Магирус для БАМа: легендарный грузовик СССР
В середине 70-х годов в СССР намечался грандиозный проект — строительство Байкало-Амурской магистрали и стране были необходимы мощные и надежные грузовые автомобили. Так в Советском Союзе появились легендарные немецкие грузовики Магирус.
Контракт века
Самосвал Магирус-Дойц 290Д во время работыВ начале 1970-х компания Магирус переживала непростые времена. Европейская экономика шла на спад и спрос на коммерческие автомобили сильно упал. Тем временем в Советском Союзе началась реализация грандиозного проекта — строительство Байкало-Амурской магистрали. Стране требовались выносливые и надежные грузовики, способные работать в суровых климатических условиях сибирской стройки. В этих обстоятельствах у фирмы Магирус имелось серьезное конкурентное преимущество — все ее грузовики оснащались дизельными моторами воздушного охлаждения, а значит были идеально приспособлены для работы в зонах низких температур.
В самом СССР тяжелые грузовики выпускал только КрАЗ. Дружественная Чехословакия готова была предложить грузовики с моторами воздушного охлаждения. Но Татра не успевала обеспечить поставку требуемого количества автомобилей вовремя. Как следствие советское правительство приняло решение закупить грузовики в ФРГ.
Испытания состоявшиеся в 1972-1973 гг подтвердили пригодность автомобилей Магирус, и в октябре следующего года представители В/О Автоэкспорт и Magirus-Deutz подписали контракт на поставку более 9,5 тысячи грузовиков, общей стоимость 1,1 млрд немецких марок.
Магирусы для СССР: а) 290D 26L б) 290D 26K в) 232D 19L г) 232D 19KИсходя из требований Советского Союза поставлялись грузовики с мотором воздушного охлаждения. Для удешевления грузовики с полным приводом не заказывались, ограничились блокировками дифференциалов. Также в комплектацию немцы добавили дополнительные фары по бокам решетки радиатора и два воздухозаборника.
После того как машины прибыли в страну они получили первые положительные отзывы. Водители отметили комфортабельную и теплую кабину с гидравлическими амортизаторами и хорошей шумоизоляцией. К тому же руль с гидроусилителем облегчал работу водителя, а блокировки можно было включить с помощью специального тумблера прямиком из салона. Что было очень удобно. Грузовик был мощнее, быстрее, маневреннее и удобнее в управлении. Магирус ценили и уважали. Не каждому водителю доверяли управлять импортной машиной. Это была привилегия.
Magirus-Deutz — символ качества
Двигатель Магирус 290В большинстве своем в СССР поставлялись две модели. Это Magirus 290 D26 грузоподъемностью 14 тонн и Magirus 232 D19 на 10 тонн. Двигатель на D26 устанавливался 10-цилиндровый V-образный, мощностью 290 л.с. Младшая модель довольствовалась мотором V8 на 232 л.с. Все двигатели отличались феноменальной надежностью, благодаря отсутствию водяного охлаждения и удачной конструкции.
Klockner-Humboldt-Deutz 3000По иронии судьбы, компания KHD — учредитель Magirus-Deutz разрабатывала свои двигатели воздушного охлаждения с 1942 года для вермахта. Военные требовали морозоустойчивый мотор для восточной компании. Спустя 30 лет наработки KHD пошли на пользу Советскому Союзу.
Помимо основной комсомольской стройки, Магирусы активно применялись в других районах Сибири, Дальнего Востока, и даже за Полярным кругом нашлась работа для немецких машин. При этом они служили ярким примером продуманной, качественной и надежной техники. Даже сейчас, нет-нет да промелькнет на наших дорогах грузовик с ярко-оранжевой кабиной, напоминая о некогда славных временах развитого социализма.
Сборная модель Татра Tatra-815S1 и Магирус Magirus 290D26K AVD Models
- Марка
- Tatra-815S1 / Magirus-290D26K
- Производитель
- AVD Models
- Масштаб
- 1:43
- Материал
- Металл, пластик
- Состояние
- Новый
лот № 6332353 Удалён Омск143zalgeniy (326)
- Текущая ставка:
- 4500₽ [ 0 ставок ]
- Сделать ставку
- Введите 4500₽ или более
- Блиц-цена:
- Местонахождение:
- Россия, Омская область, город Омск
- Доставка:
Почта по тарифу почты
Возможно: объединение заказов .
- Варианты оплаты:
Показать все лоты продавца (263)
- Описание
- Комментарии
- Продавец
- История
Модели новые.
Сборная модель Magirus 290D26K — в комплекте все детали.
Сборная модель Tatra-815S1 — в комплекте отсутствует одна деталь (поручень), см. последнее фото.
Материал: кабина и рама — металл, остальное — пластик.
Отправка по тарифам почты, возможно объединение лотов в одно отправление. Надёжную упаковку гарантирую.
Оплата: на карту Сбербанка, через платёжные системы Контакт, Золотая корона, Юнистрим и т.п., почтовый перевод.
Комментарии
Информация о продавце
- Пользователь
- Омск143zalgeniy (326)
- Дата регистрации
- 27. 11.2015
- Был на сайте
- 01.12.2022 19:46:54
- Местонахождение
- Россия, обл Омская, г Омск
- Рейтинг
- 340
Другие лоты продавца
7500₽
2д, 16ч 11м
400₽
6д, 14ч 27м
250₽
29д, 5ч 5м
1600₽
29д, 1ч 21м
1500₽
28д, 0ч 11м
2900₽
28д, 0ч 11м
700₽
28д, 0ч 11м
3000₽
28д, 0ч 11м
- Ставки
- Продажи
История ставок
Ставок не было
История продаж
Лот не продавался.
CC Global: Magirus-Deutz Eckkhauber — конкурент Mercedes L-серии с воздушным охлаждением
(впервые опубликовано 5 декабря 2014 г.) -Бенц L-серии. L-серия строилась очень долго. Однако его чистый и долговечный дизайн, безусловно, не был уникальным. В Европе (и, конечно, в других частях мира) было больше производителей грузовиков, которые производили такие же прочные обычные грузовики. Грузовики, способные выдержать Армагеддон.
В основном полный привод. Прочный, прочный и надежный в экстремальных условиях. С простой и чистой внешностью, почти «голой». Никаких украшений, никакого хрома, никакой дикой графики. Одним из таких прямых конкурентов Mercedes L-серии было последнее (1971-2003 гг.) поколение Magirus-Deutz Eckkhauber. Hauber — это немецкое слово, обозначающее обычный грузовик, то есть с носом. В данном случае Эк имеет в виду, что нос грузовика имеет острые края. И действительно, были и Magirus-Deutz Rundhaubers, это были обычные грузовики с более округлой носовой частью.
Eckkhauber 6×4 с двигателем V8 мощностью 232 л.с. (предоставлено Magirus-Deutz). Дивизия также строила военные грузовики, пожарные машины и другую технику для пожарных команд. Klöckner-Humboldt-Deutz (с 1997 года официально именуется Deutz AG) — производитель двигателей, основанный в 1864 году. В настоящее время компания производит дизельные двигатели с водяным, воздушным и масляным охлаждением. Их двигатели повсюду, по всему миру; в качестве генераторов и в грузовиках, автобусах, сельскохозяйственной и строительной технике и оборудовании, а также в лодках. Наиболее известной специализацией компании является создание дизельных двигателей с воздушным охлаждением.
Ульмский собор
Компания Magirus была основана в 1866 году в городе Ульм, Германия. Компания производила грузовики и оборудование для пожарных команд. Компания Magirus перешла во владение компании Humboldt-Deutz в середине тридцатых годов (с 1938 года — Klöckner-Humboldt-Deutz). Знаменитый логотип Magirus, представленный в 1932 году, представляет собой букву М в сочетании с Ульмер Мюнстер (Ulm Minster), главной церковью Ульма с самой высокой церковной башней в мире. Название Magirus-Deutz для грузовиков было введено в 1949, со старым логотипом Magirus на решетке радиатора.
Конечно, как и сельскохозяйственные тракторы Deutz, грузовики Magirus-Deutz также имели собственные дизельные двигатели с воздушным охлаждением корпорации, ревущие громко и отчетливо!
Самосвал Eckkhauber 4×4 с двигателем Deutz V6 мощностью 170 л. с.
Назад к Eckkhauber Последнее поколение было представлено в 1971 году; его прозвище было «Baubulle», что означает что-то вроде Construction (site) Bull, чистая рабочая лошадка.
Они были доступны как грузовики и тягачи с колесной формулой 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6. с 1978 и далее Eckkhaubers были доступны только как полноприводные грузовики и тягачи с двумя или тремя осями, то есть только с колесными формулами 4 × 4 и 6 × 6. Трансмиссии пришли от ZF.
В первые годы номинальная мощность начиналась со 120 л.с. от рядной шестерки, а самый мощный Eckkhauber имел двигатель V10 мощностью 310 л.с. (Magirus-Deutz также предлагал 17-литровый V12 на других грузовиках, но не на Eckkhauber).
Восстановленный и перекрашенный дизельный двигатель Deutz V8 с воздушным охлаждением, тип F8L413
Двигатель Deutz V6 с воздушным охлаждением, тип F6L413V
Двигатели представляли собой четырехтактные дизельные двигатели с воздушным охлаждением и без наддува с непосредственным впрыском топлива. Позже появились турбокомпрессоры. V-образные двигатели, известные как серия Deutz 413, были доступны с шестью, восемью или десятью цилиндрами; соответственно F6L413 (8,5 л), F8L413 (11,3 л) и F10L413 (14,1 л).
У этого 310-сильный двигатель V10, очевидно, что его нос длиннее, чем у красного грузовика с двигателем V6 (любезно предоставлено Baumaschinenbilder.de)
Чем длиннее нос Экхаубера, тем больше у него цилиндров. У шести цилиндров была самая короткая передняя часть, следовательно, у V10 была самая длинная передняя часть.
Гордый водитель Экхаубера в Казахстане (Courtesy Georg761, русская Википедия)
Как и Mercedes L-серии, автомобили Magirus-Deutz Eckkhauber нашли свое применение по всему миру и использовались в самых суровых дорожных и погодных условиях. . От пустыни Сахара до Сибири.
В моей стране (и в остальной Европе) он в основном использовался как самосвал 6×6 для движения по дорогам и бездорожью. Опять же, наряду с Mercedes L-серии и другими современными обычными внедорожными грузовиками от MAN, Tatra и Hanomag-Henschel. В то время большинство этих самосвалов с колесной формулой 6×6 были рассчитаны производителем грузовиков на полную массу 26 тонн (57 320 фунтов).
Грузовик Eckkhauber (с именем Iveco) 6×6 попал в серьезную беду во время Сухопутной экспедиции74. Слияние подразделения грузовиков Fiat и производителей небольших грузовиков OM из Италии и Unic из Франции. Год спустя Klöckner-Humboldt-Deutz приобрела 20% акций Iveco (остальные 80% принадлежали группе Fiat) в обмен на свое подразделение грузовиков Magirus-Deutz AG.
Восстановленный самосвал 6×6 с двигателем F8L413F 12,8 л V8 мощностью 256 л.с. (Courtesy C-C-Baxter, Wikipedia)
на долгие годы вперед. Название Iveco на решетке радиатора, но все тот же Eckkhauber Baubullen последнего поколения. Ровно до 2003 года, а потом занавес наконец опустился. Действительно чистый и долговечный дизайн. А Дойц АГ? У компании до сих пор есть старый логотип Magirus, буква M в сочетании с башней Ульмского собора.
В немецкоязычных странах это называется Dreiseitenkipper (Courtesy baumaschinenbilder. de)
И, наконец, короткое видео с самосвалом Eckkhauber 6×6 с двигателем V10 мощностью 310 л.с.: