Татра феникс фото: TATRA PHOENIX — Карьерный самосвал :: Tatra.ru

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Коммерческий автотранспорт (74945)

На прошедшей в столичном комплексе «Крокус Экспо» выставке Comtrans-2013 в рамках конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» Tatra T158 Phoenix удостоилась первого места в номинации «Перспектива года». Вот и в Копрживнице рассчитывают, что новая модель, представляющая собой симбиоз кабины, силовой линии от DAF CF 85 и ходовой части от Tatra поможет чешскому производителю тяжелых грузовиков возродить былую славу, а заодно и вернуться к прежним объемам производства. Видимо, неспроста новинка получила вдобавок к индексу еще и название «Феникс» — аналогии с мифологической птицей, восставшей из пепла, напрашиваются сами собой.

Аналогия со сказочной птицей напрашивается сама собой. Оправдает ли «Феникс» свое название, покажет время

Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ

Последний раз пятизначными объемами производства завод в Копрживнице мог похвастать в далеком 1990-м.

Тогда было реализовано 14 620 грузовиков. С крахом социалистического содружества и развалом СССР, а именно он и Китай в те времена были основными покупателями Tatra, дела у чешской компании пошли из рук вон плохо: редко когда выпуск превышал 2 тыс. единиц, а то и вовсе ограничивался сотнями. Дело, разумеется, не только в потере традиционных рынков сбыта, но и в крайне узком рыночном сегменте применения чешских грузовиков, исторически заложенном легендарной конструкцией Ганса Ледвинки — хребтовая рама, полностью независимая подвеска и практически всегда только полный привод.

Череда собственников также не способствовала выходу из кризиса. В новейшей истории Tatra, если считать таковой последние лет 20, компания переходила из рук в руки несколько раз. Сначала в 1992-м она была продана американцам: ее владельцами стали Джеральд Гринвалд, Джек Рутерфорд и Дэвид Шелби. Эта команда в свое время спасла от банкротства Chrysler (наряду с Ли Якоккой, надо полагать). 1996-м датируется попытка втянуть ее в словацкий холдинг Sipox.

Двумя годами позже Tatra вновь оказывается под контролем государства. Кстати, именно в 1998-м в Копрживнице выпустили последнюю легковую Tatra — T700, после чего производство стало специализироваться исключительно на грузовиках. В 2001-м чешское правительство приняло решение продать компанию (91,6% акций) американской SDC International. Та, в свою очередь, сохранив за собой контрольный пакет, реализовала 40,6% акций Tatra своему стратегическому акционеру — корпорации Terex. Позже, в 2003-м, SDC International передала Terex все свои акции. Далее в 2006-м была образована Tatra Holdings s.r.o. Эта структура, куда вошли четыре инвестора — брюссельская KBC Private Equity, индийская Vectra Ltd (партнер Tatra по совместному предприятию в Индии), американский инвестор Сэм Айд и чешская компания Meadow Hill, выкупила акции Tatra у Terex. Очередная смена вывески, с Tatra a.s. на Tatra Trucks a.s., последовала уже в марте нынешнего года, когда полноправным владельцем завода стала остравская компания Truck Development, выложившая за него €6,85 млн (рыночная стоимость Tatra оценивалась в €68,75 млн при висевших на ней долгах на сумму €58,4 млн).

Однако еще прежние владельцы пришли к нехитрому выводу: для того чтобы выжить, Tatra нужен сильный партнер с современной агрегатной базой. Переговоры на сей счет велись со всеми ведущими европейскими производителями грузовиков, и на финише выбор стоял между DAF и Renault Trucks. Кстати, опыт общения с Renault у чехов уже имелся: на машины военной серии T810 устанавливались кабины от Renault Midlum. Остановились, однако, на голландской компании, которая, между прочим, в свое время тоже балансировала на грани банкротства и, спасенная правительством страны, окрепла, лишь очутившись под крылом заокеанской Paccar.

Разработка совместной машины под названием Tatra Phoenix длилась 15 месяцев. Ее создатели не мудрствуя лукаво скрестили традиционное шасси Tatra с современными европейскими кабиной и силовым агрегатом. В результате Phoenix удалось не только сохранить традиционные фамильные ценности в лице знаменитой хребтовой рамы с качающимися полуосями, но и приобрести новые потребительские качества. Наличие центральной несущей «трубы» вместо традиционной рамы помимо того что исключает повреждения трансмиссии в тяжелых дорожных условиях, снижает и снаряженную массу автомобиля в пользу увеличения грузоподъемности. В свою очередь, полностью независимая подвеска позволяет с большими скоростью и комфортом передвигаться по бездорожью.

Понятно, что шасси подвергли некоторой доработке. Так, например, передняя ось/оси получили пневматическую подвеску с увеличенной до 9 тонн грузоподъемностью. Амортизаторы установлены позади полуосей, изменилось и место установки рулевого механизма, а соответственно, и конфигурация тяг. Иное решение нашли и для кронштейнов крепления подрамника к «трубе». Что касается задней подвески, то здесь, как говорится, возможны варианты: либо рессорная или стандартная комбинированная подвеска (пневмобаллоны и пружины) с осевой нагрузкой 11,5 тонны, либо усиленная King Frame (пневмобаллоны и рессоры) — 13, 15 или 16 тонн. Колесная формула на выбор: 4х4, 6х6, 8х6 и 8х8.

Кроме того, Phoenix агрегатируются новыми раздаточными коробками. Причем теперь между раздаткой и коробкой передач установлен короткий карданный вал, что значительно упрощает снятие КП, скажем, для замены сцепления.

Комфортабельная кабина от DAF CF 85 доступна как в «дневном» исполнении, так и со спальным местом. 12,9-литровый двигатель серии Paccar MX мощностью 360-510 л. с. агрегатируется с 16-ступенчатыми коробками передач ZF. В стандартном исполнении — механическими и в качестве опции с автоматизированными AS Tronic.

Появление Tatra Phoenix позволяет предположить, что в обозримой перспективе собственное производство кабин, двигателей и коробок передач на моравском заводе будет свернуто, хотя татроваки и утверждают, что им удалось довести собственный «воздушник» до норм «Евро-6»! Другое дело, что его серийное производство вряд ли экономически оправданно и ставка, скорее всего, будет сделана на дафовский Paccar. Отсюда, кстати, и планы по обслуживанию Phoenix на СТО DAF. Однако оговоренная поначалу перспектива через пять-семь лет вернуться к годовым объемам выпуска в 10-15 тыс. грузовиков пока кажется несбыточной утопией. Планировалось, например, что в 2012 году выпуск Phoenix составит порядка 1 тыс. ед. В реальности было собрано менее сотни машин, что составило примерно 20% от общего объема выпуска (496 ед. в 2012-м, план на 2013-й — 880 ед.). Словом, все в рамках мифологии.

Александр Солнцев, главный редактор журнала «Комтранс»

главные технические характеристики грузового автомобиля


История появления

В двухтысячных в мировом автомобилестроении образовалась тенденция поглощения мелких производителей более крупными, обладающими солидными финансовыми ресурсами.

К 2010 году «Татра» уже была готова отойти под крыло серьезного производителя автомобилей. В результате произошло слияние «Татры» и DAF.

В течение пятнадцати месяцев совместная группа дизайнеров и конструкторов разрабатывала новую грузовую машину. Итог их усилий — TATRA PHOENIX.

За основу инженеры взяли уникальную татровскую раму. Это так называемая хребтовая конструкция. Основой является труба, выполненная из рессорной стали.


Фото: «Татра Феникс» с экипажной кабиной

У нее высокие прочностные характеристики, она устойчива к кручению. Благодаря этой трубе надежно защищены двигательная установка и трансмиссия. Учитывая, что в основном это карьерные машины, такая защита – большой плюс для автомобиля.

На эту основу устанавливаются наиболее тяжелые агрегаты — ДВС, коробка передач и раздатка. К трубе крепятся подрамник для кабины и кузова, а также разрезные мосты, имеющие независимую подвеску. Полуоси на мостах — качающиеся. Это повышает проходимость машины по сложному рельефу.

Ознакомиться с техническими характеристиками «Урал-4320» можно в нашем обзоре. А здесь вы узнаете историю создания самосвала «Татра 815».

Главное отличие от предыдущих моделей чешского производства — это кабина DAF CF85 в дневном исполнении и со спальником. Внутри располагаются удобные мягкие сиденья. Для водителя установлено кресло на пневмоподвеске, регулируемое во всех направлениях.

Приборная доска очень похожа на подобную у легкового автомобиля. Выполнена она из качественного мягкого пластика. Единственное отличие — под правой рукой на ней находятся рукоятка дополнительной двухступенчатой коробки и кнопки для отключения дифференциалов.

Изменился двигатель. Теперь на «Фениксах» монтируются дизели американского производства PACCAR МХ в четырех модификациях, мощностью от 360 до 510 л. с.

В настоящее время доступны версии «Фениксов», которые имеют полноприводные две, три, четыре и даже пять осей. Соответственно, это машины с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х6, 8х8.

По специальному заказу могут быть изготовлены грузовые автомобили с колесной конфигурацией 10х10, 10х8 или 10х6.

При этом они будут иметь управляемую пятую ось. Это значительно повышает маневренность и проходимость «Татры».

Основные модификации — это грузовые автомобили со сменными самосвальными кузовами различной грузоподъемности.

Кабина

Салон полностью идентичен грузовику DAF, только логотип другой. Собран интерьер качественно, с использованием мягкого пластика, в некоторых комплектациях Tatra T158 PHOENIX появляются деревянные вставки.

Расположиться можно на двух сиденьях или на спальном месте. Кресло удобное, регулируется механически, в топовых версиях обшивается кожей. Места в ширину немного не хватает на психологическом уровне, ведь в центре расположена широкая тоннель, на которой находятся подстаканники, подлокотник и ниши для мелочей.

На удобном 4-спицевом кожаном руле присутствуют кнопки альтернативного управления мультимедией. Щиток приборов T158 PHOENIX получил круглые большие стрелочные датчики скорости и оборотов двигателя. Центральная часть представлена большим дисплеем, который значительно отличается от привычного бортового компьютера, здесь отображается намного больше информации.

Центральная консоль приборов повернута к водителю, в нее же установлен селектор коробки передач. На ней находится магнитола на CD-дисках, шайбы регулировки кондиционера и печки, а также кнопки управления приводом и задним бортом.

Характеристики базовой модели

Маркировка автомобиля TATRA PHOENIX T158 8P5R32 6х6.2
Геометрические размеры машины 7 840х2 550х3 440 мм
Колея Впереди — 1992 мм, сзади — 1778 мм
Дорожный просвет 280 мм
Максимальный перевозимый вес груза 16 500 кг
Масса автомобиля в полном снаряжении с грузом 30 000 кг
Наибольшая нагрузка на первую ось 9 000 кг
Наибольшая загрузка на задние оси По 11 500 кг
Колесная конфигурация 6х6
Силовая установка PACCAR MX265 HD
Экологический стандарт Евро-5
Возможный преодолеваемый подъем с полной нагрузкой 45 градусов
Минимальный диаметр разворота по внешнему колесу 18 метров
Колеса 315/80 R22,5

На машине установлен самосвальный кузов объемом 10 куб. м. Он подогревается выхлопными газами. Борт с задней части кузова увеличивает перевозимый объем груза.

В штатном исполнении на силовой установке смонтированы предварительный обогрев свечей перед запуском ДВС и в качестве топливного фильтра — сепаратор с подогревом.


Передний мост имеет подключаемый привод и качающиеся полуоси. Осевой дифференциал оборудован блокировкой.

Задние мосты также с качающимися полуосями, в подвеску добавлены рессоры.

На шасси «Феникса» смонтировано несколько самостоятельных систем торможения: основная (рабочая) с ABS, аварийная, стояночная и тормоз-замедлитель.

Трансмиссия — механика ZF с шестнадцатью прямыми передачами и двумя задними. Имеется вспомогательная коробка производства TATRA с двумя ступенями.

Особенности конструкции T158 8P5R36 6×6.2 R

Эта модель «Феникса», имея колесную формулу 6х6, благодаря усиленной подвеске и большому размеру шин обладает возможностью перевозить груз более объемный и тяжелый.

На этой машине стоит дизельный ДВС Paccar MX300 HD. Это силовая установка, рассчитанная для работы в тяжелых условиях. Ее мощность — 408 л. с. при крутящем моменте 2 000 Нм. Запас топлива — 345 литров.

На передней подвеске есть ступичные редукторы и торсионный стабилизатор. Пневмобаллоны и амортизаторы обеспечивают максимальную нагрузку на переднюю ось в 9 тонн.

Подвеска на задних мостах комбинированная. Она смонтирована на листовых рессорах и пневмобаллонах. Такая комбинация позволяет увеличивать нагрузку на оси до 16 тонн. На диски надеваются шины размером R24.

Все это, вместе с кузовом квадратной формы, имеющим закрывающийся задний борт, позволяет перевозить груз весом 25,5 тонн и объемом 17 кубических метров. При полной массе в 41 тонну этот «Феникс» способен преодолевать крутые подъемы. В одном из тест-драйвов испытатель поднимался и спускался по песчаному склону, который с большим трудом преодолевал «Лэнд Ровер Дискавери».

Результат испытаний был положительным. На этом препятствии «Татра Феникс» с шестью ведущими колесами не испытала никаких затруднений, преодолев песчаный косогор за короткое время без пробуксовок.

Вам будет интересно ознакомиться с техническими характеристиками ГАЗ-33081, которые рассмотрены в нашей статье. По данному адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/tatra/148-opisanie-sfera-primeneniya-harakteristiki.html вы найдете видео тест-драйва крана «Татра 148».

В этом обзоре мы рассмотрели технические характеристики ГАЗ-66 и рассказали его историю создания.

Верхнее расположение воздухозаборников позволяет форсировать глубокие водные преграды и долгое время передвигаться в водной среде без ущерба для двигателя и систем жизнеобеспечения. Этому же способствует и дорожный просвет в 350 мм.

В качестве опции на машину может быть установлен «северный пакет», который обеспечивает подогрев всех наиболее важных автомобильных систем, а также имеет заряжающее устройство для аккумуляторов на борту машины.

Технические характеристики T158 8P5R46 8×8.2

Грузовик с самосвальным кузовом «Татра Феникс» с двускатной ошиновкой и восемью колесами, которые являются ведущими, — это наиболее тяжелая машина в линейке «Фениксов».

На нем установлены двигатель мощностью 460 л. с. и четыре ведущих моста. Причем подключение полного привода на мостах возможно из кабины во время езды.

ДВС Дизель, мощность 460 л. с.
Экологический стандарт Евро-5
Колея Впереди — 1 984 мм, сзади — 1 780 мм
Дорожный просвет 350 мм
Максимальный вес перевозимого груза 32 500 кг
Масса машины с полной загрузкой 50 000 кг
Объем кузова, имеющего подогрев 18 куб. м
Наибольшая скорость 85 км/ч
Минимальный диаметр разворота 21,5 м
Уклон в гору, который можно преодолеть при массе 50 т 55,00%
Задняя подвеска На рессорных листах с пневмобаллонами
Колеса R24

Высокая грузоподъемность в 32,5 тонны возможна на этой машине благодаря «хребтовой» конструкции рамы.

В машинах для России устанавливают механическую коробку передач ZF. Большой диапазон прямых передач позволяет без затруднений преодолевать участки бездорожья со сложным рельефом.

Для европейского потребителя чаще всего монтируется коробка-автомат AS-Tronic. При движении по дорогам с искусственным покрытием это существенно экономит топливо. Экономии до 2 литров на 100 км также способствует отключение полного привода одного моста.

Самосвал TATRA PHOENIX Euro 6: надежность в каждой детали

Чешский производитель грузовиков TATRA TRUCKS представил TATRA PHOENIX Euro 6 на проверенном шасси Tatra, в котором используются мощные, экономичные и в то же время экологически чистые двигатели PACCAR MX.

Уникальная конструкция шасси не требует дополнительной установки вспомогательной рамы для крепления кузовов, установка других надстроек проста без использования компенсирующих монтажных деталей. Независимая подвеска осей с пневмоподвеской позволяет увеличить транспортную скорость и, следовательно, общую транспортную вместимость.

Для безопасного передвижения по полю автомобиль оборудован блокировками всех мостов и межколесных дифференциалов. С подключаемым приводом на переднюю ось вы можете пользоваться всеми преимуществами автомобиля с полным приводом, когда этого требуют условия окружающей среды.

При движении по дорогам или дорогам с твердым покрытием движение без переднего привода позволит автомобилю работать более эффективно. Пневматическая система на шасси теперь управляется электронным управлением, которое оптимизирует расход воздуха и работу компрессора, тем самым помогая снизить расход топлива.

В модельном ряду TATRA PHOENIX используются современные, мощные и экономичные двигатели PACCAR MX. В соответствии с требованиями законодательства мы поставляем двигатели с характеристиками выбросов Euro 3, Euro 5 и Euro 6.

В грузовиках TATRA PHOENIX Euro 6 представлен еще более широкий выбор коробок передач известных брендов ZF и Allison, которые отлично работают с мощными и экономичными двигателями PACCAR. Механические трансмиссии ZF представлены серией EcoSplit – для автомобилей серии TATRA PHOENIX исключительно 16-ступенчатой.

Для всех, кто предпочитает более легкое управление транспортным средством, доступна 16-ступенчатая автоматизированная трансмиссия AsTronic, которая подходит для всех операций, когда водители меняются за рулем транспортного средства. Это помогает снизить расход топлива и защищает сцепление и сам двигатель от повреждений из-за ошибок водителя.

Клиенты, которым требуется бесперебойная передача крутящего момента на всю трансмиссию, могут использовать 6- и 7-ступенчатые автоматические трансмиссии Allison, в которых обычное сцепление заменено гидродинамическим преобразователем.

Новая кабина TATRA PHOENIX Euro 6, поставляемая DAF TRUCKS, обеспечивает больше места, комфорта и безопасности. Рабочее место водителя комфортно как за счет удобных сидений, так и благодаря общему расположению органов управления. Кабины в версиях Евро 3 и 5 различаются по внешнему виду, однако комфорт водителя и эргономика рабочего места находятся на высоком уровне.

Купить самосвал

TATRA Phoenix 8P6R33 6×6 Венгрия Kisigmand, TV27826

New IVECO Daily 72C18

84 400 €

Новый MAN TGS 33.470 6×6 3 old b billencs

9 0002 148 800 €

Новый IVECO Daily 70C18HD

57 400 €

Новый IVECO AD410T45

цена по запросу

Новый VOLKSWAGEN Crafter 35 L4 FWD

42 490 €

Новый MAN TGS 33.430 6×6 Darus 2 old b billencs HIAB X-HIDUO 228 E-6

цена по запросу

Посмотреть все фотографии

1/6

PDF Делиться Фейсбук WhatsApp Вайбер Telegram

Цена:

по запросу

По запросу

Связаться с продавцом

Марка ТАТРА

Модель Phoenix 8P6R33 6×6

Тип самосвал

Год выпуска 2022

Пробег 200 км

Объем 12 м³

Вес брутто 26000 кг

Расположение Венгрия Кисигманд

Размещено на более 1 месяца

Номер акции продавца U220032

Двигатель

Мощность 455 л. с. (335 кВт)

Топливо дизель

Объем 12902 см³

Сажевый фильтр

Коробки передач

Тип руководство

Оси

Количество осей 3

Осевая конфигурация 6×6

Тормоза

ABS

EBS

Кабина

Круиз-контроль

Круиз-контроль (темпомат)

Тахограф

Дополнительное оборудование

Полный привод

Состояние

Состояние новый

Подробнее

Цвет красный

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.

Продажа машин или транспортных средств?

Вы можете сделать это с нами!

Похожие объявления

Новый IVECO Daily 72C18 84 400 евро Самосвал 2022 500 км Венгрия, Будапешт Новый IVECO Daily 70C18HD 57 400 евро Самосвал 2022 500 км Венгрия, Будапешт Новый IVECO AD410T45 цена по запросу Самосвал 2022 1 км Венгрия, Кисигманд

TATRA TRUCKS отмечает 10-летие Tatra Phoenix

Осенью 2011 года с конвейера TATRA TRUCKS начали сходить новые тяжелые грузовики Tatra Phoenix.
Этот ключевой продукт гражданского производства сегодня отмечает свое десятилетие.

Со временем он постоянно совершенствовался, и вскоре ожидается появление нового поколения автомобилей Tatra Phoenix.

Производитель TATRA TRUCKS в настоящее время выпускает четыре модельных ряда, предназначенных для широкого круга клиентов. Тем не менее, модельный ряд Tatra Phoenix впервые был представлен публике в сентябре 2011 г.

На сегодняшний день TATRA TRUCKS поставила клиентам более 3650 грузовиков Phoenix в различных исполнениях как для смешанной техники, так и для бездорожья. Грузовики используются в промышленных сегментах строительства, горнодобывающей промышленности, лесного хозяйства, сельского хозяйства, в коммунальном хозяйстве, в качестве пожарно-спасательных специальных, в качестве опорных площадок для военной техники или спецавтомобилей и так далее.

С самого начала конструкторы Tatra Phoenix стремились добиться успеха как на традиционных, так и на новых рынках, особенно там, где требуется соблюдение самых строгих ограничений на выбросы. Их работе и быстрому развитию продукта также способствовал престижный международный титул 9.0147 «Лучший полноприводный грузовик 2012 года» — лучший полноприводной автомобиль 2012 года, который линейка Tatra Phoenix получила в общеевропейском опросе «Международный грузовик года».

Впервые в этом обзоре был номинирован продукт любого автопроизводителя из Центральной и Восточной Европы, получив престижный титул. Серийное производство грузовиков Tatra Phoenix буквально открыло совершенно новую главу в истории Tatra Trucks. Таким образом, TATRA TRUCKS стала укреплять свои позиции на высококонкурентных рынках Западной Европы.

В связи с введением самых строгих законодательных мер и пределов выбросов, известных как Евро VI, Tatra Trucks подготовила дизайн Tatra Phoenix Евро 6 в 2015 году. В 2017 году компания отметила 120-летие своих первых автомобилей с внутренним двигатель внутреннего сгорания.

Напомним, что Tatra произвела ограниченную серию автомобилей Tatra Phoenix Präsident. В то же время Tatra удалось достичь цели по выпуску 1000 автомобилей всего модельного ряда Phoenix.

Через год были произведены дальнейшие усовершенствования, обновленный Phoenix «2018» модельного ряда получил более экономичные и мощные двигатели Paccar – систему очистки выхлопных газов меньшего размера и дисковую тормозную систему. В настоящее время команда разработчиков под руководством Радомира Смолки, директора по исследованиям и разработкам TATRA TRUCKS, начала работу над новым поколением модельного ряда Phoenix.

Испытания прототипов должны начаться в 2023 году, а через год начнется серийное производство. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Phoenix по-прежнему будет одним из основных элементов производственного портфеля TATRA TRUCKS.

Tatra Phoenix сочетает в себе проверенную концепцию шасси Tatra (центральная несущая труба и полуоси с независимой подвеской) с современными технологиями и элементами конструкции от известных мировых производителей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *