Строительные башенные краны: Башенные строительные краны

Содержание

Классификация башенных кранов

по ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные»

КБ — кран башенный;
КБМ — кран башенный модульной системы;
КБГС — кран башенный для гидротехнического строительства;
КБР — кран башенный для ремонтных целей.

Первая цифра — обозначает размерную группу по грузовому моменту:
1ая — 25 тм;
2ая — 60 тм;
3ая — 100 тм;
4ая — 160 тм;
5ая — 250 тм;
6ая — 400 тм;
7ая — 630 тм;
8ая — 1000 тм;
9ая — более 1000 тм.

Вторая и третья цифры — порядковый номер регистрации кранов, различает тип башни:
от 01 до 69 — краны оборудованные поворотной башней.
от 71 до 99 — краны оборудованные неповоротной башней.

Далее после точки ставится номер исполнения крана, например «.24», отличающегося от базовой модели техническими характеристиками (в базовом исполнение номер «.0» не указывается). После номера исполнения, литерами А, Б, В,… указывается очередная модификация (А — первая, Б — вторая).

Дальше указывают для эксплуатации в каких климатических условиях выполнен кран — его климатическое исполнение. Существуют следующая индексация (для умеренного климата индекс не ставится):
Т — тропическое;
ТВ — тропическое влажное;
ХЛ — холодное (Районы Крайнего Севера, до −60 градусов).

Классификация строительных кранов

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства.
  • Специальные краны: для промышленного строительства
  • Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны
  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов 

По возможности перемещения различают:

  • Стационарные — краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании, например КБ-573. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными. Приставной кран, оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной называется универсальным.
  • Самоподъёмные — краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.
  • Передвижные — краны, передвигающиеся по рабочей площадке. Передвижные краны, оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании, называются самоходными. Передвижные краны, перемещаемые при транспортировании тягачом, называются прицепными.

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

  • Автомобильные
  • Пневмоколёсные
  • Гусеничные
  • Рельсовые
  • Шагающие
  • Шасси автомобильного типа

По типу башни:

  • с неповоротной башней, например КБ-674, опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, служащим для уравновешивания крана при работе.
  • с поворотной башней, например КБ-401А, опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана или портале. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу, с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса.

По типу стрелы:

  • с подъемной стрелой, например КБ-405. Груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.
  • с балочной стрелой, например КБ-403, КБ-503, КБ-674. Груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается по направляющим балкам стрелы изменяя вылет.
Подробности

Строительные башенные краны.

Конструкция и расчет. Коган И.Я. 1958 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Строительные башенные краны. Конструкция и расчет
Коган И.Я.
Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы (Машгиз). Москва. 1958
306 страниц

Содержание: 

В книге излагаются особенности конструкций и расчеты башенных кранов, применяемых на строительстве. Рассмотрены вопросы выбора типа и основных размеров кранов и определения производительности. Приводится описание основных узлов и исходные данные для их расчета на прочность, устойчивость и долговечность. Книга посвящена рассмотрению новых задач и рассчитана на инженеров и техников, занятых изготовлением и эксплуатацией строительных башенных кранов и знакомых с основами краностроения. Она может быть использована в качестве пособия для студентов специальностей «Подъемно-транспортные машины» и «Строительные машины».

Предисловие
Введение

Глава I. Типы кранов и их характеристика

Глава II. Основные критерии выбора размеров и конструкции крана
Вылет и высота подъема
Грузоподъемность
Высота башни и длина стрелы
Способы монтажа
Способы перевозки кранов
Основные требования к конструкции крана

Глава III. Основные данные для расчета
Определение производительности и выбор скоростей
Режим работы крана
Методика конструктивного расчета
Ветровая нагрузка
Динамические нагрузки

Глава IV. Расчет устойчивости крана


Основные положения
Влияние динамических нагрузок
Наклон крана
Уравновешивание опрокидывающих моментов

Глава V. Определение давлений на опоры крана
Исходные положения
Основные условия расчета
Неточность основания крана
Определение податливости основания крана
Определение податливости подкранового пути
Распределение давления на опоры
Предельно-допустимая неточность укладки подкрановых путей

Глава VI. Особенности несущих конструкций крана
Материалы и сечения стержней
Стыки и соединения узлов
Стрелы
Башни
Опорные части
Возможности дальнейшего усовершенствования несущих конструкций

Глава VII. Особенности расчета несущих конструкций
Общие соображения
Определение деформаций канатов
Определение деформаций металлоконструкций

Определение периода собственных колебаний
Устойчивость сжатых стрел и колонн

Глава VIII. Устройства для подъема груза
Канатные полиспасты
Лебедки
Динамика подъема

Глава IX. Устройства для изменения вылета
Типы устройств
Подъемные стрелы с горизонтальным ходом груза
Уравновешивание и устойчивость подъемных стрел
Динамика изменения вылета
Стреловые лебедки

Глава X. Опорно-поворотные устройства
Типы устройств
Расчет опорно-поворотных устройств
Механизмы поворота
Динамика поворота

Глава XI. Ходовые устройства
Типы ходовых устройств
Механизмы передвижения
Сопротивление передвижению
Динамика передвижения

Глава XII. Методы испытания

Приложение. О выборе ширины колеи (базы) башенного крана
Библиографический указатель литературы по башенным кранам за 1948—1955 гг.

Использованная литература

Массовое применение башенных кранов в строительстве ставит перед краностроителями множество вопросов, касающихся дальнейшего усовершенствования и развития этого вида грузоподъемных машин. Теоретические разработки краностроения, к сожалению, еще отстают от бурного развития этой отрасли техники. Достаточна указать на то, что в теории строительной механики крановых конструкций переход от клепки к сварке до сих пор не получил более или менее полного отражения.

Несмотря на это, имеющиеся данные практического опыта и результаты проведенных исследований, еще не освещенные в литературе и действующих нормах, несомненно представляют интерес для широких кругов инженерно-технических работников. Специфические вопросы расчета строительных башенных кранов, занимающие основное место в книге, излагаются применительно к требованиям практики конструкторских бюро. Вместе с тем, учитывая непрерывное развитие и совершенствование этих кранов, нельзя было ограничиться только расчетными формулами. Конструктор должен иметь ясное представление о физической стороне явлений, характеризуемых формулами, и о пределах применимости этих формул. Поэтому в каждом случае дается вывод той или иной расчетной формулы. Для облегчения усвоения вначале рассматриваются простейшие задачи, а затем более сложные.

Сложность математических выкладок, как известно, часто затемняет для читателя физическую сущность рассматриваемого вопроса и затрудняет использование им в своей практической деятельности результатов научных исследовании. Для техника весьма важно не только получить правильное и точное решение, но и найти пути к предельному его упрощению, обеспечивающему лишь достаточную для практических целей точность.

Приведенные соображения были приняты за основу при изложении теоретических вопросов, затрагиваемых в настоящей книге. В последней главе коротко излагаются методы испытания, в основном по материалам ВНИИСтройдормаша, в котором под руководством проф. С.А. Стрелкова была проведена большая работа по созданию специальных приборов для испытания башенных кранов.

Краны быстромонтируемые | Либхерр

  • Дом
    • О компании Либхерр
    • Продукты
    • Новости
    • Карьера
    • Журнал
    • Годовой отчет
  • Продукты
    • Охлаждение и заморозка
    • Строительные машины
    • Горное оборудование
    • Мобильные и гусеничные краны
    • Технология обработки материалов
    • Морские краны
    • Аэрокосмические и транспортные системы
    • Зубчатая техника и системы автоматизации
    • Компоненты
    • Отели
    • Вложения
  • org/ListItem»> Строительные машины
    • Земляные работы
    • Глубокий фундамент
    • Башенные краны
    • Бетонная технология
    • Строительные машины на все случаи жизни
    • Продажи и обслуживание
    • Экскаватор
  • Башенные краны
    • Быстромонтируемые краны
    • Верхнеповоротные краны
    • Мобильные строительные краны
    • Башенные краны в действии
    • Услуги и решения
    • Башенный кран Litronic
    • Кабина крана LiCAB
  • Быстромонтируемые краны
    • Краны L1
    • К краны
    • Краны ТМ
    • R-краны

Различные варианты применения

К преимуществам быстромонтируемых кранов можно отнести быстроту монтажа и универсальность в использовании. Это означает, что эти краны можно использовать для строительства отдельных и многоквартирных домов, а также для небольших инфраструктурных проектов.

Быстрая транспортировка

Быстромонтируемые краны транспортируются по дорогам в виде готовых к эксплуатации узлов. Благодаря короткой колесной базе и компактной конструкции поворотной платформы ими легко маневрировать на тесных строительных площадках.

Краны L1

Краны Liebherr серии L1 можно быстро подготовить к работе. Их компактный дизайн делает их идеальными для объектов с ограниченным пространством. Краны L1

Краны тяжелого класса

Балласт и тандемная ось входят в комплект кранов Liebherr серии HM. Это делает эти краны мобильными, чтобы их можно было транспортировать в сборе. Краны ТМ

К краны

Краны K обеспечивают фантастическую гибкость. Секции башни легко вставляются. Радиус и высоту крюка можно отрегулировать в зависимости от ситуации на площадке. К краны

R Краны

Серия R обеспечивает исключительную мобильность благодаря гусеничной ходовой части. Это позволяет им быстро менять положение на месте и на любой местности. R-краны

Продажа и обслуживание башенных кранов

Наши клиенты могут положиться на всемирную сеть продаж и обслуживания. Найдите нужный контакт здесь. Найдите сервисного партнера

Производственные площадки

Мобильные строительные краны

Маневренные краны-такси модельного ряда MK могут справиться с несколькими ситуациями развертывания в день. Для транспортировки, сборки и эксплуатации требуется всего один человек. Мобильные строительные краны

Подержанные машины Liebherr

От колесных экскаваторов до башенных кранов Liebherr предлагает широкий выбор недорогих подержанных машин, кранов и транспортных средств. К порталу подержанных машин от Liebherr

  • Список желаний

  • 0 Сравните список

Ваш список желаний включает:

  • Товаров: 0

Посмотреть полный список желаний

Недавно добавленный: В вашем списке желаний нет товаров.

Этот продукт недоступен в выбранном диапазоне. Измените диапазон, чтобы удалить товар отдельно из списка желаний.

10 распространенных типов кранов для строительства

Было бы почти невозможно (и уж точно неэффективно) строить мосты, высотные здания, дороги или любые другие крупные объекты без строительных кранов. Они используются для подъема или опускания тяжелых предметов, транспортировки предметов по строительной площадке и необходимы для строительства или демонтажа больших конструкций.

Многие различные типы кранов были разработаны для удовлетворения конкретных потребностей конкретных проектов, потому что они жизненно важны для строительства самых разных конструкций. Оборудование крана будет различаться в зависимости от типа подъема, для которого он предназначен. В этом руководстве представлены некоторые из множества доступных строительных кранов и немного информации о том, для какого типа проекта они наиболее полезны.

Стационарные и мобильные краны ‌ 

Многие типы строительных кранов можно разделить на две основные категории: стационарные и мобильные.

 Стационарные краны: 

  • Эти краны должны использоваться в одном пространстве и перемещать предметы по заданному пути.
  • Они часто прикрепляются к крыше или боковой части конструкции.
  • Их также можно крепить прямо к земле.
  • В любом случае они предназначены для того, чтобы оставаться на одном месте на время строительства.

Мобильные краны: 

  • Как видно из названия, эти краны предназначены для перемещения по рабочей площадке во время строительного проекта.
  • Они предназначены для быстрого и легкого перемещения вещей из одного места в другое.‌

Что такое статические краны?

Стационарные краны используются в основном для долгосрочных строительных проектов или предназначены для стационарной установки на строительной площадке.

Стационарные краны:  

  • Предназначены для подъема и перемещения тяжелых грузов по заданной траектории 
  • Предназначены для выполнения заранее запланированных задач
  • Выполняют задачу, для которой они предназначены, очень хорошо, но не обеспечивают гибкости в работе.

Существует несколько типов стационарных строительных кранов, каждый из которых предназначен для различных нужд.

Башенные краны 

Башенные краны являются, пожалуй, наиболее широко известным типом строительных кранов, хотя бы по той причине, что их трудно не заметить. Часто довольно большие, их крановые башни возвышаются посреди строительных площадок на глазах у всего мира.

Башенные краны состоят из башни или мачты и стрелы – стрелы, выступающей из мачты. Стрела может перемещаться на 360° вокруг мачты с помощью тележки, которая перемещается вверх и вниз по всей длине стрелы, позволяя опускать крюк блока в нужное место.

Стационарные краны чаще всего используются для строительства больших сооружений в течение длительного периода времени. Они обычно используются в городских районах, где пространство ограничено, а люди редко бывают далеко. Их устойчивость обеспечивает дополнительный уровень безопасности как для тех, кто работает на прицеле, так и для тех, кто находится за пределами ограждения.

Они мощные и способны поднимать большие веса очень высоко, если это необходимо, но они ограничены одной областью. Хотя они выдвигаются и вращаются, диапазон их движения все же ограничен.

Существует три основных типа башенных кранов, в том числе: 

  • Краны-молоты 
  • Башенные краны с маховой стрелой 
  • Самомонтирующиеся башенные краны 

Краны-молоты 

на заданном уровне. Стрела обычно может вращаться, но не может подниматься или опускаться. Эта модель часто используется на погрузочных площадках, где одновременно могут работать несколько кранов на разных уровнях. Они также используются в ситуациях, когда пространство может быть ограничено, например, внутри конструкции или на особенно тесных строительных площадках.

Башенные краны бывают двух основных конструкций: с А-образной рамой и с плоской вершиной.

А-образная рама: 
  • Использует металлическую конструкцию для соединения тросов от стрелы к контрукосе, короткую, но имеющую большой вес конструкцию за стрелой 
  • Используется в качестве рычага и позволяет использовать этот тип башенного крана для поднятия тяжестей.
Плоский верх:
  • Не имеет дополнительных конструкций над башней и используется для подъема более легких грузов

Кран с маховой стрелой

Башенный кран с маховой стрелой очень похож по конструкции на головку-молот, но имеет одно существенное отличие. Стрелу можно поднимать и опускать на строительных кранах с подъемной стрелой. Такая конструкция придает им дополнительную гибкость, позволяя поднимать более тяжелые веса.

Кран с маховой стрелой дороже, чем головка-молот, но может быть более эффективным с меньшим радиусом поворота, что позволяет использовать его на более тесных строительных площадках. Его также можно использовать, когда несколько кранов работают одновременно.

Самомонтирующиеся краны 

Условно говоря, самомонтирующиеся краны являются легкими в семействе стационарных кранов. Они спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко установить и демонтировать.

Самомонтирующиеся краны идеально подходят для работы в ограниченном пространстве или для краткосрочных строительных работ. Однако их главный недостаток заключается в том, что они не могут поднимать такой же вес, как другие типы башенных кранов.

Плоские краны с маховой стрелой 

Подобные по внешнему виду и функциям башенным кранам с маховой стрелой, горизонтальные краны с маховой стрелой имеют одно существенное отличие — у них нет тележек, которые перемещаются вдоль стрелы. Вместо этого блок крюка закреплен на конце стрелы, а сама стрела перемещается вверх и вниз для перемещения груза. Такая конструкция позволяет грузу оставаться на одном уровне во время подъема.

Этот тип строительного крана чаще всего используется для судостроения и погрузочно-разгрузочных работ.

Что такое мобильные краны?

Мобильные краны можно перемещать по строительной площадке или даже с одной площадки на другую по мере необходимости. Обычно они устанавливаются на грузовиках, но их также можно найти на железнодорожных вагонах и лодках, и они обычно оснащены выносными опорами, чтобы предотвратить их опрокидывание во время подъема крана.

Мобильные краны:

  • Предназначены для временного использования в любой конкретной области.
  • Большинство из них состоят из одной подъемной стрелы, которую можно поднимать или опускать.
  • Часто имеют телескопическую стрелу, позволяющую крану достигать более высоких мест. краны, в том числе:

    • Гусеничный кран
    • Внедорожный кран
    • Вездеходный кран
    • Автокран
    • Несущий палубный кран

    Гусеничный кран

    Гусеничный кран установлен на большом тяжелом транспортном средстве с гусеницами, подобными танковым. Эти гусеницы дают им возможность двигаться по мягкой, неровной или болотистой почве, в которой, вероятно, застряли бы тяжелые грузовики с колесами. Их часто используют в начале строительных проектов, когда земля только что взорвана.

    Их большой размер дает им мощную систему гидравлики и тяжелый подъемный рычаг. Они могут поднимать самые тяжелые грузы из всех мобильных строительных кранов.

    Краны для пересеченной местности 

    Краны для пересеченной местности, схожие по функциям с гусеничными тележками, предназначены для перемещения по сложным грунтовым условиям. Однако они меньше и легче, что позволяет использовать их в более ограниченном пространстве, чем гусеничные. Эти краны не такие мощные и устойчивые, поэтому они не могут поднимать такой большой вес.

    Вездеходные краны 

    Вездеходные краны аналогичны кранам повышенной проходимости, за исключением того, что ими можно управлять по дороге. Это означает, что они могут легко перемещаться с одной строительной площадки на другую, а также могут перемещаться по большинству типов грунта.

    Краны устанавливаются на грузовики с количеством колес от 6 до 18 и могут поднимать значительно больший вес, чем краны для пересеченной местности. Для этого может потребоваться некоторая сборка на рабочей площадке, включая установку выносных опор и утяжелителей стрелы.

    Автокраны 

    Эти краны обеспечивают большую гибкость при относительно низкой стоимости. Эти автомобили не нужно доставлять на рабочие места и обратно, они безопасны для движения по дорогам общего пользования. Это делает их идеальными для строительных компаний, которым не требуется подъем тяжелых грузов и которые одновременно ведут несколько проектов.

    Эти краны также могут называться автовышками, автокранами или кранами-манипуляторами (TMC).

    Их также можно использовать для простого перемещения объектов с одного места на другое в пределах строительной площадки, если земля не является свежевырытой или болотистой. Их можно использовать для подъема до 110 тонн, если правильно использовать выносные опоры.

    Переносные палубные краны 

    Это самые маленькие строительные краны. Они просты по конструкции, с краном, установленным на четырехколесной платформе.

    Подъемные палубные краны в основном используются для перемещения объектов из одной области в другую на строительной площадке. Они могут выдерживать только грузы до 25 тонн, которые они загружают на свою палубу и увозят.

    Подходящий кран для работы

    Как видите, существует множество вариантов выбора крана для ваших строительных проектов. Точное знание ваших потребностей до того, как вы начнете поиск подходящего крана, поможет вам сэкономить много стресса и денег в будущем.

    Если у вас есть долгосрочный проект или проект, который требует большого количества высотных зданий,     , тогда статический кран может быть правильным выбором. Если вы ведете строительство на только что разбитом грунте, лучшим выбором может быть мобильный кран, особенно тот, который может работать на пересеченной местности, такой как гусеничный или вездеходный.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *