КАМАЗ и Daimler планируют инвестировать в Россию $745 млн в течение 10 лет
КоммерсантЪ – КАМАЗ и Daimler готовы инвестировать более 46 млрд рублей (примерно $745 млн) в рамках Специального инвестиционного контракта (СПИК), а рассказала заместитель руководителя пресс-службы Президента Татарстана Лилия Галимова на пресс-конференции. Галимова заявила, что целью СПИК является развитие модельного ряда грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz и модернизация производства автомобилей. СПИК будет реализован сроком на 10 лет. КАМАЗ вложит 38,6 млрд, а «Даймлер КАМАЗ Рус» — 7,7 млрд рублей. По словам Галимовой, СПИК планируется подписать в ходе Петербургского международного экономического форума (SIEF-2018) в пятницу. Галимова напомнила, что КАМАЗ и Daimler с 2012 года реализуют инвестиционный проект по развитию модельного ряда КАМАЗ с общим объемом инвестиций около 100 млрд рублей. Совместная заявка на заключение СПИК подана 1 сентября 2017 года. Межведомственная комиссия одобрила заявку 16 мая.
По данным пресс-службы Президента Республики Татарстан, реализация проекта позволит увеличить годовую производственную мощность до 55-600 грузовиков на действующих мощностях, а также позволит выпускать ключевые комплектующие. В рамках проекта КАМАЗ продолжит развитие модельного ряда, создание нового семейства двигателей Р-6 и организацию производства лонжеронов. «Даймлер КАМАЗ Рус» будет осуществлять производство новых грузовиков Mercedes-Benz на предприятии в Набережных Челнах. Компании займутся локализацией каркасов кабин и общих деталей для использования в производстве грузовых автомобилей обеих марок.
Как сообщалось ранее, КАМАЗ и Daimler планируют инвестировать около 100 млрд рублей в совместное предприятие по производству каркасов кабин для нового модельного ряда марок (годовая мощность 55 000 кабин, 7 000 из которых будут поставляться Daimler КАМАЗ Рус) и модернизация оборудования. Согласно планам, завод по производству каркасов кабин начнет работу в первом квартале 2019 года.
Также были раскрыты планы по модернизации главного конвейера КАМАЗа.Компании КАМАЗ и Daimler не предоставили подробностей об условиях СПИК. Однако Минпромторг выделил одно условие контракта, касающееся экспортных обязательств, как существенное. Как выяснилось, КАМАЗ столкнулся с трудностями при поставках на внешние рынки на фоне обострившихся политических обстоятельств, несмотря на то, что находился вне санкций. Соответствующее заявление сделал глава КАМАЗа Сергей Когогин на ММЭФ-2018 в четверг, отметив трудности, с которыми пришлось столкнуться при проведении финансовых операций. «Принимаемые банками решения о проведении финансовых операций существенно усложняются, в том числе длительные процессы проверки. Иногда платежи останавливаются на очень долгое время, а часто мы даже не можем получить авансовые платежи», – сказал гендиректор, добавив, что указанные банки работают в системе SWIFT. Когогин рассказал, что трудности с выплатами начались в августе 2017 года, когда США ввели санкции против России.
Тем временем КАМАЗ все же продолжит реализацию плана по экспорту 6100 грузовиков в 2018 году. Компания также планирует продать 40 000 грузовиков на внутреннем рынке. Ранее у компании был более пессимистичный прогноз по российскому рынку, который составлял всего 43,1 тыс. грузовиков (6,1 тыс. на экспорт). Сергей Когогин прогнозирует в 2018 году чистую прибыль в размере 1,6 млрд рублей по МСФО, 176 млрд рублей выручки и 20 млрд рублей инвестиционной программы. Чистая прибыль КАМАЗа в 2017 году выросла в 5,3 раза по МСФО, до 3,5 млрд рублей, а общий объем продаж увеличился на 11%, достигнув 38,2 тыс. грузовиков.
Теги: камаз и даймлерКаждый второй грузовик КАМАЗ
Водители КАМАЗов неоднократно становились победителями международного ралли «Дакар». Общеизвестно, что в России производится много грузовиков, но не все знают, что каждый второй грузовик в стране — КАМАЗ.
Первый грузовик КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор было выпущено более 2 млн автомобилей и около 3 млн двигателей. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
В 1960-е годы количество грузов в России росло, что привело к потребности в большом национальном парке грузовых автомобилей. Однако увеличение производства было особенно трудным, поскольку существовавшие тогда предприятия не могли удовлетворить спрос, просто увеличивая свои возможности.
Требовался совершенно новый и качественный грузовик, который был бы также прибыльным и конкурентоспособным. Кроме того, автомобиль должен был выдерживать климатические условия в любой точке мира и быть надежным независимо от дорожного покрытия. В то время с такой задачей не справился ни один завод в Советском Союзе.
В 1969 году было подписано постановление о строительстве крупного предприятия коммерческого транспорта. Для этого масштабного проекта было рассмотрено 70 возможных локаций, но в итоге был выбран город Набережные Челны на реке Каме.
Преимуществом Челнов было расположение на судоходных водных и железных путях, что решало проблему доставки строительных материалов из других промышленных центров. Комплектующие для сборки оборудования и транспортных средств также можно было получить без особого труда. Эти факторы продолжают оставаться важной частью логистики компании и в наши дни.
Строительство автомобильного завода началось в декабре 1969 года. На помощь в строительстве в Челны приехало более 100 тысяч человек, в создании автогиганта так или иначе участвовало более 2 тысяч компаний.
Параллельно построено жилье для камазовцев. За два года был возведен первый двенадцатиэтажный многоквартирный дом в Набережных Челнах. Установлена трамвайная линия. Со временем Челны стали мощным научно-промышленным центром. Ежегодно население города увеличивалось на 30–40 000 человек. Согласно статистике, население в 2013 году составляло около 520 000 человек. До строительства завода в Набережных Челнах проживало всего 27 тысяч человек.
На заводе в кратчайшие сроки установлено самое современное технологическое оборудование. Оснастить завод помогали более 700 иностранных предприятий, в том числе такие всемирно известные компании, как Hitachi, Komatsu, Liebherr, Morando, Renault, Sandvik и другие.
Первый грузовик сошел с конвейера в 1976 году. В первый год КАМАЗ выпустил 22 тысячи автомобилей. К 1980 году было произведено уже более 150 000 грузовиков.
КАМАЗ стремительно развивался, специализируясь не только на выпуске грузовиков, но и малолитражных автомобилей. Первая малолитражка Ока ВАЗ-1111 сошла с конвейера в 1919 году.87. К 1994 году завод выпускал уже 75 000 автомобилей «Ока» в год.
В 1990 году на средства производственного объединения было создано акционерное общество «КАМАЗ», одно из первых в СССР. Развивая международное сотрудничество, в 2010 году «КАМАЗ» передал 11% своего уставного капитала немецкой компании Daimler AG. В то же время Европейский банк реконструкции и развития приобрел 4% ценных бумаг КАМАЗа.
Кроме того, КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо Камаз Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток». По соглашению с Daimler Mercedes-Benz передал КАМАЗу технологию производства среднеразмерных кабин Axor, которые российская компания будет использовать в своих автомобилях следующего поколения.
В настоящее время КАМАЗ продолжает свое развитие, объединяя 12 крупных специализированных заводов. Автопроизводитель признан одним из ведущих мировых производителей коммерческого транспорта, отвечающим всем международным требованиям по производительности и качеству. По этим нормам создавался двигатель Евро-2, а двигатель Евро-3, который может работать как на топливе, так и на газе, уже проходит испытания.
В настоящее время каждый четвертый автомобиль, сходящий с конвейера КАМАЗ, идет на экспорт. Обладая одной из крупнейших дилерских сетей по всей России, автопроизводитель также открыл около 350 сервисных центров более чем в 60 странах мира.