Технические характеристики зил 131 кунг: ЗИЛ-131: технические характеристики

Содержание

Автомобиль ЗиЛ-131 | Модельный блог

  • Разместил sergey
  • Дата: 26 февраля 2015 в 23:49

Одним из самых распространенных грузовиков Советской Армии, наряду с машинами «Урал», стал автомобиль ЗиЛ-131. Большое число машин этого типа и по сей день стоит на вооружении Российской Армии.

В 1964г. завод имени Лихачева кардинально обновил свою производственную программу. Это затронуло и внешнее и внутренне содержание московских грузовиков московского автозавода. К двухосному народнохозяйственному ЗИЛ-130, спустя 3 года, добавился трехосный армейский автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131, который пришел на смену автомобилю ЗиЛ-157. Попытки наружней унификации гражданского и армейского вариантов военные решительно отвергли. Изначально для армии был предложена машина с кабиной от ЗиЛ-130. Но ремонт передних крыльев, дутой формы, и фигурной решетки радиатора, в полевых условиях, занимал слишком много времени.

Поэтому, военная версия получила упрощенные обводы кабины и передка. На машине появился гидроусилитель руля, переднее стекло сало панорамным и стало возможным подключать передний мост дистанционно из кабины. Новый восьмицилиндровый V-образный двигатель стал вполовину мощнее ЗиЛ-157. У машины появилась избыточная тяговооруженность, которая пригодилась при разработке и дальнейшем использовании активного полуприцепа. Обладая хорошей проходимостью, ЗиЛ-131 мог буксировать тяжелое вооружение даже по глубокому снегу. Широкие люки на крыше кабины предназначались для управления движением и наблюдением за воздухом. На базе автомобиля, кроме грузовика, было создано большое количество специальных машин. Для него были разработаны кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131 использовался в качестве базы для седельных тягачей, топливозаправщиков, командных пунктов, ремонтных мастерских, радиостанций, аппаратных машин радиолокационных станций и многого другого оборудования.
Широко данная машина использовалась и в авиации. На ее базе было создано большое количество специализированной техники. Это аэродромные кондиционеры бортовой аппаратуры, установки проверки гидросистем, масло и воздухозаправщики. Также большое количество этих машин использовалось и в народном хозяйстве. ЗиЛ-131 использовался в качестве базы и для пожарных автомобилей. Машина отличалась хорошей проходимостью, легкостью в управлении, устойчивостью при движении и хорошей маневренностью. В процессе производства она постоянно дорабатывалась.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-131.

Года выпуска 1967-1990
Длина: 7040 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2480 мм
Клиренс: 330 мм
Грузоподъемность: 3500 кг
Колесная формула: 6х6
Мощность двигателя: 150 л.с.
Максимальная скорость: 80 км/ч
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч: 35 л

Запас хода: 850 км
Количество экземпляров: 998 429 шт.
Преодолеваемый брод: до 1.4 м

Сегодня представляю фото автомобиля ЗиЛ-131 из Технического музея АвтоВАЗ города Тольятти, они сделаны 25 июня 2014 года. Здесь машина используется в качестве базы для авторазливочной станции. Она предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции боевой техники, вооружения, транспорта и местности жидкими растворами. Так же позволяет транспортировать, временно хранить и перекачивать дегазирующие вещества и растворы. Авторазливочная станция смонтирована на автомобильном шасси и состоит из цистерны, трубопроводов, насосов с механическим и ручным приводом. В комплект станции входит съемное оборудование, состоящее из насадок со щетками, резинотканевых рукавов, удлинителей, разбрызгивающих насадок и раздаточных коллекторов.

По мнению коллег, на фото показана авторазливочная станция АРС-12, хотя она использовалась на базе ЗиЛ-157. Определить, строевая это машина или самоделка работников музея пока не представилось возможным. Штатно на шасси ЗиЛ-131 должна устанавливаться станция АРС-14.

Ни одним из производителей сборных моделей авторазливочные станции не выпускаются ни в одном из масштабов. Так что, если кто пожелает иметь в коллекцию эту модель, придется ее делать самостоятельно, благо, база производится масштабах и 1:35, и в 1:72.


    ЗИЛ-157 серийный грузовой автомобиль СССР


    ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.

    Оснащение ЗИЛ-157

    Оснащение ЗИЛ-132Р

    Оснащение ЗИЛ-132П

    Оснащение ЗИЛ-Э167

    Технические характеристики ЗИЛ-157

    ПлатформаЗИС-151
    Годы выпуска1958-1994 гг.
    Типгрузовой
    КомпоновкаПереднемоторная, полноприводная
    Колесная формула6 х 6
    Мест в кабиневодитель + 2 пассажира
    Габариты
    Длина6684 мм.
    Ширина2315 мм.
    Высота2360(2915 по тенту) мм.
    Дорожный просвет310 мм.
    Колесная база3120 мм.
    Колея передняя1755 мм.
    Колея задняя1750 мм.
    Снаряженная масса???? кг.
    Полная масса10190 кг.
    Грузоподъёмность5000 кг.
    Радиус поворота11,2 — 12 м.
    Масса буксируемого прицепа2,5 тонн
    Максимальный уклон23o
    Двигатель ЗИЛ-157
    МаркаЗИЛ-157
    Типбензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
    Конфигурациярядный
    Рабочий объём5560 см3
    Мощность двигателя104(109) л.с. при 2600(2800)об/мин.
    Степень сжатия6,2
    Число цилиндров6
    Число клапанов12
    Клапаный механизмSV
    Головка цилиндровалюминевая
    Диаметр цилиндров101,6 мм.
    Диаметр поршня100 мм.
    Ход поршня114,3 мм.
    Расположение цилиндровV-образное
    Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
    Максимальный крутящий момент333 (343) Н·м, при 1100 об/мин
    Система питанияКарбюратор К-88АЖ
    Система питаниязакрытая
    Рекомендуемое топливоА-66 или А-72
    Трансмиссия
    СцеплениеОднодисковое, сухое
    Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
    Передаточные числа I-передача6,24
    Передаточные числа II-передача3,32
    Передаточные числа III-передача1,898
    Передаточные числа IV-передача1,00
    Передаточные числа V-передача0,81
    Задний ход6,70
    Раздаточная коробкаДвухступенчатая
    Главная передачаодинарная, передаточное число — 6,67
    Подвеска
    Подвеска передняяполу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами
    Подвсека задняябалансирная на полу-эллиптических рессорах
    Мостыпланетарные, с полуосями и дифференциалами
    Приводкарданный
    Карданы1 — от МКП к раздатке, 2 — к передней оси, 3 — к средней оси, 4,5 — к задней оси через подшипниковый узел
    Клиренспередней оси — 0,31 м. ; клиренс средней и задней осей — 0,35 м.
    Рулевой механизмглобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике
    Передаточное число23,5
    Общие характеристики
    Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
    Расход топливана 100 км.42 л.
    Объём топливного бака150+65 л.

    Модификации ЗИЛ-157

    ЗИЛ-157базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался в 1958-1961 годах.
    ЗИЛ-157Вседельный тягач на базе ЗиЛ-157. Отличался 2 топливными баками по 150 л., расположением запасного колеса вертикально за кабиной. Выпускался в 1958-1962 годах.
    ЗИЛ-157Гс экранированным электрооборудованием.
    ЗИЛ-157Ешасси для спецавтомобилей.
    ЗИЛ-157ЕТшасси с экранированным электрооборудованием.
    ЗИЛ-157Кмодернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с., однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131. Выпускался в 1961-1978 годах.
    ЗИЛ-157КВседельный тягач на базе ЗиЛ-157К. Выпускался в 1962-1978 годах.
    ЗИЛ-157КГс экранированным электрооборудованием.
    ЗИЛ-157КЕшасси на базе ЗиЛ-157К.
    ЗИЛ-157КДмодернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей двигателя ЗиЛ-130)
    ЗИЛ-157КДВседельный тягач на базе ЗиЛ-157КД.
    ЗИЛ-157КДЕшасси на базе ЗиЛ-157КД.
    ЗИЛ-157КЭэкспортный вариант ЗиЛ-157К.
    ЗИЛ-157КЮэкспортный тропический.
    ЗИЛ-157Лопытный с гидроусилителем руля.
    ЗИЛ-157Юэкспортный тропический. Отличался отсутствием отопителя кабины и предпускового подогревателя.
    ЗИЛ-165опытный с кабиной и оперением ЗиЛ-130.
    ЗИЛ-ММЗ-4510самосвал на базе ЗиЛ-157КД. Выпускался с 1989 года.

    Фотографии ЗИЛ-157

    фотография ЗИЛ-157

    фотография ЗИЛ-151

    фотография ЗИЛ-157

    фотография ЗИЛ-157

    фотография ЗИЛ-157 бортовой

    фотография ЗИЛ-157 КУНГ

    фотография ЗИЛ-157 БУР

    фотография ЗИЛ-157 КДВ

    фотография ЗИЛ-157 реактивная установка

    моделейUA > ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ МАСШТАБ 1:144 > Автозаправщик АТЗ-4-131 на шасси ЗиЛ-131 Масштаб 1:144 Оружейная 14803

    • Дом
    • ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ, АВТОБУСЫ, МОТОЦИКЛЫ
    • ГРУЗОВИКИ
    • ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ 1:144
    • Топливозаправщик АТЗ-4-131 на шасси ЗиЛ-131 Масштаб 1:144 Оружейная 14803