Состав асфальт своими руками – технология производства своими руками, состав и доставка

Содержание

Холодный асфальт технология укладки своими руками 2019 год

Холодный асфальт может применяться для укладки асфальтовых покрытий в ограниченных масштабах, на тротуарах, во дворах, на дачных участках, в зонах парковки, а также для ямочного ремонта холодным асфальтом автомобильных трасс. Особая технология изготовления холодной асфальтовой смеси, позволяет проводить ремонт и укладку холодного асфальта даже при минусовых температурах и в дождь вручную, без использования дорогостоящей техники.

Ознакомиться с предложениями производителя холодного асфальта можно на странице: Производство холодного асфальта

Смесь холодного асфальта продается в готовом к применению виде в мешках или пластиковой таре, длительное время сохраняет пластичность. В состав холодного асфальта входит наполнитель, битумное связующее и различные химические добавки пластификаторы, благодаря которым он обретает уникальные свойства. Упрочнение покрытия холодного асфальта до эксплуатационных характеристик происходит за счет трамбовки и уплотнения смеси. Технология укладки холодного асфальта очень простая — достаточно выложить готовую смесь и утрамбовать.

Асфальтобетон – искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения рационально подобранной и специально приготовленной смеси (асфальтобетонной смеси) минерального материала (щебня, песка, минерального порошка) и битума.

В чем уникальность холодного асфальта?

Холодный асфальт занимает особое место среди дорожных покрытий, в связи с уникальными свойствами. Основной минус холодного асфальта в том, что его цена на порядок выше, чем цена обычного асфальтового покрытия. Но при этом для работы с холодной асфальтовой смесью не требуется специальной подготовки поверхности, тяжелой техники, а работать с ним можно круглый год в любую погоду. Поэтому часто холодный асфальтобетон используют в труднодоступных местах и дачных участках.

Другой минус холодного асфальта в том, что он всегда сохраняет некоторую пластичность, поэтому его не рекомендуют использовать в местах, где часто тормозят и начинают ход автомобили, к примеру, на пешеходных переходах у светофоров. Лучше всего холодный асфальт зарекомендовал себя на шоссе или тротуарах, где нагрузка равномерна, а не циклична.

В состав холодного асфальта входят битумная эмульсия, щебень, песок, комплекс специальных добавок пластификаторов.

Подготовка основания для укладки холодного асфальта

В случае ямочного ремонта холодный асфальт закладывают прямо в углубление, при этом не требуется подготовка дна и краев ямы. Хотя все же стоит очистить лишнюю грязь, потому что это улучшит адгезию заплатки с основанием. Когда ямка слишком глубокая, то холодный асфальт следует укладывать в два или более слоев толщиной 3-4 см, при этом каждый слой надо трамбовать отдельно. Если укладка холодного асфальта ведется с ноля, к примеру, для дачных дорожек, то на песчаное или грунтовое основание следует положить слой щебня или гравия, который увеличит прочность покрытия.

Также холодный асфальт можно укладывать на любое твердое ровное основание – бетон, асфальт. Для пешеходных зон рекомендуется укладывать холодный асфальт слоем толщиной 3-4 см, а для зон, где планируется проезд автотранспорта, рекомендованная толщина слоя будет составлять 5-7 см. При работе с холодной асфальтовой смесью не требуется сушить поверхность, она не боится влажности и сырости, но все же лучше проводить работы в сухую погоду, это улучшит прочность и адгезию покрытия с основанием.

Дорожные битумные эмульсии – вяжущий и пленкообразующий материал, представляющий собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета, состоящую из битума (или дегтя), воды и эмульгатора.

Трамбовка холодного асфальта

Трамбовку холодного асфальта можно проводить любыми подручными средствами, к примеру, лопатой или колесами автомобиля. Также для этих целей существуют специальные инструменты: ручной миникаток, вибрационные плиты, тротуарный миникаток. Чем лучше будет выполнена трамбовка холодной асфальтовой смеси, тем прочней и надежней будет покрытие, тем дольше оно прослужит. На трассах и шоссе с постоянным движением транспорта трамбовка покрытия будет проходить постоянно, поэтому оно будет постоянно уплотняться и становиться прочней.

Укладка холодного асфальта зимой

Возможность укладки холодного асфальта зимой делает его практически незаменимым для ямочного ремонта дорог круглый год. Холодный асфальт допускается укладывать в холодное время года при температуре до -25 градусов Цельсия. Способ укладки отличаться не будет, смесь надо выложить и хорошо утрамбовать. Но существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы результат работы не вызвал разочарования. Для лучшего результата при ямочном ремонте холодным асфальтом рекомендуется укладывать смесь холодного асфальта температурой не ниже +10 градусов Цельсия. Основание тоже можно немного погреть, но не обязательно. Это улучшит адгезию покрытия с основанием.

Статьи

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Укладка холодного асфальта: инструкция по проведению работ

  • На месте осуществления работ удаляют не только крупные, но и мелкие фракции демонтируемого покрытия.
  • Для обеспечения долговечности покрытия из холодного асфальта рекомендуется грунтовать днище и стенки подготовленного бетонного или другого основания битумной эмульсией из расчета 0,5 литра на 1м 2 поверхности.
  • За один раз рекомендуется укладывать слой толщиной не более 50 мм. Если яма слишком глубокая, то целесообразно на дно уложить щебневую или гравийную подушку.
  • На подготовленном участке смесь распределяют равномерно.

Внимание!

Уложенный на дорогу материал после трамбовки должен выступать над общим уровнем покрытия примерно на 20 мм. Это связано с тем, что со временем смесь осаживается. При устройстве садовых дорожек и других участков, подвергаемых легким пешеходным нагрузкам, такая мера предосторожности не требуется.

  • Трамбовка холодного асфальтобетона в промышленных масштабах производится с использованием виброплиты (реже – катка). При укладке асфальта своими руками достаточно трамбовки ручного типа.
  • При проведении ямочного ремонта уплотнение ведут от краев ямы к центру.
  • Сигнал к окончанию трамбовки – отсутствие следов прохождения трамбовочного оборудования. Обычно достаточно 10 циклов.
  • Финишный этап – покрытие утрамбованной площади сухим цементом или цементно-песчаным составом. Цель этой процедуры – предотвращение налипания свежеуложенной смеси на колеса автотранспорта.

Особенности технологии укладки покрытия из холодного асфальта осенью и зимой

При необходимости поведения работ при низких плюсовых и минусовых температурах следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед использованием смесь необходимо подержать в отапливаемом помещении при +10°C минимум двое суток, что обеспечит ее эластичность;
  • перед применением состав требуется немного разрыхлить, а затем его и место укладки прогреть газовой горелкой.

Ограничениями использования холодной асфальтобетонной смеси являются: более высокая стоимость, меньшие – устойчивость к нагрузкам и воздействию влаги, долговечность, по сравнению с аналогом, укладываемым при высоких температурах. Поэтому в качестве основного покрытия для дорог, подвергаемых высоким нагрузкам, этот материал не применяется.

Технология укладки асфальта своими руками

Краткое содержание:

  • Почему асфальт самое популярное покрытие
  • Технология укладки
  • Как правильно уплотнить асфальт
  • Подготовительные работ ы
  • Земляные работы
  • О снова под покрытие
  • Укладка асфальтной смеси

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

Утрамбовка . Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному — «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать, сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт. Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх!

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Холодный асфальт для ремонта дорожек

Дачный участок, как и загородный дом, должен обеспечивать наиболее комфортные условия для проживания и отдыха. Уют и комфорт складываются из множества мелочей. Это могут быть раскидистые деревья, под которыми удобно поставить качели или скамейку, беседка, где приятно посидеть вечером при свечах, и чистые дорожки, по которым можно добраться до любого угла участка.

Как и в городских квартирах, на дачных участках многое требует время от времени ремонта. В особенности это касается дорожек. Они выдерживают большую нагрузку и подвергаются преждевременному износу. Отремонтировать дорожки из плитки или бетона очень просто с помощью холодного асфальта. Технология его укладки доступна любому.

Что такое холодный асфальт

Наиболее привычной и распространенной является горячая укладка асфальта. Она применяется в городах: таким образом укладывается асфальт на тротуарах и дорогах. Однако этот вид укладки асфальта используется только профессиональными фирмами и не применяется на дачных участках.

Холодный асфальт применяется для укладки поверх уже существующего покрытия. Его укладка на утрамбованный щебень или же голую землю требует усилий. Поэтому с его помощью лучше всего ремонтировать и обновлять старые дорожки.

Как правило, асфальт продается в мешках по 25 кг. Этого объема хватит примерно на 1 кв.м покрытия толщиной около 20 мм. Также для холодной укатки асфальта потребуется битумная эмульсия, правило, строительный уровень, садовые грабли и садовый каток.

Укладка холодного асфальта своими руками

Первый этап укладки асфальта – это покрытие старой дорожки битумной эмульсией. Она обеспечит наилучшую связку старого покрытия с новым асфальтом. Если в старой дорожке есть трещины или вмятины, необходимо заполнить их асфальтом, а затем сверху покрыть еще раз целиком битумом. Размазывается эмульсия по поверхности с помощью любой старой щетки.

Покрытую битумной эмульсией старую дорожку необходимо оставить на несколько часов, чтобы битум стал липким и пригодным для укладки асфальта.

Второй этап – это непосредственно укладка асфальта. Он высыпается на дорожку и разравнивается садовыми граблями ровным слоем толщиной около 2 см. Если в асфальте есть комки, их можно легко разбить задней стороной граблей.

Разравнивание асфальта лучше всего проводить постепенно, метр за метром. Строительным уровнем и правилом необходимо регулярно замерять перепады высоты уложенного покрытия, чтобы устранить и их, и вмятины. При необходимости всегда можно досыпать еще асфальтовой смеси.

Когда дорожка засыпана асфальтом, и он разровнен и готов к укладке, можно приступать к его укатке садовым катком. Его необходимо регулярно смачивать водой, чтобы куски асфальта не прилипали к поверхности катка.

Финальный этап укатки асфальта – это наброска на новый асфальт каменной крошки желаемого оттенка и текстуры и окончательная укатка. Ходить по готовой дорожке можно сразу же, однако перед тяжелыми нагрузками лучше выждать два-три дня.

Статья написана по материалам сайтов: ltsr.ru, storgom.ua, polezno-vsem.ru.

»

Отличная статья 0

my-perfect.ru

Укладка асфальта в домашних условиях: технология, инструменты для укладки

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

Асфальтобетонное покрытиеБетонное покрытиеПокрытие из брусчатки
Состав материала покрытиящебень — 10 см; асфальт — 4 смщебень 10 см; бетон с армированием — 10 смпесок — 10 см; ЦПС — 10 см, плитка
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.)2 дня3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток7-10 дней
Срок службы7-10 лет5-7 лет20-30 лет
максимально допустимые нагрузкилегковой транспортгрузовой транспортпешеходные нагрузки, изредка легковой транспорт
Прочие преимуществабыстро и традиционноможно провести работы самостоятельнокрасиво, индивидуально, экологично: удобство при ремонтных работах
Прочие недостаткивозможны испарения битумных смол в жаркую погоду, не экологичноплохо переносит перепады температурдороже асфальта и бетона; не любят женщины на шпильках; требует мытья
Стоимость*200 грн/кв.м.250 грн/кв.м.300-400 грн/кв.м.

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно  главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

  • Трамбовать
  • Укатывать
  • Вибрировать

Утрамбовка. Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что  дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному —  «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже.  Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать,  сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.  

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта. Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия. Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт  — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое  (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см. Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить. Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт.  Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на  изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый. Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию. Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх! 

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной  смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток  — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет  толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

storgom.ua

Асфальт перед гаражом своими руками. — Honda Inspire, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Полный размер

В прошлом году привез домой 1 тракторную телегу «обломков асфальта», которые после дорожных работ были свалены на обочину. Рассыпал перед гаражом, получилось неплохо. Однако бродячий скот в лице коров, сделал свое дело и моя площадка превратилась в минное поле.
Меня это дело не устроило, уже давно хотел либо заасфальтировать перед оградой и гаражом, или забетонировать.
В этом году я попробовал такие же асфальтные отходы переплавить.

Полный размер

плавлю сырье


Полный размер

Мой

Попробовал, для укладки 1 кв метра асфальта требуется греть сырье на импровизированной печи около 1,5-2 часов. Затем комки становятся вязковато- рассыпчатой субстанцией и их можно разрыхлить. Далее выгружаю все это дымящее и ужасно пахнущее добро в свою любимую садоводную тележку и везу в место проведения дорожных работ. От идеи плавить все на месте отказался, поскольку тут все в ограде и под присмотром, а если данный реактор топить весь день за оградой, картинка будет та еще. Чтобы не смущать проезжающие машины и всех соседей, я плавил все в ограде.
Прогрел, растолок, вывалил и разровнял…

Полный размер

Первые метры


Итого получается, привести сырье из общей кучи + загрузить в реактор = 5-7 минут.
Плавка на печи = 1,5-2 часа. Подкидываю дрова 2-3 раза.
Загрузка в тележку, увезти на место, рассыпать, разровнять, утрамбовать = 5-10 минут.
Итого из 2-2,5 часа времени на создание 1 квадрата асфальта реальной работы примерно 20-25 минут с учетом поддержки огня, остальное время это ожидание результата, в которое можно заняться другими полезными делами. За день максимально я делал 4-5 таких замеса.

Далее понял что процесс долгий, пусть не очень трудоемкий, но главное долгий. Пока делал работу на улице, между делом кипятил асфальт. Квадрат за квадратом, вот уже и первые несколько метров длинны…

Полный размер

первые несколько метров длинны…


Сырье заканчивалось, поскольку выше показанное я уложил переработав около 4-5 автомобильных тележек сырья.
И тут появилась информация что за 10 км от моего села дорожники (уж не знаю наши или нет) вывалили около 1 камаза не сработанного асфальта в поле. Скатались с отцом, и правда. На следующий день пригнали трактор с ковшом, за пару часов расковыряли эту кучу. Привезли и вывалили перед оградой.

Полный размер

около половины от привезенного объема


Теперь я счастлив, сырья навалом, плавил каждый день.
И вот на дворе уже конец октября, перед гаражом заасфальтировал. Пусть не очень ровно, сейчас еще уложил тротуар в ограде и кладу остальную площадку перед оградой.
В целом получается пусть не особо плотный, но асфальт. Для автомобиля вполне себе норм. Если заехать на тракторе или грузовике то продавится думаю. Зато мой инспайр теперь по грязи не пачкается, по крайней мере не возле дома:))
Если успею, до снега переработаю остатки сырья и будет почти полностью заасфальтированный подъезд к дому.
В следующем году доделаю, поставлю поребрики и буду стричь газоны вокруг:))

Работа продолжается, пока плавится сырье я все таки помыл машинку. Ну и несколько фоток свежих заливаю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Резиновый асфальт: технология укладки своими руками

Покрытие из резиновой крошки подходит для пешеходных дорожек, спортивных и детских площадок. Материал не разрушается под воздействием атмосферных осадков, прочный, не теряет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации. Резиновый асфальт настолько универсален, что позволяет выполнить своими руками оригинальное покрытие для дома.

Описание материала

Что такое резиновый асфальт? Специальный набор элементов, позволяющий самостоятельно приготовить рабочую смесь для дальнейшего монтажа покрытия. Основу готовой массы составляет окрашенная резиновая крошка, которая препятствует попаданию воды. Укладку производят на бетон, дерево, асфальт. Монтированная площадка не разрушается и сохраняет твёрдость. Материал используют для выполнения:

  • Покрытия пешеходных дорожек.
  • Обустройства лестниц, пандусов и территории вокруг дома.
  • Монтаж спортивных площадок.

Резиновый асфальт в мешках можно приобрести в строительных магазинах. Например, подобную продукцию выпускают в г. Набережные Челны, упаковка массой 8,1 кг. Содержимое пакета составляет:

1Пакет упаковочный со связующим компонентом для приготовления готовой смеси.1,4 кг
2Цветная резиновая крошка6,5 кг
3Пакет упаковочный с элементом для приготовления грунтовки0,2 кг
4Мешок для замешивания рабочей массы1 штука
5Инструкция1 штука

 

Расход материала — до 2 м2 при толщине покрытия 5 миллиметров. Время высыхания поверхности — не менее 24 часов при температуре 20 градусов и влажности 65 процентов. Материал подходит для выполнения мягкой поверхности для дома.

Характеристика

Жидкий резиновый асфальт позволяет создать бесшовную и эластичную поверхность с шероховатостью, препятствующей скольжению. Преимущества материала:

  • В состав не входят сухие порошковые красители.
  • Обладает хорошей износостойкостью и влагостойкостью.
  • Поверхность не требует частого ремонта.
  • Высокий уровень долговечности.
  • Для монтажа не требуется дополнительное оборудование и специальных навыков.
  • Готовый асфальт имеет привлекательный вид и различное цветовое решение.
  • Экологически безопасен и не вызывает аллергии.

Материал позволяет реализовать смелые дизайнерские решения.

Технология укладки

Технология укладки резинового асфальта напоминает монтаж наливных полимерных полов. Для выполнения работ необходимы погодные условия:

  • Температура воздуха не ниже +5 градусов.
  • Отсутствие климатических осадков.

Рабочая смесь монтируется на подготовленное основание.

Асфальтовое основание выполняется толщиной не менее 5 сантиметров, и монтаж резинового покрытия производится через 3 дня.

Бетонная площадка делается толщиной до 10 сантиметров. Если предусмотрены большие нагрузки, производится армирование. Не следует забывать об устройстве разгрузочных швов. Укладка рабочей массы возможна спустя 28 дней.

Подготовленное основание грунтуется.

Последовательность работы

Сделать монтаж резинового асфальта своими руками несложно, главное, соблюдать последовательность и технологию. Процесс состоит из следующих операций:

  • Подготовки участка. Асфальт из резиновой крошки монтируют на твёрдое основание: бетонное, деревянное, асфальтовое. Бетонную поверхность необходимо отшлифовать. Для лучшего сцепления основание следует очистить от грязи и пыли.
  • Покрытие грунтовкой. Перед укладкой резинового материала площадка обрабатывается грунтовкой. Для этого содержимое упаковочного пакета смешивается со скипидаром или уайт-спиритом в пропорции 1:1. Грунтовку равномерно наносят на поверхность валиком или кисточкой.
  • Приготовление рабочей смеси производится в мешке. Содержимое большого ПУ выливается в мешок-мешалку и тщательно перемешать.
  • Нанесение резиновой массы. Для этого понадобится тёрка и валик. Полученную смесь равномерно распределяют по всей площади. Утрамбовывают покрытие постукиванием и придавливанием. Поверхность должна просохнуть 24 часа.

Полученный результат долго будет радовать хозяев дома.

betonov.com

Что такое асфальт? Из чего делают асфальт? Применение.

Асфальт — это тяжелое, темно-коричневое или черное минеральное вещество, одно из нескольких смесей углеводородов, называемых битумами. Асфальт — это сильный, универсальный и химически стойкий связующий материал, который адаптируется к различным видам его применениям. Асфальт связывает щебень и гравий (обычно называемый агрегатом) в прочное поверхностное покрытия дорог. Асфальт, также известный как минеральная смола, получен из природных источников, таких как нативный асфальт или брея, или как побочный продукт нефтяной промышленности (нефтяной асфальт).

Исторический факты об асфальте

Асфальт является одним из старейших в мире инженерных материалов, который использовался с самого начала цивилизации. О том, что такое асфальт знали и шумерские народы. Так у шумеров была процветающая судостроительная промышленность, которая производила и использовала асфальт для уплотнения и гидроизоляции. Еще в 2600 г. до н.э. египтяне использовали асфальт в качестве гидроизоляционного материала, а также для обертываний мумий в качестве консерванта. Древние цивилизации широко использовали асфальт в качестве раствора для строительных и тротуарных блоков, используемых в храмах, ирригационных системах, водохранилищах и автомагистралях. Асфальты, используемые ранними цивилизациями, имели природное происхождение и были найдены в геологических пластах как мягкие, пригодные к действию растворы, так и твердые, хрупкие черные жилы горных пород (также называемые асфальтовым углем). Природный асфальт образовывался, когда сырые нефтяные масла пробивались сквозь трещины на земную поверхность. Действие солнца и ветра высушивало легкие масла и газы, оставляя черный осадок. Естественные асфальты широко использовались до начала 1900-х годов. С открытием возможностей для перерабатывания асфальта из сырой нефти и растущая популярность автомобиля послужили значительному расширению асфальтовой промышленности. Современный нефтяной асфальт обладает такими же прочными качествами, как и природный асфальт, с дополнительным преимуществом — до однородного состояния, свободного от органических и минеральных примесей.

Из чего делают асфальт? Из чего состоит?

Сырьем, используемым в современном производстве асфальта – нефть. Нефтяные скважины поставляют сырую нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на ее различные компоненты или фракции через дистилляцию этого ископаемого.

Процесс производства асфальта

1. После разделения на фракции, нефть дополнительно очищают до других продуктов, которые включают асфальт, парафин, бензин, смазочное масло, керосин и дизельное масло. Поскольку асфальт является базовым или тяжелым компонентом сырой нефти, он не испаряется и не кипит во время процесса дистилляции. Асфальт по существу является тяжелым остатком процесса переработки нефти.

2. Далее асфальт можно смешать или «обрезать» летучим веществом, что приведет к мягкому и работоспособному продукту с более низкой температуре, чем чистый асфальтовый цемент. Когда асфальт для обрезки используется для мощения или строительства, летучий элемент испаряется при воздействии воздуха или тепла, оставляя твердый асфальтовый цемент. Нагретый асфальтовый цемент смешивают с остаточным асфальтовым маслом из более раннего процесса дистилляции для медленного отверждения асфальта, с керосином для среднего отверждения и с бензином или лигроином для быстротвердеющего асфальта.

Укладка асфальта

3. Асфальтовый цемент также может быть эмульгирован для получения жидкости, которую можно легко прокачивать по трубам, смешивать с заполнителем или распылять через сопла. Для эмульгирования асфальтовый цемент измельчается в глобулах от 5 до 10 микрон и меньше (один микрон равен одной миллионной доли метра). Затем смешивается с водой. Добавляется эмульгатор, который уменьшает склонность асфальта и воды к разложению. Эмульгирующим агентом может быть коллоидная глина, растворимые или нерастворимые силикаты, мыло или сульфированные растительные масла.

Эмульгирование асфальта

4. Асфальт также может быть измельчен для получения порошкообразного асфальта. Асфальт измельчается и пропускается через серию сит для обеспечения равномерного размера гранул. Приведенный в действие асфальт можно смешивать с дорожным маслом и заполнителем для строительства тротуаров. Тепло и давление на дороге медленно смешивают порошок с заполнителем и связующим маслом, а вещество асфальтового цемента затвердевает до консистенции, аналогичной обычному асфальтовому цементу.

Виды помола асфальта

Расход асфальта

Очень часто руководители дорожного строительства, чья задача заключается в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать, какой точный расход асфальта на 1 м2?

 

Прежде всего, нужно учитывать тип битумно-бетонной смеси.

Наибольшее количество — около 25,5 кг на 1 см толщины — хараткерен для каменной мастики асфальтовой смеси (SMAM). Это можно объяснить кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами разного размера).

Количество на 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщина 1 см).

Количество смеси крупнозернистого заполнителя меньше — около 24 кг на 1 м2 (при условии толщины 1 см), поскольку их гранулированная кривая прерывистая, то есть пространство между крупными зернами заполняется песком, но не с мелкой фракционной пылью для скрининга камня, как это имеет место в случае SMAM ,

Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг на 1 м2, так как плотность песка ниже, чем плотность щебня.

Особенности покрытие дорог асфальтом

Вышеуказанные данные не являются точными, они могут изменяться вверх или вниз в соответствии с типом щебня или песка, который используется, так как плотность минеральных материалов и их физико-химические свойства различаются в зависимости от места их извлечения.

Таким образом, если план состоит в том, чтобы покрыть участок дороги общей площадью 1000 м2, толщиной 5 см с битумно-бетонной смесью типа SMA, расчет должен быть выполнен по простой формуле:

25 кг * 5 см = 125 кг = 0,125 т — количество битум-бетонной смеси, необходимое для покрытия 1 м2 поверхности.

Расход асфальта

В нашем случае площадь поверхности составляет 1000 м2, поэтому, умножая эту площадь на 0,125 т, мы получаем 125 т куб.

Итог — 1 тонны битумно-бетонной смеси достаточно, чтобы покрыть 8 квадратных метров поверхности. Эти цифры сугубо индивидуальны, но для ориентира их можно использовать для примерных подсчетов.

o-remonte.info

Производство асфальтобетона: особенности и технология 

Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Вернуться к оглавлению

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Вернуться к оглавлению

Подготовка сырья

Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.

Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Вернуться к оглавлению

Перемешивание ингредиентов

Горячий асфальтобетон.

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Вернуться к оглавлению

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Вернуться к оглавлению

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

Вернуться к оглавлению

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.

Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.

Вернуться к оглавлению

Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения

Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.

Вернуться к оглавлению

Выводы

Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.

kladembeton.ru

Изготовление асфальта своими руками

При самостоятельном изготовлении самодельного асфальта присутствуют важные нюансы для экономии времени и обеспечении безопасности работ, поэтому в статье рассказывается об этапах создания асфальтовой смеси, а также даются полезные советы от профессионалов.

Изготовление горячего асфальта

Материал состоит из щебня, речного песка, битумной смолы, дорогих полимеров для укладки на поверхность. Несмотря на доступность перечисленных компонентов, формирование дорожного покрытия на загородном участке является достаточно трудной работой, требующей тщательной подготовки. Чтобы создать самодельный асфальт необходимо иметь клеящий смоляной или битумный состав, емкость для смешивания компонентов, непрерывно действующий в течение 6 или 8 часов очаг огня, примерно 100 литров предназначенной дли охлаждения суспензии воды.

Подготовка емкости. Сначала создается самодельный бетоносмеситель. С этой целью используется металлическая бочка, в которой хранится масло или дизельное топливо, приобретаемая у фермеров или в компаниях, разливающих масло в тару. После закрытия бочки крышкой снизу в центре электродрелью проделывается отверстие. В готовую дырку продевается прут из металла, для ликвидации течи деталь обваривается инверторной сваркой, а ручка формируется из Г-образного прута, прикрепляемого к одному из краев.

Смешивание ингредиентов. В бетономешалку накладывается щебень и песок в пропорции 2:1, после чего эти сыпучие компоненты перемешиваются между собой, а прилипшие к металлическим стенкам мокрые стройматериалы удалить трудно.

Нагревание битума и полимерных добавок. В отдельной 15 литровой емкости битум нагревается до кипения, в вещество для улучшения пластичности и облегчения перемешивания добавляется шампунь, полимеры и пластифицирующие добавки.

Смешивание компонентов. В прогретую бочку с песком и щебнем добавляется кипящий битум. Необходимо помнить о невозможности смешивания непрогретых компонентов в бочке. Для повышения удобства в емкость добавляется 50 литров воды, доводящейся до кипения. Затем наливается битум, смесь перемешивается до момента испарения всей воды. Вода кипит после достижения 100 градусов тепла, а битум при такой температуре становится текучим и клейким веществом. Материал загорается при 170 градусах, поэтому рекомендуется выливать раствор сразу после выкипания жидкости.

Заливание асфальтового раствора в углубления. Перед асфальтированием область очищается от загрязнений. Залитая смесь выравнивается и уплотняется катком или другим трамбовочным инструментом.

Особенности холодного асфальта

Недавно в России возник новый материал, называемый полимерным асфальтом, укладываемый при любой температуре. Асфальт сохраняет вязкость и клейкость на 20 градусном морозе, поэтому позволяет создавать дороги и подъезд к дачному участку в зимнее время. Холодный асфальт состоит из текучего битума марки МГ 70/130 с повышенным параметром вязкости. В веществе находятся пластифицирующие и модифицирующие добавки, действующие по принципу холодной сварки.

Прочные дорожки из такого асфальта получат повышенный срок эксплуатации. Внедряемая в России на протяжении пяти лет технология сделала холодный асфальт доступным для большинства покупателей. Данный материал изготовляется на промышленных предприятиях, поэтому его нельзя создать самостоятельно. Относительно дорогой асфальт такого типа используется не в промышленности, а на дачных участках для создания садовых дорожек или подъезда дли машины. Распространенный в продаже сухой асфальт насыпается в необходимом месте, после чего уплотняется любым способом.

Изготовление асфальта из старого покрытия дороги.

Дешевый метод облагораживания участка состоит в изготовлении нового покрытия из устаревшего асфальта. С этой целью приобретается примерно 100 килограмм старого покрытия, битум, 10 килограмм смолы и отвердитель для бетонной смеси.

Измельчение компонентов. Молотом разбиваются большие куски старой дороги до достижения 40 миллиметрового размера фракций всех компонентов. После добавления небольшого количества песка компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, изготовленном по инструкции из первого раздела. Затем нагревается бочка со старым асфальтом и песком, заливается 60 или 70 литров воды, смесь доводится до кипения и варится.

Приготовление раствора для добавления. В старом покрытии присутствует небольшое количество битума, поэтому в смесь добавляется наполовину меньшее количество этого вещества. 100 килограмм материала смешивается с 10 килограммами битума и 10 килограммами смолы, после чего нагревается до состояния кипения.

Получившееся вещество переливается в горячую бочку с остальными компонентами, тщательно перемешивается металлическим прутом. Готовый самодельный асфальт заливается в очищенные углубления или на приготовленную площадку, после чего выполняет свое предназначение достаточно длительный срок.

Другие материалы из справочника по этой теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Читайте также

  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(41651) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-08-16 11:54:28» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-08-16 11:54:28» [«post_content»]=> string(263) «Одной из немногих мировых премьер Московского международного автосалона в этом году станет презентация нового кроссовера китайской марки Haval.» [«post_title»]=> string(116) «Haval покажет в Москве молодежный кроссовер. Это мировая премьера» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(39) «913463-haval-pokazhet-v-moskve-molodezh» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-08-16 11:54:28» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-08-16 11:54:28» [«post_content_filtered»]=> string(263) «Одной из немногих мировых премьер Московского международного автосалона в этом году станет презентация нового кроссовера китайской марки Haval.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(68) «http://www.elittehstroy.com/913463-haval-pokazhet-v-moskve-molodezh/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Haval покажет в Москве молодежный кроссовер. Это мировая премьера
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(10052) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-03-14 08:59:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-03-14 08:59:00» [«post_content»]=> string(261) «Информация о столкновении двух иномарок на юго‑востоке столицы, в результате которого пострадал человек, не соответствует действительности.» [«post_title»]=> string(143) «В ГИБДД опровергли информацию об аварии с пострадавшим на юго‑востоке Москвы» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(83) «v-gibdd-oprovergli-informatsiyu-ob-avarii-s-postradavshim-na-yugo-vostoke-moskvy-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-03-14 08:59:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-03-14 08:59:00» [«post_content_filtered»]=> string(261) «Информация о столкновении двух иномарок на юго‑востоке столицы, в результате которого пострадал человек, не соответствует действительности.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(112) «http://www.elittehstroy.com/v-gibdd-oprovergli-informatsiyu-ob-avarii-s-postradavshim-na-yugo-vostoke-moskvy-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    В ГИБДД опровергли информацию об аварии с пострадавшим на юго‑востоке Москвы
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(20951) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-05-02 14:51:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-05-02 14:51:00» [«post_content»]=> string(227) «Школьники столицы обновили рекордное количество дипломов, полученных на всероссийской олимпиаде, они получили 906 дипломов.» [«post_title»]=> string(139) «Более 900 дипломов получили московские школьники на всероссийской олимпиаде» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(79) «bolee-900-diplomov-poluchili-moskovskie-shkolniki-na-vserossijskoj-olimpiade-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-05-02 14:51:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-05-02 14:51:00» [«post_content_filtered»]=> string(227) «Школьники столицы обновили рекордное количество дипломов, полученных на всероссийской олимпиаде, они получили 906 дипломов.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(108) «http://www.elittehstroy.com/bolee-900-diplomov-poluchili-moskovskie-shkolniki-na-vserossijskoj-olimpiade-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Более 900 дипломов получили московские школьники на всероссийской олимпиаде
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(8599) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-03-05 18:20:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-03-05 18:20:00» [«post_content»]=> string(263) «Мособлдума 22 марта рассмотрит обращение к министерству культуры РФ по поводу изменения режимов использования территории «Бородинского поля».» [«post_title»]=> string(161) «Мособлдума рассмотрит обращение к Минкультуры РФ об использовании «Бородинского поля»» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(87) «mosoblduma-rassmotrit-obraschenie-k-minkultury-rf-ob-ispolzovanii-borodinskogo-polya-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-03-05 18:20:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-03-05 18:20:00» [«post_content_filtered»]=> string(263) «Мособлдума 22 марта рассмотрит обращение к министерству культуры РФ по поводу изменения режимов использования территории «Бородинского поля».» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(116) «http://www.elittehstroy.com/mosoblduma-rassmotrit-obraschenie-k-minkultury-rf-ob-ispolzovanii-borodinskogo-polya-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Мособлдума рассмотрит обращение к Минкультуры РФ об использовании «Бородинского поля»
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(50159) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-12-04 23:30:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-12-04 23:30:00» [«post_content»]=> string(210) «Торжественный митинг проведут в честь 77‑й годовщины начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.» [«post_title»]=> string(137) «В Красногорске в среду проведут митинг в честь годовщины битвы под Москвой» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(79) «v-krasnogorske-v-sredu-provedut-miting-v-chest-godovschiny-bitvy-pod-moskvoj-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-12-04 23:30:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-12-04 23:30:00» [«post_content_filtered»]=> string(210) «Торжественный митинг проведут в честь 77‑й годовщины начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(108) «http://www.elittehstroy.com/v-krasnogorske-v-sredu-provedut-miting-v-chest-godovschiny-bitvy-pod-moskvoj-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    В Красногорске в среду проведут митинг в честь годовщины битвы под Москвой
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(42358) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-08-20 16:04:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-08-20 16:04:00» [«post_content»]=> string(114) «Такое предложение поступило от членов партии «Единая Россия».» [«post_title»]=> string(142) «Россиянам предпенсионного возраста предложили давать дополнительный отпуск» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(77) «rossiyanam-predpensionnogo-vozrasta-predlozhili-davat-dopolnitelnyj-otpusk-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-08-20 16:04:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-08-20 16:04:00» [«post_content_filtered»]=> string(114) «Такое предложение поступило от членов партии «Единая Россия».» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(106) «http://www.elittehstroy.com/rossiyanam-predpensionnogo-vozrasta-predlozhili-davat-dopolnitelnyj-otpusk-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Россиянам предпенсионного возраста предложили давать дополнительный отпуск
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(84562) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-06-04 16:02:40» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-06-04 16:02:40» [«post_content»]=> string(236) «На серийных автомобилях Lada установлены аналоговые приборные панели, но сторонние производители пытаются заполнить этот пробел.» [«post_title»]=> string(87) «Для Lada Vesta готовят электронную приборную панель» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(40) «917961-dlya-lada-vesta-predlagayut-ehlek» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-06-04 16:02:40» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-06-04 16:02:40» [«post_content_filtered»]=> string(236) «На серийных автомобилях Lada установлены аналоговые приборные панели, но сторонние производители пытаются заполнить этот пробел.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(69) «http://www.elittehstroy.com/917961-dlya-lada-vesta-predlagayut-ehlek/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Для Lada Vesta готовят электронную приборную панель
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(82307) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-05-23 17:38:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-05-23 17:38:00» [«post_content»]=> string(143) «Проголосовать может любой гражданин страны, обладающий избирательным правом.» [«post_title»]=> string(166) «Предварительное голосование «Единой России» пройдет в 31 муниципалитете Подмосковья 26 мая» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(92) «predvaritelnoe-golosovanie-edinoj-rossii-projdet-v-31-munitsipalitete-podmoskovya-26-maya-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-05-23 17:38:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-05-23 17:38:00» [«post_content_filtered»]=> string(143) «Проголосовать может любой гражданин страны, обладающий избирательным правом.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(121) «http://www.elittehstroy.com/predvaritelnoe-golosovanie-edinoj-rossii-projdet-v-31-munitsipalitete-podmoskovya-26-maya-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Предварительное голосование «Единой России» пройдет в 31 муниципалитете Подмосковья 26 мая
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(67958) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-03-13 11:43:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-03-13 11:43:00» [«post_content»]=> string(138) «По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение.» [«post_title»]=> string(164) «Следователи проводят проверку по факту смерти мужчины на ж/д станции Одинцовского округа» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(97) «sledovateli-provodyat-proverku-po-faktu-smerti-muzhchiny-na-zh-d-stantsii-odintsovskogo-okruga-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-03-13 11:43:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-03-13 11:43:00» [«post_content_filtered»]=> string(138) «По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(126) «http://www.elittehstroy.com/sledovateli-provodyat-proverku-po-faktu-smerti-muzhchiny-na-zh-d-stantsii-odintsovskogo-okruga-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Следователи проводят проверку по факту смерти мужчины на ж/д станции Одинцовского округа
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(18474) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2018-04-20 09:40:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2018-04-20 09:40:00» [«post_content»]=> string(182) «В 2018 году в Московской области многодетным семьям предоставят не менее 2,5 тысяч земельных участков.» [«post_title»]=> string(145) «2,5 тыс земельных участков предоставят многодетным семьям Подмосковья в 2018 году» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(85) «2-5-tys-zemelnyh-uchastkov-predostavyat-mnogodetnym-semyam-podmoskovya-v-2018-godu-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2018-04-20 09:40:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2018-04-20 09:40:00» [«post_content_filtered»]=> string(182) «В 2018 году в Московской области многодетным семьям предоставят не менее 2,5 тысяч земельных участков.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(114) «http://www.elittehstroy.com/2-5-tys-zemelnyh-uchastkov-predostavyat-mnogodetnym-semyam-podmoskovya-v-2018-godu-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    2,5 тыс земельных участков предоставят многодетным семьям Подмосковья в 2018 году
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(76013) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-04-19 21:30:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-04-19 21:30:00» [«post_content»]=> string(22) «Начало в 19:00.» [«post_title»]=> string(142) «Струнный оркестр Bohemian Orchestra с хитами группы Queen выступит в Подольске в субботу» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(90) «strunnyj-orkestr-bohemian-orchestra-s-hitami-gruppy-queen-vystupit-v-podolske-v-subbotu-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-04-19 21:30:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-04-19 21:30:00» [«post_content_filtered»]=> string(22) «Начало в 19:00.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(119) «http://www.elittehstroy.com/strunnyj-orkestr-bohemian-orchestra-s-hitami-gruppy-queen-vystupit-v-podolske-v-subbotu-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Струнный оркестр Bohemian Orchestra с хитами группы Queen выступит в Подольске в субботу
  • object(WP_Post)#5478 (24) { [«ID»]=> int(84107) [«post_author»]=> string(1) «1» [«post_date»]=> string(19) «2019-06-02 10:31:00» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2019-06-02 10:31:00» [«post_content»]=> string(125) «Ранее завершились соревнования по военно‑силовой дисциплине POWERTLON.» [«post_title»]=> string(101) «Спортсмен из Люберец перетянул бронеавтомобиль «Тигр»» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(56) «sportsmen-iz-lyuberets-peretyanul-broneavtomobil-tigr-xl» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2019-06-02 10:31:00» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2019-06-02 10:31:00» [«post_content_filtered»]=> string(125) «Ранее завершились соревнования по военно‑силовой дисциплине POWERTLON.» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(85) «http://www.elittehstroy.com/sportsmen-iz-lyuberets-peretyanul-broneavtomobil-tigr-xl/» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» }

    Спортсмен из Люберец перетянул бронеавтомобиль «Тигр»

www.elittehstroy.com

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *