4234 — технические характеристики автобуса
Автобус ПАЗ-4234 – это усовершенствованный вариант ПАЗ-3205. В нем производители удлинили кузов. Поставлен на конвейер в 2002 году. В 2007 у базовой модели ПАЗ-4234 технические характеристики были улучшены. Это способствовало повышению ресурса и увеличению надежности. В таком виде производится по нынешний день.
Предназначение автотранспорта
Удобный, экономичный и безопасный автобусный транспорт для пассажирских перевозок. В салоне оборудовано 27 или 30 сидений, в зависимости от модификации ПАЗ-4234.
Особенность данной модели – просторный салон, что позволяет использовать ПАЗ-4234 как для перевозок по городу, так и междугородних рейсов. Вместе со стоячими местами вместимость автобуса – 45 либо 50 человек.
ПАЗ-4234
Конструктивные особенности ПАЗ-4234
Автобус ПАЗ-4234 не только удобный, но и экологичный. Дизельный мотор ММЗ Д-245.9Е3 соответствует общепринятым экологическим нормативам EURO-3. Такой тип ДВС имеет необходимый запас мощности для преодоления крутых подъемов и спусков.
Автобус оборудуется предстартовым подогревателем двигателя. Система охлаждения мотора – жидкостная. Прочие технические характеристики автотранспорта говорят о его комфортабельности и безопасности.
Мотор ММЗ Д-245.9Е3
Тактико-технические показатели
Кузов у автобуса — несущего типа, цельнометаллический, вагонной сборки. Он рассчитан на шесть лет эксплуатации.
Конструктивные особенности современного автобуса следующие:
Показатель | Характеристика ПАЗ-4234 | |
Габариты (см) | Длина | 816,5 |
Ширина | 250 | |
Высота | 294 | |
Вес (тонн) | Максимальный | 9,995 |
Снаряженный | 6,37 | |
База (см) | 434,5 | |
Двери | Ширина (см) | 72,6 |
Количество | Две | |
Мотор | Мощность (кВт/л. с) | 100/136 |
Размещение | Переднее, продольное | |
Максимум крутящего момента (Нм) | 460 при 1500 об/мин | |
Число и положение цилиндров | 4 R | |
Рабочий объем (л) | 4,75 | |
Максимальная нагрузка на оси (тонн) | На переднюю | 3,890 |
На заднюю | 6,105 | |
Объем топливного бака (л) | 105 |
Коробка передач одна – пятиступенчатая, с механическим переключением передач, сообщающая весь потенциал двигателя на заднюю ось. Автобус имеет зависимую подвеску обоих мостов с рессорами листового типа и стабилизаторами поперечной устойчивости, двухконтурной тормозной пневмосистемой с ABS.
Горючее два раза проходит через очистные фильтры. Автотранспорт славится экономичностью – расход топлива невелик. При неполной нагрузке ПАЗ-4234 – 18,4 л дизеля на 100 км, а при максимальной – 24 л.
Габаритные размеры ПАЗ-4234
В штатной сборке автобус оборудован гидроусилителем руля. Устройство помогает с максимальной точностью управлять автотранспортом без больших применений силы.
Достоинства системы тормозов
Безопасность автобуса ПАЗ-4234 осуществляется с помощью грамотно собранной системы тормозов. Она включает в себя узлы:
Схема пневматического привода тормозной системы автобуса ПАЗ
- стояночный – привод от пружинных аккумуляторов к тормозным устройствам задних колес;
- рабочий – пневмопривод с двумя контурами, разделяющимися по осям, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, антиблокировка в наличии;
- запасной – один из контуров рабочего тормозного узла.
Система обеспечивает даже при максимальном ускорении до 95 км/ч наименьший тормозной путь и позволяет быстро остановить автобус при изменяющейся обстановке на дороге.
Преимущества салона
Чтобы пассажирам было удобно входить в автобус и выходить из него, модель оснащена двумя дверями. Удобство посадочных мест в салоне этой модификации ПАЗа – в их полумягкости и комфортных спинках. Расстояние между ними позволяет свободно разместить ноги без упора в передние сидения. Высота потолка в салоне – 196,5 см, что удобно для пассажиров высокого роста.
Кресло водителя регулируется по горизонтали, можно изменить и наклон спинки. А также оно снабжено амортизирующей подвеской.
Салон ПАЗ-4234
Эксплуатация и ремонт
Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.
Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234
Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.
ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.
Видео по теме: ПАЗ-4234 — обзор
specnavigator.ru
Базовые характеристики | ПАЗ 4234-04 | ПАЗ 4234-05 | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | Вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа | |
Ресурс кузова, лет | 5 | 5 | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 8165/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | 8165/2500/2890 (класс I-II) 2960 (класс II) | |
База, мм | 4345 | 4345 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 | |
Количество/ширина дверей, мм | 2/726 | 2/726 | |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 | 9,3 | |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 6445/10500 | 6445/10500 | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 4000/6500 | 4000/6500 | |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 50(30) | 50(30) | |
Емкость топливного бака, л | 95 | 95 | |
Шасси/мост | КААЗ | КААЗ | |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | С гидроусилителем руля (винт-шариковая гайка-рейка-сектор) | |
Тормозная система | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АБС. Тормозные механизмы всех колёс — барабанные | |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | |
Система отопления | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители | Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители | |
Шины | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) | 245/70 R19,5 (для класса I-II), 8,25 R20 (для класса II) |
rusbus.ru
ПАЗ 4234: цена ПАЗ 4234, технические характеристики ПАЗ 4234, фото, отзывы, видео
Одноклассники ПАЗ 4234 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев ПАЗ 4234
ПАЗ 4234, 2013 г
Сел за руль ПАЗ 4234 с двигателем Д245 130 л.с. в конце2013. На данный момент проехал около 10 тыс. км и меня разрывает поделиться впечатлениями. Начнем с рабочего места водителя. Руль — не регулируется никак, основная его задача перекрывать видимость щитка приборов, а также затруднять пользование педалями, т.к. коленки постоянно упираются в руль. Так что, нажимая на педали, надо пошире раздвигать ноги. Сиденье водителя ПАЗ 4234 практически не имеет регулировок, так как сзади него расположена перегородка, и сиденье в нее упирается и не позволяет достаточно отодвинуться от руля. В итоге посадка крайне неудобная и быстро утомляет, напоминает, как будто вешаешь шторы — через полчаса езды все немеет и затекает. Отопитель водительского места расположен сзади сиденья, впрочем, как и в салоне, они находятся под сиденьями, поэтому при их включении кажется, что вы сидите верхом на пылесосе или внутри реактивного истребителя. При этом тепла они выделяют много, меньше чем шума. Отопители не имеют регулировок холоднее-горячее, они либо включены, либо выключены. Разместить личные вещи водитель может только на капоте, тем самым немного улучшив шумоизоляцию дико завывающего двигателя.
Включение передач ПАЗ 4234 требует везения, терпения и навыков, а задняя и первая еще и хорошей физической подготовки и специальных запрещенных слов. Кроме того КПП отвратительно согласована с двигателем, т.е. совсем не согласована, при малейшей нагрузке и на подъем двигатель быстро садится. Момент начала срабатывания сцепления вы не научитесь определять никогда. С педалью тормоза так же сложно, сначала тормозов вроде нет, и потом сразу колом, после отпускания педали тормоза растормаживание происходит не сразу, а с задержкой. Зеркала без подогрева, потому зимой и в ненастье они просто бесполезны. Подвеска очень жесткая, пассажиры, особенно задних сидений, чувствуют каждый камешек, не говоря уже о кочках и ямках, на которых они гордо парят между сиденьями и потолком. Впечатление, что подвеска ПАЗ 4234 просто отсутствует и мосты наглухо приварены к раме.
В обслуживании ПАЗ 4234 также неудобен, даже простая замена масла, очень неудобно расположение масляного фильтра, проверит уровень масла тоже не скоро: нужно убрать в салон личные вещи с капота, раскутать сам капот от двух заводских накидок, задрать капот, найти щуп, проверить уровень и проделать все в обратном порядке. Интервал замены масла – 10 тыс. км, скромный ресурс для дизеля. Кроме того досаждают мелкие неисправности. Лопаются медные трубки, слетают патрубки с турбины, уже поменял бортовой сальник заднего моста. Причем нам пригнали 10 таких ПАЗ 4234 и у всех примерно одно и тоже. Мое личное мнение, а также мнение моих товарищей по несчастью: античеловечная «виброповозка», может быть она и разработана внедренными врагами нашей страны, возможно оставшимися после войны 1941-1945 немцами. Но есть и плюс — автобус может претендовать на место в книге рекордов Гиннеса, как автобус, в котором все сделано так, как не должно быть при чем во всех номинациях и по комфорту и по дизайну по двигателю, тормозной системе, электрооборудованию и т.д.
Достоинства: очень мало.
Недостатки: эргономика салона. Жесткая подвеска. КПП.
Игорь, Москва
ПАЗ 4234, 2013 г
Работал на ПАЗ 4234 и единственные его преимущества – это доступная цена по сравнению с иномарками, запчасти найти вообще не проблема и высокая ремонтопригодность (все делается легко, хотя не всегда просто). В остальном – только недостатки. Салон не удобен как с точки зрения водителя, так и с точки зрения пассажира: во-первых — всё гремит, во-вторых — летом жарко, а зимой холодно. Проблем с ПАЗ 4234 нет, только пока он новый, а потом начинаются периодические поломки. Расход топлива по городу не опускается ниже 22 литров, зимой вообще до 30 литров доходит. Три года пришлось ездить на ПАЗ 4234, после компания приобрела Yutong – это совсем другое дело, китайцы значительно опережают наших производителей.
Достоинства: доступная цена по сравнению с иномарками. Высокая ремонтопригодность.
Недостатки: не удобный салон. Расход топлива.
Игорь, Москва
ПАЗ 4234, 2014 г
У меня ПАЗ 4234 с импортным дизелем «Камминс». Пожалуй, это самый лучший двигатель для этой модели. Я очень рад, что мне предоставили для работы именно ПАЗ 4234. Двигатель тяговитый и моментный, быстро разгоняет автобус, можно уверенно ехать на 100 км/час. В городском потоке машина держится уверенно, даже способна обогнать некоторые маршрутки, например ГАЗель. ПАЗ 4234 вмещает 50 человек, что является еще одним неоспоримым плюсом на фоне более компактной и прожорливой модели ПАЗ 3205. Расход солярки на 100 км составляет 22-25 литров при скорости 80 км/час. На пересеченной местности на 1-2 литра больше, но это не беда. В салоне комфортно, подвеска жесткая и непробиваемая.
Достоинства: тяговитый двигатель. Проходимость.
Недостатки: жесткая подвеска.
Тимур, Снежное
ПАЗ 4234, 2014 г
Езжу на автобусе ПАЗ 4234. У меня рестайлинговая версия 2014 года выпуска, с дизелем «Камминс». Мотор агрегатирован с механической КПП, которая работает четко, передачи переключаются без особых усилий. Конечно, есть шумы и вибрации, которые есть в любом автобусе. Но машине можно просить многие недостатки, ведь автобус наделен классной динамикой. Уверенный и быстрый разгон, можно гнать хоть под 100 км/час. Управляемость предсказуемая, можно привыкнуть. Материалы отделки – на любителя, пластик очень скрипучий. Обзорность порадовала, как и простор в салоне – в нем могут поместиться 50 человек. Автобус расходует в городе под 30 литров, а на трассе получается 25 литров на 100 км.
Достоинства: двигатель. КПП. Эксплуатационные характеристики. Стоимость обслуживания.
Недостатки: не замечены.
Павел, Краснодар
avto-russia.ru
Класс автобуса | Средний | |
Назначение | Пригородный | |
Колесная формула | 4×2 | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 5 | |
Длина / ширина / высота, мм | 8165 / 2500 / 2890…2960 | |
База, мм | 4345 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 726 | |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 50 / 30+1 | |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 | |
Угол въезда передний / угол съезда задний, град | 25/10 | |
Масса снаряженная / полная, кг | 6445 / 9995 | |
Емкость топливного бака, л | 95 | |
Мост | ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная | |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | |
Тормозная система |
Рабочая: пневматический двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес |
|
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки боковых окон | |
Система отопления |
Жидкостной автономный подогреватель (Webasto) и салонные отопители от системы охлаждения двигателя. |
|
Силовой агрегат | ||
---|---|---|
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ-53423 |
Cummins ISF3.8s5168 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R | 4R |
Нормы экологической безопасности | Euro-5 | Euro-5 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,43 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 125(170) при 2300 мин-1 |
122 (165,9) при 2600 мин-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 580 при 1300 ….. 1600 min-1 |
592 Нм при 1300…1700 мин-1 |
Расположение | переднее, продольное | переднее, продольное |
Эксплуатационный расход топлива в городском цикле с полной нагрузкой, л/100 км | 17,1 | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | 95 |
КПП |
Fast Gear 5-ст.мех., опционноZF S5-42 5-ст.мех. |
Fast Gear 5-ст.мех., опционно ZF-S5-42 5-ст.мех. |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
skatplus.ru
Класс автобуса | Средний |
Назначение | Пригородный |
Колесная формула | 4×2 |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 6 |
Длина / ширина / высота, мм | 8165 / 2500 / 2960 |
База, мм | 4345 |
Высота потолка в салоне, мм | 1962 |
Количество / ширина дверей, мм | 2 / 725 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 50 / 30+1 |
Мин. радиус разворота, м | 8,7 |
Угол въезда передний / угол съезда задний, град | 25/10 |
Масса снаряженная / полная, кг | 5860/9485 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | ЗАО «РЗАА» |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая: пневматический двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес |
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки боковых окон |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя |
Силовой агрегат | |
Двигатель (дизельный) | ММЗ-Д245.9 |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Нормы экологической безопасности | EURO-1 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 100 (136) при 2400 min-1 |
Макс крутящий момент, Нм | 449Нм при 1300 min-1 |
Расположение | переднее, продольное |
Эксплуатационный расход топлива в городском цикле с полной нагрузкой, л/100 км | 17,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
КПП | ПАЗ-3206-70, механическая, 5-ст. («СААЗ») |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
yugtehno.ru
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 5 | |
Колесная формула | 4×2 | |
Длина / ширина / высота, мм | 8165/2530/2890…2960 | |
База, мм | 4345 | |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | |
Количество / ширина дверей, мм | 2/726 | |
Мин. радиус разворота, м | 9,3 | |
Масса снаряжения / полная, кг | 6445/9995 | |
Емкость топливного бака, л | 105 | |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 3890/6105 | |
Общее число мест / в т.ч. посадочных | 50/30; 45/27 | |
Мост | КААЗ или РЗАА | |
Рулевой механизм | С гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Рабочая — пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колёс барабанные, ABS | |
Стояночная — привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колёс | ||
Запасная — каждый из контуров рабочей тормозной системы | ||
Вентиляция | Естественная, через люки и форточки | |
Система отопления | Жидкостной подогреватель и салонные отопители | |
Шины | 245/70R19,5 (для класса I-II) 8.25R20 (для класса II и спец.) | |
Силовой агрегат | ||
Двигатель | (04) ЯМЗ 53423 EGR дизельный | (05) Cummins ISF3.8 EGR бензиновый |
Количество и расположение цилиндров | 4R | |
Нормы экологической безопасности | EURO — 5 | EURO — 4 |
Рабочий объём, л | 4,43 | 3,76 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) — 2300 мин -1 | 122 (168) — 2600 мин -1 |
Максимальный крутящий момент (Нм) | 670 при 1200-1600 мин -1 | 592 при 1300-1700 мин -1 |
Расположение | Переднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 (для класса I-II) 96 (для класса II) | |
КПП | Fast Gear, мех., 5 ст. | Fast Gear, мех., 5 ст. |
www.sinegor-avto.ru