Снип высотные работы: СНИП на высотные работы | Компания ГОР

СНИП на высотные работы | Компания ГОР

Промышленные альпинисты компании «ГОР» соблюдают СНИПы при выполнении высотных работ! Телефоны:  +7 (495) 741-81-16.


Современное строительство все больше делает уклон на возведение высотных зданий и сооружений. Дальнейшая эксплуатация таких объектов, их обследование и ремонт относятся к категории высотных работ.

Существуют так сказать прописные истины, регламентированные законодательством, они называются санитарные нормы и правила. СНиПы выпущены на все виды строительных и ремонтных работ, в том числе и на промышленные высотные работы. Соблюдение данных норм и правил обязательно. В них прописаны не только правила безопасности производства работ, но и их технология.

Высотные работы относятся к особо опасным работам, ведь при падении человека с высоты практически всегда наступает летальный исход. Так же, если с большой высоты упадет какая-нибудь конструкция или инструмент, то могут пострадать люди, припаркованные автомобили, а так же фасад здания.

Основным СНиПом при производстве высотных работ является строительные нормы и правила 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Здесь прописаны все необходимые требования безопасности производства различных видов строительных работ, а так же средства и методы защиты рабочих и окружающей среды от возможных внештатных ситуаций и несчастных случаев.

Технология производства строительных работ различных направлений, а так же нормативы качества их исполнения, регламентируются СНиПами на отдельные виды работ. Так например, при устройстве кровли, необходимо руководствоваться строительными нормами и правилами II-26-76 «Кровли». Так же, в СНиПах указывается какие машины, механизмы, инвентарь и оснастка обязательно должны применяться при производстве тех или иных видов строительно – монтажных и ремонтных работ.

Несоблюдение строительных норм и правил является нарушением законодательства Российской Федерации и несет за собой строгие взыскания с исполнителей работ, наложения штрафов и даже арест должностных лиц, в зависимости от тяжести последствий отступления от регламентированных СНиП.

Существуют специальные службы государственного надзора, которые могут устроить внеплановую проверку на соблюдение требований строительных норм и правил.

Промышленный альпинизм в Москве является ярким примером высотных работ, ведь в столице нашей страны самое большое скопление высотных зданий, чем в других городах России. Особенно важно соблюдать требования СНиП при производстве высотных работ. Четкое следование этим нормам и правилам обезопасит технологию работ на высоте. Поэтому каждый промышленный альпинист должен твердо знать все требования СНиП, касающиеся безопасности промышленных высотных работ.



Компания ГОР предоставляет услуги промышленного альпинизма по всей Москве. Мы обладаем огромным опытом в производстве различных видов работ с применением навыков альпинизма. Наши сотрудники имеют допуск к работам на высоте, что является одним из основных требований СНиП. Компания ГОР заботится о своих сотрудниках и технологической безопасности, поэтому регулярно проводит проверку знаний требований строительных норм и правил. Позвоните нам, и мы выполним различные работы на любой высоте.

Компания «ГОР».  Мы заботимся о безопасности ! Телефоны: +7 (495) 741-81-16.

Про СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве

Ткаченко Павел

11 марта, 2020

Регулирование

Безопасность труда при выполнении строительных работ – это одна из важнейших сложностей для этой отрасли.

  1. Реализация требований СНиП 12-03-2001
  2. Статус документа

Безопасность труда при выполнении строительных работ – это одна из важнейших сложностей для этой отрасли. Для нее характерны опасные и вредные условия труда: они обусловлены потребностью в выполнении высотных работ, большим числом операций, проводимых на открытом воздухе, в том числе зимой, и т. д. Поэтому понятно, что это направление остается одним из опаснейших для работников: уровень травматизма и гибели сотрудников строительных предприятий при выполнении должностных обязанностей очень высок по сравнению с прочими отраслями.

Поэтому вопросам безопасности в этой области уделяется серьезное внимание на федеральном уровне. В дополнение к основным нормативным документам, которые устанавливают требования безопасности для всех категорий работодателей, в строительной отрасли действуют специализированные правовые акты, которые вводят дополнительные нормативы в области безопасности. Одним из принципиальных правовых документов для этой сферы становится СНиП 12-03-2001.

Реализация требований СНиП 12-03-2001

Приведенные строительные нормы и правила были введены порядка 20 лет назад. Они были согласованы постановлением Госкомстроя России от 23 июля 2001 года № 80. Этот документ начал действовать с 1 сентября 2001 года. Это объемный комплекс нормативов и требований, которые распространяются на разные виды строительных работ, включая:

  • возведение зданий;
  • реконструкцию объектов и расширение имеющихся площадей;
  • выполнение технического перевооружения производственных зданий;
  • капитальный ремонт конструкций и сооружений;
  • изготовление строительного сырья, материалов и конструкций;
  • другие операции, связанные с реализацией строительных работ.

Интересующие нас нормы и правила имеют обобщенный характер. Они нацелены на достижение приемлемой степени безопасности труда при выполнении всех типов операций в анализируемой сфере. При этом в названии этого документа уточняется, что это — первая часть комплекса нормативов, направленных на сохранение здоровья персонала, занятого в осуществлении строительных работ. Вместе с ним применяется также СНиП 12-04-2002: они были приняты в 2002 году и ориентированы целенаправленно на строительное производство.

Строительные нормативы и правила в самом деле содержат ряд важных требований, которые существенно снижают риск несчастных случаев и форс-мажорных ситуаций в отрасли. Однако СНиП 12-03-2001, а также СНиП 12-04-2002, — не единственные нормативные документы, устанавливающие нормативы безопасности для этой области.

Так, пять лет назад вступил в силу приказ Минтруда от 1 июня 2015 г. N 336н, который содержит свод нормативов по безопасности труда в строительной сфере. В соответствии с действующим порядком этот приказ входит в список нормативных актов, выполнение которых становится обязательным для выполнения требований технического регламента, посвященного вопросам безопасности зданий и строительных сооружений.

При этом приведенные СНиПы в этот список не входят: поэтому их выполнение не обязательно и осуществляется на добровольной основе участниками отрасли. Такой вывод содержится в официальном письме Роструда от 27 августа 2015 г. N ТЗ/19796-3-2. В нем ясно указывается, что инспекторы, выполняющие проверки строительных компаний, не вправе применять санкции за невыполнение требований анализируемых нормативных документов, поскольку они имеют рекомендательный характер.

Требования документа

Интересующие нас СНиП содержат базовые требования безопасности и общие принципы работы организаций отрасли. Весь текст правового акта разделен на несколько укрупненных блоков, каждый из которых становится необходимой частью общей системы. В их число входят:

  • область применения положений документа;
  • ссылки на нормативные акты, используемые в документе;
  • термины и определения;
  • общие нормативы и положения;
  • требования к налаживанию работ по организации требуемого уровня безопасности труда персонала;
  • требования к организации производственных помещений, участков и территорий;
  • правила эксплуатации строительного оборудования, включая машины, технику, инструмент, аппаратуру и проч. ;
  • правила выполнения перевозки грузов и объектов, а также осуществления работ по их погрузке и разгрузке;
  • правила выполнения отдельных видов наиболее опасных работ.

Документ также снабжен рядом приложений, в которых содержится дополнительная информация, необходимая для его применения. Помимо правовой документации и базовых терминов, в список таких данных входят формы документов, правила определения границ участков при реализации профильных операций, требования к проектным решениям и т.д.

 

  Назад

Поделиться

Печать

Пожалуйста, оцените качество:

Рейтинг:

Проголосовало: 12

Вам может быть интересно:

  • Формы таможенного контроля ЕАЭС
  • Федеральная экспертиза проектной документации
  • Пожарная охрана: лицензия МЧС
  • Анализ воздуха: определение концентрации загрязняющих веществ

Закажите услуги у экспертов:

Повышение квалификации Лицензирование Сертификация Специальная оценка Регистрация мед.

изделий Метрология

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Attek Group Москва, Дербеневская наб., д. 11, корп. А, офис А225, 2 этаж 8 800 333-25-40 8 495 246-04-43

Мы приняли вашу зявку!

Свяжемся с вами в течении 5 минут

На главную страницу

Заказ обратного звонка

Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей

Введите ваше Имя:

Введите ваш номер телефона:

Соглашаюсь с условиями передачи данных

Полеты на большой высоте: что нужно знать

Пилоты самолета Learjet 36, летящего высоко над воздушным пространством Кливлендского центра, ведут отчаянную борьбу за выживание, но не осознают этого. Испытывая последствия сильной гипоксии в разреженном воздухе на высоте 32 000 футов, второй пилот теряет сознание. Капитан на левом сиденье едва держится. Самое пугающее в записи инцидента 2006 года, сделанной УВД, заключается в том, что экипаж, по всей вероятности, выжил только по причуде судьбы. Второй пилот, сгорбившись без сознания с бесконтрольно размахивающими руками, постоянно нажимает на микрофон, предупреждая дежурного диспетчера Кливлендского центра о том, что что-то не так.

Когда диспетчер запросил Learjet, едва находящийся в сознании капитан казался пьяным. К тому времени конвульсии второго пилота подтолкнули штурвал, отключив автопилот и начав набор высоты. Капитан, смутно осознавая проблему, но не осознавая срочной необходимости надеть кислородную маску, объявил чрезвычайную ситуацию. «Не удалось удержать высоту. Невозможно поддерживать скорость полета. Невозможно удержать курс, — говорит по рации пилот медленной, запинающейся речью. «В остальном, — ошибочно добавляет он, — все в порядке».

Второй дежурный диспетчер услышал обмен репликами и распознал симптомы гипоксии. Она приказала своему коллеге сказать Learjet немедленно снижаться. Достигнув более богатой кислородом высоты 11 000 футов, оба пилота внезапно приходят в полную боевую готовность. Их небрежное поведение противоречит тому факту, что они пережили столкновение со смертью на высоте выше горы Эверест. Диспетчеры, дежурившие в ту ночь, получили медаль Национальной ассоциации авиадиспетчеров за безопасность за свои действия и благодарность от благодарного экипажа.

Пилоты, которые никогда не поднимаются на эшелоны полета, обычно относятся к полетам на большой высоте относительно просто. Все мы знаем, что такое гипоксия, хотя многие из нас никогда сами не испытывали ее симптомов. Мы знаем о правилах FAA, требующих дополнительного кислорода при полете на высоте более 12 500 футов в течение более 30 минут или в любое время выше 14 000 футов, поэтому мы стараемся оставаться ниже этих высот. Мы знаем, что «реактивные маршруты» заменяют воздушные трассы Виктора, начиная с высоты 18 000 футов, и что пилоты также переключаются на стандартную настройку барометрического давления 29. 0,92 дюйма ртутного столба.

Кроме того, полеты на большой высоте являются чем-то вроде загадки для очень многих пилотов авиации общего назначения, которые, вероятно, могут испытать эту уникальную точку зрения только из кабины авиалайнера. Но с высокопроизводительными поршневыми одноместными и двухместными самолетами, способными к крейсерскому полету на больших эшелонах полета, а также с тем, что все больше покупателей самолетов переходят на турбовинтовые и легкие реактивные самолеты с наддувом, полеты на большой высоте стали обычным явлением среди пилотов АОН.

Если вы летите на большой высоте, то должны понимать, что такой режим полета требует дополнительной подготовки и обучения. Количество времени, которое есть у пилота до того, как последствия гипоксии станут недееспособными, может измеряться минутами или даже секундами на очень больших высотах.

Федеральное авиационное управление США (FAA) требует наличия разрешения на полеты на большой высоте, чтобы действовать в качестве пилота, командующего герметичным самолетом с практическим потолком выше 25 000 футов. FlightSafety и Simcom предлагают обучение, а King Schools предлагает онлайн-курсы. Lowell Sannes

Помимо основных соображений об использовании кислорода, что, по общему признанию, имеет решающее значение при полетах на негерметичных самолетах на эшелонах полета, эти операции также требуют знаний высотной аэродинамики, метеорологии и физиологии, требований к специальному оборудованию, соображений планирования полета и многого другого.

Федеральное авиационное управление США (FAA) требует одобрения полетов на большой высоте, чтобы действовать в качестве пилота, командующего герметичным самолетом с практическим потолком или максимальной рабочей высотой более 25 000 футов. Но пилоты, летающие на негерметизированных самолетах на большой высоте, не обязаны проходить дополнительную подготовку, кроме квалификации по приборам, необходимой для полета на высоте 18 000 футов и выше. Вам даже не нужно учиться пользоваться дополнительной кислородной системой перед взлетом и набором высоты настолько, насколько позволяют характеристики вашего самолета.

Предусмотрительность требует, чтобы ваши личные минимумы включали дополнительные тренировки и предусмотрительность. Любому пилоту, который будет летать выше 10 000 футов, надлежит пройти дополнительную высотную подготовку. Для ночных полетов вам нужно сократить это число до 6000 футов, так как недостаток кислорода особенно влияет на зрение. Пилоты, которые используют дополнительный кислород ночью, скажут вам, что это похоже на включение света, потому что острота зрения мгновенно улучшается, когда уровень насыщения крови кислородом возвращается к норме.

Вы, наверное, слышали, что последствия гипоксии коварны. Другими словами, они могут подкрасться к вам. Вы можете почувствовать эйфорию, головокружение или головокружение, поскольку насыщение клеток гемоглобина в крови, которые переносят кислород в системе кровообращения, падает ниже примерно 87 процентов. Вы можете испытывать одышку, учащенное дыхание или учащенное сердцебиение. Ваши ногти могут начать синеть. Проблема в том, что у всех нас проявляются разные симптомы гипоксии. Вы не узнаете, как это влияет на вас, если у вас не было физиологической подготовки.

Если вам интересно узнать, как вы будете реагировать на последствия гипоксии, по всей стране есть несколько барокамер, которые вы можете посетить, например ту, которую мы недавно опробовали на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Но на самом деле есть более простой способ. Десять лет назад FlightSafety International объединилась с клиникой Майо, чтобы создать устройство, которое изменяет смесь азота и кислорода в воздухе, чтобы точно имитировать эффекты высотной физиологии. Обучение занимает всего несколько минут и может стать настоящим откровением.

Тем не менее, никакие тренировки по предупреждению гипоксии не могут гарантировать, что вы не поддадитесь последствиям недостатка кислорода в кровотоке. Многие читатели помнят трагическую смерть профессионального игрока в гольф Пейна Стюарта в 1999 году после предполагаемой взрывной декомпрессии Learjet 35, на котором он был пассажиром. Капитан прошел высотную подготовку в ВВС, но все же был подавлен внезапной потерей давления в кабине, которая мгновенно высосала бы воздух из легких обоих пилотов, еще больше сократив их и без того сильно ограниченное время полезного сознания. Самолет пролетел на автопилоте 1500 миль, сильно отклоняясь от курса и преследуемый военными истребителями, прежде чем у него закончилось топливо и он разбился в поле в Южной Дакоте.

К счастью, все больше самолетов оснащают системами безопасности, предназначенными для преодоления калечащих последствий гипоксии. Например, в Cirrus, на котором я летаю, авионика Garmin Perspective будет через равные промежутки времени опрашивать пилота, не было ли нажато клавиш во время полета на большой высоте. Если пилот не реагирует, автопилот инициирует автоматическое снижение до безопасной высоты. Учитывая, что мой Cirrus способен летать на высоте 25 000 футов, где время полезного сознания без дополнительного кислорода составляет около двух минут, я благодарен за эту подстраховку.

В системе авионики Garmin в Cirrus периодически появляется сообщение, спрашивающее пилота «Вы начеку?» Нажмите любую клавишу, и сообщение исчезнет. Если вы не ответите, появится желтое сообщение «Предупреждение о гипоксии», сопровождаемое звуковым сигналом. Если пилот по-прежнему ничего не делает, появляется красное предупреждающее сообщение «Автоматическое снижение», за которым следует мигающее предупреждающее сообщение и непрерывный звуковой сигнал. Затем автопилот автоматически инициирует снижение до предварительно выбранной высоты.

Скорость наступления гипоксии у разных людей различна и зависит от того, насколько слабым является парциальное давление кислорода в легких по сравнению с давлением в крови. Люди, которые регулярно проводят время на больших высотах, лучше переносят нехватку кислорода. Чем выше вы летите, тем меньше парциальное давление кислорода и тем короче время полезного сознания. На высоте 45 000 футов в случае быстрой или взрывной декомпрессии у среднего человека будет менее 12 секунд, чтобы отреагировать. Все может стать рискованным, когда вы попытаетесь разобраться в путанице, вызванной шумом, холодом, летающими обломками, туманом и воздухом, вырывающимся из вашего носа и рта, не говоря уже о боли в животе и ушах, которая сопровождает взрывную декомпрессию.

Низкая плотность воздуха, конечно же, также обеспечивает одно из больших преимуществ полетов на больших высотах. Меньшая плотность воздуха приводит к меньшему сопротивлению и, следовательно, к более высокой скорости полета и меньшему расходу топлива. Еще одним преимуществом является возможность использовать сильный попутный ветер, что может значительно сократить время в пути. Высокий полет также может позволить нам избежать наихудшей погоды, преодолевая обледенение и турбулентность. Движение на больших высотах также обычно легче.

Турбо Cirrus I fly имеет встроенную кислородную систему, которая подключается к портам на потолке. Система включает в себя канюлю, которую можно использовать на высоте до 18 000 футов, с наконечниками, которые помещаются в ноздри для доставки смеси воздуха и кислорода. Для полетов на высоте более 18 000 футов плотно прилегающая кислородная маска включает встроенный микрофон, позволяющий общаться с УВД.

Поднимаясь на высоту более 10 000 футов днем ​​(или 6 000 футов ночью), вам потребуется использовать пульсоксиметр для регулярной проверки уровня насыщения крови кислородом. Часто проверяйте наличие симптомов гипоксии, особенно если вы летите в одиночку. Если вы летите с пассажирами, также почаще проверяйте их.

Как это работает: пульсоксиметр. Иллюстрация Тима Баркера.

Последнее соображение, если вы летите на эшелонах полета, заключается в том, чтобы убедиться, что ваше предполетное планирование включает проверку погоды не только в аэропорту вылета и пункте назначения, но и по всему маршруту полета. Заманчиво игнорировать погоду на маршруте, когда вы знаете, что будете лететь намного выше нее, но это может быть рискованно, поскольку в чрезвычайной ситуации может потребоваться снижение и посадка в любом месте вашего маршрута. Особое внимание уделяйте зонам обледенения, конвективной активности и условиям низкой IFR.

Симптомы гипоксии

Ниже приведен список возможных признаков и симптомов, связанных с недостатком кислорода в крови. Конкретные симптомы будут варьироваться в зависимости от человека, что делает обучение высотной физиологии хорошей идеей для пилотов, которые отважатся на эшелоны полета.

  • Учащенное дыхание
  • Учащенное сердцебиение
  • Головокружение
  • Головокружение
  • Головная боль
  • Покалывание или ощущение тепла
  • Потливость
  • Сонливость
  • Тошнота
  • Синие губы и ногти
  • Плохая координация
  • Нарушение суждения
  • Туннельное зрение
  • 00099 Потеря сознания
  • Эйфория 050

Время полезного сознания на высоте

Это В таблице указано количество времени, в течение которого пилот может эффективно выполнять летные обязанности в условиях нехватки кислорода. Имейте в виду, что быстрая декомпрессия может сократить время полезного сознания до 50 процентов, поскольку воздух внезапно вытесняется из легких.

  • FL 180 — от 20 до 30 минут
  • FL 220 — от 5 до 10 минут
  • FL 250 — от 3 до 6 минут
  • FL 280 — от 2,5 до 3 минут
  • 10004 050
  • Флорида 350 — от 30 до 60 секунд
  • FL 400 — от 15 до 20 секунд
  • FL 450 — от 9 до 15 секунд
  • FL 500 — от 6 до 9 секунд

постановка выстрела канадским снайпером в Ираке, смотрим на физику и интуицию экстремальной, дальней стрельбы

(капрал Джей Экин/DND-MDN, Канада)

На этой неделе канадские военные подтвердили, что снайпер элитных сил специального назначения Канады побил мировой рекорд по самому дальнему известному убийственному выстрелу. Неизвестный стрелок поразил и убил свою цель в Ираке с ошеломляющей дистанции 3540 метров, что более чем на километр больше, чем последний рекорд, установленный в 2009 году британским снайпером Крейгом Харрисоном в Афганистане.

Нажать на спусковой крючок и поразить цель, находящуюся на расстоянии тысяч метров, — выдающийся подвиг. Это требует отточенных физических и когнитивных навыков в сочетании с мудрым пониманием того, как пуля, летящая со скоростью более 1000 километров в час, будет взаимодействовать со сложными условиями окружающей среды на своем пути. Действительно, снайперская стрельба на дальние дистанции — это сочетание физики, искусства и удачи. Здесь мы рассмотрим препятствия, стоящие между снайпером и его целью, и то, как они приспосабливаются к попаданию в цель.

Гравитация
На коротких дистанциях, до 100 метров, стрелок может прицелиться, нажать на спусковой крючок и с учетом всех прочих факторов попасть в то, что появится в перекрестии прицела. На расстоянии более 100 метров пуля начинает падать по своей траектории, так как притяжение начинает оказывать большее влияние. Затем стрелок должен целиться над целью, чтобы поразить ее. Это расстояние между мишенью и прицелом стрелка называется возвышением. Чем дальше от цели, тем больше высота. Кейт Каннингем, инструктор по стрельбе из Миндена, Онтарио, и бывший снайпер вооруженных сил США и Канады, подсчитал, что высота, необходимая для поражения цели на расстоянии 3540 метров из винтовки калибра 0,50, составит 137 метров. «Так что выберите место на высоте 137 метров над вашей целью и нацельтесь на него», — говорит он. — Это где-то высоко в небе. К счастью, регулировка возвышения несколько автоматизирована с помощью так называемой ручки возвышения на винтовке. Это позволяет стрелку смотреть прямо на цель и по-прежнему стрелять над ней. Тем не менее, Каннингем говорит, что никогда не слышал о винтовке, способной вести стрельбу на высоте 137 метров. По его оценке, стрелок должен был бы удержаться на высоте (термин для прицеливания выше цели) примерно на 70 метров, помимо корректировки винтовки по углу места.

Ветер
Как только пуля покидает ствол, любое движение воздуха вызывает ее снос. Подобно каноисту, борющемуся с течением, вам нужно целиться дальше пункта назначения, чтобы компенсировать силы, действующие против вас. Снайперы применяют то, что они называют парусностью, чтобы убедиться, что их пуля не сносится ветром. Для этого они используют индикаторы в поле рядом с целью, такие как дрейфующий дым или пыль, и оценивают, насколько быстро они движутся на ветру. У некоторых снайперов может быть ручной анемометр, который более точно рассчитывает скорость ветра, но только в их непосредственной близости. «Получить точные данные о ветре на таких экстремально больших расстояниях очень и очень сложно», — говорит Каннингем. «Конечно, вы можете добиться хороших результатов на расстоянии до 1000 метров, может быть, даже до 1500, но когда вы начинаете удваивать это, становится невероятно сложно получить хорошие показания на всем пути пули».

ПОДРОБНЕЕ: Армейские снайперы другого уровня дрейфовать влево или вправо. Величина дрейфа также зависит от того, откуда дует ветер и какое расстояние пролетает пуля. Например, на высоте около 1000 метров при отсутствии ветра пуля с правосторонним вращением будет смещаться примерно на метр вправо. Если ветер дует слева, вы должны добавить дополнительный метр (всего два метра) на 1000 метров дальности, чтобы компенсировать это притяжение ветра. Если ветер дует справа, то вы должны вычесть этот снос на 1000 метров дальности. Теоретически это простой расчет. Но есть вероятность, что это будет не точно. По мере того как пуля замедляется, скорость вращения также замедляется, что сложнее объяснить.

Вращение Земли
По сообщениям канадских вооруженных сил, недавний рекордный выстрел попал в цель через 10 секунд после нажатия на спусковой крючок. Тем временем Земля продолжала вращаться. Учет вращения планеты зависит от направления цели. Если на восток, пуля приземлится выше, чем целился стрелок. Если цель находится на западе, пуля выстрелит низко. Если стрелять прямо на север или юг, где оси Земли, то вообще никакого эффекта не будет.

Температура, влажность и высота над уровнем моря
Пуля движется медленнее и поэтому падает быстрее в плотном воздухе. По этой логике, чем выше влажность воздуха, тем больше высоты прибавляет стрелок. Однако на больших высотах воздух становится тоньше, из-за чего пуля летит быстрее, и тогда стрелок вычитает высоту. Пули могут лететь с большей скоростью и в жаркие дни, но только если влажность практически отсутствует.

Аналогичный эффект имеет и температура боеприпасов: горячие пули летят быстрее, чем холодные, и их температуру необходимо учитывать при регулировке высоты.

СВЯЗАННО: Как рекордный выстрел канадского снайпера был почти забыт

Группировка
«Винтовки не стреляют, как лазерный луч», — говорит Каннингем. «Если вы сделаете серию выстрелов с одной и той же точкой прицеливания, и все будет точно так же, каждая пуля не попадет в одно и то же отверстие». Во многом это связано с тем, что сами пули не идеально одинаковы. В некоторых немного больше порошка, некоторые тяжелее или различаются по форме и размеру. И, конечно же, человеческий фактор. Дыхание стрелка или угол наклона его пальца при нажатии на спусковой крючок могут мешать выстрелу. Действительно, множество неконтролируемых факторов приводят к тому, что стрелки называют теорией группы: независимо от того, насколько совершенна установка, пуля приземлится в определенном диапазоне или «группе», рядом с заданной целью, но не прямо в нее. Чем больше расстояние от цели, тем больше группа. Другими словами, «чем дальше вы идете, тем больше удачи вам нужно», — говорит Каннингем.

Снаряжение
Будучи снайпером во Вьетнаме, Каннингему приходилось вносить все эти корректировки вручную. Сегодня этот процесс гораздо более автоматизирован. Снайперы теперь вводят данные, такие как скорость ветра, влажность, расстояние, высота над уровнем моря и дрейф, в баллистическую компьютерную программу, которая затем вычисляет, куда должен целиться стрелок. Но в то время как программы предлагают хорошее указание, где стрелять, они не более чем расширенное догадывание, говорит Каннингем. «Единственный способ узнать наверняка, какая высота требуется в данном районе, — это выстрелить из этой винтовки этими боеприпасами в тот же день и поразить цель».

Обнаружение
Наблюдатель — незамеченный герой снайперской пары. В то время как стрелок устанавливает угол возвышения и горизонтали на оружии и делает хорошие выстрелы, работа корректировщика гораздо сложнее. Как правило, они используют гораздо лучшую оптику, чем стрелок, и несут ответственность за идентификацию цели, вызов ветра и указание стрелку, когда нажимать на спусковой крючок. После выстрела корректировщик проверяет, попала ли пуля в цель. Если нет, корректировщик быстро сообщает стрелку, как приспособиться, и производится еще один выстрел. «Снайпер, конечно, получает признание за выстрел, — говорит Каннингем. «Он мгновенно становится героем, хотя на самом деле это был корректировщик, который предоставил подавляющее большинство информации, чтобы сделать это убийство возможным».

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *