топ-10 крупнейших грузовиков в мире
Содержание:Грузовые автомобильные перевозки — один из наиболее дешевых и доступных видов логистики. Они выполняют рейсы как между городами, так и между различными странами, могут работать и в пределах одного населенного пункта. В ряде случаев очень важен тоннаж и объем перевозимого груза одним автомобилем. Для этих целей создан самый большой грузовик в мире.
Машина такого типа может иметь как закрытый кузов, так и открытый. Наиболее распространенным типом грузовой техники являются самосвалы. Рассмотрим крупнейших представителей и узнаем, для чего они предназначены.
ТОП-10 самых больших грузовиков в мире
Наиболее внушительными габаритами сегодня обладают внедорожные карьерные самосвалы. Примечательно, что работать они могут только внутри места разработки, а передвигаться по дорогам общего пользования им категорически запрещено. Грузоподъемность данных автомобилей настолько высока, что ни одно покрытие не выдержит давления. В рейтинге десяти больших грузовых машин в мире они обязательно будут присутствовать.
1. БелАЗ-75710
Гигант родом из Белоруссии является крупнейшим грузовиком планеты и рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. В настоящее время завод в г. Жодино «БелАЗ» выпустил три карьерных самосвала по российскому заказу. Более 65% заказов предприятие выполняет для России.
Самый большой в мире самосвал производится в Беларуси
Характеристика «БелАЗ-75710»:
- Габариты в метрах: 20,6*9,75*8,17;
- Грузоподъемность в тоннах: 450;
- Масса пустого в тоннах: 360.
В начале 2014 года производитель решил превзойти предыдущие рекорды, поставив новый. Данное событие зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса СНГ и Европы — «БелАЗ-75710» взял на борт 503,5 тонны породы и провез ее по полигону.
Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями немецкого концерна MTU, каждый из них имеет мощность 2330 лошадиных сил. Стандартная скорость — 60 км/ч, также машина оборудована двумя баками для топлива объемом 2800 литров каждый. Этого хватит примерно на 430 километров пути согласно данным расхода.
2. Caterpillar 797F
Выбор покупателя на гигантский самосвал может пасть в случае, если требуется выполнить огромный объем работ и сократить расходы на каждую тонну руды. Второе место в ТОП-10 занимает американская модель «797F» от производителя с мировым именем «Катерпиллер». Они производят качественную строительную и карьерную технику, известную во всем мире.
Уникальная машина в своем роде
Введен в эксплуатацию в 2008 году в качестве модернизированной версии «797B». На каждый установлен сверхмощный двигатель мощностью 3793 л.с. Технические характеристики «Caterpillar 797F»:
- Длина: 15,09 м;
- Ширина: 9,53 м;
- Высота: 7,44 м;
- Грузоподъемность: 363 т.
Интересно, что американский самосвал весит почти вдвое больше белорусского гиганта, 623690 килограмм. При модернизации увеличились показатели скорости, до 68 км/ч, грузоподъемности, выходной мощности двигателя. Компания не закупает силовую установку извне, а производит ее самостоятельно.
Трансмиссия механическая 7-ступенчатая. Машина экспортируется, отвечает стандартам качества.
3. БелАЗ-75600
Третье место в рейтинге занимает еще один представитель белорусского завода в Жодино. Самосвал, к слову, никогда не выходит с конвейера в собранном виде, а поставляется по частям из-за огромных размеров: 14,9*9,25*7,22 метра.
Белорусский завод долгие годы разрабатывал проект самосвала мирового уровня
Впервые начал выпускаться как массовая модель в 2005 году. Именно с нее началось применение «БелАЗом» электромеханической трансмиссии. Дизельный двигатель произведен международной компанией «Cummins» . Первый автомобиль несколько лет успешно работает в России в угольном карьере Кемеровской области.
Кабина кондиционируемая, самосвал имеет ряд дополнительных функций:
- дистанционную систему пожаротушения;
- сигнализацию для безопасной работы рядом с высоковольтной линией энергопередачи;
- системы контроля давления в шинах и загрузки топлива.
После того, как производство оформило документы продажи, самосвал грузится по частям и отправляется на место будущей эксплуатации. Туда же выезжает бригада сборщиков, которая соберет все воедино.
4. БелАЗ-75601
Новая машина огромных габаритов от белорусского производителя. Производство стартовало в 2010 г. «БелАЗ» сохранил современную электромеханическую трансмиссию, увеличил грузоподъемность предыдущей модели с 320 до 360 тонн, при этом параметры скорости остались прежними.
Экземпляр был собран для ознакомления и рекламы
От силовой установки «Cummins» отказались в пользу более мощного немецкого «MTU». Размеры корпуса почти не отличаются от предыдущего авто, описанного выше.
5. Liebherr T282C / T284
Тяжелый карьерный самосвал от производителя из Германии «Либхер» является одной из самых узнаваемых машин в мире. Сам он весит 261 тонны, может перевозить 400000 килограмм. Примечательно, что ряд функций запускаются с дисплея легким нажатием пальца.
Техника компании Liebherr работает в карьере
Покупка одной единицы техники обойдется примерно в 5000000 евро, компания предлагает варианты с двигателями различной мощности. Длина корпуса авто составляет 15,69 м.
6. Terex MT 6300AC
Шестое место рейтинга занимает детище гигантских размеров от несуществующей ныне корпорации «Terex». В свое время ее выкупила «Bucyrus International», которая сегодня принадлежит американской «Катерпиллер». Соответственно, техника больше не производится. Те единицы, что сошли с конвейера, могли перевозить максимально 363 т груза. Вес пустого грузовика увеличивался за счет большого бака, объем которого составлял почти 5000 литров.
Модель, которая больше не производится, но поражает своими размерами
Последний представитель создан в 2008 г.
7. Terex MT 5500AC
Вместительность «5500AC» на 3 тонны меньше, чем у предыдущего грузовика. Размеры корпуса: 14,87*9,5*7,67 м. Способен развивать скорость 64 км/ч, в чем не уступает другим представителям класса тяжелой техники.
Эти автомобили могут служить десятки лет
На сегодняшний момент не выпускается, но продолжает работать в карьерах.
8. Liebherr-T282B
Классический тяжелый грузовик немецкого исполнения. Он перевозит вес до 363 тонн и является успешным проектом, поэтому продолжает выпускаться с 2004 г. Первая единица была представлена на выставке BAUMA в Мюнхене, где произвела фурор.
Люди на фоне немецкого гиганта
«Liebherr-T282B» как и другие модели самосвалов данной компании оснащен дизель-электрическим приводом эквивалентным тем, что устанавливают на железнодорожных локомотивах.
9. Komatsu 960E-1
Фото самых больших грузовиков в мире наглядно показывают размеры колес и длину корпуса по отношению к фотографируемым на их фоне людям. В списке крупнейших числится и 327-тонный японский гигант.
Интересный факт: в 2016 г. «Komatsu» начала разработку четвертой серии грузовиков данной модели, максимальная грузоподъемность которых достигнет 363000 килограмм. Это сделает японскую технику прямым конкурентом белорусской по массе.
Японская техника не уступает по качеству, но не дотягивает по размерам до белорусского конкурента
Выпуск производится с мая 2008 г. по настоящее время. Длина корпуса грузовика составляет 15,6 метров. Сборка агрегатов происходит в США.
10. Caterpillar 795F AC
ТОП-10 закрывает грузовик способный взять на борт 313000 килограмм. Американская модель старого поколения оснащена двигателем марки «Cat C175-16». Кабина водителя просторная, обладает шумоизоляцией, простой системой управления.
Тяжелый самосвал в работе
Полная эксплуатационная масса машины составляет 570678 кг, мощность силовой установки 3400 лошадиных сил. Подержанная машина стоит на рынке порядка 2 миллионов долларов.
Самые большие американские грузовики
Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.
Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)
Основанная в 1923 году корпорация производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются наиболее узнаваемыми американскими машинами. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого завода «Paccar».
Представители завода Kenworth 1963 год
По состоянию на 2019 год «Kenworth» предлагает покупателям 13 моделей седельных тягачей, самосвалов, шасси.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)
Крупнейший производитель тяжелой техники в США — компания «Freightliner», производящая технику с капотом и без нее. Годовой оборот — 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».
Все американские грузовики имеют особенный внешний вид
Известный на всю Америку желтый школьный автобус — детище компании «Navistar International». Помимо грузовиков среднего и тяжелого классов славится выпуском двигателей марки «Ford V8» и других автомобильных запчастей.
Модель 9900ix
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)
Основа деятельности американской корпорации — производство спецтехники тяжелой категории для строительных работ. «Caterpillar» сегодня — это 480 подразделений в 50 странах. Техника поставляется как для гражданских, так и для армейских нужд.
AlanMcPhail041607 от Катерпиллер
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)
Основная продукция «Western Star» — тяжелые грузовики 8 класса. Они предназначены для перевозки груза весом от 15 тонн. Техника применяется для лесозаготовки, строительства, буксировки, добычи полезных ископаемых.
Модель Western Star в необычном цвете
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)
Ранее «Mack Trucks» выпускал троллейбусы и автобусы, но удачный опыт с легкими тягачами показал, что следует перенаправить силы в другую область. Так начинался путь известной сегодня корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции «Volvo».
Современный американский грузовик
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)
Специализация «Autocar» — грузовики для складирования и перевозки отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 — грузовик, произведенный из американских запчастей и изначально представлявший гибридный «Dispatch SA».
Мусоровоз Autocar
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)
Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.
Тяжелый тягач от Brockway
Самые большие грузовики СССР
Производство тяжелой грузовой техники в Советском союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 20-е годы XX столетия планировалось построить шесть предприятий данной направленности. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», половина деталей для них изготавливалась итальянским «Fiat».
КамАЗ
Завод известен далеко за пределами бывшей территории СССР. Выпускаются различные категории транспортных средств:
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- бортовые машины;
- спортивные модели (многократно становились победителями ралли «Дакар»).
Спортивный вариант Камаза
Открыты предприятия по сборке в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане, Индии. Крупнейшим представителем марки является модель стандарта Евро-5 — «КамАЗ-65801».
КрАЗ-255
Автомобиль, ставший легендой, способный перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Колесная формула 6х6, производство прекращено в 1993 году. Оснащался дизельным двигателем в 8 цилиндров «ЯМЗ». Длина корпуса — 8645 метров, грузоподъемность — 7500 килограмм.
КрАЗ на авиашоу МАКС в 2013 году
Урал-375
Представленная модель — это полный привод, повышенная проходимость и возможность взять на борт до 4500 кг. Оснащался силовой установкой с 8 цилиндрами на бензиновом топливе, именно эта деталь имела больше всего нареканий во время эксплуатации: расход, частые ремонты потребовали закрытия проекта.
Урал-375
ГАЗ-66
Эту машину в народе называли шишкой за созвучие с двумя шестерками в наименовании. Созданная в 1964 году, она могла перевозить 2 тонны грузов. Выпускался в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Поставлялся на экспорт в тропические страны.
ГАЗ-66 в условиях бездорожья
БелаАЗ-75501
Первая модель советского тяжелого карьерного самосвала относится к самым большим грузовикам в мире, видео и фото которых представлены выше. Он задумывался как совершенно новая техника, перевозил с места на место груз весом 280000 килограмм.
Сборка экспериментальной советской модели в цеху
В советский период оптимизировать грузовик не удалось по причине отсутствия шин должного качества. Рассчитали, что новые покрышки обойдутся чрезвычайно дорого.
МАЗ-7922
Автомобиль «Зубр» — шасси, построенное в 1990 г. в единственном экземпляре. Прототип мог перевозить вооружение массой 125 тонн, последующий серийный выпуск ограничил этот параметр до 90 т.
Ядерный комплекс Тополь-М на новейшей модификации шасси МАЗ-7922
Колесная формула 16х16, сегодня используется в качестве подвижной установки для ракетного комплекса «Тополь-М».
МАЗ-7904
Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» — результат секретных разработок. Предприятие выпустило единственный образец техники для испытаний в 1984 году. Максимальный вес груза составлял рекордные 220000 килограмм. Никто на земле в те времена не смог повторить достижение.
Опытный образец шасси для тяжелого ракетного комплекса
Самый большой «КамАЗ»
Современный грузовик, способный перевозить до 32435 килограмм со скоростью 90 км/ч — модель 65801. Габаритные размеры: 9280*2550*3450 мм, двигатель немецкий Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.
Новый тяжелый Камаз
Грузовик предназначен для перевозок любых товаров на средние расстояния, спального места не имеет.
Выводы
- Самый большой грузовик планеты производит предприятие «БелАЗ», это модель 75710 грузоподъемностью 450 тонн. Сама машина смогла побить этот рекорд, перевезя 503 тонны груза.
- Самые большие американские грузовики производят концерны «Freightliner», «Kenworth», «Western Star» и другие.
- «КамАЗ», «КрАЗ», «Урал» — самые большие грузовики Советского Союза.
- Наиболее крупный автомобиль марки «КамАЗ-65801».
топ-10 крупнейших грузовиков в мире
Грузовые автомобильные перевозки — один из наиболее дешевых и доступных видов логистики. Они выполняют рейсы как между городами, так и между различными странами, могут работать и в пределах одного населенного пункта. В ряде случаев очень важен тоннаж и объем перевозимого груза одним автомобилем. Для этих целей создан самый большой грузовик в мире.
Машина такого типа может иметь как закрытый кузов, так и открытый. Наиболее распространенным типом грузовой техники являются самосвалы. Рассмотрим крупнейших представителей и узнаем, для чего они предназначены.
ТОП-10 самых больших грузовиков в мире
Наиболее внушительными габаритами сегодня обладают внедорожные карьерные самосвалы. Примечательно, что работать они могут только внутри места разработки, а передвигаться по дорогам общего пользования им категорически запрещено. Грузоподъемность данных автомобилей настолько высока, что ни одно покрытие не выдержит давления. В рейтинге десяти больших грузовых машин в мире они обязательно будут присутствовать.
БелАЗ-75710
Гигант родом из Белоруссии является крупнейшим грузовиком планеты и рекордсменом Книги рекордов Гиннеса. В настоящее время выпустил три карьерных самосвала по российскому заказу. Более 65% заказов предприятие выполняет для России.
Самый большой в мире самосвал производится в Беларуси
Характеристика «БелАЗ-75710»:
- Габариты в метрах: 20,6*9,75*8,17;
- Грузоподъемность в тоннах: 450;
- Масса пустого в тоннах: 360.
В начале 2014 года производитель решил превзойти предыдущие рекорды, поставив новый. Данное событие зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса СНГ и Европы — «БелАЗ-75710» взял на борт 503,5 тонны породы и провез ее по полигону.
Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями немецкого концерна MTU, каждый из них имеет мощность 2330 лошадиных сил. Стандартная скорость — 60 км/ч, также машина оборудована двумя баками для топлива объемом 2800 литров каждый. Этого хватит примерно на 430 километров пути согласно данным расхода.
Caterpillar 797F
Выбор покупателя на гигантский самосвал может пасть в случае, если требуется выполнить огромный объем работ и сократить расходы на каждую тонну руды. Второе место в ТОП-10 занимает американская модель «797F» от производителя с мировым именем «Катерпиллер». Они производят качественную строительную и карьерную технику, известную во всем мире.
Уникальная машина в своем роде
Введен в эксплуатацию в 2008 году в качестве модернизированной версии «797B». На каждый установлен сверхмощный двигатель мощностью 3793 л.с. Технические характеристики «Caterpillar 797F»:
- Длина: 15,09 м;
- Ширина: 9,53 м;
- Высота: 7,44 м;
- Грузоподъемность: 363 т.
Интересно, что американский самосвал весит почти вдвое больше белорусского гиганта, 623690 килограмм. При модернизации увеличились показатели скорости, до 68 км/ч, грузоподъемности, выходной мощности двигателя. Компания не закупает силовую установку извне, а производит ее самостоятельно.
Трансмиссия механическая 7-ступенчатая. Машина экспортируется, отвечает стандартам качества.
По
Первый карьерный самосвал «КАМАЗа»
0
Смотреть все фото в галерее
Внешне Атлант продолжает дизайнерскую линию начатую «КАМАЗом» в новых самосвалах, но существенно отличается от своих собратьев длиной (12 м) и грузоподъёмностью (60 т). Не случайно он получил имя в честь древнегреческого гиганта — на данный момент КАМАЗ-65805, безусловно, самый большой самосвал, созданный в Набережных Челнах. При этом, по словам конструкторов, он является самым маленьким из будущего семейства карьерных грузовиков.
0
Автомобиль создан специально для перевозки скальной и рудной пород. При этом габариты машины находятся в рамках допустимых для передвижения по дорогам общественного пользования, что существенно упрощает транспортировку.
Обычно карьерные самосвалы по размерам значительно превосходят стандарты, и могут перемещаться только в карьерах. Атлант же может своим ходом приехать на место работы и покинуть его в случае необходимости.
0
Снаряженная масса машины — 27 т, грузоподъёмность — 60 т. Нагрузка по осям распределяется следующим образом: по 12 т — на две передние и по 21 т — на три задние. Полная масса самосвала КАМАЗ-65805 — 87 т.
0
Задняя подвеска самосвала гидравлическая, что позволило реализовать такие функции, как предотвращение опрокидывания, управление её жёсткостью и разгрузочное горизонтирование.
youtube.com/embed/c9sweOUrKys?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Самые большие американские грузовики
Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.
Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)
Основанная в 1923 году корпорация производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются наиболее узнаваемыми американскими машинами. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого .
Представители завода Kenworth 1963 год
По состоянию на 2021 год «Kenworth» предлагает покупателям 13 моделей седельных тягачей, самосвалов, шасси.
Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)
Крупнейший производитель тяжелой техники в США — , производящая технику с капотом и без нее. Годовой оборот — 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».
Все американские грузовики имеют особенный внешний вид
Известный на всю Америку желтый школьный автобус — детище . Помимо грузовиков среднего и тяжелого классов славится выпуском двигателей марки «Ford V8» и других автомобильных запчастей.
Модель 9900ix
Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)
Основа деятельности американской корпорации — производство спецтехники тяжелой категории для строительных работ. «Caterpillar» сегодня — это 480 подразделений в 50 странах. Техника поставляется как для гражданских, так и для армейских нужд.
AlanMcPhail041607 от Катерпиллер
Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)
Основная продукция «Western Star» — тяжелые грузовики 8 класса. Они предназначены для перевозки груза весом от 15 тонн. Техника применяется для лесозаготовки, строительства, буксировки, добычи полезных ископаемых.
Модель Western Star в необычном цвете
Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)
Ранее «Mack Trucks» выпускал троллейбусы и автобусы, но удачный опыт с легкими тягачами показал, что следует перенаправить силы в другую область. Так начинался путь известной сегодня корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции «Volvo».
Современный американский грузовик
Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)
Специализация «Autocar» — грузовики для складирования и перевозки отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 — грузовик, произведенный из американских запчастей и изначально представлявший гибридный «Dispatch SA».
Мусоровоз Autocar
Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)
Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.
Тяжелый тягач от Brockway
ВЫПУСК 2″ src=»https://www.youtube.com/embed/6Mpsf-_fO9A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>«КАМАЗ Арктика»: этот российский вездеход удивит любого
Камский автозавод активно расширяет рамки своего присутствия в транспортной сфере России. Свежий пример — создание семейства вездеходов-тяжеловозов «КАМАЗ Арктика». Заняться совершенно новой для себя темой челнинских автостроителей подвигло участие в комплексном проекте создания высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения арктических зон России, а также федеральная целевая программа исследований и разработок по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса.
Валерий Васильев
Арктическому семейству предписано одинаково успешно передвигаться по дорогам общего пользования и непроходимой местности (снежной целине, тундре, сыпучему песку и другим слабонесущим грунтам) без нанесения ущерба растительному покрову и почве. Помимо этого, вездеходы станут заделом для создания дистанционно управляемых, роботизированных транспортных средств.
ДЛЯ ШТУРМА СЕВЕРНЫХ ШИРОТ
Если посмотреть на российский рынок внедорожной техники, то легко обнаружить, что здесь в основном представлены машины, пригодные для использования в средней полосе и совсем не приспособленные для эксплуатации в экстремальных условиях. Особенно ощущается дефицит тяжелых моделей грузоподъемностью 10 тонн и выше, в том числе для работы в арктической зоне. На снегоболотоходы-большегрузы, способные работать при температуре до –60°С, и сделали ставку.
«Складывающаяся» рама — гарант маневренности вездехода.
В альянс, который возглавил КАМАЗ, вошли Московский Политех, НТЦ «Промышленный дизайн», МГТУ им. Баумана и . У руля проекта встал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Ядром проекта станут машины с колесными формулами 6х6 и 8х8. Они будут использоваться преимущественно для перевозки грузов, буксировки прицепов, монтажа спецоборудования и инженерных установок народно-хозяйственного назначения. Ходовые качества вездеходов позволяют им выступать в роли транспортных средств, которые будут прокладывать путь колонне общетранспортных автомобилей.
«КАМАЗ Арктика» строился с использованием немалого числа серийных агрегатов.
Сзади установили тросовую лебедку.
Надо сказать, что КАМАЗ и его партнеры машинами такого типа прежде не занимались. Поэтому им пришлось решать ряд новых сложных задач. По замыслу создание единого семейства трех- и четырехосных вездеходов, базирующихся на агрегатах серийных КАМАЗов, которые дополнены оригинальными системами и устройствами, обеспечивающими сверхвысокую проходимость, обеспечивает снижение затрат на производство и значительно облегчает проведение ТО и ремонта, в том числе в отдалении от ремонтных баз.
«ОБУВЬ» НА ЗАКАЗ
Компоновку и многие инженерные решения вездеходов во многом определил выбор движителей. Изучив отечественный и зарубежный опыт, разработчики остановились на колесах предельно возможного для данного случая размера. За решение этого вопроса взялся МГТУ им. Баумана. Поскольку к колесам для работы на бездорожье предъявляются весьма противоречивые требования — минимальное давление на подстилающую поверхность, высокие сцепные свойства и возможность движения вездехода по дорогам общего пользования — конструкторы пошли по пути создания двух видов движителей: «Габарит» и «Негабарит».
Снизу двигатель защищает специальная панель.
Версия «Габарит» обеспечивает незначительное давление на грунт и возможность движения вездехода по дорогам общего пользования. Поскольку внешняя ширина грузовика должна укладываться в 2,55 м, для размещения шин остается не много места. При этом необходимо, чтобы опорная поверхность движителей была максимально возможной. В соответствии с этими условиями наружный диаметр шины определили величиной 1960 мм, а ширину — 716 мм. Максимальная нагрузка на шину — 5,3 тонны. Максимальная скорость — 60 км/ч.
Изюминка машины — узел сочленения.
У варианта «Негабарит» меньший диаметр широкопрофильной шины — 1650 мм, но зато увеличенная до 1050 мм ширина. За счет сниженного удельного давления улучшается проходимость на мягких грунтах, но нельзя двигаться по дорогам общего пользования. Скорость ограничена 50 км/ч. После установки этих колес на машину монтируются расширители крыльев, защищающие кабину от грязи.
Неразрезной передний мост с рессорной подвеской.
Не дожидаясь, пока освоят выпуск новых шин, внедорожники «обули» в наиболее близкие серийные аналоги. Самой подходящей в рамках варианта «Габарит» оказалась радиальная шина Nortec TA-01 710/70R38 (наружный диаметр — 1920 мм, ширина профиля — 710 мм), применяемая на сельхозтракторах. Для версии «Негабарит» лучшей оказалась модель 66х43.00R25 SB-1, используемая на тракторах «Кировец» К-700 и К-701. Ее наружный диаметр составляет 1650 мм, ширина профиля — 1052 мм. Серийные шины не приспособлены для работы при очень низких температурах, но для проверки ходовых качеств опытной машины это оправданно.
«ЛОМАТЬСЯ», НО НЕ СДАВАТЬСЯ
Как и предполагалось, первенцем стала модель КАМАЗ-6345‑3101 с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 13 тонн. Внушительные размеры колес заставили создателей реализовать шарнирно-сочлененную схему. Для этого лонжеронную раму разрезали на две части, соединив между собой механизмом, обеспечивающим их взаимный поворот в горизонтальной плоскости на угол ±45°. Узел сочленения представляет собой две коробчатые конструкции, связанные парой шаровых шарниров. Перемещение секций вокруг вертикальной оси выполняют гидроцилиндры, размещенные внутри рамы. Это позволило защитить штоки гидроцилиндров от грязи и механических повреждений, использовать в качестве заднего упора стандартную поперечину рамы, сделать унифицированными точки крепления гидроцилиндров для трех- и четырехосных моделей. «Ломающаяся» рама обеспечила трехоснику длиной 11 м минимальный радиус поворота (по наружному переднему колесу) 12 или 14 м в зависимости от типа установленных шин.
Неповторимый колорит вездеходу придают перелицованная кабина, оригинальный бампер, масса поручней и лестниц.
Энергетику КАМАЗ-6345‑3101 полной массой 30 тонн обеспечивает дизель КАМАЗ-740. 37‑400 (V8, 11,76 л) мощностью 400 л. с. В силовую цепочку входят однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430 с дистанционным пневмогидравлическим приводом, механическая 16‑ступенчатая коробка передач ZF 16S 1822, двухступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-633‑1800020, оснащенная блокируемым межосевым дифференциалом, и заимствованные у КАМАЗ-6520 ведущие мосты с колесными редукторами. Причем к передним колесам подводится 27,5% мощности мотора, к задним — 72,5%.
На всех мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Передняя подвеска рессорная. В ней используются упругие элементы от задней подвески КАМАЗ-5460, тогда как амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости со стойками, буферы и другие детали достались от КАМАЗ-65225. Задняя подвеска — это пара жестких балансиров, которые связаны ведущими мостами с помощью четырех упругих опор. В ходовой части использованы реактивные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости.
3. Брутальность дизайна КАМАЗ-6345‑3101 трудно отрицать.
Дорожный просвет вездехода с шинами «Габарит» достигает 677 мм, а угол переднего въезда — 27°. Запас топлива хранится в двух баках объемом по 350 л каждый. На задней секции вездехода разместили грузовую платформу длиной около 5 м с откидными бортами и тяговое устройство. При этом погрузочная высота составляет 2,2 м. Под кузовом в задней части рамы закрепили гидроприводную лебедку с тяговым усилием 22,5 тонны.
К УСЛУГАМ ЭКИПАЖА
Над внешней архитектурой и интерьером «КАМАЗ Арктики» трудились сотрудники НТЦ «Промышленный дизайн», а их челнинские партнеры из изготовили жилой модуль, силовые и каркасные элементы, композитные детали нижнего пояса. В процессе поисковых работ решили, что главными визуальными элементами станут «облагороженная» камазовская кабина и отдельно расположенный бытовой отсек. Кабину дополнительно утеплили, оборудовали поручнями и боковыми лесенками, сверху установили проблесковые маячки. Удачно вписался в общую композицию массивный бампер, в котором под защитными решетками притаились основные фары, размещенные в два яруса по высоте. Бытовой отсек представляет собой каркас, обшитый стеклопластиковыми панелями, внутренние полости межу которыми заполнены теплоизолирующим материалом. Объем жизненного пространства и внутреннее оснащение позволяют путешествовать трем членам экипажа, которые в случае ЧП могут ожидать помощь извне минимум трое суток. Для отдыха служат широкие и мягкие спальные полки, расположенные в два яруса у передней стенки и одна в кабине. Рядом находятся откидной стол и платяной шкаф. Под нижней полкой устроен вместительный отсек для багажа и холодильника. У противоположной стенки находятся еще одно сиденье и кухонный блок, который включает варочную панель, микроволновую печь, раковину, вытяжку, ящики для хранения продуктов, 200‑литровый бак для воды. Автономный отопитель поддерживает нужный микроклимат при температуре окружающего воздуха до –50° С. Летом действует кондиционер. В штатную комплектацию входит санузел. В бытовой отсек можно попасть только снаружи, с помощью лестницы, которая в походном положении задвигается под его дно. Для удобства экипажа — площадки, дополнительные ступеньки, поручни и лестницы. Модуль можно в любой момент демонтировать, сделав из него отдельное компактное жилище со всеми удобствами.
Штатное оснащение включает кухонный блок и санузел.
К услугам экипажа — удобные спальные места и откидной столик.
КАМАЗ-6345‑3101 прошел все лабораторные испытания, после чего в Набережных Челнах машина выполнила цикл тестовых заездов. Вездеход ждут холодные регионы страны, где он пройдет серьезную проверку.
Продолжаются работы по четырехосной модели, которую планируют построить в конце текущего года. Грузоподъемность машины достигает 16 тонн, полная масса — 40 тонн. Возросшая грузовместимость позволяет разместить увеличенный по объему жилой модуль и более внушительные надстройки. Внедорожник оснастят дизелем КАМАЗ-910.12 (450 л. с.) и 6‑ступенчатой АКП Allisоn. Ресурс мотора, выпуск которого помогает осваивать компания Liebherr, будет составлять 1,5 млн км.
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Самый большой «КамАЗ»
Современный грузовик, способный перевозить до 32435 килограмм со скоростью 90 км/ч — модель 65801. Габаритные размеры: 9280*2550*3450 мм, двигатель немецкий Mercedes-Benz OM 457LA.V/4.
Новый тяжелый Камаз
Грузовик предназначен для перевозок любых товаров на средние расстояния, спального места не имеет.
5 самых больших грузовиков, когда-либо созданных, а также 5 других огромных машин вторгнуться в США через Северный полюс, если следовать определенным теориям заговора). Е-167, оснащенный двумя 3,5-литровыми двигателями V8 ЗИЛ-375, установленными сзади (один источник говорит, что это два 7,0-литровых двигателя), выглядит так, будто бродить по тундре — это здорово. тракторные колеса от МАЗ-529, но они были слишком тяжелыми, поэтому в видео говорится, что они сделали более легкие колеса из стекловолокна, которые отлично работали. Все это было великолепно: 30 футов в длину, 9 футов в ширину и 9 футов в высоту (хотя другой источник сказал, что оно было 10 футов в ширину и 10 футов в высоту). Снаряженная масса составляла либо 12, либо 15 тонн, а грузоподъемность составляла 5 тонн.
Вы можете увидеть один из них в Государственном военно-техническом музее под Москвой.Внедорожник-монстр шейха Хамада бин Хамдана Аль Нахайяна
РазличноеШейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян известен тем, что делает негабаритные копии автомобилей Dodge Power Wagon и джипов Willys. Но он также построил или построил этот 10-колесный внедорожник. Потому что… ну, не так ли? В сообщениях говорится, что он сочетает в себе Jeep Wrangler с военным грузовиком Oshkosh M1075. Мощность обеспечивается 15,2-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar C15 мощностью 600 л.с. Сам грузовик имеет длину 35 футов. А вот универсал Dodge Power шейха должен иметь четыре спальни и весить 50 тонн.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Наземный поезд LeTourneau
LeTourneauНаземный поезд LeTourneau был создан для армии США для передвижения по Аляске. Или для лесозаготовок в бездорожных уголках Крайнего Севера. Прототип был изготовлен для армии, но так и не пошел в производство, затем ЛеТурно предложил его различным потенциальным клиентам. Последующие конструкции становились все больше и больше, беря оригинальный тягач 4×4 с тремя прицепами и добавляя прицепы и колеса, пока он не стал самым длинным автопоездом в истории. В конечном итоге LeTourneau TC-497 Overland Train MkII имел четыре газотурбинных двигателя в тракторной части мощностью 1170 л.с. каждый, что в сумме составляло 4680 л.с., все вращающиеся генераторы приводили в действие 54 двигателя, по одному на каждом из 54 колес поезда. Всего было 12 трейлеров. К тому времени, когда в 1962 году армия снова начала присматриваться к нему, мощные вертолеты, которые могли поднять все, что мог перевозить наземный поезд, сделали его устаревшим. Общий объем инвестиций в проект составил 3,7 миллиона долларов.
Самоходный модульный транспортер
РазличныеСамоходный модульный транспортер, или SPMT, был разработан для перемещения очень, очень больших объектов, таких как мосты, нефтяные платформы, дома или корабли, весом до 15 000 тонн. По сути, по крайней мере, из того, что мы можем сказать, они похожи на большие многоколесные скейтборды, которые могут работать вместе, чтобы нести большие грузы, или работать независимо для небольших перевозок. В видео мы насчитали 64 колеса на одном из модулей. В одной установке было четыре модуля, то есть 128 колес. Все колеса поворотные. Вы можете использовать его, чтобы буксировать свою яхту на верфи.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Внедорожник-амфибия Herrington Marmon Rhino 4WD
РазличныеЭто внедорожник Herrington Marmon Rhino 4WD, автомобиль-амфибия с полыми полусферами вместо колес. Он мог наклоняться на 75 градусов в любом направлении и работать в режиме 2WD или 4WD. Максимальная скорость составляла 45 миль в час на суше и 4 мили в час на воде. После 14 лет разработки он был постоянно припаркован.
SLJ932 Машина для спуска сегментного моста
РазноеSLJ932 Сегментная мостоукладочная машина имеет длину 300 футов и предназначена для прокладки дорог над сваями мостов. Он весит 580 тонн и может установить до 1000 пролетов за свой механический срок службы. Это то, что Wile E. Coyote заказал бы у ACME.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Мостовой конвейер для вскрышных пород F60 Горная машина
РазличноеМостовой конвейер для вскрышных пород F60 Горная машина является самой большой машиной в мире, способной к независимому движению. Он больше похож не на грузовик, а на большой мост на гусеницах танка. Его длина составляет 1646 футов, а вес — 15 000 тонн. Он едет на двух отдельных колесных шасси с 760 колесами. Имеется отдельная подстанция на платформе, которая вырабатывает электроэнергию для работы буровой установки. Половина колес с каждой стороны имеют электроприводы. Он потребляет 27 000 кВт во время работы и имеет максимальную скорость 29футов в минуту. Он используется на месторождениях бурого угля Лужицкого региона, расположенного на границе между Германией и Польшей. Его задача — убрать «вскрышу», в основном грязь, лежащую поверх угольного пласта. Таким образом, эти штуки катятся по огромному выскобленному участку земли, удаляя грязь, пока не доберутся до угля. Им нужны гусеницы, чтобы они могли продвигаться по вскрышным породам и удалять их. Это была самая тяжелая наземная машина из когда-либо созданных, пока не появился роторный экскаватор Bagger 293.
Проходческая машина для уравновешивания давления на грунт
РазличныеBertha — это название крупнейшей в мире проходческой машины для уравновешивания давления на грунт. Он построен Hitachi Zosen. Берта имеет длину 326 футов и весит 6,1 тонны. Конец, который бурит туннель, имеет ширину 57,5 футов. Он использует 25 000 л.с. для вращения ствола с помощью 260 специальных резцов. Он будет проходить 32 фута в день. Он использовался для рытья 1,8-мильного туннеля в Сиэтле, затем был разрезан и переплавлен. Это экономия на масштабе.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Стрела пожарной машины Gradall FA 70
РазличныеСтрела пожарной машины Gradall FA 70 пробивает стены горящих зданий с помощью «булавы». Затем булава пускает воду в огонь. Он дистанционно управляемый.
Дорожный кран-погрузчик Colmar T10000 FSC
РазличныеДа, он не такой большой и впечатляющий, как наземный поезд LeTourneau, но дорожный погрузчик Colmar T10000 FSC может двигаться по гусеницам танков или по железнодорожным путям; у него есть и то, и другое. Максимальная скорость по железной дороге составляет 24 мили в час.
Марк Вон
Марк Вон вырос в семье Фордов и провел много часов, не выпуская из строя рядную шестерку, чудесным образом работающую от одноствольного карбюратора, в то время как его отец проклинал Форд, всю его продукцию и всех, кто когда-либо там работал. Это было его введением в объективную автомобильную критику. Он начал писать для City News Service в Лос-Анджелесе, затем переехал в Европу и стал редактором автомобильного журнала под творческим названием Auto. Он решил, что Auto должен охватывать Формулу 1, спортивные прототипы и туристические автомобили — его никто не остановил! Оттуда он взял интервью у Autoweek на 1989 автосалоне во Франкфурте и с тех пор с нами.
Какой самый большой грузовик в мире?
Самый большой грузовик в мире — это не пикап Ford F-450 Crew Cab и даже не грузовик Mack с двойным прицепом. Самые большие грузовики в мире используются в горнодобывающей промышленности, и, возможно, назвать их большими будет преуменьшением — эти грузовики действительно огромны.
Гигантские самосвалы, используемые для вывоза руд тяжелых металлов из карьеров, весят около миллиона фунтов (453,592 кг) и может перевозить и сбрасывать в кузове более 300 тонн (300 000 кг) материала. В то время как у Honda Fit 117 лошадиных сил, а у Jaguar XF — 300 лошадиных сил, у этих карьерных самосвалов есть около 3000 лошадиных сил, доступных для перемещения всей этой массы.
Реклама
Высота карьерных самосвалов превышает 20 футов (6,1 метра) — водитель может залезть из кабины в открытое окно на втором этаже среднего здания. И они почти пятьдесят футов в длину, примерно такой же длины, как взрослый горбатый кит.
Но этих монстров выпускает не один производитель, а грузовики относительно близки по размеру, так что это будет игра с числами, чтобы определить, какой из них действительно самый большой. Вот критерии, используемые для определения того, какой из пяти претендентов будет назван самым большим грузовиком в мире:
Высота: Измерено от земли до самой высокой точки, когда кузов выровнен
Длина: Измерено от самого переда до самого конца, когда кровать 9 уровня0005
Полная масса автомобиля (GVW): Общий вес автомобиля плюс максимальная нагрузка
Полезная нагрузка : Максимальный вес, который грузовик может перевозить в кузове
900 67 Двигатель: Измерено в максимально доступном лошадиных сил
Помня об этих пяти критериях, ознакомьтесь со статистикой на следующей странице, чтобы узнать о пяти лучших претендентах — все они надеются стать самым большим грузовиком в мире.
Реклама
Содержимое- Большие грузовики в цифрах
- Самый большой грузовик в мире: Terex MT 6300AC
Большие грузовики в цифрах
Есть только несколько компаний, которые производят действительно большие грузовики, используемые в горнодобывающей промышленности. Вот претенденты и размеры для каждого, включая мощность и полезную нагрузку, перечисленные в алфавитном порядке по производителю:
Caterpillar 797B
- Высота: 23 фута 6 дюймов (7,2 метра)
- Длина: 47 футов 7 дюймов (14,5 метра)
- Полная масса: 688 тонн (688, 000 кг)
- Полезная нагрузка: 380 тонн (380 000 кг)
- Двигатель: 3370 л.с.
Hitachi EH5000
- Высота: 23 фута 6 дюймов (7,2 метра)
- Длина: 47 футов 4 дюйма (14,4 метра) 90 Полная масса 099: 642 тонны (642 000 кг)
- Полезная нагрузка: 315 тонн (315 000 кг)
- Двигатель: 2700 л. с.
Komatsu 930E-4
- Высота: 24 фута 2 дюйма (7,4 метра)
- Длина: 51 фут 2 дюйма (15,6 метра)
- G VW: 553 тонны (553 000 кг)
- Полезная нагрузка: 321 тонна (321 000 кг)
- Двигатель: 2700 л.с. » (14,5 метра)
- Полная масса: 652 тонны (652 000 кг)
- Полезная нагрузка: 396 тонн (396000 кг)
- Двигатель: 2700 л.с.
Terex MT 6300AC
- Высота: 26 футов 0 дюймов (7,9 метра)
- Длина: 51 фут 1 дюйм (15,6 метра) 9 0100
- Полная масса: 660 тонн (660 000 кг)
- Грузоподъемность: 400 тонн (400 000 кг)
- Двигатель: 3750 лошадиных сил
И, похоже, у нас есть победитель! Terex MT 6300AC — самый большой грузовик в мире. Это самый высокий, самый тяжелый, он вмещает больше всего вещей и у него самый мощный двигатель. Единственный критерий, по которому он немного уступает, — это общая длина автомобиля: Terex MT 6300AC всего на один ничтожный дюйм (2,54 сантиметра) короче, чем Komatsu 9. 30Е-4. Продолжайте читать интервью с гордым победителем.
Реклама
Самый большой грузовик в мире: Terex MT 6300AC
Майк Базине, директор по глобальным коммуникациям корпорации Terex, уже знал, что его компания производит самый большой грузовик в мире. Однако он был удивлен, узнав, что грузовик его компании на один дюйм короче, чем у конкурентов. Но он воспринял эту новость спокойно.
MT 6300AC был недавно представлен на выставке MinEXPO 2008, ежегодном мероприятии для горнодобывающей промышленности. Грузовик был испытан в битуминозных песках в Канаде, и некоторые из них в настоящее время используются в горнодобывающей промышленности в Австралии. Это единственный грузовик, специально созданный для перевозки 400 тонн (400 000 кг). Другие грузовики, по словам Базине, представляют собой увеличенные версии грузовиков, рассчитанные на перевозку от 200 до 300 тонн (от 200 000 до 300 000 кг).
Реклама
Поэтому неудивительно, что Terex также производит самый большой экскаватор, еще одну машину, специально созданную для добычи полезных ископаемых. «Он может поднять 100 тонн (100 000 кг) одним ковшом», — сказал Базине. «Он может заполнить MT 6300AC за четыре прохода». Обе эти машины используются для добычи битуминозных песков в Канаде, и по этой причине MT 6300AC может быть оснащен подогреваемой станиной, чтобы предотвратить замерзание липкого материала на канадских холодах.
Хотите себе один из самых больших грузовиков в мире? Вам лучше начать копить. Такие грузовики стоят миллионы долларов. На самом деле, в зависимости от выбранных вами опций, MT 6300AC стоит «от 4 до 5 миллионов долларов за копию», — сказал Базине. Однако он упомянул о возможности скидки при покупке нескольких сразу.
Для получения дополнительной информации о больших грузовиках и других смежных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Реклама
htm»> Много дополнительной информацииСвязанные статьи HowStuffWorks
Больше отличных ссылок
- Caterpillar
- Hitachi
- Komatsu
- Liebherr
- Terex 9010 0
Источники
- Базине, Майк. Директор по глобальным коммуникациям корпорации Terex. Личное интервью. Проведено 23 июня 2009 г..
- Гусеница. «Шахтерский самосвал 797B». (16 июня 2009 г.) http://www.cat.com/cda/layout?m=308669&x=7
- Hitachi Construction Machinery. «Жесткие самосвалы». (16 июня 2009 г.) http://www.hitachi-c-m.com/global/products/rigid/index.html
- Hitachi. «Технические характеристики EH5000». (16 июня 2009 г.) http://www.hitachiconstruction.com/en_US/cfd/construction/hitachi_const/pdf/specs/trucks/EH5000.pdf
- Komatsu America. «930Е-4». (16 июня 2009 г.) http://www.komatsuamerica.com/?p=equipment&f1=view&prdt_id=920#info
- Комацу Америка. «Размеры.» (16 июня 2009 г.) http://www.komatsuamerica.