранс говорит, что зеленые облигации в России были специально предназначены для сбора средств на климатические и экологические проекты. Оператор наземного общественного транспорта добавил, что почти половина московского парка электробусов профинансирована зелеными облигациями.

    «Сегодня зеленые облигации пользуются повышенным спросом в России. Все средства от этого проекта будут направлены на приобретение электробусов и строительство новых станций метро», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

    Как сообщалось, «Мосгортранс» ставит задачу перевести весь автобусный парк Москвы на электромобили к 2030 году. В ближайшей перспективе оператор закупит и введет в эксплуатацию 2000 электробусов, а к 2023 году установит более 500 зарядных станций9.0003

    На сегодняшний день Мосгортранс утверждает, что существующий парк электробусов проехал 60 миллионов километров и перевез более 156 миллионов пассажиров. На данный момент в Москве 168 зарядных станций, еще 115 планируется интегрировать в следующем году.

    Как и в предыдущих объявлениях, в последнем выпуске не раскрываются подробности о ценах или типе автомобиля. До сих пор «Мосгортранс» делал ставку на электробусы ГАЗ и Камаз и называет модель «Московский электробус». В апреле прошлого года КамАЗ открыл специализированный завод по производству электробусов, расположенный на Сокольническом авторемонтно-строительном заводе (СВАРЗ), филиале Мосгортранса в Москве. Завод КАМАЗ может производить 500 электробусов в год, и в планах еще одно производственное здание, чтобы увеличить годовой объем производства на 200 электробусов.

    Мосгортранс утверждает, что автомобили, произведенные на СВАРЗе, не уступают международным конкурентам по техническим и эксплуатационным характеристикам. «И это при том, что он на 30% дешевле моделей электробусов других мировых производителей, в т.ч. Польские и немецкие компании».

    Источник: PI по электронной почте

    — РЕКЛАМА —


    Предыдущая статья

    Следующая статья

    Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *