Шины размер на газ 66: Размеры колес на ГАЗ 66

размер шин на ГАЗ 66, большая арочная резина, бортовка колес

Максим Еременко

(Обновлено: )

Время на чтение: 5 минут

Колеса на автомобиле ГАЗ 66 предназначаются для различных условий эксплуатации. Модели низкопрофильные позволяют обеспечить устойчивость машины и высокую управляемость. Покрышки широкопрофильные отлично подойдут, чтобы перевозить тяжелые грузы по весьма плохим дорогам. В случае же использования грузовика по мягкогрунтовым покрытиям лучше выбирать арочные бескамерные шины для ГАЗ 66.

Содержание

  • Колеса для ГАЗ 66
  • Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль
  • ГАЗ 66 на больших зиловских колесах
  • Как разбортировать колесо на ГАЗ 66
  • Дополнительные рекомендации

Колеса для ГАЗ 66

Подбор шин и покрышек для транспортного средства ГАЗ 66 следует начинать с вопроса, для каких целей они будут устанавливаться. Специалисты выделяют несколько видов грузовых шин и колес.

Покрышки для ГАЗ 66

Главной особенностью современных моделей является наличие продольных канавок. Это обеспечивает четкую реакцию покрышек на движение руля.

Например, автошина, которая устанавливается на ведущей оси, оснащена специфическим рисунком протектора. Чаще всего это крупные блоки, пересекаемые ламелями. Правильный подбор соответствующего вида изделия обеспечивает плавное начало движения и своевременную остановку.

Универсальная резина на ГАЗ 66 для грузовой спецтехники обычно эксплуатируется как на ведущей, так и на рулевой осях. Главной задачей является минимальное сопротивление в процессе передвижения по неровным дорогам.

К покрышкам такого типа особенных требований не предъявляется, однако их подбор нужно выполнять с учетом рисунка протектора. Продольные канавки и ламели схожи с протектором рулевых изделий.

Важно!

Устанавливать рулевую резину на прицеп запрещено во избежание опасных ситуаций на дорогах.

Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль

Выбор арочной резины

Вопрос о том, как выбрать шины, актуален для любого водителя. В особенности это касается выбора шин по размеру для ГАЗ 66. В таком варианте учитываются условия эксплуатации. Производитель рекомендует обращать внимание на все параметры, чтобы правильно выбрать грузовые модели. Перед приобретением комплектующих следует определить следующие параметры:

  • тип грузовика;
  • массу перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, например, что стандартная резина на ГАЗ 66 на арочных колесах имеет вес не более 60 кг;
  • на какой оси будет производиться установка изделий (колес прицепов, ведущих или рулевых).

Именно такие параметры помогают определяться с особенностями подбираемых шин, их конструкцией и рисунком протектора. За счет правильного подбора шин и дисков обеспечивается превосходная управляемость, динамика разгона, тормозная функция, безопасность движения и груза. Также это способствует экономии топлива.

ГАЗ 66 на больших зиловских колесах

Отечественные автомобили с большими зиловскими колесами

На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо. Узкие конструкции визуально портят внешний вид транспортного средства, а также ухудшают ходовые качества. Для ГАЗ 66 на зиловских прочных колесах с целью перевозки высокой техники скорость — не главное.

Обратите внимание!

Основным преимуществом данных моделей является повышение тяги. В заводской комплектации размер резины для ГАЗ 66 составляет 18 дюймов.

Как разбортировать колесо на ГАЗ 66

Разбортировать колесо на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ можно по следующему принципу:

Как разбортировать колесо
  • Необходимо для начала полностью выпустить воздух из конструкции и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
  • Снять внутренний борт изделия с посадочной полки обода, для этого изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз, далее в образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопатки, освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через все кольцо, снять его с посадочной полки обода. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.
  • Снять замочное и бортовку с колес ГАЗ 66. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
  • Демонтировать борт шины. Для этого надо встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию. В зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом на расстояние 150-250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу, причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
  • Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины.

Дополнительные рекомендации

Шина на ГАЗ

Перед приобретением новых разработок нужно выбирать только надежные марки покрышек и качественную резину. Проводить эксперименты здесь лучше не надо. Желание сэкономить может закончиться трагедией. Опытные автовладельцы знают, что некачественная шина лопается при эксплуатации, автомобиль становится неуправляемым. К счастью, такие случаи – редкость, но лучше проявлять осторожность.

Важно!

Покрышка для ГАЗ 66 кустарного производства будет стоить дешевле, но любое отклонение от заводских параметров может привести к потере маневренности, ухудшению рулевого управления, подвеска будет работать не так и др.

Особое внимание стоит обращать на рисунок протектора. Отличным вариантом для обледенелых зимних трасс станет резина с зимним протектором, для мягкого дорожного полотна – направленный рисунок, который обеспечит лучшее сцепление. Для различных марок грузовиков может потребоваться установка индивидуальных покрышек. Поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации грузового автомобиля перед его покупкой.

какой размер и диски выбрать

ГАЗ-66

ГАЗ-66 – это легенда советского и российского автопрома, потому что именно данный агрегат обладает высокой проходимостью по любому бездорожью. Такие возможности грузовик получил благодаря конструктивным особенностям.

На сегодняшний день данная модель снята с серийного производства с 1995 года, поэтому приобретение возможно только из резервов военной консервации. На конвейер ГАЗ 66 был поставлен в 1964 году. Разработчики взяли за основу модели ГАЗ 62 и ГАЗ 63, таким образом, получили грузовик с полным приводом на V-образном бензиновом двигателе с 8 цилиндрами и четырех ступенчатой КПП.

Уже к 1968 году усовершенствована конструкция с помощью системы регулирования давление в шинах ГАЗ 66, после чего автомобиль был дважды удостоен золотых медалей и отмечен знаком качества.

Виды и размер шин на ГАЗ 66

Содержание:

  • 1 Виды и размер шин на ГАЗ 66
  • 2 Стандартные параметры
  • 3 Что такое арочные шины, в чем их преимущества и особенности
  • 4 Шины низкого давления
  • 5 Обдирка шин ГАЗ 66

Грузовая шина

Именно благодаря особенностям используемой резины ГАЗ66 может проползать по любым труднопроходимым участкам и даже болотистой местности.

Во время проезда через препятствие колеса передней оси формируют колею 1,8 метра, а задние следуют следом шириной 1,75м. Достаточно низкий вес вездехода от горьковского завода и большие колеса предоставляют все преимущества.

А наличие такой уникальной особенности, как компрессор для подкачки шин, действительно незаменимая вещь, ведь таким образом можно снизить давление во всех колесах перед трудным участком, а после успешного проезда восстановить нужные показатели. Ведь ГАЗ 66 на шинах низкого давления – это реальный вездеход.

Зачастую водители спасались даже при повреждениях протектора, просто держа компрессор в рабочем состоянии и тем самым сохраняя рабочее давление на протяжении пути до места ремонта.

Стандартные параметры

Как правило, для данного боевого экземпляра используется резина трех типов: К-70, Ки-115А и Forward Traction 70н.с.8, которая отвечает следующим параметрам:

Грузовик ГАЗ-66

  • Габариты колеса: 12.00R18310x80 R 457 с универсальным рисунком протектора;
  • Max скорость: от 85 до 95 км/ч;
  • Уровень внутреннего давления при max нагрузке: 340 кгс;
  • Радиус статистический: 50,5см;
  • Давление воздуха номинальное в покрышках: 2,8 кгс/см2;
  • Масса колеса – 60 кг.

Представленные шины совместимы так же с ЗИЛ 157. Изучив выше представленную информацию, каждый сможет разобраться какие шины установить на такой вездеход, много предложений шин ГАЗ 66 на Авито.

Размер шин 12,00-18 был специально разработан для особо суровых условий на дороге, поэтому позволяют преодолеть грязь, снег, болото, пройти по гористой местности и любому бездорожью.

Что такое арочные шины, в чем их преимущества и особенности

В связи с тем, что многие автолюбители желают получить от еды максимум стараются подобрать и приспособить подходящий комплект «обуви».

Арочные шины

Главной отличительной особенностью арочных шин выступает их размер профиля, который может быть больше стандартного в 2-3 раза, в то же время сохранен нормальный наружный размер. Такое устройство позволяем понизить уровень нагрузки на грунт за счет ширины колеса и уменьшить уровень давления в шинах до 0,50-1,40 кгс/см.кв. и таким образом улучшить характеристики проходимости.

Если вы приобрели диски и арочные шины на Авито с протектором «Елка», то будьте внимательны при установке, потому что там имеются специальные метки, по которым производится сборка. Если монтаж произведен верно, то шины будут преодолевать любые дорожные трудности при этом износ будет минимальным.

Шины низкого давления

Шина низкого давления

Оптимальным решением для повышения технических характеристик проходимости «Шишиги» используют шины низкого давления.

Покрышки с таким устройством за счет своей мягкости оптимизируется под препятствие и преодолевает наиболее трудно проходимые участки дороги.

К недостаткам такой резины относится быстрый износ на асфальтовом покрытии и низкий скоростной режим. При этом хороший комплект шин, даже на Авито стоит внушительных финансовых расходов, поэтому наши умельцы изобретают все новые и новые методы для получения подобного эффекта.

Обдирка шин ГАЗ 66

Грузовая шина

Наиболее популярным методом является снятие части корда на лицевой части шины, тем более ободрать можно и своими руками, главное перед этим потренироваться на не нужном экземпляре.

После обдирки покрышка теряет вес и становится более мягкой, таким образом получают эффект шин низкого давления. Сама процедура обдирки своими руками – дело совсем не веселое, требующее аккуратности и кропотливости. Срок службы таких шин можно проверить только на личном опыте.

Подбор шин на ГАЗ-66 – это личное дело каждого для удовлетворения конкретных потребностей и выполнения поставленных задач. Несомненно, резина выступает одним из основополагающих факторов высокой проходимости вездехода, но возможно проще установить рекомендованный производителем комплект и не изобретать велосипед.

Похожие статьи

Обзор шин Pirelli MT 66 Route

Я принес тестовый комплект шин Pirelli MT 66 Route — 130/90 x 16 и 150/90 x 15 — в шинный магазин, которому я доверяю с 2003 года, MC Tire Works в Норт-Хиллз, Калифорния, для установки.

Перед поездкой я позвонил Марку в MCTW, чтобы спросить, что было последним в тот день, когда я мог привезти свой Yamaha Royal Star Venture 2007 года для установки двух шин Pirelli MT 66 Route. Он ответил: «Эти шины из 90-х. Ты уверен, что хочешь их?»

Он вспомнил, что мы всегда обсуждаем новейшие мотоциклетные шины и долговечные составы. Я заверил его, что да, так как слышал положительные отзывы об управляемости, торможении, сцеплении с дождем и пробеге шин Pirelli MT 66 Route, и я хотел попробовать их.

Имейте в виду, что шины Pirelli MT 66 Route не являются радиальными — в них используется четыре нейлоновых слоя. Тем не менее, это зрелая технология, которая, по утверждению Pirelli, обеспечивает высокий уровень комфорта при езде, что важно для дальнобойщиков. Кроме того, шины доступны в различных размерах, которые не всегда можно найти в мотоциклетных шинах нового дизайна.

Я заменял свои изношенные до износа передние шины Metzler ME 888 Marathon Ultra и задние шины Dunlop Elite 3 с пробегом 5000 миль. У меня были только Metzelers на переднем колесе около 12 лет, начиная с моей Honda Shadow Spirit 1100, а затем с моей Royal Star Venture.

Я перепробовал много задних шин на своих мотоциклах, и Metzler ME 888 показал себя очень хорошо. Однако для Metzeler требовалось давление воздуха 50 фунтов на квадратный дюйм, что убило мой оригинальный нагнетатель Slime Tire Inflator. Кстати, милые ребята из службы поддержки клиентов Slime сказали мне, что стандартный насос Slime не рассчитан на 50 фунтов на квадратный дюйм, но прислали мне новый насос бесплатно, но я отвлекся. Я пробовал Shinko, и он изнашивался за 5000 миль. Первая из двух шин Dunlop Elite 3 дала мне 9 баллов.000 миль обслуживания.

Первое, что я заметил, это пара передних и задних шин MT 66, которые немного выше, чем любая комбинация, которую я имел на Royal Star Venture. Когда я сворачивал назад по довольно крутой дороге, моя мышечная память подсказывала мне, что я не такая плоская, как обычно. После того, как я повернул прямо, я заметил, что нос моего сиденья, который Рик Батлер сделал более узким, теперь давит на внутреннюю часть моих бедер. Итак, «Пирелли» выше — чуть-чуть, но заметно.

Я проехал по самым глубоким канавкам на автостраде, которые только смог найти, и передняя шина Pirelli MT 66 Route не прошла по канавкам. Я часто езжу по переулкам, что разрешено в Калифорнии, и из-за ширины моего Royal Star Venture почти четыре фута я регулярно езжу и ударяюсь о приподнятые отражатели.

В этот раз я специально ехал на отражателях и пытался просто подрезать края отражателей. Я заметил, что передняя часть действительно осталась верной и не отскакивала от отражателей, как у Metz 888. Эти два ответа укрепляют доверие.

Я практиковался в маневрировании на своей полосе на скорости 70 миль в час, когда я был один на автостраде. Потребовалось больше противодействия, чем я привык, чтобы мой 1000-фунтовый байк и гонщик наклонялись снова и снова. Несколько попыток показали мне, что шины MT 66 Route любят оставаться в вертикальном положении.

Это отлично подходит для моих долгих поездок в Стерджис и моей случайной боли в железном седле 1000, так как я обычно езжу по автострадам от заправки до заправки. Потребовалась некоторая практика с дополнительным мышечным противодействием, чтобы получить тот же радиус переплетения, что и с любой из моих предыдущих шин.

Наши местные каньоны дают мне массу возможностей протестировать центральные неровности. Когда я неправильно планирую свой ход или мне лень, я каждый раз натыкаюсь на эти дырки и жалею об этом. Они дают мне сильный выброс адреналина каждый раз, так как мотоцикл обычно наклоняется и теперь его трясет. Я намеренно проехал через неровности и был приятно удивлен, что у меня появилось большее чувство контроля, чем с Metz.

Я использовал длинную грунтовую развязку на дороге каньона для теста на грязь. Я стараюсь избегать грязных парковок и грунтовых дорог, чтобы не размыть переднюю часть. Я чувствовал себя вполне комфортно на грязи и чувствовал, что Pirelli MT 66 Route набирает сцепление, а не катается на лыжах по поверхности.

Низкая скорость на Venture — это проблема, которая всегда поднимается на форумах Venture. Я поднял заднюю часть на три четверти дюйма и поставил переднюю шину на размер меньше. Эта нестандартная комбинация действительно имеет большое значение в управлении мотоциклом на низкой скорости.

Шины MT 66 должны удерживать мотоцикл в вертикальном положении, поэтому подъезд к знаку «стоп» или светофору происходит плавно и без рывков. До этих шин я был довольно хорош на медленной скорости. Теперь я чувствовал, что выгляжу как эксперт, когда я подходил к каждой остановке или полз со скоростью пешехода, прямо вперед, без перекосов или покачиваний.

Мой первый разворот на парковке заставил меня издать вокальное «вау», потому что байк хотел упасть в центр поворота. Это разбудило меня. После этого мне нужно было быть более внимательным к своим медленным поворотам. Не ужасный, просто более выраженный, чем у Metzeler.

Я сделал несколько тренировочных панических остановок и почувствовал, что байк останавливается быстрее, чем я привык со всеми своими старыми шинами, с тем же входным давлением и той же тренировочной скоростью.

На данный момент у меня сложилось впечатление, что нужно сэкономить ваши деньги; вместо того, чтобы покупать самые дорогие новые шины, купите почтенные мотоциклетные шины Pirelli MT 66 Route, если у вас есть старый мотоцикл. Pirelli предлагает ставшие менее распространенными размеры, а стоимость шин примерно такая же, как установка! Кажется, что меньше потраченных денег не означает меньше производительности в этом случае.

В итоге я проехал 8000 миль на шинах Pirelli MT 66 Route, при этом падение производительности началось после того, как шины были надеты на 6000 миль. Для меня необычно то, что передние и задние шины изнашивались с одинаковой скоростью. Как правило, моя задняя шина живет примерно вдвое меньше, чем передняя.

Мотоциклетные шины Pirelli MT 66 Route Доступные размеры

Передние:

  • 80/90 x 21
  • 90/90 х 19
  • 100/90 х 19
  • 110/90 х 19
  • 100/90 х 18
  • 3,00 х 18
  • 120/90 х 17
  • 130/90 x 16 (проверено)
  • 150/80 х 16

Сзади:

  • 120/90 x 18
  • 130/90 х 16
  • 140/90 х 16
  • 150/80 х 16
  • 130/90 х 15
  • 140/90 х 15
  • 150/90 x 15 (проверено)
  • 180/70 х 15
  • 170/80 х 15

Объяснение размера шин: что означают цифры

Размер шин может сбивать с толку. Некоторые числа на боковине указаны в миллиметрах, а другие в дюймах. Кроме того, правильный размер для вашего автомобиля, грузовика или прицепа может различаться в зависимости от того, где и как вы ездите.

Размер оригинальной шины указан в руководстве пользователя или на табличке, обычно расположенной на дверном косяке со стороны водителя. Это размер, рекомендованный производителем автомобиля.

Если вы заинтересованы в замене шин для получения другого внешнего вида или производительности, хорошо бы начать с цифр и других индикаторов на боковине ваших существующих шин. Затем обратитесь к специалисту по шинам, который поможет вам определить размерный ряд шин, который будет соответствовать вашему автомобилю и потребностям вождения.


Значения размеров шин

Вот что означают эти цифры и индикаторы на боковине и как их понимать:

A: ТИП ШИНЫ Первая буква в коде говорит о классе шины .

P означает шины для легковых автомобилей. Шины P-класса включают в себя легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы, минивэны и небольшие пикапы.

LT означает шину для легких грузовиков, предназначенную для транспортных средств, способных перевозить тяжелые грузы, буксировать прицепы или для тех, кто ищет вариант для тяжелых условий эксплуатации. Они часто устанавливаются на грузовики и внедорожники с кузовом три четверти или 1 тонны.

ST означает специальный прицеп. Эти размеры шин предназначены для прицепов, включая седельно-сцепные устройства и другие туристические прицепы, а также лодочные и грузовые прицепы.

Если перед первой цифрой нет буквы, у вас метрическая шина, которую чаще всего называют европейским размером. Он также измеряется в миллиметрах, но может иметь другую грузоподъемность, чем шины P или LT.

B: ШИРИНА ШИНЫ Трехзначное число, следующее за буквой, представляет собой ширину шины (из стороны в сторону, если смотреть на шину спереди) в миллиметрах. Это может также упоминаться как ширина сечения.

C: СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ Косая черта отделяет номер ширины шины от двузначного соотношения сторон. Чем больше соотношение сторон, тем выше/выше боковина шины или «профиль», как его иногда называют.

Соотношение сторон указано на боковине шины в процентах. Это высота боковины, измеренная от обода колеса до верха протектора, выраженная в процентах от ширины шины.

В этом примере соотношение сторон равно 65, что означает, что высота боковины составляет 65 процентов от ширины шины. Чтобы получить высоту боковины, возьмите ширину шины 215 мм и переведите ее в дюймы (8,46). Затем умножьте это на 65% (0,65). Это дает вам ответ 5,5, высота боковой стенки в дюймах.

D: ТИП КОНСТРУКЦИИ Эта единственная буква говорит о внутренней конструкции шины.

R для радиальных шин, которые сегодня являются отраслевым стандартом для большинства шин. Они имеют лучшее сцепление с дорогой, более низкое сопротивление качению для лучшего расхода бензина, комфорт при езде и долговечность, чем шины предыдущих поколений. В радиальной шине слои — слои прочного корда, изготовленного из смеси полиэстера, стали и ткани и покрытые резиной, — уложены перпендикулярно направлению движения.

D предназначен для шин с диагональным (перекрестным) слоем, называемых диагональными шинами. Их также называют обычными, x-ply или cross-ply шинами. В некоторых шинах для мотоциклов и прицепов до сих пор используется эта внутренняя конструкция.

Некоторые шины Run-Flat обозначаются кодом F , за которым следует тип внутренней конструкции.

E: ДИАМЕТР КОЛЕСА Это двузначное число указывает диаметр колеса в дюймах. Это расстояние между двумя посадочными местами борта (где шина плотно прилегает к колесу).

F: ИНДЕКС НАГРУЗКИ Двузначное или трехзначное число после пробела указывает индекс нагрузки на шину. Символ индекса нагрузки показывает, какой вес может выдержать шина, исходя из следующей стандартной таблицы. В нашем примере индекс нагрузки равен 89, что указывает на то, что шина имеет грузоподъемность 1279 фунтов при накачивании до максимального номинального давления воздуха в шине.

G: НОМИНАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ Последняя буква указывает индекс скорости шины. Это указывает на максимальную скорость, с которой безопасно двигаться в течение длительного времени. Шина с более высоким рейтингом скорости может лучше справляться с нагревом и обеспечивать больший контроль на более высоких скоростях. Максимальная рабочая скорость транспортного средства не превышает наименьшего скоростного индекса всех шин, установленных на транспортном средстве. (Конечно, вы всегда должны соблюдать ограничения скорости для более безопасного вождения.) Рейтинг скорости обычно, но не всегда, представляет собой одну букву (см. Таблицу).


Таблицы размеров шин

Ниже вы найдете несколько таблиц, которые помогут вам понять размеры шин, включая таблицу индекса нагрузки и таблицу рейтинга скорости.



Покупка новых колес или изменение размера шин?

Калькулятор размера шин — это быстрый способ узнать, подходит ли выбранный вами размер шин для вашего автомобиля, внедорожника, спортивного автомобиля, легкого грузовика или кроссовера.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *