Ручная фреза для снятия асфальта: навесные фрезы для снятия асфальта, на мини-погрузчик и МТЗ, самоходные и ручные, другие. Устройство и принцип работы

Содержание

Дорожная фреза для асфальта XCMG XM100 от официального дилера в Москве

Дорожная фреза для асфальта XCMG XM100 с максимальной шириной фрезерования 1020 миллиметров и максимальной глубиной — 120 миллиметров. Количество резцов — 84, диаметр фрезерного колеса — 660 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM100 укомплектована двигателем YC6108ZG мощностью 115 л.с.

технические характеристики

сделать предзаказ

Вы можете уточнить детали у менеджера:

+7 (800) 333-96-88, +7 (495) 995-26-88

Описание

Во время укладки и ремонта асфальтобетонного покрытия активно применяется дорожная фреза для асфальта XM100. Она предназначена для удаления старого слоя, устранения неровностей и масляных пятен. Благодаря материалу, устойчивому к износу, главный рабочий инструмент техники отличается продолжительным сроком службы и высокой продуктивностью.

Дорожная фреза XM100 разработана китайскими специалистами из компании XCMG.

При проектировании конструкции были использованы проверенные временем мировые технологии и инновационные решения. Это позволило создать спецтехнику, сочетающую в себе надежность, функциональность, легкое управление и высокие эксплуатационные характеристики.

Дорожная фреза для асфальта XM100: описание технологических и конструктивных особенностей

Легкое управление и отличное маневрирование возможно благодаря обширному меню настроек. Водитель спецтехники может регулировать глубину фрезерования, следить за ключевыми параметрами технологического процесса.

Отличительные технические и конструктивные особенности дорожной фрезы XM100:

  • Мощность двигателя – 115 л.с.

  • Максимальная глубина фрезерования – 12 см, ширина – 102 см.

  • Диаметр фрезерного механизма – 66 см, 84 резца.

  • Максимальная скорость перемещения – 13 км/ч.

  • Возможность преодолевать подъемы до 20 градусов.

  • Гидравлический и гидромеханический привод обеспечивают несколько режимов функционирования.

  • Богатая оснащенность кабины и высокий уровень безопасности водителя.

Одна из причин высокой функциональности дорожной фрезы XM100 – использование передовой азиатской электроники и программного обеспечения. Оборудование облегчает маневрирование и техническое обслуживание, способствует быстрому обнаружению неисправностей и ошибок в механизме. Мощная ходовая конструкция колесного типа гарантирует стабильность и устойчивость во время передвижения по неровной поверхности.

Кабина водителя оборудована всем необходимым для комфортной работы в течение всей трудовой смены. Она имеет широкий угол обзора, удобное регулируемое кресло и эргономичные джойстики для управления.

Дорожная фреза XM100, цена на которую зависит от комплектации, доступна для заказа на нашем сайте. Если у вас остались вопросы, получить консультацию вы можете у представителя компании XCMG по электронной почте.

Технические характеристики


Номинальная мощность двигателя (Квт/(об/мин)) 115

Модель двигателя YC6108ZG

Mаксимальная скорость движения (км/ч) 0 ~13

Mаксимальный преодолеваемый подъем (%) ≥20

Габаритные размеры: длина×ширина×высота, мм 4371×2294×3130

Рабочий вес, кг 13500

Мин. дорожный просвет, мм ≤120

Макс. ширина фрезерования, мм 1020

Макс. глубина фрезерования, мм 120

Количество резцов 84

Диаметр барабана 660

Ном. частота вращения, об/мин 2200

Скорость работы, м/мин 0 ~13

Емкость топливного бака, л 210

Емкость гидравлического бака, л 160

Емкость водяного бака, л 360

Габариты конвейера (длина×ширина×высота), мм —

Ширина конвейерной ленты, мм —

Тип шасси колесный

Количество колес 4


Фреза дорожная самоходная XM200

Фреза дорожная самоходная XCMG XM200 с максимальной шириной фрезерования 2000 миллиметров, а максимальной глубиной — 320 миллиметров. Количество резцов — 168, диаметр фрезерного колеса — 980 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM200 укомплектована двигателем CUMMINS QSX115 III мощностью 194 л.с.

Подробнее

Предзаказ

Дорожная фреза XM130

Дорожная фреза XCMG XM130 обладает следующими техническими характеристиками: максимальной шириной фрезерования 1020 мм, максимальной глубиной — 120 мм. Количество резцов — 112, диаметр фрезерного колеса — 660 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM130 укомплектована двигателем 6CTA8.3-C260 мощностью 194 л.с.

Подробнее

Предзаказ

Фреза для дорожных работ XM101H

Фреза для дорожных работ XCMG XM101H с максимальной шириной фрезерования 1020 миллиметров, а максимальной глубиной — 120 миллиметров. Количество резцов — 84, диаметр фрезерного колеса — 660 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM101H укомплектована двигателем SC8D170G281 мощностью 125 л.с.

Подробнее

Предзаказ

Фреза дорожная колесная XM101

Фреза дорожная колесная XCMG XM101 с максимальной шириной фрезерования 1020 миллиметров, а максимальной глубиной — 120 миллиметров. Количество резцов — 84, диаметр фрезерного колеса — 660 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM101 укомплектована двигателем D6114ZG9B мощностью 125 л.с.

Подробнее

Предзаказ

Холодная дорожная фреза XM100H

Холодная дорожная фреза XCMG XM100H – универсальная строительная техника с прочной конструкцией и простым управлением. Максимальная ширина фрезерования XCMG XM100H составляет 1020 миллиметров, а максимальная глубина — 120 миллиметров. Количество резцов — 84, диаметр фрезерного колеса — 660 миллиметров.

Подробнее

Предзаказ

Дорожная фреза для асфальта XM100

Дорожная фреза для асфальта XCMG XM100 с максимальной шириной фрезерования 1020 миллиметров и максимальной глубиной — 120 миллиметров. Количество резцов — 84, диаметр фрезерного колеса — 660 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM100 укомплектована двигателем YC6108ZG мощностью 115 л.с.

Подробнее

Предзаказ

Мини-фреза дорожная XM50

Мини-фреза дорожная XCMG XM50 – это универсальная строительная техника с прочной конструкцией и простым управлением.

Максимальная ширина фрезерования составляет 500 миллиметров, а максимальная глубина — 120 миллиметров. Дорожная фреза XCMG XM50 укомплектована двигателем 4BTA3.9-C110 мощностью 111 л.с.

Подробнее

Предзаказ

Дорожная фреза, работа фрезы, технические характеристики

Дорожная фреза— специальная техника, предназначенная для рыхления разных видов грунта / покрытий для дальнейшего ремонта дороги. В зависимости от ситуации снимает часть асфальта на разную глубину / ширину, чтобы в дальнейшем можно было положить новое покрытие. Такая техника бывает навесной, самоходной и прицепной.

Оглавление

  1. Что такое дорожная фреза, назначение
  2. Принцип действия
  3. Классификация
  4. Устройство, фрезерный барабан
  5. Свойства спецтехники
  6. Характеристики фрезы
  7. Заключение

Классифицируется по ходовой части, исполнению, мощности и габаритам. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких машин, какие они бывают, из каких элементов состоят, и на каком принципе работают.

Разберем технические характеристики и особенности такого транспорта.

Что такое дорожная фреза, назначение

Фреза дорожная (навесная, самоходная или прицепная) — транспорт, используемый для разрыхления и снятия верхнего слоя асфальтобетонных покрытий, а также последующей сборки материала и его вторичного применения (если требуется). Первые такие машины сделаны фирмой GalionIronWorks и внешне имели вид грейдера с фрезерным барабаном, вращающимся благодаря гидронасосу.

Транспорт имеет большие габариты (до 2-2,2 м) и часто работает на четырех гусеницах с приводным фрезеровочным барабаном и устройством для сборки демонтированного слоя. Многие модели управляются двумя операторами. Один ведет технику, а другой — находится снаружи и контролирует процесс. В его функции входит контроль глубины и проверка дороги на факт препятствий, к примеру, люков.

Назначение:

  • измельчение грунта;
  • снятие верхнего слоя при строительстве дорог при полном или частичном ремонте;
  • выравнивание покрытия;
  • текстурирование поверхности для улучшения сцепления с покрытием и снижения шумности;
  • вскрытие грунта над подземными коммуникациями для их дальнейшего ремонта;
  • удаление с области люков старого асфальтного покрытия;
  • выравнивание бетонного пола на разных промышленных объектах или на открытых участках.

Сфера применения дорожной фрезы очень обширная и не ограничивается только ремонтом дорог, как это принято считать.

Принцип действия

Читайте также: Роторный экскаватор – устройство и принцип работы

Основной рабочий элемент техники — фрезерный барабан со стальными резцами, имеющими высокие характеристики стойкости и специальную форму. Работа по снятию слоя осуществляется, благодаря вхождению этих элементов в дорожное покрытие во время вращения барабана.

При работе барабана происходит два типа фрезеровки — профильное и клиновое. Первое корректирует уклон асфальта, а второе гарантирует отвод воды. Снятый слой с помощью специальной системы погружается в отдельную машину, которая едет перед дорожной фрезой. В зависимости от конструктивных особенностей, такая система может подбирать снятый материал или вообще этого не делать.

«Подбирающий» транспорт имеет пару конвейров. Короткий (находится внизу) собирает срезанную часть асфальта с последующей передачей на следующей конвейер и выгрузкой в машину. Далее собранный материал можно использовать для возведения нового слоя или для применения техники ресайлкинга. В новых моделях таких машин предусмотрено устройство для автоматического выравнивания.

Выше рассмотрено холодное фрезерование, имеющее ряд преимуществ:

  • большая глубина работы;
  • высокая скорость среза;
  • соблюдение точности;
  • контроль гладкости и склеивания.

Для сравнения горячее фрезерование происходит по такому же принципу, но его особенность — предварительный нагрев дорожного покрытия.

Такой метод применялся ранее, а для разогрева использовались инфракрасные горелки (электрические, газовые или керосиновые. Сегодня из-за дороговизны и опасности для персонала такой способ не применяется.

Классификация

При выборе дорожной фрезы необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов — по способу передвижения (исполнению), виду ходовой части, размеру и мощности. Кратко рассмотрим главные особенности.

По типу ходовой части:

  • Колесные. Имеют более высокую скорость, лучше маневрируют на небольших участках, но проигрывают по тяговому усилию.
  • Гусеничные. Отличаются меньшей скоростью передвижения, менее маневрены, но обеспечивают большую точность работ.

По исполнению:

  • Навесные. Имеют вид дополнительного оборудования, которое устанавливается на базовую машину. Работает на гидравлическом принципе. Более удобно в применении, ведь может подключаться к разной технике.
  • Самоходные. Во многих случаях применяются фрезы дорожные самоходные — специальный транспорт, оборудованный всем необходимым для выполнения работ.

Важно

Также в эту группу можно добавить ручные, прицепные и полуприцепные устройства, но они менее эффективны и применяются реже.

По мощности и размерам:

  • Малогабаритные. Имеют мощность мотора до 200 кВт и ширину фрезерования — от 30 до 130 см. Чаще всего комплектуются колесами и имеют небольшой радиус фрезеровки. Применяются для ремонта узких (0,2-0,5 м) и длинных ям площадью два-три квадратных метра на глубину до 150 мм.
  • Среднегабаритные. Машины с мощностью мотора 200-300 кВт, способные фрезеровать поверхность на ширину 100-150 см. Применяются для ямочных ремонтных работ.
  • Крупногабаритные. Комплектуются барабаном от 150 см и имеют мотор на 300 кВт и более. Обеспечивают ширину фрезерования свыше 200 см (до 400 см). Чаще всего работают на гусеничном ходу, имеют высокую производительность. Как правило, применяются для ремонта больших участков дорог.

Устройство, фрезерный барабан

Конструктивно дорожная фреза состоит из следующих компонентов:

  • Шасси / рама.
  • Фреза, барабан дорожной фрезы с резцами, главный орган.
  • Приводная часть.

В самоходных машинах также имеется:

  • двигатель;
  • кабина оператора;
  • устройства контроля и автоматического управления.

Также в самоходной / прицепной фрезе имеется конвейер для передачи снятого материала в кузов. Его подбор происходит с помощью погрузочных устройств. 

Резцы для дорожной фрезы крепятся на барабане с помощью болтового, а не сварного соединения. Эта особенность обеспечивает более быструю замену затупившихся элементов. Они монтируются по спирали и расположены так, чтобы перекрывать друг друга и обеспечивать равномерное снятие слоя.

Фреза может находиться посередине между гусеницами / колесами или крепится прямо на рамной конструкции. Скорость вращения барабана в зависимости от типа до 300 оборотов в минуту. Во избежание разбрасывания раздробленного покрытия устройство закрыто металлической конструкцией.

Свойства спецтехники

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

При покупке дорожной фрезы необходимо учитывать ее свойства. К основным стоит отнести:

  • Ширина и глубина фрезеровки. В зависимости от типа машины ширина может составлять от 30 до 400 см. От этого параметра зависит, сколько проходов необходимо сделать для обработки всей ширины трассы. Для уменьшения этого числа применяется крупногабаритная техника. Что касается глубины среза, она может быть от 30 до 200 мм в зависимости от уровня износа дорожного покрытия и задач при выполнении ремонта.
  • Балансировка. По этому параметру можно судить о качестве работы дорожной фрезы. Наличие автоматической системы балансирования обеспечивает равномерное срезание асфальтного покрытия. В ином случае барабан просто будет бить по поверхности, оставляя после себя углубления.
  • Самонивелирование. Многие дорожные фрезы комплектуются системой, обеспечивающей выравнивание срезанного слоя. Благодаря такой особенности можно избежать дополнительного выравнивания. При отсутствии нивелирования на дорожном покрытии будут ямы, которые нужно еще раз равнять. От наличия этой функции напрямую зависит цена дорожной фрезы.

При выборе ширины и глубины фрезеровки необходимо исходить из текущих задач, а вот наличие таких свойств, как балансировка и самонивелирование крайне желательно и важно при выполнении ремонтных работ.

Характеристики фрезы

Сегодня на рынке представлен большой выбор машин от компаний Bomag, Sakai, Terex, Simex, Caterpillar, Wirgen и других. Но перед покупкой / арендой нужно смотреть не только на производителя, но и на характеристики дорожной фрезы. Для примера рассмотрим характеристики дорожной фрезы XCMG XM130:

 Характеристики  Значения
 Вес, т  14,5
 Тип ходовой системы  Колеса, 4
 Размеры (ДхШхВ), м  5,255х2,48х3,245
 Двигатель  C6121ZLG51
 Мощность, кВт  190
 Диаметр барабана, мм  980
 Глубина / ширина фрезеровки, мм  1320 / 315
 Скорость работы, м/мин  от 0 до 30
 Скорость передвижения, км/час  7
 Емкость бака, л  280

Заключение

Без использования данной техники не обойтись во время ремонта протяженных городских и междугородних магистралей. Высокая скорость снятия слоя старого асфальтового покрытия и аккуратность проведения работ – еще один немаловажный плюс спецтехники, ставшей темой нашего разговора. 

Дорожная фреза Wirtgen W2000 в работе

Фрезы для ямочного ремонта асфальта

Фрезы для ямочного ремонта асфальта

Для работы с нашим сайтом необходимо, чтобы Вы включили JavaScript в вашем браузере.

Каталог

Меню Закрыть

  • Навесное оборудование
  • Запчасти
  • Сельхоз оборудование
  • Спецпредложения
  • Акции
  • Сервис
  • Компания
  • Контакты
  • Где купить

Навесное оборудование Закрыть

Всё навесное оборудование Гидромолоты Гидробуры и шнеки Ковши Вибротрамбовки гидравлические Вибропогружатели Мульчеры Фрезы дорожные Коммунальное оборудование Грейферы и бревнозахваты Сваерезки Гидроножницы для экскаватора Гидроразводки Квик-каплеры Тилтротаторы Удлиненное рабочее оборудование Траншеекопатели Виброрыхлители (виброрипперы) Фрезы роторные Мега рыхлитель для экскаватора Навесное оборудование для железнодорожных работ Восстановленное оборудование Средства малой механизации Магниты на экскаватор

Все гидромолоты Гидромолоты Impulse Гидрорыхлители Гидромолоты Delta Гидромолоты Delta FX Гидромолоты HAMMER Гидромолоты HammerMaster Пики для гидромолотов Комплектующие и запасные части гидромолотов

Все гидробуры Гидробуры Delta Гидробуры Impulse Гидробуры HammerMaster Буры Адаптеры для гидробура Запчасти для гидровращателей Удлинители шнека

Все ковши Ковши на экскаватор Ковши на экскаватор-погрузчик Ковши минипогрузчика Ковши для фронтального погрузчика Ковши на миниэкскаватор Ковши дробильные Ковши сортировочные Ковши роторные просеивающие Ковши роторные дробильные Ковши бетоносмесительные Ковши с захватом Ковши челюстные Ножи для дорожной и строительной техники

Запчасти Закрыть

Все категории Ремкомплекты, уплотнения, сервисные наборы Зубья, коронки и адаптеры, защита ковша Рукава (РВД), комплектующие Масла, смазочные материалы Средства малой механизации Запчасти для трансмиссий (редукторов) Запчасти на двигатели Запчасти для мостов Гидроагрегаты и элементы гидросистемы Ходовая часть Пальцы и втулки Стекла для спецтехники Диски для спецтехники Валы карданные Запчасти для прочих узлов техники Запчасти JCB Запчасти TEREX Запчасти ТВЭКС Запчасти Volvo Фильтры Запчасти TEREX FINLAY

Сельхоз оборудование Закрыть

Всё сельхоз оборудование Отвалы для зерна и силоса Захват для рулонов Вилы для тюков Ковши сельскохозяйственные

  • 31-01-2017

Нет времени читать?

Все навесные фрезы для снятия асфальта по конструкции примерно одинаковые и исправно выполняют свои функции: снимают дорожное покрытие при ямочном ремонте и при замене покрытия на тротуарах, также снимают разметку, восстанавливают шероховатость покрытия. Применяются они во дворах и других местах, где самоходной фрезе не развернуться. Но есть одна дорожная фреза, которая выделяется среди остальных в лучшую сторону — это Delta серии PSL.

Чем Delta PSL лучше других

Она совместима практически со всеми популярными минипогрузчиками — Bobcat, МКСМ, АМКОДОР, Ant, New Holland и другими. Но главное преимущество — это маятниковый подвес салазок, официально запатентованный производителем.

Конструкция простая и надежная: правая и левая салазки могут проворачиваться на корпусе фрезы вокруг оси маятникового подвеса примерно на 15° по и против часовой стрелки, причем глубину салазок можно установить независимо друг от друга. Это обеспечивает возможность фрезерования дорожного покрытия под постоянным наклоном. Оператору достаточно сдвинуть фрезу горизонтально относительно адаптерной плиты (т.е. базы самого погрузчика вправо или влево) и можно, не особо прицеливаясь, опускать фрезу на асфальт и начинать работу — фреза «самоустановится». Далее глубина фрезерования будет поддерживаться сама собой. Салазки проворачиваются и огибают неровности, что обеспечивает постоянное плотное прилегание фрезы. В этих условиях действует более бережный режущий режим работы резцов, а не разрушающий ударный, который характерен для работ на отечественных моделях фрез.

Ищете дорожную фрезу? Наши специалисты помогут с выбором

Подобрать фрезу

В итоге получаем идеально отфрезерованную поверхность и увеличенный срок службы резцов. А резцы — это основная статья расходов при эксплуатации фрез для снятия асфальта.

Универсальные резцы для любой фрезы

Резцы должны быть твердыми, износостойкими и неразорительными по цене. Большим плюсом является стандартное посадочное место. На дорожные фрезы Delta идут резцы RC-2 со стандартным хвостовиком, соответственно, они подходят к разным навесным и самоходным фрезам Caterpillar, Bomag, Dynapac и прочим. Равно и обратное — стандартные резцы от самоходных фрез подходят к фрезам Delta. Таким образом, у нашего клиента всегда есть выбор, где покупать расходники: дорогие оригиналы европейского или американского происхождения, китайские известного качества или российские резцы для дорожных фрез, ничем не уступающие оригиналам по характеристикам.

Delta предлагает простое техническое решение, которое обеспечивает выполнение работ быстро и качественно, а также снижает нагрузку на оборудование и требования к квалификации оператора. В итоге это дает существенную экономию — дорожная фреза для асфальта окупается быстрее за счет экономии на резцах.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

Получить консультацию

Теги:

  • #Навесное оборудование
  • #Дорожная техника
  • #Дорожная фреза
  • #Delta
  • #Коммунальное оборудование

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Сервисного центра

Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Загрузка…

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Загрузка…

Готово!

Ваша заявка принята. Менеджер свяжется с вами, как только подготовит для вас лучшее предложение!

Загрузка…

Наш консультант перезвонит вам и поможет выбрать подходящий продукт

Перезвоните мне

Спасибо,

Ваша заявка отправлена!

Подождите,

Ваша заявка обрабатывается!

Упс,

Что-то пошло не так!

Отличный выбор!

Товар успешно добавлен в корзину!

Выберите офис

Какой офис ближе к вам?

Москва

г. Москва, Елецкая ул. 26, корп. 2

Краснодар

г. Краснодар, Ростовское шоссе, 11/4

Новосибирск

г. Новосибирск, ул. Большая, д. 270

Владивосток

г. Владивосток, ул. Выселковая, 12 а, офис 4

Санкт-Петербург

г. Санкт-Петербург, Московское ш., д. 231Б

Хабаровск

г. Хабаровск, ул. Красный Яр, д. 68

Севастополь

г. Севастополь, ул. Сельская, 2-В

Секундочку…

Дорожная фреза » Асфальтирование и дорожно-строительные технологии (Киев) » Асфальтирование в Киеве

← к списку статей

Общая информация о дорожной фрезе

Дорожная фреза — самоходная, прицепная, полуприцепная, навесная или ручная дорожная техника, предназначенная для послойного удаления асфальтобетонного, цементобетонного или другого дорожного покрытия, а также для смешивания сфрезерованного материала (асфальтовой крошки, грунта или др. ) с вяжущими и/или другими компонентами.

В большинстве случаев, говоря о дорожной фрезе имеют в виду дорожную фрезу холодного типа (менее употребительный термин — планировщик холодного типа), предназначенную для проведения текущего (ямочного) или капитального ремонта автомобильных дорог и участков с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Однако, существует также дорожно-строительная техника схожая по конструкции и принципу действия с дорожной фрезой холодного типа, но имеющая иное назначение, а именно:

  • холодный ресайклер (чаще, просто «ресайклер») — самоходная дорожная фреза холодного типа оборудованная системой подачи жидкого вяжущего. В отличие от обычной дорожной фрезы, ресайклер помимо фрезерования осуществляет также перемешивание сфрезерованного материала с вяжущим (органическим или минеральным) и, при необходимости, другими компонентами.
  • грунтовый стабилизатор (грунтосмеситель) — самоходная или навесная дорожная фреза холодного типа оборудованная системой подачи жидкого вяжущего и предназначенная для рыхления и перемешивания разрыхлённого грунта с вяжущими материалами (минеральными или органическими).
  • горячий ресайклер (термопрофилировщик) — дорожно-строительный комплекс, одним из базовых компонентов которого является фреза «горячего» типа, предназначенный для горячего фрезерования асфальтобетонных дорожных покрытий, смешивания сфрезерованного материала с вяжущими и/или другими компонентами и повторного асфальтирования (укладки горячей регенерированной смеси).

История появления и развития дорожных фрез

Несмотря на то, что первые машины для «холодного» фрезерования были разработаны только в середине 1970-х годов, попытки применения в дорожном строительстве технологии фрезерования асфальтированных покрытий начались ещё с 50-х годов 20 века. На начальном этапе для этих целей использовалась бетонодробильная техника, однако процесс был не эффективен, т. к. нельзя было точно регулировать толщину фрезеруемого (дробимого) слоя, ремонтировать отдельные небольшие участки дороги с повреждённым покрытием и кроме того, образуемый в процессе дробления асфальтобетонный лом требовал больших затрат на его погрузку и вывоз с места проведения дорожных работ.

Постоянный рост количества автомобильного транспорта приводил к всё более быстрому износу и повреждению дорожной одежды, в связи с чем проблема эффективного ямочного ремонта автомобильных дорог (быстрого снятия верхнего изношенного или повреждённого слоя дорожного покрытия и повторное асфальтирование) становилась всё острее.

Решение проблемы казалось было найдено, когда в 1970 году появились первые дорожные фрезы «горячего» типа. Они представляли собой единый дорожный комплекс включающий в себя фрезерующий барабан и большие газовые горелки (весом до 20 тонн и длиной около 16 метров). Газовые горелки нагревали верхний слой асфальтированного покрытия, после чего вращающийся фрезерный барабан срезал размягчённый асфальтобетонный материал.

Таким образом, появление дорожных фрез «горячего» типа сделало процесс ремонта дорожных покрытий более быстрым, эффективным и относительно экономичным, поскольку уже не требовалось снимать весь асфальтобетонный слой и повторно асфальтировать повреждённый участок дороги. Но несмотря на то, что к середине 70-х годов XX века горячее фрезерование стало в Европе основной технологией ремонта дорожных покрытий, из-за больших энергозатрат (связанных с разогреванием покрытия), сильного дымообразования, а также небольшой глубины прогревания асфальта (и, как следствие, небольшой глубины фрезерования), эта технология очень быстро исчерпала свой потенциал. Возникла потребность в поиске новых, более экономичных и более эффективных решений для текущего и капитального ремонта дорог. И такие решения были найдены.

В 1975 году в Европе появляются первые дорожные фрезы «холодного» типа. Основой новой технологии фрезерования дорожного покрытия без его предварительного разогревания стало применение плоских твердосплавных фрезерных резцов (широко распространённых на тот момент в горной промышленности для разработки твёрдых скальных пород).

Технология холодного фрезерования, по сравнению с горячим, отличалась большей экономичностью, отсутствием проблемы склеивания и налипания разогретого асфальтобетонного материала, большей скоростью фрезерования и возможностью осуществлять фрезерование на большую глубину, высокой точностью фрезерования и возможностью контролировать степень гладкости фрезеруемой поверхности (путём изменения на фрезерном барабане количества резцов и расстояния между ними).

В последующие годы основной упор в развитии технологии холодного фрезерования был направлен на улучшение и модернизацию существующих компонентов дорожной фрезы «холодного» типа, а также добавление в её конструкцию новых элементов. Так, на смену плоским твердосплавным резцам постепенно пришли вращающиеся резцы с круглым хвостовиком. В начале 1980-х годов появились первые дорожные фрезы с ленточным конвейером, который позволил подбирать сфрезерованный материал и сразу же перегружать его в кузов транспортного средства. В середине 1980-х годов стали выпускаться самоходные фрезы с гусеничной, а не колёсной ходовой частью, благодаря чему возросло тяговое усилие дорожной фрезы и стало возможным её применение на покрытиях с низкой несущей способностью.

Среди наиболее заметных изменений и нововведений внедрённых в конструкцию дорожной фрезы с конца 1980-х и до наших дней можно выделить следующие:

  • разработан механический привод фрезерного барабана, благодаря чему передача усилия стала более равномерной и возросла общая производительность фрезы;
  • внедрён механизм сменных резцедержателей (а не приваренных к фрезерному барабану), благодаря чему стала возможной оперативная замена изношенных резцедержателей с резцами непосредственно на месте проведения работ;
  • на самоходных дорожных фрезах начали устанавливаться высокоточные автоматизированные системы управления, в частности, система нивелирования, обеспечивающая соблюдение точной глубины фрезерования и ровности поверхности;
  • появились системы быстрой замены фрезерных барабанов, которые позволили производить быструю смену одного типа фрезерного барабана на другой (например, чернового барабана на стандартный или чистовой) , а также оперативно устанавливать фрезерные барабаны различной ширины.

Следует отметить, что существенная роль в появлении и развитии технологий фрезерования дорожного покрытия принадлежит немецкой машиностроительной компании «Wirtgen GmbH», которая и по сей день занимает лидирующие позиции на рынке дорожных фрез холодного типа, являясь по сути эталоном качества и технологичности.

В настоящее время технология «холодного» фрезерования является стандартом в дорожном строительстве, а дорожная фреза холодного типа стала обязательной единицей техники в парке любой более-менее крупной дорожно-строительной организации. Так, компания «Регдорстрой» располагает сразу тремя дорожными фрезами Wirtgen различных размеров и различной мощности:

  • малой дорожной фрезой Wirtgen W 50;
  • среднегабаритной дорожной фрезой Wirtgen W 1200 FK;
  • большой дорожной фрезой Wirtgen W 2000.

Наличие такого ассортимента современной и эффективной дорожной техники позволяет нам гарантировать высокое качество проведения всех работ связанных с текущим (ямочным) и капитальным ремонтом дорог. Помимо непосредственного выполнения широкого спектра дорожно-строительных работ, специализацией компании «Регдорстрой» является также аренда различных видов дорожно-строительной техники по Киеву и Киевской области, включая аренду самоходных и навесных дорожных фрез.

Типовое устройство и принцип работы дорожной фрезы

Главным рабочим органом дорожной фрезы является фрезерный барабан, на поверхности которого размещаются твердосплавные резцы с резцедержателями.

Конструкция и принцип работы твердосплавного фрезерного резца

Типовой резец для современной дорожной фрезы холодного типа, как правило, состоит из следующих конструктивных частей:

  1. Наконечник — наиболее подверженная нагрузкам часть резца. В целях продления эксплуатационного ресурса резца, к его наконечнику припаивается твердосплавная вставка, которая изготавливается из карбида вольфрама и кобальта. Первый компонент (карбид вольфрама) обеспечивает твёрдость и износостойкость наконечника, а второй (относительно мягкий кобальт) связывает зёрна карбида вольфрама, обеспечивая высокую прочность при больших ударных нагрузках.
  2. Припой — соединительный элемент фрезерного резца, методом пайки соединяющий твердосплавный наконечник со стальным корпусом резца.
  3. Корпус — стальной корпус резца изготовленный методом холодного прессования. Состоит из головки резца и хвостовика. Головка резца призвана выдерживать большие режущие и ударные нагрузки, а функцией хвостовика является надёжная фиксация резца в резцедержателе.
  4. Изнашивающаяся шайба — изготовленный из закалённой стали элемент резца, обеспечивающий оптимальное вращение резца вокруг своей оси.
  5. Зажимная гильза — цилиндрический элемент, удерживающий хвостовик резца и обеспечивающий его вращение, точное позиционирование и надёжную фиксацию в резцедержателе.

В процессе фрезерования дорожного покрытия резец совершает движение вокруг своей продольной оси. При этом, вращение происходит в основном во время холостого хода, а не во время самого фрезерования. Результатом такого вращения является равномерный характер износа контактных поверхностей резца, что в свою очередь влияет на качество и эффективность фрезерования.

Качество резцов играет решающую роль в процессе фрезерования, именно поэтому необходим регулярный контроль состояния резцов и резцедержателей и, при большой степени износа, своевременная их замена. Периодичность такого контроля зависит от множества факторов и определяется путём пробного фрезерования. Так, например, в процессе фрезерования асфальтированного покрытия из мелкозернистого асфальтобетона на глубину 50 мм общей площадью 6 м2 при температуре воздуха 20 °С и исправной системе орошения, расходуется примерно один резец.

Скорость и степень износа резцов, а соответственно и производительность дорожной фрезы определяются следующими основными факторами:

  • Характеристики и параметры работы дорожной фрезы: ширина и диаметр фрезерного барабана, шаг расстановки резцов, угол атаки резцов, степень износа резцедержателей, форма наконечника резца, скорость вращения фрезерного барабана, глубина фрезерования и пр.
  • Характеристики фрезеруемого покрытия: состав и тип фрезеруемого покрытия, температура фрезеруемой поверхности и температура окружающего воздуха, твёрдость фрезеруемого материала и пр.

Так как в процессе фрезерования покрытия происходит нагревание твердосплавных резцов, все современные дорожные фрезы оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей охлаждение резцов, а также пылеподавление. При отрицательной температуре воздуха в качестве охлаждающих применяются незамерзающие жидкости.

Резцедержатели — механизм крепления резцов к фрезерному барабану

Механизм установки и замены изношенных твердосплавных резцов реализуется с помощью сегментов резцедержателей, изготавливаемых из высокозакалённой улучшенной стали. Стандартный, принятый во всём мире, диаметр приёмного отверстия резцедержателя для резца дорожной фрезы холодного типа составляет 19,9 мм.

Сегменты резцедержателей представляют собой четыре или более оси, равномерно распределённые единой винтовой линией по цилиндрической поверхности фрезерного барабана. Благодаря расположению резцедержателей по спирали достигается оптимальная текстура фрезерованной поверхности.

Резцедержатели могут привариваться к поверхности фрезерного барабана или же иметь съёмную конструкцию. Приваренные резцедержатели, как правило, используются на фрезерных барабанах малого диаметра, а также на барабанах с малым шагом расстановки резцов. Такие барабаны применяются для фрезерования на небольшую глубину и поэтому их резцы и резцедержатели менее подвержены износу, вследствие чего требуют менее частой замены. Съёмные резцедержатели состоят из двух частей: нижней, приваренной к корпусу фрезерного барабана, и верхней, которая соединяется с нижней частью при помощи резьбового соединения. Система съёмных резцедержателей позволяет выполнять оперативную замену изношенной или повреждённой части резцедержателя непосредственно на месте проведения дорожных работ.

Типы фрезерных барабанов

Профиль фрезеруемой поверхности главным образом зависит от шага расстановки резцов на фрезерном барабане (линейное расстояние между двумя соседними резцами) и скоростью фрезерования. Чем больше шаг расстановки, тем больше производительность фрезерования и тем меньше износ резцов. Верно и обратное: чем меньше шаг расстановки, тем меньше производительность дорожной фрезы и тем больше износ резцов. Таким образом, основными характеристиками фрезерного барабана являются:

  • Линейное расстояние между резцами (шаг расстановки), мм
  • Количество резцов, шт
  • Ширина барабана (определяет ширину фрезерования), мм
  • Диаметр барабана (определяет диаметр окружности резания), мм

В зависимости от цели фрезерования (снятие нескольких слоёв дорожной одежды, лёгкое профилирование асфальтобетонного покрытия, удаление дорожной разметки или придание дорожному покрытию шероховатости) на дорожную фрезу могут устанавливаться различные типы фрезерных барабанов, которые отличаются друг от друга количеством резцов и, соответственно, расстоянием между ними (шагом расстановки).

  • Черновой фрезерный барабан — фрезерный барабан для грубого (чернового) фрезерования. Данный тип барабанов имеет наименьшее количество резцов (вдвое меньше чем на стандартном барабане) и, соответственно, наибольший шаг расстановки между ними. Меньшее количество резцов снижает сопротивление резанию, что в свою очередь повышает скорость фрезерования. Так, производительность чернового фрезерного барабана примерно на 50 % выше стандартного. Являясь более экономичным и производительным черновой барабан чаще всего применяется для полного демонтажа дорожного полотна, фрезерования очень твёрдых материалов (цементобетон), а также для фрезерования дорожных покрытий при ограниченном времени и бюджете.
  • Стандартный фрезерный барабан — универсальный фрезерный барабан, предназначенный для выполнения широкого спектра задач. Отличается вдвое большим, по сравнению с черновым барабаном, количеством резцов и, как следствие, меньшим расстоянием между ними. Стандартные фрезерные барабаны, также как и черновые, могут применяться для полного демонтажа дорожной одежды, фрезерования цементобетона, а также для снятия отдельных слоёв дорожного покрытия различной толщины, но, в отличие от черновых, обеспеспечивают при этом более высокое качество обработки поверхности, позволяя сразу же после фрезерования осуществлять финишное асфальтирование (без необходимости укладки выравнивающего слоя асфальта).
  • Чистовой фрезерный барабан — фрезерный барабан для тонкого фрезерования (на глубину до 8…10 см). Имеет ещё большее количество резцов чем на стандартном фрезерном барабане и, соответственно, меньшее расстояние между ними. Данный тип фрезерного барабана применяется для снятия верхних слоёв дорожного покрытия, фрезерования поверхности с целью корректировки профиля дороги, а также в тех случаях, когда к макро- и микропрофилю фрезеруемого покрытия предъявляются высокие требования.
  • Микрофрезерный барабан — фрезерный барабан с минимальным расстоянием между резцами (до 5…6 мм) и максимальным их количеством. Дорожные фрезы с микрофрезерным барабаном используются для повышения шероховатости дорожного покрытия (с целью улучшения его сцепных качеств), снятия дорожной разметки, повышения ровности цементобетонных дорог, а также для подготовки дорожного покрытия к тонкослойной поверхностной обработке или укладке тонких слоёв износа. Глубина фрезерования с помощью микрофрезерного барабана не превышает 3…5 см.
  • Специальные фрезерные барабаны и фрезерующие элементы:
    • V-образные фрезерные барабаны — применяются для формирования водоотводных каналов.
    • Узкие фрезерные диски — используются для нарезки швов в асфальтобетонном покрытии.
    • Круговые фрезы — предназначены для фрезерования покрытия вокруг канализационных люков.
Принцип работы дорожной фрезы холодного типа

Фрезерование дорожного покрытия осуществляется путём механического воздействия твердосплавных резцов на асфальтобетонный (или цементобетонный) слой при вращении фрезерного барабана. При поступательном движении дорожной фрезы резцы в зоне контакта врезаются во фрезеруемый материал, образуют с ним зацепление и без проскальзывания прокатываются по нему по криволинейной траектории разрушая таким образом покрытие.

В процессе вращения барабана, происходит клиновое и профильное фрезерование. Клиновое фрезерование осуществляется с целью отвода воды, а профильное с целью коррекции поперечных уклонов асфальтированного покрытия.

В результате фрезерования асфальтобетонного покрытия образуется асфальтобетонный гранулят или асфальтовая крошка (реже употребляется термин «фрезаж»), который в дальнейшем может повторно использоваться при устройстве дорожных оснований и дорожных покрытий, для приготовления новой асфальтобетонной смеси, а также в технологии холодного ресайклинга (для производства асфальтогранулобетона).

В зависимости от типа дорожной фрезы (самоходная, прицепная, полуприцепная, навесная или ручная), а также от вида дорожных работ (текущий или капитальный ремонт асфальта, холодный ресайклинг или др.), сфрезерованный материал может оставаться на поверхности фрезеруемого покрытия или же сразу перемещаться в грузовой транспорт для дальнейшей его транспортировки с места проведения работ.

Погрузка сфрезерованного асфальтобетонного материала (асфальтовой крошки) в кузов транспортного средства (или ковш фронтального погрузчика) осуществляется с помощью ленточных конвейеров (транспортёров), которыми, как правило, оборудуются только самоходные дорожные фрезы и которые, в большинстве случаев, отсутствуют на прицепных, полуприцепных, навесных и ручных дорожных фрезах.

Для подачи материала на конвейер, на фрезерном барабане (в средней его) части устанавливаются лопатки, называемые выбрасывателями. Оборудование для подборки и погрузки материала в транспортные средства имеет обычно два ленточных конвейера. Первый, короткий, располагающийся сразу за фрезерным барабаном, непосредственно подбирает сфрезерованный материал с забрасывающих лопаток фрезы, а затем подаёт его на второй ленточный конвейер, выгружая в транспортное средство идущее перед фрезой или сбоку от неё. Второй ленточный конвейер обычно имеет большую длину и подвешен к машине с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости для погрузки отфрезерованного материала в транспортные средства различных габаритов.

Основные технические характеристики дорожной фрезы
  • Эксплуатационная масса, кг
  • Габаритные размеры в рабочем положении (д×ш×в), мм
  • Габаритные размеры в транспортном положении (д×ш×в), мм
  • Тип ходовой части (колёсный, гусеничный)
  • Тип двигателя (бензиновый, дизельный)
  • Мощность двигателя, л. с./кВт
  • Ширина фрезерования, мм
  • Максимальная глубина фрезерования, мм
  • Диаметр окружности резания, мм
  • Максимальная скорость фрезерования, м/мин
  • Максимальная транспортная скорость, км/ч
Автоматизированное управление дорожной фрезой

В настоящее время все крупные производители дорожных фрез, как правило, оборудуют их автоматизированными системами управления. Автоматизированная система управления информирует оператора дорожной фрезы о работе всех систем машины, обеспечивая ровность и заданный профиль фрезеруемой поверхности, соблюдение заданного продольного и поперечного уклонов, поддержание глубины фрезерования по ширине полосы, соответствие рабочей скорости усилию фрезерования. Контроль положения дорожной фрезы и её рабочих органов осуществляется с помощью ультразвуковых, лазерных, магнитных и других датчиков.

Классификация дорожных фрез

По способу передвижения
  • Самоходные
  • Прицепные
  • Полуприцепные
  • Навесные
  • Ручные
По типу ходовой части
  • На колёсном ходу — отличаются достаточно большой транспортной скоростью и хорошей манёвренностью, но при этом обладают небольшой тяговой силой.
  • На гусеничном ходу — имея малую транспортную скорость и плохую манёвренность, с другой стороны обеспечивают высокое качество и точность обработки фрезеруемой поверхности.

Существуют модели дорожных фрез имеющие универсальные ходовые устройства, с возможностью замены колёс гусеничными тележками.

По размеру и мощности
  • Малогабаритные — дорожные фрезы с шириной фрезерования от 300 до 1300 мм и мощностью двигателя до 200 кВт. Малогабаритные самоходные фрезы, как правило, имеют колёсную ходовую часть и отличаются малым радиусом фрезерования, что особенно актуально при фрезеровании в ограниченном пространстве. Фрезерный барабан, в большинстве случаев, располагается сзади. Данный тип фрез чаще всего применяется для фрезерования узких (20…50 см) и длинных выбоин площадью более 2–3 м2 или трещин с разрушенными краями. Фрезерование, как правило, осуществляется на глубину не более 15 см. Данный тип фрез часто используется для работы в паре со средне- или крупногабаритными фрезами.
  • Среднегабаритные — дорожные фрезы с шириной фрезерования от 1000 до 1500 мм (наиболее популярные размеры — 1000, 1200 и 1300 мм) и мощностью двигателя от 200 до 300 кВт. Среднегабаритные дорожные фрезы могут использоваться как для небольшого ямочного ремонта дорог, так и для выполнения сплошного фрезерования больших площадей.
  • Крупногабаритные — дорожные фрезы с шириной фрезерного барабана более 1500 мм и мощностью двигателя более 300 кВт. Ширина фрезерования на больших дорожных фрезах, как правило, составляет 2…2,5 метра (существуют модели дорожных фрез с шириной фрезерования до 4 метров). Фрезерный барабан на таких фрезах устанавливается между передними и задними движителями (как правило, гусеничными). Крупногабаритные дорожные фрезы обеспечивают большую производительность фрезерования и поэтому применяются для ремонта больших участков покрытия (автомагистрали, аэродромы, большие парковочные площадки, площадки промышленного значения).

Наиболее известные производители дорожных фрез

  1. Wirtgen (компания Wirtgen GmbH) — немецкая машиностроительная компания, производящая технику и оборудование для дорожно-строительной отрасли. Имеет широкую линейку дорожных фрез различных размеров и различного назначения. Для компании Wirtgen GmbH производство дорожной техники и оборудования для холодного фрезерования на протяжении многих десятилетий является основным направлением деятельности, именно поэтому дорожные фрезы Wirtgen являются лидером не только на украинском, но и на мировом рынке.
  2. Caterpillar (США) — несмотря на то, что данная корпорация является одна из ведущих мировых производителей спецтехники, номенклатура дорожных фрез холодного типа у неё довольно скромная. Так в ассортименте Caterpillar насчитывается всего несколько средне- и крупногабаритных дорожных фрез холодного типа с шириной фрезерования от 1 до 3 метров. Однако отличительной чертой дорожных фрез Caterpillar является их технологичность и высокая производительность.
  3. Bomag (Германия) — немецкая компания, специализирующаяся на производстве дорожно-строительной техники. Ассортимент дорожных фрез холодного типа представлен мало-, средне- и крупногабаритными дорожными фрезами с шириной фрезерования от 50 см до 2,5 метров.

Помимо тройки лидеров (Wirtgen, Caterpillar и Bomag), также достаточно известными производителями дорожных фрез являются Dynapac (Швеция), Terex (США) и Roadtec (США).

Назначение дорожной фрезы и варианты её применения в дорожном строительстве

Основным назначением дорожной фрезы холодного типа является снятие одного или нескольких слоёв асфальтобетонного (или цементобетонного) покрытия. Таким образом повреждённая поверхность дороги готовится к последующему асфальтированию (укладке нового слоя асфальтобетонной смеси взамен сфрезерованного).

В процессе эксплуатации автомобильной дороги её конструктивные слои (в большей степени слои дорожного покрытия и в меньшей степени слои дорожного основания) постоянно подвергаются различного рода негативным воздействиям связанным как с движением транспортных средств, так и с влиянием погодно-климатических факторов. Наиболее уязвимым для таких воздействий и подвергающимся разрушению в первую очередь, является верхний асфальтобетонный слой дорожного покрытия. Когда доля серьёзных повреждений и дефектов асфальтированного покрытия достигает 10–15 % от общей площади дороги или определенного её участка, общепринято ставить на ремонт 100 % этой площади.

В зависимости от рода повреждений и дефектов дорожного покрытия целью фрезерования может быть устранение колейности, удаление волн и наплывов, ликвидация неглубоких выбоин, сколов и трещин, устранение усадок и проломов образовавшихся в дорожном покрытии в процессе его эксплуатации.

Помимо участия в проведении ямочного и капитального ремонта автомобильных дорог, дорожные фрезы холодного типа могут также применяться при строительстве новых автомобильных дорог или их реконструкции. В процессе строительства новой дороги дорожная фреза или её модификация в виде «грунтового стабилизатора» может использоваться с целью укрепления (стабилизации) слабого грунтового основания, а также для создания усовершенствованных слоёв основания. В процессе реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием, дорожная фреза холодного типа или её модификация в виде «холодного ресайклера» может применяться для регенерации (восстановления) повреждённых и/или разрушенных несущих слоёв дорожной одежды методом холодного ресайклинга (холодной регенерации).

Ниже представлен краткий обзор различных вариантов применения дорожной фрезы холодного типа в сфере дорожного строительства.

Снятие дорожной разметки

Для снятия с асфальтированного покрытия дорожной разметки выполненной с применением термопластика или холодного пластика применяются малогабаритные дорожные фрезы с микрофрезерным барабаном. Микрофрезерный барабан, имея большое количество резцов и очень малый шаг их расстановки (до 5…6 мм), способен снимать тончайшие слои дорожной разметки. Новая разметка наносится в отфрезерованное углубление.

Создание шумовых полос безопасности

Шумовая полоса безопасности представляет собой искусственно созданную неровность в виде чередующихся поперечных выемок (или выступов) на поверхности дорожного покрытия (асфальтобетонного или цементобетонного). Наезд транспортного средства на шумовую полосу вызывает вибрацию элементов подвески автомобиля и увеличение шума качения колёс, предупреждая таким образом водителя о съезде с полосы движения или приближении к опасному участку дороги.

Одним из наиболее распространённых способов устройства шумовых полос безопасности на дорогах с асфальтобетонным покрытием является холодное фрезерование. Для этих целей, как правило, применяются малогабаритные самоходные или навесные дорожные фрезы со стандартным или чистовым фрезерным барабаном (шириной до 50 см).

Повышение шероховатости дорожного покрытия

Шероховатостью дорожного покрытия определяется степень его сцепления с колесом транспортного средства, что играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобильной дороги её покрытие постепенно полируется, шероховатость снижается и, соответственно, ухудшаются сцепные качества. Восстановление шероховатости дорожного покрытия может достигаться либо путём тонкослойной поверхностной обработки, либо путём укладки шероховатых слоёв износа, либо посредством микрофрезерования. Микрофрезерование асфальтобетонного дорожного покрытия с целью повышения его шероховатости осуществляется дорожной фрезой холодного типа с микрофрезерным барабаном.

В случае с цементобетонным дорожным покрытием, шероховатость изначально (в процессе строительства дороги) достигается либо путём обработки его поверхности специальными щётками, либо путём обработки дорожной фрезой с микрофрезерным барабаном.

Нарезка швов в асфальтобетонном покрытии

При помощи специальных дорожных фрез с узким фрезерующим диском (шириной до 5 см) может осуществляться нарезка швов при ремонте трещин в асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. В результате такой разделки получается чистая, правильно оформленная прорезь с ровными вертикальными стенками, что существенно облегчает выполнение всех последующих операций по заделке трещины (очистка от пыли и грязи, высушивание и разогрев, подгрунтовка и заполнение трещины заполнителем и герметизирующим материалом). Дорожные фрезы с узким фрезерующим диском могут также использоваться для оконтуривания краёв фрезерованного дорожного покрытия на входе и выходе большой дорожной фрезы.

Устройство дорожных оснований из чёрнощебёночных и органоминеральных смесей

При устройстве основания дорожной одежды из чёрного щебня или органоминеральной смеси дорожные фрезы применяется в качестве инструмента осуществляющего перемешивание минерального материала (щебня) и вяжущего (битума или битумной эмульсии). Типовая процедура устройства таких оснований выглядит следующим образом: минеральный материал вывозится на дорогу и равномерно распределяется по всей длине участка, после этого осуществляется обработка минерального материала битумным вяжущим с помощью автогудронатора, а затем при помощи дорожной фрезы выполняется перемешивание минерального материала с вяжущим. В том случае, если дорожная фреза оборудована системой подачи жидкого вяжущего, процесс обработки минерального материала жидким битумом или битумной эмульсией и процесс их перемешивания может объединяться, выполняясь одновременно по ходу движения фрезы.

Стабилизация грунта

Стабилизация грунта — устройство конструктивного слоя дорожной одежды из укреплённого (стабилизированного) грунта. Основной дорожно-строительной машиной осуществляющей процесс стабилизации грунта является дорожная фреза холодного типа или грунтовый стабилизатор (дорожная фреза оборудованная системой подачи жидкого вяжущего).

Типовой процесс стабилизации (укрепления) грунта с помощью дорожной фрезы выглядит следующим образом. При движении дорожной фрезы и вращении фрезерного барабана происходит срезание слоя грунта и его измельчение. После измельчения грунта осуществляется его обработка минеральным или органическим вяжущим с помощью автогудронатора или цементораспределителя. После обработки грунта вяжущим осуществляется повторный проход дорожной фрезы в процессе которого происходит перемешивание грунта и вяжущего.

В том случае, когда стабилизация грунта осуществляется с помощью грунтового стабилизатора оборудованного системой подачи вяжущего, процесс упрощается, т. к. измельчение грунта, добавление вяжущего и перемешивание осуществляется за один проход стабилизатора.

Холодная регенерация

Холодный ресайклинг (холодная регенерация) — технология восстановления и усиления несущих слоёв дорожной одежды, предусматривающая повторное использование материала старой дорожной одежды. Суть данной технологии заключается в измельчении связных (асфальтобетонных) слоёв дорожного покрытия путём их холодного фрезерования (в некоторых случаях с захватом части несвязного слоя основания, например, щебёночного), введения в полученный асфальтобетонный гранулят (сфрезерованный материал) вяжущего вещества (цементной суспензии, битумной эмульсии или др. ), а также (при необходимости) других компонентов, перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси, распределении этой смеси по дороге и её уплотнении.

Регенерированный (восстановленный) таким образом слой дорожной одежды выполняет роль верхнего монолитного основания, поверх которого укладывается один или несколько слоёв дорожного покрытия, либо устраивается поверхностная обработка.

Ключевой единицей техники используемой в процессе холодной регенерации является дорожная фреза холодного типа или ресайклер (дорожная фреза с системой подачи вяжущего). В отличие от обычной дорожной фрезы, помимо функции фрезерования ресайклер также выполняет и функцию перемешивания сфрезерованного материала с другими компонентами.

В зависимости от метода холодной регенерации, «на месте» или «на заводе», в процессе регенерации может участвовать либо обычная дорожная фреза, либо ресайклер. В том случае, когда холодный ресайклинг выполняется «на заводе», то участвует обычная дорожная фреза холодного типа, роль которой в этом процессе ограничивается лишь фрезерованием асфальтобетонного покрытия. Далее сфрезерованный материал (асфальтовую крошку) транспортируют на завод, где и происходит процесс её регенерации (смешивания с вяжущими и, при необходимости, другими компонентами). После регенерации готовую смесь, которая уже называется «асфальтогранулобетонной смесью», доставляют к месту укладки с помощью автосамосвалов. Далее осуществляется традиционное асфальтирование, т. е. укладка регенерированной смеси, с помощью асфальтоукладчика.

В случае с холодным ресайклингом «на месте» ключевой единицей техники является именно «холодный ресайклер», который помимо собственно фрезерования, осуществляет также перемешивание сфрезерованного материала с вяжущим веществом и другими компонентами. В процессе фрезерования и перемешивания на фрезерный барабан ресайклера, при помощи насоса распылительного устройства, подаётся вода (для обеспечения надлежащего уровня влажности), а при помощи системы подачи вяжущего к смеси добавляются жидкие вяжущие вещества (цементная суспензия, битумная эмульсия или вспененный битум).

Дорожная фреза «горячего» типа и её применение в процессе «горячего ресайклинга»

Горячий ресайклинг (горячая регенерация) — технология восстановления изношенного (имеющего большое количество дефектов и повреждений) верхнего слоя покрытия автомобильных дорог путём его разогревания, фрезерования, последующей переработки сфрезерованного материала и повторной укладки (асфальтирования). Особенностью горячего ресайклинга является то, что все вышеперечисленные операции осуществляются непосредственно на проезжей части дороги в процессе движения горячего ресайклера (термопрофилировщика) за один рабочий проход.

Горячая регенерация является более современной альтернативой традиционному методу ремонта дорог, при котором старый (изношенный и/или повреждённый) асфальтобетонный слой снимается путём его холодного фрезерования и затем осуществляется повторное асфальтирование (укладка новой асфальтобетонной смеси взамен сфрезерованного слоя). Однако, в отличие от традиционного метода ремонта, технология горячего ресайклинга экономически оправдана лишь на больших протяжённых участках дороги.

И в случае с традиционным методом ремонта дорог, и в случае с горячим ресайклингом, одним из ключевых механизмов является дорожная фреза. Однако, в технологии горячего ресайклинга дорожная фреза, как правило, представляет собой не отдельную самоходную установку или агрегат (навесной, полуприцепной, прицепной или ручной), а является частью большого самоходного комплекса, «горячего ресайклера» или «термопрофилировщика».

Помимо отличий в технологии фрезерования, дорожные фрезы горячего типа имеют также существенные отличия и в самой конструкции техники. Так, если фрезерный барабан дорожной фрезы холодного типа представляет собой резцы с резцедержателями, то фрезерный барабан фрезы «горячего» типа вместо резцов имеет лопатки или безрезцовые рыхлители.

Машинист дорожной фрезы: квалификация, знания, задачи и обязанности

В соответствии с действующим в Украине «Справочником квалификационных характеристик профессий» (СКХП) машинист самоходной дорожной фрезы может иметь 6-, 7- или 8-й квалификационный разряд. Каждому разряду соответствуют свои задачи и обязанности, квалификационные требования и знания.

Машинист самоходной дорожной фрезы 6-го разряда

Задачи и обязанности:

  • Управление самоходной фрезой иностранного производства типа Wirtgen (с программным обеспечением) во время холодного фрезерования дорожного покрытия с захватом полосы шириной до 0,5 м в процессе выполнения небольших по объёму ремонтных работ.
  • Контроль глубины фрезерования по индикаторам пульта управления.
  • Слежение за техническим состоянием рабочего органа фрезы.
  • Выполнение замены резцов, заправка ёмкостей фрезы топливом и водой.

Должен знать:

  • правила программного управления и основы работы с компьютером;
  • технологию фрезерования;
  • способы замены резцов.

Квалификационные требования:

  • профессионально-техническое образование и повышение квалификации;
  • стаж работы машинистом дорожно-транспортной машины родственного типа и слесарем по ремонту дорожно-строительных или других подобных по сложности машин 5 разряда не менее 1 года;
  • должен иметь свидетельство водителя.

Машинист самоходной дорожной фрезы 7-го разряда

Задачи и обязанности:

  • Управляет самоходной фрезой иностранного производства типа Wirtgen (с программным обеспечением) во время фрезерования дорожного покрытия с захватом полосы шириной от 0,5 до 1,2 м в процессе выполнения небольших по объёму ремонтных работ.
  • Контролирует глубину фрезерования по индикаторам пульта управления.
  • Следит за процессом загрузки автосамосвалов гранулятом.
  • Проверяет резьбовые соединения, наличие воды в оросительной системе.
  • Следит за техническим состоянием рабочих органов фрезы.
  • Выполняет замену резцов, заправку ёмкости фрезы топливом и водой.
  • Принимает участие в монтаже и демонтаже загрузочного конвейера.

Должен знать:

  • правила программного управления и основы работы с компьютером;
  • технологию фрезерования;
  • способы замены резцов.

Квалификационные требования:

  • профессионально-техническое образование и повышение квалификации;
  • стаж работы машинистом дорожно-транспортной машины родственного типа и слесарем по ремонту дорожно-строительных или других подобных по сложности машин 6 разряда не менее 1 года;
  • должен иметь свидетельство водителя.

Машинист самоходной дорожной фрезы 8-го разряда

Задачи и обязанности:

  • Управляет самоходной фрезой иностранного производства типа Wirtgen (с программным обеспечением) во время фрезерования дорожного покрытия с захватом полосы шириной свыше 1,2 м в процессе выполнения небольших по объёму ремонтных работ.
  • Следит с пульта управления за равномерностью снятия дорожного покрытия и проверяет глубину фрезерования.
  • Осуществляет транспортировку фрезы к месту работы и месту стоянки в конце смены.
  • Контролирует наличие воды в оросительной системе, топлива, моторного масла в гидросистеме.
  • Готовит инструмент и новые резцы для замены изношенных.
  • Принимает участие в замене резцов и в очищении барабана от остатков асфальтобетона.
  • Следит за техническим состоянием рабочих органов фрезы и заполнением её ёмкостей топливом и водой.
  • Обеспечивает безопасные условия движения транспорта и выполнения работ.
  • Принимает участие в монтаже и демонтаже загрузочного конвейера.

Должен знать:

  • правила программного управления и основы работы с компьютером;
  • технологию фрезеровки;
  • способы замены резцов.

Квалификационные требования:

  • профессионально-техническое образование и повышение квалификации;
  • стаж работы машинистом дорожно-транспортной машины родственного типа 7 разряда и слесарем по ремонту дорожно-строительных или других подобных по сложности машин 6 разряда не менее 1 года;
  • должен иметь свидетельство водителя.

Ремонт дорог и асфальтирование в Киеве. Услуги аренды дорожной фрезы. Тел.: 044 222–72–76!

Дорожные фрезы для снятия асфальта: модели, технические характеристики

К. Шестопалов, канд. техн. наук

Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10…15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. До той поры замена старого асфальтового покрытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом передвижного компрессора. Надо заметить, что и сейчас еще многие российские подрядчики, по бедности или некомпетентности, придерживаются такой «методы». Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия.

А – фрезерование покрытия на всю глубину, В – выравнивание поверхности, С – удаление старой разметки, D – прорезание швов, Е – пропил покрытия

Холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.

Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия – это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.

Еще одно важное достоинство этой технологии – возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята используется для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.

Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.

Обработка люков водосточных колодцев

Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.

Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.

Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.

Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).

Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов – как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.

Добыча щебня дорожной фрезой Bittoli

В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.

Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.

Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.

Дорожные фрезы не являются основной продукцией фирмы Caterpillar, что следует из скромного числа выпускаемых ею моделей. Тем не менее корпорация, справедливо претендующая на роль мирового лидера в области дорожно-строительного машиностроения, не могла не отразить в своей номенклатуре этот тип машин. Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.

Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.

Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через «мокрую» муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.

Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.

Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.

Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы – пневматические колеса большого диаметра, малой – металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.

Дисплей системы компьютеризированного управления дорожной фрезой

Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.

Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.

Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких типоразмеров до машин большой производительности. В этих машинах хорошо сочетаются мощность, производительность и маневренность. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.

Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами одновременно.

Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков – это часть его обязательств перед клиентом.

Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.

Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий – от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.

Дорожная фреза Caterpillar двигается «крабом»

Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие – с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных – бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.

Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси.

Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших – планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.

Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.

Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину – например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.

Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге

Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин. Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в более доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.

Подводя итоги этого краткого обзора машин для холодного фрезерования твердых покрытий можно отметить, что не все упомянутые в нем компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок. Хотя все они производят эту продукцию, и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то именно решению этой задачи и посвящен настоящий обзор.

Демаркировочная машина для снятия асфальта, дорожной разметки и бетонного покрытия, с электростартером (с барабаном) LATOKHO DM 300 GE (Россия)

Почему наше оборудование превосходит всех конкурентов?
Узнайте по телефону: +7 (901) 546-02-22