Тормоза урал – Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Особенности тормозной системы «УРАЛ» с пневматическими тормозами от компании «WABCO»

Качественная тормозная система – важнейшее средство безопасности во время движения транспортного средства. В 1996 году компания WABCO первой представила тормозную систему с электронным управлением (EBS), выпускаемую серийно в больших количествах. Как ведущий производитель в данной области, в данный момент компания WABCO продолжает снабжать системамиABS ведущих производителей грузовиков, прицепов, полуприцепов, а также автобусов.

Электронное управление обеспечивает уменьшение времени реакции и порога чувствительности тормозного цилиндра. В тоже время применение электроники позволяет более точно дозировать тормозной момент. Результат: удобное торможение вне зависимости от загрузки транспортного средства и значительное уменьшение тормозного пути.

Функции, заложенные в систему EBS, обеспечивают устойчивость движения и сохранение управляемости транспортного средства во время торможения. Автоматическое перераспределение тормозных сил между передними и задними осями в зависимости от загрузки происходит благодаря системе «Контроль пробуксовки колес (DSC)». Контроль тяги осуществляется через встроенный противобуксовочный регулятор буксования. Помощь при трогании осуществляется через встроенною противобуксовочную функцию.

С 4го квартала 2012 года на отдельных модификациях автомобилей «УРАЛ» устанавливается новая тормозная система с пневматическим приводом, разработанная совместно с компанией WABCO. В тормозных механизмах вместо колесных гидравлических цилиндров установлены клиновые разжимные механизмы с пневмокамерами, изготавливаемыми на совместном предприятии с WABCO.

В новой тормозной системе применены следующие конструкторские решения, существенно повышающие эффективность торможения и надежность, снижающие трудоемкость обслуживания и номенклатуру запасных частей:

  • в клиновом разжимном механизме встроена автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, благодаря чему исключаются операции контроля и регулировки зазора при эксплуатации автомобиля;
  • вместо применявшегося ранее барабанного трансмиссионного тормоза, смонтированного на раздаточной коробке, функцию стояночного торможения выполняют пружинные энергоаккумуляторы, не требующие регулировок;
  • применение клинового разжимного механизма, в отличие от механизма с S-образным кулаком, позволило разместить пневматические камеры сверху над балкой моста, что исключает риск их повреждения даже в условиях экстремального бездорожья.

На автомобили Урал-4320 и их модификации капотной компоновки с двигателем ЯМЗ-6565 новая пневматическая тормозная система устанавливается в штатной комплектации, на автомобили «Урал» с двигателем ЯМЗ-536 и их модификации – опционно по требованию покупателя. Отличительным признаком наличия пневмотормозов является наличие букв «ПН» после кода вариантного исполнения, например, Урал-44202-0003511-80ПН.

В новой пневматической тормозной системе изменяются конструкция и размеры следующих деталей тормозного механизма:

  • суппорт;
  • колодки;
  • ось колодки;
  • накладка оси и дополнительно устанавливаются тормозной цилиндр (механизм) с распорно-клиновым разжимом и тормозные камеры (см. рис.1).

1- клиновой механизм, 2- суппорт тормоза, 3- камера тормозная с энергоаккумулятором
Рис. 1 Средний мост с тормозной камерой

Схема работы распорно-клинового механизма
Рис. 2 Суппорт тормоза с клиновым механизмом в сборе

Основным элементом, которому необходимо уделять внимание – это клиновой механизм (тормозной цилиндр). Необходимо своевременно производить его регулировку и смазку. В случае выхода из строя – заменить на новый.

Регулировку расстояния S (см. рис. 3) выполнить следующим способом: закрутить регулировочные болты 15 с усилием до тех пор, пока не послышится щелчок при проскакивании зубцов соединения, после этого, болт 15 выкрутить на один оборот. При сборке клинового механизма все внутренние детали следует обработать смазкой. Перед установкой распорного клина в механизм заложить 22-25 см3 смазки, а также следует заполнить смазкой полость под защитными манжетами.

Рис. 3 Регулировка клинового механизма

Являясь официальным дилером АЗ «УРАЛ», наша компания предлагает оригинальные клиновые механизмы к тормозным системам WABCO для автомобилей «Урал».

ng-servis.ru

Тормозная система Урала-4320: неисправности | ТД «УралВал»

Основной целью диагностики автомобиля можно назвать выявление неисправностей тормозной системы Урала-4320 для своевременного их устранения.

Предлагаем ознакомиться с последовательностью проведения контроля индикатора, который отражает состояние тормозной системы машины Урал-4320:

  1. необходимо немного ослабить гайки, которые фиксируют проводку на переключателе индикатора, отражающего состояние тормоза;
  2. извлечь переключатель индикатора из пневмоусилителя;
  3. затянуть гайки, которые крепят проводку;
  4. запустить приборы;
  5. на массу машины замкнуть корпус включателя, и до предела нажать клавишу.

Загоревшийся контрольный индикатор говорит об исправной работе индикатора состояния. Подобным образом нужно выполнить действия с другим переключателем индикатора состояния. Индикатор нужно заменить, если он не загорается.

Также необходимо проверить работу пневматического привода на автомобиле Урал-4320. Последовательность действия такова:

  1. к клапанам контрольного вывода нужно присоединить контрольные манометры;
  2. набирать в систему воздух то того момента, как сработает регулятор давления.

Нужно не забывать, что в работающих контурах тормозного привода давление может колебаться в допустимых пределах от 650 до 800 килопаскалей. Давление должно быть таким же на двухстрелочном и контрольном манометрах. Систематически контролируя основные узлы тормозной системы, можно избежать частых неисправностей и поломок. Если не удалось предотвратить поломку, то нужно выполнить диагностику, приобрести запчасти к автомобилю и отремонтировать неисправность.

Неисправности тормозной системы

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Воздушные баллоны заполняются крайне медленно. Как правило, причиной этому бывает повреждение баллонов и появление на них трещин.
  2. Не до конца заполняются воздухом баллоны третьего и четвертого контуров. Это может появиться вследствие засорения трубопровода или поломки защитного клапана двойного.
  3. Не полностью заполняются воздухом баллоны первого и второго контуров. Неисправность может появиться вследствие засорения трубопровода и тройного клапана, а также отсутствия зазора в тройном защитном клапане.
  4. Не полностью заполняются баллоны на прицепе. Как правило, такая неисправность появляется вследствие выхода из строя узлов управления тормозами прицепа.
  5. Избыточное или недостаточное давление в воздушных баллонах первого и второго контуров. При таком раскладе следует исправить работу регулятора давления, проверить правильность работы двухстрелочного манометра.
  6. Неисправна тормозная педаль. Поломка может появиться из-за плохой регулировки крана тормоза, поломки клапана, который ограничивает давление, а также поломки тормозного крана, неправильно смонтированного привода регулятора крана торможения, превышающего допустимую норму хода штоков камер торможения.
  7. Не работают запасные и стояночные тормоза. Проблема может быть в неисправном ускорительном клапане, кране аварийного растормаживания, избыточном ходе штоков камер, неправильно смонтированном приводе регулятора крана тормоза.
  8. Не получается снять автомобиль с запасного или стояночного тормоза. Подобная проблема может появиться вследствие утечки из третьего контура воздуха, поломки подшипника упорного энергоаккумулятора, а также выхода из строя вывода клапана ускорения атмосферного.
  9. Во время использования добавочной системы торможения невозможно затормозить. Такая проблема может возникнуть при неисправном пневматическом кране, который запускает добавочный тормоз, поломанных электромагнитном клапане или заслонках.
  10. Масло идет в пневмосистемы. В таком случае следует проверить поршневые кольца и компрессорные цилиндры. 

Вернуться к списку статей>>>

uralval.ru

Тормозная система – каталог запчастей УРАЛ, цены

4320Х-3513015Баллон воздушный (ресивер пневмосистемы сцепления) (АЗ УРАЛ) 2 940

 
375-3513015Баллон воздушный (ресивер) (АЗ УРАЛ) 2 880

 
4320-3513050Баллон дополнительный адсорбер (АЗ УРАЛ) 1 440

 
4320-3501070 Барабан рабочего тормоза (гладкий) (АЗ УРАЛ) 6 780

 
375-3501070Барабан рабочего тормоза (ребристый) 3 150

 
4320Х-3501070Барабан рабочего тормоза без проточки (под литой щит) 4 700

 
4320Х-3501070Барабан рабочего тормоза без проточки (под литой щит) (АЗ УРАЛ) 6 900

 
4320-3501070Барабан рабочего тормоза с проточкой (гладкий) 4 700

 
375-3507050Барабан стояночного тормоза 2 100

 
375-3507050-ВБарабан стояночного тормоза (Завод УРАЛ) 3 240

 
55571-3507050Барабан стояночного тормоза (под фланец с торц. шлицами) 2 550

 
55571-3507050.Барабан стояночного тормоза (под фланец с торц. шлицами) (АЗ УРАЛ) 4 080

 
375-3505082Бачок усилителя с сеткой в сборе 205

 
375-3505082-Б2Бачок усилителя с сеткой в сборе (АЗ УРАЛ) 372

 
5920-3204164Болт (АЗ УРАЛ) 23

 
51-3506012Болт соединительный на ГТЦ (с мелкой резьбой) (АЗ УРАЛ) 35

 
4320-3508058-01Вал рычага стояночного тормоза (АЗ УРАЛ) 252

 
4320-3507141Валик (АЗ УРАЛ) 185

 
4320-3507140Валик с рычагом стояночного тормоза (АЗ УРАЛ) 795

 
5557-3570173Вилка с рычагом вспомогательного тормоза (АЗ УРАЛ) 638

 
375-3508045Вилка тяги (АЗ УРАЛ) 135

 
375-3504036Вилка тяги педали тормоза (АЗ УРАЛ) 242

 
5557-3570188Вилка штока цилиндра вспомогательного тормоза (АЗ УРАЛ) 144

 
4320-3507163-10Винт регулировки колодок стояночного тормоза (АЗ УРАЛ) 132

 
8043-3512010-20Влагомаслоотделитель 7 300

 
8175-3512100-10Влагомаслоотделитель (БелОМО) 8175.35.12.100-10 4 400

 
100-3511010Влагомаслоотделитель (РААЗ) 3 850

 
14-3512010-10Влагомаслоотделитель с кронштейном (14.3512010-10) (ПААЗ) 3 100

 
14-3512010Влагомаслоотделитель с РДВ (14.3512010) (ПААЗ) 4 500

 
14-3512010-10Влагомаслоотделитель с регулятором давления (ПААЗ) 4 500

 
11-3511010Влагоотделитель 2 087

 
11-3511010-01Влагоотделитель (ПААЗ) 3 480

 
14.351201Влагоотделитель с РДВ (-10) звоните

 
14.3512010-11Влагоотделитель с РДВ (-11) звоните

 
16.351201Влагоотделитель с регулятором давления звоните

 
7494-3531010-01Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаж. (БелОМО) 3 900

 
100-3531008Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаж. (РААЗ) 3 950

 
11-3531010-81Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаж. 1-пpоводной (ПААЗ) (11.3531010-80) 3 300

 
11-3531010-70Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаж. 2-пpоводной (ZTD) 2 650

 
11-3531010-71Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаж. 2-пpоводной (ПААЗ) (11.3531010-70) 3 750

 
375-3506254-11Втулка (АЗ УРАЛ) 9

 
899 759 8154Втулка датчика AБС (WABCO) (8997598154) 90

 
375-3501148Втулка колодки тормоза (АЗ УРАЛ) 60

 
375-3508022Втулка регулировочного рычага стояночного тормоза (АЗ УРАЛ) 12

 
4320-3570146Гайка (на кран пневматический) (АЗ УРАЛ) 20

 
4320БУ-3506606Гайка крепления тормозной камеры (АЗ УРАЛ) 168

 
ГКР-20-160-25Гидроклапан регулятор звоните

 
УЗ.34.84.000-1-01Гидроклапан регулятор звоните

 
ПТК 20.01.000-01-01Гидроклапан тормозной звоните

 
4320-3505010.Главный тормозной цилиндр (АЗ УРАЛ) 1 900

 
4320-3505010Главный тормозной цилиндр Урал 1 250

 
100-3521010Головка ПАЛМ из 2-х (Китай) М16*1,5 340

 
100-3521110Головка ПАЛМ из 2-х (Китай) М22*1,5 340

 
7493-3521114-00Головка соединительная (желтая) М16 (БелОМО) 520

 
7492-3521113-00Головка соединительная (красная) М16 (БелОМО) 520

 
100-3521010Головка соединительная (РААЗ) 650

 
11.352141Головка соединительная автомат М22 (ПААЗ) (ан.11.3521411) 357

 
11-3521410-01Головка соединительная автоматич. с клапаном красная М22 тип ПАЛМ (ПААЗ) 570

 
100-3521110-10Головка соединительная автоматич. с клапаном М22 тип ПАЛМ (РААЗ) 790

 
11-3521411-01Головка соединительная автоматич. с клапаном синия М22 тип ПАЛМ (ПААЗ) 570

 
100-3521210Головка соединительная двойная на КАМАЗ (РААЗ) звоните

 
100-3521111Головка соединительная желтая М22 тип ПАЛМ (ПААЗ) 430

 
100-3521110Головка соединительная красная М22 тип ПАЛМ (ПААЗ) 430

 
100-352111Головка соединительная ПАЛМ (ПААЗ) (ан. 100.3521111) автоматическая 586

 
6023-3521111-00Головка соединительная с клапаном (желтая) автоматическая М16 (БелОМО) 605

 
6022-3521110-00Головка соединительная с клапаном (красная) автоматическая М16 (БелОМО) 605

 
11-3521511Головка соединительная с фильтром желтая М22 тип ПАЛМ (ПААЗ) 515

 
11-3521510Головка соединительная с фильтром красная М22 тип ПАЛМ (ПААЗ) 515

 
100-3521110/11Головки соединительные КАМАЗ, МАЗ 16мм ПАЛМ 2шт (WABCO) 985

 
100-3521110/11.Головки соединительные КАМАЗ, МАЗ 22мм ПАЛМ 2 шт. (WABCO) 870

 
375-3501052Держатель манжеты рабочего торм. цилиндра 5

 
Н-15808-АЗаклёпка 5*12 (колодки стояночного тормоза) (алюминиевая) 1

 
336613Заклёпка 8*20 (колодки рабочего тормоза Урал) 3

 
4320-3507164-10Звездочка колодок стояночного тормоза (АЗ УРАЛ) 240

 
6361-3519180Камера тормозная (привод стояночного тормоза) (АЗ УРАЛ) 24 770

 
100-3519100-БКамера тормозная задняя с энергоаккумулятором Тип 20/20 2 250

 
100-3519200-БКамера тормозная задняя с энергоаккумулятором Тип 24/24 2 375

 
100-3519210Камера тормозная КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ (тип 24) (РААЗ) 1 320

 
100-3519310Камера тормозная КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ (тип 30) (РААЗ) 1 300

 
425 460 007Камера тормозная левая среднего и заднего мостов (Урал с пневмотормозами) ан.WABCO 6 800

 
425 460 007 0Камера тормозная левого колеса (средний и задний мост) (пневмотормоза) (WABCO) 4254600070 14 500

 
423 076 006 0Камера тормозная переднего моста (пневмотормоза) (WABCO) 4230760060 4 800

 
100-3519010Камера тормозная передняя тип 16 КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ прицепы 1 300

 
100-3519110Камера тормозная передняя тип 20 КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ (РААЗ) 1 350

 
100-351921Камера тормозная передняя тип 24 звоните

 
425 460 008Камера тормозная правая среднего и заднего мостов (Урал с пневмотормозами) ан.WABCO 6 800

 
425 460 008 0Камера тормозная правого колеса (средний и задний мост) (пневмотормоза) (WABCO) 4254600080 14 500

 
55571П-3519180-10Камера тормозная стояночного тормоза (привод стояночного тормоза РК с пневмовключением) (Завод УРАЛ) 12 840

 
DIFA 9101Картридж осушителя воздуха КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (4324102227) (Дифа) 890

 
StarkКартридж осушителя воздуха КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (аналог Wabco) 850

 
FebiКартридж осушителя воздуха КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (аналог Wabco) 850

 
4324102227Картридж осушителя КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ 600

 
6025-3562010-00Клапан 2-магистральный (БелОМО) 6025.35.62.010 280

 
16-3562010Клапан 2-магистральный (ПААЗ) 220

 
100-3562010Клапан 2-магистральный ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (РААЗ) 730

 
100-3518110Клапан быстрого оттормаживания ЗИЛ-5301, 4331, 3250 (РААЗ) 1 205

 
100-356201Клапан двухмагистральный в сборе 195

 
100-3515008Клапан защитный (РААЗ) 1 750

 
100-3515410Клапан защитный 4-х контурный 950

 
8040-3515310-10Клапан защитный 4-х контурный (БелОМО) 8040.35.15.310-10 2 590

 
8122-3515300-00Клапан защитный 4-х контурный (БелОМО) 8122.35.15.310-00 3 840

 
11-3515410Клапан защитный 4-х контурный (ПААЗ) 2 500

 
14-3515410-10Клапан защитный 4-х контурный (ПААЗ) 2 870

 
100-3515110Клапан защитный двойной (ПААЗ) 1 320

 
100-3515110-01Клапан защитный двойной ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (РААЗ) 1 640

 
100-3515010Клапан защитный одинарный 250

 
100-3515010-01Клапан защитный одинарный (ПААЗ) 573

 
100-3515012Клапан защитный одинарный (РААЗ) 705

 
100-3515010-02Клапан защитный одинарный ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (РААЗ) 699

 
100-3515210-01Клапан защитный тройной (ZTD) 720

 
100-3515210Клапан защитный тройной (РААЗ) 1 800

 
100-351531Клапан контрольного вывода (ПААЗ) 195

 
100.351531Клапан контрольного вывода (РААЗ) звоните

 
13.3515310-10Клапан контрольного вывода М16 звоните

 
13-3515310-10Клапан контрольного вывода М16 (ПААЗ) 195

 
13-351531Клапан контрольного вывода М22 140

 
13-3515310Клапан контрольного вывода М22 (ПААЗ) 225

 
100-3515310-01Клапан контрольного вывода М22*1,5 (РААЗ) 235

 
11-3567010Клапан обратный (ПААЗ) 250

 
100-3562210Клапан обратный (РААЗ) 310

 
100-353401Клапан ограничения давления 1 396

 
100-3534010-01Клапан ограничения давления (ZTD) 590

 
100-3534010Клапан ограничения давления (РААЗ) 1 485

 
375-3501048-БКлапан перепускной 29

 
375-3501048Клапан перепускной (РТЦ, ГТЦ) (штуцер прокачки) 31

 
100-3513110-01Клапан слива конденсата М22*1,5 (ZTD) 80

 
11-3513110Клапан слива конденсата М22*1,5 (ПААЗ) 155

 
100-3513110Клапан слива конденсата М22*1,5 (РААЗ) 180

uralavtozap.ru

Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»


Категория:

   Устройство автомобиля


Публикация:

   Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»


Читать далее:

Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Автомобиль «Урал-375Д» имеет рабочую тормозную систему с шестью тормозными механизмами и пневмогидравлическим приводом.

Тормозные механизмы колодочные, барабанные, взаимозаменяемые для всех колес; по устройству аналогичны задним тормозным механизмам автомобиля ГАЗ-66. Колодки чугунные, литые, устанавливаются на осях с эксцентриковыми шейками. В отверстия колодок запрессованы бронзовые втулки. Колесный цилиндр сдвоенный; в корпусе цилиндра выполнено два отверстия, в которых размещаются по два поршня с резиновыми манжетами и пружинами, отверстия закрываются четырьмя резиновыми колпаками.

Частичная регулировка тормоза осуществляется при помощи эксцентриков. При этом сначала добиваются торможения колеса, а потом, отпуская эксцентрик, обеспечивают свободное вращение колеса. Допускается упрощенная частичная регулировка тормозных механизмов. Сначала поворачивают ключом на 17 мм эксцентрики до упора, затем отпускают эксцентрики примерно на 30°, что соответствует повороту головки эксцентрика наполовину грани.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Полная регулировка производится эксцентриковыми осями колодок и регулировочными эксцентриками. Правильность регулировки проверяют измерением щупом зазора между колодками и барабаном. На расстоянии 30 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка осуществляется через люк в тормозном барабане при снятом колесе.

Привод рабочей тормозной системы состоит из пневматического и гидравлического оборудования.

К пневматическому оборудованию относятся: компрессор, регулятор давления, два воздушных баллона, тормозной кран, предохранительный клапан, блок разбора воздуха, соединительная головка, разобщительный кран, буксирный клапан, два пневматических силовых Цилиндра, трубопроводы и шланги.

Рис. 1. Тормозной механизм автомобиля «Урал-375Д»:
1 — стяжная пружина; 2 — корпус колесных цилиндров; 3— тормозная колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — перепускной клапан; 6 — пробка; 7 — регулировочный эксцентрик; 8 — втулка; 9 — опорный палец; 10 — опорный диск

Рис. 2. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — компрессор; 2 — блок (крестовина) разбора воздуха; 3 — кран отбора воздуха; 4 — тормозной кран; 5 — межбалонный редуктор; 6 — воздушный баллон; 7 — предохранительный клапан; 8 — пневмоцилиндры; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — штуцер колесного цилиндра; 11 — буксирный клапан

Рис. 3. Пневмоцилиндр тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — передний цилиндр; 4 — проставка; 5 — шток; 6 — задний цилиндр; 7 — поршень: 8— выключатель сигнализации

Гидравлическое оборудование включает два главных тормозных цилиндра с бачками, шесть колесных цилиндров и трубопроводы.

Большая часть приборов пневматической части привода по своему устройству и действию аналогична таким же приборам автомобиля ЗИЛ-131.

Крестовина разбора воздуха установлена на передней стенке кабины под капотом. К ней подводится сжатый воздух от заднего воздушного баллона и отводится к регулятору давления, манометру, стеклоочистителю, а также в систему регулирования давления воздуха в шинах. На крестовине установлен крап отбора воздуха.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным двигателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.

Пневматические силовые цилиндры (пневмо-цилиндры) служат для создания сжатым воздухом давления жидкости в гидравлической части привода. Пневмоцилиндры вместе с главными тормозными цилиндрами расположены на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоцилиндр состоит из двух цилиндров с проставкой, штока с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеют уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проводит из задней в переднюю полость пневмоцилиндра. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель сигнализации о неисправности тормозной системы.

Рис. 4. Тормозной кран автомобиля «Урал-375Д»:
а — от воздушного баллона; б, в — в. пневмоЦилиндры; г —в магистраль прицепа; 1— тяга верхней секции; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4 —- регулировочная гайка; 5, 19 — крышки; 6 — труба; 7 — уравновешивающая пружина верхней секции; 8 — упорная гайка; 9 — манжета поршня; 10, 18 — возвратные пружины; 11, 17 — поршни; 12 — клапан верхней секции; 13, 15—пружины клапанов; 14 — корпус крана; 16 — клапан нижней секции; 20 — режимное кольцо; 21 — регулировочная втулка; 22 — пружина тяги нижней секции; 23 — тяга нижней секции; 24 — пружина тяги верхней секции

Главные тормозные цилиндры по своему назначению, устройству и действию аналогичны главному тормозному цилиндру автомобиля ГАЗ-66. На каждом цилиндре установлен бачок для тормозной жидкости, изготовленный из капрона. Это позволяет визуально контролировать уровень жидкости в бачке. Передний главный тормозной цилиндр приводит в действие тормозные механизмы колес переднего и среднего мостов, задний цилиндр —колес заднего моста.

Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в каждом бачке должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки наливной горловины.

Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и приводится в действие тормозной педалью.

Основные части крана: корпус; крышка верхней секции; крышка нижней секции; поршень верхней секции с манжетой и .пружиной; поршень нижней секции с манжетой и пружиной; труба с уравновешивающей пружиной и упорной гайкой; тяга верхней секции с пружиной; клапан верхней секции; клапан нижней секции; рычаг режимное кольцо.

Корпус крана имеет цилиндрические расточки, в которых размещаются поршни с уплотнительными манжетами и возвратными коническими пружинами. В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов являются кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла каждой секции могут перекрываться одним пластинчатым клапаном, поджимаемым пружинами.

Труба устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина, которая через гайку постоянно прижимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга нижней секции устанавливается в крышке нижнего цилиндра. На тягу через гайку воздействует пружина, установленная во втулке. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо. При повороте кольца перемещается втулка и изменяется величина сжатия пружины. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.

При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П; при работе с тяжело-нагруженным прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.

Рычаг соединяет между собой тяги обоих цилиндров, верхним концом рычаг через привод соединен с тормозной педалью.

Сжатый воздух подводится в тормозной кран из переднего воздушного баллона через боковое отверстие в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры автомобиля через боковое и нижнее отверстия в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отзерстие в крышке нижней секции с атмосферой.

Тормозные системы прицепов, работающих совместно с автомобилем «Урал-375Д», имеют такое же устройство, как и у прицепов к автомобилю ЗИЛ-131.

Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа происходит так же, как и у автомобиля ЗИЛ-131.

При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт; в нижней секции впускной лапан закрыт, а выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и далее в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 4,8—5,3 кгс/см2, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоци-линдры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который подает сжатый воздух из баллона прицепа в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается выпускной клапан и открывается впускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.

При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, и сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль прицепа, к его воздухораспределителю, который выпускает сжатый воздух из пневмокамер прицепа в атмосферу. В нижней секции крана закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.

При торможении стояночным тормозом через рычаг приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.

В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация. В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или при неисправностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров перемещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на включатель сигнализации, и в кабине загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности тормозной системы.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 4,5 кгс/см2 в кабине также включается контрольная лампа.

Положение тормозной педали регулируется изменением длины тяги, присоединяемой к рычагу крана. При правильно отрегулированном тормозном кране свободный ход педали тормоза составляет 20—33 мм.

Регулировка полного хода педали осуществляется упорным болтом, ввернутым в кронштейн вала педали. При правильно отрегулированном полном ходе педали давление воздуха в пнев-мосистеме за тормозным краном должно быть 3,5—4 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в баллонах и нажатой до упора педали.

Давление воздуха в магистрали прицепа регулируется гайкой.


Рекламные предложения:

Читать далее: Стояночные тормозные системы автомобиля

Категория: –
Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как отремонтировать пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Пневматический усилитель тормозов (рис. 1) предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в нужное давление рабочей жидкости в гидравлической части привода тормозов.

Для повышения надежности тормозов автомобили Урал оборудуются двумя пиевмоусилятелями, которые установлены с наружной стороны левого лонжерона под кабиной.

Передний пневмоусилитель приводит в действие рабочие тормоза колес переднего и среднего мостов, задний — рабочие тормоза колес заднего моста.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни пневматического усилителя.

Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

При оттормаживании воздух из пневматического усилителя через тормозной кран выходит в атмосферу.

Поршни главного тормозного цилиндра и пневматического усилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Пневмоусилители снимать с автомобиля и разбирать только для технического обслуживания и устранения неисправностей (замена изношенных манжет и др.).

При снятии пневмоусилителей с автомобиля отсоединить от них и главных тормозных цилиндров трубопроводы систем тормозов и герметизации, а также и провода от датчиков сигнальной лампы «Тормоз».

Отвернуть болты крепления к лонжерону рамы и снять пневмоусилители.

Разборка пневмоусилителей

Слить тормозную жидкость, отвернуть и снять бачок 4, отвернуть гайки, снять стяжки 22 и задний пневмоцилиндр 19.

Снять шланг, поршни в сборе со штоком 23, проставкой 16 и толкателем 8.

Расконтрить и отвернуть болты 29, снять стопорные пластины 30, передний цилиндр пневмоусилителя 9 в сборе с крышкой 31 и прокладку.

Снять стопорное кольцо 27, шайбу 28 и извлечь поршень 6 в сборе с наружной манжетой 7. Извлечь кольцо 33, внутреннюю уплотнительную манжету 34 и пружину 36 в сборе с обратным клапаном 38.

При разборке пробку 1 отвертывать не рекомендуется.

Отвернуть гайки 21 на штоке, снять поршни 12 в сборе, проставку 16 в сборе с манжетой 24 и уплотнительные кольца 17.

Выбить штифт 26 из штока и рассоединить шток 23 с толкателем 8.

Детали главного тормозного цилиндра надо промыть в спирте или тормозной жидкости, детали пневмоусилителя — в керосине или бензине.

Данные для контроля основных размеров деталей пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра приведены в таблице.






Наименование детали

Размер, мм

Номинал

 

допустимый

Цилиндры пневмоусилителя передний и задний

Внутренний диаметр

 

150+0,230

 

150,50

Главный цилиндр тормоза

Внутренний диаметр

 

40+0,030

 

40,07

Поршень главного тормозного цилиндра

Наружный диаметр

 

40-0,025

 

39,90

При износе или механическом повреждении манжет в проставке, а также манжет поршня главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя заменить их. Зеркало цилиндров не должно иметь коррозии и рисок.

На главном тормозном цилиндре не должно быть сколов и трещин, на цилиндрах пневмоусилителя — вмятин.

Собрать пневмоусилитель в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:

– на рабочую поверхность пневмоцилиндров 9, 19 (см. рис. 1), шток 23, манжету 24 и 13 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201. Войлочные кольца 11 поршней – пропитать в веретенном масле;

поршни пневмоусилителя собрать в кольце диаметром 150+0З мм;

– при сборке штока 23 с поршнями 12, проставкой 16 и толкателем 8 необходимо выдержать размеры, указанные на рис. 1;

– между опорным кольцом 15 манжеты и поршнем 12 установить уплотнительное резиновое кольцо 25;

– прокладку и болты 29 крепления главного тормозного цилиндра к переднему цилиндру пневмоусилителя, а также гайки 21 крепления поршней на штоке устанавливать с применением уплотнительной смазки;

– проставку установить относительно переднего цилиндра так, чтобы штуцеры, соединяющие выходные отверстия, находились на одной прямой;

– заднюю крышку 20 установить относительно передней 31 так, чтобы поверхности с отверстиями «Б» находились в одной плоскости.

Собранный пневмоусилитель надо проверить на герметичность давлением воздуха 4,0—4,5 кгс/см2. При этом главный тормозной цилиндр должен создавать давление жидкости 100 — 112 кгс/см2.

Течи жидкости и воздуха не допускаются. Установить пневмоусилители на автомобиль, подсоединить трубопроводы и прокачать гидравлическую систему.

autoruk.ru

Тормоза Урал

Пневматический усилитель тормозов (рис. 1) предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха в нужное давление рабочей жидкости в гидравлической части привода тормозов.

Вспомогательный тормоз состоит из привода и двух исполнительных механизмов, установленных в разъеме приемных труб глушителя системы выпуска газов.

Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом (рис. 1).

Привод стояночного тормоза рычагом и тягой связан с рычагом 13 тормозного крана, что обеспечивает при торможении автомобиля стояночным тормозом включение рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа).

Рабочие тормоза разбирают при техническом обслуживании и устранении неисправностей (замасливание, износ и обрыв накладок тормозных колодок, износ или повреждение уплотнительных манжет колесных цилиндров, поломка стяжной пружины и др.).

Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, а также для управления клапаном привода тормозов прицепа.

Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Компрессор (рис. 1) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.

На автомобилях Урал имеются три независимых тормоза: рабочий с гидропневматическим приводом на все колеса, стояночный с механическим приводом, действующий на трансмиссию, и вспомогательный компрессионного типа, устанавливаемый на трубопроводах системы выпуска газов.

autoruk.ru

Дисковый тормоз на Урал / Ремонт / Мотоклуб «УРАЛ»

Вот я и созрел для написания очередного поста. Почему-то вдохновение (если это можно так назвать) нападает на меня исключительно по ночам, ну да не будем об этом… Всем известно, какие тормоза на Урале в стоке, особенно передний. Я понимаю, что при должной регулировке тормозить они должны, но то ли у меня руки не из того места, то ли барабан у колеса уже изношенный попался, как бы я не регулировал, не подгонял колодки, тормозить он отказывался абсолютно. Вместо этого, при сильном нажатии на рычаг, вытягивался тросик тормоза (сжималась рубашка, если быть точнее). Изрядно помучившись с ним я подумал, что надо ставить диск. Не знаю почему, сейчас уже не вспомню, но я решил не вытачивать ступицу с нуля, а разобрать родную «барабанную» ступицу, и вместо барабана поставить что-то вроде переходника, который выточу у токаря. «Лиха беда — начало», подумал я и пошел по местным магазинам искать тормозной диск. Попался мне вот такой экземпляр из поднебесной, уже не помню от чего, вроде бы от Кобры, ну а вместе с ним купил и весь тормозной контур в сборе.


Разобрал я ступицу, срезал кусок тормозного барабана, на котором крепятся колодки, чтобы впоследствии вытащить оттуда втулку на ось, и приступил к чертежам.




Слева — родная ступица, справа — переходник, который на нее надевается и крепится в отверстиях крепления барабана.

Вот такая хрень должна была получиться по моим расчетам.

Достал стальную болванку, отнес к токарю у нас на заводе, на следующий день забрал готовое изделие.






Все отверстия сверлил в гараже с помощью дрели. Размечал отверстия с помощью своего же чертежа, распечатав его 1:1, вырезав нужные части и наложив на заготовку.






(рабочие моменты)

Собрал, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть…



… и приступил к покраске.




Обод взял родной, от того же колеса, с которого и ступицу разобрал. Отчистил от краски так, что даже жалко было красить)




Что ж, ступица готова, и вроде даже выглядит довольно неплохо.

Колесо в сборе выглядит еще красивей)





Однако, вместе с покрышкой диск выглядит каким-то маленьким…


Дальше приступил к изготовлению пластины крепления суппорта. С одной стороны она надевается на ось колеса, а с другой крепится к реактивной тяге, которая шла к тормозному барабану. Для этого тягу пришлось укоротить. Несколько фоток рабочего процесса…













И вот, после нескольких часов примерки и подгонки, суппорт был установлен…



Ну а дальше я решил покрасить пластину крепления и пыльник колеса.


И все бы вроде хорошо, но когда стал прокачивать тормоза, оказалось, что течет, зараза, этот суппорт. Манжеты травят тормозуху. Когда я разобрал суппорт и надел эти манжеты на поршень, они свободно проваливались на нем и зазор был около миллиметра. В городе ремкомплектов у нас нет. Заказывать в интернете… ХЗ что заказывать, я точно не знаю, от чего этот суппорт, да и названия у него, похоже нет. Поэтому в резинотехнике я купил подходящие по диаметру колечки, поставил их и все отлично (несмотря на то, что у манжет суппорта квадратный профиль, а резинки, которые я купил — круглые).

Вот пара фотографий уже окончательно закрепленного суппорта.


Чем подытожить… Тормоза меня радуют, теперь уже не боюсь пешеходов, которые неожиданно выбегают на дорогу)

uralmotoclub.ru

About the author

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о