Тонар 45251 технические характеристики: Тонар-45251: технические характеристики

Карьерный самосвал ТОНАР-45251

Семейка рыжих монстров

Карьерный самосвал ТОНАР-45251

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

В России исстари масштабность неординарного проекта как конфетку оборачивали в красивую обёртку: Царь-пушка, Царь-колокол, царь-танк Лебеденко, царь-паровоз АА, хрущёвская царь-бомба. Семейство царей! Теперь вот – царь-самосвал ТОНАР…

Впервые подмосковный завод из Губино озадачился выпуском большегрузных самосвалов 8 лет назад, когда был создан многозвенный автопоезд для транспортирования горной массы на дальние расстояния.

В 2013 году увидел свет карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. Тогда объявлять машину «своей» на заводе не спешили, поскольку кабинный модуль и агрегатную базу пришлось собирать от Ярославля до Китая.

Но в прошлом году с подачи АЛРОСА оба конструкторских подхода были объединены в один, благодаря чему получился уникальный многозвенный карьерный монстр. Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.

Поправка на современность

В этот раз компания вернулась к исходной точке и решила проработать ещё и варианты самосвалов серии ТОНАР-4525, но с собственной кабиной. Таким образом, ООО «Машиностроительный завод «Тонар» становится первой и единственной российской компанией с оригинальными карьерными машинами собственной разработки.

Стимулом к созданию машин послужил интерес Daimler AG к российскому рынку. На СТТ-2014 концерн проверял реакцию горняков, представив 40-тонный самосвал Western Star 6900XD для работ вне дорог общего пользования. В «Тонаре» не стали дожидаться времён, когда придётся замещать и этот импорт, благо рынок лежит под ногами.

Набор решений, применяемых в американском самосвале, широко используется в мире, а по массогабаритным параметрам, компоновке и расположению кабины Western Star 6900XD во многом похож на МАЗ-530, который выпускали в 1950–1960-х годах в Минске и Жодино. Даже странно, что на протяжении 60 лет эту концепцию считали в России тупиковой.

Новинка, получившая обозначение ТОНАР-45251, выполнена в стиле классического американского технологического грузовика с огромным 2-метровым капотом. Глядя на него, ожидаешь, что интерьер будет выполнен в ключе американских полстелларов.

Для того чтобы забраться в брутальную кабину, цепляюсь за хромированные поручни и, использовав целый каскад ступеней, оказываюсь в кабине на рабочем месте.

Интерьер оказался таким же брутальным, как и в прошлогоднем ТОНАР-45252 – со стёганой кожаной обивкой стен и потолка, с хромированными панелями, в которые вписаны круглые приборы с аналоговыми шкалами, и мощными тяжёлыми дверями на массивных петлях, что убедительно свидетельствует о неординарности этого гиганта. Водителю в кабине вполне комфортно, если, конечно, не появляться на дорогах общего пользования – это будет слон в посудной лавке. В кабине никакой экзотики – причудливых органов управления и никакого дефицита обзора.

Полностью подвесной педальный узел и мощный ГУР позволяют не думать о перемещении в пространстве такого гиганта. По правую руку обычный селектор АКП марки Allison со светящимся окошком индикации и кран стояночного тормоза. Имеется даже пара специально закреплённых на панели подстаканников, а кондиционер входит в базовую комплектацию. На верхнем выступе кабины перед водителем закреплено УСПВЛ – устройство сигнализации приближения автосамосвала к ЛЭП.

Круги по полигону

Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…

Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.

Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль. Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу.

Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд. Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота. Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.

Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.

А теперь самое захватывающее – прямик длиной 500 метров и правую педаль в пол!

С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки. Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя. Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!

Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно. Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу. Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!

Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.

Семейные узы и десятки отличий

Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.

Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию. Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы. Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.

Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки. Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года. О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!

Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией. А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.

С миру по нитке

Глядя на происхождение узлов, агрегатов, приборов и компонентов этого эксклюзивного самосвала, кажется, что весь мир постарался для ТОНАРов модели 45251. На сегодняшний день предлагается два варианта двигателей. Нашему «угольку» достался 8-цилиндровый 17,24-литровый квадратный тутаевский турбодизель ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с. Самосвалу для скальной породы досталась 450-сильная длинноходная «шестёрка» Cummins QSZ13-450-II родом из КНР.

Два варианта двигателей:

Необходимо сказать, что «скальный» самосвал с «Камминзом» мы не рискнули прогнать в тестовом режиме. Машину собрали буквально за пару дней до презентации и видно, что не все метизы с крепежом и деталями установлены – их всегда ставят по месту. На самосвал не заведён даже бортовой журнал, и заводским испытателям ещё предстоит машину научить ездить.

Коробка передач у обеих машин одна – американский автомат Allison венгерской сборки. Передние балки различимы по толщине. Ведущие мосты одинаковые марки Hande из Поднебесной. Тормозное и пневмооборудование построено в основном на компонентах Wabco из Германии. Гидроцилиндры подъёма кузова итальянские, марки Penta. Многие РТИ и силиконовые детали прибыли из Санкт-Петербурга, от компании «Хорс». Радиатор системы охлаждения двигателя, масляный теплообменник и интеркулер ТАСПО изготовлены в белорусских Смолевичах. Кстати, было заметно, что все трубопроводы изготовлены и прилажены на ТОНАРе прямо по месту. А вот сиденья водителя и пассажира, носящие марку Grammer были сделаны в Республике Татарстан, в городе Елабуга. Шины марки AEOLUS, консолидированного предприятия, учреждённого Таможенной администрацией Народной Республики Китай.

И опять немного матчасти

Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине. Наиболее интересны здесь надстройка и ходовая часть. Но стоит сказать о деталировке. Многие узлы закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, как, например, аккумуляторная батарея или топливный бак. Впечатляют толстенные стойки зеркал заднего вида.

Тестовый автомобиль для Ростова-на-Дону был оборудован цельнометаллическим кузовом ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, предназначенным для сыпучих грузов. Как было сказано – преимущественно угля. На втором автомобиле, изготовленном для Бурятии, кузов вместимостью 27 м3 предполагает перевозку крупнокусковой скальной породы с фракциями большого диаметра.

Кузова изготовлены из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется пара подпольно (!) установленных гидроцилиндров Penta, оба кузова с подогревом от выхлопных газов. Грузоподъёмность самосвальной платформы, как уже говорилось, составит 45 т.

Передняя балка на пневморессорной подвеске грузоподъёмностью 13 т. Толстенные карданные валы вращают два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами. В отличие от гидропневматической подвески такое решение проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С.  Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками. Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.

Карьерный и дорожный, привычный и родной

Подобная техника производится малыми сериями. Увидеть такой транспорт на обычной дороге, что в лотерею выиграть. На заводской площадке они надолго не задерживаются – машина изготовляется строго на заказ. Сейчас в России существует порядка 100 компаний, занятых в добыче полезных ископаемых (без учёта 6 монополистов в нефтегазодобыче). Этот рынок очень критичен и тендеры на разработку месторождений недропользователи в регионах зачастую выигрывают безальтернативно. Для увеличения рентабельности бизнеса ГОКи пытаются снизить расходы не только через закупку экономичной техники, но и большегрузных экспериментальных образцов, на которые имеются налоговые преференции.

«Малотоннажный» карьерный самосвал (70 т полной массы для карьерника не так много) по набору конструкторских решений похож на обычный самосвал, который накачали стероидами. А ещё плюс ко всему у «4525-х» серий в активе двухосная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках и обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания для БелАЗов с колёсной формулой 4х2, у которых коэффициент едва дотягивает до 0,7. А вот мягкие грунты такие машины в отличие от шарнирно-сочленённых ADT не любят.

Мотор-колёса, электротяга, дистанционное управление – такие конструкции свойственны ещё более тяжёлой специальной технике, и здесь, конечно, этого не будет. Предел применения гидромеханики мы видели в прошлом году на тесте 90-тонного Terex TR100.

Вот и получается, что при желании специальный транспорт можно сконструировать, широко используя традиционные решения, характерные для массового автотранспорта. Это удобно в эксплуатации, если не ставить во главу угла узкую специализацию такой техники.

Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Тонар-45251

ТОВАР ДНЯ

РАСПРОДАЖА

Посмотреть все

Распродажа!

Самосвал 780130 на шасси МАЗ-6317F9-571-051 (Феникс)

К товару

Главная Продукция ТОНАР Тонар-45251

Цена по запросу

Количество:

Быстрый заказ

Артикул: нет

К сравнению

Поделиться

Предыдущий Следующий

В конце декабря 2013 года во Владимирском карьероуправлении (ГУП ВКУ) прошли испытания карьерного самосвала Тонар-45251 с кузовом «ковшового» типа, предназначенного для перевозки скальной породы с фракциями большого диаметра. Тонар-4525 был поставлен в линию по перевозке скальной доломитовой породы наряду с импортными «карьерниками». Плечо перевозки от погрузки до дробильного завода составляло 1,2 км.

После первых пробных поездок было принято решение вместо двух(!) импортных самосвалов поставить один Тонар-45251 грузоподъемностью 45 тонн и объёмом кузова 25 куб.м. 

 

В конце июля 2014 г Тонар-45251 приступил к работе по перевозке шлама на крупнейшем предприятии горно-добывающего сектора г. Темиртау (Казахстан) АО «АрселоМиттал Темиртау». Встав на линию, «Тонар» заменил собой ДВА (!) китайских самосвала. 

 

Технические характеристики:

МодельТонар-45251
Полная масса, т.49,5
Объем кузова, куб.м.25 — 37
Собственный вес, т.20,2
ДвигательЯМЗ-650.10
Мощность двигателя, л.с.412
Максимальный крутящий момент1900 Nm
Коробка передач 9JSD180 9 передач вперед,1 – назад
Колёсная формула6х4
Шины14. 00-25
Передняя балкаHANDLE 13Т
Задний мостHANDLE 25Т
Трансмиссиямеханическая
Передаточное отношение задних мостов10,75
Максимальная скорость, км/ч41
Параметры кузовасталь 09Г2С, толщина бортов — 6 мм, толщина днища — 12 мм
Кабинаодноместная
Кондиционерв базовой комплектации
ГидроцилиндрPenta HFC 4280 149 3
Топливный бак360 литров

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

Название опцииФотоЦена, руб
Система управления давлением в шинах — TireBossпо запросу

 

 

Колесная Формула

6х4

Объём платформы, м3

25-37

Тип Подвески

Рессорная

КПП

9JSD180

Двигатель

ЯМЗ-650. 10

Назад

Картриджи с тонером Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i

Гарантия точности

До 1 полного года!

(нажми для деталей)

Нравится эта страница?

Оригинальные картриджи с тонером Canon

Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i Детали:

Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i, базовая модель этой серии, обеспечивает стабильную и надежную работу. Он настраивается и оптимизирует загруженные офисы. Благодаря функции Canon My ADVANCE imageRUNNER ADVANCE 4525i можно настроить в соответствии с индивидуальным рабочим процессом каждого пользователя. Этот черно-белый копировальный аппарат, сканер, принтер и факс использует интуитивно понятный интерфейс с 10-дюймовым сенсорным экраном.

Первые копии доставляются всего за 3,8 секунды, а несколько копий — со скоростью 25 копий в минуту. Обходной лоток на 80 листов в Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i упрощает работу со смешанным материалом. Стандартная емкость бумаги начинается с 550 листов и может быть увеличена до 6330 листов.

Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i имеет разрешение 1200×1200 точек на дюйм, поэтому документы будут четкими, точными и впечатляющими. Черный тонер (GPR-57) рассчитан на 42 000 страниц при 6-процентном заполнении. Высокая производительность увеличивает время между заменой расходных материалов.

Плюсы:

  • Настраиваемые функции
  • Тонер повышенной емкости
  • Удобный интерфейс
Технические характеристики Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i:
  • Дата введения: 01/2017

    Месяц и год выпуска модели

  • Емкость бумаги: 6330 листов Листы

    Номинальная емкость для количества листов бумаги

  • Ресурс картриджа с тонером, черный: Приблизительно 42 100 при 6%

    Приблизительный ресурс картриджа с черным тонером (обычно исходя из 5% заполнения)

  • Ресурс барабана, черный: Расчетный ресурс 298 000 страниц

    Приблизительный ресурс черного барабана 9 страниц0011

  • Термофиксатор Выход: Приблизительно 240 000 страниц

    Приблизительный ресурс блока термозакрепления

  • Контейнер для отработанного тонера Ресурс: Приблизительно 80 000

    Приблизительный ресурс контейнера для отработанного тонера

  • страниц в минуту, черный: 25 Letter/13 Legal/15 Ledger

    Количество копируемых/распечатываемых страниц в минуту для черно-белой печати

  • Рекомендуемый месячный объем: 40 000 показов

    Рекомендуемое максимальное количество показов в месяц

  • Рекомендуемый месячный объем, минимум: 3000 показов

    Рекомендуемое минимальное количество показов в месяц

  • Время печати первой страницы: 5,2 с

    Время, необходимое для печати первой страницы, включая прогрев принтера, если применимо

Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i Опции:
Дополнительно:
  • Ручка для специальных возможностей ADF — A1
  • Комплект крепления Устройство чтения карт-B5
  • Комплект для печати штрих-кодов — D1
  • Набор этикеток Брайля — F1
  • Приспособление для считывания карт — F1
  • Комплект для подключения Bluetooth LE-A1
  • Комплект блокировки сканирования документов — B1
  • Программное обеспечение для защищенной печати с шифрованием — D1
  • Опция факса Комплект расширения IP-факса — B1
  • Опция факса Удаленный факс — A1
  • Факсимильная плата Super G3 Fax Board-AS2
  • Управление копированием интерфейса — A1
  • Последовательный интерфейс — K3
  • Комплект подключения к сети MEAP — G3
  • Комплект NFC — C1
  • Международный набор шрифтов PCL — A1
  • Безопасные водяные знаки — B1
  • Комплект голосовых инструкций — G1
  • Комплект голосового управления — D1
  • Программное обеспечение для веб-доступа — K1

Добавить в Мои принтеры

Больше для вашего Canon imageRUNNER ADVANCE 4525i

©2003-2022 Прецизионный ролик. • 2102 West Quail Avenue, Suite 1 • Phoenix, AZ 85027 • (800) 323-9523 / (623) 581-3330 • Пн-Пт с 8:00 до 16:30 по московскому времени (без летнего времени)

Отдельные бренды являются собственностью соответствующих владельцев. Компания Precision Roller никоим образом не связана, не спонсируется и не поддерживается этими владельцами авторских прав или их филиалами или дилерами
Этот веб-сайт использует безопасный сервер для шифрования всей конфиденциальной информации.

Вопросы? Обеспокоенность? Отправьте нам сообщение по адресу [email protected]

Office Office Store Store

Staples® Официальный интернет -магазин

Skip к основному контенту

Skip To Coned

30%Back in All Tink и Toner

Business Advantage

. Поиск

STAPLES. Вас покрывает

.

Получайте идеальные отпечатки каждый раз

Независимо от того, работаете ли вы дома или в офисе, убедитесь, что каждый отпечаток идеален, выбрав правильный принтер и чернила для задания. Для частой печати или печати больших объемов выберите сверхемкий принтер или картриджи повышенной емкости, чтобы сэкономить время и деньги. В Staples представлены лучшие бренды, технологии и чернильные картриджи, которые вам нужны:

  • У нас есть широкий выбор принтеров HP, включая фотопринтеры HP, струйные принтеры HP и лазерные принтеры HP. У вас уже есть принтер HP? Не забудьте запастись самыми популярными струйными картриджами HP, включая HP 9.52, 63 л.с. и 902 л.с.
  • Просмотрите наш выбор принтеров Brother, включая лазерные принтеры Brother, струйные принтеры Brother и фотопринтеры Brother. Если вам нужны чернила, запаситесь самыми популярными чернильными картриджами Brother, включая тонер Brother LC103, Brother LC201 и Brother TN350.
  • Staples предлагает принтеры Epson, которые вам нужны, в том числе струйные принтеры Epson, фотопринтеры Epson и матричные принтеры Epson. Если у вас уже есть принтер Epson, не забудьте приобрести самые популярные картриджи Epson, включая Epson 252, Epson 127 и Epson 220.
  • Если вы ищете принтер Canon, у нас есть полный выбор, включая лазерные принтеры Canon, фотопринтеры Canon и струйные принтеры Canon. Не нужен новый принтер Canon? Обязательно поймайте чернила, которые вам нужны; наши самые популярные чернильные картриджи Canon включают Canon 245, Canon 240 и Canon CLI-251.

Независимо от ваших потребностей в печати, у нас есть подходящие принтеры, чернила и тонер для работы.

Подходящая бумага для любой работы

Куда бы ни привел вас ваш бизнес, мы предоставим вам подходящую бумагу для работы. Для меню, вывесок, приглашений или поделок выбирайте картон. Сделайте свои презентации уникальными или сохраните воспоминания с помощью качественной фотобумаги для вашего принтера. Для всех ваших потребностей в ведении заметок у нас есть блокноты, папка-наполнитель и многое другое. Не знаете, что взять? Подберите универсальную бумагу, которую можно использовать для копирования, печати или быстрого написания письма.

Наведите порядок с помощью папок с файлами

Папки Manila являются классическим офисным продуктом по той причине, что у них так много применений, от медицинских кабинетов до школ и повседневного ведения домашнего хозяйства. Держите все свои документы наготове и сделайте их еще более удобными, используя систему подвесных папок. Не забывайте, что из папок получаются отличные пакеты для презентаций; используйте карманную папку для включения дополнительных материалов или создайте профессиональное портфолио с помощью папки или папки для презентаций.

Отправляйте с осторожностью

Управляйте повседневной офисной корреспонденцией с помощью широкого выбора деловых конвертов, конвертов для внутренних документов и конвертов для каталогов. Прочные манильские конверты — идеальный выбор для предотвращения повреждения обычных документов или выберите жесткий почтовый конверт для сертификатов для еще большего спокойствия.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *