Тибет проект камаз: КАМАЗ — проект «Тибет» — двигатель Р6 для тяжёлого семейства автомобилей

Дизель проекта «Тибет». Сегодня и завтра

«Тибет»: технический портрет

«Тибет» – название проекта камского дизеля следующего поколения, предназначенного для осваиваемых в серийном производстве магистральника КАМАЗ-54901 (он же КАМАЗ К5), а также других перспективных тяжелых грузовых автомобилей Камского автозавода. Рядная «шестерка» рабочим объемом 12 л предназначена для замены не столько V-образного 8-цилиндрового КАМАЗ-740, выпускаемого более сорока лет, – они все же в разных мощностных категориях, – сколько зарубежных дизелей высокой мощности, к установке которых в настоящий момент Камскому автозаводу приходится прибегать за неимением собственного аналога. Реализуется проект «Тибет» с некоторой задержкой: вначале опытно-промышленную партию из двух сотен этих двигателей рассчитывали произвести в 2017 году, но по факту их первые полторы сотни изготовили двумя годами позже, в 2019-м, когда, согласно первоначальным планам, как раз должен был начаться полнокровный серийный выпуск.

Тем не менее «Тибет» остается одним из наиболее активно развивающихся проектов российского автопрома. И одним из самых многообещающих. Работы над ним стартовали летом 2014 года. Чтобы максимально ускорить процесс, к делу подключили специалистов компании Liebherr, двигатель которой взяли за основу для будущего камского дизеля. Им оказался довольно новый на ту пору Liebherr D946 с чугунным блоком, раздельными головками цилиндров, мокрыми гильзами и системой впрыска Common Rail. Но о его полном копировании говорить не совсем верно, поскольку российский образец создавали с учетом применения преимущественно не на специальной, а на автомобильной технике, для чего его потребовалось сделать компактнее и легче, а также с прицелом на высокий уровень локализации и на соответствие экологическим стандартам Евро-5 с обязательной перспективой выхода на Евро-6.

Так что же представляют собой двигатели проекта «Тибет» с технической точки зрения? Как уже было сказано, рабочий объем их шести расположенных в ряд цилиндров составляет 12 л. Диаметр цилиндра и ход поршня – 130х150 мм, то есть дизель так называемый длинноходный. По сравнению с короткоходными дизелями у него при прочих равных условиях выше крутящий момент и более полное сгорание топлива, что выгоднее с точки зрения достижения экологических характеристик. Базовых моделей, подготовленных к производству, на сегодня в семействе две: КАМАЗ-910 и КАМАЗ-920. По конструкции они фактически идентичны, разве что КАМАЗ-920 предназначен для комплектации спецмашин, а потому форсирован и развивает, в зависимости от настроек, 600, 650, 700 или 750 л.с. Ресурс до первого капремонта у него указан в часах (6000 ч), а регламентированный пробег до него (300 000 км) приводится как вспомогательное значение. В экологических характеристиках – никаких упоминаний о стандартах «Евро»: они определяются по ГОСТ 17.2.2.01 и ОСТ 37.001.234.

Для автомобильной техники, осваиваемой в серии Камским автозаводом, предназначена линейка дизелей КАМАЗ-910. Вот они полностью удовлетворяют действующим в стране требованиям по экологии. Различающихся по максимальной мощности модификаций пять: 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. Если взять 550-сильную, то по таким параметрам, как…

С полной версией материала можно познакомиться на страницах журнала «ST-KT.RU. Спецтехника и коммерческий транспорт» №3,2020

двигалеь Liebherrдизель Либхердизель ТибетКАМАЗ К5КАМАЗ-54901КАМАЗ-910КАМАЗ-920КАМАЗ-950камский дизельмоторное производствомоторный заводновый дизель КАМАЗперспективный двигательпроект Тибетпроизводство двигателейСТ-КТ

Интересное от редакции:

КАМАЗ-54901. Флагман в продаже, ценник назван!

25.05.2020 в 05:30

КАМАЗ К5. Первые контракты

11.09.2019 в 05:30

Новейший дизель «Тибет»: финишная прямая

29.03.2018 в 05:00

КАМАЗ: «Тибет» поставлен на конвейер

22.12.2017 в 05:30

КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте

06.09.2017 в 17:21

Читайте также:

Первые 40 новейших КАМАЗ-54901 сделают до конца года

17.10.2018 в 05:00

КАМАЗ осваивает выпуск новой кабины

27. 09.2018 в 05:00

Ростсельмаш закупит новые камские дизели

04.12.2018 в 05:30

Новейший дизель «Тибет»: финишная прямая

29.03.2018 в 05:00

КАМАЗ перейдет на отечественные топливные системы

13.08.2018 в 05:30

Ресурсные центры: новейший КАМАЗ готовят к продажам

26.03.2018 в 05:00

КАМАЗ. Итоги 2017. Ожидания 2018

25.01.2018 в 05:00

КАМАЗ озвучил планы по выпуску новых дизелей

19.02.2019 в 05:30

Новый камский дизель: производство стартует в марте

15.12.2017 в 05:00

Камский флагман. Версия HI-TECH

16.10.2020 в 05:30

Новый двигатель «КАМАЗа»: первые 750 единиц собраны

На «КАМАЗе» продолжаются работы по развитию рядного двигателя Р6. Собрано более 750 единиц силовых агрегатов, специалисты работают над расширением модельного ряда.

Сегодня «КАМАЗ» находится на новом этапе развития, предполагающем применение инновационных решений и создание высокотехнологичной продукции. Одной из главных задач компании является разработка и производство современного грузового и пассажирского транспорта – эффективного с позиций экономичности и экологичности. Двигаясь в этом направлении, за последние несколько лет коллектив провёл серьёзную работу по разработке нового шестицилиндрового рядного двигателя – Р6 (КАМАЗ 910.40). На заводе двигателей «КАМАЗа» запущен новый конвейер и серийное производство новых двигателей с улучшенными характеристиками. Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. Сегодня такими моторами уже оснащается новое поколение грузовиков – первой моделью поколения К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901.

Проект по созданию рядного двигателя КАМАЗ, получивший рабочее название «Тибет», был открыт в 2014 году. Целью проекта было создание современного производства дизельных двигателей рядной конструкции в Российской Федерации. Мотор создавался под экологические требования «Евро-5», с возможностью повышения до «Евро-6». В результате реализации проекта создано семейство дизельных двигателей мощностью до 550 л.с., с возможностью форсирования до 750 л.с. (для сравнения: серийные двигатели КАМАЗ V8 имеют мощность до 450 л. с.). Экологическая безопасность новых двигателей на уровне экологического класса «Евро-5» с перспективой получения уровня «Евро-6» подтвердилась.

Первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6 были собраны в декабре 2017 года. Сегодня на «КАМАЗе» созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год. Современные дизели экологического стандарта «Евро-5», а в перспективе и «Евро-6», соответствуют лучшим мировым аналогам в своём классе. В числе основных показателей соответствия двигателей современным требованиям – топливная экономичность, экологическая безопасность, надёжность и ресурс, межсервисный интервал и невысокие эксплуатационные расходы на техническое обслуживание, а также конкурентные удельная и литровая масса, конфигурация и габаритные размеры, позволяющие адаптировать двигатель в изделиях различного назначения.

В рамках второго этапа проекта «Тибет» специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением объёмов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тыс.

единиц в год с расширением модельного ряда. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырёх новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объёмом 13 литров. Идёт разработка двигателя КАМАЗ 910.40 экологического уровня «Евро-6». 

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДЕЛЕ Закажите звонок и мы Вам перезвоним

Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

27

Сен

2020

27.09.2020 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

Очередная партия из 20 самосвалов КАМАЗ-65801-Т5 передана постоянному заказчику – ООО «РенСтройдеталь». Машины будут задействованы на строительстве Амурского обогатительного комбината (ГПЗ) вблизи города Свободный в Амурской области.

Реализуемые самосвалы КАМАЗ имеют колесную формулу 8х4 и способны перевозить сыпучие материалы массой до 32,5 тонн.

Автомобили оснащены двигателем Daimler Евро-5 Эко-класса мощностью 428 л. кондиционер и автономный отопитель. Объем платформы 20 куб.м, угол подъема 50 градусов.

Оборудование поставлено официальным партнером ПАО «КАМАЗ» – АО «РИАТ». Выбор в пользу новой модели российских самосвалов обусловлен положительным опытом многолетнего сотрудничества ООО «Ренстройдеталь» и АО «РИАТ» по поставкам спецтехники КАМАЗ, разработанной с учетом специфики заказчика.

16

Сен

2020

16.09.2020 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Нет комментариев

Партия дорожной техники на шасси КАМАЗ-53605 доставлена ​​в администрацию Амурской области.

Всего 17 единиц комбинированной дорожной техники на базе шасси КАМАЗ-53605 закуплено Министерством транспорта Амурской области по поручению главы Амурской области Василия Орлова. Автомобили – «пылесосы» предназначены для очистки улиц от камней, опавших листьев и прочего мусора.

Чтобы не мешать движению, автомобили будут использоваться только ночью.

«Подметальная машина имеет центральную щетку и оснащена дополнительным двигателем, создающим вакуум. Благодаря этому мусор собирается, всасывается и в дальнейшем попадает в специальный бункер объемом 7 куб. После этого машина отправляется на специализированный полигон и разгружается. Техника надежная, даем на нее гарантию два года или 100 тысяч километров пробега»,  – прокомментировал Владимир Азаров, специалист по продажам ООО «Автоцентр Самарагд».

Специальная постройка автомобиля произведена официальным партнером КАМАЗа – ОАО «Кургандормаш». Большой объем бункера делает эту модель незаменимой при уборке огромных территорий и площадей аэропортов. Наличие ручного подборщика в базовой комплектации обеспечивает использование техники в труднодоступных местах, а также опорожнение мусорных баков. Машины можно использовать как летом, так и зимой. В летний период машина используется для уборки городских дорог, автомагистралей, площадей, аэропортов с асфальтовым и цементобетонным покрытием, а также очистки площадок лотков от пыли, песка, щебня, листьев и мусора.

Зимой применяется для пахотно-щеточной очистки дорог от снежных масс, льда и ила с использованием переднего отвала и задней щетки.

«Поскольку оборудование, включая навесное оборудование, российской сборки, машины достаточно просты в эксплуатации. Плюс, конечно же, это доступность сервиса и запчастей»,

 – рассказала Кристина Папирная, коммерческий директор ООО «Автоцентр Самарагд».

В состав оборудования входит мусоросборник, система всасывания и подачи сметы в бункер, автономный двигатель привода всех рабочих органов, бак для воды, система увлажнения, центральная щетка, всасывающий узел в боковых свесах машины , гидро- и пневмосистема.

Поставщиком оборудования стал официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «Автоцентр Смарагд». Автомобили начнут работать в муниципальных образованиях Амурской области после регистрации.

10

Сен

2020

10.09.2020 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

9 сентября в рамках рабочей поездки в Набережные Челны Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов опробовал новейшую модель продуктовой линейки автогиганта – КАМАЗ-549.

01 магистральный тягач и пообщался с рабочими прессово-рамного завода КАМАЗ.

Управляя новым грузовиком, Рустам Минниханов интересовался его техническими характеристиками. «Испытываем КАМАЗ-54901 — пятое поколение! Отлично едет», — позже прокомментировал президент.

Также Рустаму Минниханову подарили новый магистральный тягач Mercedes-Benz Actros с двигателем Евро-6. Кабина грузового автомобиля с применением различных отечественных автокомпонентов изготовлена ​​на СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», специализирующемся на производстве каркасов кабин для грузовых автомобилей Mercedes-Benz и КАМАЗ. Серийное производство Mercedes-Benz Actros начнется в ноябре.

Президент Республики Татарстан также посетил завод пресс-рам КАМАЗ, где ознакомился с ходом реализации масштабного проекта модернизации производства и пообщался с представителями трудового коллектива.

Рустам Минниханов отметил, что у КАМАЗа очень хорошие перспективы развития, подчеркнув, что из всех автомобильных заводов России это единственное предприятие, самостоятельно разрабатывающее свою технику.

это как Hyundai Tucson – Archyworldys

В марте стало известно, что Mercedes-Benz спустя несколько лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. К этому времени российская компания успела завершить разработку нового трактора, созданного по немецкой технологии. Однако отсутствие поддержки со стороны Mercedes-Benz и острая нехватка комплектующих могут привести к тому, что стабильно прибыльный на протяжении многих лет КамАЗ начнет нести серьезные убытки. Об этом, в частности, свидетельствует недавняя новость о том, что Камский автомобильный завод будет выпускать грузовики с двигателями Евро-2.

Гарри Поттер и Педра Философал — …

Пожалуйста, включите JavaScript

Гарри Поттер и Педра Философал — Официальный трейлер

Объявления

Несмотря на то, что это решение временное, и автомобили этой серии планируются собираться мелкой серией, наметившаяся тенденция все-таки свидетельствует о том, что КамАЗ может столкнуться с серьезными финансовыми проблемами. Более того, Камский автомобильный завод может приостановить разработку или «заморозить» несколько перспективных проектов, разработку которых он начал недавно. Однако КамАЗ может найти выход из сложившейся ситуации. И решение будет очень простым.

Объявления

Дело в том, что китайская компания Dongfeng давно планировала закрепиться на российском рынке. Она, как и Mercedes-Benz, также специализируется на выпуске крупногабаритных транспортных средств, таких как грузовики и магистральные тягачи. То есть, наладив сотрудничество с Dongfeng, КамАЗ таким образом снова приобретает партнера, способного привнести что-то новое в будущие российские модели. Кроме того, кооперация снизит зависимость Камского автозавода от дефицитных комплектующих. Но этим взаимодействие двух компаний не ограничится.

Объявления

Dongfeng — одна из крупнейших и старейших китайских компаний, занимающихся производством различных видов транспорта. Помимо грузовиков производит легковые автомобили, кроссоверы, военную и специализированную технику. С таким обширным ассортиментом продукции Dongfeng сейчас становится «тесно» на китайском рынке. В Китае сегодня очень высокая конкуренция в сегменте коммерческих автомобилей, вызванная активностью Geely и многих других производителей. В связи с этим Dongfeng, наладив сотрудничество с КамАЗом, сможет увеличить объемы сборки недорогих автомобилей. А российская компания, имея доступ к китайским технологиям, сможет создать несколько перспективных моделей.

Одним из них может стать первый кроссовер КамАЗ Улан 2022-2023 гг. Появление такого автомобиля в модельном ряду Камского автозавода станет возможным благодаря сотрудничеству с Dongfeng. Китайская компания, скорее всего, впервые после начала сотрудничества с отечественным предприятием сосредоточится на развитии линейки коммерческих автомобилей. А КамАЗ, в свою очередь, с помощью кроссовера откроет для себя совершенно новый рынок, что поможет улучшить финансовое положение компании в кратчайшие сроки.

Объявления

Новый Улан — среднеразмерный автомобиль длиной 4690 мм, шириной 1850 мм и высотой 1727 мм. То есть по габаритам российская модель сравнима с Hyundai Tucson. При этом стоить он будет дешевле Creta: по предварительным оценкам, за КамАЗ Улан запросят порядка 1,2–1,4 млн рублей. Несмотря на заявленную сумму, представленная модель во многом будет напоминать Hyundai Tucson. Точнее, Ulan будет конкурировать именно с этим кроссовером.

Сотрудничество с Dongfeng даст КамАЗу доступ к ряду недорогих технологий. Так, новый Улан будет оснащен 12,3-дюймовой сенсорной панелью, которая будет совмещена с виртуальной комбинацией приборов, климат-контролем и другим оборудованием. Причем эти опции будут доступны уже в базовой версии. Опционально с российской новинкой предложат системы удержания в полосе, контроля скорости и другие. Кроме того, встроенный мультимедийный комплекс будет поддерживать стандарт связи 5G, что сделает КамАЗ Улан 2022-2023 одним из самых технологичных не только на российском рынке, но и в целом среди среднеразмерных кроссоверов.

Объявления

Представленная модель предложит покупателям 1,5-литровый наддувный двигатель, который будет доступен в двух версиях: 150 и 190 л.с. Оба варианта двигателя сочетаются с 7-ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач. Эта комбинация, по результатам ранее проведенных тест-драйвов с участием кроссоверов Dongfeng, показала, что обеспечивает достаточно быстрый набор скоростей, делая автомобили динамичными. Более того, 1,5-литровый двигатель выдает самый высокий крутящий момент при 2000 об/мин в классе. Однако на практике эта особенность не будет заметна, за исключением того, что коробка передач не будет переключать передачи. То есть при активной езде заметных рывков водитель не почувствует. А это значит, что новый Улан для многих окажется комфортным городским кроссовером, обеспечивающим одинаково приятную управляемость как при спокойной, так и при быстрой езде.

Объявления

Второй плюс 1,5-литрового турбомотора — отсутствие заметных изломов на высоких скоростях. Кроме того, данный агрегат в сочетании с роботизированной коробкой передач потребляет в среднем 6,6 литров топлива, что является одним из лучших показателей среди одноклассников. Даже более компактная Creta потребляет больше топлива.

Объявления

Несмотря на то, что новый Улан будет создаваться при непосредственном участии инженеров КамАЗа, представленная модель станет полноценным городским кроссовером. Это связано с тем, что Камскому автозаводу предстоит максимально сократить сроки разработки автомобиля. Из-за этого будущий Lancer будет глубоко унифицирован с китайским аналогом. То есть при создании российской новинки будут использовать не только агрегаты Dongfeng, но и настройки рулевого управления и подвески.

Соответственно, КамАЗ Улан 2022-2023 года получится несколько мягким кроссовером для отечественных условий. Это означает, что подвеска российской модели не справится с дорожными неровностями: многие дефекты асфальта водитель и пассажиры смогут «пощупать» в салоне. Но со временем инженеры КамАЗа устранят этот недостаток. По той же причине новому Лансеру будет не хватать стабильности. Кузов кроссовера будет немного буксовать при резком торможении или маневрировании из-за неподходящих настроек подвески. С другой стороны, управлять российской новинкой будет легко. Благодаря этому даже у начинающих автомобилистов не возникнет трудностей с управлением Лансером.

Объявления

Немалую роль в удобстве управления сыграет 7-ступенчатый «робот». Тест-драйв показал, что эта коробка практически незаметно переключает передачи даже при активном наборе скоростей, что в сочетании с минимальным количеством турбин должно порадовать любителей активной езды. По характеру разгона КамАЗ Улан 2022-2023 будет похож на дорогие немецкие кроссоверы.

Исследования показали, что у российской новинки будет один из самых комфортных салонов в классе. Во-первых, эргономичный салон. Большинство органов управления перенесено на широкий сенсорный монитор. Кроме того, новинка получит компактный и удобный рычаг КПП, над которым находится шайба настроек климат-контроля. Посадка на второй ряд сидений не составит труда. Пассажир ростом до 185 см не упрется ногами в передние сиденья. Плюс Улан может похвастаться обилием мелких ниш и ящиков для перевозки мелочей. Помимо этого, российская модель будет выделяться еще одной особенностью: отличной шумоизоляцией. Замеры показали, что звук работающего двигателя в салоне практически не слышен.

Объявления

Спортивный характер двигателя подчеркивает внешний вид нового Lancer. Кроссовер оснащен массивной решеткой радиатора, которая сочетается с широкими боковыми воздухозаборниками, делающими автомобиль более агрессивным, и удлиненным центральным воздухозаборником. Задняя часть кузова пополнится «сквозными» фонарями, которые сегодня очень популярны у китайских производителей.

Как было сказано ранее, новый Ulan представляет собой типичный городской кроссовер.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *