КамАЗ-43101 () (43101, 43106)- описание, характеристики, история.
КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 — грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х6.
Дополнительное оборудование для автомобиля КамАЗ-43101
Лебедка самовытаскивания, кабина со спальным местом, скамейки в платформе для перевозки людей, предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях
Дополнительное оборудование для автомобиля КамАЗ-43106
Кабина со спальным местом, предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности на сидениях
Описание надстройки для автомобиля КамАЗ-43106
Платформа бортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съемным каракасом и тентом
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 6000 | 7000 |
---|---|---|
Снаряженная масса, кг | 8905 | 8335 |
Полная масса, кг | 15205 | 15635 |
Нагрузка на передний мост, кгс | 5020 | 5235 |
Нагрузка на заднюю тележку, кгс | 10185 | 10400 |
Полная масса прицепа, кг | 10000 (7000 для бездорожья) | 11500 (7000 для бездорожья) |
Модель двигателя | 7403. 10 | 7403.10 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 191 (260) | 191 (260) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 2600 | 2600 |
Масимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 785 (80) | 785 (80) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1500-1800 | 1500-1800 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 | V-образное,8 |
Рабочий объем, л | 10,85 | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Степень сжатия | 16 | 16 |
Система питания | ||
Вместимость топливных баков, л | 170+125 | 170+125 |
Электрооборудование | ||
Напряжение, В | 24 | 24 |
Аккумуляторы, В / А·ч | 2х12 / 190 | 2х12 / 190 |
Генератор, В / Вт | 28 / 1000 | 28 / 1000 |
Сцепление | ||
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр накладок, мм | 350 | 350 |
Коробка передач | ||
Тип | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | ||
Тип | механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое | пневматическое |
Тормоза | ||
Привод | пневматический | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | 6300 |
Колеса, шины | ||
Тип колес | дисковые | дисковые |
Тип шин | диагональные, пневматические, камерные с централизованной подкачкой шин | диагональные, пневматические, камерные с централизованной подкачкой шин |
Размер обода | 12,02-20,9 (310-533) | 12,02-20,9 (310-533) |
Размер шин | 15,7-20,9 (1220х400-533) | 15,7-20,9 (1220х400-533) |
Кабина | ||
Тип | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная | передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная |
Характеристика а/м полной массой | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 (80) | 90 (80) |
Максимальный угол уклона преодолеваемого а/м при полной массе, % | 31 (20) | 31 (20) |
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м | 11,3 | 11,3 |
КамАЗ-43101
КамАЗ-43106
Военный КамАЗ-53501 6х6, технические характеристики ТТХ, обзор шасси и двигателя, грузоподъемность и расход топлива и емкость баков
Главная » Военная техника » Боевые машины
Боевые машины
На чтение 5 мин Опубликовано
Военный КамАЗ-53501 имеет колёсную формулу 6х6 и входит в семейство «Мустанг», используемое российской армией. Грузовик отличается высокой проходимостью, он способен функционировать в экстремальных температурных условиях. В армии машина выполняет универсальные задачи.
Содержание
Применение
КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:
- Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
- «Мультилифт».
- Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
- Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
- Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.
Устройство КамАЗ-53501
Военный транспорт был разработан на базе 5350-й версии. Основными отличиями рассматриваемой модели считаются ее удлинённая база и появление фитинговых креплений на платформе, позволяющих устанавливать надстройки различного функционала.
Шасси было разработано с целью транспортировки тяжелых грузов. Большой размер шин с уникальным проектором помогает преодолевать бездорожье. Длина рамы грузовика составляет 5,3 метров, а общая длина машины — 8,6 метров. Изоляция всех технических узлов позволяет проходить водные преграды глубиной до 1,75 метров. Полный вес грузовика составляет чуть меньше 21 тонны. Авто перевозит грузы массой до 10 тонн. Его можно эксплуатировать при температуре от -45 до +45 градусов при повышенной влажности воздуха.
V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для ускорения была добавлена система турбонаддува с жидкостным охлаждением входящего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 оборотов. При передвижении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗе-53501 равен 28-29 литров на 100 километров.
Сцепление сухое и имеет один диск. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых — задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной. Главная оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активирован всегда, на остальные оси воздействует блокировочный дифференциал.
Как и жилой модуль, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса защиты. Кабина сделана по каркасно-панельному методу. Боковые и лобовое стёкла помещены в стальные рамки и закреплены болтами, которые прикручиваются к кузову. Под кабиной располагается мотор. Она вмещает трёх человек, для удобства в салоне имеются крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отлично выполнены термо- и звукоизоляция кабины.
Технические характеристики машины:
- Длина — 8,6 метров;
- Ширина — 2,55 метра;
- Высота — 3,29 метра;
- Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
- Мощность силового агрегата — 260 лошадиных сил.
На панели приборов имеются все данные информационно-управляющей системы. С ее помощью водитель может контролировать техническое состояние грузовика и оперативно определять поломку. В салоне также имеется радиостанция. Для доступа к двигателю необходимо откинуть кабину. Во время поездки спальное место можно складывать.
Правила использования авто
Перед началом использования нового грузовика необходимо проделать следующее:
- Удалить все заводские пломбы с ручек, дверей, форточек и т.д.;
- Удалить заводскую смазку с металлических запчастей;
- Снять защитную плёнку со всех индикаторов и стёкол;
- Заполнить аккумулятор электролитом и поставить на зарядку до максимума.
После этого транспорт можно проверить на корректность работы:
- Проверит работу электроприборов, наличие протечек технических жидкостей;
- Проверить надёжность крепления колёс и уровень давления в шинах;
- Проверить состояние систем управления и торможения.
Если в какой-то из систем обнаружены неисправности, использовать машину запрещено. Для устранения рекомендуется обратиться в специализированный сервис КамАЗ, где проведут ремонтные работы по гарантии. Если всё исправно, можно запускать двигатель.
После запуска необходимо дать поработать силовой установке в холостом режиме. Это необходимо для прогревания всех технических узлов до рабочей температуры. Первая поездка должна быть пробной — дистанция не более 20-25 километров. Обкаточный период составляет 1000 километров. За это время не рекомендуется превышать скорость в 50 км/ч, а загрузка не должна быть больше 75% от номинальной.
Производитель даёт следующие рекомендации по эксплуатации грузовика:
- Заправлять топливом, соответствующим ГОСТ 305-82;
- Технические жидкости покупать из числа рекомендованных заводом;
- Передвижение можно начинать сразу, как только в тормозном контуре будет достаточное давление. Об этом водителя информирует специальный индикатор в салоне;
- Отключать АКБ при запущенном двигателе не рекомендуется;
- Если один из индикаторов информационно-управляющей системы загорелся, требуется провести полную остановку транспорта и выяснить точную причину его активации;
- Масляные и воздушные фильтры менять нужно в точный срок. Плохое качество фильтров может привести к серьёзной поломке;
- Блокировка дифференциалов при движении по грунту или бездорожью недопустима.
Следуя этим несложным рекомендациям, можно быть уверенным, что транспорт будет работать стабильно и без серьёзных поломок.
Вывод
В практическом применении КамАЗ-53501 показывает себя отлично. Его ТТХ позволяют выполнять разные задачи в любых климатических условиях. Это отличное транспортное средство, позволяющее быстро перебросить войска с одного конца страны в другой.
Спрос на данное авто заметен и в хозяйственной сфере: на фермах, строительных площадках и прочих объектах. Особым спросом пользуются крановые установки, с помощью которых можно быстро перемещать груз.
Оцените автора
Двигатель КамАЗ-740, описание и характеристики
Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
Технические характеристики
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность, л. с. | от 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Экологические нормы | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16.0 / 16.8 / 17.0 |
Масса, кг | 835 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11. 76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Модификации КамАЗ-740
- КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
- КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16. 5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23. 02.
- КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
- КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740. 71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
- КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.
Основные неисправности двигателя КамАЗ-740
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
КАМАЗ-63501 8X8 Полная масса 26650 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
Technical characteristics
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
WEIGHTS AND LOAD CAPACITIES
Curb vehicle weight, kg
10650
Curb vehicle weight, front axle load, kg
7340
Curb vehicle weight, нагрузка на заднюю тележку, кг
3315
Полезная нагрузка, кг
16000
Валовый вес автомобиля, кг
26650
Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг
11100
Валовый вес автомобиля, задняя нагрузка по бодби, кг
15550
Двигатель
Make/Model
Kamaz-Kamaz- 740. 50-360 (Евро-2)
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)
265 (360)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин
1472 (150)/1400
Расположение и количество цилиндров
V-образной формы, 8
, L
11,76
Цилиндр диаметра и ход поршня, мм
120/130
Сжатие сжатия
16,5
Объем масла двигателя
28 LTR
16 0009Двигатель.
Топливная система
емкостью топливного бака, L
210 + 350
Система охлаждения
Тип
Система жидкости, закрытая, принудительная
Система V
В, 8
Demange Diapason
.0002 -50S + 50SМатериал радиатора
Cooper -Brass
Поверхность радиатора
0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2
Gearbox
Make/Model
ZF 16S 151*
Тип
Механическая, 16-ступенчатая
Управление
Механическая, дистанционная
Передняя
9
Главная передача
5,11; 5,55; 6,33; 6,88
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Низкие/высшие передачи
1,536 / 0,890
Контроль
Электрический пневматический
Трансфер
1500 нм
Подвеска
Передняя
Пружинный отпуск, 12 листьев
амортизаторы
2 Поглотители гидравлического удара
Задние
оставление пружины.
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колеса
Диск, пневматический, с камерой, радиальный
Размер шин
425/85 R21
ПЛАТФОРМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
размеры платформы, мм
6500… 7065
Выполнение
с наболом
Электрика
напряжение, v
24
Хранилища, V/AH
2×12/190
Generator, v/Wt
2×12/190
Generator, VT/WT
2×12/190
GEANTATOR, V/WT
2×12/190
GEANTATOR, V/WT
2×12/190
GEANTATO
28/2000
Сцепление
Make/Type
ZF SACH/DIAPHRAGM, ONE PLATE
Диаметр
430 мм
Drive
Гидраулический с пневматическим боером
Final Drive
.0002 Тип
Двойной с центральной кониной передач и планетарными колесами
Руководитель
6,33
CAB
Тип
над двигателем
Выполнение
Без спящего при Болете*
Без спального при Боле*
Привод
Пневматический
Диаметр барабана, мм
420
Ширина тормозных колодок, мм
180
Тормозных колодок общая площадь, кв. см
3 020020002 ОБЩИЕ ДАННЫЕМаксимальная скорость, не менее, км/ч
90
Максимальный уклон, не менее, %
31
Радиус поворота внешний, м
14
Средний расход топлива на дороге 60003
км/ч
36,5 л/100 км
Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч
Макс. Запас хода
800 км
при объеме топливных баков
350 л
Бортовой КамАЗ 63501 представляет собой четырехосную модель повышенной проходимости с колесной формулой 8 на 8. Автомобиль военного происхождения. Его разработка велась по заказу и на средства Минобороны. Причем техника используется не только в военных целях, но и в гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом. Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.
В 2010 году КамАЗ 63501 прошел глобальную модернизацию, которая повлияла на тактико-технические показатели. Снизился расход топлива, увеличился срок службы, улучшилась ремонтопригодность. Есть модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт. Изменения коснулись и моторной линейки, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.
Технические характеристики шасси КАМАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо загруженную надстройку, не превышающую этот вес. Масса полного автопоезда достигает 37,9 г.00 кг, максимальная скорость автопоезда 80 км/ч. Шасси оборудовано двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 километров — 42 литра. Механическая коробка передач 16-ступенчатая немецкого производства с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное, гидропривод снабжен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межцентровую, но и межколесную блокировку. Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оборудован четырьмя автономными тормозными системами: рабочей системой, управляемой педалью на передней панели кабины грузовика, запасной системой (соединенной со стояночной) и вспомогательной. Этот тип тормозной системы успешно прошел испытания и зарекомендовал себя на других моделях. Автомобиль оборудован АВС.
Ходовые качества КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, преодолевает угол подъема 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость 90 км/ч в загруженном состоянии. Платформа грузовика с откидными бортами может комплектоваться рамой и тентом.
Свяжитесь с нами
КамАЗ-6522: особенности и основные характеристики
КамАЗ-6522 – отечественный грузовик, обладающий внушительной мощностью и высоким уровнем экономичности. Эта модель выгодно отличается долговечностью основных узлов и агрегатов, а также очень надежна и требует минимального обслуживания. КамАЗ-6522 – это простая, но проверенная временем конструкция, которая практически ничем не отличается от других представителей этой марки. Это позволяет проводить ремонт с использованием другого грузовика-донора, представляющего самую широкую линейку грузовиков КАМАЗ.
Основными достоинствами автомобиля КАМАЗ-6522 можно считать:
- Экономичная топливная система;
- Максимальная удельная мощность;
- Довольно высокий крутящий момент.
Технические характеристики КАМАЗ-6522: габариты и грузоподъемность
Несмотря на большое колесо и значительный вес, данная модель обладает высокой маневренностью, что позволяет использовать самосвал на площадках с ограниченным пространством. КамАЗ-6522 имеет колесную формулу 6 х 6, получившую впечатляющие характеристики проходимости и способную уверенно преодолевать большие расстояния как по дорогам общего пользования, так и в условиях абсолютного бездорожья.
Общая длина модели составляет 7,88 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,28 м, а колесная база – 4,08 м. Снаряженная масса КАМАЗ-6522 – 13,9 т, из них на заднюю ось около 8 т, а на переднюю – 5,9 т. Максимальная масса автомобиля с загруженным кузовом – 33,1 т, из них на заднюю ось приходится 25,6 т, а на переднюю – 7,5 т. Согласно данным, указанным в техпаспорте, предельная грузоподъемность – 19 т. Грузовая платформа имеет полезный объем, равный 12 кубометрам. Этого достаточно, чтобы загрузить строительный или промышленный груз внушительных размеров.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Выгрузка осуществляется достаточно быстро и легко, благодаря своей гидравлической системе, поднимающей грузовую платформу на угол 50 градусов. Часто эту модель используют в качестве автопоезда. При этом предельная масса автомобиля может быть порядка 47,5 т. При таких внушительных габаритах и массе технические характеристики КАМАЗ-6522 позволяют передвигаться по дорогам общего пользования со скоростью до 65 км/ч, не создавая помех другим участники дорожного движения.
Двигатель
На сегодняшний день существует два типа силовых установок, которыми оснащаются данные модели:
- КАМАЗ-6522 поставляется в стандартной комплектации, имеет на борту дизельный двигатель V8 КАМАЗ-740. 1-320 объемом 11,7 л. двигатель оснащен воздушным охлаждением и турбонаддувом. Предельная мощность – 235 л.с.
- Более дорогая версия КАМАЗ-6522 оснащена дизельным двигателем V6 Е-4 Cummins ISLe 375 объемом 8,9 л. Несмотря на меньший рабочий объем и количество цилиндров, импортный мотор способен развивать мощность 375 л.с. что положительно отразилось на тяговых характеристиках и общей динамике.
Расход топлива
Независимо от того, какой двигатель установлен на модель, на борт устанавливается топливный бак полезным объемом 350 л. Заявленный заводом расход топлива в теплое время года – 35 литров на каждые сто километров. В более суровых зимних условиях показатели имеют другое значение – 40 л/100 км. Как показывает практика и отзывы владельцев грузовиков, расход топлива практически равен официально заявленному.
Надежность и конструктивные особенности
Модель – ведущий передний мост, на котором находится трансмиссия, шайба, камера, втулки и другие элементы. Несмотря на то, что конструкция грузовика довольно надежная, при длительной эксплуатации серьезно изнашиваются практически все основные элементы и детали. Однако, в отличие от зарубежных моделей, представленных на российском рынке, ремонт отечественных грузовиков обходится значительно дешевле. Дефицита запасных частей нет. Их можно приобрести в любом магазине, специализирующемся на грузовых автомобилях.
КАМАЗ-6522 приспособлен для эксплуатации на бездорожье и в суровых климатических условиях. Шасси грузовика справляется с резкими перепадами температур, что критично для большинства импортных конкурентов. Продуманная система механического впрыска топлива обеспечивает плавную работу двигателя даже при очень низких температурах.
Комфортное управление грузовиком обеспечивается за счет отличной пневмоподвески, отлично справляющейся со своей работой даже на абсолюте. Впечатляющие колесные арки КАМАЗ-6522 (фото представлено в статье) позволяют устанавливать на грузовик шины практически любого размера. Двигатель традиционно расположен под кабиной.
Грузовик имеет низкий центр тяжести, за счет чего очень устойчив как на дороге, так и за ее пределами. Грузовая платформа поднимается на 50 градусов, а работа гидромеханизма происходит из кабины, что тоже достаточно удобно.
Цена
КАМАЗ-6522 — самый доступный грузовик в своем классе. На сегодняшний день стоимость нового грузовика колеблется в пределах 3,5–4 млн рублей. Подержанный автомобиль в хорошем техническом состоянии можно купить за 1–1,5 млн рублей.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38971-kamaz-6522-asabl-vasc-asno-nyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38497-kamaz-6522-features-und-highlights.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/38263-kamaz-6522-caracter-sticas-y-principales-caracter-sticas.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39351-kamaz-6522-erekshel-kter-men-neg-zg-sipattamalary.html
PL: https://tostpost. com/pl/samochody/41023-kamaz-6522-opis-i-podstawowe-cechy.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40690-kamaz-6522-caracter-sticas-e-principais-caracter-sticas.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35862-kamaz-6522-zellikleri-ve-temel-zellikleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39777-kamaz-6522-osoblivost-osnovn-harakteristiki.html
КАМАЗ Дакар Технические характеристики. Capotic Kamaz снова в строю! Обзор новинок показанных на Rally Ride Gold Kagan
ДЕРЖАТЕЛЬ KAMAZOVA RALLYAN очень ждал Дакар 2016, но так и не появился. Машина была уже, была, забыта, а вот на Золотом Кагане 2016 появился гоночный КАМАЗ, да ещё и покрашенный в чёрно-матовый цвет.
Обводка изображения? Способ напугать соперников? «Экспериментируют», — загадочно объясняют камазовцы. В итоге внимание удалось привлечь ровно.
01. Напомним: презентация автомобиля состоялась в июне 2015 года. О ней мы говорим отдельно.
02. Внешне машина выглядела неплохо и в прошлогодней бело-голубой расцветке, а в черном «мантии» стала выглядеть еще более потрясающе. Если бы Дарт Вейдер был грузовым раллийным, он бы выбрал именно КАМАЗ-43509. Сезон «2016.
03. Эта капелла создавалась, впрочем, как и все остальные раллийные капотические боллифы современности, с одной целью — снизить ударные нагрузки на экипаж.
04. Кабина — ОТ Мерседес-Бенц Зетрос . Найдёте 10 отличий? На самом деле их конечно больше. Агрегатная база никакого отношения к «Катерому» не имеет.
05. Об этом настойчиво напоминает Chelin Logo.
06. В основе капотное шасси КАМАЗ-43509. — Классический раллийный КАМАЗ-4326. , многократно испытанный на Дакаре. Внутренний цвет «начинки» остался голубым. Это прекрасно напомнило о происхождении автомобиля.
07. Гонка «Золотая Кагана’2016» стала первым настоящим боевым выездом на новой машине.
08. За руль, Эдуард Николаев — чемпион Дакаровского 2013 года.
09. Какой капот у нового раллийного камаза под него?
10. Парочка красивых варнотонных клусонов и мощная система охлаждения он татт. Кстати, лучшее охлаждение двигателя — еще одно преимущество колпачков перед бескозырками на ралли-рейдах. А вот двигателя под капотом нет.
11. Если поднять кабину… да, тоже поднимается, но тоже «точно под кабиной» не получается. Двигатель установлен, грубо говоря, под передней кабиной. Обслуживать его менее удобно, чем мотор на безбашенной, но ездокам в автомобиле капотной компоновки комфортно, и ради этого удобством обслуживания двигателя можно и пожертвовать.
Фото Александра Рязанова , ВК Team Kamaz — Master Funs
12. А что за двигатель? См. наклейку Diesel-Power Liebherr ? Еще в октябре 2014 года, когда оформлялись документы на этот автомобиль, КАМАЗ-43509. был сертифицирован с двигателем Liebherr D9508 A7 SCR V08MZ7102 . Но в прошлом году Liebherr. Пока не готов, поэтому представлен автомобиль с 980-сильным турбодизелем CATERPILLAR C13/GYRTECH 12.5 Rally , подготовленный чешской компанией Buggyra. . Этот мотор находится в данный момент в данный момент.
По сравнению с прошлогодней версией есть несколько визуальных отличий:
13. Блок кондиционера появился на крыше Webasto. . В прошлом году не было.
14. Линзы фар Hella обзавелись защитной решеткой.
15. Традиционный аскетично-спортивный интерьер на «сейчас» выглядит так. Гоночный руль — съемный.
16. Семейство раллийных камазов пополнилось, конечно же, интересным экземпляром.
17. А вот сделать громкие заявления о дальнейшей спортивной карьере бутона КАМАЗ-43509. еще рано.
Почему? На Каган Николаев вышел восьмым (последним) в зачете грузовиков и двадцать четвертым в общем зачете. Это, конечно, не результат ни для Николаева, ни для команды.
Однако «золотой каган» для КамАЗ Мастерс, скорее, тренировочная гонка. Так учился. Он учился ездить на новой машине, а на новой машине — ездить.
Капотная машина — это немного (заметно) другая манера пилотирования, другие «повадки» на машине. Они должны быть адаптированы. Помимо очевидных достоинств (корешок скажет «Спасибо»), есть и недостатки (хуже обзор и т.д.)
Что выберет КАМАЗ и выставит ли его плащ на Дакар 2017 — на данный момент Интрига. Мы понимаем, окончательное решение еще не принято.
Машина, готовая к установке
«Расправь крылья своей фантазии и почувствуй неведомые измерения скорости и пространства»
В сентябре 1988 года команда набережных из Набережных Челнов приняла участие в ралли «Эльч» в Польше. В том первом в своей истории Ралли-рейде камазовцы выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310 . Уже в начале 90-х в тесном сотрудничестве с заводскими конструкторами и испытаниями коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих автомобилей послужила наиболее совершенная техника для времени Камского автомобильного плана.
В 1994 году коллектив сделал автомобиль с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающийся от обычных серийных грузовиков, — КАМАЗ 49252. . На ней стоял двигатель мощностью 750 лошадиных сил, машина имела среднедверную компоновку и большие 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — изначальный этап проектирования спортивного грузовика, оставшийся в истории. Через год три спортивных грузовика нового поколения выдадут экипажи КАМАЗ на победоносный подиум авторадиостанции Париж-Москва-Пекин. Несколько месяцев спустя, 19 января96 команда впервые станет победителем легендарного ралли-марафона «Дакар».
Эксперименты над техникой иногда были даже смелыми. Например спортивный КАМАЗ 49255 Он имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил. Его гипермагическое сердце разбила передача, что и произошло на Дакаре в 1998 году. Очень часто автомобили рождались в предельно короткие сроки. Таким образом, в 2002 году FIA оставила право вето на участие в Dakar Trucks со средним двигателем компании, обеспечивающим хороший рейв и стабильность. КАМАЗ был именно таким. Но самая большая сложность заключалась в том, что об этом нововведении стало известно всего за полгода до старта. В короткие сроки было создано 9 боевых спортивных грузовиков.0363 КАМАЗ 49256. с двигателем мощностью 830 лошадиных сил. В муках родился, после каждого испытания с полигона машину прятали на трале. И только за несколько часов до отправки команды на Дакар ошибка была обнаружена и устранена. В итоге автомобиль прошел проверку на прочность, принеся Камазову очередное дакаровское золото.
Год спустя команда «КАМАЗ-Мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ 4911 ЭКСТРИМ. Стал боевой машиной, не имеющей аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества был сделан «летающий грузовик». И действительно, в руках таких мастеров, как Летчик Владимир Чагин, эта машина на скорости легко отрывалась от Земли, отталкиваясь от естественного трамплина. С двигателем мощностью 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.
С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новинок стало ралли «Вызов пустыни» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к Дакаровским. Команда новинки начала постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению многих других важных задач по совершенствованию техники.
В 2007 году организаторы Дакара снова изменили технические требования вслед за грузовиком, участвующим в гонке, несколько смягчив их. В частности, удалось сдвинуть немного назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-Мастер» и воспользовалась улучшением румяности и маневренности автомобиля, а также повышением плавности хода. Однако облегчение в одном привело к ужесточению в другом: предъявлялись новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик перешел мою обязанность, достаточно было спустить с конвейера пятнадцать таких машин, то теперь требовалось — пятьдесят на два года. Поэтому опять же за основу новой модели был взят автомобиль, произведенный Камским автогигантом для нужд армии.
По итогам 2007 года родился КАМАЗ-4326 ВК . Только факт о добросовестности подхода к созданию автомобиля: новый боевой грузовик КАМАЗ первым пошел в мой класс первым. Первоклассный КАМАЗ-4326 ВК, воплотивший в себе все лучшие качества команды, доказал свой потенциал сначала на этапах Чемпионата России, а затем и на «Дакаре-2009».
В 2016 году команда «КАМАЗ-Мастер» представила спортивный грузовик капотная компоновка. Решение о создании нового автомобиля было принято на основании растущей тенденции по использованию автомобилей плетеной компоновки в спортивных внедорожных дисциплинах.
Гонки — очень увлекательное соревнование. А ралли с участием грузовиков — это событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным подобным мировым марафоном считаются этапы, которые много лет за годом изумляют удивительную российскую «машину» — давайте познакомимся с ним поближе!
КАМАЗ «Будущее»
Модель 4911 Extreme — это легендарный КАМАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Это «выпускник» Камского автомобильного завода, расположенного в Набережных Челнах (Татарстан). это не только спортивный грузовик. Предназначен для доставки грузов по гусеницам с осевой нагрузкой до 78 кН по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машина может эксплуатироваться в различных климатических зонах при температуре +50…-30°С.
Почему Камаз с «Дакара» болельщики прозвали «летучим»? Автомобиль поразительно легко и грациозно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессоры, обновлений ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.
Первые гонки «летающего» грузовика состоялись в 2003 году. Тогда на ралли «Телеминика-Дакар» машина заняла первое и третье места. Неоднократно КАМАЗ 4911 EXTREME становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Вызова пустыни», чемпионата и Кубка Российской Федерации. А после дакаровских гонок всегда следовала модернизация и доработка автомобиля.
Французская фирма «Элигор» и российский завод «Электрон» (г. Казань) выпускают модель класса 1:43 данной модели спортивного камаз.
Дакаровский КАМАЗ: Технические характеристики
Представьте в таблице технические характеристики крупнее.
Параметры | |
Полная масса | 11,5 тыс. кг |
Груз изогнутый | 10,5 тыс. кг |
Колесная формула | 4×4 |
Колесная база | 4,2 М. |
Передняя/задняя направляющая | 2,15 M. |
Длина | 7,3 м. |
Высота | 3,5 м. |
Ширина | 2,5 м. |
Двигатель | |
Разновидность модели | ЯМЗ-7Э846. |
Тип А | Дизельный двигатель с турбонаддувом |
Мощность при 2500 об/мин | 552 кВт / 750 л.с. |
Расположение двигателя | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Объем двигателя | 17,2 л. |
Шины и колеса | |
Тип Шина | Пневматический, с регулировкой давления |
Вид на колесо | Диск |
Размер шин | 425/85 R21 |
Трансмиссия | |
Разнообразие | 16-ступенчатая, механическая |
Кабина | |
Тип | Устанавливается над двигателем |
Общий набор характеристик | |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Общий радиус поворота | 11,3 м. |
Угол преодоления подъема | Не менее 36% |
Расход топлива на 100 км при полной загрузке, по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч | 100 л. |
Компоновка | Полный привод, передняя дверь |
Годы выпуска | с 2002 по настоящее время |
Класс | Т-4, спортивный грузовой автомобиль |
После того, как мы узнали технические характеристики Камаза от Дакара, познакомимся с командой выступающей на этой машине в ралли.
Команда «КАМАЗ-МАСТЕР»
«КАМАЗ-МАСТЕР» — российская команда гонщиков, специализация которой — участие в ралли-рейдах. Динамики только на грузовиках «КАМАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!
День рождения команды — 17 июля 1988 года. Состав ее, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международного класса, пять обладателей Кубка мира. «Камаз-Мастер» по праву считается сильнейшей командой в своем классе. Вроде отлично Дакара.
Чистый руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ Мастерс» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два этапа Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор команды тоже серьезный – банк ВТБ.
Ралли-ралли «Дакар-2017»
Последний «Дакар» прошел в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А вин целых оползней, дождей, сели. Но это не помешало «Камазу» в Дакаре-2017 показать себя с лучшей стороны. Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась с соревнований, как и во многие прошлые годы, чемпионом:
- Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Е. Николаев, Е. Яковлева, В. Рыбаков.
- Вторыми на финиш вышли Камаз Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеев.
«Золото» и «Серебро» — награды КамАЗ в Дакаре этого года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда подтвердили звание лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — не единственный путь «летучей мыши» машины. Помимо прочего, его можно использовать для экстренной доставки грузов — машину, подпрыгивая на пружинах, стрела сметет с дороги.
Как устроены грузовики Дакаров? Что общего между гоночными и серийными машинами? Сколько они разгоняются и сколько топлива потребляют? Чтобы ответить на эти вопросы, на «Авто Mail.ru. «Подготовились» два лидера Дакара-2014 — гоночный КАМАЗ-4326 и спортивные модели Iveco PowerStar и Trakker голландской конюшни Team de Rooy. И вот что они увидели…
Камаз для Дакара действительно имеет мало общего со своим серийным собратом.Рама и кабина Тут конечно отечественные,от военного «двухчашечного» 4326,но кабина спортинженеров должна была быть основательно меньше,так что для наилучший вес для перемещения его на максимально возможный, а рама многократно усилена.И даже внешне «боевой» грузовик не похож на «гражданский»!У серийных моделей W. Фары расположены на бампере,а у спортивных Версия с небольшими ксеноновыми «глазами» поселилась спереди, под лобовым стеклом.Часть машин и выступает со старыми «гладкими» салонами.
Ходят слухи, что следующее поколение спортивных патронов (в ралли-рейдах французским словом принято называть грузовики) получит кабину от новейшего магистрального тягача КАМАЗ-5490, но повода для гордости нет вот: эта кабина целиком и полностью взята от Mercedes-Benz Axor… Так что лучше сохранить существующий аутентичный вид. И верните мощную конструкцию из стальных труб, к которым была подвешена люстра из шести прожекторов! Скромная дуга, удерживающая четыре светодиодные секции досветки, лишила гоночный КАМАЗ нарочито агрессивной внешности.
Но самое главное разочарование от текущей версии КАМАЗ-4326 — это новые двигатели. Это швейцарские бренды Liebherr! Две машины из пяти по-прежнему оснащаются проверенными V-образными «восьмерками» ЯМЗ (880 л.с. и 3600 Н·м), но будущего у этого агрегата нет. В существующие нормы дымчатый 18,5-литровый гигант вписывается с трудом, и к следующему выпуску марафона его придется отправить на пенсию окончательно — организаторы ралли-рейда будут вынуждены ограничить объемы моторов. Именно поэтому Антон Сибалов ездил на церемонию награждения «Дакар-2014» под тихий рис, а не под знаменитую мощную рокотность ярославского дизеля — уже установленный Liebherr на его грузовик.
Чем гордишься? Коробки передач на машинах бело-голубых отрядов давно импортные — немецкие ZF. (Правда, точно такие же ставятся на серийные изделия из Набережных Челнов). Раздатка тоже заморская, клеймо Steyr. Мосты поставляет финская фирма Sisu, а бескомпромиссно жесткую подвеску от российской БМД (Лупа десанта) пришлось заменить на голландские стойки Reiger, как только у экипажей кончился достаточный «запас прочности»: с такой «ходовкой КамАЗ не содрогнулся от исполинской россыпи, но гонщики Наверняка, столько серьезных проблем со здоровьем заработали…
Шины, рулевой механизм, система сцепления и тормоза — Все это тоже импортное. Разве что тормозные барабаны Родные, КАМАЗ. Впрочем, последние остались скорее от безысходности: они хотели перейти на дисковые механизмы новой европейской фирмы, но они слишком быстро перегревались. О внутренней части салона тоже говорить не приходится: от серийной машины не осталось практически ничего, в том числе спидометра, который расположен до 200 км/ч. А вот гоночный КАМАЗ разгоняется максимум до 180, расходуя до 150 л/100 км, а в гонках «максималка» и ограничивается 150 км/ч.
Оказывается, «боевой» КАМАЗ-4326 не только не похож на массовую технику, но и почти полностью состоит из импортных комплектующих! Но есть одно «но». Двигатель Liebherr, коробку ZF, разатку Steyr, мосты Sisu и подвеску Reiger может купить и поставить на военный или строительный грузовик любой желающий. А Дакар выигрывает только КАМАЗ. Еще одно оправдание: автомобили Rival тоже далеки от эталона… Думаете, что Iveco, занявший второе место на нынешнем Дакаре, это почти серийный грузовик, как его позиционируют команды команды?
Вовсе нет! Это та самая Солянка из агрегатов. разных производителей. Тем более, что Iveco не имеет никакого отношения к созданию гоночного грузовика: была построена частная спортивная команда Team de Rooy — то есть семейная конюшня де Роев. И именно поэтому машина Жерара сильно отличается от других. Что, впрочем, хорошо видно по фотографиям. Все остальные машины неразборные и базируются на агрегатах строительного самосвала TRAKKER, а для себя бригадир построил «кавот».
Это, кстати, вызывает определенное недовольство головного офиса Iveco, который хочет, чтобы грузовик, который чаще попадает в объективы камер, был похож на массовые модели вроде вышеупомянутого тягача. И вот IVEKOVSKY PRAKERS Пришлось придумать легенду, будто «никнутая» машина была спортивной версией тяжеловеса PowerStar, модели для австралийского рынка. Хотя карбоновый капот лишь имитирует внешний вид заокеанского прототипа, а кабина взята от дальнобойного Iveco Stralis. Но пока такая машина выигрывает, боссам марки деваться некуда.
Собственно, гоночные успехи «Бутона» во многом обусловлены компоновкой — машина может похвастаться идеальной, «50 на 50», разгрузкой по осям. Что это дает? Во-первых, по прыжкам и посадке «Ностеда» машина априори лучше конкурентов, у которых кабина расположена над двигателем. Во-вторых, экипаж не садится «на руль», что снижает ударные нагрузки, а значит, облетает препятствия на большей скорости. Тех колдобин, которые преодолевает экипаж спортивной Камазы, рискуя здоровьем, ешеовцы вообще не замечают…
Продолжая тему преодоления препятствий, отметим, что Жерар большой любитель экспериментов с подвеской. Когда-то он пытался перевести свою машину на независимую схему, и теперь амортизаторы Donnere редкость для дакаровской техники, хотя большинство конкурентов (в том числе и КАМАЗ-мастер) выбирают голландскую Reiger Racing. Впрочем, скорее всего, французские подвесщики просто предложили дерернистской конюшне более интересные условия, чем соотечественники-голландцы. В качестве упругих элементов используются спойлеры от грузовых внедорожников ASTRA.
Кстати, от Астры (это дочернее предприятие концерна IVECO, которое занимается производством военных и сверхтяжелых грузовиков) на плохих б/у мостах IVECO. А вот на конденсаторе мостов другие, финской марки Sisu: в команде считают, что финские компоненты трансмиссии проще и надежнее, чем YEVEKOV. Также голландцы уверены, что дисковые тормоза лучше штатных барабанов — на всех бирюзовых дисках вне зависимости от марки мостов стоят дисковые вентилируемые механизмы Knorr-Bremse! Хотя другие грузовые конюшни считают старые добрые «барабаны» более подходящими для суровых условий Дакара — они меньше перегреваются, а сам механизм закрыт от попадания в грязь.
В остальном гоночные Iveco очень похожи на своих серийных собратьев. От трактора Раздатка Steyr, 16-ти ступенчатая коробка передач ZF и… Даже двигатель! Это рядная «шестерка» семейства CURSOR объемом 12,9 л, правда, изрядно форсированная. Если самый мощный строительный грузовик IVECO развивает 500 л.с. и 2300 Н·м, то дизель спортивного грузовика выдает 900 л.с. максимальная мощность и максимальный крутящий момент составляют фантастические 3800 Н·м.
Есть ли смысл искать общие черты между спортивными и дорожными грузовиками? Как оказалось, есть: троица плохих Iveco (лучший из которых под управлением Ганса Стейси занял 7-е место на прошедшем Дакаре) за исключением подвески действительно собрана из агрегатов серийных машин. А вот дероевский «халлов» — стопроцентная самоделка, только стилизованная под массовую модель и собранная из комплектующих, которые, по мнению Жерара, на сегодняшний день являются самыми легкими, прочными и надежными.
Но сравнивать гоночный и серийный камаз бессмысленно. Между ними — почти ничего общего… иностранные узлы спрятаны за российской эмблемой, пусть они и грамотно составлены нашими инженерами. Такими теперь становятся новые грузовики из Набережных Челнов: на отечественную раму ставится кабина Mercedes-Benz, двигатель Cummins, коробка передач ZF. Так что пока страна может гордиться обычными грузовиками, давайте гордиться гонками – свою работу «Боевые» машины выполняют на отлично, уверенно штампуя победу за победой.
Алексей Кованов
Фото и видео команды КАМАЗ-МАСТЕР И TEAM DE ROOL
Технические характеристики
Модель | Ивеко ПауэрСтар | Ивеко Тракакер ЭВО III | КАМАЗ-4326 ЯМЗ | КАМАЗ-4326 LIEBHERR | ||
Компоновка | Капотоне | Блестный | Блестный | Блестный | ||
Габариты, мм. | длина | 6800 | 7000 | 7220 | 7220 | |
ширина | 2550 | 2550 | 2500 | 2500 | ||
высота | 3000 | 3200 | 3180 | 3180 | ||
колесная база | 4400 | 4400 | 4200 | 4200 | ||
Снаряженная масса, кг | 8600 (в гонке 9400) | 8600 (в гонке 9400) | 8900 (в гонке 10 000) | 8900 (в гонке 10 000) | ||
Распределение массы по осям, перед/зад, % | 50/50 | 55/45 | 55/45 | 55/45 | ||
Двигатель | Ивеко Курсор 13. | Ивеко Курсор 13. | ЯМЗ-7Э846. | Либхерр. | ||
Рабочий объем | 12,9 | 12,9 | 18,5 | 16,2 | ||
Макс. Мощность, л.с. при об/мин | 900/2200 | 900/2200 | 880/2500 | 920/2300 | ||
Макс. Крутящий момент, Нм при об/мин | 3800/1100 | 3800/1100 | 3600/1400—1600 | 4000/1500 | ||
Трансмиссия | Zf. | Зф. | Зф. | Зф. | ||
Количество передач | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
Раздаточная коробка | Steyr. | Штайр. | Штайр. | Штайр. | ||
Ведущие мосты | Sisu. | Сису. | Сису. | Сису. | ||
Подвеска | перед | рессора, с пружинами и амортизаторами Donnere | рессора, с амортизаторами Reigher | |||
задний | рессора, с пружинами и амортизаторами | рессора, с пружинами и амортизаторами | рессора, с дополнительными амортизаторами | рессора, с дополнительными амортизаторами | ||
Torkemose | передний | диск | диск | барабан | барабан | |
задний | диск | диск | барабан | барабан | ||
Емкость топливного бака, л. | 700 | 700 | 1000 | 1000 | ||
Шины | Мишлен 14.00R20XZL | Мишлен 14.00R20XZL | Мишлен 14.00R20XZL | Мишлен 14.00R20XZL 9056XZL |
Причем мотор у него вообще редкий: газ-дизель. Шутки шутками: 900 лошадиных сил — это действительно серьезно. Посмотрим, что там такого, что неподготовленному человеку только на полигоне показать. Во имя спасения его жизни, разумеется.
«Негодяй» из Татарии
Даже установленный на стенде КАМАЗ вызывает некоторое беспокойство: как выглядит этот грузовик, где брутальна своим пустым навозом, черноземом, гравием и песком младший собрат. Он выглядит намного солиднее и агрессивнее. Но если присмотреться, то нельзя не заметить, что настоящих «татар» (или хотя бы просто русских) очень и очень мало.
Судите сами: тут у нас целый винегрет очень уж «санкционных продуктов».
Резина — Michelin из Франции, Мосты — финские Sisu, Амортизаторы — голландские Reiger, Kardan — турецкие Tirsan Kardan. По сравнению с серийным КАМАЗ-4326 все на виду, а принципиальности агрегатов можно только позавидовать. И это далеко не все иностранные запчасти — их просто не видно много. Но если копнуть поглубже, то окажется, что тормозная система на нашем Дакаровском Камазе прибыла из Бельгии (Wabco), сцепление — известной немецкой фирмы SACHS, раздаточная коробка — австрийская Steyr, а коробка передач — тут сам бог заказал — немецкий ZF.
В итоге получился хороший русский автомобиль, ведь сердце его все-таки наше, а не привычный Ярославскому Камазу, а Тутаевскому моторному заводу. (ТМЗ-7Э846.10). Особенность силового агрегата — потребляемое им топливо, это диффузионный двигатель на редком газе, работающий на дизельном топливе и компримированном (компрессированном) природном газе.
Среднестатистический автомобилист, может и знает, что такое пропан или бутан, но все же с газом чаще на кухне или в зажигалке, а если у него дома электрическая плита, то он не курит, а машина «кушает» только бензиновый или дизельный двигатель Что без объяснений не обошлось. А кто может рассказать об этом автомобиле лучше механика, обслуживающего его несколько лет? Именно поэтому устройство автомобиля хотя бы в общих чертах познакомит нас с членом экипажа команды «КАМАЗ-Мастер» Анатолием Таниным, успешно прошедшим и эту газодифракцию, на чьем попечении и «Африка Эко Рейс», и «Вызов пустыни» и «Шелковый путь».
Прежде всего, отметим, что очень преданное участие Камского автозавода в создании грузовика было бы неправильным. Это все-таки КАМАЗ, и заводчанин хорошо над ним поработал. Все начинается с того, что в раме установлена кабина, отличающаяся от серийной не слишком сильно. Само собой, он получает мощный каркас безопасности, а также стальную платформу на полу, которая, помимо дополнительной прочности, обеспечивает ногам членов экипажа уверенный упор. Алюминиевые газовые баллоны смонтированы на раме, снаружи покрытой кевларовым сантиметровым защитным слоем. Их четыре, объем каждого 98 литров. Общий вес установки, даже заправленной, не слишком велик: всего 241 килограмм.
Наверное, многим было бы интересно узнать, что Дакаровский Камаз в фургоне за кабиной, и зачем он вообще нужен? Отвечаем: там выставлен обычный грузовик и место для отдыха пилота, и перевозятся некоторые запчасти. А вот на газомерном КАМАЗе почти все место занято вышедшим из строя газовым оборудованием. Принцип его работы по большому счету прост: для создания топливных смесей используется помимо раненого воздуха еще и природный газ. При этом смесь на 70 % состоит из дизельного топлива и на 30 % — из природного газа. Рассмотрим немного подробнее, как это работает.
Температура воспламенения природного газа почти в два раза выше, чем у дизеля, поэтому газовоздушная смесь подается в такт сгорания в камеру сгорания. Воспламеняется в конце такта сжатия в момент впрыска основной (остедной) порции дизельного топлива.
Эта схема имеет несколько преимуществ. Во-первых, на 50 л.с. Увеличивается мощность двигателя, которая достигает максимального значения в 950 л. с. Во-вторых, уменьшается расход дизельного топлива. И если сам по себе этот показатель для раллийной машины не критичен, то поворотозависимый запас хода характеристика важная. Дизельный Камаз имеет в среднем 1000 км, выработка газа — 1500, стало в полтора раза больше. И, наконец, простота установки оборудования. Не приходится заменять штатную топливную аппаратуру на систему зажигания со свечами вместо форсунок. А когда заканчивается газ, машина продолжает ездить только на дизеле, как и положено обычному КАМАЗу.
По словам Анатолия Танина, использование природного газа позволяет добиться большего балла на самых низких оборотах. А она здесь большая — 3600 нм. Три тысячи шестьсот, уточните для верности. Дизельный Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вы еще не устали от технических и мало что говорящих подробностей, приведем несколько цифр для разнообразия, которое выйдет из воображения.
Расход топлива раллийного камаза колеблется от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться в 45-50 литров на сотню, но ралли — не то место, где «топливо» экономят, поэтому расход на километр считается вполне нормальным.
А теперь — Вопрос: Зачем вам эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже догадались о многом, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же Fédération International De L»Automobile, она же — FIA, она же Maf, она же наконец — Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объем которых превышает 16,5 литров. Объем тутаевского мотора составляет 18,47 л.
Именно поэтому команде «КАМАЗ-Мастер» пришлось быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровской тележки стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объем 16,2 литра, но выдающийся вполне приличный 920″ лошади». И, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда «КАМАЗ» по-прежнему стремится применять отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объема больше «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битумного топлива моторист считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, возможно, когда-нибудь увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже произошло.
«Рейнджер, не гони лошадей!..»
Ралли — это, конечно же, гонки. Но та же вредоносная организация FIA продолжает вставлять палки в колеса, иногда – буквально. Речь идет о коробках передач. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разогнаться до двухсот километров в час. Сравните: Обычный 4326-й быстрее девяноста не едет.
Нормального человека поездка на простом КАМАЗ-4326 с двигателем КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже на скорости 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь под двести на десятой машине — оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильный, что руководство Международной автомобильной федерации пришло в ужас и решило снизить максимально разрешенную скорость до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости автомобиля.
На помощь пришла электроника и правильно подобрал передаточные числа коробок передач. Теперь наш герой «Дакара» (по-моему, я первый говорю даже без тени иронии) может разгоняться только до 163 км/ч. Небольшой «хвост» на 13 км/ч оставлен про запас на всякий случай, а звуковой сигнал В кабине можно добиться 140 км/ч: нарушать регламент нельзя. Но эта скорость для гражданского Камаза некомпрессионная: мотор вообще не тот, и трансмиссия не для того разработана. В спортивном камазе, как я уже говорил, это синхронизированная ЦПС фирмы ZF. В нем восемь ступеней, а с делителем их количество доходит до шестнадцати.
Сельский Камаз «Клятва» на высокопрофильной внедорожной резине Michelin XZL. Одно из предположений, почему FIA ограничила максимальную скорость Trucks, основано как раз на особенностях внедорожных шин. Были случаи, когда шины перегревались на больших скоростях, от них отлетали тестеры протектора, и шина выходила из строя. Ситуацию сочли опасной, поэтому ограничили «максималку»: столь высокие скорости не для этих шин. А вот 150 км/ч, видимо, в самый раз.
1 / 2
2 / 2
На каждом колесе Камаз Монстр стоит пара голландских амортизаторов Reiger. Пружины — отечественные. Также на каждом колесе установлены стропы, выполняющие роль ограничителя упора подвески. Оси снабжены отключаемыми гидроцилиндрами-опорами для поперечной устойчивости стабилизатора. Лепестки под рулем, которые можно увидеть на фото, предназначены как раз для их отключения на ходу. А раз уж речь зашла о руле, пора лезть в салон.
1 / 3
2 / 3
3 /3
«Я все вижу сверху…»
В кабину не так просто залезть: мешает и ее высота, и трубы защитного каркаса. Но после непродолжительного, но трудоемкого карабканья открывается вид на кабину, в которой совсем недавно, в текущем году, экипаж в составе пилота Сергея Куприянова, штурмана Александра Куприянова и механика Анатолия Танина очень хорошие результаты в ралли «Africa Eco Race» (второе место в классе грузовиков) и в «Cagan Gold» (четвертое место в абсолютном зачете). Первое, что бросается в глаза – спортивные сиденья, которые в Камазе выглядят нелепо, но только на первый взгляд.