Сколько весит урал: Сколько весит мотоцикл Урал — Вес мотоцикла Урал

Содержание

Технические характеристики и вес с коляской

У многих российских мотоциклистов первым байком становится Урал М 67 36 — советская промышленность произвела сотни тысяч экземпляров в 70-80-х годах прошлого века, и многие из них живы до сих пор. Доступная цена, репутация «сурового мотоцикла для настоящих мужиков» и феноменальная ремонтопригодность сделали этот байк невероятно популярным.

Технические характеристики

У Урала технические характеристики зависят от конкретной модели, которых существовало множество. Являясь, согласно официальной классификации, тяжелым мотоциклом, эта модель оснащалась боковым прицепом и имела солидную длину рамы и шасси в целом.

Двигатель


На ранних моделях объём двигателя мотоцикла Урал достигал 750 куб. см., но на М67 его сократили до 650сс. Мощность составляет 36 лошадиных сил на поздних модификациях и 32 на ранних. Оппозитный мотор воздушного охлаждения весит очень много, и для его демонтажа требуется значительная сила, так что в одиночку с этой операцией точно не управиться.

Трансмиссия

На все Уралы устанавливалась 4-ступенчатая КПП с задним ходом, который включается отдельным рычагом. Посредственная надежность коробки передач привела к тому, что многие владельцы заменяли её на таковую от «Днепра», который отличался менее надёжным двигателем, склонным к проворачиванию вкладышей, но при этом менее проблемной трансмиссией.

Ходовая часть и тормоза


Рецепт советского монстра прост — больше железа! Стальная рама, спицованные камерные колеса, зубастая резина для грунтовых дорог, примитивная, но сверхнадежная подвеска — вполне исчерпывающая характеристика шасси Урала. Тормоза устанавливались механические, барабанные, поэтому их эффективность нельзя назвать высокой. С пружинно-масляными амортизаторами возни тоже нет, даже без обслуживания они могут отлично себя чувствовать годами.

Электроника


Проводов в Урале минимум, аккумулятор используется 12-вольтовый. Стоит сразу заменить бронепровода и колпачки свечей на более качественные, так как колпачки, открытые непогоде, нагреваются от цилиндров, а после проезда по луже резко остывают и потому нередко трескаются. Хорошо себя зарекомендовали резиновые модели вместо пластиковых.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Урал без коляски составляет около 220 кг, и на сотню килограммов больше с оной. По современным меркам его массу нельзя называть большой, многие круизеры весят раза в полтора больше. И стоит помнить, что из-за наличия бокового прицепа Урал по ширине сравним с малолитражным автомобилем, так что в междурядье на нём уже не сунешься.

Управляемость

Урал М 67 с боковым прицепом управляется крайне нетривиально, и развивать скорость выше 80 км/ч не рекомендуется. В поворотах нужно сбрасывать скорость, так как трёхколёсный мотоцикл имеет тенденцию к опрокидыванию. А без бокового прицепа он способен развить скорость до 110 км/ч, и управляется он в таком случае намного легче.

Расход топлива

Заправочные объемы на всех модификациях Уралов почти одинаковы, М67 не стал исключением. Емкость бака составляет 19 литров, что обеспечивает около 200 км хода без дозаправок. Двигатель изначально рассчитан на АИ-76, так что в него можно смело заливать самый дешевый бензин.

Описание

Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.
Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:

  • собственно картера;
  • крышки распределительной коробки;
  • корпусов переднего и заднего подшипников;
  • поддона;
  • передней крышки.

Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.

Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

  • распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
  • крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
  • маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
  • коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
  • снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.

Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

Ремонт и тюнинг


Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.

Ремонт

Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются. Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции.

Запчасти

Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.

Тюнинг


Именно старенькие Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров по причине своей дешевизны. Чего из них только не делают, от трайков и кастомных чопперов до скремблеров и даже спортбайков. Результаты порой отдают сельским шармом, но попадаются и очень достойные кастомы.

Неисправности

Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ
Мотор не запускается.1. Засорилась система подачи топлива.
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.).
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.).
Силовой агрегат работает с перебоями.1. Неравномерная подача топлива.
2. Вода в моторе или в топливе.
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора.
4. Неисправны свечи зажигания.
5. Нарушена целостность электропроводки.
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь.
Посторонний стук в двигателе.1. Выставлено раннее зажигание.
2. Перегрев мотора.
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.).

Модификации мотоцикла


Оригинальный М67 производился вплоть до 1984 года, и только в комплектации с боковым прицепом, но без привода на третье колесо. На смену ему пришла модификация 8.103.30, имеющая с ним много общего. А с 90-х годов начался выпуск совсем других Уралов — «Соло», «Вояж», «Волк» и другие. В настоящее время на Уральском заводе в Ирбите выпускают совсем другие модели, которые имеют мало общего со старыми Уралами.

Общие данные

Немецкие военные полноприводные мотоциклы дали начало распространению подобной техники в СССР во времена после Великой Отечественной войны. В исключительно военных целях был создан советский мотоцикл М-72, а серия Урал, которая до сих пор радует многих людей новыми моделями, стала его продолжением.

Вначале наиболее широкое распространение мототехника получила в сельской местности ввиду доступности, удобства и надежности. Со временем, особенно когда новые Уралы начали оснащаться импортными деталями, были стилизованы согласно текущим реалиям, они стали использоваться и в туризме, байкерами, да и для простой езды по шоссе.

Большое количество техники отправляют на экспорт. В Европе, не смотря ни на что, современные модели очень ценятся, а некоторые представители серии и вовсе направлены только на продажу за рубежом.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны модели очевидны, и они неразрывно взаимосвязаны. Архаичная и устаревшая полвека назад конструкция ненадёжна, но благодаря граничащей с примитивизмом простоте она элементарна в обслуживании и ремонте.

Преимущества

  • Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
  • Огромный простор для тюнинга. Чего только умельцы не ставят на Уралы, от инжектора до пятой передачи!
  • Тотальная ремонтопригодность. Байк можно отремонтировать, что бы с ним ни случилось. Всегда.
  • Нетребовательность к качеству бензина.
  • Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.

Недостатки

  • Прискорбное техническое состояние большинства экземпляров.
  • Низкое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
  • Высокий расход топлива.

Отзывы владельцев

Мощный агрегат с достойными ТТХ, в правильных руках может жить вечно, ну или до тех пор, пока будут запчасти. Учитывая, сколько оппозитов наклепали в СССР, есть все шансы передать его внукам по наследству. Кто говорит, что это плохой мот, просто не умеет с ним обращаться. Игорь, Смоленск.

Начинал свою двухколёсную жизнь с колясыча, как и многие, ездил до тех пор, пока не заработал денег на Хонду Стид старенькую. Когда продал колясыча и пересел на японца, проехался разок и понял, что когда я попаду в ад, часть мучений мне там зачтется))) Иван, Тверь.

В стоковом состоянии — хлам, убитый наплевательским отношением. При грамотном подходе мотоцикл надежный и живучий, проедет везде, лошадей и крутящего момента хватает, ремонтируется дрын молотком и отверткой, жрет любой бенз. Если во главу угла ставить именно живучесть, то у Уралея конкурентов нет, кроме старых Харлеев, но тут уже цена вопроса совсем другая. Антон, Муром.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько весит мотоцикл Урал без коляски? Немного — около 220 кг. Но многие владельцы демонтируют люльку безвозвратно, снимая некоторые узлы и тем самым облегчая байк.
  • Сколько кубов в мотоцикле Урал? В старых моделях — 650. В современных — 750.
  • Сколько весит мотоцикл Урал с коляской? Масса варьируется в зависимости от конкретной модификации, но в среднем составляет около 320 кг.
  • На нём удобно ездить по городу? Не очень, учитывая солидные габаритные размеры.
  • Сколько он реально жрёт? Байк без коляски при неторопливой езде по дороге потребляет около 6 литров. Но если ездить агрессивно, расход будет выше, вплоть до 8 литров и больше.

Интересные факты

Внешние изображения
Мотоциклы «Урал» в Ираке

[4]
  • В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности[23]. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения[24]. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор о поставках мотоциклов, вынуждена была искать других покупателей. По словам иракцев мотоциклы с коляской хорошо приспособлены для передвижения по городу и бездорожью. В связи с непрекращающимся насилием и опасностью попасть в любой момент под обстрел на улице, иракцы приваривают дополнительную защиту на уязвимые места и коляску «Уралов» и устанавливают на мотоцикл пулемёт. Представители американского командования в Ираке не раз выражали обеспокоенность в связи с появлением таких мотоциклов с пулемётами у иракских повстанцев[24].
  • В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения[25].
  • В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал»[26], а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи[27].
  • В ноябре 2021 Бренд «Урал» представил прототип[28] — электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.

Вывод

Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:36 Л.с.
Рабочий объем:649 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Оппозитный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:105 км/ч
Система охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:330 с коляской кг
Емкость топливного бака:19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Коляски

«Урал Турист-Т» — обновленная модель, которая стала еще более универсальной. Мотоцикл способен перевозить 3-х пассажиров и груз до двухсот восьмидесяти пяти килограмм.

Вместе с этой версией был выпущен военизированный «Турист», который назывался «Урал Gear Up». В него было вмонтировано оборудование для экономного расхода топлива. Другой модификацией в это время стал «Урал Спортсмен (Patrol)» на полном приводе. Под модель пятидесятых годов была специально выпущена модификация «Урал Ретро». Но она была полностью укомплектована современными деталями импортного производства. В 60-е и 70-е годы модным был «Урал М-63», который продавался только с коляской. Даже по современным параметрам считается очень тяжелым такой мотоцикл «Урал». Технические характеристики позволяли ему применяться даже в качестве тягача. В те времена о его проходимости слагались легенды. Дорожный просвет составлял 125 миллиметров при полной загрузке. А это довольно неплохой показатель, если учесть колесную базу на 1435 миллиметров. При крутящем моменте в 44 ньютона на метр он имел мощность в 21 лошадиную силу.

Коляска была выполнена очень успешно. Поэтому до 80-х годов она просуществовала практически без изменений.

Ктонить пробовал облегчить урал?


Zlovredny_Dooh

Мне интересно есть наработки уже по тому как сделать урал одиночку более легким а то 200 кг както многовато….если кто пробовал уже это сделать пишите плиз


sicura

для Zlovredny_Dooh: интересно а откуда ты взял так мало?
помоему масса к 250 приближается
а 200 это за счастье


Zlovredny_Dooh

я не знаю точно я так на вскидку сказал …я знаю что с коляской до 350 доходит а сколько коляска сама весит…….

[Редактировано 29/9/2003 Zlovredny_Dooh]


sicura

да особо и нечего облегчать. … движок с коробкой около 70 кг. весит..
раму алюминивую делать?
был один стрит легкий из тонкостенных труб большого диаметра… но непомню скока у него получилось


Zlovredny_Dooh


Zlovredny_Dooh

Там написнао было кажись 170 кг получилось


Kmfbs

для Zlovredny_Dooh:
А зачем те его облегчать, или ты хош шоб он(урал) на твоём горбу катался!!!


Zlovredny_Dooh

а сколько реально рама весит?…..
коробка с двиглом вместе 70кг
бак полный гдето 18 л (в киллограмах я не знаю…. какова плотность бензина?)
задние амортизаторы по 2-3 кг….вместе значит 4-6 кг
амортизаторы передней вилки наверное также 4-6 кг
аккумулятор гдето 2 кг
колесо каждое гдето по 5-7 кг
мост гдето около 5 кг

без двигателя и коробки гдето около 50кг выходит

с двигателем и коробкой приблизительно 120 кг

значит если весь мот 250 весит то на раму приходится около 130 кг.

….не много ли ?
или это печальная реальность? (помоему всеже рама меньше весит).

вопрос остается сколько может стандартная рама весить?


manowar

для Zlovredny_Dooh:плотность бензина-700гр на литр


Zlovredny_Dooh

а облегчать зачем….?
просто я не геракл …..250 кг от земли отрывать както напряжно будет если мот упадет……


Kmfbs

для Zlovredny_Dooh:

цитата:

на раму приходится около 130 кг…..

скоко-скоко?
да она весит киллограм 30


Zlovredny_Dooh

я и пытаюсь выяснить сколько что весит …..если знаешь напиши…..буду очень признателен


Justas

цитата:

250 кг от земли отрывать както напряжно будет если мот упадет

Тогда выкидывай движок, ибо он есть центр тяжести, и сидит очень низко, а облегчение остального моца даже кг на 50 тебе особо подьём не облегчит.

И ваще, ты что, моц, чтобы падать строишь? Оригинальный подход!!


Jareger

для Zlovredny_Dooh:я тож думал, что тяжело поднимать будет…так и было в первый раз, а когда он у меня в чужом гараже прил.г и с него начало вытекать все подряд, то я с перепугу в одну секунду его поднял 8)) надо просто принаровиться и все, если грамотно к этому подойти, то поднимать очень даже просто…


sicura

цитата:

колесо каждое гдето по 5-7

не, колесико помоему поболе весит….. не меньше 10 кг.. по ощущениям…

а ты пробоваа вилку переднюю один ставить? 4-6 это круто конечно, но помоему она тожа не меньше 10 если не больше, вот так помаленьку поприбавляй по несколько кг к тому что ты посчитал и получишь
делаешь ниже центр тяжести, хотя-бы колесами на 18″ и все сразу легче станет


ZeroForce

Да уж. Если урал брякнется и с него побежит масло, бензин и электролит, с перепугу махом поднимешь, даже не думая сколько он весит.


Zlovredny_Dooh

У меня сейчас другая проблема я эту самую вилку снять не могу


BartS

В чём вопрос как облегчить или как сделать чтобы не падал?
Урал одиночка весит около 220 кг сухого веса, хоть стой хоть падай на центральную подставку один на поднимешь, сам пробовал.


Zlovredny_Dooh

лучше всетки как облегчить……чтоб не падал и так ясно делаешь его трехколесным и усе


sicura

для BartS: не приноровился ты значит … очень даже поднимешь… хотя конечно по 50 раз нехочется….
а зачем тебе центральная? ставь на боковую
мы вот в субботу урал вчетвером на шит подняли на полтора метра можно сказать играючи… )))


BartS

Оченьна поста:
1) кылья из пластика
2) Раму из нержавейки
3) Бак от мопеда
4) траверсы из дюрали
5) мона колёсики от импорта 17″
но легче 170- 180 нестанет и эстетики не прибавится


Zlovredny_Dooh


Zlovredny_Dooh

а нержавейка чтоли легче?.

…чтото мне так не кажется….если еще и рамой основательно заняться то тогда и легче 170 можно соорудить….но для этого раму из какогото легкого сплава нужно делать притом с нуля!


mr_Black

Можно ещё от грязи отмыть.


Zlovredny_Dooh

ага еще килограмма на 2-3 облегчится


smaxx

цитата:

Урал одиночка весит около 220 кг сухого веса, хоть стой хоть падай на центральную подставку один на поднимешь, сам пробовал

Да ну, окстись! Запросто поднимается на центральную. Я далеко не Геракл, но свой Днепр все лето только на центральную ставил (боковой-то нету). Надо просто приноровиться и не вве
рх его дергать, пытаясь ногой подножку подпереть, а назад и вверх, уперевшись в подставку ногой. Да, блин, я даже с коляской его на центральную подножку поставиль, хоть и чуть не родил при этом. Скво помогла — коляску назад толкала.


bigzver

На центральную подставку Урал поставить не так сложно как кажется.
МА зачем вообще что-то облегчать. Это ведь мотоцикл тяжелого класса. Хочеться полегче купите себе Иж….


Zlovredny_Dooh


Zlovredny_Dooh

У ижа силенок маловато да и двигун двухтактный мне не нравится …. Урал само то а облегчить его точно можно


sicura

для Zlovredny_Dooh: у тебя уже навязчивая идея )))

цитата:

облегчить его точно можно


BartS

Весь вечер в книгах рылсь , нарыл, что буржуйские однокласнсник весит столькоже 220-230 кг. а пластиковая рокета порядка 170-180.


BartS

Нашел Урал -Стрит :http://www.biker.ru/bikedesign/streetfighters/index. html Скока весит ненаписано


Uraley

везде где ты написал 5-6 кг
можешь смело умножать на 2 8)))


BikerBro

короче! не надо ничего облегчать! оставь его таким и через сезон ты будеш не гераклом но всяко сильнее чем сейчас!


Zlovredny_Dooh

здравая мысль мне она нравится….. еу все опозитчики качки однозначно


Wong

Облегчение оппозита — не прихоть какая-то, а крайняя необходимость. Слишком уж мало лошадок у мотора и слишком много оплывшего жира у остального тела. И этот излишний вес слишком сильно душит и без того не самый сильный мотор. Особенно это заметно при ускорениях…

Путей тут несколько. Зачастую неоходимо установить следующее:
1. Рама из тонкостенных труб большого диаметра.
2. Легкосплавные колеса или легкосплавные обода под спицы.
3. Снятие металлических деталей и замена их на пластиковые или карбоновые, где это возможно.


Zlovredny_Dooh

насчет сильно слабого двигателя , если его малость до ума довести то все будет пучком….а разгон слабый не из-за двигла а из-за того что карбы самые что нинаесть примитивные стоят да и зажигание не лучше


vred

для Zlovredny_Dooh:

цитата:

насчет сильно слабого двигателя , если его малость до ума довести то все будет пучком….а разгон слабый не из-за двигла а из-за того что карбы самые что нинаесть примитивные стоят да и зажигание не лучше

Ну а зачем тогда облегчать-то вообще? Чё, прям сильно такой уж тяжёлый? Забугрянские шоссейники, хоть и дюралево — пластмассовые, ничуть не легче, и ничё, даже япошки вон на них сами лётают… А ведь с высоким мотиком той же массы тяжелее справиться- знаю по опыту- были задранные. Не знаю, уралов не было, а касик (та же масса) на подножку нефиг делать ставится…Не дистрофик конечно, но и не качок. .. Не, ну а в общем тема, конечно, прикольная… Типа титановая рама, магниевые колёса, карбоновые крылья


Victory

цитата:

Да уж. Если урал брякнется и с него побежит масло, бензин и электролит, с перепугу махом поднимешь, даже не думая сколько он весит

Это точно, даже я поднимаю!


Wong

цитата:

Чё, прям сильно такой уж тяжёлый? Забугрянские шоссейники, хоть и дюралево — пластмассовые, ничуть не легче, и ничё, даже япошки вон на них сами лётают…

Ага. При условии наличия больше, чем 30-32 лошадей в моторе. Потому и летают, что соотношение мощность/масса там намного больше.


sid6

H/D софтвел кастом при 52 лошадях весит порядка 1000 фунтов и ничего , ездит не жалуется


Zlovredny_Dooh

дауж уели особенно Victory даж ненароком покраснел малость сидя за компом . … хорошо никто не видит ))

[Редактировано 2/10/2003 Zlovredny_Dooh]


vred

для Wong:

цитата:

Потому и летают, что соотношение мощность/масса там намного больше.

Я имел в виду не макс. скорость и динамику, а ВЕС.


Мотоцикл Урал К 750 : технические характеристики, схемы, фото

Содержание:

  • Технические характеристики К 750
  • Двигатель мотоцикла К 750
  • Электрооборудование мотоцикла К 750
    1. Генератор
    2. Реле-регулятор
    3. Катушка зажигания
    4. Прерыватель-распределитель
    5. Прерыватель ПМ-11А
    6. Фара ФГ-6А
    7. Схема электрооборудования
  • Силовая передача мотоцикла К-750
  • Ходовая часть мотоцикла К 750
    1. Амортизатор задний
    2. Передняя вилка
    3. Колеса
    4. Тормоза
  • Воздушный фильтр мотоцикла К 750
  • Коляска мотоцикла К 750

К 750 создан на базе мотоцикла М 72, однако по сравнению с ним имеет значительные преимущества.

В корне были произведены изменения в ходовой части мотоцикла, что позволило повысить плавность хода на всех дорогах и на различных передачах. Это достигнуто за счет введения независимых рычажных подвесок всех колес с пружинно-гидравлическими амортизаторами гасящие колебания в обе стороны.

Существенно улучшена динамическая характеристика. Путем увеличения степени сжатия повышена мощность, а так же увеличен и крутящий момент двигателя, хотя общий вес мотоцикла снижен.

Снижены расход топлива и масла. Повышена долговечность узлов и агрегатов.

Значительное количество узлов и деталей, применяемых на К-750, претерпело изменения по сравнению с соответствующими узлами и деталями мотоциклов М 72 и М 72М.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Технических характеристик мотоцикла Урал К 750

Технические характеристики мотоцикла К 750. Данный мотоцикл начал выпускаться в 1959 году на Киевском мотоциклетном заводе. За основу был взят М 72.
Тип мотоцикла тройка.
Его размеры длина 2400, ширина 1650, высота 1060.
Вес мотоцикла 365 кг.
На 100 км расходует 6 литров бензина.
Скорость по максимуму 95 км в час.
Полного бака хватает на 310 км.


Двигатель оппозитный четырехтактный К 750
Объем двигателя 746 см в кубе
Коэффициент сжатия — 6,0 ± 0,2
Мощность 27 л.с.
Два карбюратора К-37.
Сцепление двухдисковое в маховике двигателя.
Коробка четырехступенчатая двухходовая.
Зажигание батарейное.
Электрический генератор Г-11 А.

Вернуться в содержание — ↑

Двигатель мотоцикла К 750

Четырехтактный двухцилиндровый силовой агрегат состоит из отдельных механизмов, помещенных внутри картера. К двигателю 1 при помощи трех шпилек и болта крепится коробка передач 4. На верхней части картера укреплен генератор 3, а приборы зажигания размещены в передней части двигателя под съемной крышкой 2. Карбюраторы 5 присоединены к цилиндрам.

По своей конструкции мотор мотоцикла К 750 в основном аналогичен мотору М-72, но имеет следующие особенности:

  1. картер имеет отверстия другой величины под подшипники распределительного вала;
  2. головки цилиндров выполнены таким образом, что имеют меньшую величину камеры сгорания, благодаря чему повышена степень сжатия, а следовательно мощность агрегата;
  3. распределительный вал вращается на двух подшипниках: радиальном однорядном и подшипнике скольжения;
  4. поршни имеют по два масло сборных кольца;
  5. крышка шестерен распределения выполнена несколько другой конфигурации, перестановка этой крышки с М-72 на К-750 или наоборот возможна только вместе с сапуном. В собранном виде моторы взаимозаменяемы;
  6. с повышением степени сжатия и мощности несколько повысился температурный режим, поэтому масляный резервуар двигателя выполнен с оребрением, что заменяет масляный радиатор, снижает температуру масла в поддоне, сохраняет температуру двигателя на прежнем уровне;
  7. значительно повышена эффективность системы вентиляции картера. В таблице приведены сравнительные данные параметров систем вентиляции двигателя обеих мотоциклов.

Вернуться в содержание — ↑

Электрооборудование мотоцикла К 750

Электрооборудование мотоцикла К-750 состоит из генератора — Г-11А, реле-регулятора РР-31, индукционной катушки, прерывателя-распределителя ПМ-05, прерывателя ПМ-11А, фары, соединительных проводов и выключателей.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Генератор Г-11A

Генератор Г-11A, устройство которого показано на рисунке, устанавливается на К-750, М-72, М-52 и М-61. Этот генератор, является однополюсной электрической машиной постоянного тока с шунтовым возбуждением. Вырабатывает питание для электрооборудования мотоцикла К-750.

Мощность генератора составляет 45 вт при номинальном напряжении-6 в. Работает он совместно с реле-регулятором и аккумуляторной батареей. Устанавливается в верхней части картера двигателя в специальной расточке.

Генератор имеет привод от распределительного вала двигателя через пару шестерен. Регулировка зазора в зубьях шестерен осуществляется поворотом корпуса генератора в расточке картера двигателя. При 900 об/мин. якоря напряжение достигает 6,5 в.

Вернуться в содержание — ↑

Реле-регулятор РР-31

Реле-регулятор РР-31 состоит из реле обратного тока 5 и регулятора напряжения 13, смонтированных в общем корпусе 7.

Реле обратного тока включает в себя стальной сердечник с двумя обмотками (параллельной и последовательной), ярмо 5, стальной якорь 2 с подвижным контактом, стойку 4 с неподвижным контактом и пружину 21 якоря.

Параллельная (шунтовая) обмотка выполнена из медного изолированного провода диаметром 0,17 мм и имеет 1200 витков. Последовательная (сериесная) обмотка имеет 15 витков, выполненных из аналогичного провода диаметром 1,81 мм.

Регулятор напряжения включает в себя стальной сердечник с тремя обмотками (параллельной, выравнивающей и корректирующей), ярмо 16, стальной якорь 12 с контактами, укрепленными на концах пластин 10 и 11, пружину якоря 17 с регулировочной гайкой 18, ограничительную планку 9, магнитный шунт и добавочные сопротивления 19 (проволочное) и 20 (угольное).

Параллельная обмотка имеет 990 витков из медного изолированного провода диаметром 0,62 мм, а выравнивающая и корректирующая обмотки соответственно 37 и 11 витков, выполненных из аналогичного провода диаметром 0,86 и 1,74 мм.

Реле-регулятор РР-31 имеет три зажима: Ш, Я и Б, которые должны быть соединены соответственно с зажимами Ш и Я генератора и с зажимом замка зажигания. Реле крепится к раме мотоцикла под сиденьем водителя с правой стороны мотоцикла.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Катушка зажигания Б-2Б или ИГ-4085 и Б-201

Катушка зажигания Б-2Б или ИГ-4085 служит для преобразования тока низкого напряжения (6 в) в ток высокого напряжения (12—15 тыс. в) и состоит из сердечника 3, первичной 7 и вторичной 4 обмоток, корпуса 8 и карболитового изолятора 2 с выводными клеммами 1 и 9.

Вторичная обмотка имеет 12—13 тыс. витков из проволоки диаметром 0,07—0,1 мм. Сопротивление вторичной обмотки составляет 4000 ом.

Первичная обмотка имеет 250 витков, из проволоки диаметром 0,8 мм. Сопротивление первичной обмотки составляет около 1,5 ома.

Катушка зажигания потребляет ток 4 а при напряжении 6 в. Катушка должна обеспечивать бесперебойное новообразование при 6000 прерываний тока в первичной цепи и при длине искрового промежутка 7 мм на трехэлектродном разряднике.

Катушка зажигания Б-201 крепится на передней крышке двигателя и состоит из железного сердечника, одной первичной и двух вторичных обмоток, двух выводных клемм от вторичных обмоток и двух изоляторов с зажимами выводов первичной обмотки.

Ток высокого напряжения одновременно подается на свечи обоих цилиндров двигателя. При этом на свече одного цилиндра искровой импульс используется (такт сжатия), а на свече другого цилиндра не используется (выпуск отработавших газов).

Вернуться в содержание — ↑

Прерыватель-распределитель ПМ-05

Прерыватель-распределитель ПМ-05 состоит из прерывателя с поворотным основанием и распределителя тока высокого напряжения. Прерыватель состоит из корпуса, в котором устанавливается поворотный диск 13, имеющий кольцевые пазы. Через пазы проходят вниз винты с пружинами, при помощи которых диск прижимается к корпусу.

На поворотном диске крепятся детали прерывателя: неподвижный контакт 14, со стопорным винтом 12 и винтом с эксцентриковой головкой 10, а также молоточек 4, изолированный от массы и через плоскую пружину соединенный с контактной стойкой.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 1, имеющий емкость 0,15 мкф. Ротор 18 распределителя имеет центральный контакт и боковую контактную пластинку, расположенную по радиусу фланца ротора; при этом оба контакта соединены между собой.

Ротор имеет также металлическую втулку и сухарь с винтом, при помощи которого он закрепляется на конце распределительного вала. Сухарь помещается внутри вала, а винт проходит через прорезь в нем, благодаря чему ротор всегда фиксируется в определенном положении относительно распределительного вала двигателя.

Закрывается ротор крышкой распределителя с расположенными на ней тремя выводами высокого напряжения: два крайних вывода — для присоединения проводов от запальных свечей, а средний — к центральному выводу индукционной катушки.

На внутренней поверхности крышки установлены три угольных контакта, два из которых (крайние) 23 имеют пружинные выталкиватели. В центре крышки размещен центральный контакт 22, который при установке крышки на корпус прерывателя соединяется с центральным контактом ротора 19, подводя ток высокого напряжения от катушки зажигания к боковой контактной пластине ротора.

Крайние угольные контакты, скользя по фланцу ротора, поочередно замыкаются с пластиной, направляя ток высокого напряжения то к одной, то к другой свече цилиндров двигателя. За один оборот распределительного вала двигателя контакты прерывателя размыкаются дважды (через 180°), образуя две искры: одна воспламеняет смесь в одном цилиндре, а вторая — в другом.

Вернуться в содержание — ↑

Прерыватель ПМ-11А

Прерыватель служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания и состоит из корпуса 14, молоточка 4 с пружиной, наковальни 3, регулировочного винта 11, клеммы тока низкого напряжения и конденсатора 13.

Начиная с 1963 года на мотоциклах применяются прерыватели типа П М-11 А с автоматом опережения зажигания и двухискровой катушкой зажигания Б-201. В этом случае ток высокого напряжения подается к свечам непосредственно от катушки зажигания.

Благодаря этому конструкция прерывателя упрощена: в нем отсутствует механизм привода ручной регулировки угла опережения зажигания, а молоточек с контактами поворачивается автоматически, при этом повышается надежность работы двигателя.

Автомат опережения устанавливается на торце распределительного вала двигателя и состоит из основания с фланцем, кулачка зажигания 10, грузиков 6 и пружин 8.

Работает автомат следующим образом. Грузики, вращаясь вместе с распределительным валом, под действием центробежной силы расходятся, и поводки грузиков, передвигаясь вдоль пазов, поворачивают кулачок на некоторый угол навстречу текстолитовой пяте молоточка прерывателя. При этом подъем молоточка и разрыв контактов прерывателя происходят раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.

Вернуться в содержание — ↑

Фара ФГ-6А

Фара Ф Г-6 А мотоцикла К-750 состоит из корпуса 1, отражателя 3 с двухнитевой лампой 5, рассеивателя 2 и лампы стоянки 4. В корпусе фары устанавливаются центральный переключатель 6, спидометр 9, контрольная лампа и предохранитель. Включение центрального переключателя производится при помощи ключа 7.

Вернуться в содержание — ↑

Схема электрооборудования мотоцикла К-750

Общая схема электрооборудования К-750 показана на рисунке ниже.

Вернуться в содержание — ↑

Силовая передача мотоцикла К 750

Силовая передача мотоцикла К 750 включает в себя сцепление, коробку, кардан и главную передачу с колесом.

Муфта сцепления по своему устройству одинакова с муфтой сцепления мотоцикла М-72.

Коробка передач

До 1963 года на К 750 устанавливалась коробка передач мотоцикла М-72. Позднее были внесены изменения в конструкцию муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.

На вторичном валу нарезаны шлицы, по наружному диаметру которых могут свободно вращаться шестерни.

Между шестернями первой и второй передач, а также третьей и четвертой передач на шлицах вторичного вала установлены неподвижные втулки. Эти втулки имеют также наружные шлицы, по которым передвигаются подвижные муфты. Внутренние поверхности муфт имеют мелкие шлицы для зацепления со шлицами шестерен соответствующих передач.

Карданная и главная передачи служат для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущему колесу.

Карданная передача состоит из карданного вала 18, упругой муфты 16, крестовины 14 и вилки 21 кардана, кожуха 20 и уплотнительного кольца 19.

Карданный вал получает вращение от вторичного вала коробки передач через упругую муфту, состоящую из двух стальных дисков 17, соединенных при помощи пальцев с упругой резиновой муфтой.

Один из дисков надевается на шлицы карданного вала, а другой устанавливается на конец вторичного вала коробки передач.

Ведущая шестерня главней передачи получает вращение от карданного вала через карданный шарнир, состоящий из крестовины и двух вилок, имеющих игольчатые подшипники 13. Смазка подшипников производится через масленку 15.

Главная передача состоит из следующих основных деталей: картера с крышкой 26, ведущей 24 и ведомой 29 шестерен и ступицы ведомой шестерни 5.

Все детали главной передачи размещены в картере, который одновременно является резервуаром для масла, корпусом тормозного механизма и опорой правого конца оси колеса.

Между картером и крышкой устанавливается прокладка 30.

Шестерни выполнены со спиральными зубьями.

Ведущая вращается на шариковом подшипнике 23 и игольчатом 8.

Ведомая шестерня при помощи болтов соединяется со ступицей, которая вращается на шариковом подшипнике 25 и на бронзовых вкладышах 4.

Вращение ступице ведущего колеса передается через внутреннее зубчатое зацепление, образованное ступицей 5 и ступицей ведомой шестерни колеса.

Масло в картер главной передачи заливается через отверстие, закрываемое пробкой 1. Для предотвращения вытекания масла из картера имеются сальники 11 и 7, закрепленные крышкой 6.

Вернуться в содержание — ↑

Ходовая часть мотоцикла К 750

Ходовая часть мотоцикла К-750 по сравнению с ходовой частью мотоцикла М-72 претерпела значительные изменения.

На мотоцикле К-750 применяется двойная неразъемная трубчатая рама, особенностью которой является рычажная подвеска заднего колеса на двухступенчатых пружинно-гидравлических амортизаторах.

Вернуться в содержание — ↑

Амортизатор задний К-750

Пружинно-гидравлический амортизатор имеет две ступени предварительного сжатия пружин в зависимости от степени нагрузки мотоцикла.

Основным упругим элементом является пружина 5. Гашение колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двустороннего действия, расположенным внутри несущей пружины в корпусе 14.

В полость Б, образованную корпусом амортизатора и стенками рабочего цилиндра гидравлическогоамортизатора 19, заливается 70 см в кубе амортизаторной жидкости.

Корпус закрыт сверху гайкой 8 с самоподвижным сальником 7.

Шток амортизатора 2 проходит через подшипник 11 и ввинчивается в наконечник амортизатора 3.

На рисунке — Амортизатор задней подвески мотоцикла К-750

1 — резиновые шарниры; 2 — поршневой шток; 3 — наконечник амортизатора верхний; 4 — замочные сухари; 5 — несущая пружина; 6 — буферные кольца; 7 — сальник; 8 — гайка; 9 — упорная шайба сальника; 10 — резиновый сальник; 11 — подшипники поршневого штока; 12 — кожух; 13 — храповик; 14 — корпус амортизатора; 15 — стопорное кольцо; 16 — перепускной клапан; 17 — поршень; 18 — гайка штока; 19 — рабочий цилиндр; 20 — шайба; 21 — корпус всасывающего клапана; 22 — всасывающий клапан; 23 — наконечник амортизатора нижний; 24 — болт; 25 — предохранительный клапан; 26 — пружина всасывающего клапана; 27 — пружина перепускного клапана; 28 — упор; 29 — опора храповика; 30 — кожух; 31 — пружина самоподжимного сальника; Л и Б — сообщающиеся полости; В — дренажные отверстия; Г — переменный объем под поршнем.

Рабочий цилиндр гидравлического амортизатора зажат между подшипником 11 и корпусом всасывающего клапана 21 при помощи гайки 8. На конце штока устанавливается поршень 17, который гайкой 18 прижимается к упору 28 и стопорному кольцу 15. На канавку поршня опирается перепускной клапан 16, прижатый пружиной 27. В корпусе 21 устанавливаются всасывающий 22 и предохранительный 25 клапаны. Клапан 22 имеет отверстие и диаметральную канавку, которые обеспечивают перетекание амортизаторной жидкости.

Работа амортизатора на растяжение

При работе амортизатора на растяжение всасывающий клапан открывается, и жидкость из полости Б под воздействием разрежения перетекает в полость Г.

Жидкость, находящаяся в полости Л, сжимается и через перепускной клапан 16 и отверстие поршня 17 начинает перетекать в полость Г.

Одновременно с этим жидкость в полости А создает сопротивление движению штока 2 вверх, и процесс растяжения амортизатора затормаживается.

Работа амортизатора на сжатие

При работе амортизатора на сжатие жидкость в полости Г сжимается, всасывающий клапан закрывается, а перепускной клапан открывается.

При этом жидкость из полости Г перетекает в полость Б.

Одновременно с этим жидкость в полости Б создает сопротивление движению штока вниз, и процесс сжатия затормаживается.

При резких толчках очень сильно возрастает давление жидкости в полости Г, что может привестик порче амортизатора.

Чтобы этого не произошло, в конструкцию амортизатора введен предохранительный клапан 25, который под давлением 50—70 кг/см в квадрате автоматически открывается, и жидкость из полости Г начинает интенсивно перетекать в полость Б (вторая ступень амортизации).

При значительном сжатии в работу включаются резиновые буферные кольца 6.

Вернуться в содержание — ↑

Передняя вилка

Передняя вилка по своему типу является рычажной.

С легкосъемными горизонтальными гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия и резиновыми буферами.

Вилка оборудована рулевым амортизатором.

Установленным под рулевой колонкой вилки и предназначенным для облегчения управления мотоциклом во время движения по плохим дорогам.

Гидравлические амортизаторы можно разбирать и собирать без разборки передней вилки и без снятия переднего колеса.

Несущей частью вилки является цельносварной каркас 2, состоящий из двух перьев 3.

Перья соединяются между собой стальным мостиком. В нижних концах перьев размещаются пружинно-гидравлические амортизаторы 5.

При установке вилки на мотоцикл каркас замыкается сверху траверсой 1, изготовленной из дюралюминия.

Сильные толчки в переднее колесо в начале хода подвески воспринимаются несущими пружинами и гидравлическими амортизаторами, а в конце хода — резиновыми буферами.

Устройство двухступенчатого пружинно-гидравлического амортизатора показано на рисунке, а действие его принципиально сходно с работой пружинно-гидравлического амортизатора задней подвески мотоцикла К-750.

Вернуться в содержание — ↑

Колеса

Колеса мотоцикла К-750 в отличие от колес мотоцикла М-72 имеют.

Литые корпуса из алюминиевого сплава, взаимозаменяемые спицы и регулируемые конические роликоподшипники.

Под головки спиц введены алюминиевые опоры, что резко увеличило их контактные площадки и тем самым ликвидировало обрыв спиц.

Алюминиевые корпуса колес имеют охлаждающие ребра, что обеспечивает быстрый отвод тепла от тормозных барабанов.

Это позволило применить более широкие тормозные колодки и увеличить эффективность торможения.

Колеса мотоцикла К-750 можно устанавливать на другие мотоциклы Урал, и наоборот.

Вернуться в содержание — ↑

Тормоза

Тормоза — колодочного типа, с механическим приводом, по сравнению с тормозами мотоцикла М-72 имеют усиленную и усовершенствованную конструкцию, обеспечивающую более эффективное торможение и значительно большую долговечность.

Тормозные механизмы установлены на переднем и заднем колесах.

Колесо коляски тормозного механизма не имеет.

Устройство, тормоза переднего колеса показано на рисунке.

Тормозные колодки снабжены специальным механизмом, который компенсирует неравномерный износ фрикционных накладок.

Кроме этого, тормозные колодки оборудованы балансиром, обеспечивающим эффективное действие тормозов даже при наличии биения тормозного барабана.

Нормальный зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном должен быть в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Регулировка зазора производится при помощи компенсатора.

Передний тормоз приводится в действие посредством рычага, расположенного на правой стороне руля.

Тормоз заднего колеса состоит из деталей, взаимозаменяемых с деталями переднего тормоза, и приводится в действие ножной педалью, расположенной С правой стороны мотоцикла (по ходу движения).

Вернуться в содержание — ↑

Воздушный фильтр мотоцикла К 750

Воздухоочистители мотоцикла К 750 устанавили непосредственно в бензобаке, при этом изменится конструкция не только самого воздухоочистителя, но и топливного бака с воздуховодами и рамы мотоцикла.

На мотоциклах более ранних выпусков воздухоочистители устанавливались на корпусе коробки передач.

Воздухоочиститель, расположенный в бензобаке, имеет ряд преимуществ перед воздухоочистителем установленным на коробке передач. Основным преимуществом является то что воздухоочиститель расположенный на топливном баке находится в зоне менее запыленного воздуха на мотоциклах Урал.

Такое расположение воздухоочистителя обеспечивает более длительное и качественное очищение воздуха для приготовления рабочей смеси. Повышается моторесурс двигателя. Уменьшается расход топлива. Сам воздухоочиститель реже промывается. Принцип работы обоих воздухоочистителей одинаков.

Ниже приведены сравнительные показатели указанных воздухоочистителей. На двигателе К-750 устанавливаются два карбюратора К-37 А.

Сравнительные показатели воздухоочистителей мотоцикла К-750:
1. Запыленность воздуха на уровне воздухоочистителя, %:
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 100
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 2200
2. Пыльная емкость:
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке. Обеспечивает нормальную очистку воздуха практически неограниченное время, так как работает на принципе самоочистки и в мало пыльной среде.
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач. Обеспечивает нормальную очистку воздуха на протяжении 13 час. работы при запыленности воздуха 0,15 г/м в кубе.
3. Коэффициенты очистки воздуха, в %, при запыленности 0,15 г\мг и расходе воздуха:
20 м в кубе в час
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 93
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 90
40 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 94
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 92,7
60 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 97,8
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — Начало уноса масла
120 м в кубе в час —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 98,5
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач- Интенсивный унос масла
4. Средний расход топлива, в л/100 км, при движении:
по асфальту —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,3
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач -7,3
булыжнику —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,8
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 7,4
проселочным — дорогам —
Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 7,0
Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 8,0

Вернуться в содержание — ↑

Коляска мотоцикла К 750

Коляска мотоцикл К-750 имеет следующие коренные отличия от коляски мотоцикла М 72:
1) вместо торсионной подвески колеса применена рычажная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, обеспечивающая ход колеса 120 мм;
2) металлические рессоры заменены резиновыми;
3) сиденье более удобно и значительно, мягче;
4) откидная крышка багажника заменена откидной спинкой сиденья;

5) усилен контур кузова в углах, что исключает образование трещин;
6) грязевой щиток колеса имеет более глубокий профиль, скрытую проводку и измененные габаритные фонари;
7) значительно снижен вес коляски;
8) деревянный пол заменен резиновым ковриком.
Таким образом, по своему устройству коляска мотоцикла К-750 не имеет ничего общего с коляской М-72, кроме внешнего вида.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Часто задаваемые вопросы — Приключение начинается здесь…

Можно ли перевести мой Урал до 2014 года на инжекторный?
Нет, мотоцикл нельзя переоборудовать на EFI без замены картера двигателя, головок цилиндров, рамы и жгута проводов в дополнение к компонентам EFI.

Можно ли настроить новую систему EFI на изменение высоты или система будет самокомпенсироваться?
Система EFI автоматически компенсирует изменения высоты.

Каковы основные различия между Урал-Т 2014 года и СТ 2015 года?
Все шасси коляски стало ниже, и мы использовали 18-дюймовые колеса и диагональную шину Heidenau для улучшения управляемости cT. CT был разработан как «чистый холст», лишенный дополнительных аксессуаров, чтобы помочь клиентам создать велосипед, соответствующий их потребностям. Добавление OEM-аксессуаров не повлияет на управление cT.

Как поставить центральную подножку на коляску Урал?
Чтобы установить мотоцикл на центральную подставку, выполните следующие действия:

1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы избежать ожогов горячими выхлопными трубами.
2. Сначала рукой опустите подставку, а затем поставьте ногу на подставку.
3. Поднимите заднюю часть мотоцикла, потянув назад, чтобы поставить мотоцикл на подставку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Мотоцикл очень тяжелый, и мы настоятельно рекомендуем привлекать к помощи другого человека для подъема задней части мотоцикла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горячие выхлопные трубы могут вызвать серьезные ожоги.

Велосипед переставлен левой или правой ногой?
Слева.

Габаритные размеры велосипеда?
2580 мм X 1700 (Ural cT), все остальные модели примерно 2580X 1100.

Какова ширина колеи от внешнего края шины до внешнего края шины?
Около 1700 мм большинство моделей

Каковы габаритные размеры коляски?
Длина 1905 мм, ширина 558 мм, высота 508 мм.

Каков сухой вес Урала?
С 318 кг для Урал Т до 331 кг для Gear-Up.

Какой максимально допустимый вес Урала?
Максимально допустимый вес для моделей Retro и M70 составляет 517 кг, а для всех остальных моделей с коляской — 601 кг.

Какой минимальный размер прицепа необходим для перевозки Урала?
3050 мм x 1830 мм, (10 футов x 6 футов)

Какой вес может выдержать Урал, включая водителя?
Модели с коляской могут выдерживать около 272 кг, включая водителя и пассажиров. *Обратите внимание*  Не превышайте максимально допустимый вес (указанный в спецификациях вашей модели в руководстве пользователя) при полной загрузке.

На какую экономию топлива я могу рассчитывать с моим Уралом?
Карбюраторный Урал в хорошем состоянии должен потреблять в среднем около 9,0 л/100 км. Конечно, чем больше классных вещей вы добавите к своему Уралу, чтобы персонализировать его, или чем больше припасов вы возьмете с собой, путешествуя по стране, это отрицательно скажется на экономии топлива вашего мотоцикла. Урал EFI (2014 модельного года и позже) имеет значительно лучшую экономию топлива, где-то в диапазоне 7-9.литров/100км в зависимости от условий езды.

Какие шины купить на Урал?
Зависит от условий вождения. Стандартные Duro HF 308 отлично подходят для большинства дорожных и легких внедорожных применений. Для более жесткого бездорожья и более долговечных шин есть Duro HF 307 и Heidenau K 37. Для строго уличной езды есть много вариантов, таких как Avon. Главное помнить, что шина должна иметь жесткую боковину с нагрузкой 650 фунтов. или лучший рейтинг веса.

Где найти список запчастей для моего Урала?
ОНЛАЙН-КАТАЛОГ

Я видел небольшой прицеп, который можно буксировать за Уралом, есть ли они в наличии?
Нет, мы не предлагаем такой трейлер здесь, в Новой Зеландии, но мы построили его сами и можем дать совет, как это сделать.

Приводит ли буксировка прицепа к аннулированию моей гарантии?
Да.

На шинный насос распространяется гарантия?
Да, при необходимости обратитесь к дилеру Урал, чтобы заказать новый и подать гарантийный иск.

Поставляется ли мой велосипед с краской для подкрашивания?
Да, ваш Урал поставляется с краской для подкрашивания, если это не модель с порошковым покрытием (например, Урал Т).

Могу ли я заказать краску для подкрашивания?
Да — при наличии — у любого официального дилера Урал.

Как узнать код краски для моего Урала?
Уралы до 2013 года окрашивались в соответствии с европейскими кодами RAL, не все коды RAL имеют перекрестную ссылку на код краски США. В любой качественной мастерской по покраске автомобилей должна быть возможность покрасить в цвет вашего велосипеда.
Начиная с 2013 года мы используем краску Sikkens™. Пожалуйста, свяжитесь с вашим дилером, чтобы получить код карты цветов для краски вашего Урала.

Какой правильный номер запасной батареи?
Interstate Аккумулятор № YTX20L-BS
Wal-Mart Аккумулятор № ES20L-BS
Odyssey Аккумулятор № PC545

Где находится аккумулятор 20007 на Урале?
Под сиденьем.

Где я могу найти руководство по эксплуатации коляски?
Мы рекомендуем Driving a Sidecar Outfit David Hough

Какие запасные части вы бы порекомендовали иметь при себе в длительной поездке на моем Урале?
Минимум:  пара свечей зажигания, трос сцепления, ПОЛНЫЙ комплект тросов дроссельной заслонки и разветвителя, как минимум один резиновый карбюраторный коллектор, 1 резиновая внутренняя трубка, комплект для заплаты трубки, ручной или электрический насос для шин, маленький домкрат, рулон изоленты, рулон клейкой ленты, куча стяжек, ПОЛНЫЙ набор инструментов, немного электрического провода 14 калибра (10 футов), предохранители, кредитная карта и страховой полис буксировки никогда не помешают.

Владельцы Урала всегда упоминают УДФ, что это?
UDF:  Уральский коэффициент задержки. Фактор задержки Урала — это задержка, с которой вы столкнетесь, когда будете выносить свой Урал на публику. Независимо от ваших намерений, куда вы направляетесь или сколько у вас есть времени, вы научитесь добавлять минимум 10-15 минут, чтобы справиться с UDF.

Я узнал об Уральской эмиссарской программе. Как присоединиться?
Программа эмиссара:  Программа эмиссара возникла из-за необходимости иметь дело с UDF вашим товарищем или вскоре станет товарищем Уралистасом. Имея под рукой брошюры или карточки, предоставленные программой Emissary Program, вы можете ускорить процесс, заинтересовать людей и свести к минимуму UDF.
Пожалуйста, используйте контактную форму, чтобы отправить нам свой почтовый адрес, и мы вышлем вам стопку листовок, чтобы вы могли более эффективно работать с UDF, когда вам это нужно.

Могу ли я заказать коляску, даже если у меня нет Урала?
Да, можно заказать у любого официального дилера Урал.

Есть ли у вас соответствующий адаптер для коляски, чтобы прикрепить его к моему велосипеду не Урал?
Нет. В этом случае вам придется заказать комплект адаптера у специалиста по коляске.

Могу ли я переоборудовать свой 1WD Урал в 2WD?
Только если коляска с правой стороны и это будет довольно дорого, наверное лучше продать обмундирование и купить новое. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Можно ли отцепить коляску от моего Урала и ездить на ней?
Технически снять коляску с Урала вполне возможно. Но вы должны понимать, что динамика управления двухколесным и трехколесным транспортным средством совершенно различна, и каждый требует различных конструкций. Модели с коляской «Урал» специально разработаны для обеспечения наилучшего управления коляской.

Доступен ли еще Solo ST?
Нет, Solo sT больше не продается.

Можно ли установить коляску на Урал Соло СТ?
Урал соло предназначен для одиночной езды, и мы не рекомендуем добавлять коляску. Вы не можете прикрепить нашу коляску без значительных модификаций к одиночному устройству. Например, мы предлагаем заменить телескопические вилки на вилки ведущих звеньев. Металлические выступы, которые удерживают стойки коляски, должны быть приварены к раме, должны быть изготовлены переходники, задний тормоз должен быть заменен обратно на барабанный, поскольку дисковый тормоз не рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрузки от добавления с коляской — и у него нет стояночного тормоза, который требуется по закону.

Какое правильное размещение балласта и вес для моего Урала 2010 года?
Обычно мы рекомендуем размещать 80-100 фунтов в пространстве для ног пассажира коляски.

Можно ли заказать Урал и забрать с завода в России?
В настоящее время мы не предоставляем такую ​​помощь из-за сложности правил и процессов экспорта/импорта в каждой стране.

Как узнать какого года мой Урал?
В VIN, начинающемся с *X8J*, 10-я цифра указывает год. Если 10-я цифра — буква, то: A=2010, B=2011, C=2012 и т. д.

Вы еще делаете пулеметную установку?
Нет, пулеметы становилось невероятно трудно импортировать, что делало установку ненужной.

Я слышал, что кросс-байк находится в разработке, где я могу его купить?
Строить завод Кроссбайк не планируется, но наши европейские коллеги придумали коляску Кросс, которую можно установить на любой Урал, кроме моделей Ретро и М70. Вы можете заказать эту коляску у своего дилера, но ожидайте довольно длительного времени выполнения заказа и довольно высокой цены.

Есть ли в наличии Уральская рабочая лошадка?
Больше не производятся.

Почему Урал так дорого стоит?
Это один из вопросов, на который мы любим отвечать. Как обычно дьявол кроется в деталях. Например, цена модели Tourist увеличилась с 5 995 долларов США в 1993 году до 11 799 долларов США в 2012 году. Вооружившись калькулятором, вы легко обнаружите, что рост цен не превышал 3,5% в год. С поправкой на инфляцию это совсем не шокирует. Лучше всего то, что мотоциклы Урал имеют лучшую стоимость при перепродаже среди всех других брендов, поэтому вы можете быть уверены, что если вы когда-нибудь придете продавать свою одежду, вы сможете получить за нее действительно хорошую цену. Это потому, что большинство людей, которые покупают эти наряды, никогда их не продают, они просто становятся частью семьи!

Уральская Сахара: Это третье колесо привлечет к вам внимание

Уральская Сахара российского производства выглядит как прекрасно сохранившийся мотоцикл с коляской, находка, извлеченная из какого-то далекого сибирского зернохранилища.

Но на самом деле он совершенно новый и сделан таким специально. Грубый, прочный и ретро, ​​это может быть самый быстрый способ на колесах привлечь внимание и завести новых друзей.

Мотоциклетная компания «Урал» начала копировать мотоциклы BMW R71 для использования в военных целях в 1940-х годов, после того как Иосиф Сталин решил, что ему нужны боевые мотоциклы, как у немцев.

Сообщается, что его приспешники купили четыре штуки через тайного шведского посредника и отправили их в Москву. Их разобрали и перепроектировали, а уже через год первые экземпляры несли службу на Западном фронте.

Спустя более 75 лет Урал по-прежнему производит базовую машину.

Все мотоциклы линейки «Урал» оснащены двухтактным «оппозитным» двигателем с воздушным охлаждением объемом 750 кубических сантиметров, который развивает мощность 41 л.

Они выглядят как винтажные велосипеды, звучат как винтажные мотоциклы и едут так же. Они неуклюжи, неуклюжи, громоздки и медленны — и так весело!

С тех пор, как несколько лет назад я прокатился и осмотрел свой первый Урал Gear Up, компания (чьи машины импортируются в Редмонде, штат Вашингтон) внесла полезные обновления. Урал теперь оснащен дисковыми тормозами Brembo на передних колесах и коляске и системой впрыска топлива.

Уралы крепкие, весом 730 фунтов, без топлива в бензобаке и без пассажира на откидном сиденье. И, как и все коляски, они требуют определенной силы и терпения для работы.

Ехать одному по прямой, по ровной дороге — легкая работа. (Хотя остановить его без доступной ABS немного сложно.) Езда на таком по любой другой поверхности или с любыми изгибами или поворотами — более спортивное занятие.

При одном резком повороте направо я почувствовал, как боковое колесо коляски оторвалось от тротуара и немного поплыло. Это то, что жеребцы с коляской называют «летающим колесом». Этого не происходит, когда коляска перевозит груз. Вот почему некоторые сайдхаки держат в коляске шлакоблок или мешок с песком, когда едут в одиночку.

Подвеска, от передней части в стиле ретро с ведущими рычагами до старомодных сдвоенных гидравлических амортизаторов Sachs, жесткая. Он готов выдержать полностью загруженную багажную полку или коляску с лучшим другом, но в порожнем состоянии ему довольно тяжело преодолевать выбоины. Задняя часть регулируется, а передняя нет.

На «Уралах» установлены современные электростартеры, но есть и старомодный кик-стартер. Просто для удовольствия и чтобы посмеяться над тем, как сложно управлять этими зверями, я попытался запустить мотоцикл, надев кроссовки. Впечатляюще, Сахара завелась сразу.

Из-за своего веса и трехколесной конструкции Урал оснащен ручным стояночным тормозом и задней передачей, активируемой правой педалью.

Также есть ручной рычаг, который включает необычный полный привод Урала. Он соединяет прямозубые шестерни в ступице колеса через приводной вал с внешним колесом коляски.

Вооруженный таким образом «Урал» может выбраться из глубокого песка, рыхлого снега или любой другой смоляной ямы, в которую он попал. Но в такой высокотяговой постановке ею управлять нельзя. Он вытащит вас из грязи, но только по более-менее прямой линии.

Урал производит несколько машин для экспорта в США. Версия Gear Up Sahara песочного цвета, новая в этом году, готова к работе в пустыне.

В стандартную комплектацию входит запирающийся отсек для хранения, достаточно большой для двух полнолицевых шлемов, запасное колесо, насос для шин, небольшой запирающийся отсек, встроенный в верхнюю часть бензобака, полный набор инструментов, брезентовый чехол для коляски, устанавливаемый на коляску. прожектор, вставки для аксессуаров, металлическая канистра и универсальная лопата.

(На канистре есть этикетка «Не для бензина и питьевой воды». Так вот где вы держите Stoli.)

Говорят, что на одном галлоне «Урал» может проехать около 35 миль, а на пятигаллонном баке «Урала» можно проехать до 180 миль. Да и 180 км езды на этом звере было бы довольно много, ехать он будет долго и упорно, но не быстро. Несмотря на заявленную максимальную крейсерскую скорость на шоссе 70 миль в час, этот гонщик не чувствовал себя уверенно, разогнавшись до скорости выше 60.

Sahara также можно приобрести с очень надежным пакетом Off Road Package, который включает в себя противотуманные фары, вторичное ветровое стекло. , дополнительные багажные полки, защиту двигателя и кузова, а также многоместное сиденье в стиле эндуро.

Это чрезвычайно красивый, привлекающий внимание пакет, который в городе привлекает огромное количество внимания. Мол, много.

Проехав по улицам Лос-Анджелеса на большом количестве чрезвычайно экзотических и дорогих двух- и четырехколесных транспортных средств, я могу сказать, что меня никогда не замечали больше, чем два раза, когда я катался на Урале.

Sahara начального уровня продается по цене 17 999 долларов США без учета налогов, лицензии и обработки. «Off Road Package» добавляет 1999 долларов, а модернизированный выхлоп — еще 1,49 долларов.9. Шипы Heidenau K37 также доступны по цене 550 долларов за комплект.

В сумме получается крупная сдача. И хотя трехколесные Harley-Davidson, неоригинальные коляски Honda Gold Wings или треугольные Can-Am Spyder одинаково дороги, все они механически превосходят «Урал» — удобнее ездить, проще достать запчасти, лучше сделано и скорее всего прослужит дольше.

Но если вы хотите быстро завести друзей и почувствовать себя знаменитостью на каждом светофоре, то Урал для вас.

[email protected]

Twitter: @misterfleming

Также

Наши лучшие выборы от L.A. Auto Show

SubAR. слишком

Среди субкомпактных кроссоверов Toyota CH-R является более дешевым и стильным вариантом. , мой хозяин пригласил меня сесть на Ducati Monster — модель 1200s — и покорить каньоны Доломитовых Альп. Как и большинство из вас, я взволнованно выпалила «Да», прежде чем «Хотели бы вы…» даже сорвалось с языка моего хозяина. Была только одна загвоздка: мне пришлось бы ездить на сучьем седле.

Три угла в глубину, я понял каждый протест моей жены против того, чтобы оседлать сиденье размером с почтовую марку, которое в большинстве машин считается пассажирским насестом. (Не говоря уже о названии — «сучье сиденье».) В пределах моей досягаемости не было никакого контроля, поэтому каждое динамичное движение ощущалось как неудачный эксперимент с физикой. Я просто не мог получить от этого удовольствия: быть пассажиром мотоцикла — отстой. В следующий раз я подожду, пока вопрос не будет произнесен полностью. Урок выучен.

Недавно мне задали это домашнее задание, когда мне представилась возможность испытать специальный выпуск Уральского тренировочного лагеря Wandawega на базе лагеря в Элкхорне, штат Висконсин. Я сделал паузу, чтобы дать вещам перевариться. Урал, существующий в самой серой области между смешным и удивительным, — странный зверь. Продукт совместной советской разработки нацистов времен Второй мировой войны, это в основном усиленный 19-й калибр.BMW R71 30-х годов, в который с тех пор добавили систему впрыска топлива, дисковые тормоза и многое другое. Как мотоцикл, это посмешище — двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 750 куб. Это мотоцикл с коляской.

Вставив свою шестифутовую раму в устаревшую металлическую гондолу, установленную с правой стороны «Урала», я почувствовал себя на удивление комфортно. У меня было широкое мягкое сиденье, достаточно места для ног, наклонная спинка, ветровое стекло и место для хранения в половицах, чтобы держать камеру наготове. Я мог бы даже вести беседу с человеком в седле — черт, если бы я упаковал правильный шлем, я мог бы насладиться утренним кофе и выкурить сигару. Это лучше, чем в любой день недели. В езде с коляской есть бесспорно достойная учтивость. Это эквивалент езды на мотоцикле с водителем в «Роллс-Ройсе» — хотя это модель эпохи недомоганий, с которой сняли кожу и дерево, чтобы финансировать топливо и расплатиться с русской мафией. Неудивительно, что собаки так его любят.

Современная классическая экипировка, подходящая для коляски


Полная экипировка с перетаскиванием коленей казалась излишеством — особенно у костра — поэтому мы выбрали современный классический подход.

Куртка Spidi Worker Wax h3Out
Куртка из вощеного хлопка была основой мотоциклистов с момента появления двухколесных транспортных средств. В то время как оригиналы от Barbour и Belstaff по-прежнему источают ту оригинальную прохладу, интерпретация Spidi использует современный подход. Индивидуальный крой, конструкция из египетского хлопка с покрытием из льняного масла, сертифицированная броня EN1621-1 и съемные водонепроницаемые и термозащитные вкладыши — все это делает эту модель идеальной итерацией 200-летней конструкции. Самое приятное то, что броня выскальзывает в мгновение ока, что делает Worker Wax h3Out идеальной переходной повседневной курткой. ($850)

Джинсовые рабочие брюки Topo Designs
Я стремлюсь придерживаться философии ATGATT (Все снаряжение, все время) всякий раз, когда мотоциклы рядом. Иногда моя цель немного прочь. При этом двухслойные штанины джинсовых рабочих брюк Topo Designs Denim Work Pants весом 12 унций обеспечивали гораздо большую защиту, чем мои любимые Levi’s, и при этом сохраняли эстетику Camp Wandawega. ($149)

Ботинки Wolverine Courtland 1000 Mile
Кожаный верх Horween Chromexcel ботинок Wolverine 1000 Mile Boot — вещь красивая. Мягкие, но прочные, как гвозди, они предлагают поддерживающую стельку и комфорт в течение всего дня как в седле (и коляске), так и при ходьбе по городу. Даже после нескольких изнурительных миль по бездорожью, быстрая протирка и полировка — это все, что нужно, чтобы вернуть их к жизни. (385 долларов)

Пилотирование Урала, напротив, не дает расслабиться. Нисколько. Каждое движение напрягает как умственно, так и физически. Двухколесные звери тоже требуют внимания, но все ведут себя одинаково. Некоторые из них быстрее, громче, лучше других, но они всегда предсказуемы. Урал противится этой условности. Даешь газу, и сибирские сани качаются вправо. В отличие от подруливания крутящим моментом в мощном переднеприводном автомобиле, вас сразу же призывают к корректирующим действиям. Этот эффект отражается, как только вы сбрасываете газ, и усиливается при торможении, ощущение, как будто задний конец только что оторвался. Все испытание — это тренировка, и это только для того, чтобы двигаться по прямой. Повороты — это совсем другая история.

В тех случаях, когда при повороте мотоцикла требуется подруливание, чтобы начать наклон, повороты с коляской зависят от направления переднего колеса. Вы манипулируете стержнями гораздо более строго и превращаете их в вершину. Это само по себе требует привыкания, но с дополнительными 200+ фунтами, свисающими с вашего правого бока, есть еще кое-что, что нужно учитывать. Левые повороты даются легко — вы можете бросить байк в левый поворот гораздо быстрее, чем вы думаете, — но зависание вправо может стать пугающим, быстрым. Совершайте маневр слишком быстро или поворачивайте слишком резко, и эта коляска будет искать неуловимый баланс где-то над вашим шлемом. Оно попытается убить вас.

Опасность, присущая предприятию, создает незабываемые впечатления от езды. Даже самые мощные дорожные супербайки не вызывают такого же адреналинового ликования — конечно, на них легко ездить быстро. Но чтобы овладеть Уралом, вы должны понимать форму искусства, которая не только наказывает, но и вознаграждает. Урал утомляет и волнует, и, мчась по дорогам и тропам, окружающим Кэмп Вандавега, эти сани сибирской постройки сталкивают старое и новое в хриплом столкновении.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *