Технические характеристики саз 3507 – ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

ГАЗ-3507 (САЗ): технические характеристики

Общие особенности

Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.

История

Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея – 1,69 м, а задняя – 1,63 м.

Кабина

Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину – 2,28 м, высоту – 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем – 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.


Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.
Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м – в ширину, 2,32 м – в высоту (по кабине).
Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м – в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) – в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами – 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина – 2,7 м, высота по кабине – 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.

Двигатель

Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.

Ходовая часть

Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые – глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система – с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз – с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т – с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т – на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная – 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 – 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй – 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные – 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч – для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Назначение

Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом – для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.

Источник: fb.ru

hdroliki.ru

ГАЗ-3507 (САЗ): история, технические характеристики, особенности

Горьковский автомобильный завод в СССР являлся одним из основных производителей легких и среднетоннажных грузовых машин. И по-прежнему сохраняет данные позиции в России. Одна из таких моделей — ГАЗ-3507 (САЗ).

Общие особенности

Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.

История

Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, а задняя — 1,63 м.

Кабина

Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину — 2,28 м, высоту — 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем — 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.

Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.

Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м — в ширину, 2,32 м — в высоту (по кабине).

Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м — в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) — в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами — 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина — 2,7 м, высота по кабине — 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.

Двигатель

Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.

Ходовая часть

Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые — глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система — с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз — с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т — с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т — на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная — 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 — 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй — 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные — 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч — для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Назначение

Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом — для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.

autogear.ru

Технические характеристики ГАЗ-САЗ-3507 ‘1983–89

1983–1989
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
двигатель
расположение спереди, продольно
цилиндры/клапаны V8
топливо бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка, листовая рессора
тип задней подвески (уст.) Зависимая, листовая рессора
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь

www.autowp.ru

ГАЗ-САЗ-3507-01

Технические характеристики 
самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01

Показатель

Значение

Базовое шасси

ГАЗ-33072

Колесная формула

4 х 2

Колесная база, мм

3770

Дорожный просвет,мм

265

Тип двигателя

бензиновый

Мощность двигателя, кВт/л.с.

95/125

Полная масса, кг

8000

Масса снаряженного автомобиля, кг

    — без надставных бортов

3600

    — с надставными бортами

3800

Полезная нагрузка, кг

4400*

Масса перевозимого груза, кг

    — без надставных бортов

4325

    — с надставными бортами

4125

Максимальная скорость, км/час

90

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/час, л/100 км

19,6

Кабина (число мест, включая водителя)

2

Платформа

с разгрузкой на 3 стороны

Внутренние размеры платформы, мм

3516х2280х620(1240**)

Площадь пола платформы, м2

8,0

Объем платформы, м3

    — с надставными бортами

10,0

    — без надставных бортов

5,0

Габариты автомобиля, мм

    — с надставными бортами

6470х2460х2870

    — без надставных бортов

6470х2460х2350

* — масса груза плюс масса 2-х человек в кабине (150 кг)
** — по надставным бортам

rentatechmarket.ru

Технические характеристики САЗ-3507

1983–1989
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
двигатель
расположение спереди, продольно
цилиндры/клапаны V8
топливо бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка, листовая рессора
тип задней подвески (уст.) Зависимая, листовая рессора
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь

www.autowp.ru

Самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504 — DRIVE2

Вот тут www.drive2.ru/b/459262434583044087/ nikolay-markov рассказывал про легендарный ГАЗ-52-04 и спецтехнику, созданную на его шасси. Немного упомянул и про самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504.
Я же, с вашего позволения, расскажу по подробнее про эти самосвалы.

Фото из моего архива и АО «Саранский завод автосамосвалов».
Текст Сергей Леонтьев — leontyevsa (то бишь мой) и Николай Марков — nikolay-markov

В марте 1974 году, на основании плана опытно-конструкторских работ Глававтопрома, начались работы по разработке грузовых автомобилей-самосвалов типа 4×2 с полезной нагрузкой 2,25 тонны (тема №23) и 2,4 тонны (тема №24). В результате, в соответствии с техническими заданиями, утвержденными протоколами ЗП-37.001.119-74 и ЗП-37.001.120-74 от 15 марта 1974 года, появились автосамосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504. 27 апреля были уже начаты предварительные (заводские) испытания опытных образцов автосамосвалов. 10 июня испытания были закончены.
С 17 июля по 3 сентября проводились приемочные испытания новых самосвалов. По результатам испытаний самосвалы признаны выдержавшими испытания и были рекомендованы для постановки на производство.
Однако, было одно существенное несоответствие – опытные образцы на 0,1 — 0,25 тонны не соответствовали по величине полезной нагрузки требованиям типажа грузовых автомобилей на 1971-1980 годы. В соответствии с утвержденным в Министерстве автомобильной промышленности СССР типажом грузовых автомобилей на IX и Х пятилетки на смену «пятьдесят первому» должен был прийти усиленный грузовик с увеличенной на 20% (с 2,5 до 3 т) грузоподъемностью.

Задача по постановке трехтонного автомобиля на конвейер выполнялась в два этапа. На первом этапе с 1 января 1975 года взамен ГАЗ-51А на конвейер должен был встать переходный 2,5-тонный грузовик модели ГАЗ-52-04, унифицированный по ряду узлов и агрегатов с более тяжелым ГАЗ-53А.
И это осуществилось в I квартале 1975 года, когда ветеран ГАЗ-51А уступил место на конвейере обновленному грузовику ГАЗ-52-04. Вслед за этим в активную фазу вошли и проектные работы по «трехтонке», включенные в план опытно-конструкторских работ Минавтопрома СССР на 1975-1980 годы. Пперспективной разработке был присвоен индекс ГАЗ-3302. Выпуск опытно-промышленной партии новых грузовиков был запланирован на 1979 год. На базе этого автомобиля планировался выпуск самосвалов ГАЗ-САЗ-3506. К сожалению, по ряду причин этого не произошло.
То есть самосвалы САЗ-3503 и 3504 являлись как бы переходными к самосвалу ГАЗ-САЗ-3506.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так что же представляли собой новые самосвалы, которые пришли на смену «старичкам» ГАЗ-93Б и ГАЗ-93А.
Самое главное отличие было в базовом автомобиле ГАЗ-52, на шасси которого изготавливались новые самосвалы. Самосвальное шасси имело обозначение ГАЗ-52-02.
Размер колесной базы шасси ГАЗ-52-02 составлял 3300 мм, как и у всех автомобилей семейства, но при этом шасси имело ряд отличий от базового автомобиля:
— задний свес рамы был укорочен на 292 мм;
— поскольку самосвалы не предназначались для буксировки прицепа, из конструкции рамы была исключена последняя поперечина с раскосами и буксирный прибор. Вместо буксирного прибора на задних концах лонжеронов рамы устанавливались буксирные крюки;
— запасное колесо располагалось на левом лонжероне рамы за кабиной водителя.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для народного хозяйства СССР на Горьковском автозаводе выпускались шасси следующих комплектаций: 52-02-0001010 — шасси в сборе для автомобилей-самосвалов и 52-02-0001012 — шасси в сборе для автомобилей-самосвалов без пускового подогревателя.
Кроме того, для самосвалов, поставляемых за рубеж, выпускались специальные самосвальные шасси ГАЗ-52-52 и ГАЗ-52-72 в экспортном исполнении.
Шасси ГАЗ-52-52 предназначались для поставки в страны с тропическим климатом, а ГАЗ-52-72 в страны с умеренным климатом.
В соответствии с ТУ37.001.535-74 «Автомобили грузовые семейства ГАЗ-52-04 для экспорта» предусматривались следующие комплектации:
— 52-52-0001012 – без пускового подогревателя двигателя;
— 52-52-0001013 — без пускового подогревателя, отопителя кабины, жалюзи радиатора и термостата
— 52-72-0001010 – полная комплектация;
— 52-72-0001012 — без пускового подогревателя.
Примечательно, что с целью сокращения сроков создания новых автосамосвалов, шасси для первых опытных образцов САЗ-3503 и 3504 были изготовлены в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗа на базе шасси ГАЗ-51Д-81Б. А вот второй опытный 3503 было уже на базе шасси автомобиля ГАЗ-52-04
Автосамосвал общего назначения САЗ-3503 грузоподъемностью 2,4 тонны, предназначался для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих народнохозяйственных грузов, и имел цельнометаллическую платформу объемом 3,2 куб. м с разгрузкой назад. свою очередь САЗ-3504 был оборудован низкобортной платформой меньшего объема в два кубических метра и мог перевозить 2,25 тонны строительных грузов. Выпускался он в среднем по 500 штук в год, и в основном поставлялся на экспорт. Экспортные машины имели свое обозначение: САЗ-350406 (для стран с умеренным климатом) и САЗ-350407 (для стран с тропическим климатом).
САЗ-3504 поставлялся в 26 стран мира: Монголия, Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Болгария, Уганда, Гвинея, Индонезия, Сомали, Гана, Судан, Ливия, Югославия, Пакистан, Тунис, Конго и др.
В целях оказания помощи Румынии, в 1977 году пережившей страшное землетрясение, туда была отправлена партия и САЗ-3503.

Полный размер

www.drive2.ru

Технические характеристики ГАЗ-САЗ-3507 ‘1983–89

1983–1989
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
двигатель
расположение спереди, продольно
цилиндры/клапаны V8
топливо бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка, листовая рессора
тип задней подвески (уст.) Зависимая, листовая рессора
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
задние тормоза
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь

www.autowp.ru

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *