Самый мощный аэродромный тягач в мире – БелАЗ-74212
ср, 2015-11-11 17:59
Поделиться
Самый мощный аэродромный тягач в мире – БелАЗ-74212
Задумывались ли вы когда-нибудь, как многотонные самолеты передвигаются по взлетно-посадочным полосам аэропорта после своего приземления? Ведь эти транспортные средства, вес которых иногда достигает нескольких сот тонн, не являются техникой, способной самостоятельно передвигаться по земле (справедливости ради стоит сказать, что самолеты это делать умеют, но для этих целей им нужно задействовать двигатель, который может реактивной струей повредить аэродромные постройки и другие транспортные средства).
И вот именно для таких целей – буксировки огромных самолетов, существуют специальные машины, называемые по-русски аэродромными тягачами, а по-английски pushback tractor (буксир). Марок и моделей различных аэродромных тягачей в мире существует множество.
Все они разнятся своими техническими характеристиками, и, разумеется, мощностью. Но, самой сильной в мире подобной машиной называют аэродромный тягач белорусской марки БелАЗ. Ибо, если, к примеру, один из самых мощных буксиров Douglas-Kalmar TBL-600 Tugmaster может тянуть самолеты весом до 48 тонн, то модель БелАЗ-74212 легко справляется с воздушными средствами взлетной массой до 260 тонн.
Буксир Douglas-Kalmar TBL-600 Tugmaster
Аэродромный тягач БелАЗ-74212
При этом, что любопытно – белорусский буксир, имея такую невероятную мощность, сам не обладает колоссальными габаритами. Его длина – это 7,5 метров, ширина – 3,3 метра, а высота – 2,3 метра. Силу автомобилю дает его «сердце» — дизельный двигатель модели 8424.10-04 российского производства, номинальной мощностью 425 л. с. (при 2100 об/мин.), гидромеханическая коробка передач, а также сварная рама из низколегированной высокопрочной стали.
У БелАЗ-74212 имеется три кабины – две спереди и одна сзади. Правая передняя кабина является двухместной пассажирской, а остальные две – одноместными водительскими. Передняя левая кабина не статична – благодаря гидравлическим механизмам подъема она может подниматься на высоту 45 см. А такое «множество» кабин дает автомобилю возможность без разворотов подъезжать к самолетам.
Разумеется, аэродромный тягач не только буксирует самолеты, но и перевозит крупнотоннажные грузы.
А вот основные свои функции по буксировке воздушных средств он осуществляет, закрепляя их водила за прицепные устройства, которые также, как и кабины, имеются у автомобиля и спереди и сзади.
Аэродромные тягачи БелАЗ-74212 являются востребованной техникой, которую с удовольствием покупают такие страны, как Германия, Индия, Северная Корея и Россия. Однако, белорусский автомобильный завод не останавливается на достигнутом, и уже объявил о проектировании нового аэродромного тягача модели БелАЗ-74270, который сможет буксировать самолеты взлетной массой до 600 тонн.
Проект тягача БелАЗ-74270
После ее реализации, данная машина будет являться самым мощным тягачем в мире, который сможет справляться с самым тяжелым пассажирским самолетом в мире — Airbus A380, взлетный вес которого равен 560 тоннам.
- Главная /
- Новости /
- Спецтехника /
- Самый мощный аэродромный тягач в мире – БелАЗ-74212
Теги БЕЛАЗСамое-самое
Новости —
Назад к списку новостей
2 September 2016 г.
Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74212
Уже более 40 лет выпуск аэродромных тягачей занимает важное место в производственной программе Белорусского автомобильного завода. На протяжении этого времени аэродромные тягачи БЕЛАЗ-74211, БЕЛАЗ-74212 успешно эксплуатируются в аэропортах многих стран мира в качестве буксировщика для самолётов с взлётным весом до 260 тонн.
Конструктивно серийный аэродромный тягач БЕЛАЗ представляет собой машину с жесткой рамой, колесной формулой 4х4, с двумя управляемыми мостами. На раму тягача устанавливается хорошо зарекомендовавший себя в аэродромных хозяйствах России и стран СНГ простой и надежный двигатель ТМЗ 8424.10-04 мощность W 425 л.с., надежная гидромеханическая трансмиссия с передаточным числом 3+1, по два сцепных устройства спереди и сзади тягача. Основная кабина водителя для лучшего обзора во время рабочих операций регулируется по высоте подъема. В настоящий момент наибольшей популярностью белорусская продукция данного класса пользуются на рынке Российской Федерации, куда в 2013 и 2014 годах поставлено 14 единиц БЕЛАЗ-74212, в 2015 году – 10 машин.
Однако, сегодня в условиях жёсткой конкурентной борьбы потребители отдают предпочтения машинам, способным обеспечить наибольшую производительность при наименьших затратах на их обслуживание. В связи с этим перед разработчиками встала необходимость создания новых надежных высокотехнологичных и перспективных моделей машин для всех категорий самолетов по их максимальной взлетной массе.
Разработку гаммы новых аэродромных тягачей на ОАО «БЕЛАЗ» было решено начать с создания автомобиля балластного типа с колесной формулой 4х4 для буксировки широкофюзеляжных воздушных судов пятой категории с взлетной массой от 400 до 600 тонн, таких как Boeing 747 и Airbus A-380, тяжелые транспортные самолеты Ан-124, Ан-225, С-5 Galaxy. И сегодня на предприятии завершена сборка первого образца данной машины с индексом БЕЛАЗ-74270.
Новый аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270
Какими же конструктивными особенностями обладает новый аэродромный тягач, и чем он отличается от серийно выпускаемых моделей?
• Изменена компоновка машины. Максимально рациональное использование компоновочного объема сварной несущей конструкции (рамы тягача) с обеспечением комфортного доступа к узлам и системам, позволило оставить БЕЛАЗ-74270 в габаритных размерах машин предыдущей серии (БЕЛАЗ-74212). Однако при этом новый тягач позволяет осуществлять буксировку воздушных судов 5-го класса с взлётной массой до 600 тонн.
• Установлена современная, регулируемая по высоте, 3-местная кабина повышенной комфортабельности с панорамным лобовым стеклом, кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными шумоизоляционными материалами. Для улучшения обзорности на машине применена камера заднего вида.
• Применены новые ведущие управляемые мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.
• Установлена современная автоматическая гидромеханическая передача производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя ступенями переднего хода и тремя ступенями заднего хода. Система автоматического управления гидромеханической передачей позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения машины, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.
• Легкосъемные балласты с удобными захватными элементами позволят быстро адаптировать тягач под буксировку самолетов с определенной взлетной массой.
• Применены гидравлические аутригеры для подъема шасси.
• Установлена бортовая система пожаротушения с дистанционным включением.
Технические характеристики аэродромного тягача БЕЛАЗ-74270
Колесная формула |
4х4 |
Масса эксплуатационная без балласта, кг |
40 000 |
Масса эксплуатационная с балластом, кг |
49 200 |
Тяговое усилие, кН |
280 |
Размеры габаритные, мм: |
|
— максимальная длина (без передней и задней сцепки) |
7990 |
— максимальная ширина |
3380 |
— максимальная высота на шинах 18. 00R25 |
1725 |
Подъем/опускание кабины оператора, мм, не менее |
450 |
колесная база, мм, не менее |
3 630 |
Клиренс, мм, не менее |
200 |
Распределение нагрузки на оси, % |
50/50 |
Габаритный радиус поворота (внешний), мм, не более |
7 600 |
Максимальная скорость движения тягача без буксируемого самолета, вперед/назад, км/ч |
32/25 |
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч, не менее |
12 |
Емкость топливного бака, л |
280 |
Скорость подъема и опускания кабины водителя, м/с |
0,2 |
В скором времени производственная линейка аэродромных тягачей ОАО «БЕЛАЗ» пополнится очередными востребованными на рынке машинами. К концу 2016 г. запланировано окончание разработки, и во второй половине 2017г. испытания аэродромного тягача для осуществления буксировки воздушных судов 2-го класса с взлётной массой до 150 тонн. Далее придет очередь замены на новую машину первенца аэродромных тягачей предприятия БЕЛАЗ-74211, которую планируется изготовить во второй половине 2018г. с учетом опыта испытаний, эксплуатации и технических решений, приобретенных в последних разработках. В результате будет разработан новый тягач для буксировки воздушных судов 3-го класса с взлётной массой до 260 тонн. Согласно маркетинговым исследованиям техника данного класса будет востребована на рынке.
Реализация аэродромной продукции БЕЛАЗ выполняется через официальную дилерскую сеть, в которую входит ООО «АВТОТЕХИНМАШ».
ООО «АВТОТЕХИНМАШ» осуществляет продажу и проводит сервисное сопровождение техники БЕЛАЗ. Компания обладает квалифицированным персоналом, отлаженной схемой логистики, необходимыми складскими площадями и ценным опытом работы в сфере поставок техники и запасных частей, а также сервисного сопровождения. Представители ООО «АВТОТЕХИНМАШ» готовы оперативно предоставить всю интересующую техническую и прочую информацию по всей линейке продукции.
www.atim-belaz.com
Назад к списку новостей
Категория:Тягачи с дышлом — Wikimedia Commons
Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 9 подкатегорий, всего 9.
K
Тягачи KAMAG с буксировкой (1 C, 17 F)
Тракторы Komatsu (19 F)
M
Mowag-AEG (10 F)
U
Неизвестные буксирные тягачи (1 F)
Тягачи Unimog с обратной тягой (3 F)
Медиа в категории «Тягачи с дышлом»
Следующие 106 файлов находятся в этой категории из 106 всего.
14-09-02-осло-RalfR-475.jpg 4288 × 2848; 5,04 МБ
20130811 аэропорт Дублина16.JPG 3872 × 2592; 3,72 МБ
20130811 аэропорт Дублина43.JPG 3,872 × 2,592; 3,21 МБ
20130811 аэропорт Дублина56.JPG 3872 × 2592; 3,34 МБ
20130811 аэропорт Дублина57.JPG 3872 × 2592; 3,19 МБ
2015 Мадейра Самсунг (214).jpg 5312 × 2988; 3,6 МБ
Abflug в Порту (38287188525).jpg 3264 × 2448; 1,53 МБ
Aer Lingus (EI-CFC), Дублин, июль 1992 г. (01).jpg 3407 × 2279; 5,61 МБ
Рейс AERO Айнтрахт Франкфурт в FFM.jpg 800 × 531; 79 КБ
Транспортное средство для буксировки самолета (1).jpg 2592 × 1944; 944 КБ
Aeroscopia 1-й вход в самолет Concorde (2).jpg 2592 × 1944; 1,67 МБ
Air Lingus (EI-CDF), Дублин, июнь 1994 г. (01).jpg 3407 × 2279; 5,67 МБ
Airbus A318 (8411968655). jpg 4753 × 2878; 8,39 МБ
Airbus A319 Iberia.jpg 1273 × 1909; 771 КБ
Airbus A330-200 (TAP Portugal) 28.02.2010 14.jpg 4288 × 2848; 5,28 МБ
Airbus A340-311, Lufthansa JP426836.jpg 1024 × 682; 429 КБ
Airbus A380-861 Emirates A6-EDX и Airbus A340-642 Lufthansa D-AIHH (9555284069).jpg 1200 × 800; 594 КБ
Airbus.A380.Headshot.jpg 2006 × 3031; 3,44 МБ
Самолет, толкающий транспортное средство.jpg 694 × 514; 189 КБ
АэропортГрузовик.jpg 2272 × 1704; 1,07 МБ
Транспортные средства контролируемой зоны в Окленде.jpg 1600 × 1200; 1,08 МБ
Andøya (тягач с задним ходом).jpg 4256 × 2832; 3,89 МБ
Антонов Ан-22 Мигалово База ВВС День открытых дверей 01.jpg 2250 × 1425; 1,9 МБ
Антонов Ан-22 Мигалово База ВВС День открытых дверей 02. jpg 2250 × 1430; 2,28 МБ
Aust C130 (DF-SD-06-02850).jpg 2974 × 1794; 796 КБ
Авалон IMG 4945 (5506285293).jpg 5184 × 3456; 3,59 МБ
Avión aparkando con un remolcador.JPG 4320 × 3240; 4,97 МБ
БелАЗ 74212.jpg 1405 × 702; 338 КБ
БелАЗ Буксировщик в России.jpg 2808 × 1872; 957 КБ
Боинг 737-500 (All Nippon Airways) 2k.jpg 2048 × 1152; 787 КБ
Боинг 747-133, Air Canada JP171797.jpg 1024 × 683; 314 КБ
Боинг 747-422, United Airlines JP426774.jpg 1024 × 679; 413 КБ
Бостон — транспортное средство аэропорта 02.JPG 3264 × 2448; 3,81 МБ
Аэропорт Бремена Flugtag 2009 200
067.JPG 4272 × 2848; 3,86 МБCDG , Air Eygpt выталкивается, пока A380 взлетает — Flickr — D464-Darren Hall.jpg 2,893 × 1737; 409 КБ
Дерзкий коренастый и низкорослый FunnyTug Stallion51 19 января 2012 г. (14797280148).jpg 1200 × 803; 228 КБ
Concorde F-BVFC & TLD тягач с буксировкой.JPG 2846 × 1905; 1,77 МБ
Кондор ДС-10-30; D-ADLO@FRA;11.10.1995 (6083563047).jpg 4646 × 3146; 4,79 МБ
Континентальные авиалинии DC-10-30; N83071@FRA;27.12.1995 (6172034573).jpg 2627 × 1775; 538 КБ
Куба — Самолет Кондор в аэропорту Ольгина.jpg 1600 × 1200; 439 КБ
Развязка отталкивания 1.JPG 3872 × 2592; 1,7 МБ
Развязка отталкивания 10.JPG 3872 × 2592; 2,17 МБ
Развязка обратного хода 3.JPG 3872 × 2592; 1,7 МБ
Развязка обратного хода 4.JPG 3872 × 2592; 1,7 МБ
Развязка обратного хода 5.JPG 3,872 × 2,592; 1,63 МБ
Развязка обратного хода 6.JPG 3872 × 2592; 1,67 МБ
Развязка обратного хода 7.JPG 3872 × 2592; 1,65 МБ
Развязка обратного хода 8. JPG 3872 × 2592; 1,7 МБ
Развязка обратного хода 9.JPG 3872 × 2592; 1,57 МБ
Дойц Орион 250.jpg 1818 × 1308; 869 КБ
Эмирейтс Airbus A380 в Окленде.jpg 800 × 600; 239КБ
Дальневосточный воздушный транспорт МД-83 Б-28011 Передвижение на тракторе 20120114.jpg 3901 × 2193; 4,86 МБ
Файл-Отвязка отталкивания 2.JPG 3872 × 2592; 1,69 МБ
Первая посадка A400M в Тулузе 05.jpg 3072 × 2304; 2,16 МБ
Гаруда Индонезия McDonnell Douglas MD-11 Aragao.jpg 1024 × 745; 547 КБ
Ground.handling.arp.jpg 1500 × 1043; 142 КБ
Аэропорт Гонконга 2013 03.JPG 3264 × 2448; 2,82 МБ
Ледяной буксир (12626831793) (2).jpg 3897 × 2598; 2,68 МБ
JA602A (28103576640).jpg 7 952 × 5 304; 2,53 МБ
Самолет Jet Airways оттесняют назад перед терминалом 1C в аэропорту Мумбаи. JPG 3648 × 2736; 2,79 МБ
Сервисное оборудование Jet Blue (4204742789).jpg 3216 × 2136; 1,72 МБ
Jetstar 787 Family Day Сидней (10467880836).jpg 2480 × 1654; 3,09 МБ
Трактор класса JMSDF 8t (TOYOTA) на авиабазе Ивакуни 20140914-03.JPG 4240 × 2400; 2,44 МБ
JTA 737 Кобе.jpg 1280 × 851; 149 КБ
KLM 777 с обратной загрузкой.jpg 626 × 1138; 442 КБ
KLM 777 pushback.jpg 1536 × 2048; 647 КБ
КрасЭйр Ильюшин Ил-96-300 Двуреков-1.jpg 1000 × 666; 342 КБ
Lufthansa A319 в аэропорту Берлин-Тегель.JPG 2560 × 1920; 1,76 МБ
Lufthansa Cargo MD-11F; D-ALCF@FRA;07.08.2010 584am (4878894500).jpg 3482 × 2329; 2,25 МБ
Lufthansa Тягач с буксировкой, рис.1.JPG 4608 × 3456; 3,09 МБ
Lufthansa Тягач с буксировкой, рис.2.JPG 4608 × 3456; 3,17 МБ
Монгольские авиалинии Boeing 737 EDDT 2008. jpg 3072 × 2304; 990 КБ
MOWAG-AEG Flugzeugschlepper.JPG 3072 × 2088; 1,5 МБ
OK-KFP push.jpg 2751 × 1834; 1,9 МБ
Pilatus PC-12 M-OPAL (8817793716).jpg 3497 × 1967; 4,18 МБ
Грузовик-буксир.jpg 3648 × 2736; 5,42 МБ
Трактор-толкатель в аэропорту Королевы Алии.jpg 3000 × 1750; 3,12 МБ
Тягач с буксировкой перед Easyjet A319.JPG 2816 × 2112; 1,48 МБ
Тягач-буксир в России.jpg 3033 × 3773; 4,7 МБ
Буксир-толкатель с фаркопом.JPG 3648 × 2736; 738 КБ
Буксир-буксир Qantas в аэропорту Канберры, день открытых дверей.jpg 2000 × 1333; 2,38 МБ
Архив РИАН 866465 Самолет Ил-62М.jpg 1024 × 667; 234 КБ
ROC NASC AS365 NA-106 Движение трактора по перрону аэропорта Тайбэй Суншань 20160821a.jpg 4000 × 2248; 4,12 МБ
ROC NASC AS365 NA-106 Движение трактора по перрону аэропорта Тайбэй Суншань 20160821c. jpg 4000 × 2248; 3,89 МБ
ROC NASC AS365 NA-106 Движение трактора по перрону аэропорта Тайбэй Суншань 20160821d.jpg 4000 × 2248; 4,07 МБ
ROCAF Fokker 50 5003 Перемещение трактором на базе ВВС Суншань 20161220a.jpg 4485 × 2523; 3,2 МБ
ROCAF Fokker 50 5003 Перемещение трактором на базе ВВС Суншань 20161220b.jpg 4896 × 3264; 4,4 МБ
Второй SSJ100 для Interjet (8472382629).jpg 977 × 651; 557 КБ
Shanghai Airlines Boeing 737-89P (WL) B-6107, движущийся на тракторе по перрону аэропорта Тайбэй Суншань 20160924b.jpg 4000 × 2248; 3,97 МБ
Самолет Специальной Олимпиады (30160609123).jpg 4000 × 2608; 3,71 МБ
Самолет Томаса Кука.jpg 1632 × 1232; 430 КБ
TNT OE-IBZ обратный вызов в Хельсинки-Вантаа (15003911789).jpg 1024 × 683; 292 КБ
TNT OE-IBZ обратный вызов в Хельсинки-Вантаа (15003912089). jpg 1600 × 1067; 950 КБ
Эвакуатор ekch.jpg 1200 × 900; 196 КБ
Трактор и фургон TSA поблизости остановились UNI Air B-15233 20120524.jpg 4000 × 2256; 4,66 МБ
Буксиры — Flickr — Beige Alert.jpg 3675 × 1671; 1,99 МБ
UNI Air B-15233 Фартук для ухода от трактора 20120524.jpg 4000 × 2256; 3,59 МБ
United Airlines — N558UA — Boeing 757-222 — Международный аэропорт Сан-Франциско-0713.jpg 2755 × 1812; 2,6 МБ
United B767 в аэропорту Берлин-Тегель.jpg 3648 × 2736; 2 МБ
ВВС США 080212-F-2034C-901 Дух в гостях.jpg 3000 × 1938; 867 КБ
ВМС США 030127-N-4965F-504 Авиабуксировщик перевозит S-3B Viking.jpg 2100 × 1500; 1,24 МБ
ВМС США 180531-N-RP442-208 Корабельный тягач P-25, буксирующий самолет F-35B на борту USS Essex (LHD-2).jpg 4566 × 3261; 1,21 МБ
Боинг 777-26KER Вьетнамских авиалиний; VN-A146@FRA;16. 07.2011 609ey (61
674).jpg 2707 × 1780; 2,32 МБСямэнь-аэропорт-1.JPG 3264 × 2448; 2 МБ
ZS-SBS и трекер (4319655756).jpg 1024 × 683; 393 КБ
厦门高崎机场 — panoramio (3).jpg 1600 × 1200; 709 КБ
Аэропорт Штутгарта расширяет парк грузовых электрических тягачей
Грузовые автомобили >
30 октября 2019 г. — 15:34Аэропорт Штутгарта расширяет парк грузовых электрических тягачей
Baden-WuerttembergBEVГерманияGoldhoferSherpa ESTuttgartАэропорт Штутгартаsuncar hk
Багажно-грузовой тягач Sherpa E с электроприводом от Goldhofer вместе с Suncar HK теперь также используется в Штутгарте: аэропорт ввел в эксплуатацию четыре Sherpa E на грузовом терминале для замены ранее использовавшихся дизельных автомобилей.
В будущем четыре электрических грузовых тягача будут обслуживать грузовые перевозки в аэропорту Штутгарта без вредных выбросов. «В 2018 году мы впервые начали использовать аккумуляторную технологию с нулевым уровнем выбросов для управления движением пассажиров и багажа на перроне. Теперь мы сделали то же самое в грузовом секторе, заменив грузовые тягачи с дизельным двигателем на экологически чистые автомобили Goldhofer», — говорит Арина Фрайтаг, управляющий директор Flughafen Stuttgart GmbH.
С 36 000 тонн авиапочты и авиаперевозок в год объем грузов в аэропорту Штутгарта довольно низок по сравнению с другими аэропортами Германии. Аэропорт уже электрифицировал пассажирские автобусы и багажные тягачи для пассажирских самолетов. По словам представителя аэропорта, новые буксиры для грузового терминала уже соответствуют цели по снижению выбросов углекислого газа при всей погрузочно-разгрузочной операции на 80% по сравнению с 2009 годом. С 2017 года аэропорт использует синтетическое топливо в специальных транспортных средствах для пожарная команда или зимние службы, для которых пока нет электрических альтернатив.
Согласно пресс-релизу, причинами замены являются повышение эксплуатационной и экономической эффективности, связанное с новыми транспортными средствами, а также содействие устойчивой экологической совместимости – энергосбережение, сокращение выбросов и снижение уровня шума.
Модель Sherpa E была разработана с учетом этого. В ходе растущей электрификации аэропортовой отрасли Goldhofer решил предложить новый грузовой тягач не только в дизельной версии в рамках стратегии платформы, но и разработать электрическую версию вместе с Suncar HK.
В отличие от других грузовых тягачей Sherpa E использует литий-ионные аккумуляторы, в остальном по-прежнему широко используются свинцово-кислотные аккумуляторы, например, в вилочных погрузчиках. Три преимущества литий-ионных аккумуляторов заключаются в том, что они более долговечны, их можно заряжать в закрытых помещениях с более высокой скоростью — Sherpa E может выдерживать мощность до 44 кВт.
goldhofer.com
— РЕКЛАМА —
Предыдущая статья
Следующая статья
Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте.