Грузовики Scania R730 — новый уровень качества
Производитель Скания постоянно расширяет модельный ряд своей продукции и регулярно проводит работы по модернизации своих грузовиков. Новейшими автомобилями, которые были представлены потребителю, являются грузовики серии R, конструкция и механические узлы которых разрабатывались с учетом эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной сложности. Техника Scania R730 поступила на транспортные рынки с усовершенствованным дизайном и функциональным качеством внутренней части водительской кабины.
Укрепленный кабинный отсек позволяет транспорту ударные и вибрационные воздействия с огромным нагрузочным усилием, что благоприятно влияет на сокращения временного простоя автомобилей. Так как при эксплуатации транспорта в тяжелых условиях невозможно избежать механического воздействия на корпус машины, повышенные прочностные свойства выдвинули данный грузовик на лидирующую позицию среди специальных транспортных средств тяжелой категории.
Впечатляющие эксплуатационные характеристики автомобиля
Scania R730 V8 имеет в своем арсенале полный комплекс инновационных функциональных способностей, которые характерны для оснащения современных тягачей. Техническая системная линия Scania Opticruise состоит из улучшенного управления эксплуатационным режимом в условиях повышенных нагрузок (бездорожья), механизмов антибуксовочного назначения и ретардерного приспособления, которое увеличивает способности транспортного средства при передвижении на небольшой скорости, то есть снижает технический износ деталей грузового автотранспорта.
Технические характеристики R730, как грузового внедорожника улучшились и благодаря внесенным изменениям в бамперную часть машины. Передняя часть техники стала длиннее, чем у предыдущих моделей грузовиков, что служит защитой от несильных ударов при столкновении транспорта с неожиданными препятствиями. Увеличение бампера на восемь сантиметров, удлиняет переднюю часть грузовика на 13, 5 сантиметров, а запас прочности защитного приспособления позволяет сохранить каркас без видимой деформации даже при сильном, одиночном ударе.
Для сохранения механических узлов грузового автомобиля бампер закрепляется немного обособленно от основной машинной конструкции.
Scania R730 Topline оснащена прочным приспособлением для буксира, которое легко выдерживает тридцати пяти тонное нагрузочное усилие, что превышает буксирные возможности других моделей транспорта на десять тонн. Данный фактор является преимущественным качеством в случае выхода механической ходовой грузового автотранспорта из строя. При поломке грузовика, его буксировка осуществляется без необходимости выгружать прицепной кузов. Защитный бамперный экран, установленный непосредственно на бамперном ограждении предотвращает повреждение нижней части охладительной системы для естественных потоков воздушной массы, получаемой радиатором при движении техники. Данное нововведение также служит защитным приспособлением для переднего участка поддона.
Достойный выбор
Практичный дизайн грузового автотранспорта Scania R730 выполняет не только декоративные функции, но и позволяет технике выполнять транспортные операции с максимально высоким уровнем сложности. Отличительной чертой автомобиля данной модели является черная радиаторная решетка, охватывающей конструкции. Сочетание технических мощностей и красивого внешнего вида образует претензию подобного транспорта на лидерство сфере специального транспорта. Сигнальные устройства и указательные приспособления закреплены отдельно от бамперной части машины, что гарантирует их сохранность во время столкновения грузовика с препятствием. Дополнительной защитой служит специальная решетка, установленная на передних фарах. Для обеспечения стабильного функционирования машина оснащена фароочистными устройствами.
Модель Скания R730 оснащена V-образным двигателем, с рабочей вместительностью топливного ресурса до шестнадцати литров. Двигатель грузовика имеет восьмицилиндровую конструкцию и способен развивать мощностные обороты до семисот тридцати лошадиных сил. При повреждении комплектующих деталей мотора, их легко заменить, так как все двигательные механизмы унифицированы с деталями других моделей автомобилей данного класса. Индивидуальной особенностью этой машины является необходимость ручной закачки масляной жидкости в гидроприводной механизм, для того чтобы поднять водительскую кабину и освободить доступ к мотору.
Автомобиль 730 модели разработан для комфортной работы. В кабине, для удобства, размещено многофункциональное кресло, которое позволяет совершать все необходимые для управления транспортом операции, не вставая. Также для данного грузовика предусмотрено дистанционное открывание люков и окон, регулировка аудиосистемы одним пультом управления. Если судить по отзывам потребителей, то можно сделать вывод. Что грузовик обладает маневренными качествами и легко управляется. Единственно возможным недостатком является большая стоимость автомобиля. Нопри небольшом расходе топлива, который составляет не более 44 литров на сто километров беспрерывного движения цена модели R730 кажется завышенной только на первый взгляд. Потраченные деньги быстро окупаются благодаря высокой производительной мощности транспорта и износостойким характеристикам всех механических деталей, долгое время не требующих замены.
Фото мощного грузовика Scania
Видео обзор работы на грузовике
Scania R730: характеристики и устройство
Под брендом Scania не первый год выпускаются всемирно известные грузовые автомобили и автобусы. Машина scania r730 характеризует себя как надежный грузовой транспорт для перевозки различных грузов. Более того, рассматриваемая модель является одним из основных конкурентов аналогичных автомобилей производства другой шведской марки – Volvo. Впервые модель увидела свет в немецком Ганновере в 2005 году. Примечательно, что тягач сразу был признан грузовиком года, опередив ранее признанных лидеров – Mercedes и Volvo.
Как устроен автомобиль Scania R730
Данная модель грузовика создана шведскими специалистами с учетом возможности работы в сложных условиях эксплуатации.
При конструировании каждого рабочего узла и системы учитывались максимально возможный уровень нагрузок, что позволило сделать их особенно надежными и долговечными.
Scania R730 отличается повышенной прочностью каркаса кабины. Это защищает ее от повышенных нагрузок и вибрации, которые возникают в процессе езды на особенно неровных участках дороги. Именно из-за надежности грузовика его выбирают многие транспортные компании, которые хотят максимально эффективно организовать перевозку различных грузов.
Кабина Scania (Скания) R730
Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК
Отзывы о тягачах Скания R730
Тест тягача Скания R730 — Scania R730 (2009 год). Сравнение с MAN TGX 680
Scania берет качеством интерьера: пластик прямо-таки великолепный (не чета тому, что у нового Актроса!), столик очень жесткий, а вдобавок — уютные детали наподобие ламп-ночников на гибких ножках.
Если в МАНе удобнее на стоянке, то в Скании — при езде! Посадка близка к «легковой», причем удобное положение находишь очень быстро. Низко опущенные зеркала не мешают обзору, панель «охватывает» водителя… А вот MAN более «традиционно-грузовой»: посадка не столь комфортная, и к ней приходится приноравливаться, сиденье, несмотря на более развитую боковую поддержку, не такое уютное.
Если без фуры Scania идет по заснеженной дороге не столь уверенно, то с ней — заметно лучше МАНа! Ее не приходится «ловить» рулем на дороге, машина менее склонна к заносу…
Разница в рулевом управлении и подвеске: у Скании рулевое более точное, но на баранку приходят толчки от мелких неровностей. А вот MAN их «проглатывает», зато хуже «съедает» крупные выбоины. И если обод руля Скании тонкий, то у МАНа — даже чересчур толстый.
А еще МАN более шумный. Если в Скании стоит тишина (разве что панель приборов поскрипывает на кочках), то мотор МАНа на ходу даже не свистит, а подвывает, особенно во время переключения передач.
Конечно, оба «автомата» работают незаметно, даже без намека на толчки при переключениях: этому конструкторы научили электронику. Но у МАНа она стремится все время держать стрелку тахометра ниже «зеленой зоны» и перейти на более экономичную, повышенную передачу. Само по себе это хорошо, но на заснеженном подъеме машина может потерять скорость и в итоге забуксовать!
Кроме того, система то и дело переключает передачи вниз-вверх, ища наиболее подходящую. Я посчитал: на заснеженном разворотном круге диаметром около пятидесяти метров мановская коробка «перещелкивала» ступени восемь (повторю, восемь!) раз.
«Восьмая — седьмая — ой, нет, опять восьмая, простите, я ошиблась, все-таки седьмая, нет, девятая…» Да что ты, милая? В итоге всю дорогу приходилось «подтыкать» передачи подрулевым рычажком вручную (благо система это позволяет), а на затяжном четырехпроцентном подъеме и вовсе переходить на ручной режим, чтобы «запереть» выбранную передачу. Иначе посреди подъема КПП запросто включит более высокую ступень и «посадит» автопоезд!
А вот сканиевский «автомат» Opticruise — намного более грамотный и интеллигентный. Он словно бы видит дорогу и знает, что тебе нужно: переключается как можно реже и именно на тех оборотах, которые требуются в данной ситуации, почти не требуя ручного вмешательства. На том же самом круге Opticruise переключил ступени лишь трижды (два раза вниз и при выходе с круга ввверх), а на затяжном подъеме не просто давал набрать обороты, но еще и позволял разогнать тягач. В итоге там, где на МАНе я с трудом заползал в горку на 50 км/ч, Scania легко разгонялась до 65 км/ч!
И вот еще что. Когда, идя на МАНе в автоматическом режиме, «подтыкаешь» передачу вручную, система показывает на дисплее, что временно перешла в ручной режим. Но если в это время попытаться включить этот самый ручной режим «на постоянную», коробка… вновь переходит в автоматический режим.
А вот у Скании все однозначно: если идешь в автоматическом режиме, он включен даже во время ручных манипуляций с КПП. А стоит нажать кнопку на торце рычажка — на дисплее загорается «М», мануальный, то есть ручной режим.
Вот она, разница между покупной коробкой передач (напомню, что на МАНе стоит ZF AS-Tronic) и самостоятельно разработанной! Так что будущее — именно за такими системами, как у Скании: с датчиком уклона (вот почему коробка «видит» профиль дороги) и «обучаемой» (система адаптируется к стилю вождения).
Федор Лапшин
на ходу MAN приходится держать, причем очень крепко, как лошадь, которой нельзя давать почувствовать слабину — особенно на неровностях. А вот Scania не просто позволяет расслабиться: кажется, она угадывает мои намерения! Перед поворотом чуть отпускаешь газ, а умный «автомат» аккуратненько замедляет машину. Еще в кабине Скании гораздо тише, и у нее лучше обзорность — в отличие от МАНа, где мешают передние стойки и огромные зеркала.
Наталия Шевцова, администратор Авторевю
MAN с полуприцепом хуже «стоит» на дороге — не исключено, что из-за других шин. К тому же мановский «автомат» все время пытался убедить меня, что он умнее, — и постоянно приходилось поправлять его, «подтыкая» передачи. Щелк-щелк, щелк-щелк… Да замучил уже!
Мало того что я здесь боролся с зимней дорогой — так еще и с автомобилем: все время упражнялся, «маслая» рулем и вытаскивая его из заноса. Теперь понимаю, почему в такую погоду дальнобойщики на подобных «иностранцах» тащатся еле-еле: я на своем Мерсе с ручной коробкой передач и переключаюсь, и еду быстрее! А если я поеду в таком темпе, какой навязывает мне MAN, — кто же из клиентов меня заказывать-то будет?
А вот Scania идет с полуприцепом намного увереннее и включает передачи так, как их включал бы я сам: кажется, она понимает меня! Неудивительно, что когда я на Скании шел вторым, то все время «дышал в спину» МАНу, а когда шел первым — «убегал» от него.
А еще в Скании мне удобнее сидеть. Дмитрий Силин, дальнобойщик-частник, водит Mercedes-Benz SK1838
у Скании более ярко выражено взаимопонимание между машиной и водителем. Благодаря «умной» коробке передач тягач лучше понимает, что я от него хочу! Судя по всему, его коробка-«автомат» настроена именно на этот двигатель — и позволяет ему работать в широком диапазоне оборотов, лишний раз не переключая передачи (хотя на проблемных участках я все равно переходил на ручное управление коробкой — так надежнее). И шумоизоляция мотора Скании явно лучше.
мощные двигатели хороши, скажем, при перевозке тяжелых грузов в гористой местности, да и обгон с ними можно завершить быстро и безопасно.
Николай Панов, дальнобойщик-международник, водит DAF CF85
«Авторевю» 2012, №1
- Подробная информация о тягаче Скания R730
- Тест автопоезда Скания R730 6×4
Основные рабочие параметры транспортного средства
К основным техническим характеристикам Scania R730 относят:
Вес автомобиля в снаряженном виде | 7800 кг |
Масса грузовика в составе автопоезда | 40 т |
Колесная формула тягача | 6х4 |
Максимально возможная скорость | 200 км/ч |
Грузоподъемность | 220 т |
Колесная база | 4,1 м |
Мощность | 730 л. с. |
Крутящий момент | 3500 Нм |
Объем мотора | 16,4 л |
Объем бака для топлива | 500 л |
Массово-габаритные характеристики Scania R730 в цифрах
- Масса автомобиля (тягача) – 7800 кг.
- Полная масса в составе автопоезда – 40000 кг (в соответствии с принятыми в Евросоюзе нормами).
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9000 кг.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку – 30000 кг.
- Межосевое расстояние – 3300 мм.
- Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28.
- Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90.
- Размер стальных штампованных дисков – 9.00/22.5″ – 8 штук, 11.75/22.5″ – 3 штуки, включая запасное колесо.
- Тип и размер передних шин – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт.; шин задних – Michelin 315/80XDY3 – 8 шт.
- Габаритные размеры тягача: в длину – 6,213 м, в высоту – 3,100 м, в ширину – 3 метра (с учётом внешних зеркал заднего вида).
Двигатель Scania R730
Грузовик оснащен восьмицилиндровым мотором V-образного типа. Мощностные показатели двигателя позволяют без трудностей передвигаться автомобилю даже по большому склону.
Данная модель двигателя существенно отличается от предыдущих уменьшением вредных выбросов в атмосферу (на 90%), что делает его экологически безопасным. Количество выделяемого оксида азота и углеводородов уменьшилось на 40%.
Основным преимуществом двигателя Scania R730 является его ремонтоспособность и простота обслуживания. Все детали грузовика унифицированы, что позволяет их легко заменить.
Коробка передач
Грузовик оснащен автоматической коробкой передач. Данная система имеет отличный механизм охлаждения, что обеспечивает бесперебойную работу в любых условиях. КПП функционирует вместе с регулятором хода, что обеспечивает плавность передвижения транспортного средства.
Отличная конструкция коробки передач обеспечивает Scania R730 12 различными режимами работы. В том числе присутствует две скорости передвижения назад. Педаль сцепления используется для старта, иногда для тормоза.
Тормозная система
Тормозная система ABS — схема работы
Седельный тягач Scania R730 в стандартной комплектации оснащен тормозными системами EBS и ABS. В составе данного механизма присутствует и дисковое устройство. Для повышения безопасности во время эксплуатации грузовика он оснащается системой, предотвращающей его скатывание.
Регулировка данного механизма осуществляется с панели приборов при помощи специального выключателя. Если активировать его, движение транспортного средства начнется только после нажатия на педаль газа.
Благодаря подобной конструкции тормозной системы Scania R730 отличается долгим сроком службы и износостойкостью. Если грузовик движется по склону, активировать механизм блокировки можно принудительно или все произойдет автоматически.
Видео
Изменения, сделанные в бамперной части Scania R730, улучшили технические параметры модели в разрезе грузового внедорожника. Передняя часть автомобиля была удлинена и получилась значительно больше, чем у прежних продуктов шведского бренда. Она выполняла защитную функцию, уберегая от ударов при столкновении с неожиданно появившимися препятствиями. Увеличенный бампер удлинил переднюю часть на 135 мм, существенно добавив к запасу прочности. Благодаря несколько обособленному закреплению бампера от основной конструкции достигалось сохранение механических узлов.
Скания R730 выходила в нескольких модификациях. Топовая версия получила индекс Topline. Она оснащалась буксировочным приспособлением повышенной прочности, выдерживающим нагрузочное усилие в 35000 кг. Показатель в разы превышал возможности аналогичных тягачей, создавая шведскому грузовику преимущество перед конкурентами. При поломке автомобиля буксировку можно было осуществлять без разгрузки прицепного кузова.
8х8
Защитный бамперный экран, монтированный на бамперном ограждении, уберегал нижнюю область охладительной системы от потоков воздушной массы, сохраняя элементы грузовика в целости длительный период времени.
Рулевое управление
Для управления грузовиком в кабине присутствует удобное и комфортное для водителя рулевое колесо. Это возможно благодаря тому, что оно покрыто антискользящим материалом. Моторный туннель частично находится в кабине, но это не мешает водителю и пассажиру.
На рулевой колонке находится рычаг, при помощи которого происходит активация механического соединения. В этой же зоне находятся кнопки, при помощи которых можно управлять регулятором скорости, устанавливать температуру в салоне, включать магнитолу.
Описание кабины
Тягач Scania R730 оснащается высокой кабиной водителя модификации TopLine. Ее конструкция обеспечивает самый высокий комфорт и уровень безопасности оператора, удобное размещение всех основных механизмов управления.
Чтобы попасть в салон грузовика, необходимо подняться ступенями, которые размещены с некоторым смещением. Дизайн кабины довольно привлекательный, что достигается использованием особенно качественных материалов. Кресла для водителя и пассажира, панель управления оформлены с использованием кожаных вставок.
Характеристика кабины Scania R730 и других моделей грузовиков
Высота салона – 2,23 м, поэтому людям там комфортно находиться. К преимуществам тягача Scania R730 относят возможность установки кофеварки, холодильника, микроволновой печи и других бытовых приборов.
Перед сидением пассажира в бардачке установлен столик. По уровню удобства и конструкции оно ничем не отличается от водительского. Кресла могут регулироваться по высоте и углу наклона. Существует возможность изменения положения рулевого колеса, что также очень удобно. Можно регулировать расстояние между креслом водителя и передней панелью. Оно изменяется в диапазоне значений 0,23–0,63 м.
В кабине тягача присутствует много ниш и полок, где можно хранить личные вещи. Присутствует крючок для мусорного пакета.
Видео по теме: Scania R730
Публикации по теме
Описание самосвала «Скания Р380»
Технические характеристики и общее описание грузовика ГАЗ-33104 Валдай
Общее описание и технические характеристики самосвала Scania P400
Устройство
Дизайн Scania R730 выделяется своей практичностью. Причем подобное исполнение носит не только декоративные функции, позволяя выполнять автомобилю операции повышенной сложности. Особенностью грузовика является решетка радиатора черного цвета. Привлекательная внешность и рекордные мощностные характеристики делают модель одним из лидеров своего сегмента.
Указательные и сигнальные устройства расположены в Scania R730 отдельно от основной бамперной части. Подобное решение обеспечивает их сохранность в случае столкновения с препятствием. Дополнительную защиту гарантирует специальная решетка, монтированная на передних фарах. Стабильное функционирование также достигается за счет фароочистных устройств.
Scania R730 разрабатывалась для комфортной эксплуатации. В кабине установлено многофункциональное кресло, позволяющее, не вставая, осуществлять необходимые операции. Для автомобиля также предусмотрены настройка аудиосистемы и дистанционное открывание окон и люков посредством пульта управления.
Фото салона scania r730
Внутреннее оснащение и отделка кабины тягача удивят даже водителей легковых автомобилей. Деревянный обод руля, традиционно устанавливаемый на дорогих седанах, в салоне грузовика смотрится довольно необычно. Кресла имеют шильдик V8, а кожаные дверные карты – изображение Грифона. Пластик, примененный в салоне Scania R730, лучше того, что использован в Mercedes Actros. В своем сегменте продукт Скания имеет наибольшую кабину с высотой в 2230 мм и шириной нижней полки в 90 мм.
Потребители отмечают высокую маневренность и управляемость грузовика. Среди главных недостатков модели выделяют большую стоимость. Правда, израсходованные средства с учетом высокой производительности и износостойким характеристикам быстро окупаются.
Передняя подвеска включает параболические рессоры. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из цельного стержня, обеспечивающего связь оси с рамой. Модель оснащается системой регулировки уровня шасси.
Дисковые тормоза автомобиля отличаются простотой конструкции. Они легко собираются и монтируются отдельно от колесного диска. Также Scania R730 имеет систему предотвращения от скатывания. Данное устройство активируется специальным выключателем, находящимся на приборной панели. В итоге при нажатии на тормоз грузовик продолжает стоять до момента начала движения.
Другой особенностью модели является гидравлический замедлитель, встроенный в коробку передач. Он воздействует непосредственно на ведущий вал. 12-ступенчатая трансмиссия оборудована делителем и демультипликатором и имеет 2 передачи заднего хода. Данная КП оптимально подходит для путешествий на протяженные дистанции.
Обзор Scania Barnstorming R730 — мощность крутящего момента
После громкого дебюта своего 730-сильного горного манипулятора на выставке Brisbane Truck Show в этом году, Scania Australia, безусловно, не медлит с выведением грузовика на дороги. Одним из первых, кому предложили бычка, СТИВА БРУКСА не нужно было просить дважды. Но он не упустил шанс задать несколько вопросов местному лидеру Scania Роджеру Маккарти.
Право на похвалу
Scania R730Как не раз отмечал наш эрудированный европейский корреспондент Брайан Уэзерли, иногда бывает трудно понять тот пыл, с которым шведские гиганты постоянно обгоняют друг друга в, казалось бы, непрекращающемся, а некоторые даже могут сказать бессмысленном состязании за самое мощное производство в мире. грузовик. Тем не менее, это состязание, которое уходит своими корнями в далекое прошлое, за последнее десятилетие или около того набрало большие обороты и не показывает абсолютно никаких признаков ослабления.
В своей колонке в Евробюро за сентябрь 2010 года, всего через несколько месяцев после запуска в Европе флагманского автомобиля Scania R730, Уэзерли углубился в архивы, чтобы раскрыть историю перетягивания каната, которая насчитывает около 40 лет и имеет более недавнюю историю. кульминацией стало то, что Volvo первой из европейцев преодолела барьер в 600 автомобилей, выпустив в 2003 году свой 610-сильный Fh26.
До появления модели 610 компания Scania занимала первое место в рейтинге благодаря 580-сильной версии своего смелого 15,6-литрового двигателя V8, но также стоит отметить, что примерно в то же время Volvo Trucks Australia разработала двигатель Cummins Signature мощностью 600 л.с. FH и ныне несуществующий NH обычный. Однако вариант Volvo Cummins больше нигде не был доступен и в любом случае был быстро сброшен, когда возрожденный 16-литровый двигатель появился на австралийском рынке.
Вернувшись в Европу и соответственно взволновавшись появлением рейтинга Volvo 610, Scania подняла ставки в 2005 году, увеличив мощность своего V8 до 620 л. Но удовлетворение от удержания титула чемпиона по тестостерону было недолгим: Volvo в 2006 году нанесла ответный удар, выпустив модель 660 с крутящим моментом 3100 Нм (2286 фунт-фут).
Затем Scania замолчала на несколько лет, и, поскольку с рейтинга 620 в 2005 году в ее рядах не появилось ни одного нового крупного игрока, «другой швед», похоже, не торопился снова вступать в гонку лошадиных сил. Действительно, когда Volvo в январе 2009 года открыла новые горизонты, выпустив Fh26 700, многие европейские эксперты задавались вопросом, является ли очевидная апатия Scania доказательством того, что 620 л.
Однако, как вскоре покажут события, они ошибались. Очень неправильно!
По сути, гонка мощности просто замедлилась на некоторое время, поскольку Scania обдумывала свои варианты, прежде чем в конечном итоге изменить металлическую конструкцию изогнутой восьмерки на более легкую и прочную композицию из железа с уплотненным графитом или CGI и расширить блок до 16,4. литров. Затем, среди множества новых или переработанных компонентов, прикрепленных к этому воссозданному оборудованию, были усовершенствованная система впрыска топлива Common Rail сверхвысокого давления XPI, разработанная совместно с Cummins, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, усиленная двухпедальная автоматизированная коробка передач Opticruise и что особенно важно, радиатор и интеркулер значительно большего размера. Конечным результатом, конечно же, стала новая флагманская модель под названием R730 с колоссальной пиковой мощностью 537 кВт (730 л.с.), развиваемая в 1900 об/мин, подкрепленный захватывающим дух крутящим моментом 3500 Нм (2581 фунт-фут) в диапазоне от 1000 до 1350 об/мин.
[nggallery id=1]
Одним смелым шагом Scania вернула лидерство в лошадиных силах.
Однако, если верить истории, это только вопрос времени, когда Volvo нанесет ответный удар чем-то еще большим… Возможно, 750, или он пойдет ва-банк и скачет сразу до 800 л.с.? С другой стороны, возьмет ли Scania инициативу на себя, подняв 16,4-литровый рабочий объем до еще больших высот, поставив перед Volvo еще более высокую задачу? Или один из немецких гигантов, MAN или Mercedes-Benz, или, возможно, Iveco вышибет шведов из воды внезапным выбросом тяжелых гормонов? Кто знает!
Пока это все предположения, но в затишье перед очередным неизбежным рывком к тому, что некоторым может показаться раем лошадиных сил, возможно, стоит задуматься о факторах, лежащих в основе этой явно континентальной борьбы за превосходство в силе. Тем не менее, как отметил Брайан Уэзерли в своем прошлогоднем отчете, эти факторы, безусловно, не включают стремительный рост объемов продаж или высокий потребительский спрос.
«Несмотря на всю шумиху вокруг огнедышащих тягачей с огромной мощностью, — писал он в прошлом году, — они составляют лишь крошечную долю всех сочлененных единиц, продаваемых в Европе каждый год. Фактически с 2003 по 2009 г.общее количество грузовиков мощностью более 550 л.с., проданных в Европе, составляет в среднем лишь 1,76 процента от общего объема рынка новых грузовиков, причем самый большой рынок на сегодняшний день приходится на Италию». можно только догадываться, но при любой оценке требований к мощности в Европе трудно представить себе какую-либо эксплуатационную причину такой гигантской мощности в основных грузоперевозках, особенно когда подавляющее большинство перевозок магистральных грузовиков в Европе ограничено примерно 40 тоннами и 80 или 9 тоннами.0 км/ч. Даже в вырубных лесах Скандинавии, где общий вес составляет до 60 тонн и более, выход 700 с лишним тонн, по любым оценкам, является чрезвычайно щедрым.
Итак, вернемся к исходному вопросу: что движет развитием таких мощных пиков мощности и крутящего момента? Ответ, по-видимому, полностью основан на корпоративном имидже. «Иметь в своем арсенале самый мощный грузовик в мире — это чертовски мало», — писал Брайан Уэзерли, и по большей части с этим было бы трудно поспорить.
Road run
Вооружившись здоровой дозой местничества, легко утверждать, что, в отличие от Европы, Австралия на самом деле является одним из немногих рынков в мире, способных реально применять и даже оправдывать такую высокую выходную мощность и крутящий момент, как предлагаемые. как Volvo Fh26 700, так и недавно Scania R730. Во-первых, это страна автопоездов, где комбинации из четырех и даже пяти прицепов и полной массой 150 тонн и более вполне способны полностью использовать такие огромные запасы мощности и крутящего момента.
Но, как быстро подчеркнул управляющий директор Scania Australia Роджер Маккарти, роль автопоезда представляет собой относительно небольшую долю всего австралийского рынка, и, следовательно, истинный уровень спроса на R730 на данный момент неизвестен. Тем не менее, сфера автопоездов далеко не единственный потенциальный покупатель R730, и уверенный Маккарти заявил: «Австралия, как правило, использует мощные грузовики, и иметь в своем ассортименте самый мощный грузовик в мире — это бонус. Scania заняла лидирующие позиции в производительности, и мы намерены в полной мере продвигать это». И продвигать его будут, поскольку R730 стоит на роуд-шоу Scania, которое в настоящее время демонстрируется операторам грузовиков от Брисбена до Сиднея, Мельбурна, Аделаиды, Перта и большинства региональных центров между ними.
Особое внимание в этом роуд-шоу занимают три из четырех моделей бренда с двигателем V8 — R560, R620 и, конечно же, R730, из которых отсутствует только младенец R500. Более того, в разумной попытке продемонстрировать и сравнить производительность своих трех лучших двигателей V8 Scania Australia недавно провела тест-драйв по установленной трассе, где каждая модель была подключена к комплекту B-double и весила около 58,5 тонн. Конечно, это не большой вес для грузовиков с такой мощной мощностью, но как подлинное сравнение стандартов производительности различных моделей это, несомненно, было правильным упражнением.
R730, очевидно, был главной достопримечательностью, но следует отметить, что этот конкретный грузовик был в спешке доставлен в Австралию для участия в выставке Brisbane Truck Show и являлся ранним образцом серийной машины с колесной формулой 6×4. «нормальная» австралийская спецификация. Самыми очевидными отличиями были размещение воздухозаборника и выхлопной трубы под кабиной, скромный запас топлива в 850 литров и топливозаборная магистраль из бака со стороны водителя, а не со стороны пассажира. Более того, этот конкретный 730-й был построен с расчетной полной массой всего 9 тонн.0 тонн.
Но, как подчеркнул технический представитель Scania в Австралии Ян Батлер, для R730 еще рано, и работа по адаптации модели к широким потребностям австралийского рынка уже идет. «Мы хорошо понимаем, что необходимо сделать», — прокомментировал он, добавив, что на повестке дня явно стоит вопрос о грузоподъемности более 90 тонн. Далее он пояснил, что, несмотря на больший рабочий объем и сопутствующие компоненты, двигатель 730 весит всего на 100 кг больше, чем его собратья V8, в значительной степени из-за конструкции компьютерной графики.
Однако, как объяснялось ранее, есть и другие фундаментальные отличия, которые делают R730 уникальным в линейке двигателей Scania V8, наиболее заметным из которых является введение топливной системы Common-Rail XPI с давлением впрыска свыше 34 000 фунтов на квадратный дюйм и размером отверстия цилиндра 130 мм (по сравнению с 127 мм), что дает модели 730 общий рабочий объем 16,4 литра. Однако во всех версиях V8 длина хода поршня не изменилась и составляет 154 мм.
Еще одним заметным отличием является значительное увеличение объема моторного масла: на 50 процентов с 32 литров в моделях R500, R560 и R620 до 48 литров в R730.
Между тем, в то время как все двигатели Scania V8 используют систему выбросов SCR для соответствия стандартам Euro 5, Scania заявляет, что версия 730 «… уже предварительно сконфигурирована для работы с Euro 6». Пока нет даты введения Euro 6 в Австралия, но, со своей стороны, самый большой удар Scania, по крайней мере, подготовлен.
Тем не менее, за исключением двигателей и мощности, трансмиссии трех грузовиков, включенных в программу привода Scania, были в основном идентичны. Каждый из них работал через двухпедальную версию 14-ступенчатой автоматической трансмиссии Scania Opticruise с передаточным числом задней оси 3,42: 1, установленной на собственной задней подвеске с подушкой безопасности шведов, с передачей мощности через Continental 29.Радиальные колеса 5/80R 22,5 установлены на легкосплавных дисках.
Тормозная способность обеспечивается дисковыми тормозами с электронным управлением и высокоэффективным многоступенчатым гидравлическим тормозом-замедлителем Scania, в то время как единственной разницей в размерах между демонстрационными автомобилями была колесная база 3800 мм на R730 по сравнению с 3600 мм на R560 и R620. Запас топлива для двух меньших классов составлял 970 литров, а для R730, как упоминалось ранее, всего 850 литров. Объем AdBlue на каждой модели составлял 75 литров.
И, наконец, все модели Scania V8 стандартно поставляются с высококачественной кабиной Highline с пневматической подвеской. Для меня прошло довольно много времени с тех пор, как я в последний раз сидел за рулем кабины премиум-класса Scania, и мне не потребовалось много времени, чтобы вспомнить, насколько хорошо оборудован, функционален и удобен шведский сарай для водителей. Конечно, как и в случае с большинством грузовиков высшего класса в наши дни, требуется время, чтобы ознакомиться с размещением и работой различных органов управления и функций, особенно со многими элементами бортовой компьютерной системы, но по любым меркам это чрезвычайно впечатляюще. макет. Словом, есть что понравиться.
Что касается фактического «списка водителей», мой стартовал на R730 в штаб-квартире Scania в Кэмпбеллфилде, направляясь по «старому» шоссе Хьюм через Валлан, через исторический подъем на Красотку Салли и далее через Килмор, прежде чем свернуть на Пакапуньял и спуститься в Broadford для замены на R620. После 95-километрового круга, возвращающегося в Бродфорд, пришло время повторить круг за рулем R560, прежде чем снова сесть на флагманский 730 и вернуться в головной офис Scania.
Любой, кто знаком с этим районом Виктории, подтвердит тот факт, что это легкая прогулка, требующая немного от грузовиков, так обильно заправленных песком и ворчанием. Тем не менее, это было полезное упражнение, потому что оно эффективно обеспечивало оценку, основанную на «легкости постепенно». Например, учитывая, что все агрегаты работали с примерно одинаковым весом, имели одинаковые характеристики трансмиссии и в моем случае позволяли работать в полностью автоматическом режиме, пиковая мощность R560 составила 412 кВт (560 л.с.) и 2700 Нм (1991 фунт · фут) предсказуемо легкую работу ноги: бортовой компьютер зафиксировал среднюю скорость 69 км / ч и расход топлива 1,51 км / литр (4,27 миль на галлон) на 95-километровом круге.
Очевидно, что еще более легкой работой той же петли были пиковые значения 456 кВт (620 л. с.) и 3000 Нм (2212 фунт-фут) R620, обеспечивающие среднюю скорость 73 км/ч и показатель расхода топлива 1,42 км/л ( 4,01 миль на галлон).
Что касается атрибутов R730, способных поедать мили, то он был буквально потрясающим, удерживая передачи на уклонах, где два его брата и сестры — ни один из них не слаб, когда дело доходит до тягового усилия — сбивали бы один или два слота, и в целом выполняя свою работу с нелепой, даже воинственной легкостью. Учитывая его огромный, непревзойденный крутящий момент, никого не должно удивлять то, что R730 продемонстрировал ошеломляющий уровень упорства, даже при такой короткой оценке.
Для справки, дорожные работы ограничили среднюю скорость 730 на 95-километровом круге всего до 70 км/ч, а расход топлива был зафиксирован на уровне 1,4 км/литр, или 3,95 мили на галлон. Также стоит упомянуть, что на 364-километровой поездке туда и обратно в Кэмпбеллфилд и обратно с несколькими разными водителями за рулем, включая подъем на Pretty Sally, где R730 потерял всего четыре передачи, грузовик вернулся к тому же показателю топлива в 1,4 км. /литр.
Плата за цену
Какими бы ни были достоинства и результаты такой оценки, многие, без сомнения, предположат, что 730 лошадиных сил и почти 2600 фунт-фут крутящего момента, по сути, являются предпосылкой автопоездов и других тяжелых транспортных средств, с любым меньшим рабочие нагрузки, представляющие собой отдельный случай перегрузки. Может быть, и так, но будут и те, кто увидит такие мощные результаты в качестве атрибута поддержания времени в пути на магистральных маршрутах B-double, и другие, кого просто привлечет тот факт, что Scania R730 в настоящее время является самым большим в бизнесе.
Выбор, конечно, остается за человеком, но, как и в большинстве случаев, покупка стоит на вершине дерева. Например, можно не сомневаться в том, что более крупные кубы и большая мощность в какой-то степени будут иметь свою цену на автозаправщике, но, как добавил глава Scania Australia Роджер Маккарти, такая высокая мощность также имеет «первоначальную» стоимость.
В случае Scania ценовой штраф за R620 по сравнению с R560 составляет от восьми до девяти тысяч долларов, но финансовый разрыв между R620 и R730 составляет зияющую 21 тысячу долларов. Производительность действительно имеет свою цену.
Маккарти соглашается, что это значительное снижение цены, но добавляет, что уже есть покупатели, готовые купить 730. «Как я уже сказал, на данном этапе трудно предсказать, каким будет спрос на 730, но он, безусловно, привлек много внимания. с тех пор, как мы впервые показали его в Брисбене».
Когда его спросили, есть ли в планах восьмиколесная версия, он подтвердил: «Это реальная возможность». Что касается местной адаптации трехприводного варианта специально для тяжелых автопоездов, он был несколько более осмотрителен. «Это будет зависеть от рыночного спроса».
Возможно, более важным для Роджера Маккарти, однако, является тот факт, что R730 добавляет еще одно измерение к ассортименту продукции Scania, который значительно расширился под его руководством, и все это направлено на то, чтобы быть большим количеством вещей для большего количества людей и в процессе достижения более высокого уровня. проникновения на рынок, которое, по его твердому убеждению, вполне достижимо.
Грамотный англичанин с большим опытом работы на руководящих должностях в продажах и маркетинге, Роджер Маккарти принял бразды правления здесь два года назад и открыто признает, что добивался назначения в Австралии после нескольких десятилетий работы в влиятельном подразделении Scania в Великобритании. В спокойной беседе он также признается, что испытывает тревогу по поводу скромного присутствия бренда на австралийском рынке. Это, возможно, так же любопытно и озадачивает его, как это часто может быть для наблюдателей за промышленностью здесь и за границей.
В конце концов, за пределами наших берегов Scania является одним из самых успешных, прибыльных и технически совершенных брендов грузовых автомобилей в мире. Более того, почти на каждом рынке, на котором они конкурируют, Scania и Volvo ежедневно ведут непрерывную борьбу друг с другом, и зачастую их места в чартах продаж во многих странах разделяют лишь доли процента.
Но в Австралии это явно не так. Благодаря собственному проектно-сборочному предприятию в Брисбене, обширному ассортименту продукции и крупной дилерской сети, состоящей как из собственных, так и из опытных независимых торговых точек, Volvo является одним из самых видных игроков на этом рынке и по состоянию на конец первой половины этого года занимала 10,6 процента сектора большегрузных автомобилей. С другой стороны, Scania полагается на полностью импортные автомобили, которые продаются и обслуживаются в основном через 10 собственных магазинов и только один независимый магазин на северном побережье Нового Южного Уэльса. Его доля на рынке большегрузных автомобилей к концу июня составила скромные 4,6 процента, цифра, которая в значительной степени олицетворяет довольно скромные результаты бренда на протяжении многих лет.
Закаленный долгой карьерой в жестоком бизнесе по производству грузовиков Pommie, Роджер Маккарти, конечно же, не закрывает глаза на причины местного неравенства между двумя шведскими брендами, но отказывается признать, что это следует рассматривать как статус кво. Он также не согласен с тем, что приверженность Scania австралийскому рынку имеет меньшее значение. «Scania, без сомнения, стремится к австралийскому рынку», — возражает он. «Мы являемся лидером в автобусном бизнесе, и грузовые автомобили одинаково важны для нас».
Следовательно, как и многие его предшественники, Маккарти говорит, что его намерение состоит в том, чтобы развивать бизнес, сохраняя при этом четкий прицел на прибыль. «Мы не будем заниматься бизнесом в ущерб прибыли», — настаивает он.
К счастью, его также не смущают такие комментарии, как «мы уже все это слышали» и «Scania по-прежнему занимает немногим более четырех процентов рынка». такими, какие они есть сегодня», — прямо говорит он, добавляя, что постепенное расширение ассортимента продукции за счет тщательно продуманных нишевых приложений и последующее увеличение клиентской базы являются причиной значительной уверенности.
Аналогичным образом, создание впервые национальной команды по продажам флота и специальной горнодобывающей группы наряду с существующими муниципальными и пожарными подразделениями — это инициативы, на которые Маккарти возлагает большие надежды. Точно так же расширенная операция по аренде грузовиков и недавние соглашения об обслуживании со специалистом по рефрижераторным прицепам Schmitz Cargobull и крупными поставщиками компонентов SAF-Holland и Wabco — это больше, чем просто локальная попытка увеличить доходы Scania от услуг. «Эти соглашения являются частью глобальной сервисной инициативы Scania, — объясняет он, — с целью стать поставщиком комплексных сервисных решений».
Однако главной целью является увеличение продаж грузовиков, и, по словам решительного Роджера Маккарти, «Наша цель в течение следующих трех лет или около того — постепенно увеличить долю Scania на рынке грузовых автомобилей до пяти процентов, а затем до семи и восьми процентов. . Эти цели вполне достижимы, но я еще раз подчеркну, что объемы не будут увеличиваться за счет рентабельности».
Но, учитывая склонность Scania к смене управляющих директоров в австралийском подразделении, останется ли Роджер Маккарти еще через три года?
Вопрос вызвал кривую улыбку. «Давайте смотреть правде в глаза, я просто ресурс, и поэтому меня могут попросить работать где угодно. Но я определенно намерен оставаться здесь через три года.
«Я попросил прийти сюда, чтобы не спешить уходить, пока работа не сделана».
2011 Скания R-серии 730
Автор Алина Мур
Сегодня Scania представила самый мощный грузовик всех времен: R-серию 730. В нем используется двигатель V8 с впечатляющим крутящим моментом 3500 Нм и мощностью 730 л.с. Он основан на модульной платформе двигателя и технологиях, используемых в новейших рядных 5- и 6-цилиндровых двигателях Scania, а также имеет множество общих функций и компонентов с существующими двигателями V8.
«Грузовики Scania с двигателем V8 заняли собственную нишу на рынке грузовых автомобилей, — говорит Хенрик Хенрикссон, старший вице-президент по грузовым автомобилям Scania. «Большинство клиентов Scania V8 покупают по рациональным причинам. Им нужны производительность, надежность и доступность, чтобы выполнять свою работу максимально эффективно».
Пресс-релиз после скачка .
Технические характеристики
- Модель: 2010 Scania R-серии 730
Технические характеристики
- Модель: 2011 Scania R-серии 730
Пресс-релиз
«Теперь у Scania есть все технические решения, а также платформа двигателя, необходимые для соответствия нормам выбросов Евро 6, которые вступают в силу в конце 2013 года», — сказал Йонас Хофштедт, старший вице-президент Powertrain, на сегодняшней пресс-конференции, на которой Scania представила свой новый модельный ряд грузовиков V8 в международных торговых СМИ.
Новый V8 полностью интегрирован в линейку модульных двигателей Scania. Он основан на модульной платформе двигателя и технологиях, используемых в новейших рядных 5- и 6-цилиндровых двигателях Scania, а также имеет множество общих функций и компонентов с существующими двигателями V8.
В связи с выпуском нового мощного двигателя весь модельный ряд грузовиков Scania с двигателем V8 получает уникальную индивидуальность, отражающую сильную позицию этих моделей на рынке как среди водителей, так и среди транспортных компаний.
«Грузовики Scania с двигателем V8 заняли собственную нишу на рынке грузовых автомобилей, — говорит Хенрик Хенрикссон, старший вице-президент по грузовым автомобилям Scania.
«Большинство клиентов Scania V8 покупают по рациональным причинам. Им нужны производительность, надежность и доступность, чтобы выполнять свою работу максимально эффективно».Грузовики Scania V8 доминируют на рынке высокопроизводительных грузовиков, на их долю приходится более половины общего объема продаж свыше 600 л.с. Имея на выбор четвертую мощность, требовательные клиенты Scania V8 теперь имеют широкий выбор, с которым никто не может сравниться.
Запуски продолжаются, несмотря на финансовый кризис
Представление новой линейки грузовиков V8 — это четвертый крупный запуск продукта Scania за последние 12 месяцев. Первым шагом стало внедрение новой платформы промышленных двигателей, отвечающей новым экологическим стандартам, внедряемым для этой отрасли в 2011 и 2014 годах.
В сентябре 2009 года была представлена новая R-серия; вскоре после этого он был назван Европейским международным грузовиком 2010 года. Новая серия Scania R отличается улучшенными условиями для водителя и более экономичным расходом топлива, а также улучшенной охлаждающей способностью двигателя, необходимой для соответствия европейским нормам выбросов, вступающим в силу в 2014 году.
Похожие темы
- Грузовики
Об авторе
Алина всю свою жизнь увлекалась автомобилями, и даже с раннего возраста ей не терпелось сесть за руль. В старшей школе и колледже ее можно было найти за чтением любых автомобильных журналов, которые она могла достать, и ее любовь ко всему, что имеет четыре колеса, росла с каждым днем. За годы работы у Алины Алина накопила столько знаний об обычных и малоизвестных автомобилях, что всегда способна удивить людей интересными фактами и информацией. В настоящее время она работает на Topspeed.com, читает последние новости и информацию, а иногда ищет труднодоступную информацию — то, что ей нравится и чем она увлечена.