Система охлаждения двигателя ямз 236 схема: Схема охлаждения двигателя МАЗ ямз 236

Содержание

Схема охлаждения двигателя МАЗ ямз 236

Содержание

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 — жидкостная, циркуляционная. Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины. Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

переделка системы охлождения компрессора двиготеля ямз 238) компрессор не греется вообще)

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется сМАЗкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной сМАЗки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

— Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 1) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.
— Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис. 1 — Водяной насос двигателя ЯМЗ-236.

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Натяжка ремня помпы и про систему охлаждения трактора Т-150К (ЯМЗ-236)

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла.

Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236 — разборка и сборка

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150.

Рис. 2 — Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236.

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 2) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, МАЗ, трактора Т-150 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.2) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

− предварительно сМАЗать вал 5 дизельным маслом;
− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;
− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Рис. 3 — Разборка водяного насоса ЯМЗ-236.

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками сМАЗкой Литол (60. 70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно сМАЗать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно сМАЗать вал чистым моторным маслом;
− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 3) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;
− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;
− нанести тонкий слой сМАЗки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.2).

При этом необходимо:

− предварительно сМАЗать вал 5 чистым моторным маслом;
− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;
− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.2) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно сМАЗать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем сМАЗки Литол;
− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

Источник

Схема охлаждения двигателя МАЗ ямз 236

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Двигатель ЯМЗ -236 автомобиля МАЗ -500 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.

Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой.

Патрубок нюк-него бачка радиатора соединяется гибким шлангом с подводящим патрубком водяного насоса, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус насоса с помощью фланца отводящего патрубка болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соединяется с отлитым в ней водяным каналом. Корпус закрыт крышкой.

Вал насоса с крыльчаткой установлен в корпусе на шарикоподшипниках, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплотняющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой, установленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпуса. На наружном конце вала закреплен шкив, соединяемый трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала.

Масло к подшипникам подается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяжение ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Вода, нагнетаемая водяным насосом по каналу, отлитому в крышке распределительных шестерен, и каналам, отлитым в блоке вдоль цилиндров, проходит в водяные рубашки обеих секций блока и по вертикальным каналам одновременно проходит в водяные рубашки головок, интенсивно охлаждая в них патрубки и седла выпускных клапанов.

К рубашке каждой головки присоединяется водоотводящая труба, к которой прикреплен корпус с установленным в нем двухклапанным термостатом жидкостного (сильфонного) типа. Перепускные камеры обоих корпусов термостатов соединяются горизонтальной и вертикальной трубками с гибкими шлангами со всасывающей полостью корпуса водяного насоса. Патрубки корпусов термостатов связаны гибкими шлангами с верхним бачком радиатора. К водоотводящей трубе правой секции блока могут быть присоединены трубопроводы отопителя кабины автомобиля. К нижнему водяному каналу крепятся трубопроводы от пускового подогревателя двигателя.

На кронштейне, прикрепленном к крышке распределительных шестерен в передней части, установлен на двух шарикоподшипниках вал; подшипники защищены сальником. На внутреннем конце вала закреплена шестерня, входящая в зацепление с шестерней распределительного вала. На переднем конце вала установлен шкив привода воздушного компрессора и генератора, а также закреплен при помощи ступицы с резиновой упругой муфтой шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора.

Для слива воды имеется кран, расположенный на нижнем патрубке водяного насоса.

Контроль за работой системы охлаждения осуществляется по указателю температуры воды, установленному на щитке приборов в кабине. Датчик указателя ввернут в верхний водоотводящий патрубок.

К системе охлаждения дизеля с помощью подводящей и отводящей трубок присоединена система охлаждения воздушного компрессора. На водоотводящей трубе правой секции блока установлен кран, используемый для выпуска воздуха из системы при заправке ее водой.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ -238 автомобилей КрАЗ имеет аналогичное устройство.

Источник

Система охлаждения двигателя ЯМЗ

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей, соприкасающихся во время работы двигателя с горячими газами. Температурный режим работы двигателя существенно влияет как на эффективные показатели двигателя, так и на износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 имеют жидкостное охлаждение с замкнутой схемой циркуляции жидкости. Система рассчитана на работу в пределах температур охлаждающей жидкости 75-98° С. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе осуществляется насосом центробежного типа. Отвод тепла от охлаждающей жид­кости производится в специальном теплообменнике — радиаторе.

В подавляющем большинстве случаев для отбора тепла приме­няется поток воздуха, просасываемого через радиатор вентилятором.
Для более интенсивного прогрева двигателя после пуска, а также для поддерживания более стабильной температуры охлаждающей жидкости на двигателях установлены термостатические устройства.

Охлажденная в радиаторе жидкость из нижнего бачка радиатора поступает во всасывающий патрубок центробежного насоса и пода­ется им через литой канал крышки шестерен распределения в про­дольные каналы блока, расположенные на обоих рядах цилиндров с наружной стороны. Через выполненные в литье на внутренней стенке канала отверстия, расположенные против каждого цилиндра, жидкость поступает в рубашку блока. Такое распределение жид­кости обеспечивает более равномерное охлаждение всех цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхней привалочной плоскости блока поступает в полость головки цилиндров. Для охлаждения наиболее нагретых частей головки (выпускного канала и стакана форсунки) охлаждающая жидкость подается непосредственно из распредели­тельного канала блока направленным потоком.

Нагретая жидкость отводится из двигателя через верхние трубы, установленные на головках со стороны развала. На передних концах труб установлены термостаты, имеющие два клапана. Во время прогрева двигателя при температуре охлаждающей жидкости до 70* С центральный клапан термостата плотно закрывает отверстие, сооб­щающее рубашку двигателя с радиатором.

Охлаждающая жидкость циркулирует через перепускную трубу, соединяющую полость коробки термостата со всасывающим патрубком насоса. В этом случае жидкость быстро нагревается. Когда ее температура будет выше 70° С, центробежный клапан начнет открываться, и часть жидкости пройдет через радиатор.

При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости увеличивается открытие цент­рального клапана, и при температуре около 85 градусов клапан полностью открывается. В то же время кольцевой клапан полностью закрывает отверстия в корпусе термостата, через которые жидкость поступала в перепускную трубу. С этого момента вся жидкость циркулирует через радиатор.

Центробежный насос системы охлажде­ния установлен на правой боковой стенке крышки шестерен рас­пределения и крепится к ней четырьмя шпильками с гайками. Стык между крышкой и корпусом насоса уплотняется паронитовой прокладкой.

Насос приводится в действие клиновым ремнем от шкива колен­чатого вала. Для регулировки натяжения ремня ведомый шкив, насаженный на передний конец валика насоса, выполнен разъемным. Задняя боковина шкива выполнена как одно целое со ступицей, передняя 24 — штампованная из листовой стали. Обе боковины скрепляются тремя шпильками через регулировочные прокладки.

Количество прокладок равно, толщина каждой прокладки 1 мм. При регулировке натяжения ремня часть прокладок переставляется на наружную сторону передней боковины шкива. Выбрасывать прокладки нельзя, так как они вновь используются при установке нового ремня.

Чугунный литой корпус насоса в задней части выполнен по спирали для направления потока воды, сходящего с лопастей крыль­чатки насоса.
В расточки передней части на шарикоподшипниках и устанавливается валик насоса. От осевого перемещения валик фиксируется корпусом сальника, который крепится к переднему торцу корпуса винтами. Для уплотнения полости подшипников в корпусе насоса также установлен войлочный сальник.
Полости подшипников заполняются консистентной сМАЗкой через специальную пресс-масленку шприцем до появления свежей сМАЗки из контрольного отверстия.

К корпусу насоса через прокладку крепится вса­сывающий патрубок, со­единяемый трубопроводом с нижним бачком радиа­тора. Сверху в корпус ввер­нут ниппель, к которому дюритовым шлангом подсоединяется перепускная трубка. На заднем конце валика на­соса установлена литая чу­гунная крыльчатка, в которой смонтирован тор­цовый сальник, состоящий из резиновой манжеты с латунными обойками, пру­жины и уплотнительного кольца из графитированного текстолита. Крестооб­разные выступы кольца входят в пазы крыльчатки, и, таким образом, при вра­щении крыльчатки кольцо вращается вместе с ней. Сальник в крыльчатке удер­живается стопорным коль­цом.

Крыльчатка крепит­ся на валу колпачковой гайкой со специальной стопорной шайбой. Для уменьшения износа торца корпуса, соприкасающегося с уплотнительным кольцом, в корпус между его торцом и кольцом запрессована стальная втулка с буртом. Рабочий торец втулки полируется. Для отвода проникающей через торцовый сальник охлаждающей жидкости в корпусе насоса имеется дренажное отвер­стие, через которое просачившаяся жидкость свободно вытекает наружу. Выделение отдельных капель жидкости из дренаж­ного отверстия при работе двигателя не является признаком ненор­мальной работы насоса.

Задний фланец корпуса закрывается штампованной крышкой с паронитовой прокладкой, закрепленной шестью шпильками стайками.

В случае нарушения торцового уплотнения водяного насоса и появления течи воды из дренажного отверстия корпуса насоса необходимо, сняв заднюю крышку водяного насоса, расконтрить и отвернуть болт крыльчатки и снять крыльчатку с сальником. Изношенные или разрушившиеся детали сальника заменить новыми и установить крыльчатку на место.

Источник

Конструкция + обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя (рис. 1) — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты

Кроме того, система охлаждения включает водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа “воздух-воздух” и дистанционный термометр, устанавливаемые на автомобиле.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из водяного насоса 1 жидкость поступает в поперечный канал 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров – через впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника 13, охлаждая масло в двух элементах, далее в левый продольный канал.

Для того чтобы охлаждающая жидкость проходила через жидкостно-масляный теплообменник, в переднюю крышку шестерен распределения запрессована заглушка 12.

Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям – выпускным каналам и стаканам форсунок и затем собирается в водосборных трубах 6.

При нагреве холодного двигателя каналы, соединяющие водосборные трубы с радиатором, перекрыты клапанами термостатов 9.

Охлаждающая жидкость циркулирует по тройнику с соединительными трубками 10 и перепускной трубке 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

По достижении охлаждающей жидкостью температуры 80˚ С клапаны термостатов открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 14, после чего снова идет к водяному насосу.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.

Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос центробежного типа, установлен на передней стенке блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Конструкция водяного насоса приведена на рисунке 2. В чугунном корпусе 7 насоса вращается напрессованная на валик 4 крыльчатка 10, создающая поток охлаждающей жидкости.

Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках 3 с односторонним уплотнением.

Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение подшипниковой полости насоса осуществляется торцевым самоподжимным уплотнением.

Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие «Б». Шкив привода 1 напрессован на валик насоса.

Водяной насос имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

По ремонту водяного насоса смотрим статью «Ремонт водяного насоса МАЗ».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

  • 1. Заполнять систему охлаждения рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.
  • 2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.
  • 3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.
  • 4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.
  • 5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей.

Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

  • 6. При применении в качестве охлаждающей жидкости «Тосола» необходимо периодически следить за его цветом.

Если «Тосол» приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае «Тосол» необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

7. Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (рис. 4) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя.

Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

8. В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80 ± 2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

9. Для исключения размораживания радиатора, при эксплуатации в зимних условиях система охлаждения двигателя при применении термостатов с дренажным клапаном должна быть заправлена только низкозамерзающей жидкостью.

Указанные термостаты имеют обозначение Т117-06 или ТС107-06М1, выполнены из нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся термостатах) и устанавливаются на двигатели с марта 2007 г.

Удаление накипи из системы охлаждения

Накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-634–71) в воде концентрации 20 г/л.

Трилон – порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипячении.

Раствор трилона заливать в систему охлаждения.

После одного дня работы двигателя (не менее 6–7 ч) отработанный раствор слить и залить свежий.

Промывку продолжать в течение четырех–пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1 кг на 10 л воды.

Раствор залить в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости (воды) в систе­ме охлаждения

Откройте (на охлажденном двигателе) пробки радиатора и заливной трубы подо­гревателя. Нормальный уровень жидкости (при открытом кране отопителя кабины) должен быть на уровне верхней кромки охлаждающих трубок радиатора.

В качестве охлаждающей жидкости применяют концентрированный низкозамерзающий Тосол-А (он ядовит), разбавленный мягкой и чистой водой в пропорции, за­висимой от климатической зоны эксплуатации автомобиля (см. таблицу).

Температура

окружающего

воздуха, ˚с

Наименование

жидкости

Состав жидкости

по объему, в %

Плотность жидкости

 при температуре

смеси +20˚с, г/см3

Тосол-А

концентрированный

Вода чистая

До -40

Тосол А-40

56

44

1,077…1,085

До -65

Тосол А-65

65

35

1,085…1,095

 Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопителя

Для слива охлаждающей жидкости из системы поставьте автомобиль на горизон­тальную площадку или на площадку с наклоном вперед. Откройте четыре крана, рас­положенные на котле подогревателя 3 (рис. 1), насосном агрегате подогревателя 5, нижнем бачке радиатора 4, нижнем патрубке 2 водяного насоса двигателя.

При этом кран отопителя, пробки горловины радиатора и заливной трубы подо­гревателя должны быть открыты.

При засорении одного из кранов прочистите его проволокой.

Для слива жидкости из расширительного бачка приподнимите его.

Если в системе охлаждения использовалась вода, включите на 10… 15 с насос­ный агрегат подогревателя для удаления ее из насоса.

Во избежание перегрева пуск двигателя без охлаждающей жидкости запреща­ется.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Закройте краны слива охлаждающей жидкости.

Откройте пробку заливной трубы / подогревателя, затем кран отопителя кабины и через заливную горловину радиато­ра заполните систему охлаждения.

Проверьте ее герметичность.

Регулирование натяжения приводных ремней

Проверьте натяжение ремней привода водяного насоса, генератора и гидромуфты привода вентилятора нажатием на середину наибольшей ветви ремня с усилием 4 кгс (рис. 3).

Ремни должны прогибаться на 15… 22 мм. Если они прогибаются на большую или меньшую величину, отрегулируйте их натяжение.

Регулирование натяжения ремней привода водяного насоса 3 и генератора I про­изведите изменением положения генератора относительно оси его крепления, освобо­див гайки 7 и 2.

Регулирование натяжения ремней привода гидромуфты 6 произведите натяжным устройством 4, ослабив гайку 5 крепления рычага и перемещая его со шкивом вокруг оси, вставив в отверстие на торце рычага вороток.

Регулирование режимов работы вентилятора

Если кран 4 (рис. 4) выключателя гидромуфты установлен в положение «В» (метка на корпусе выключателя), температура охлаждающей жидкости в системе авто­матически поддерживается в пределах 80…95°С.

При установке крана в положение «О» вентилятор отключен. При этом он может вращаться с небольшой частотой.

Если кран установлен в положение «П», вентилятор включен постоянно (забло­кирован).

Использование такого режима допустимо лишь кратковременно в случае возможных неисправностей гидромуфты или ее выключателя.

Если при работе вентилятора в автоматическом режиме температура охлаждаю­щей жидкости в системе поднимется выше 105 °С, необходимо произвести регулиров­ку хода штока выключателя перекладыванием регулировочных шайб 1.

На новом выключателе все шайбы расположены над термосиловым датчиком 3; при нарушениях теплового режима их надо последовательно перекладывать под датчик, а после переме­щения всех шайб и необходимости очередного регулирования термосиловой датчик под­лежит замене.

Момент затяжки гайки 2 крепления термосилового датчика не должен превышать 2 … 2,3 кгс.м.

Проверьте жалюзи и их привод.

При необходимости установите причину неполного их открытия или закрытия. Устраните возможные задержки.

Модели коробок передач автомобилей МАЗ

На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9- и 14-ступенчатых коробок передач ЯМЗ, в том числе модифицированные. Тип коробки передач, применимость, максимальный входной крутящий момент, вес с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и размеры главного редуктора можно найти на страницах модификаций.

Каталог коробок передач ЯМЗ

Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского моторного завода с основными моделями коробок передач. Все дополнительные модификации вы можете увидеть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более комфортного поиска ознакомьтесь с применяемостью коробки передач и основными техническими характеристиками. На страницах модификации вы также найдете всю информацию, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми используется модификация.

5 скоростей

Серия коробки передач Масса, кг №, Нм Заявление
90 021
КПП ЯМЗ-236 240-250 930 КрАЗ, Урал , автомобили МАЗ, ЗИЛ, МоАЗ, скреперы, железнодорожный транспорт, автомобили МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Волжанин, Неман
КПП ЯМЗ-2361 240-250 930 М АЗ, КрАЗ, Урал, Автомобили ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, автомобили Волжанин, автомобили Неман, автомобили Урал с двигателем ЯМЗ-65654
КПП ЯМЗ-0905 245-250 930 Автомобили КрАЗ, Урал с двигателями ЯМЗ-53602, -53622, -53642

6 скоростей

Серия редукторов Масса, кг №, Н·м Заявление
9001 3 1200 900 21
КПП ЯМЗ-336 285 Автомобили МАЗ, автомобили Урал с капотом, автомобили Урал с капотом б/у
КПП ЯМЗ-3361 285 1350 а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капот, а/м Урал б/к
КПП ЯМЗ -1306 270 1275 Автомобили МАЗ, Урал, КрАЗ
КПП ЯМЗ-1406 270 1375 Спецтехника ГАЗ-ВИК

8-ступенчатая

Коробка передач серии Масса, кг №, Н·м Заявление

9-ступенчатая

Серия редуктора Масса , кг №, Нм Заявление
9 0013 1900 г
КПП ЯМЗ-239 385 1800 автомобили МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, Урал
КПП ЯМЗ-2391 385 1900 г Автомобили КрАЗ, РИАТ, МАЗ, Урал
КПП ЯМЗ-2393 450 1800 Автомобили БЗКТ, автомобили БЗКТ с двигателями ТМЗ
КПП ЯМ З-2394 450 1800 а/м БЗКТ
КПП ЯМЗ-1809 370 1800 автомобили МАЗ, КрАЗ, Урал
КПП ЯМЗ-1909 370 автомобили МАЗ, КрАЗ, Урал

14-ступенчатая

Серия редуктора Масса, кг №, Нм Заявление

Конструктивные особенности коробок нового поколения

Коробки передач нового поколения 6-ти ступенчатые и 9-ти ступенчатые ступенчатые коробки передач производства Ярославского моторного завода ОАО «Автодизель». К основным конструктивным особенностям относятся:

  • Установка пневмоусилителя переключения
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Блокировка запуска стартера при включении передачи
  • Установка электронного датчика спидометра
  • Приложение Vine
  • Дополнительный ВОМ до 100 л.с.

Конструктивные особенности модернизированных коробок

5-ступенчатая и 8-ступенчатая коробки передач. Усовершенствованная коробка обеспечивает следующие конструктивные особенности:

  • Увеличенный диаметр входного вала
  • Установка пневмомотора переключения передач
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Установка электронного датчика спидометра
  • Применение ходовой части, обеспечивающей скорость до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
  • Дополнительный ВОМ

Это интересно: технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и перечень модификаций — поясняем суть

Варианты коробки передач для большегрузных автомобилей

 

8-ступенчатая коробка передач МАЗ характерна для автомобилей с большой грузоподъемностью.

9-ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ступенчатые коробки передач присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

Коробка передач 5-ступенчатая

16-ступенчатые версии встречаются в самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса ящика в этом случае превышает 250 кг. Коробка передач ZF16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем и коробкой передач.

Данные модификации отличаются высокой надежностью и долговременной работой.

Те, кто хочет наслаждаться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности, решают приобрести автомобиль МАЗ с коробкой передач ZF. Часто этот тип редуктора встречается на снегоуборочных машинах.

Блок: 3/4 Количество знаков: 820

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-maz.html

Схема включения

1 236-1702060-А2 Вилка 1 и обратная тяга

2 236-1702014 Прокладка крышки

3 236-1702015-B2 Верхняя крышка

4 236-1702129Предохранитель 1 и реверс

4 236-1702129 Предохранитель 1 и реверс

5 236-1702127-A Пружина предохранителя

6 236-1702132 Чашка пружины

7 236-170208 7 Фиксатор звена вилки

8 316172-П29 Заглушка

9 200-1702083 шар

10 236-1702122 Прокладка кронштейна рычага

11 216258-P29 Штифт

12 252136-P2 Шайба пружинная 10

12 252136-P2 Шайба пружинная 10

12 252136-P2 Шайба пружинная 10

13 250513-P29 Гайка

14 236-1702126 Вал карданный

15 236-1702125 Ремень включения 1-й передачи и заднего хода

16 252137-П2 Шайба пружинная

17 250615-П29 Гайка 9 0003

18 236-1702170-A Мыло

19 262522- P2 Заглушка

20 236-1702025 Крепежный винт

20 236-1702025 Крепежный винт

20 236-1702025 Крепежный винт

21 236-1702225-B Рычаг переключения передач

22 260311-P15 Заглушка

23 260310-P15 Заглушка

23 260310-P15 Заглушка

23 260310-P15 Пробка

24 236-1702213 Втулка

25 236-1702129 Предохранитель 1-го и заднего

26 236-1702106 Пружина 900 03

26 236-1702106 Пружина

26 236-1702106 Пружина

27 236- 1702215 Болт

28 236-1702209-Б3 Картер

29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе

30 236-1702235 Чашка стопорной пружины

31 252161-P2 Шайба

32 236-1702100 Шар замок

32 236-1702100 Шаровой замок

33 236-1702229-A Головка штока вилки

34 312534-P2 Стопорная шайба

35 310213-P29 Болт

36 201499-P29 Болт 10-6gh h40

37 316121-P29 Заглушка K 1/4″

38 236-1702216 Кольцо уплотнительное

39 236-1702227 Шток вилки продольного упора переключения передач

40 236-1702024 Вилка переключения 1-й передачи и задней передачи

41 236-17022 21 Ролик

42 314040-P2 Шпонка

43 236-1702222 Рычаг переключения передач

44 236-1702241 Прокладка

45 236-1702240 Крышка картера механизма дистанционного переключения передач

46 252135-П2 Шайба пружинная

47 201454-R29 Болт М8х16

48 236-170202 7 Вилка переключения 2 и 3 передачи

49 236-1702053 Головка штока вилки

50 236-1702028 Головка штока вилки 2-й и 3-й передачи

51 236-1702033 Вилка переключения 4-й и 5-й передач

52 236-1702064 Шток вилки 2-й и 3-й передачи 9 0003

53 236-1702074 Шток вилки 4-й и 5 передача

Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Блок: 3/3 Количество знаков: 3807

Источник: http://www.kspecmash.ru/skhema-peredach-maz.php

Схема устройства

 

Схема устройства переключения передач коробки передач с делителем на МАЗ не просто, но очень поможет вам при проведении ремонта. Ступенчатая коробка передач на МАЗ состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерни и другие не менее важные элементы.

9-ступенчатый

Такой блок устанавливается, в большинстве случаев, на грузовые или легковые автомобили, которые будут подвергаться интенсивному движению.

9-ступенчатая коробка передач

8-ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, популярен у машин с большой грузоподъемностью.

8-ступенчатая коробка передач

5-ступенчатая

Самая популярная среди автомобилей.

5-ступенчатая коробка передач

Блок: 3/5 Кол-во знаков: 681

Источник: https://avtozam. com/maz/shema-pereklyucheniya-peredach-s-delitelem/

Необходимость ухода для КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки: ее своевременное обслуживание. В частности, владелец автомобиля должен следить за исправностью шестерен, рычага управления, следить за уровнем заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.

При необходимости ремонта коробки передач на МАЗ необходимо демонтировать коробку передач с ее обычного места. Устройство необходимо визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Это, скорее всего, и является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно переходить к разбору узлов коробки передач.

При выходе из строя цепи коробки передач МАЗ появляются следующие симптомы:

  • не работают некоторые передачи, например 4 и 5;
  • ручное переключение затруднено.

Для промывки коробки передач требуется около 3 литров специального масла. Ремонт коробки передач МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, выявлении поломок коробки передач. Ремонту подлежат также картер и крышка.

 

Устройство

Сбоку между промежуточным и выходным валом установлен вал с парой роликовых подшипников и шестерней заднего хода. Передний зубчатый элемент дополняется аналогом первой передачи с помощью дополнительного вала, а включение задней передачи осуществляется за счет включения задней передачи.

На полуприцепе МАЗ передняя часть вторичного вала установлена ​​на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части находится шестерня привода спидометра, с тыльной стороны часть защищена крышкой, в которой расположены сальник и привод спидометра. На шлицевой задней части оси установлен механизм переключения первой и задней передач. Следует отметить, что эта шестерня оснащена прямыми зубьями.

 

МАЗ схема переключения передач, устройство, ремонт, характеристики

Вряд ли кто-то будет спорить, что понять принцип и последовательность работы коробки передач гораздо проще, чем ту же

, но и тут есть много нюансов что для непосвященных может показаться «темным лесом».

И заведут вас в такие дебри измышлений, что пора звонить «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут чем-то помочь, если, конечно, у кого-то из них нет идея минского автозавода в гараже. Хотя и тогда нет гарантии, что вы столкнетесь с владельцем именно той КПП, которая привела вас в такое плачевное состояние. А чтобы не попадать в такие ситуации, нужно знать «чья ху», то есть для каких моделей МАЗ, какие коробки норма. Допустим, вы заинтересованы или даже являетесь владельцем одной из следующих моделей: 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на эти автомобили в базовой комплектации устанавливается коробка ЯМЗ 236Р, а значит схема переключения передач МАЗ этого типа описывается очень просто — пятиступенчатая.

Консультация по техническим вопросам, приобретение запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Другое дело, когда речь идет о МАЗах моделей 64229 и 54323, у которых коробка передач хоть и ЯМЗ, но уже 238А и такие коробка представляет собой гибрид обычной четырехступенчатой ​​коробки передач с двухступенчатым множителем. Фактически эта комбинация делает коробку передач восьмиступенчатой, где передачи с первой по четвертую плюс передача заднего хода работают в нижнем диапазоне множителя, а при смещении множителя в верхний диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую. В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с коробками передач импортного производства, которые были переделаны под использование отечественных двигателей. В большинстве случаев с этой модификацией используются коробки передач двух типов, в результате чего схема переключения передач МАЗ соответствует 9-й.16-ступенчатая ZF Ecomid 9S1310 или 16-ступенчатая ZF 16S1650. Использование таких ящиков гарантирует владельцам некоторые преимущества. И в то же время накладывает на них определенные обязательства: необходимо неукоснительно соблюдать правила ухода за такой распределительной коробкой. Хотя стоит отметить, что неправильное обслуживание и эксплуатация наших «двухпроводных» редукторов также обязательны, и при несоблюдении этих регламентов.

 

Схема переключения передач МАЗ

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на различные модели автомобилей МАЗ. Если у вас МАЗ 64229, автомобили МАЗ 54323, то на них установлена ​​коробка передач ЯМЗ 238А. Это комбинация 4-ступенчатой ​​коробки передач и XNUMX-ступенчатой ​​коробки передач. То есть, по сути, эта коробка передач восьмиступенчатая.

Схема переключения передач у моделей МАЗ МА3 555И, МА3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, МА3 54331 отличается. Ведь коробка передач ЯМЗ 236Р, устанавливаемая на эти машины, пятиступенчатая. Помимо прочего, некоторые модели МАЗ комплектуются импортными коробками передач, которые адаптированы к двигателям, устанавливаемым на МАЗы. Пример — ZF 16S-1650 с 16 ступенями, ZF «Экомид» 9S 1310 с 9 ступенями. Эти боксы отличаются высочайшим качеством исполнения, большой надежностью, но в то же время качественным обслуживанием.

Эти разные коробки передач в зависимости от модификации автомобиля сделаны не просто так. Это облегчает вождение, повышает экономичность и продлевает срок службы двигателя и механизмов трансмиссии.

Чтобы коробка передач работала долго, недостаточно соблюдать схему переключения передач МАЗ. Он также нуждается в правильном уходе. Своевременно выполняйте все необходимые работы по техническому обслуживанию, чтобы поддерживать коробку передач в хорошем состоянии. Масло необходимо менять согласно инструкции. Слейте воду, пока она теплая, через оба отверстия в кастрюле. Для промывки коробки передач МАЗ следует использовать веретенное масло. После этого заводим двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого сливаем вал и заливаем новый по карте. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или соляркой, если мы не хотим, чтобы масляный насос сломался.

принцип работы и основные компоненты

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты легко изнашиваются, выбрасывается больше загрязняющих веществ, и двигатель становится менее эффективным. Таким образом, еще одной важной задачей системы охлаждения является дать возможность двигателю прогреться как можно быстрее , а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Основной функцией системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Если система охлаждения или какая-либо ее часть выйдет из строя, двигатель перегреется, что может привести ко многим серьезным проблемам.

Вы когда-нибудь представляли себе, что произойдет, если система охлаждения вашего двигателя не будет работать должным образом? Перегрев может привести к взрыву прокладок головки блока цилиндров и даже к растрескиванию блоков цилиндров, если проблема достаточно серьезная. И со всей этой жарой надо бороться. Если тепло не отводится от двигателя, поршни буквально привариваются к внутренней части цилиндров. Тогда вам просто необходимо выбросить двигатель и купить новый. Итак, вам следует позаботиться о системе охлаждения двигателя и узнать, как она работает.

 

Компоненты системы охлаждения

 

Радиатор

 

Радиатор служит теплообменником для двигателя . Обычно изготавливается из алюминия и имеет множество трубок малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Кроме того, он обменивает тепло горячей воды, поступающей от двигателя, с окружающим воздухом. Он также имеет сливную пробку, впускное отверстие, герметичную крышку и выпускное отверстие.

 

Водяной насос

 

Когда охлаждающая жидкость остывает после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров , радиатор отопителя и головку блока цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова остывает.

Подробнее о водяных насосах читайте здесь .

 

Термостат

 

Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и пропускает ее через радиатор только при превышении определенной температуры. Термостат содержит парафин, который расширяется при определенной температуре и открывается при этой температуре. В системе охлаждения используется термостат на регулируют нормальную рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания. При достижении двигателем нормальной рабочей температуры срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.

Подробнее о термостатах читайте здесь.

 

Другие компоненты

 

Заглушки: Фактически это стальные заглушки, предназначенные для герметизации отверстий в блоке цилиндров и головках цилиндров, образовавшихся в процессе литья. В морозную погоду они могут выскочить, если нет защиты от мороза.

Прокладка головки/крышки ГРМ: Уплотняет основные детали двигателя. Предотвращает смешивание масла, антифриза и давления в цилиндре.

Переливной бачок радиатора: Это пластиковый бачок, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет впускное отверстие, соединенное с радиатором, и одно перепускное отверстие. Это тот самый бак, в который вы заливаете воду перед поездкой.

Шланги: Набор резиновых шлангов соединяет радиатор с двигателем, по которым течет охлаждающая жидкость. Эти шланги также могут начать протекать после нескольких лет использования.

 

 

Подробнее: Важность автомобильного термостата в системе охлаждения автомобиля

 

 

Как работает система охлаждения двигателя

 

Чтобы объяснить, как работает система охлаждения, вы должны сначала объяснить, что она делает. Все очень просто – система охлаждения автомобиля охлаждает двигатель. Но охлаждение этого двигателя может показаться гигантской задачей, особенно если учесть сколько тепла вырабатывает двигатель автомобиля. Подумай об этом. Двигатель небольшого автомобиля, движущегося по шоссе со скоростью 50 миль в час, производит примерно 4000 взрывов в минуту.

Наряду со всем трением от движущихся частей это большое количество тепла, которое необходимо сконцентрировать в одном месте. Без эффективной системы охлаждения двигатель нагреется и перестанет работать в течение нескольких минут. Современная система охлаждения должна обеспечивать прохладу автомобиля при температуре окружающего воздуха 115 градусов , а также тепло в зимнюю погоду.

 

Что происходит внутри?

 

Система охлаждения работает за счет постоянного прохождения охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров. Охлаждающая жидкость, приводимая в действие водяным насосом, проталкивается через блок цилиндров. Проходя по этим каналам, раствор поглощает тепло двигателя.

Выйдя из двигателя, эта нагретая жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, поступающим через решетку радиатора автомобиля. Жидкость будет охлаждаться при прохождении через радиатор , снова возвращаясь к двигателю, чтобы забрать больше тепла двигателя и отвести его.

Между радиатором и двигателем находится термостат. В зависимости от температуры, термостат регулирует то, что происходит с жидкостью. Если температура жидкости падает ниже определенного уровня, раствор минует радиатор и вместо этого направляется обратно в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать до тех пор, пока не достигнет определенной температуры и не откроет клапан на термостате, позволяя ей снова пройти через радиатор для охлаждения.

Кажется, что из-за очень высокой температуры двигателя охлаждающая жидкость может легко достичь точки кипения. Однако система находится под давлением, чтобы этого не произошло. Когда система находится под давлением, охлаждающей жидкости гораздо труднее достичь точки кипения. Однако иногда давление в возрастает, и его необходимо сбросить, прежде чем он сможет спустить воздух из шланга или прокладки. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление и жидкость, скапливаясь в расширительном бачке. После охлаждения жидкости в накопительном баке до приемлемой температуры она возвращается в систему охлаждения для рециркуляции.

 

 

Продолжайте читать: Как определить проблемы с контуром охлаждения

 

 

Dolz, качественные термостаты и водяные насосы для хорошей системы охлаждения

 

Dolz — европейская компания, придерживающаяся ряда стандартов в отношении инноваций, эффективности, надежности и устойчивого развития. во всем мире поиск решений, которые помогают их партнерам и клиентам перемещать водяные насосы туда, где это необходимо. Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировой лидер в производстве водяных насосов с широким ассортиментом продукции, включая распределительные комплекты и термостаты для производства запасных частей. Если вы заинтересованы в наших продуктах, свяжитесь с нами, и мы сообщим вам.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Передовой опыт в гараже: замена водяного насоса 13 июля 2023 г.
  • Dolz-GGT Новое в ассортименте: июнь 2023 г. 3 июля 2023 г.
  • Зачем проверять антифриз автомобиля летом 27 июня 2023 г.
  • Понимание привода водяного насоса: Изучение его расположения и работы 23 июня 2023 г.
  • Типы автомобильных водяных насосов 19 июня 2023 г.

Архивировать по дате

Архивировать по датеВыбрать месяц Июль 2023 (2) Июнь 2023 (6) Май 2023 (3) Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) декабрь 2022 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *