Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ
Хит сезона
М. Шелепенков, фото автора
Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ.
Новое – это хорошо забытое старое
Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.
Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.
*Испытания самосвала Scania P114CB 8×4 HZ380.
Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе
Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.
Аспекты эксплуатации
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
Техническая составляющая
Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.
Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.
Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.
Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку
Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.
В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.
Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.
Не место красит человека
Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.
А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и фирменную «люстру», расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.
За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей
Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля
Не раз нам приходилось наблюдать, как водители жалуются на неудобную посадку даже за рулем современных автомобилей. Вникнув в суть вопроса, мы выяснили, что правильно отрегулировать современное сиденье с многочисленными регулировками умеют далеко не все. В лучшем случае водители используют дветри известные регулировки из массы возможных. Поэтому мы решили рассказать, как это нужно делать правильно, а испытываемый самосвал Scania оказался нам хорошим помощником.
Эргономически правильную настройку сиденья нужно производить в следующей последовательности.
1. Регулируем высоту сиденья, чтобы его подушка плотно прилегла к бедрам.
2. Регулируем наклон всего сиденья, чтобы обеспечить равномерную опору бедра по всей длине подушки сиденья.
3. Глубину подушки относительно спинки устанавливаем так, чтобы в пространстве между подколенной впадиной и передней кромкой сиденья осталось расстояние величиной с кулак.
4. Регулируем наклон спинки оптимальный наклон 100–110°. При этом смотрим, чтобы расстояние от головы до подголовника оставалось минимальным.
5. Кнопками регулируем поясничную опору спины. Спина должна иметь хорошую поддержку.
6. Сиденье перемещаем вперед или назад до удобного положения ног при полном нажатии на педали.
7. Жесткость амортизатора кресла можно настраивать по желанию.
8. Рулевое колесо устанавливаем так, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях, а плечи опущены.
Переместить сиденье в продольном направлении можно скобой внизу перед сиденьем (п. 6). Воздействовать на нее можно как рукой, так и ногой
Тише едешь – дальше будешь
Устраивать на этом самосвале «гонки» не получится при всем желании, и не потому, что в кабине на самом видном месте висит предупреждение, понятное и без перевода «Limited speed 85 km/h», а потому, что передаточные числа в трансмиссии автомобиля подобраны для обеспечения максимального ресурса агрегатам, испытывающим большие нагрузки. Поясню на примере. Из 9 возможных передач только две используются на скоростях более 40 км/ч, т. е. в обычных для других автомобилей условиях, а остальные передачи нужны при старте и разгоне в различных дорожных условиях. Такое разнообразие «стартовых» передач совсем не лишнее, когда «за плечами» 25 т груза, а в активе только 380 «лошадок». Иной раз переберешь все передачи по очереди, пока груженый автомобиль выйдет на крейсерскую скорость. Конечно, такой перебор передач утомителен для водителя, особенно в городе, где приходится тормозить почти перед каждым светофором, а потом снова разгоняться. Зато при разгонах с «перебором» трансмиссия автомобиля, а особенно сцепление не испытывает пиковых нагрузок и служит достаточно долго. Чтобы лихим гонщикам неповадно было надрывать машину и ускорять старты с помощью раскрутки двигателя, система защиты сцепления от перегрузки не дает включиться следующей передаче при оборотах двигателя более 1800 мин
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженная масса, кг | 13 610 |
Полная масса, кг | 39 000 |
Грузоподъемность, кг | 25 390 |
Вместимость кузова, геометрическая м3 | 16 |
Двигатель:
| Scania DC11 09 380, дизель с турбонаддувом и интеркуллером, I6, 4-тактный, Euro 3 10 640 380 при 1900 мин–1 1800 при 1100…1300 мин–1 |
Коробка передач
| GR 905, механическая 9 |
Шины передних колес | Michelin 385/65 R22,5 |
Шины задних колес | Michelin 315/80 R22,5 |
Максимальная скорость с электронным ограничителем, км/ч | 85 |
Все сказанное совсем не означает, что автомобиль на дороге ведет себя как большая и неповоротливая «черепаха». Даже на груженом автомобиле можно не выпадать из плотного городского потока и получать удовольствие от вождения. Просто от водителя потребуется более точная и аккуратная работа с передачами.
О любви не говори, о ней всё сказано
Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ действительно очень сбалансированный автомобиль, в котором в хороших пропорциях сочетаются комфорт, надежность и качество. Единственным его «недостатком» можно считать только высокую стоимость, но с развитием лизинговых схем приобретения автотранспорта даже это, как показывает практика, можно успешно нивелировать, что и подтверждается высоким спросом на подобную технику.
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. | МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. | КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса автомобиля, кг | 13 700 | 39 600 | 15 300 | 47 980 | 16 000 | 41 000 | 33 100 | |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
| 19,7 | 27,1 | – | – 48,0 – | 24,5 | 36,2 | 29,4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 88,0 | 87,6 | 97,5 | 92,0 | 82,5 | 80,6 | 107,9 | |
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) | 31,9 (39,5) | 63,1 (34,1) | 35,8 (38,3) | 74,7 (33,6) | 45,4 (37,0) | 78,8 (31,8) | – | |
Время разгона с места, с:
| 28,5 52,9 | 39,8 69,9 | – 55,9 | – – | – – | – – | – – | |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 | 50,6 | – | – | – | – | 41,0 | |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 798 | 1190 | 1182 | – | 790 | 935 | 976 |
*ИГД – имитация городского движения.
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 | МЗКТ 65151 | |
---|---|---|---|
Температура, °С | 2…8 | 21 | 21 |
Скорость ветра, м/с | 1…4 | 1…3 | 1…3 |
Давление, гПа | 991…1000 | 970 | 995 |
Относительная влажность, % | 51…82 | 42 | 45 |
Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90.
Особое мнение
Отличительной чертой и даже определяющим фактором для этого автомобиля в целом может стать такая деталь, как водительское кресло. Замечу: именно кресло, поскольку семантики, вложенной в слово «сиденье», явно недостаточно для правильного определения подобного изделия. Два режима подогрева, поддержка спины с помощью пневмоподушек в области поясницы и под лопатками, полный комплект регулировок положения подушки, спинки и упругости пневмоподвески. Его можно считать кульминационным моментом из всего многообразия водительских сидений, с которыми приходилось сталкиваться до этого, и благодаря не многообразию самих регулировок, а полноте их диапазонов. Это самосвал, причем с осевой нагрузкой, рассчитанной на 15 т, т. е. основным местом его использования будут технологические дороги больших строек. Так что подобное кресло способно вернуть семье и обществу в конце рабочей смены полноценного человека.
Использование пневматического привода для фиксации регулируемой по высоте и наклону рулевой колонки упрощает до минимума регулировку и облегчает посадку в кабину. Главное – не забыть при выходе из кабины нажать маленькую клавишу, отвести рулевую колонку вперед, и только при посадке оцениваешь, насколько это удобно.
Тестировали автомобиль в октябре, когда температура окружающего воздуха была +2 °С, пришлось перевести систему забора воздуха двигателя в положение «зима», и мы отметили такую особенность: когда садишься в автомобиль после длительной стоянки, то чувствуешь, что в кабине сохранилось тепло. Швеция – страна северная и, наверное, теплоизоляции кабины уделено повышенное внимание, но в русскоязычной инструкции мы обнаружили, что вентилятор печки работает даже когда переключатель находится в положении «0». Возможно, система отопления автомобиля оборудована функцией использования остаточного тепла двигателя.
На переключателе распределителя тепловых потоков системы отопления есть положение, когда на ноги подается теплый воздух, а на лицо прохладный из системы вентиляции.
Хочется еще отметить конструкцию форсунок стеклоомывателя. На каждой форсунке пять распределенных по всей длине щелевых прорезей, в результате такого «коврового» омывания стекло становится полностью чистым за один цикл работы щеток.
Сбоку автомобиль кажется непропорциональным и растянутым: кабина почти вынесена за переднюю ось, грузовая платформа смещена назад, а между ней и кабиной – огромный просвет, задняя часть автомобиля даже немного осажена вниз. Но, несмотря на подобную «вислозадость», это первый самосвал в нашей практике, у которого объем грузовой платформы идеально соотносится с грузоподъемностью и при этом автоматически достигается точность распределения нагрузки по осям. Отметим еще пару деталей. Входящая в комплект инструмента регулируемая поддерживающая опора для баллонного ключа – незатейливая, но полезная вещь, а в комплект ЗИП входит футляр с двумя комплектами электрических лампочек и отвертка. Этим подчеркивается, что водитель способен кроме управления еще и обслуживать автомобиль.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Самосвал Scania P440 B8x4HZ c кузовом Wielton
Шведский социализм в отдельно взятой машине
Даниил Минаев, фото автора
Производитель: | ООО «Скания-Питер» |
---|---|
Модель: | Самосвал Scania P440 B8x4HZ, кузов Wielton |
Начало продаж в России: | 2018 г. |
Предмет сегодняшнего теста – очередной представитель большой семьи нового поколения Scania. Зимой я отправлялся на восток на стандартном автопоезде с тягачом 4х2, ранней весной опробовал специфический тягач Scania S620 A6x4NZ, и вот настало время добраться до самосвала. Мне достался симпатичный трудяга о четырёх осях (8х4), который ни разу не споткнулся за несколько часов упорного истязания тест-драйвом.
Самосвал Scania P440 B8x4HZ нового поколения с кузовом Wielton для перевозки нерудных материалов объёмом 20 м3 и грузоподъёмностью до 30 т я опробовал на различных дорогах и тарированных уклонах Дмитровского автополигона. Получил массу адреналина и позитива, но следует разобраться почему.
Надстройка на раме
Перед конструкторами стояла непростая задача – обеспечить высокие показатели технически допустимых осевых нагрузок, и, как следствие, грузоподъёмности, при этом хотелось минимизировать собственную массу транспортного средства. В итоге расчётов получилась рама с лонжеронами размером 270х90 мм, толщиной 9,5 мм с дополнительными вставками толщиной 8 мм. Замыкающая поперечина рамы – прямоугольного профиля с толщиной стенок 8 мм.
Конструкция самосвального кузова Wielton с днищем из стали Hardox HB 450 толщиной 8 мм позволила снизить собственную массу надстройки без потери прочности, толщина стенок, изготовленных из стали S700, – 6 мм. Передний борт прямой с козырьком против осыпания. Задний борт наклонный с принудительной фиксацией, предусмотрен тент с лебёдкой, не забыли и про возможность обогрева кузова выхлопными газами. На самосвальном кузове применена гидравлическая система HYVA Alfa: угол подъёма 48° ограничен пневмоклапаном. Температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, поэтому предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.
Связующее с дорогой звено
Трансмиссия и ходовая часть с двумя из четырёх ведущими осями способны выдержать полсотни технически допустимых тонн на закорках. Передние управляемые оси грузоподъёмностью по 9 т каждая, на четырёхлистовых параболических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задние мосты грузоподъёмностью по 16 т на многолистовых рессорах 8х30/90. Бортовые редукторы ведущих мостов выполнены с косозубым зацеплением для уменьшения шума. Все мосты традиционно собственного производства, родом из Швеции. Передаточное отношение главной пары – 4,38.
Немного о тормозной системе. Колёсные тормозные механизмы барабанные на всех осях, систему помощи трогания на подъёме в этой конфигурации не предусмотрели, но включили в список оборудования противобуксовочную систему.
Движущая сила с новым впрыском
Тестовый самосвал был оснащён двигателем – крепким «середнячком» нового поколения, но без особых изысков. Знакомьтесь, DC13 153 – рядный, шестицилиндровый, пятого экологического класса мощностью 440 л.с. при 1900 об/мин, с максимальным крутящим моментом 2300 Нм в диапазоне 1000–1300 об/мин. Рядная дизельная «шестёрка» пятого экологического класса оборудована системой впрыска PDE и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с впрыском синтетической мочевины. На этой системе впрыска топлива остановлюсь чуть подробнее. Насос-форсунки PDE обеспечивают высокое давление в тот самый момент, в который необходимо доставить топливо. В каждом цилиндре давление контролируется индивидуально. Так же обстоит дело и с насос-форсунками, контроль давления во время впрыска осуществляется индивидуально. Поэтому нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системе трубок для подачи топлива в форсунки.
При возникновении неполадок проблема почти всегда возникнет только в одном цилиндре. При такой архитектуре, во-первых, автомобиль способен сам двигаться дальше, пусть и с потерей мощности; во-вторых, тестирование и поиск неисправности занимает буквально секунды. Процесс нейтрализации отработавших газов всех «некстген-скамеек» обходится без системы рециркуляции (EGR), используется только новейшая система каталитической нейтрализации ЕЕС3, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов. Главное её отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха.
Жилище не только для работы
Забираться в кабину самосвала высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила более скромная по сравнению с протестированными ранее тягачами приборная панель, но с уже полюбившимися шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами, но не такими крупными и пёстрыми дисплеями. К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче, конечно же нет, особенно по вертикали, да и моторный тоннель важно заявляет о своём присутствии.
Но даже несмотря на невысокий потолок расположиться можно удобно, дверца открывается на прямой угол, не препятствуя посадке в кабину. Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен климат-контроль, а пространство за сиденьями практично обустроено удобными закрывающимися нишами для вещей. Ого, а на откидной полке в этой компактной кабине можно и вздремнуть. Шведский, то есть настоящий, социализм!
Из комфортного оборудования я ещё обнаружил электростеклоподъёмники с доводчиками, люк в крыше, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель, мощностью 3 кВт. Недурно! Непонятно только, почему «пожадничали» на подлокотник водительского кресла, видимо, так решили из-за простой механической КП.
Подгоняю кресло, фиксирую пневмозамком рулевую колонку, бегло просматриваю алгоритм переключения передач на набалдашнике, включаю первую и потихоньку выкатываюсь пока на гладкий асфальт. Снова хочется похвалить отменную эргономику, где рабочее место водителя смещено вперёд и левее, а панель приборов опущена вниз. В принципе, по кабине никаких принципиальных отличий от магистральных родственников, но теснее. Повторюсь, подвеска кабины здесь механическая, на пружинах, с возможностью подстроить жёсткость.
Передняя и задняя оптика под защитой
Тонкости выбора передач
Кузов частично загружен песком: 6 «кубов» примерно по 1600 кг, выходит где-то около 10 т с поправкой на влажность. Это примерно половина паспортной грузоподъёмности, в принципе, для понимания процесса достаточно. Механическая КП с «12+2» передачами работает на три хода рычага. Механика показала необходимость короткой адаптации для водителя. Во-первых, тут немного другой алгоритм, чем у широко распространённой «старенькой» 12-ступки ZF. Первая (четвёртая) передача включается ходом рычага назад, вторая (пятая) вправо и вперёд, третья (шестая) вправо и назад. Кроме того, тросовый привод немного размывает чёткие границы зон выбора передач.
На сухом асфальте с частичной загрузкой запросто можно начинать движение со II, затем «кадыком» демультипликатора выбрать верхний ряд, одновременно подставив носиком делителя нижнюю «половинку» IV передачи, потом, чуть разогнавшись, переходим на высшие. В этом диапазоне, где-то после 45 км/ч, «половинки» уже почти не играют никакой роли. Если время переключения затягивается с непривычки, и вошедшая с опозданием передача оказывается высоковата, пугаться и суетиться не надо – двигатель уверенно вытягивает уже с 700– 800 об/мин, но злоупотреблять этим не следует: нагрузка, повышенный расход, да и бортовая электронная «учительница» снизит звёздную оценку за вождение, закрасив на дисплее жёлтым не все пять звёздочек балльной системы оценки мастерства вождения.
Полная масса, технически допустимая, кг | 50 000 |
Нагрузка на 1-/2-/3/4-ю оси, кг (технически допустимая) | 9000/9000/16 000/16 000 |
Колёсная база, мм | 4750 |
Двигатель:
| Scania DC13 155 (Euro 5) Турбодизель, I-6 12 742 440 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| GRS905 Механическая, с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и двумя передачами заднего хода 12/2 |
Передаточное число главной пары | 4,38 |
Подвеска | Рессорная на всех осях, спереди параболические рессоры 4х28, сзади многолистовые рессоры 8х30/90 |
Тормозная система | Пневматическая, с электронным управлением, барабанные колёсные тормозные механизмы |
Колёсная формула | 8х4 |
Размер шин | 385/65 R22,5 – на передних осях и 315/80 R22,5 – на задних осях |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Вместимость бака AdBlue, л | 80 |
Ёмкость АКБ, суммарная, А∙ч | 230 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Длинный прямик брусчатки и узкий коридор
Полностью свыкнувшись с новой КП, покидаю асфальт и отправляюсь на брусчатку с булыжником грубого мощения. И понимаю, что точь-в-точь как на зимнем тесте тягача строительной линейки Scania S620 A6x4NZ совсем не трясёт, даже несмотря на рессоры на всех четырёх осях и простенькую пружинную подвеску кабины. После брусчатки ныряю в узкую грунтовую сбойку, чтобы поменять маршрут на горный. Справа яма глубиной почти с колесо, ширина коридора не более трёх метров. Беру шире и с первого раза попадаю в узкий технологический коридор на относительно длинной четырёхосной машине. Вывод: создатели смогли добиться угла поворота управляемых колёс на большой угол. Раньше на подобном самосвале, чтобы вписаться, мне бы точно пришлось хоть и совсем немного, но использовать задний ход.
Тёщин язык под градусом
Теперь серия уклонов, совмещённых с кривыми в плане – имитация горного серпантина. Основная тема – контроль скорости на спуске. Для водителя новой «Скании» всё неприлично просто, даже как-то не «по-грузовому». Не надо суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления. Электроника самостоятельно выберет инструментарий для удержания гружёного самосвала на уклоне. Автомобиль сам себе обеспечит установившееся замедление, от меня требуется лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным лёгким нажатием тормозной педали, а после нажатия на газ функция автоматически отключается.
Вот, в общих чертах, мой небольшой доклад об очередном представителе Scania. В заключение хочу лишь обратить внимание на то, что технические возможности самосвала Scania P440 B8x4HZ превышают некоторые требования по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, посему грузить машинку от души и с горкой следует в карьерах и гонять на технологических дорогах, чтобы не конфликтовать с законом…
Секреты шин новой модели
Техника Scania нового поколения комплектуется шинами MICHELIN, одна из наиболее применяемых моделей шин – линейка X Multi. Пресс-формы для этой резины изготовлены с применением новой технологии 3D-печати. Она позволяет формировать самообновляющиеся блоки протектора, включающие скрытые ламели, которые раскрываются по мере износа. Именно эти скрытые ламели обеспечивают оптимальный уровень сцепления и безопасности при любых погодных условиях на протяжении всего срока службы шины.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Самосвал Scania P380 технические характеристики и устройство, габаритные размеры и расход топлива
Опубликовал: Александр Стёпченко в Cтроительная техника, Самосвалы, Спецтехника 01.11.2018 0 27,641 Просмотров
Самосвал Scania P380 – это автомобильная спецтехника, которая используется в промышленности, строительстве и коммунальных хозяйствах для транспортировки грузов, в условиях разной сложности.
Для стабильной круглосуточной работы самосвал Скания имеет 5 типов кабин: дневную, три разных вида ночных (со спальным местом) и укороченную. Кабина оснащена эргономичным водительским сидением (подогрев и 10 режимов регулировки) на специально разработанной пневмоподвеске. Установлен русифицированный БК, удобная панель управления для комфортного выполнения всех рабочих операций.
Все обводы досконально выверены. Качественные блок-фары в бампере дополнены двумя дополнительными фарами, установленными над противосолнечным козырьком. Там же установлены дополнительные габаритные огни. Между блок-фарами прямо над бампером расположена откидная площадка для протирки лобового стекла.
Водитель среднего роста, встав на площадку самосвала Скания Р380, достанет до верхнего среза стекла. Подняв облицовку радиатора, снабженную замком, водитель обнаруживает рычаг для подъема кабины. Такое расположение рычага предотвращает возможность сломать облицовку при обслуживании двигателя, поскольку с его помощью осуществляется подъем кабины.
По общему мнению многих водителей, в кабине выполнен очень удобный вход-выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери раскрываются на 90 градусов и по бокам располагаются удобные поручни. Мощные внешние широкоугольные зеркала с электрической регулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 1. 1 Двигатель
- 1.2 Расход топлива
- 1.3 Коробка передач
- 1.4 Электрооборудование
- 1.5 Ходовая часть
- 1.6 Тормозная система
- 2 Устройство
- 2.1 Кабина
- 2.2 Габаритные размеры
- 2.3 Кузов
- 3 Эксплуатация
- 4 Обзор
- 5 Отзывы
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 6×4 |
Емкость топливного бака, л | 500 (справа) |
Двигатель | |
Модель | SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Количество цилиндров / Расположение | 6 / рядное |
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) | при 1900 мин-1: 280 (380) |
Рабочий объем, л | 12 |
Экологический стандарт | EURO 3 |
Система охлаждения | жидкостного охлаждения |
Тормозная система | |
Тип тормозов | Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия |
ABS | Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха. |
Подвеска | Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90 |
Кабина | |
Тип | Над двигателем, 2-х местная |
Автономный отопитель | есть |
Кондиционер | есть |
Электростеклоподъемники | есть |
Электропривод зеркал | есть |
Электрообогрев зеркал | есть |
Магнитола | есть |
Люк | есть |
Круиз-контроль | есть |
Тахограф | есть |
Исполнение | со спальным местом |
Весовые характеристики | |
Допустимая грузоподъемность, кг | 24 000 |
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг | 9 000 |
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг | 30 000 |
Межосевое расстояние, мм | 3 300 |
Коробка передач | |
Модель | Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона |
Тип | Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27 |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | Самосвальный кузов с задней разгрузкой |
Объем платформы | V=16м3 |
Подогрев платформы | с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова |
Колеса и шины | |
Колеса | Диски: передние — 11. 75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт. |
Размер шин | Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.) задние — 315/80R22.5(8 шт.) |
Двигатель
Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.
Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром.
Расход топлива
Расход топлива в рамках 35 литров на 100 км.
Стоит упомянуть топливную систему.
- Алюминиевый топливный бак емкостью 500 л справа.
- Подогрев топливных фильтров.
- Топливный влагоотделитель c подогревом на шасси.
- Запирающаяся крышка топливного бака.
Scania P380CB 6×4 ENZ | Scania P124CB 8×4 HZ360 «ОС» № 10, 2002 г. | МЗКТ-65151 «Волат» «ОС» № 10, 2003 г. | КамАЗ-6520-19 Cummins «ГП» № 8, 2005 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса автомобиля, кг | 13 700 | 39 600 | 15 300 | 47 980 | 16 000 | 41 000 | 33 100 | |
Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
| 19,7 23,0 26,0 29,8 33,4 | 27,1 30,5 32,8 37,1 40,7 | – 21,0 – 31,7 38,2 | – 35,3 – 48,0 – | 24,5 27,1 31,2 37,0 43,9 | 36,2 39,9 45,0 52,0 62,0 | 29,4 31,3 34,3 38,3 43,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 88,0 | 87,6 | 97,5 | 92,0 | 82,5 | 80,6 | 107,9 | |
Расход топлива в ИГД*, л/100 км (при средней скорости движения, км/ч) | 31,9 (39,5) | 63,1 (34,1) | 35,8 (38,3) | 74,7 (33,6) | 45,4 (37,0) | 78,8 (31,8) | – | |
Время разгона с места, с:
| 28,5 52,9 | 39,8 69,9 | – 55,9 | – – | – – | – – | – – | |
Время разгона до 60 км/ч, с | 15,6 | 50,6 | – | – | – | – | 41,0 | |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 798 | 1190 | 1182 | – | 790 | 935 | 976 |
*ИГД – имитация городского движения.
Коробка передач
9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:
- Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
- Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
- Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.
В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.
Коробка передач
Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.
Электрооборудование
Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.
На самосвале предусмотрены:
- регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
- противотуманная фара;
- задние фонари.
Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.
Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.
Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.
Ходовая часть
Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг
Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг
Межосевое расстояние, 3300 мм
Грузоподъемность, 24000 кг
Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28
Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90
Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо
Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80
XDY3 – 8 шт.
Средний мост
Задний мост
Тормозная система
Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.
Осушитель воздуха.
Автоматический моторный тормоз.
Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.
Антиблокировочная система (АБС).
Парковочные тормоза на передней и задних осях.
Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.
Тормозные накладки задние шириной 254 мм.
Устройство
Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.
Кабина
Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.
Кабина внутри
Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.
Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:
- безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
- отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
- удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
- штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.
Габаритные размеры
В длину грузовик 8756 мм, в высоту – 2798 мм, в ширину – 2550 мм. Между передним и вторым мостами у автомобиля 1940-миллиметровый промежуток, между вторым и третьим – еще 4700 мм, а на базу задней тележки приходится 1445 мм.
Кузов
На Scania P380 CB8x4EHZ установлен самосвальный кузов задней разгрузки, выполненный из высокопрочных видов стали и оснащенный подогревом (от выхлопных газов), который насчитывает 6300 мм в длину (его объем достигает 20 кубических метров).
В качестве базы для Scania P380 CB8x4EHZ используется усиленная рама лонжеронного типа, на которой посредством четырехточечной механической подвески установлена кабина.
Эксплуатация
Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.
Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см3), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.
Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.
Обзор
youtube.com/embed/CBW2kSgeYQo?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=ru-RU&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Отзывы
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Summary
Самосвал «Скания»: технические характеристики, фото
Грузовой самосвал «Скания» — самый надежный современный перевозчик строительных грузов, в том числе и сыпучих: песка, цемента, щебня. Загружаемые материалы могут быть самыми разнообразными по консистенции и вязкости. Грузоподъемность машины составляет 39 тонн в трехосном варианте и 45 для четырехосной версии.
Восьмиколесные самосвалы используются в основном на карьерных разработках, для перевозки скальной породы и других материалов.
Виды
Самосвал «Скания» шведского производства — это прежде всего автомобильное шасси, готовое для дальнейшей компоновки различных модулей. Окончательная надстройка может отличаться объемом кузова и габаритами.
«Скания» — самосвал (фотографии размещены в статье), который создан с использованием самых последних достижений в области производства тяжелых грузовиков. Шведский автомобильный концерн уверенно лидирует в этой сфере.
В настоящее время выпускает два вида самосвалов — строительные и карьерные. Последние отличаются более объемными кузовами. У них также завышенные борта. Самые современные версии выпускаются с защитными козырьками, нависающими над кабиной.
Самосвал Scania (Скания) G440 8×8 с кузовом для скалных пород
Высокопроизводительный полноприводный карьерный самосвал Sсania (Скания) G440 CB8x8EHZ имеет грузоподъемность 30 тонн и предназначен для транспортировки скальных, вскрышных пород и других материалов с плотностью до 1400 кг/м3 в разрезах, карьерах и по дорогам общего пользования. Загрузка предпочтительна гидравлическими экскаваторами или фронтальными колёсными погрузчиками с объёмом ковша 2 — 5 м3.
Габаритные размеры (в мм)
Кузов
- Усиленный, с задней разгрузкой
- Геометрический объём кузова (без «шапки») 24 м3
- Материал кузова — высококачественная сталь Hardox / Raex 450
- днище 15 мм
- стенки 8 мм
- Передний борт прямой с защитным козырьком против осыпания
- Задний борт с системой открытия цепного типа
- Обогрев кузова выхлопными газами
- Цилиндр с высокопрочным хромированным покрытием
- Гидравлическое оборудование HYVA
- Кронштейн крепления и лебёдка для подъёма / опускания запасного колеса
Преодолеваемый уклон (%)
Радиус Разворота
- Внутренний радиус 6 613 мм
- Радиус между бордюрами 10 605 мм
- Радиус между стенами 11 283 мм
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
- Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
- Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим подогревом
- Утеплительная шторка интеркулера
- Защитные решётки передних и задних фар
- Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
- Проблесковые маячки на крыше кабины
- Противооткатные упоры
- Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
- Знак аварийной остановки
- Освещение ступеней подножки
- Набор инструментов
- Гидрокорректор уровня света фар
- Огнетушитель и аптечка
- Антипробуксовочная система (Traction Control)
- Запасное колесо на диске в сборе
- Тахограф
- Домкрат г/п 10 тонн
- Две аккумуляторные батареи 180 Ач
- Шланг для подкачки шин длиной 20 метров
- Генератор 150 А
- Температура кристаллизации охлаждающей жидкости -40С
- Дополнительные фары в козырьке кабины
- Установленная система управления автопарком (Scania FMS)
- Аналоговый счётчик моточасов
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КОМПЛЕКТАЦИЮ САМОСВАЛА
- Кузов объёмом от 20 до 25 м3
- Без съемного заднего борта, с тросовым приводом
- Увеличение толщины пластин кузова (днище — 17 мм, стенки — 12 мм)
- Кабина типа CG14
- Окраска кабины и кузова по желанию заказчика
- Две аккумуляторные батареи 225 Ач
- Тормозные шланги из морозостойкой резины
- «Арктические» масла для двигателя и агрегатов трансмиссии
- Автономный дизельный предпусковой подогреватель двигателя
- Система автоматического пожаротушения моторного отсека двигателя
Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению полноприводного карьерного самосвала Sсania (Скания) G440 CB8x8EHZ с кузовом для скальных пород, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.
Карьерная модель G440
«Самосвал «Скания» для транспортировки скальных пород имеет особо прочный кузов. И если шведская компания принципиально не покупает двигатели за рубежом, а устанавливает на самосвалы моторы только собственного производства, то с кузовами все обстоит иначе. связана с польскими производителями контрактом на поставку самосвальных кузовов KH-Kipper.
Кузова, поставляемые из Польши, делятся на два вида: вместимостью 16 и 20 кубометров. Двадцатикубовые устанавливаются на четырехосное шасси, а кузова объемом 16 кубов — на трехосное.
Кабина водителя Streamline
На тягачах серии G ставится двухместная кабина CG 19 N. Дизайн салона – рациональный и основательный. Водительское сиденье оборудовано системой подогрева, разработано с учетом высоких требований профессионалов к комфорту при нахождении за рулем.
Кресло класса «премиум» анатомической формы на пневмоподвеске с регулируемым стабилизатором автоматически адаптируется к весу водителя. Обивка сиденья выполнена из износостойкой немаркой ткани, приятной на ощупь. Сиденье пассажира не имеет подвески, но при необходимости легко складывается.
Для отдыха и сна в кабине установлены два удобных спальных места, позволяющие полностью восстанавливать силы в продолжительном рейсе.Ширина нижней полки составляет 70 см, которых вполне хватает для отдыха. Верхняя полка немного уже – ее ширина 60 см.
Кабина Скания G400 оборудована системой климат-контроля, доступным в базовой комплектации, тонированным лобовым стеклом. Для отопления в кабине установлен «сухой» обогреватель мощностью 2 кВт. Поворот зеркал заднего вида осуществляется посредством электропривода. Для исключения замерзания зеркала подогреваются.
На приборной панели со стороны пассажирского места расположен удобный ящик для хранения личных документов, накладных на перевозимый груз, путевых листов. Также предусмотрены дополнительные места для хранения – они находятся в карманах дверей и боковых стенках кабины. Управление центральным замком дистанционное. Для удобства приема пищи и отдыха в кабине установлен небольшой раскладной столик.
Естественная вентиляция обеспечивается поступлением воздуха из потолочного люка. Личные вещи и сменные комплекты постельного белья складываются в ящик, выдвигающийся из нижней полки для сна. Управление магнитолой премиум-класса осуществляется с помощью кнопок на «баранке».
Двигатель
На самосвал «Скания» G440 (8 х 4) устанавливается силовой агрегат DC13 102, мощностью 440 л.с. и рабочим объемом цилиндров 11 880 куб/см. Двигатель оборудован турбонаддувом и интеркулером. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4, оснащен системой питания PDE и четырехклапанными головками цилиндров. Стандартный воздушный фильтр двигателя усилен специальной насадкой «Циклон», которая способствует полному отсеиванию пыльных частиц. В условиях карьерных разработок двойная фильтрация является необходимым условием.
Строгой стандартизации подлежат смазочные материалы, используемые в моторах «Скания». Считается, что от качества моторного масла зависит долговечность двигателя. С этим трудно не согласиться. И производитель, и сервисные службы проводят тщательное тестирование как моторных, так и трансмиссионных масел, прежде чем отправить их на заправочные станции и в пункты технического обслуживания.
Дилерский является официальным представителем шведского концерна Scania сразу в шести городах России: Новосибирск, Искитим, Томск, Барнаул, Бийск, Омск.
ГК «СибТракСкан» успешно осуществляет продажу и сервисное обслуживание седельных тягачей и другой продукции Скания. Компания активно растет и развивается, а опыт и профессионализм сотрудников позволяет оперативно решать любые задачи, которые могут возникнуть у клиентов.
Как выбрать тягач Скания?
Вся продукция шведского бренда Scania обладает поистине высочайшим качеством, а инновационные технологии, которые применяются при сборке автомобилей, способны сделать двигатели не только эффективными, но и экономически выгодными. Выбрать и купить седельный тягач Скания не составит большого труда, все флагманские и классические модели тягачей отсортированы по специальным категориям: всегда в наличии имеются серии P, G, R и S. Каждая серия тягачей способна эффективно решить любую из задач бизнеса.
- Серия Р. Седельные тягачи этой серии надежны и просты в управлении, предназначены для работы в строительной сфере и для перевозки грузов на небольшие расстояния. Мощность двигателей от 380 до 440 л.с., а расход топлива составит всего 28-32 л/100 км. В кабине тягача имеется нижнее спальное место для водителя.
- Серия G. Если вам необходимы региональные перевозки, то тягач Скания серии G идеально справится с этой задачей. Просторная кабина и вместительный багажный отсек позволят комфортно и безопасно перевезти необходимый груз. Модель оснащена двумя спальными местам наверху и внизу. Мощность двигателей варьируется от 380 до 500 л.с.
- Серия R. Для комфортных, а главное, безопасных перевозок на дальние расстояния рекомендуем присмотреться к тягачам серии R. Неоспоримые преимущества этих тягачей делают их по-настоящему универсальными: просторный салон, удобные спальные места, вместительное багажное отделение. Мощность двигателей от 440 до 520 л.с.
- Серия S. Эта серия относится к классу тягачей повышенной комфортности и идеально подойдет для международных перевозок. В кабине водителя есть все необходимое, чтобы сделать поездку удобной и безопасной: холодильник, кондиционер, раздвижное спальное место шириной до 1000 мм, а также множество мест хранения.
Не смогли определиться с выбором?
Наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь и подобрать для вас необходимую технику, которая поможет в развитии вашего бизнеса.
Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону ближайшего к вам дилерского .
Рабочие параметры
Характеристики «Скания» — самосвалов, предназначенных для строительства и эксплуатации в карьерах, представлены ниже.
Двигатель агрегатируется с коробкой передач GRSO925R, механического типа, у которой функционируют 12 передних скоростей и две задние. Привлекательность данного механизма заключается в наличии ускоряющей передачи (12-я), которая следует сразу за прямой (11-я). Коробка переключения скоростей оснащается следящим устройством, оптимизирующим работу КП в сложных дорожных условиях или на полном бездорожье. Благодаря системе вырабатывается наилучший алгоритм переключения передач относительно нагрузки на двигатель. Однако нельзя полагаться только на автоматику, водитель должен активно участвовать в управлении грузовиком.
Особое внимание было уделено оптимизации тормозных усилий при движении самосвалов на стройплощадках или в карьере. Поскольку самосвальные грузовики «Скания» имеют тормоза барабанного типа на всех колесах, было принято решение установить в системе мощный ретардер R4100, обеспечивающий замедление тормозного момента в значении 4100 единиц. Эти показатели свидетельствуют об эффективности устройства. Благодаря ему происходит разгрузка рабочей тормозной системы. Применение эффективного пятиступенчатого ретардера существенно снижает износ колодок.
Общее описание, назначение Scania G400
Двухосный дизельный тягач среднего класса от известного шведского производителя с колесной формулой 4х2.
Масса грузовика (снаряженная) составляет 8190 кг, а максимально разрешенная достигает 19000 кг. Основная нагрузка выпадает на заднюю ось (11500 кг), в то время как на переднюю – 7500 кг. Наибольшая масса тягача в составе автопоезда может достигать 40000 кг. При относительно небольшом расходе, Скания G400 (около 30 л на 100 км придвижении в смешанном цикле) может разгоняться до 85 км/ч.
Технические характеристики Scania G400 указывают и основное ее назначение – машина предназначена для перевозки грузов на большие и средние расстояния, включенным в автопоезд по трассам общего пользования.
Важно
Основные требования для таких автомобилей – это надежность в пути и комфортность кабины. В этом плане шведскими конструкторами успешно проделан огромный объем работы, благодаря чему тягач заслуженно пользуется популярностью как у крупных транспортных компаний, так и у частных перевозчиков.
Автомобиль абсолютно адаптирован к сложным погодным условиям и может использоваться для выполнения для решения любых задач в плане перевозок. Благодаря установленному на раме седельно-сцепному устройству, Scania G400 может работать с широким спектром полуприцепов.
Модернизация силового агрегата
В настоящее время в ведутся исследовательские работы по увеличению ресурса поршневой группы двигателя. Ранее преждевременный износ компрессионных колец и цилиндров вынуждал владельцев делать капремонт мотора. Сегодня ведутся работы по хромированию внутренней поверхности цилиндров. Это архисложный процесс, поскольку тончайшая пленка хрома должна покрыть зеркало цилиндра равномерно и оставаться неповрежденной в течение долгого времени. Пока обнадеживающих результатов моторостроители не достигли, и ресурс двигателей остается на прежнем уровне, впрочем, еще достаточно высоком.
Автомобили на складе | scania
Автомобиль специальный (Мультилифт) Scania P410B8X4HZ с системой крюкового захвата HIAB XR30S61
Состояние: новый
МАРКА — HIAB
МОДЕЛЬ — XR30S61
ТИП — крюковой погрузчик
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ — 30 тонн
ДЛИНА ТС мм — 9095
ШИРИНА ТС мм — 2550
МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА БУНКЕРА мм — 7000
МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА БУНКЕРА мм — 4500
ДОПУСТИМАЯ ПОЛНАЯ МАССА ТС ПО ПТС — 32 тонны
ТЕХНИЧЕСКИ ДОПУСТИМАЯ ПОЛНАЯ МАССА ТС — 46 тонн
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ТС ТЕХНИЧЕСКИ ДОПУСТИМАЯ — 30, 86 тонн
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ТС ПО ПТС — 18, 86 тонн
ЗАМКИ — гидравлические, DIN
В наличии!
Полуприцеп бортовой FS-453
Состояние: новый
ТЕХНИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ:
Габаритная длина: — 13 700 мм.
Габаритная ширина: — 2 550 мм.
Колесная колея: — 2 040 мм.
Высота седельно-сцепного устройства (ССУ) — 1 250 мм.
Внутренняя длинна — 13 550 мм. (ок.)
Внутренняя ширина — 2 470 мм.
В наличии!
Тягач седельный R5206x4HZ
Состояние: новый
Объем двигателя — 16 000 см3
Мощность — 520 л.с.
Тип двигателя — DIESEL V8 (V-образный, 8-ми цилиндровый)
Высота ССУ — 1 370 мм.
Нагрузка на ССУ — 30 000 кг.
Передаточное число — 4, 38
Гидравлический замедлитель — ретардер
КПП — механическая, 12-ти ступенчатая
Тип рамы — двойная (F958)
Тип подвески — рессора/рессора
Топливные баки — 400/300 л.
В наличии!
Самосвал строительный P440B8x4HZ
Состояние: новый
Объем двигателя — 13 000 см3.
Мощность двигателя — 440л.с.
Кузовная надстройка — KH Kipper
Объем кузова — 20 m3.
КПП — 8-ми ступенчатая, роботизированная (Opticruise)
Колесная формула — 8х4
Нагрузка на передние оси — 2х9 000 кг.
Нагрузка на заднюю тележку — 32 000 кг.
Топливный бак — 400 дм3.
Бак мочевины — 80 дм3.
В наличии!
Мусоровоз Scania (Скания) P320 B6X2*4NA с бункером Zoeller Medium XL 22.8m3
Состояние: новый
Колесная формула: 6 х 2*4
Рама, тип: F957 (9, 5 мм + 7 мм)
Максимально допустимая нагрузка на передний мост: 8 000 кг
Максимально допустимая нагрузка на заднюю тележку: 21 000 кг (12 700 + 8 300)
Колесная база: 3950 мм
Передняя подвеска: 3×29, параболические рессоры
Задняя подвеска: 2-х баллонная пневмоподвеска
Модель: MEDIUM XLI-B
Объем кузова: 22, 8 м3
Подъемное устройство: ZOELLER SK200 + WELAKI
Тип обслуживаемых контейнеров: евро 120 — 1100 л., 0, 8 м3
Толщина приемной ванны: 10 мм
Система управления: электронная
Габаритные размеры: ТС 9 228 х 3 559 х 2 550 мм
Объем приемной ванны: 3 2, 3 м
Тип кузова: гладкий овал
Рабочее освещение: 2 фонаря
Рекомендованный тип отходов: ТБО или смешанные отходы
В наличии!
Эвакуатор Scania R500A8X4NA
Состояние: новый
Грузоподъёмность кузова 20 000 кг.
Длина кузова 8,6 м
Длина стрелы 20, м
Тип: полуприцеп
Грузоподъемность стрелы 5000 кг.
Под заказ!
Тягач Scania S620A6X6HZ
Состояние: новый
Грузоподъёмность 30 00 кг.
Масса: 12 976 кг
Мощность 620 лс
Под заказ.
Тягач Scania R520A6X4HZ
Состояние: новый
Грузоподъёмность 30 00 кг.
Масса: 11 056 кг
Мощность 520 лс
Под заказ.
Самосвальный прицеп
Meusburger Новтрак AK-48S
Грузоподъёмность 35 000 кг.
Б/У, год выпуска: 2015
Объем: 35,00 куб. м.
Количество осей: 4
В наличии!
Mixer Scania P380B8x4NZW
( Миксер — бетономешалка )
Объём двигателя 12 740 куб.см
Состояние: новый
Объем цистерны: 11, 10 куб.м
Трансмиссия: робот
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ.
Седельный тягач Scania G440 A6x4NA
Объём двигателя 12 740 куб.см
Состояние: новый
Грузоподъёмность — 21 000 кг.
Дополнительно — в лизинг, со спальником
КПП — Механика; Руль — Левый
Масса — 7 500 кг.
Мощность — 440,00 л.с.
Высота седла — 1 350 мм.
Под заказ.
Грузовик Scania P440B4X4HZ
Объём двигателя 12 740 куб.см
Состояние: новый
Грузоподъёмность 15 000 кг.
Привод 4×4
Трансмиссия: робот
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ. Приход осенью 2022
Мусороуборочный автомобиль
Scania XT 380 B6x4NZ
Тип кузова: Zoeller MEDIUM XL 21 m3 SK 200W c КМУ Palfinger Epsilon
Полезный объем кузова — 21м3
Масса загружаемых отходов — до 7000 (по ПТС),
до 14 000 (технически допустимая) кг
Мощность 360 лс
В наличии в Москве.
Объём двигателя 13 000 куб.см
Состояние: новый
Грузоподъёмность 30 000 кг.
Объем прицепа 40 куб.м
Длина 10,98 м
Механика
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ.
Сортиментовоз Scania G500B6x6HZ
Самосвал Scania P440B8X4HZ
САМОСВАЛ Scania P440B8X4HZ
Объём двигателя 12 740 куб. см
Состояние: новый
Грузоподъёмность 30 000 кг.
Объем кузова 20 куб.м
Привод 8×4
Трансмиссия: автомат
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ.
Тягач R 500 A4x2NAWHI-E5-NTG
Объём двигателя 12 740 куб.см
Состояние: новый
Грузоподъёмность 11 500 кг.
Привод 4×2
Трансмиссия: робот
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ
САМОСВАЛ R620B8x4HZ 25 m3
Объём двигателя 16 000 куб.см
Двигатель V8
Состояние: новый
Грузоподъёмность 32 000 кг.
Привод 8х4
Трансмиссия: робот
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ. Срок поставки: ноябрь-декабрь 2022
Scania G500A6X6HZ
Объём двигателя 12 740 куб.см
Состояние: новый
Грузоподъёмность 50 000 кг.
Привод 6х6
Трансмиссия: механика
Топливо Дизель
Руль Левый
Под заказ.
Лучшие самосвалы Scania ODIN и HAGEN. Проверено на практике
К грузовой технике в горнодобывающей отрасли требования повышенные, поскольку условия работы крайне тяжелые и нагрузка колоссальная.
Scania HAGEN XL и Scania ODIN XLУчитывая эти особенности, шведский производитель Scania с выходом нового поколения представил специальные решения: Scania HAGEN для перевозки скальных пород и Scania ODIN для транспортировки угля. Обе модели серии XT (ExtraTough) — самые выносливые в линейке техники. Мы узнали, как решения Scania помогают горнодобывающим предприятиям в работе.
Размер имеет значение
Карьерная техника на шасси Scania выпускается с разными кузовами — объёмом от 20 до 25 м3 для HAGEN и от 28 до 38 м3 — для ODIN, а чтобы легче ориентироваться при выборе модификации, к названию добавляется размер — S, M, L, XL или ХХL, который подразумевает определённый объём кузова, длину колёсной базы, мощность двигателя, ошиновку и другие характеристики.
Самосвал с самым маленьким кузовом объёмом 20 м3 — HAGEN S появился в России совсем недавно. Сразу два таких авто заказала горнорудная компания «Алатау» для работы на Тейском руднике в Хакасии, до конца года планируется поставка третьего грузовика.
Главная особенность новой модификации — мощное трёхосное шасси, а не четырёхосное, как у подобных моделей других производителей. Это позволяет сохранять устойчивость при перевозке тяжеловесного железорудного концентрата с высокой плотностью и повышает маневренность на узких дорогах карьера без потери грузоподъёмности.
«Нам требовался вместительный надежный самосвал грузоподъёмностью до 30 тонн, разрешённый к эксплуатации на дорогах общего пользования. Scania единственная смогла предложить решение с учётом особенностей нашего карьера», — рассказал коммерческий директор ГРК «Алатау» Евгений Пфау.
Пополнение в семействе Scania
Ещё одна новинка текущего года от Scania —углевоз ODIN XXL с самым вместительным 38-кубовым кузовом, надстройку для которого изготовил машиностроительный завод «Бецема». Сочетание адаптированного для сложных условий шасси 8х4 и специализированной усиленной надстройки обеспечивает максимальную производительность.
Обе модели — HAGEN S и ODIN XXL — рассчитаны для передвижения по внутрикарьерным технологическим дорогам, при этом укладываются в транспортные габариты и могут перемещаться по дорогам общего пользования без оформления специальных разрешений, что удобно при освоении новых объектов.
Меньше машин и расходов — выше производительность
Многопрофильный строительно-индустриальный комплекс ЗАО «Мансуровское Карьероуправление» («МКУ») в Истринском районе Московской области ежегодно добывает и перерабатывает около двух млн тонн песка и щебня. С 2019 года на предприятии работают три автомобиля HAGEN XL, их используют на внутрикарьерных технологических перевозках по грунтовым дорогам в две смены шесть-семь дней в неделю.
Первый автомобиль, приобретённый раньше остальных, уже прошёл более 170 тыс. км с плечом перевозки в три-пять км. Прежде чем приобрести новую технику, на предприятии испытали модель в ходе тест-драйва.
«В процессе технического перевооружения автопарка был выдвинут ряд критериев. Основные — грузоподъёмность и выносливость в течение длительного периода эксплуатации. Благодаря переходу на Scania мы отказались от устаревших и экономически неэффективных моделей других марок и сократили общее количество автомобилей на линии без потери объёмов перевозки.
За счёт повышения коэффициентов технической готовности и выхода на линию снизились расходы на топливо и запчасти», — рассказывает начальник транспортной службы «Мансуровского Карьероуправления» Василий Сулима.
Зачем водителю учиться?
Каждый водитель «МКУ», переведённый на новый самосвал, проходит обучение с инструктором Scania и стажировку с опытным водителем предприятия, чтобы максимально использовать потенциал техники.
Действительно, как показывает практический опыт «Школы водительского мастерства Scania», обучение методамбезопасного и эффективного управления техники очень актуально. Сейчас это делают на всех предприятиях, которые приобретают ODIN и HAGEN, для того чтобы познакомить водителей с особенностями и возможностями автомобилей. Обучение позволяет повысить КТГ, сократить простои, минимизировать поломки и в целом увеличить срок службы техники.
Для эффективности каждый день
Новороссийское предприятие ООО «Южная транспортная компания» использует шесть самосвалов Scania HAGEN XL в горном карьере при перевозке мергеля — сырья для производства цемента. Первый автомобиль «ЮТК» закупила в конце 2019 года после тест-драйва моделей нескольких производителей.
На испытаниях в карьерах завода он продемонстрировал лучшие показатели по производительности в сравнении с имеющейся техникой, поэтому было решено приобрести еще пять таких моделей, они приступили к работе в июне 2020-го.
Вместе шесть новых автомобилей Scania заменили девять самосвалов других производителей. Благодаря этому ожидается снижение расхода топлива по автопарку более чем в два раза. Опыт эксплуатации первого самосвала, который работает на полгода дольше других, подтверждает расчёты. Вскоре состоится поставка ещё шести самосвалов Scania для перевозки скальных пород.
«Мы на практике убедились, что Scania HAGEN XL подходит именно под те задачи, которые нам необходимо решать в карьере, и оценили его ходовые качества, силовую линию, и главное — подвеску. Плюс важна эргономика кабины: наши водители, которые работали на разных машинах, подтверждают, что Scania — самая удобная и комфортная для 12-часовой смены», — отмечает заместитель генерального директора ООО «ЮТК» Игорь Телюк.
Особое внимание при разработке всех моделей углевозов ODIN и скальников HAGEN уделяют конструкции кабин. Здесь прекрасная эргономика рабочего места, хорошая обзорность, возможность регулировки руля и сидения в нескольких положениях, система автоматического переключения передач Scania Opticruise, ассистент помощи при старте на склоне («Hill Start Aid»), климатическая установка.
На приборной панели — необходимые ассистенты: система помощи водителю, оценка эффективности вождения, актуальные показатели технического состояния автомобиля. Словом, созданы все условия для создания благоприятной рабочей атмосферы.
Scania ODIN XLЧитайте также: «ODIN и HAGEN: легендарные герои в новом обличье».
Сервисный контракт Scania — «умная» инвестиция
При покупке партии из пяти автомобилей «ЮТК» заключила сервисный контракт с Scania «Оптима», который обеспечивает дополнительную защиту силовой линии, подключение пакета «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania FMS и обучение водителей с инструкторами Scania.
«Для предприятия важна не только цена автомобиля, но и совокупная стоимость владения, включая техобслуживание и ремонт. Сервисный контракт позволяет не только заранее спланировать все расходы на несколько лет вперед, но и оптимизировать их.
Техобслуживание в рамках контрактов ведется по гибкому индивидуальному плану Scania Flex, который формируется на основе данных цифровой системы управления автопарком FMS (Scania Fleet Management System) о текущем состоянии грузовика и позволяет точно прогнозировать содержание работ, чтобы поддерживать технику в исправном состоянии», — отмечает Степан Калач.
Техническое обслуживание техники Scania на месте
Так как процесс горнодобычи обычно непрерывный, а техника работает вдали от населённых пунктов, особое внимание уделяют условиям сервисного обслуживания.
При необходимости есть возможность предоставить выездной сервис, чтобы поддерживать высокий КТГ техники, где бы она ни находилась. Такое решение выбрано для «ЮТК»: механики приезжают в карьер и проводят ТО после завершения смены, чтобы утром автомобиль был готов к работе.
В некоторых случаях для оперативного обслуживания ключевых предприятий региона дилеры Scania организуют авторизованные мастерские технического обслуживания. Так, ООО «Вологда Скан» открыл МТО в Череповце рядом с крупным металлургическим и горнодобывающим предприятием ПАО «Северсталь», у которого масштабный парк техники Scania, в том числе пять Scania HAGEN XL.
Scania HAGEN XL — для экстремальных условий
Весной 2019 года ПАО «Северсталь» арендовало два самосвала Scania HAGEN XL.
«Машины использовались на нескольких производственных участках, перевозили разные грузы. Это позволило оценить их технические возможности и экономический эффект. Получив положительные результаты, мы выкупили арендованные автомобили и заказали ещё три таких грузовика в адаптированной под наши задачи модификации.
Интерес к этой модели вызван её высокой грузоподъёмностью вкупе с увеличенным объёмом кузова, что оптимально на участках, где работают погрузочные механизмы с большими грузозахватными органами», — рассказывает Дмитрий Кузнецов, начальник автотранспортного цеха ПАО «Северсталь».
Сейчас «Северсталь» круглосуточно использует все пять машин Scania HAGEN для перевозки различных сыпучих грузов, таких как шлак, гран-шлак, известняк, руда. К управлению этой техникой допускают только лучших водителей: нужно иметь определённый стаж работы, положительно зарекомендовать себя и пройти обучение с инструктором Scania.
«Опыт эксплуатации показывает, что четырёхосные самосвалы действительно эффективно работают в экстремальных условиях. У нас это площадки для погрузки с острыми углами заезда-выезда, крытые склады с искусственным освещением и повышенной запылённостью», — отмечает Дмитрий Кузнецов.
В 2021 году «Северсталь» планирует приобрести ещё два самосвала для транспортировки скальных пород.
Scania HAGEN SРынок самосвалов диктует условия
В прошлом году продажи самосвалов для транспортировки скальных пород HAGEN и углевозов ODIN находились в пропорции 50/50. Однако кризис в угольной промышленности, связанный с резким обвалом цен на уголь и падением угледобычи, изменил структуру поставок.
«За этот год продажи самосвалов Scania для перевозки угля сократились на 80-90%, и теперь львиная доля приходится на машины для транспортировки скальных пород. Однако в следующем году мы прогнозируем оживление в этом сегменте. Поэтому предусмотрели возможность увеличения спроса на технику для перевозки угля, чтобы быть готовыми предложить клиентам оптимальные сроки поставки», — поясняет Степан Калач.
Анализ эффективности
Одним из новых направлений, связанных с применением карьерной техники Scania, стало внедрение услуги, по оценке эффективности горнодобывающего предприятия и оптимизации его работы. Программа, разработанная в штаб-квартире Scania в Швеции около трёх лет назад, помогает выявлять недочёты при совместной работе самосвалов Scania и другой техники, а также оценить подготовку персонала.
С 2019 года её стали применять в России. Программа уже показала эффективность на месторождениях угля в Индии и Индонезии, при добыче руды и кварца в Южной Америке и других странах.
В совокупности решения Scania — от самой современной грузовой техники до специальных условий обслуживания и новых разработок — призваны улучшать общую производительность предприятий отрасли и сделать их работу максимально прибыльной.
На правах рекламы
scania.com
8 (800) 505 55 00
Scania P410 8×4. Сменьшн для загрузки и размерный размер
Scania P410 8×4
Be First Oneer Now
от 54,00 лакха *
Получите дорогу
* Цена в шоу-магазине в Нью-Делри
. Получите дорогу
* Дилер
Scania P410 8×4 доступен в 1 вариантах. Scania P410 8×4 предлагает 12976 куб.см. Его грузоподъемность 10500 кг, полная масса 31000 кг, колесная база 4053 мм. P410 8×4 — 12-колесный коммерческий автомобиль.
Подробнее
г. н.э.
Scania P410 8×4 Commits & Pellacts
Производительность
MAX Power | 410 | ||
Дисплейный | 300 л | ||
Двигатель | Scania DC 13, турбокомпрессор с изменяемой геометрией | ||
Тип топлива | Дизель | ||
Нормы выбросов | 0031 | E-III | |
Max Torque | 2000Nm | ||
Acceleration | — | ||
Mileage City | — | ||
Mileage Highway | — | ||
Top Speed | — | ||
Пробег | — км/ч | ||
Преодолеваемый подъем (%) | 38 % | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 103 | Двигатели цилиндров | 6 |
Радиус поворота (мм) | 10460 |
Dimension
. Общая длина (мм мм) |
. | |
Габаритная высота (мм) | 3600 |
Дорожный просвет (мм) | 300 |
Колесная база (мм) | 0029 | Конфигурация оси | 8×4 |
Размер (Cu. M) | 20 |
Длина {MM (Ft.)} | NO | 303031). |
Height {mm (ft.)} | No |
Transmission & Loading Capacity
Transmission | Semi Automatic |
Payload (Kgs) | 10500 Kgs |
GVW / GCW (Kgs) | 31000 kg |
Kerb Weight (Kgs) | 20500 |
Gear Box | 14-Speed |
Clutch | Dependable |
Power Steering | Yes |
Features
Steering | Power |
A/C | Yes |
Cruise Control | Yes |
Navigation System | No |
Telematics | No |
Tiltable Steering | Yes |
Arm-rest | Yes |
Seat Type | Reclining |
Информационный дисплей водителя | Да |
Регулируемое сиденье водителя | Да |
Число сидячих мест | D+1 |
Tubeless Tyres | No |
Seat Belts | Yes |
Hill Hold | Yes |
Brakes & Suspension
Brakes | Disc Brakes |
Передний мост | Сдвоенные управляемые мосты, кованая двутавровая балка с обратным расположением мостов типа Эллиот |
Передняя подвеска | Пневматическая подвеска на обоих мостах |
Задний мост | Первый задний мост: Одноступенчатый гипоидный редуктор, Второй задний мост: Одноступенчатый гипоидный редуктор с differential lock |
Rear Suspension | Air suspension |
ABS | Yes |
Parking Brakes | Yes |
Body Option & Cabin Type
Chassis Type | Chassis with Каюта |
Body Option | Rock/Scoop Body |
Cabin Type | Day Cabin |
Tiltable Cabin | Yes |
Tyres
Number of Tyre | 12 |
Задняя шина | 295/80 R 22,5 |
Передняя шина | 295/80 R 22,5 |
другие
№
|