руководство, КПП, двигателя, коробки передач, инструкция, советы
Автор Никита Степанович На чтение 5 мин.
Содержание
- Ремонт двигателя
- Ремонт КПП и сцепления
- Ремонт ТНВД
- Ремонт рулевой колонки и бортового
- Полезные советы
Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.
Ремонт двигателя
В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.
Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:
- Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
- Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.
Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:
- В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
- Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
- Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
- Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).
Если двигатель дымит, необходимо:
- Промыть распределитель и прочистить отверстия.
- Уменьшить нагрузку.
- Помыть воздухоочиститель и заправить его.
- Отрегулировать зазоры в клапанах.
- Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
- Сменить и промыть кольца.
Ремонт КПП и сцепления
Ремонт сцепления трактора Т-25:
- Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
- Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
- Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
- Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
- Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
- Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
- Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.
Ремонт коробки передач данной модели трактора:
- Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
- Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.
Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:
- Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
- Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
- Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
- Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
- Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.
Ремонт ТНВД
Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.
Ремонт топливного насоса высокого давления:
- Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
- Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
- Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
- Завернуть винт корректора до упора.
- Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
- Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
- Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
- Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
- Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
- Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.
Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:
- Снять насос низкого давления.
- Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
- Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.
Ремонт рулевой колонки и бортового
Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:
- Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
- Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
- Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.
Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.
Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.
Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:
- Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
- Открутить болты и снять опорную шайбу.
- Отрегулировать зацепление червяка.
- Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.
Полезные советы
Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.
В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Заменить все летние сорта смазки на зимние.
- Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
- Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
- Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
- Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
- Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
- 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.
Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».
Читайте также:
Оцените автора
Конструкция коробки передач трактора Т–25, схема и ремонт
Коробка передач трактора Т-25 снабжается удвоителем и реверсом, которые производят 8 передач для продвижения вперед и 6 передач для продвижения задом. Коробка передач на тракторе Т-25, основная передача и дифференциал располагаются в одном корпусе — картере трансмиссии. В картеры устанавливаются промежуточный, вторичный и первичный валы, механизм реверса и вал для низких передач.
На первичном валу вмонтированы ведущая шестерня, коническая шестерня и шестерня вала, которая находится в сцеплении с 2 — мя шестернями реверса. На шлицевой поверхности промежуточного вала располагаются ведущая шестерня 2 и 4 передач, а также монтирован блок ведущих шестерен 1, 3, 5 и 6 передач.
На правом шлицевом конце вала, который выступает из картера трансмиссии, устанавливается приводной шкив. Реверс находится в середине промежуточного вала, который включает в себя втулки, зубчатую муфту и двух конических шестерен. С помощью него применяются все передачи переднего хода, кроме 1 и 2 дополнительных. Втулка реверса, снабженная наружным зубчатым венцом, размещена на шлицах вала.
Конические шестерни одеваются на цилиндрическую поверхность втулки. На вторичном валу вмонтированы три ведомые шестерни 1, 3 и дополнительных передач; 2 и 4 передачи и 2 ведущие шестерни удвоителя; 5 и 6 передач. Одну из шестерен удвоителя перемещают по вторичному валу для включения повышенных и пониженных передач. На картере трансмиссии трактора Т-25 монтируется блокирующее устройство КПП, которое предотвращает переключение передач при не полностью включенном или выключенном сцеплении.
Схема коробки передач трактора Т-25
Блокирующее устройство сохраняет шестерни коробки передач от изнашивания зубьев и их поломки. Все запчасти коробки передач трактора Т-25 необходимо смазывать трансмиссионным маслом, которое заливается в картер трансмиссии до определенного контрольного уровня, располагающегося на левой поверхности картера. Отверстие плотно прикрывается пробкой. Из коробки передач масло сливают через отверстие внизу на картере, прикрывающееся магнитной пробкой, которая производит улавливание стальных примесей в масле.
Основные неисправности коробки передач трактора Т-25:
Износ вилки реверса.
Износ шлицев подвижных шестерен.
Износ упоров вторичного вала.
Износ шпоночной канавки первичного вала.
Излом ушков замковой шайбы.
Износ подшипников.
Излом ушка крышки фиксатора.
Износ вилок включения.
Износ подвижных шестерен кпп.
Износ втулки шестерни реверса.
Износ фиксаторов и валиков переключения передач.
Ремонт коробки передач трактора Т-25:
Перед проведением ремонта коробки передач нужно открыть корпус картера трансмиссии и снять крышку подшипника с левой части вала. Необходимо снять крышку со стороны правой части вала отбора мощности. Нужно сделать откручивание гайки и убрать распорную втулку. Снять стакан с подшипником. Для разбора реверса нужно раскрыть замковую шайбу. Необходимо повернуть на тридцать градусов запорную шайбу. Убрать стопор с подшипника. Вал собирается производится в обратном порядке. При ремонте КПП нужно осмотреть шестерни на износ и в случае неисправности замените их.
файлов и загрузок — VW T25 — Sir Adventure
Перейти к содержимому
Вот подборка полезных PDF-файлов, связанных с T25/T3:
Руководства по ремонту
Volkswagen T25 T3 Vanagon Официальное заводское руководство по ремонту (Bentley)Источник: syncro.org
Скачать
VW Transporter 1980 Система свечей накаливания
Загрузить
Vanagon с водяным охлаждением: Техническое обслуживание и регулировкаЗагрузить
VAG (SSP 47) VW Transporter с двигателем Boxer с водяным охлаждением: Конструкция и эксплуатацияСкачать
VW Transporter: 5-ступенчатая механическая коробка передач 094Скачать
Информация о ремонте кузова VolkswagenСкачать
Digijet, система впрыска топлива Digifant (двигатель 2,1 л)Скачать
VW Transporter Полный привод 5-ступенчатая механическая коробка передач 094 и главная передачаСкачать
Карбюратор Pierburg
- VW Transporter 1980 > 34 PICT, Pierburg 2E3, 2E4 карбюратор/система зажигания (двигатель 1,9 л)
- Pierburg 2E3: техническое обслуживание и ремонт
- Pierburg 2E3: корректировки и установка V0. 1 (от CJH)
- :
- Второй аккумулятор, реле отключения
- Водонагреватель BBW46/DBW46
- Дизельные двигатели 1,6 л CS, KY и JX
- Бензиновые двигатели 1,9 л SP и DG
- Бензиновые двигатели SR, SS и MV 2,1 л
- Турбодизельный насос охлаждающей жидкости
- Турбодизель, вентилятор охлаждения турбонагнетателя
- АБС с полным приводом (Syncro)
- Центральный замок
- Бензиновый двигатель 2,1 л DJ
- Westaliaf 90910 Lighting
1 & Club Joker
- Фары дневного света и омыватели фар (только для Швеции и Норвегии)
Комплект для модернизации форсунок омывателя
Помогите поддержать этот блог, купив у меня комплект для модернизации форсунок омывателя. Вы получите комплект проверенных высококачественных форсунок.
Все вырученные средства идут на покрытие расходов на веб-сайт, финансирование частей для будущих видеороликов и поиск новых руководств по ремонту, которые можно отсканировать и разместить в этом разделе.
Передняя стиральная машинка
Купить сейчас — £ 15
Передняя и задняя стиральная струя
Купить сейчас — £ 20
Плата. ⭐
Оценка: 5 из 5.
«Большая разница»
Какое отличное обновление, Джеймс! Такая большая разница. Одна насадка просто неадекватна!
Тонкий ⭐⭐⭐⭐⭐
Оценка: 5 из 5.
«Легко устанавливается»
Хотел сказать спасибо за форсунки стеклоомывателя. Действительно легко вписывается и имеет огромное значение.
Майк⭐⭐⭐⭐⭐
Оценка: 5 из 5.
«Фантастическое качество»
Спасибо за столь быструю отправку. Фантастическое качество, намного лучше оригинала.
ПолНравится:
Нравится Загрузка.