Сколько мест в автобусе пазике: Купить ПАЗ 32053-70 — школьный автобус ГАЗ, фото, характеристики

ПАЗ 423470-04 Школьный

ОПИСАНИЕ

ПАЗ 423470-04 среднего класса для школьных перевозок – самый востребованный отечественный автобус в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность данной модели в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Салон автомобиля рассчитан на 31 пассажира и  с легкостью вместит в себя 26/30 маленьких пассажиров и одного/двух сопровождающих. Имеется стеллаж для багажа площадью 3 м2, багажные полки. Место водителя отделено перегородкой с окном. На левой стороне салона в каждом ряду вмонтированы сигнальные кнопки. Автобус оборудован детскими сиденьями с ремнями безопасности, местами для размещения багажа, убирающейся подножкой пассажирской двери, знаками «Перевозка детей» и надписями «Дети»,  внутренним и внешним громкоговорящим устройством, устройством подающим сигнал при движении задним ходом, внешними зеркалами с электрообогревом.  Пассажирская дверь оборудована устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, а также оборудована одной убирающейся подножкой.

В базовую комплектацию входит устройство ЭРА-ГЛОНАСС с кнопками вызова экстренных служб, расположенных у водителя и у сопровождающего. Возможно оборудование автоматическими подъемниками и ручными подъемниками типа «Ассистент».

Для обеспечения безопасности движения при перевозке детей автобус оснащен устройством ограничения скорости (сокр. УОС). Устройство ограничения скорости предназначено для ограничения максимальной скорости движения до 60 км/ч, а также обеспечивает выполнение следующих функций:

  • не допускает движение автобуса при открытой пассажирской двери;
  • не допускает открытие пассажирских дверей на движущемся автобусе;
  • не допускает закрытие пассажирской двери при наличии человека на выдвижной подножке.

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей  и соответствует Техническому Регламенту.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕСУРС КУЗОВА   5 ЛЕТ   МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ  60 КМ/Ч    КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА   4X2

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ  31   ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ  28-29    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ  ЕURO5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах
  • Может выпускаться на базе ПАЗ-3206
  • Проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступная цена
  • Доступность запасных частей

КОМФОРТ*

  • Внешнее и внутреннее громкоговорящая система
  • Убирающаяся ступенька у каждой двери
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Внешние зеркала с электрообогревом

 

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Детские сиденья с ремнями безопасности
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • ЭРА ГЛОНАСС
  • Устройство ограничения скорости
  • Светоотражающая маркировка
  • Места для установки двух медицинских огнетушителей и двух аптечек
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2. 07
  • Знаки «Перевозка детей» и надписи «ДЕТИ»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Длина/Ширина/Высота, мм                                                               8165/2500/2890

Количество/ширина дверей, мм                                                               2/726

                                                              (пневматические, электроуправляемые, с аварийной кнопкой для выхода пассажиров)

Высота потолка в салоне, мм                                                                   1965

 

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Тип кузова                                                                                                                     Несущий, вагонной компоновки

Мин. радиус разворота, м                                                                                                                   10

Масса снаряженная/технически допустимая, кг                                                                6445…6640 / 9895…9995

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг                           3680.

.3890 / 6105…6215

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)                                                                                 31 (29+2)

Емкость топливного бака, л                                                                                                               105

Шасси/мост                                                                                                                               КААЗ или DANA

Рулевой механизм                                                                                                                         С гидроусилителем руля

Тормозная система                                                                                       Пневматическая, двухконтурная, с разделением на

                                                                                                                                            контуры по осям, с ABS

Вентиляция                                                                                       Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше

Система отопления                                                    Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и   салонные отопители

Шины                                                                                                                                                             8,25 R20

База, мм                                                                                                                                                   4345

 

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ПАРАМЕТРЫ

ЯМЗ-53423

Тип

Дизельный двигатель ЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR)

Количество и расположение цилиндров

4R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

Евро-5

Рабочий объем, л

4,43

Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин

124,2 (168,9) при 2300 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин

664 при 1200…1600 мин-1

Расположение двигателя

Переднее, продольное

КПП

МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.

Максимальная скорость, км/ч

60

Гарантийный срок автобуса ПАЗ 4234-70 составляет 1,5 года или 75 тыс. км. с дизельным двигателем ЯМЗ.

Периодичность ТО-3000/4000 км.

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Редкие пассажирские и санитарные машины Советских вооруженных сил

    Главная
  • Статьи
  • Автобусы, в которых не нужны билеты: редкие пассажирские и санитарные машины армии СССР

Автор: Евгений Кочнев

В этой статье впервые собраны сведения о специальных армейских автомобилях, предназначенных для транспортировки военнослужащих, которые выполняли свой долг в самых трудных и отдалённых местах, а также о неизвестных видах санитарных машин, которые базировались не только на грузовиках, но и в автобусных салонах.

Краткая история специальных транспортных и медицинских автомобилей начиналась от простейших и малоизвестных капотных машин на серийных шасси, которые разрабатывали и выпускали закрытые военные предприятия. Главными конструктивными чертами войсковых автобусов считались вместимость кузовов-фургонов, мягкость сидений, количество и размер окон. В гамму санитарно-войсковой автотехники собраны самые необычные и смелые конструкции с обилием носилок, скоб на кузовных стенах и мест для персонала.

Редкие войсковые автобусы на горьковских шасси

Первый советский армейский автобус на шасси ГАЗ-51 для перевозки военнослужащих в 1950-м собрал завод «Аремкуз», а со следующего года главную роль в создании такой техники стал играть московский Центральный авторемонтный завод № 101 (ЦАРЗ). Его первой продукцией были простые капотные 16-местные пассажирские машины с характерным пологим расположением лобовых стёкол.

Первый автобус авторемонтного завода ЦАРЗ № 101 Наркомата вооруженных сил. 1951 год

В 1952 году в ЦАРЗе на шасси ГАЗ-63Е/63АЕ (4х4) была разработана гамма унифицированных военных автофургонов с модульными деревометаллическими кузовами АВС. К ним относились ранее описанные «санитарки» АС-3 и штабные машины АШ-3/АШ-4, отличавшиеся друг от друга лишь планировкой салонов и расположением окон и дверей.

За ними последовал войсковой автобус АП-3 с поперечными сиденьями на 14-16 человек, унифицированный с вариантом АШ-3. В отличие от него машину оборудовали левой пассажирской дверью и задней запасной, четырьмя суженными боковыми окнами, отоплением от легковой «Победы» и задним сцепным устройством.

Наиболее распространенные войсковые автобусы АП-3 с высокими окнами и откидным трапом. 1952-1954 гг. (архив 21 НИИЦ)​

С 1954-го на шасси ГАЗ-51И воронежский авторемонтный завод № 172 выпускал заднеприводный 20-местный автобус АП-4, отличавшийся от серийной пассажирской машины ПАЗ-651 выпуклой решёткой радиатора и более просторным кузовом на деревянном каркасе с вентиляцией.

Войсковой автобус АП-4 с деревянным кузовом с вытяжной вентиляцией. 1954 год (архив 21 НИИЦ)Сборка автобуса АП-4 на ремонтном заводе автотракторной техники в молдавском городе Бендеры. 1968 год (архив П. Жекова)

На следующий год ЦАРЗ построил первый советский полноприводный военный автобус АП-6 с высоким деревометаллическим кузовом, собранный на спецшасси ГАЗ-63 с удлиненной на 750 мм рамой и четырьмя гидроамортизаторами. Из-за недостаточной проходимости, устойчивости и управляемости АП-6 не был принят на снабжение Советской армии.

Приёмочные испытания полноприводной армейской пассажирской машины АП-6. 1955 год (архив 21 НИИЦ)

В 1958-м на шасси ГАЗ-51А завод разработал первый общевойсковой автобус АВ-7 (4х2) вагонной компоновки со сварным цельнометаллическим кузовом высотой полтора метра, внутренней перегородкой, люками в крыше и посадочными местами на 24 человека. По результатам испытаний его недостатками признали неудобный салон и плохую проходимость.

Первый бескапотный автобус АВ-7 с подпольным обогревателем и упрощённой формой кузова. 1959 год (архив 21 НИИЦ)

В 60-е на грузовике ГАЗ-51А авторемонтный завод «Прогресс» Министерства обороны СССР, располагавшийся на территории ГДР, собирал простые автобусы для обслуживания западной группы Советских войск в Германии. Капотный вариант «Прогресс-5» почти не отличался от гражданского ПАЗа-651, но бескапотная версия «Прогресс-8» привлекала внимание передней овальной облицовкой и модными щитками в колёсных нишах.

Капотный автобус «Прогресс-5» из немецкого городка Кёнигс ВустерхаузенМодный бескапотный вариант «Прогресс-8» с немецким кузовом. 1967 год

Войсковые автобусы недавнего прошлого (фото автора)​

Во второй половине 80-х завод № 172 выпускал многоцелевые транспортные средства ТС-3293 на шасси ГАЗ-66 с застеклёнными кузовами и двойными поперечными сиденьями на 18 пассажиров, которые можно было переделать в санитарные и специальные версии.

Упрощённый войсковой автомобиль ТС-3293 с пассажирским исполнением салона. 1987 год

В то же время Павловский автобусный завод приступил к выпуску нового 27-местного варианта ПАЗ-3205 с несущим кузовом, 130-сильным мотором V8 и гидроусилителем рулевого управления, который применялся в армии в основном на местных перевозках военнослужащих.

Самые распространенные в Вооруженных силах СССР развозные автобусы малого класса ПАЗ-3205 образца 1987 года

Его развитием был вездеходный ПАЗ-3206 (4х4) на 25 мест, получивший двускатные ведущие колёса, блокировку межосевого дифференциала и дорожный просвет в 258 мм. До недавнего времени обе машины широко применялись в войсках, внешне отличаясь только специфической окраской кузовов.

Основной войсковой полноприводный автобус ПАЗ-3206 для внедорожного сообщения, выпускавшийся с 1988 годаПриёмные испытания автобуса ПАЗ-3206 с двухступенчатой раздаточной коробкой на полигоне 21 НИИИ

Необычные специальные санитарные машины​

В середине 60-х Институт военной медицины Министерства обороны СССР предложил модельный ряд автомобилей медицинской эвакуации (АМЭ) с системами жизнеобеспечения и защиты при перевозках больших количеств раненых и больных. Для санитарных машин средней эвакоёмкости применялись шасси ГАЗ-66 (6х6) со специальными кузовами.

Испытания первого бескапотного прототипа 38АС, построенного на 38-м военном заводе. 1965 год (архив 21 НИИЦ)

В 1965-м первый многоцелевой авиатранспортабельный автобус 38АС («Автобус санитарный» Опытного завода № 38) для доставки 19 человек личного состава на мягких двойных сиденьях был смонтирован на шасси ГАЗ-66-04 с подкачкой шин. Через три года появился модный в те времена обтекаемый цельнометаллический кузов полукапотной компоновки оборудовали панорамными лобовыми стёклами, системами отопления и освещения, принудительной вентиляцией и внутренней перегородкой с дверью между кабиной и рабочим отсеком.

Мелкосерийные многоцелевые автобусы 38АС полукапотной компоновки разных лет выпуска. 1968-1976 гг.​

Под массивной передней частью кузова с упрощенной облицовкой скрывалось поперечно установленное запасное колесо и за ним – моторный отсек. Для обслуживания и ремонта двигатель по роликам выдвигался вперед, а «запаску» предварительно демонтировали при помощи специального устройства.

Модернизированный вариант 38АСМ вагонной компоновки имел восемь посадочных мест и подвесные носилки для перевозки семерых лежачих раненых.

Опытный автобус медицинской службы 38АСМ с упрощённой передней частью кузова (архив 21 НИИЦ)

В 1974-м на 38-м военном заводе разработали упрощённые и более удобные многоцелевые вагонные автобусы АПП-66 на шасси ГАЗ-66-01/11, которые выпускал завод № 172. Их оборудовали угловатыми цельнометаллическими кузовами с широкой передней стенкой, плоскими лобовыми и узкими угловыми стёклами кабины, а также высокими боковыми окнами без форточек. Запасное колесо помещалось в отсеке под пассажирским салоном. Версии разных лет отличались мелкими деталями облицовки и кузова.

Войсковой пассажирский автобус АПП-66 с цельнометаллическим кузовом первой серии (фото С. Андреева)Автобус АПП-66 позднего выпуска с изменённой передней облицовкой. Пригород Киева, 1983 год (фото Л. Гоголева)

После долгих доработок на испытаниях, проведённых в 21 НИИИ осенью 1984 года, было установлено, что АПП-66 на 20 процентов тяжелее заданной проектом допустимой нагрузки. Кроме того, он издавал сильный шум, имел недостаточную проходимость, обзорность с места водителя и доступ к двигателю.

Пассажирские госпитали на колёсах (архив 21 НИИЦ)

В 1950-е, при отсутствии специальных санитарных машин средней и повышенной эвакоёмкости, советские заводы разработали опытные образцы медицинской и эвакуационной автотехники для доставки больших количеств раненых солдат и офицеров в госпитали и тыловые лечебные точки.

Эти редкие и необычные транспортные средства представляли собой обычные многоместные городские автобусы с переделанными салонами, штатными дверями, оригинальными методами манипулирования с носилками, «нормальными» колёсами и красными крестами по бокам и на крыше.

Первым появился 28-местный автобус ЗИС-155 с двигателем в 90 л.с., который на Московском автозаводе был переоборудован в полевой госпиталь для оказания первой помощи военнослужащим. В кузове размещалось несколько продольных и поперечных носилок и операционный отсек с сиденьями для медперсонала.

Санитарный вариант городского автобуса ЗИС-155 с двумя боковыми складными дверями и одной задней откидной. 1955 год

В конце 50-х в категорию повышенной эвакоёмкости вошла санитарная машина ЗИЛ-158С, созданная на базе автобуса ЗИЛ-158 с 109-сильным мотором и несущим кузовом вместимостью 60 человек. В зависимости от назначения в пассажирском отсеке имелся набор из нескольких видов носилок двух- и трёхъярусного расположения, продольных полужёстких откидных скамеек, двух мягких сидений для тяжелораненых и персонала с медицинским инструментарием.

Опытный войсковой автобус медицинской службы ЗИЛ-158С с задней откидной застеклённой панелью кузова. 1958 год​

ЗИЛ-158С мог одновременно доставлять 10-20 раненых на носилках или от двух до 23 сидячих солдат и офицеров. В комплектацию салона входили ёмкость для питьевой воды, розетки для подключения к внешним источникам тока и шторы на боковых окнах.

Салон военизированного автобуса ЗИЛ-158С с продольными посадочными местами и трёхъярусными носилками

В 1959-м на Московском автозаводе был собран образец автобуса медицинской службы ЛАЗ-695Б с двигателем ЗИЛ-158Л в 109 сил, способного доставлять 10-18 человек на носилках или от семи до 23 сидячих военнослужащих. Его основой являлся 32-местный заднеприводный вариант ЛАЗ-695 Львовского автобусного завода.

Санитарный вариант городского автобуса ЛАЗ-695Б для перевозки раненых военнослужащих. 1959 годОткрывавшийся наружу правый передний люк кузова ЛАЗ-695Б для погрузки носилок

Нетрадиционное расположение силового агрегата привело к созданию принципиально нового способа перестановки носилок. Для этого с правой стороны передней панели кузова был выполнен открывавшийся наружу люк, позволявший двум санитарам заносить внутрь носилки с лежачими военными. В салоне они размещались на напольных стойках и подвесных креплениях. Для медперсонала служили продольные откидные скамейки и заднее автобусное сиденье.

Погрузка носилок с раненым солдатом через открытую переднюю панель кузова с откидной фарой

По результатам пробных испытаний на снабжение Советской армии эти автобусы приняты не были.

В 1980-е транспортные предприятия крупных городов СССР получали негласные задания о создании доработанных военизированных санитарных автобусов. Они не выезжали на линии и должны были оперативно выполнять перевозки большого количества граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, техногенных авариях и катастрофах.

Об одном таком автобусе ПАЗ-672М, восстановленном в Санкт-Петербурге, мы уже рассказывали. В Москве своё место в музее занял отреставрированный и самый крупный пригородный вариант ЛиАЗ-677Б с двигателем в 180 сил и полной вместимостью 87 человек, выпущенный в 1985 году на подмосковном Ликинском автобусном заводе.

Пригородный автобус ЛиАЗ-677Б, переделанный в военизированный санитарно-эвакуационный вариантВосстановленный ЛиАЗ-677Б на праздновании Дня города в Филёвском автобусно-троллейбусном парке (фото Е. Чеснокова)

В салоне монтировали съёмные боковые двух- и трёхярусные носилки, крепившиеся на регулируемых опорах к вертикальным стойкам, продольные полумягкие скамейки для раненых и больных, три автобусных сиденья для медперсонала и перегородка с местом водителя. В разных исполнениях ЛиАЗ мог одновременно доставлять в больницы и лечебные заведения 18-20 тяжелобольных и до 30 пострадавших.

Интерьер самого крупного санитарного автобуса ЛиАЗ-677Б для доставки большого числа пострадавших

На заглавной фотографии – эффектный прыжок прототипа войскового автобуса 38АС на зимних испытаниях на полигоне 21 НИИИ в 1965 году

история военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Авто и технологии Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту» Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з… 322 0 0 23.12.2022

Статьи / Интересно Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист… 575 0 1 23.12.2022

Статьи / Практика И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы Все знают, что чип-тюнинг мотора невозможен без изменения ПО блока управления мотором. Но не все знают, что часто перепрошивка двигателя не может сделать машину быстрее, если не заниматься п… 395 0 0 23.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19705 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15544 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12980 26 30 10.08.2022

Настроенная канавка. Модернизация автобуса ПАЗ

ПАЗ-3205 вполне может претендовать на лавры если не самого массового, то одного из самых массовых автобусов… нет, не России. По всему миру! Без учета продукции китайских производителей, конечно.

Павловский автобусный завод выпустил уже более 220 000 (двести двадцать тысяч!) таких автомобилей. Это абсолютный бестселлер в своем классе. А с июля 2015 года начался новый этап в истории этого, без преувеличения, ПАЗика «всех времен и народов». Производитель полностью, окончательно и бесповоротно перешел на выпуск рестайлинговой версии, которую мы изучаем в стиле.

01. Сбоку это все тот же классический ПАЗик. Простые и лаконичные формы, знакомые с детства. Причем с раннего детства. Ведь я и ПАЗ-3205 — ровесники.

ПАЗ-3205 всего на несколько месяцев старше меня. Мы родились в один год — 1979. Только он в летнюю жару, а я в декабрьскую стужу. По этому поводу наша маленькая ремарка .

Примечание М-Парк

02. В течение первой половины 1970-х ПАЗ разрабатывал преемника модели 672М . Ей должен был стать ПАЗ-3203 — совершенно новый и весьма прогрессивный по тем временам малолитражный автобус с совершенно новым кузовом и совершенно новыми агрегатами. Поставки этих агрегатов на свой конвейер ПАЗ, «благодаря» советской системе планирования народного хозяйства, пробить не мог. В итоге в апреле 1978 года Минавтопром СССР из-за нехватки новых комплектующих заказал все работы по теме ПАЗ-3203 стоп.

03. Но нужен был новый продукт. Как дань затраченным (хотя бы на кузов) усилиям родилась «компромиссная» модель, которой стал ПАЗ-3205 — симбиоз кузова» а-ля 3203 «, но с двигателем и трансмиссией от ПАЗ-672М . По сравнению с тщательно проработанной моделью 3203 симбиотически-компрометирующий «Нулевой пятый» был в некотором роде «шагом назад» в терминах технической совокупности, но вынужденным шагом назад. Его начали проектировать весной 1978. Летом 1979 года был готов первый прототип ПАЗ-3205 . Это машина 1979 года:

04. Последовали несколько лет испытаний. В статистике продаж ПАЗ-3205 появится только в 1984 году. Но это были штучные экземпляры, собранные по обходным технологиям.

05. А на конвейере ПАЗ-3205 будет через 10 лет после изготовления опытного образца. В январе — пробная сборка на конвейерной нитке, потом 11 месяцев отработки технологии, а в декабре 1989 — полный перевод транспортера на ПАЗ-3205 . Самый ранний транспортер ПАЗ-3205 Имел такую ​​красно-белую окраску.

06. Классический внешний вид «добродушного глаза» закрепится за этим автобусом на долгие-долгие годы. Прототип рестайлинговой версии «с ленинским прищуром» появится в 2010 году, а с 2013 года рестайлинговая маска будет предлагаться покупателям как недорогой вариант.

Но исторической справедливости ради нельзя не упомянуть тот факт, что нынешний рестайлинг — не первая попытка изменить привычный облик ПАЗ-3205 . Не первый в принципе, но первый, кто увидел сериал. Какие были предыдущие? Это наша вторая реплика .

Примечание М-Парк

07. Это вариант ПАЗ-32051-50 показанный в 1994 году. Эксперимент, не более того.


Фото Сергей АНДРЕЕВ

08. Через 10 лет была вторая попытка. ПАЗ-32052-07 , представленный в 2004 году, также остался лишь прототипом.

09. В середине 2000-х продолжались дизайнерские поиски. И, как видите, один из вариантов увидел свет.

10 . Теперь «морда» ПАЗ-32053 выглядит так. Пластиковые элементы передней облицовки кузова ПАЗ изготавливает тольяттинское предприятие «Полад ». Раньше рестайлинговая версия собиралась параллельно с «глазами», сейчас в производстве находится только новая версия.

11. Хорошо получилось? Определенно хорошо! Небольшая пластическая операция изменила и омолодила лицо автобуса. Раньше визуальный образ передка строился на контрасте цвета пластиковой решетки радиатора и цвета кузова. В обновленной версии для всего используется один цвет. Кстати, белый — базовый.

Теперь перейдем к деталям.

12. Линзовые фары ближнего и дальнего света поставляются фирмой Хелла . Дневной ходовой фонарь, выполненный в виде диодного кольца с вписанным в него указателем поворота — российского производства.

13. В режиме ближнего света оптика работает так:

14. И так в дальнем режиме. Новые фары освещают дорогу лучше, чем старые.

15. Задняя светотехника тоже новая, как и бампер.

16. Задние фонари поставляются той же фирмой, что и передние линзы — Хелла .

17. ПАЗам приходится ездить не только по асфальту, поэтому и резина другая. Здесь установлена ​​»в меру зубастая» Омскшина У-2 .

18. Размер 8.25R20 — классический для ПАЗов. Такое применялось даже на 652-м семействе. Но, разумеется, без буквы Р. Радиальных шин тогда не существовало. Если быть точным, то размер «обуви» для 652-х указывался только цифрами 8,25-20 . Но связь поколений все равно на лицо.

19. Давайте сядем на место водителя. Для этого нужно «преодолеть» одну ступеньку. Он хорошо защищен от грязи.

20. Приборная панель до сих пор используется, ну о-о-очень олдскульная. Но, говорят, совершенно новая «приборка» уже где-то на пути к серийному производству. Ждем с интересом.

21. В данном варианте рабочее место водителя отделено от салона автомобиля «полуглухой» перегородкой.

22. Справа от водителя крышка моторного отсека.

23. Легкое движение руки и двигатель, в прямом смысле этого слова, под рукой.

24. На ПАЗики семейства 3205 устанавливаются разные моторы. В данном случае это бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-52342.10 .

25. Он также имеет хороший доступ спереди. Замена ремня не проблема.

26. Входная дверь, в силу габаритных размеров и сложившихся традиций, конечно, узкая. Его ширина составляет всего 73 см. Здесь нельзя смешивать друг друга. А вот «по одному» входить и выходить нормально.

27. Если не успели войти, то знайте, что справа спрятана «секретная кнопка». Он действительно работает, поэтому при нажатии сразу убирайте руку. Эту кнопку я бы разместил все таки на боковине — так заметнее и безопаснее.

28. А вот на ступеньках с безопасностью все в порядке. Все линии плавные, нет ни одного острого угла. Понравилось.

29. В семействе ПАЗ-32053 Имеется несколько вариантов компоновки салона. В данном случае это пригородный вариант на 25 мест. На этой модификации первые два ряда сидений по левому борту установлены по схеме визави.

30. И весь передний ряд пассажиров едет задом.

31. Общий вид салона. Внешне эдакий «привет из 80-х», но на самом деле сидеть здесь намного удобнее, чем в большинстве «фургонов». Шаг сидений достаточен даже для высоких людей.

32. «Кормовая» часть салона. Здесь места для 10 человек расположены по U-образной схеме. Великолепием видов за окном особо не восхитишься, но это позволило организовать довольно вместительную кладовую и…

33. …и свободный доступ к аварийному выходу.

34. Система поручней очень хорошо организована. Их особо не видно, при этом их хватает на всех.

35. А мне очень понравилась подсветка салона. Он яркий и равномерно распределен. Почитать газету темным вечером не проблема.

36. Этот автобус — безусловный хит Павловского завода. Да, очень просто, очень просто. И недорого. При этом он дает вполне приемлемый уровень комфорта пассажирам, а ремонтировать его можно в любой машинно-тракторной мастерской любого колхоза. Именно таким был задуман ПАЗик-3205 при Брежневе, таким он остается и сегодня. И именно это делает его хитом, по-прежнему востребованным рынком.

Знаете, я не удивлюсь, если через десять лет ПАЗ-3205 все еще будут производиться и продаваться. Интересно, сделают ли они тогда новый рестайлинг?

Благодарю ООО «РУСАВТОПРОМ» (г.Борисов) за предоставление для изучения ПАЗ-32053 , а также Н. Маркову и Д. Дементьеву за исторические и технические консультации.

Доработка ПАЗ — автобусов, от которых мы все уже начали отвыкать — дело не из легких. Чего стоит улучшение салона, требующее значительных усилий и большого количества времени. Но, несмотря на все козни, с которыми сталкиваются умельцы, тюнинг все же возможен. Как это сделать — рассмотрим на примере модели 3205.

1

То, что пассажирские автобусы ПАЗ уже сильно устарели, ни для кого не новость. Первое, с чего стоит начать их доработку, это салон. Нам вряд ли удастся сильно увеличить мощность в модели 3205, так как габариты отечественного автомобиля далеко не самые скромные. Но улучшив салон, мы существенно изменим автобус, сделаем его эксплуатацию намного приятнее как для себя, так и для пассажиров. Как правило, тюнинг начинается с выбора материала для установки в салоне. Здесь все просто – либо дорогой современный материал, либо недорогой и служащий отличным звукоизолятором.

Автобус ПАЗ

Кроме материала нужно запастись ровными плоскими кусочками пенопласта, большим количеством герметика и суперклея. Также для работы на 3205 нам потребуются длинные саморезы, крестовые отвертки и ключи. Для начала нужно демонтировать все сиденья в салоне, в том числе и водительское. Далее снимаем штатную обивку и расчищаем пространство под ней. Также потребуется вымыть и обезжирить поверхность в верхней части кабины автобуса. После этого на стены и потолок паза наносим тонкий слой герметика и наносим на него пену. Оставляем автобус так на несколько часов. Далее на пенопласт наносим обильный слой суперклея и сразу прикладываем к нему ранее купленный материал.

В процессе установки обивки нужно быть предельно внимательным, следить за тем, чтобы изделие ровно прилипло к поролонам и нигде не провисало. Помимо клея, материал необходимо закрепить саморезами. После этого выезжаем из ПАЗ на сутки. Как только вы убедитесь, что изделие прочно приклеилось к поролону, можно переходить ко второму этапу работ – замене обивки сиденья модели 3205.

2

Помимо практически полного отсутствия какой-либо обивки, производитель также проигнорировал необходимость мягких сидений в салоне. В результате, сидя на жестком пластике по несколько часов, пассажиры часто жаловались на дискомфорт и боли в спине. Что уж говорить о поездках зимой, когда можно было примерзнуть к сиденьям. Решить эту проблему раз и навсегда помогут современные материалы обивки сидений или специальные, пользующиеся большой популярностью даже у водителей элитных иномарок.

Модернизированные сиденья в автобусе ПАЗ

Так как поставить последние на сиденья ПАЗ довольно просто, то лучше будет рассмотреть первый способ тюнинга — установка обшивки на сиденья 3205. Для работы нам понадобится:

  • около 5-6 метров мягкого материала с наполнителем — например, плотный ковер;
  • игла и нитка;
  • рулетка;
  • дрель и шурупы;
  • малярная лента или скотч.

Так как сиденья были вынесены из салона раньше, то можно сразу приступать к их измерению. Тщательно измеряем длину, ширину и высоту и приступаем к раскрою материи. На каждое сиденье у нас должно получиться 4 куска материала для основной части сиденья и два куска для подголовника. Первые четыре детали изделия вшиваем в чехол, оставив часть нити. Надеваем чехол на сиденье и при необходимости подтягиваем нитку. Таким образом мы стянем основной шов и сделаем чехол немного уже. То же самое проделываем с отдельным чехлом для подголовника. Далее переходим к работе над вторым сиденьем модели 3205.

По окончании установки чехлов нужно надежно закрепить материал на сиденьях. Для этого вкручиваем по 2 самореза в спинку и нижнюю поперечную опору под каждым из сидений. Так изготовленные нами чехлы не будут соскальзывать с сидений автобуса.

3

Позаботившись о комфорте пассажиров, можно переходить к доработке панели приборов. Такой тюнинг оценит каждый водитель. Улучшив эту часть салона, мы сделаем салон автобуса более эффектным, а вождение более комфортным за счет освещения. Итак, первое, что вам понадобится, это 20 синих или красных светодиодных ламп, резисторы, регулятор напряжения и электропроводка. Также нужно запастись суперклеем, струбцинами и канцелярским ножом.

Панель приборов автобуса

Для начала необходимо полностью разобрать панель приборов автобуса. Далее берем светодиод и припаиваем к нему 1 провод, на конец которого прикрепляем резистор. Аналогичную операцию проделываем с каждой лампочкой. Закрепляем торчащие из резисторов концы хомутом и подключаем к стабилизатору. Далее проводку с лампами просовываем под нижнюю стенку панели и выводим на весы. Та часть, в которой стоит стабилизатор, соединяется с замком зажигания ПАЗ.

Далее проверяем работу подсветки. Если все в порядке, прикручиваем лампы к стенкам щита суперклеем. Далее устанавливаем заводские весы 3205 и собираем панель приборов в обратном порядке.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *