Т 40 коробка передач схема переключения: Схема переключения передач Т-40

Содержание

Коническая передача коробки передач трактора Т-40 и Т-40А


Коробка т 40

________________________________________________________________________

Коробка передач КПП трактора Т-40

Установленная на тракторе Т-40 коробка передач (рис. 25) предназначена для изменения скорости и направления движения трактора.

Механическая, восьмискоростная, четырехходовая с поперечным расположением валов коробка передач трактора Т-40 состоит из конической передачи с механизмом реверса, ходоуменьшителя, валов и шестерен, механизма переключения, механизма блокировки передач, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала.

Рис. 25. Коробка передач КПП трактора Т-40

1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменьшителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемник; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня, 11 — вал муфты главного сцепления; 12— муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18—рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный зал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 28— промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39— пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель

Коническая передача КПП трактора Т40 с механизмом реверса предназначена для передачи вращения и крутящего момента от дизеля к первичному валу, валу реверса или ходоуменьшителю. Конические шестерни 6, 10 и 16 имеют круговой зуб и в процессе эксплуатации не требуют регулировок до их выбраковок.

Ведущая шестерня 10 конической передачи смонтирована в расточке передней части корпуса трансмиссии трактора Т-40 и вращается в переднем (шариковом) и заднем (роликовом) подшипниках.

Ведомая шестерня 16 коробки передач установлена в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня 6 реверса смонтирована также в левой части корпуса трансмиссии.

Между ведомыми шестернями на шлицах первичного вала КПП трактора Т-40 установлена муфта 12 реверса, которая может занимать одно из трех положений: находиться в зацеплении с ведомой конической шестерней 16 переднего хода, с ведомой конической шестерней 6 реверса или валом ходоуменьшителя.

Коническую передачу трактора Т-40 заменяют комплектно, т. е. все шестерни — ведущую и ведомую.

Вначале устанавливают ведущую коническую шестерню 10, выдержав расстояние от торца шестерни до оси первичного вала 40 ± 0,1 мм. Во время регулировки необходимо увеличивать или уменьшать число прокладок, устанавливаемых под стакан подшипника.

Затем устанавливают ведомую коническую шестерню 16 так, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в пределах 0,25—0,6 мм. Зазор регулируют путем установки или удаления прокладок из-под стакана 30 подшипника. Коническую шестерню реверса устанавливают аналогично ведомой конической шестерне.

Ходоуменьшитель трактора Т-40

Ходоуменьшитель трактора Т40 предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения. Установлен он с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса.

Конструкция ходоуменьшителя трактора Т-40 выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя 2,75.

Рис. 26. Ходоуменьшитель трактора Т-40

1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 ~ солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки

Ходоуменьшитель трактора Т40 (рис.

26) работает следующим образом. Солнечная шестерня 12, соединенная шлицами с конической шестерней 10 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 13.

Сателлиты передают вращение шестерне 2, которая через шлицевое соединение вращает ведущий вал 11 ходоуменынителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 9 к первичному валу 8 коробки передач.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 9 кН (900 кгс). Пятую и шестую передачи включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости можно получить на прямых передачах.

Валы и шестерни коробки передач трактора Т-40 предназначены для получения определенного ряда скоростей и изменения направления движения трактора (см. рис. 25).

Первичный вал КПП Т40 вращается в двух шарикоподшипниках, расположенных в расточке корпуса трансмиссии и стакане 30. На шлицах первичного вала установлены два скользящих блока: блок ведущих шестерен пятой и шестой и блок второй и третьей передач, а также две неподвижные шестерни четвертой и первой передач.

На вторичном валу КПП трактора Т-40 установлены неподвижные шестерни (шестой передачи, блока ведомых шестерен второй и пятой передач, блока ведомых шестерен передачи к дифференциалу и третьей передачи и две подвижные шестерни — шестерни четвертой передачи и заднего хода и шестерни первой и замедленной передач.

При перемещении одной из подвижных шестерен с помощью механизма переключения включается требуемая передача. При включении передачи заднего хода или замедленной вводятся в зацепление дополнительные шестерни 23 и 28, установленные в нижней части корпуса трансмиссии.

Установку вторичного вала 3 регулируют при замене вала прокладками путем установки или удаления их из-под стакана 31 подшипника, выдержав расстояние от оси ВОМ до торца вторичного вала 35+0-34 мм.

Механизм переключения передач КПП Т-40 состоит из валиков переключения с закрепленными на них вилками. Валики имеют кольцевые канавки, в которые входят шарики-фиксаторы. Валики с помощью рычага переключения могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 (рис. 27) предназначен для устранения случаев неполного включения шестерен и их самовыключения.

Он состоит из шариков-фиксаторов 13 с пружинами 14 и валика 2 блокировки.

Рис.27. Механизм блокировки коробки передач КПП трактора Т-40

1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина

При нажатии на педаль муфты главного сцепления, что необходимо при включении требуемой передачи, перемещается и валик блокировки до тех пор, пока фрезерованные пазы на нем не установятся против валиков переключения.

В таком положении каждый валик переключения удерживается только шариковым фиксатором и может быть перемещен с помощью рычага переключения.

После этого педаль муфты сцепления возвращается в исходное положение, а валик блокировки своей цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не допуская их перемещения.

Регулировать механизм блокировки КПП Т-40 в процессе эксплуатации тракторов не требуется, за исключением случаев замены деталей или полной его разборки.

В этих случаях после установки свободного хода регулируют педали главного сцепления трактора Т-40 в следующей последовательности:

— устанавливают в нейтральное положение рычаг переключения передач и отпускают педаль глашюй муфты, т. е. оставляют муфту включенной;

— расшплинтовывают палец 10 вилки 8 и снимают ее с рычага 11 блокировки;

— нажимают на рычаг 11 блокировки, переместив его в крайнее заднее положение, которое соответствует включенному положению муфты;

— отвертывая вилку 8, подбирают такую длину гиги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить вилку тяги. После регулировки устанавливают и зашплинтовывают палец вилки.

Кроме упомянутого механизма в коробке передач трактора КПП Т40 установлен другой механизм блокировки, исключающий пуск дизеля при включенной передаче.

Этот механизм состоит из выключателя 41 (см. рис. 25) и качающейся рамки 40 у смонтированных в корпусе управления переключением передач.

При включении одной из передач вместе с рычагом поворачивается рамка с осью, замыкая через выключатель обмотку магнето пускового агрегата на «массу» или размыкая цепь включения стартера дизеля при электростартерном пуске.

В процессе эксплуатации нельзя допускать ослабления мест крепления провода и его обрыва.

Редуктор главной передачи и дифференциал трактора Т-40

Главная передача и дифференциал предназначены для передачи колесам трактора Т-40 вращения и крутящего момента с разными угловыми скоростями.

Главная передача (редуктор) трактора Т-40 состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен.

Дифференциал — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, расположенными в ступице дифференциала.

При прямолинейном движении трактора, когда сопротивление на ведущих колесах оди¬наково, правая и левая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью.

С изменением сопротивления на ведущих колесах или во время поворота трактора одна из ведомых шестерен замедляет вращение, другая — ускоряет, обкатываясь на конических шестернях-сателлитах.

Регулировка шестерен дифференциала в процессе эксплуатации не требуется.

Механизм блокировки дифференциала трактора Т40 (рис. 28) позволяет передавать вращение с одинаковой частотой левой и правой полуосям, что необходимо во время преодоления трактором препятствий.

Рис. 28. Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40

1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось

Механизм блокировки дифференциала трактора Т-40 регулируют только при нарушении регулировки в такой последовательности:

— отвертывают гайку 3, ввертывают регулировочный болт 2 в педаль 1 снизу;

— включают муфту 11, нажав ногой на педаль 1 до отказа;

— отвертывают регулировочный болт 2 до упора головки в крышку коробки;

— отпускают педаль 1 блокировки и отвертывают болт 2 еще на один оборот.

В таком положении регулировочный болт сверху надежно закрепляют гайкой 3.

Надежность и продолжительность работы механизма блокировки зависят от его правильной эксплуатации, поэтому при работе на тракторе Т-40:

— Используют блокировку только для преодоления препятствий при увеличенном буксовании одного из ведущих колес, для чего выключают муфту главного сцепления, нажимают ногой на педаль блокировки и включают сцепление;

— Не делают поворотов на тракторе при включенной блокировке.

Запрещается включать блокировку дифференциала при включенной муфте сцепления.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обнаружение и устранение поломок

Хозяин данной техники должен осуществлять плановую диагностику всей машины. Как правило, она заключается в том, что необходимо заменить отработавшие расходники в системе. В частности, в КПП на Т 150 целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, состояние фильтров.

Обращать внимание нужно и на уплотнения (их целостность), показатели давления масла. При отклонении показателей от нормы, стоит осуществить регулировку перепускного клапана. Такие работы следует доверять опытным работникам.

Процесс устранения протечки масла на Т 150 и Т 150К несколько отличается. В частности, на 150 версии она происходит при работающем моторе, в то время как на Т 150К при остановленной силовой установке. При продолжительной эксплуатации техники, возникает необходимость в промывке фильтра нагнетания гидросистемы. К составляющим частям гидросистемы относятся фильтры, аккумулятор, переливной клапан, распределитель, радиатор, бак.

Техническое обслуживание КПП на Т 150К и Т 150 заключается в том, что необходимо осуществлять своевременную подтяжку крепления, заправлять и заменять трансмиссионную жидкость. Когда требуется замена масла в коробке передач, промывать трансмиссию не нужно.

Важно! Осуществлять замену масла нужно после остановки техники, чтобы оно не остыло. Разогретая жидкость быстрее по времени выльется из коробки передач на Т 150К или Т 150. Во время замены жидкости важно хорошо очистить от загрязнений наружные поверхности заливных и сливных пробок.

Ремонт коробки на Т 150 / Т 150К необходим, если произошла поломка любого составляющего элемента КПП (вал, насос, втулка и т.д.). Уход за КПП должен осуществляться не только изнутри, но и снаружи. Ее нужно поддерживать в чистоте. Все механизмы трактора необходимо смазывать исключительно теми смазочными материалами, что рекомендованы заводом-производителем.

Трактор Т150 – настоящий ветеран. Он выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и является очень популярным на всём постсоветском пространстве. В движение данное транспортное средство приводится дизельным безнаддувным шестицилиндровым двигателем ЯМ3-236 мощностью 170 л. с. КПП на Т 150 – собственного производства. Она является единым целым с мотором. Агрегат установлен на раме.

схема коробки с фото и описанием

Просмотров: 9229

Схема коробки передач ДТ 75: переключение скоростей с описанием сборки

Содержание

  • Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения
  • Схема КПП ДТ 75 с описанием
  • Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением
  • Таблица
  • Схема КПП ДТ 75 с реверсом

Тракторы ДТ 75 используются повсеместно. Несмотря на большое разнообразие импортной спецтехники, машины производства ВГТЗ не теряют актуальности: доступность запчастей и высокая ремонтопригодность делают их отличным выбором, когда нужны недорогие, но производительные и выносливые тракторы.

Коробка передач ДТ 75: характеристики и общие сведения

На все модификации тракторов ДТ 75, в том числе на самую последнюю версию ДТ-75М, устанавливаются однотипные семиступенчатые механические коробки. Особенностью трансмиссии является наличие дополнительного вала и подвижных шестерней. При такой относительно простой схеме передач ДТ 75 удается добиться множества разнообразных конфигураций — и выбирать оптимальный режим работы в каждом конкретном случае.

Базовая схема коробки ДТ 75 предусматривает восемь скоростных режимов: семь — для движения вперед и одну — для движения назад. Число передач можно увеличить, установив дополнительное оборудование:

  • реверс-редуктор,
  • ходоуменьшитель.

Принципиальная схема коробки передач ДТ 75 выглядит следующим образом:

  • Механизм трансмиссии находится внутри литого металлического корпуса.
  • В первом отсеке коробки устанавливаются четыре вала — первичный, вторичный, дополнительный и для заднего хода.
  • На валах насажены подвижные шестеренки разного диаметра с различным числом зубьев.

Чтобы начать движение на нужной скорости, шестерни вводятся в зацепление. Для получения нейтрального режима одна из шестерней выводится из зацепления.

Схема КПП ДТ 75 с описанием

На схеме коробки переключения передач ДТ 75 приведены кинематическая проекция (*), схема относительного расположения валов (**) и чертеж расположения рычага при переключении скоростей (***).

Первичный и вторичный валы на схеме переключения КПП ДТ 75 помечены римскими цифрами I и II. Вал заднего хода помечен III, а дополнительный — IV. Арабскими цифрами на схеме коробки ДТ 75 отмечены соответствующие шестеренки.

Крутящий момент от силовой установки посредством сцепления передается на первичный вал. Его ведущая шестерня (1) постоянно зацеплена с шестерней (4) вала заднего хода, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней (5), расположенной на дополнительном валу.

На первичном валу есть свободно зафиксированные шестеренки — на схеме переключения скоростей ДТ 75 они помечены 2-3 и 10-11.

На вторичном валу статично зафиксированы ведущая шестерня (14), а также шлицевые шестерни 12-13, блок сдвоенных шестеренок 15-16 и 17. При выборе передач с первой по четвертую происходит зацепление шестеренок первичного и вторичного валов в следующей конфигурации:

  1. Первая скорость — 10-15.
  2. Вторая скорость — 11-13.
  3. Третья скорость — 2-17.
  4. Четвертая скорость — 3-16.

 

Передачи с пятой по седьмую включаются с задействованием дополнительного вала. Переключение передач ДТ 75 на схеме выглядит следующим образом:

  1. Пятая скорость — 1-4-5-6-17 (подключается шестерня (6) дополнительного вала).
  2. Шестая скорость — 1-4-5-7-17 (подключается шестерня (7) дополнительного вала).
  3. Седьмая скорость — 1-4-5-8-12 (подключается шестерня (8) дополнительного вала).

Для включения задней скорости большую шестерню из блока 15-16 вторичного вала вводят в зацепление с подвижной шестерней (9) вала заднего хода.

Наглядная схема скоростей ДТ 75 представлена на рисунке.

Соответствующие каждому режиму положения рычага обозначены на схеме переключения скоростей КПП ДТ 75 (***).

Подробная схема коробки передач ДТ 75: фото с увеличением

Приведем самую подробную детализированную схему КПП ДТ 75 с описанием. Фото кликабельное, его можно увеличить.

Расшифровка схемы переключения ДТ 75 собрана в таблицу. Перейти в низ таблицы.

Номер на схеме

Название

Как искать в каталоге

1

Прокладка регулировочная 0.15мм, в комплекте четыре штуки

77.37.111

4

Подшипник качения со статичным внешним кольцом, один ряд

700409

5

Шайба

77. 37.219А

6

Болт «тройка» М12*25, в сборке шесть штук

8

Кольцо пружинное упорное, 3 шт.

77.32.121А

9

Штифт

77.37.132

10

Роликоподшипник радиальный с цилиндрическими роликами

32213KM

11/14

Стакан подшипника и с уплотнительным корпусом в сборке

77.37.129-1/021-1

16/17

Два кольца — пружинное упорное/уплотнительное шлицевое

77.37.180A/77.37.127-1

20

Шестеренка постоянного зацепления ведущая

77. 37.184А

21/22

Кольцо уплотнительное/пружинное упорное

77.37.131/77.37.130A

23

Шплинт разводной 3,2*18

25

Прокладка крышки КПП

77.37.145

28

Крепеж

77.37.221

30

Болт стопорный

77.37.210

32

Штифт

77.37.115

35

Крышка КПП в сборке

77.37.012

36

Рукоять переключения скоростей

77. 37.104

38

Болт М12*35

39

Шайба пружинная 12 Н, нужно одиннадцать единиц

40

Пружина рычажная

77.37.117

43

Колпачок

77.37.120

44

Чехол

77.37.121

46

Валик блокировочный

77.37.160

47

Шестеренка солнечная, в наборе 2 штуки

77.38.012

48

Фиксатор, нужно четыре единицы

77. 37.163

49

Пружина стопора, необходимо 4 шт.

54.37.408

50

Крышка КПП

77.37.101

53

Вилка третьей и четвертой передачи

77.37.172

60

Болт М12*40, для установки нужно четыре детали

63

Вал первичный

77.37.125-1

71

Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами

2612КМ

72

Шайба пружинная 16 Н

77

Блок шестеренок 1-ой и 4-ой передач

77. 37.189

80, 82

Ось вилок нижняя/рычага, две единицы

77.37.142-1, 77.37.141

83

Втулка, 2 ед.

77.37.140A

85

Планка стопорная, нужно две штуки

77.37.214

86

Шпонка-сегмент 4*6,5

87

Шайба пружинная 10 Н, в комплекте нужно одиннадцать единиц

88

Болт М10*25, для сборки коробки нужно четыре

89/90

Планка опорная/разделительная, в комплекте их три

77. 37.133/77.37.135

91, 93

Планка переключения вилки пятой и шестой скоростей/боковая

77.37.164, 77.37.134

95

Заглушка 22, 2 шт.

96

Проушина

77.37.171-1

97

Болт М12*70

101

Болт М10*35, необходимо пять

103

Планка переключения вилки 1-ой и 2-ой передач

77.37.176

105

Втулка распорная, четыре шт.

77.37.211

107

Болт М12*60

108

Ось вилок

77.37.123А

111

Болт М12*45

112

Штифт

A38-89

115

Болт М20*80

116

Шайба пружинная 20H

118

Вал добавочный со втулкой в сборке

77.37.022

121

Кольцо пружинное упорное, две ед.

77.37.209-2

123-124

Стакан подшипника

77.37.108-229

125

Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами

102407

130/131

Вилка заднего хода/переключения заднего хода в сборке

77.37.136A, 77.37.015

135

Роликоподшипник радиальный с укороченными цилиндрическими роликами, два

32605K

137

Вилка 5-ой и 6-ой скоростей

77.37.137

142

Пробочная крышка

77. 37.202А

144

Магнит

54.38.602

149

Болт М8*16, три единицы

151

Кольцо

77.37.220

Где купить качественные и надежные запчасти на ДТ-75, читайте тут. 

Схема КПП ДТ 75 с реверсом

На фото изображена КПП ДТ 75 с установленным реверсивным редуктором. Это специальный реверсивный механизм, который делает доступными дополнительные передачи на тракторе ДТ 75 любой модификации. Это делает спецтехнику более универсальной и пригодной к использованию в более сложных условиях.

На схеме сборки реверс у ДТ 75 устанавливается перед коробкой трансмиссии на передней стенке корпуса. Он добавляет трактору три скорости:

  • прямую с передаточным числом 1,67;
  • заднюю с передаточным числом 1,35;
  • прямую с передаточным числом 1.

 Таким образом, установленный по правильной схеме реверс-редуктор на КПП ДТ 75 позволяет получить дополнительную пониженную скорость при движении вперед и повышенную — при езде назад.

Подробную схему переключения передач ДТ 75 с редуктором вы найдете тут.

Вам будет интересно:

JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Gears Magazine — 6T40/45 Диагностика и ремонт

Первое, что вам нужно знать при диагностике и ремонте любой трансмиссии, это понять, как она работает. Как только вы поймете, что и когда это должно делать, вы, скорее всего, будете знать, что проверять в первую очередь, а что вообще не нужно проверять.

Никогда не бывает весело получить коробку передач на скамейке, только чтобы не найти ничего внутри. Но если вы знаете, что представляет собой компонент и что он должен делать, вы можете перейти к диагностике и устранению проблемы.

Коробки передач в современных автомобилях более сложны и требуют более детальной диагностики перед их снятием.

ПЕРВОЕ ДЕЛО

Всегда начинайте с определения наличия каких-либо кодов в любом из компьютеров автомобиля. Проверьте наличие кодов, запишите их, очистите и посмотрите, появятся ли они снова.

Даже если код не возвращается сразу, это не значит, что проблема исчезла. Может потребоваться несколько циклов ключа, прежде чем код вернется, или могут потребоваться некоторые очень специфические условия вождения, которые вы не выполнили.

Сегодня компьютеры используют не только TPS и VSS для управления переключением передач. Знаете ли вы, что неправильный тип топлива может повлиять на переключение передач?

Например, если вы будете заливать топливо E-85 в автомобиль, не работающий на гибком топливе, вы получите коды датчика O2 и датчика детонации, потому что компьютер не может правильно отрегулировать регулировку подачи топлива и синхронизацию. Вы можете менять датчики в течение всего дня и ничего не исправить, если это произойдет.

Если вы подозреваете, что проблема может заключаться в этом, имеются наборы для проверки этанола для проверки типа топлива в баке. Этот быстрый тест может сэкономить вам много времени и проблем.

Когда компьютер определяет проблему, которая может повлиять на трансмиссию, он обычно повышает давление в магистрали, чтобы защитить ее. Ваш сканирующий прибор может предоставить вам информацию, которая поможет вам отслеживать команды датчика и компьютера, которые могут повлиять на то, как компьютер изменяет управление коробкой передач.

Знание того, какие входы и выходы связаны с передачей, поможет при диагностике. Коды в кузове, электронные тормоза и компьютеры контроля тяги могут повлиять на работу трансмиссии. Любые коды двигателя, которые напрямую влияют на нагрузку двигателя, также вызывают неправильную работу трансмиссии.

Таким образом, ваш первый шаг в диагностике любой проблемы с передачей должен состоять в проверке кодов и проблем с компьютерной системой.

TSBS И ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Перед снятием коробки передач с автомобиля всегда проверяйте наличие заводских TSB или обновлений. Некоторые магазины демонтировали коробку передач, чтобы не обнаружить внутренних повреждений. Позже, после того, как они соберутся и вернутся в машину, они обнаружат, что проблема просто требует обновления программного обеспечения.

ТЕСТИРОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ

Электронные компоненты внутри подключаются к TEHCM. Из-за этой внутренней связи не так много возможностей для внешнего тестирования. Вам все равно нужно убедиться, что у вас есть питание и заземление на TECHM, и что компьютер получает стоп-сигнал и сигнал P/N. Наконец, вам нужно убедиться, что последовательные данные идут в TECHM и из него.

Данные сканирования — это единственный способ проверить команды соленоида, датчик скорости на входе (ISS), датчик скорости на выходе (OSS) и функцию внутреннего переключателя режима (IMS).

Вот пример обозначения контактов разъема жгута проводов для автомобиля Chevrolet Cruze 2010 года с турбодвигателем 1,4 л (рис. 1).

1 Аккумулятор

2 Заземление

3 Сигнал парковки/нейтрали

4 Не используется

5 Не используется

6 Высокоскоростные последовательные данные GMLAN8 (+)

9 0 Последовательные данные высокоскоростной сети GMLAN (–)

9 Не используется

10 Не используется

11 Не используется

12 Зажигание

13 Серийные данные

14 Высокоскоростные серийные данные GMLAN (–)

Идентификатор контакта и его расположение могут различаться в зависимости от года выпуска и модели, поэтому всегда сверяйтесь с заводской информацией.

Датчики скорости представляют собой двухпроводные датчики, формирующие цифровой сигнал. Когда передающий компонент вращается вокруг датчика, датчики выдают цифровой сигнал. TCM отслеживает частоту сигнала, чтобы определить входную или выходную скорость.

TECHM обеспечивает напряжение для работы датчика.

Датчик входной скорости (ISS) расположен на задней крышке, жгут проводов проходит внутри к TECHM. Он генерирует сигнал, когда узел сцепления 3-5-R вращается вокруг него. Компьютер использует сигнал ISS для расчета передаточного числа и скорости проскальзывания.

Датчик выходной скорости (OSS) расположен под корпусом клапана (рис. 2). Он генерирует сигнал, когда парковочная шестерня проходит мимо него. Компьютер использует сигнал OSS, чтобы указать скорость автомобиля для управления режимом переключения передач и расчета передаточного отношения.

ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СОЛЕНОИДОВ

Одним из важных тестов при диагностике двигателя 6T40 с наличием функциональных кодов соленоидов является проверка работоспособности соленоидов; не только электрически. В этих системах есть автоматизированный процесс, помогающий очистить узел соленоида от мусора.

Подходящий сканирующий прибор даст указание TCM (TEHCM) выполнить цикл соленоидов, пока система находится под давлением для очистки соленоидов. Вам не нужно разбирать коробку передач, чтобы выполнить процесс очистки. Просто следуйте инструкциям на сканере, чтобы активировать программу очистки. Всегда выполняйте этот процесс очистки, прежде чем пытаться диагностировать коробку передач.

Если процесс очистки не удался, вам необходимо диагностировать проблему с помощью набора инструментов Kent Moore DT47825 (рис. 3). Это обязательный инструмент!

  • Снимите блок соленоидов управления с коробки передач.
  • Установите инструмент DT 48616 на узел электромагнитного клапана управления (5 Нм / 44 фунт-дюйма).
  • Подайте на инструмент отрегулированный воздух из цеха (90–100 фунтов на квадратный дюйм).
  • Подсоедините диагностический прибор к узлу управляющих соленоидов с помощью кабеля DT48616-10.
  • Дайте команду на включение и выключение соленоида. Давление воздуха должно присутствовать на манометре, и оно должно сбрасываться при включении соленоида. Если соленоид или клапан не работают должным образом, манометрическое давление не изменится при циклическом включении соленоида. В этом случае замените весь управляющий соленоид в сборе.
  • Если соленоид исправен, установите датчик на другой порт соленоида и повторите процесс.

Могут быть случаи, когда код производительности соленоида вызван проблемой с реле давления в моделях GEN I. На вторичном рынке доступны ремонтные комплекты для реле давления GEN I.

Эти коммутаторы были исключены в 2012 году из-за высокой частоты отказов. Одна из проблем заключается в том, что заклепки, удерживающие реле давления, ослабевают. При ремонте существующих реле давления всегда проверяйте наличие ослабленных заклепок (рис. 4).

Любой код работы соленоида, обнаруженный на любой коробке передач, может указывать на утечку давления в цепи сцепления, управляемой соленоидом.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ НА ОСТАНОВКЕ

Клиент подъезжает на своей машине, потому что он говорит, что передача выпадает на остановке. Проверка показывает код P2723 — работа соленоида управления давлением 5: залипание в выключенном состоянии.

Все соленоиды проверены, поэтому техник снял коробку передач для проверки. Эта проблема? При появлении трещины в муфте 1-2-2-4 применяется поршень (рис. 5).

Тщательно проверьте поршень на наличие трещин или дефектов. Возможно, он сжался от жары. Если это так, он не будет создавать никакого сопротивления, когда вы вставляете и вынимаете его из корпуса.

Всегда заменяйте эти приклеенные поршни во время ремонта.

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ ЗАДАЕТ КОД Р0218 ПЕРЕГРЕВ ТРАНСМИССИИ

Перелив приводит к перегреву трансмиссии и установке кода Р0218 — перегрев трансмиссионной жидкости. В 6T40/45 используется термоэлемент для контроля уровня масла в агрегате, как и в других агрегатах GM.

Известный как клапан контроля уровня жидкости (рис. 6), устройство представляет собой, по сути, стояк с регулируемой температурой. Клапан контроля уровня жидкости прикреплен к корпусу трансмиссии рядом с узлом корпуса клапана управления и предназначен для контроля уровня жидкости в крышке корпуса клапана управления.

Клапан контроля уровня жидкости содержит биметаллическую пластину, которая реагирует на изменения температуры жидкости и открывает или закрывает проход для жидкости. Система контролирует максимальный уровень жидкости, позволяя жидкости переливаться через верхнюю часть трубы клапана контроля уровня жидкости и стекать в отстойник картера.

При температуре ниже 60ºC (140ºF) термостатический элемент позволяет жидкости стекать из области крышки корпуса регулирующего клапана в отстойник картера.

По мере повышения температуры трансмиссионной жидкости термостатический элемент задерживает жидкость в области крышки корпуса регулирующего клапана, и уровень жидкости повышается.

Поддерживает уровень жидкости для обеспечения достаточного количества жидкости для гидравлической системы трансмиссии. Поврежденный или ослабленный термостатический элемент может вызвать вспенивание жидкости или неправильный уровень жидкости.

Температура жидкости должна соответствовать рабочей температуре, чтобы можно было правильно измерить уровень жидкости. Проверка уровня жидкости при температуре жидкости ниже рабочей температуры приведет к слишком низкому уровню жидкости.

При замене жидкости убедитесь, что коробка передач холодная. Если снять сливную пробку в нижней части картера, пока коробка передач еще теплая, выльется только около 50% жидкости.

На некоторых моделях температуру жидкости можно проверить в информационном центре водителя или с помощью диагностического прибора. Очень важно, чтобы жидкость была правильной температуры, иначе вы можете перелить или недолить трансмиссию.

Эти устройства легко переполняются, поскольку скорость расширения синтетической жидкости очень чувствительна к температуре, что приводит к ложным показаниям уровня. Всего пол-литра переполнения может привести к утечке жидкости из вентиляционного отверстия.

Всегда проверяйте уровень жидкости при работающем двигателе, температура жидкости 85°C–95°C (185°F–205°F), на стоянке, через пробку возле сальника полуоси в картере (рис. 7).

АДАПТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Адаптивное обучение значений трансмиссии — это процедура для 6-ступенчатых автоматических трансмиссий, в которой TCM «обучается» отдельным характеристикам сцепления. Как только TCM узнает данные о муфте, процедура переводит их в ячейки адаптивных данных, которые TCM использует для управления сцеплением во время переключения передач.

Сканирующий прибор позволяет инициировать процедуру изучения адаптивных значений трансмиссии, которую необходимо выполнить после любого из следующих ремонтов трансмиссии:

  • Внутреннее обслуживание или ремонт трансмиссии
  • Ремонт или замена корпуса клапана
  • Замена узла управляющего электромагнитного клапана
  • Программное обеспечение TCM или обновление калибровки
  • Любая услуга в ответ на качество смены

Невыполнение процедуры после одного из этих ремонтов может привести к ухудшению работы трансмиссии или установке кода неисправности.

Прежде чем приступить к процедуре изучения адаптивных значений трансмиссии, убедитесь в соблюдении следующих условий:

  • Заблокируйте ведущие колеса
  • Включите стояночный тормоз
  • Включить рабочий тормоз
  • Дроссель с нулевым процентом и отсутствие внешнего управления оборотами двигателя
  • Температура трансмиссионной жидкости (TFT) от 70°C до 100°C (155°F–215°F)
  • Переведите селектор коробки передач из положения парковки в положение заднего хода три раза, чтобы удалить воздух из фрикционов заднего хода

Если в любой момент процедуры необходимые условия не будут соблюдены, процесс может прерваться, и вам придется начинать сначала.

Теперь вы готовы начать процедуру изучения адаптивных значений коробки передач:

  1. С помощью диагностического прибора перейдите к разделу «Изучение адаптивных значений коробки передач»:
    • Диагностика модуля
    • Модуль управления коробкой передач
    • Конфигурации/функции сброса
    • Обучение адаптивным значениям коробки передач
  2. Выберите процедуру обучения адаптивным значениям передачи. Во время процедуры на дисплее данных диагностического прибора будут отображаться инструкции оператора. Следуйте инструкциям по мере необходимости.
  3. После завершения процедуры выключите двигатель и отключите питание модуля TCM. Вы потеряете связь со сканером.
  4. Перезапустите двигатель. Это завершит процедуру изучения адаптивных значений передачи. После завершения процедуры коробка передач может оставаться в нейтральном положении.
  5. Выключите зажигание и снимите диагностический прибор.

Вот и все. Ваша перестройка должна быть готова к доставке и должна работать как новая. И это не просто умно; это уличный умник !

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Домашний | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Некоторые люди любят красный Арт Уиллис . В детстве меня поразили красные тракторы. Раньше я играл в прибрежном песке дома моих папы и мамы с маленькими красными тракторами, грузовиками и автомобилями. Я вырос, полагая, что, как и пожарные машины, ВСЕ тракторы должны быть красными! Сегодня единственный способ, которым я буду водить John Deere, — это если кто-нибудь покрасит его в КРАСНЫЙ! Вождение трактора в первый раз — Около 19 лет назад, когда мы с моей женой Донной переехали в то место, которое тогда было сельской местностью, я получил доступ к большому трактору Farmall через Wi-Fi. … [Читать статью]

Последнее объявление: Я ищу рычаг отключения сцепления в отличном состоянии для маленького гениального плуга IH #8. Номер оригинальной детали SA4773B. Это для 1-нижнего плуга. [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Вчерашний трактор Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *